Привод для секционных ворот: ручной, цепной и эл
Автоматические секционные ворота в действии
Секционные ворота используют в сооружениях частного, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Отдельные сегментные панели в таких воротах соединены между собой специальными петлями в единое полотно. Его основные функции — закрывать внешние либо внутренние проёмы помещений для сбережения имущества, защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, а также дополнения теплового контура здания. Они сохраняют работоспособность в любых климатических условиях, ними легко управлять на дистанции с помощью пульта.
Секционные ворота с горизонтальным открытием
Схема типовых секционных ворот с приводом
Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.
Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.
В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.
Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.
Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.
Автоматизация секционных ворот
Схема установки автоматики на гаражную секционную створку
Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.
Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).
Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.
Гаражные секционные ворота оборудуют:
- механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
- потолочным либо навальным электроприводом;
- цепным (ручным) механизмом.
Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.
Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя.
При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.
Установка автоматического оборудования
Проверка работы установленной автоматики
Автоматическое оборудование подбирают, учитывая характеристики полотна. Чем больше площадь полотна, тем мощнее механизм. Подбирая привод для секционных ворот, проверяют соответствие спецификации и требований безопасности.
При несовпадении, устройство устанавливать запрещено. Эл. приводу соответствует размер и вес ворот, эти показатели отражены в инструкции по его эксплуатации.
Перед установкой оборудования, осуществляют ряд подготовительных работ, а сам процесс монтажа должен выполняться с точным соблюдением соответствующих пунктов инструкции:
- На начальном этапе проверяют готовность места для инсталляции ворот. Проем допускается любой формы. Однако непосредственное место установки (обычно за проёмом), должно отвечать некоторым требованиям. Оно должно быть в свету прямоугольной формы, с отклонениями сторон по вертикальным и горизонтальным плоскостям не более 1,5 мм/м. Все монтажные плоскости без наплывов раствора, гладкие и прочные. Должны отсутствовать любые коммуникации в проходе, а также в зонах крепления механизмов.
- При необходимости осуществляется усиление периметра металлопрокатом.
- Расположение компонентов, определяют с помощью строительного уровня и других измерительных приспособлений.
- Рассчитывают крайние точки кабеля и готовят канал для его защиты.
- Элементы привода устанавливают в ослабленном состоянии, чтобы отрегулировать работу после тестовой эксплуатации.
- Рычаг крепят как можно ближе к входу, ручную разблокировку на расстоянии 2 м над полом в целях безопасности и для ограничения доступа детям.
- Привод монтируют на потолке и стенах. Способы крепления зависят от характеристик стены, а также конструктивных особенностей механизма.
Перед установкой механизма, его проверяют на открытие и закрытие секций вручную. На уровне 1 м ворота останавливают, если они поехали вниз, или непроизвольно поехали вверх, натяжение пружин ослабляют или натягивают. Критерий правильной установки, исключающий преждевременный износ и деформацию – способность упругих элементов противостоять весу ворот и редуктора. Для регулировки вызывают профессиональных мастеров.
Безопасность работы эл. привода
Стандартная комплектация осевого привода
Нормативы безопасности при производстве и монтаже автоматических секционных ворот согласовывают с соответствующими документами Европейской комиссии по стандартизации.
Одну из защитных функций выполняют встроенные фотоэлементы. Также другие средства и механизмы, обеспечивающие безопасный режим эксплуатации предусмотрены для обязательной комплектации у всех производителей приводов.
Вес полотна гаражных секционных ворот составляет от 100 до 300 кг. В непредвиденных случаях предусмотрена автоматическая остановка движения полотна. Особенности устройства конструкции исключают травмоопасность человека, так как при поломке или при соприкосновении с препятствиями движение полотна блокируется.
Если автоматика работает неправильно, то подачу электричества приостанавливают, применяя ручной способ управления. Для этого используется система разблокировки привода секционных ворот.
moyaograda.ru
Автоматические распашные, подъемные, откатные ворота ⋆ Прорабофф.рф
Намного удобнее в слякоть, дождь, подъехав к гаражу, остаться в уютной машине и открыть его дистанционно. А уже потом оставить машину и спокойно пойти по своим делам. Поэтому необходимо купить автоматические ворота на гараж или сделать их своими руками.
Содержание статьи:
Выбор автоматических ворот
Особенности каждого типа ворот
Ворота секционные «Алютех»
Автоматические ворота для дачи
Ворота своими руками
Выбор автоматических ворот
Помимо удобства, автоматические гаражные ворота долговечны, надежны, безопасны, закрывают дверной проем от сырости, сквозняков и холода. Их закрытие или открытие осуществляется одним нажатием кнопки на пульте ДУ. То есть, и когда водитель выезжает из гаража, ему не придется оставлять машину, чтобы закрыть ворота. Их простота в использовании очевидна.
Фото автоматических гаражных ворот:
Итак, после решения об установке таких ворот, требуется выбрать способ их приобретения. Рассмотрим вариант покупки. Одним из факторов выбора, в этом случае, будет цена приобретения автоматических ворот на гараж, которая зависит от их типа.
Существует несколько видов гаражных ворот с электроприводом:
- Распашные
- Откатные
- Подъемно-поворотные
- Роллетные подъемные
- Секционные подъемные.
Особенности каждого типа ворот
Распашные автоматические ворота представляют собой простые двустворчатые ворота из металла с электроприводом, который распахивает створки внутрь или наружу. Для этой конструкции необходимо обеспечение свободного хода полотен. Это самые дешевые и простые модели для продажи при повышенной надежности и долговечности службы. Размер стандартных распашных автоматических ворот для гаража 2х4 м.
Откатные автоматические ворота двигаются по специальным направляющим и не обеспечивают герметичность гаража, поэтому их чаще применяют для дверей на крупных объектах или как заборные ворота. Достаточно дорогие в приобретении, требуют много места для отката полотна.
Подъемно-поворотные модели автоматических ворот простые и удобные по конструкции при повышенной прочности. Электропривод поднимает все полотно вверх к потолку гаража. Створка может быть утепленной или нет, но прилегание к косякам герметичное, что обеспечивает нужную теплоизоляцию. Они легко устанавливаются. Но, они требуют большого пространства при функционировании, что в нашей действительности сильно ограничило количество их потребителей и производителей, поэтому это обычно самые дорогие ворота из представленных в продаже.
Роллетные подъемные автоматические ворота сделаны по подобию рольставен, что определило их небольшой вес и компактность. Очень удобны в эксплуатации, но обладают плохой теплоизоляцией, могут обледенеть зимой. Цена этих моделей лежит в средней ценовой категории гаражных ворот.
Секционные подъемные автоматические гаражные ворота совмещают в себе все достоинства роллетных и подъемно-поворотных моделей, что обеспечило им самую большую популярность среди всех типов ворот. Полотно, состоящее из отдельных панелей, собирается вверху с помощью электропривода. При использовании утепленных сэндвич-панелей, прилегающих к косякам, достигается герметичность и хорошая теплоизоляция. Возможно использовать панели без сэндвича в неотапливаемых гаражах. При не самой дорогой стоимости среди гаражных ворот, предлагается множество моделей, компактных, разнообразного дизайна, простых в эксплуатации.
Ворота секционные «Алютех»
Компания «Алютех» крупнейший производитель в Восточной Европе секционных автоматических ворот для гаражей. Продукция, изготовленная на заводах компании, отличается высоким качеством, надежностью и обладает рядом особенностей.
При опускании/подъеме четыре раза ежедневно пружины конструкции прослужат 17 лет, при ресурсе в 25000 циклов. Если во время работы ворота наталкиваются на препятствие, то они останавливаются и откатываются назад.
Все секционные автоматические ворота для гаража «Алютех» делятся на две группы.
1.Модели Classic. В них для подъема ворот работают торсионные пружины, расположенные под полотном. Это позволяет делать ворота размерами до 6000х3085 мм.
2.Модели Standad. Здесь для поднимания полотна используются пружины растяжения. Такие ворота могут быть размерами до 3500х3085 мм.
Автоматические ворота для дачи
Помимо гаражей автоматические ворота нашли широкое применение в дачном строительстве. Ведь вокруг каждого дачного домика, коттеджа, жилого дома в деревне строится ограждение. Такие же причины, как и при устройстве гаража, побуждают владельцев установить автоматические откатные ворота на забор.
Здесь используются все достоинства данной модели: привлекательность, простота, прочность, а места для монтирования достаточно. Возможно установить ворота именно нужного размера. Естественно, для их функционирования должно быть подведено электричество.
Откатные автоматические ворота также применяются для устройства удобного въезда на огороженные территории промышленных объектов, садоводческих товариществ, коттеджных поселков.
Автоматические ворота своими руками
Теперь рассмотрим вариант самостоятельного изготовления и установки автоматических ворот на гараж.
1.Распашные ворота.
При достаточной уверенности в своих силах возможно изготовить самому такие ворота. Последовательность работ:
Изготавливаются металлические створки с приваренными петлями, на которые ставится замок и запорное устройство.
Максимально точно регулируется движение полотен.
Подбирается электропривод в зависимости от веса и размеров ворот и устанавливается строго по инструкции производителя.
При необходимости устанавливается система дистанционного управления.
2.Откатные ворота.
При решении установить самостоятельно откатные автоматические ворота, необходимо помнить, что они требуют много пространства для отката полотна. Если все-таки решено их поставить, лучше купить в магазине готовый комплект для установки, так как для них требуется специальный набор материалов.
Последовательность работ:
- Обязательно делается прочный фундамент с бетонированием закладного элемента ворот
- Далее устанавливаются и регулируются все элементы несущей конструкции ворот
- Регулируется ход створок
- Монтируется электропривод на зубчатую рейку в соответствии с инструкцией производителя
- Устанавливается ДУ.
3.Подъемные секционные ворота.
Их устройство своими руками облегчается тем, что в продаже имеются готовые комплекты для установки таких моделей. Рекомендуется все-таки воспользоваться услугами замерщика, чтобы точно подобрать размер ворот.
Кроме основного комплекта, предлагаемого производителями, необходимо установить дополнительные детали для обеспечения безопасности:
- Страховочный трос
- Датчики для сигнализации о препятствии
- Ключи для разблокировки при отсутствии электричества, при поломке
- Систему дистанционного управления.
После правильного выбора и установки, при надлежащем уходе автоматические гаражные ворота прослужат долгие годы. В любую погоду, при отсутствии физических усилий можно будет заезжать в гараж сколько угодно раз в день. Машина будет храниться в безопасности, в защищенном от непогоды помещении. Изо дня в день автоматические гаражные ворота будут радовать своего владельца.
xn--80ac1bcbgb9aa.xn--p1ai
Противопожарные подъемные секционные ворота с калиткой или дверью
Противопожарные подъемные секционные ворота с калиткой или без нее для бизнес-центров, подземных парковок, промышленных гаражей производим и устанавливаем для России и СНГ. Производство противопожарных подъемных ворот осуществляется аналогично обычным опускным механизмам с применением огнестойких искронедающих материалов по нормативам пожарной безопасности.
Подъемное оборудование включает в себя пружинный механизм и систему направляющих, выбирается в зависимости от вида проёма и высоты помещения. Мы производим и осуществляем продажу противопожарных секционных ворот с калиткой или дверью и без по выгодным ценам.
Противопожарные подъемные ворота изготавливаются по размерам заказчика и подбирается требуемое к ним подъёмное оборудование. Данные изделия абсолютно безопасны в эксплуатации, так как оснащены устройствами безопасности троса и пружин, предохраняющие их от разрывов, защищают от падения поднятого полотна. В отличие от стандартных конструкций, расчет нагрузки на эти металлические ворота определяется по весу полотна — 38 кг/кв.м.
Противопожарные подъемные ворота с калиткой или дверью производятся по ТУ 5284-001-86335980-2012.
Преимущество противопожарных секционных ворот с калиткой
- противопожарные секционные ворота универсальны для объектов различных сфер деятельности независимо от размера свободного пространства, масштаба и применения;
- секционные противопожарные ворота могут представлять собой как заграждения, так и перегородки;
- автоматическое закрытие подъемных секционных ворот при возникновении пожара и отключение электроснабжения;
- сбалансированное полотно подъемных устройств пружинно-инерционным валом размыкания и замыкания;
- модели для автоматизации оснащают электроприводом;
- применение высокотехнологичных материалов, доброкачественных комплектующих от надежных компаний-производителей;
- персональный подбор типа подъема по наличествующим величинам высоты и проема потолков строения;
- огнеупорный замок по границам периметра заградительного барьера;
- при обрыве троса автоматический стопор полотна;
- наличие П- и Г-образных профилей с целью создания эффекта противоогненнодымного лабиринта, усиливающего огнеупорность.
Конструкция противопожарных подъемно-секционных ворот с калиткой
В основе противопожарных подъемно-секционных ворот – полотно из металла, направляющая рейка, шина-утяжелитель и электрический привод. Принцип работы огнезащитных подъемно-секционных ворот сходен с обычными воротами: полотно подымается вверх под действием электродвигателя и наматывается на вал.
Укладка подъемно-секционных ворот с эвакуационной калиткой производится под потолок.
В противопожарных подъемно-секционных воротах герметичные секции сэндвич панелей, изготовленные из листов металла 0,8-1,2 мм или жесткого трудногорючего ПВХ, скрепляются при помощи специальных скоб и уплотнителей с системой пазов.
В подъемно-секционных панелях подъемных механизмов используют несгораемые маты. В качестве наполнителя применяют базальтовое или минеральное волокно, или пропитанный негорючими смесями деревянный наполнитель.
При вашей заинтересованности, менеджеры исчерпывающе проконсультируют по интересующей спецификации и стоимости противопожарных подъемных секционных ворот в двух вариантах: либо с эвакуационной калиткой, либо без нее.
Наша компания проводит сервисное и ремонтное обслуживание различных противопожарных ворот Doorhan, Alutech, Hormann.
ooovorota.ru
Подъемные ворота: основные виды и преимущества (25 фото)
Автомобильная индустрия развивается активно, что ведет за собой развитие и промышленности, которая имеет к ней непосредственное отношение. В данном случае речь пойдет о гаражных воротах, которые используются для защиты имущества. Гаражные подъемные ворота – один из наиболее удобных и комфортных в использовании видов. Такие ворота могут быть цельными, роллетными или секционными, поэтому крайне важно знать, как выбрать ворота, которые идеально подойдут под потребности пользователя и особенности гаража.
Преимущества и недостатки
Гаражные подъемные ворота обладают массой преимуществ, основным из которых является надежная защита автомобиля. Они изготавливаются из прочных и износостойких материалов, поэтому хорошо выдерживают грубую физическую силу.
К тому же такие конструкции гарантируют отличные показатели теплоизоляции помещения. Это связано с тем, что они не имеют щелей и зазоров, что не дает возможности теплому воздуху покидать помещение, поэтому если установить подъемные гаражные ворота, не придется переживать за поддержание оптимальных температурных показателей в любое время года. Зимой в таком гараже будет достаточно тепло, чтобы с первого раза завести автомобиль, а летом из-за жары не будут пересыхать резиновые детали транспортного средства.
Еще одним преимуществом таких гаражных ворот является экономия пространства. Если перед распашными воротами должно быть свободное пространство, чтобы их открыть, то перед подъемными воротами не нужно чистить снег или оставлять много места для их открытия. Гараж можно поставить вплотную к въезду на участок, что экономит пространство в случае небольшой придомовой территории. Освободившее пространство можно использовать по своему усмотрению.
Также можно оборудовать подъемные ворота с дверью. Это позволит отказаться от дополнительной двери в гараж. Наличие калитки сделает использование гаража еще более удобным и комфортным.
Такое устройство сложно сломать. Использование автоматической системы делает использование конструкции удобным и надежным. Для безопасности ворота снабжаются обратным ходом – если при опускании ворота натыкаются на препятствие, они возвращаются в первоначальное положение. Это минимизирует вероятность травмы человека и повреждения автомобиля.
Однако подъемные ворота в гараж обладают и некоторые недостатками:
- Основным из них является изнашиваемость конструкции, поэтому рекомендуется избегать интенсивного применения. Не следует проводить больше, чем десять подъёмов в сутки.
- Механизм подвержен негативному влиянию повышенной влажности и перепадов температур.
- Большой вес конструкции, который требует использования качественной и надежной рамы.
- При значительном повреждении полотна потребуется его полностью снять для ремонта или замены.
Несмотря на незначительные недостатки, использование подъёмных ворот является невероятно удобным и эргономическим решением.
Виды механизмов подъемных ворот
Существуют различные типы подъемных ворот. Каждый вид предпочтительно использовать в различных случаях. Виды подъемных ворот:
- Подъемно-поворотные ворота. Отличаются аккуратным внешним видом, не занимают много пространства внутри и снаружи. Могут устанавливаться в проемы любого размера. Также их отличает простота монтажа, надежность, легкость использования.
- Секционные подъемные ворота. Не требуют свободного пространства для открывания. Полотно состоит из нескольких секций, и не уменьшает пространство внутри гаража. Для производства секционных ворот с калиткой или без нее используются многослойные панели, которые повышают теплоизоляционные свойства гаража. Монтаж качественного замка и автоматики позволит защитить автомобиль от угона.
- Подъемные гильотинные ворота. В процессе открытия такие ворота уходят наверх въезда в гараж, поэтому они еще называются вертикальными. Их монтаж не всегда возможен в случае небольшой высоту гаража.
Отдельно следует выделить механические и автоматические подъемные ворота. Большинство современных конструкций оснащены автоматической системой по умолчанию. Однако систему управления можно поставить и самостоятельно.
Изготовление подъемных ворот
Установка подъемных ворот – дорогое удовольствие, поэтому многие владельцы гаражей предпочитают изготавливать их самостоятельно. Чаще всего в таком случае выбирают подъемно-поворотные конструкции. Они состоят из щита, коробки и механизмов, которые приводят щит в действие.
Чтобы сделать подъемные ворота для гаража своими руками, потребуется три бруса с сечением 120 на 80 мм, один из которых длинной 2,75 м, а второй – 2,3 м, а также металлические пластины или угольники для скрепления брусков. Коробку следует закрепить при помощи металлических штырей.
Первым этапом, который позволит сделать подъемные ворота, является изготовление полотна. Для его производства потребуется:
- Полотно ворот должно иметь уголковую раму. Для дополнительной прочности используются ребра жесткости. Они позволяют защитить ворота от механических повреждений и деформации в результате воздействия высокой влажности и перепадов температур.
- Рама обшивается досками, после чего – листовым металлом.
- При изготовлении рамы должен проводиться тщательный расчет ее размеров. Они должны составлять 2,5 на 2,1 метров. Если подходящей рамы нет, то для ее производства необходимость использовать уголок 35 на 35 на 4 мм.
После чего необходимо построить главную опору для механизма. Для этого лучше применять уголок 65 на 65 на 6 мм. Основные этапы, как сделать главную опору:
- Просверлить отверстия в одной из полок, которые будут применяться для крепления к стойкам коробки.
- На другой стороне сделать три отверстия для крепления кронштейна и рычага механизма.
- В качестве опоры для пружины рекомендуется применять швеллерный кронштейн, а для крепления кронштейна к пружине – регулировочную пластину.
- Чтобы сделать подъемные ворота своими руками, рекомендуется использовать пружину диаметром более 30 мм, а в нижней части пружины прикрепить регулятор натяжения.
- Для изготовления шарнирного узла применяется уголок, который необходимо приварить к раме.
Теперь рассчитываем рельсы для ворот. По ним и будут перемещаться ворота. Для изготовления следует применять уголки, которые нужно приварить так, чтобы между вершинами оставалось расстояние как минимум 50 мм. После чего необходимо приварить направляющие. Их монтаж должен быть произведен строго горизонтально. Чтобы с точностью произвести все вычисления, рекомендуется использовать специальный калькулятор или компьютерную программу. Только люди с инженерным опытом смогут провести все вычисления самостоятельно без использования дополнительных инструментов.
Дополнительные функции подъемных ворот
Современные производители предлагают широкий ассортимент моделей и конструкций подъемных ворот. Клиент может выбрать подъемные рулонные ворота, поворотные, секционные, вертикальные с электроприводом или механические.
При выборе следует учитывать дополнительные функции и особенности:
- Жесткий каркас. Позволяет защитить ворота от взлома и гарантирует им повышенную безопасность.
- Выбор панелей. Оборудование может быть изготовлено на основе стандартных или филенчатых панелей.
- Дополнительная защита. Конструкция может быть защищена от защемления пальцев, поломок подъемного механизма и обрывов пружин или тросов.
- Калитка. Наличие или отсутствие калитки – важная деталь при выборе ворот.
- Тип управления. Управление воротами может быть электрическим или механическим.
Автоматика для подъемных ворот – самый удобный и комфортный способ управления открытием ворот. Такие конструкции оборудуются электроприводом и управляются при помощи дистанционного пульта. Это позволяет открыть и закрыть ворота, не выходя из машины. Монтаж таких ворот – отличное решение для тех, кто ищет надежные, долговечные, прочные и удобные в использовании конструкции.
Подъемные ворота отличаются комфортом применения, безопасностью и компактностью. Их можно использовать даже при недостаточном пространстве возле входа в гараж, а широкий ассортимент конструкций позволит подобрать оптимальный вариант в каждом конкретном случае.
roomplan.ru
подъемные секционные ворота — Правильная дача
Подъемные секционные ворота отличаются компактностью, отменным дизайном и низкой теплоотдачей по сравнению с теплоотдачей рольворот.
Выбирая подъемно-секционные ворота вы не будете разочарованы их практичностью и надежностью исполнения.
Прошли времена, когда гараж был обычной «коробкой» для машины. На смену простым «автодомикам», защищающим от чужих рук и осадков, пришли комфортабельные гаражи, удовлетворяющие запросы автовладельцев и это, безусловно, отразилось на их конструкции.
Гаражные ворота сыграли в этом превращении далеко не последнюю роль. Разработан целый ряд моделей (подъемно-поворотные, секционные, откатные, роллетные), которые способны заменить громоздкие распашные ворота и способны не только гармонично вписаться в любую постройку, но и позволяют значительно сэкономить место.
Среди «новинок» следует выделить ворота подъемно-секционного типа, соединившие все достоинства своих «родственников», что позволило им стать лидерами продаж.
Конструкция подъемно-секционных ворот
Целью конструкторов, которые занимались разработкой подъемно-секционных ворот, было: сохранить взломостойкость и маневренность полотна, но, в то же время, получить хорошие теплоизоляционные свойства. Именно последнее качество является одним из недостатков других подъемных моделей:
- Рольворота маневренные и компактные ворота, но из-за большого количества щелей полотна не способны удерживать тепло;
- Подъемно-поворотные ворота – «теплые» и мощные ворота, но для их установки необходимо дополнительное пространство внутри гаража.
Обе проблемы, присущие этим моделям, способны решить подъемно-секционные ворота, которые, во-первых, обеспечивают замечательную теплоизоляцию помещения, а во-вторых, не захватывая лишней площади, плавно скрываются под потолок.
Такое сочетание необходимых качеств удалось получить благодаря особенностям конструкции полотна, состоящего из сэндвич-панелей, соединенных между собой особыми креплениями. Торсионная систем, состоящая из барабанов, тросов и валов, перемещает панели вверх/вниз, а пружинный механизм уравновешивает конструкцию. Вдоль потолка и рамы расположены направляющие, которые фиксируют полотно с обеих сторон. Панели скользят по профилям при помощи специальных роликов для подъемно-секционных ворот. Ролики прикрепляются по бокам панелей, что значительно уменьшает трение, обеспечивая легкий «заезд» на горизонтальные оси и плавное движение по вертикальным.
Шарики изготавливаются из износостойкой пластмассы (полиамида) и обеспечивают бесшумный и мягкий ход ворот. Во время движения полотно преломляется по стыкам, каждая панель разворачивается и в результате укладывается горизонтально потолку.
Весовую нагрузку ворот компенсируют уравновешивающие пружины. В нижней части полотна расположена ручка, с помощью которой можно достаточно легко поднять панели. Замок можно разместить на любой высоте, в зависимости от предпочтений водителя. Двери такого типа чаще всего оснащают выдвижным ригелем и цилиндровым механизмом.
Вес ворот может составлять от 100 до 300 кг, поэтому, чтобы предотвратить падение полотна, предусмотрены специальные храповые муфты. Они блокируют движение полотна и надежно защищают от обрыва троса.
Не менее приятным решением для водителя является автоматика подъемно-секционных ворот.
Электропривод обеспечит открывание подъемно-секционных ворот по команде хозяина, избавляя от необходимости покидать машину. Для стандартного проема, размером 2?4 м, обычно устанавливают линейную модель мощностью 0,2-0,5 кВт. Автоматические ворота закрываются благодаря механизму трансмиссии, который блокирует двигатель привода, приводя тем самым к надежной фиксации полотна.
По периметру проема ворот можно разместить дополнительные датчики, которые способны реагировать на неподвижный или движущийся предмет и останавливать ворота. Эта функция достаточно удобна, поскольку не только позволяет предотвратить повреждениеподъемно-секционных ворот, но и возможные травмы людей или домашних питомцев.
Если по каким-либо причинам отсутствует электричество, механизм подъемных секционных ворот можно разблокировать с помощью специального ключа, который отключит привод и даст возможность открыть ворота вручную. Не стоит полностью полагаться на автоматику, и для аварийных ситуаций стоит обязательно предусмотреть ручной замок.
В целом автоматика, выпускаемая известными производителями, отличается высокой надежностью и рассчитана в среднем на 25 тыс. циклов открытия/закрытия подъемно секционных ворот.
Особенности сэндвич-панелей для подъемно-секционных ворот
Основу панелей составляют два листа оцинкованной стали, пространство между которыми заполняют эффективным утеплителем (полиуретановой пеной, полиэстером). Процесс изготовления протекает в заводских условиях, где кроме «рабочих» покрытий, также наносят и декоративные. Между отдельными створками устанавливают эластичные пробки, которые с одной стороны обеспечивают плотное прилегание панелей, а с другой – предотвращают соприкосновение створок, препятствуя образованию «мостиков» холода.
Размер щели в норме может оставлять 2-4 мм, но чаще всего производители стараются обеспечить более «плотный контакт», за счет специальных пазов на краях створок. Это делается для того, чтобы предотвратить случайное зажатие пальцев. Чтобы избежать примерзания ворот к полу гаража в зимнее время, нижнюю панель снабжают эластичным уплотнителем, который не реагирует на перепады температур.
Подъемно-секционные ворота, с их сложной структурой, могут быть снабжены таким привычным и удобным элементом, как входная калитка. Правда у производителей есть ограничения для её обустройства, которые обычно касаются размеров полотна (не шире 6 м).
Калитка для подъемно-секционных ворот может быть выполнена в двух вариантах: с высоким и стандартным порогом. Встроенные датчики обеспечат безопасность и, если дверь будет приоткрыта, заблокируют движение полотна. Безусловно, за удобство придется доплатить. Калитка увеличит стоимость подъемно-секционных ворот на 35-40% по сравнению со стандартной моделью без дверей.
Перед установкой подъемно-секционных гаражных ворот следует узнать размеры сэндвич-панелей, из которых будет состоять полотно. Стандартом, которого придерживается большинство производителей, являются: 385 мм, 500 мм и 610 мм.
Толщина панелей подъемно-секционных ворот:
- 35-45 мм (у разных производителей) – утепленный вариант. Такие сэндвич панели обеспечивают теплоизоляцию эквивалентную стене толщиной в полтора кирпича.
- 20 мм – «холодное» полотно. Подходящий и недорогой вариант для неотапливаемых гаражей.
Существует также возможность изготовить подъемно-секционные ворота на заказ (в случае нестандартного проема), но стоимость такой конструкции сильно возрастет, да и могут возникнуть определенные трудности с выбором исполнителя. Поэтому, оптимальным вариантом будет проем гаража, который подойдет под панели стандартного размера.
Стоимость подъемно-секционных гаражных ворот
Одним из основных вопросов, который возникает у автовладельцев при выборе автоматических подъемно-секционных ворот, является стоимость такого изделия. Цена стандартной модели может колебаться в пределах 1200 $, и зависит от конкуренции между фирмами производителями и популярности выбранной модели. Верхний ценовой предел размыт и, в некоторых случаях, может достигнуть планки в 10 тыс. у.е.
Существенное влияние на формирование цены изделия, оказывает декоративная отделка. Элитные модели подъемно-секционных ворот могут быть настоящим произведением искусства: украшены вставками из ценных пород дерева, акрила или стекла, ручной ковкой.
Растущий спрос стимулирует производителей изобретать новые оригинальные варианты оформления. Новинка сезона – подъемно-секционные ворота панорамного вида. Полотно представляет собой стеклопакеты, обрамленные сеткой из пвх-профиля. Возможны различные варианты стеклянных вставок: прозрачные, с рельефом, цветной «дымкой», подсветкой и мозаикой.
На фотографии указаны реальные цены на немецкие гаражные ворота с автоматическим приводом. Но в связи с плавающим курсом евро цена может измениться. Проверяйте актуальную цену по ссылке на сайте официального партнёра Hormann /a61766/WEdFSVsWTAgBQ0YGQAFcFhZDTBZCTQpfUgNJFFNPXUJdXw==/
Возникает вопрос: «Как сэкономить на покупке подъемно-секционных ворот, но при этом получить качественную конструкцию?».
Ряд производителей выпускают готовые комплекты, которые покупатель может собрать самостоятельно, сэкономив на покупке до 25%. По качеству ворота «Собери сам» ничем не отличаются по качеству, но у клиента есть возможность выбрать необходимые технические характеристики элементов, размер дверей, а также один из предложенных дизайнов.
К комплекту прилагается схема монтажа подъемно-секционных ворот, предназначенная облегчить процесс сборки и установки ворот. На схеме обозначен каждый элемент конструкции, пошагово описана последовательность сборки. Прежде чем приступать к сборке, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией, даже если процесс установки вам знаком. У производителей могут быть свои нюансы, несоблюдение которых способно впоследствии отразиться на эксплуатационных характеристиках модели.
Секреты установки подъемно-секционных гаражных ворот
Существует рад моментов, которые необходимо знать тем, кто решил монтировать ворота самостоятельно.
Для установки подъемно секционных ворот вокруг проема гаража необходимо свободное пространство:
- по бокам – 45 см;
- до потолка – 30 см.
Это максимальные размеры и для некоторых производителей они будут меньше.
Перед монтажом необходимо подготовить дверной проем: очистить от облицовочного слоя, который держится не достаточно прочно; при необходимости усилить стены металлическим каркасом.
Для выполнения работ потребуется: набор монтажного инструмента, дрель (с функцией шуруповерта), перфоратор, измерительные приборы (рулетка, уровень), набор победитовых сверл и, при необходимости, крепежные материалы.
Необходимо перенести схему установки на проем гаража, отметив на стенах места, в которых должны крепиться несущие элементы конструкции: горизонтальные и вертикальные профили, которые фиксируют движение панелей.
Как установить подъемно-секционные ворота, чтобы обеспечить их надежную и долгую службу?
Главное правило правильного монтажа – точно выставленная вертикаль дверного проема и «плотная» фиксация деталей. При установке этих дверей перекос не допустим!
Если во время установки возникла необходимость регулировки ворот, то для этих целей следует предусмотреть металлические подкладки. Выравнивать элементы конструкции с помощью деревянных кольев и монтажной пены недопустимо!
Несущие детали необходимо крепить последовательно, в соответствии с инструкцией. Сборку полотна начинают с нижней панели. После того как все секции прикреплены, необходимо, регулируя верхние кронштейны, добиться, чтобы верхняя створка плотно прилегала к нащельнику.
Следующим этапом будет крепление механизма управления воротами и дополнительных аксессуаров (замки, засов, ручка и т.д.). Затем приступают к монтажу пружин, уравновешивающих полотно. Подъемные тросы должны быть всегда натянуты.
В последнюю очередь монтируют крепеж ограничителя хода электропривода и полотна. Проверяют легкость хода дверей, несколько раз открывая и закрывая их.
Все действия подробно расписаны в инструкции, необходимо лишь точно и аккуратно придерживаться рекомендаций и проверять строительным уровнем правильность установки несущих элементов.
При наличии 1-2 помощников, работы по монтажу займут несколько часов.
Видео. Монтаж подъемно-секционных ворот своими руками
ПРИМЕЧАНИЕ: ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ВОРОТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧИВАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПОД ВАШ ТИП НАПРАВЛЯЮЩИХ:
Лучшие производители подъемно-секционных ворот
Ведущей компанией-производителем является немецкая фирма Hormann, которую можно по праву считать законодателем моды в «мире» промышленных и гаражных ворот. На мировом рынке продукция этой фирмы считается эталоном качества. Но существует также ряд мелких компаний, например, Zaiger, Liftmaster, продукцию которых можно увидеть и на нашем рынке.
На американском рынке преобладают «родные» компании, которые не пускают к себе европейцев. На нашем рынке американских производителей представляют фирмы Wayne Dalton, AMARR, но их дороговизна не позволяет конкурировать с отечественной и европейской продукцией.
Итальянские производители CAME, NICE, FAAC специализируются на производстве дверной автоматики, которая заслужила популярность благодаря долговечности и надежности механизмов.
Среди отечественных производителей следует отметить компанию DoorHan, которая смогла выйти на европейский рынок и достойно представить Россию. Удачные модели эконом и среднего класса выпускают также Белоруссия («Алютех») и Литва («RYTERNA»).
Китайские компании также пытаются занять свой сегмент на этом рынке, но низкое качество продукции пока отодвигает их на задний план.
«За» и «против» самодельных подъемно-секционных ворот
Некоторые водители стремятся сэкономить и разрабатывают собственные модели подъемно-секционных ворот. К сожалению, чертежи популярных самоделок, представленных народными умельцами, значительно уступают заводским по затратам и сложностям монтажа. Кроме того, ворота, собранные своими руками, часто «грешат» ненадежностью конструкции и невозможностью предсказать срок их службы. Проблематично также обеспечить безопасность подобных конструкций, ведь самодельные модели не предусматривают защиту от аварийного падения полотна.
В целях экономии можно воспользоваться оригинальными чертежами ворот, а конструкцию собрать из более дешевых деталей, но следует учитывать «универсальность» и «совместимость» этих деталей. Допускается также использование б/у механизмов, которые еще имеют определенный запас прочности.
Следует отметить, что вопреки многочисленным лозунгам «Сделай сам подъемно-секционные ворота из подручных средств», изготовить отдельные детали ворот самостоятельно дороже, чем купить готовые запчасти.
ВНИМАНИЕ!
Необходимо учитывать, что подъемно-секционные ворота, размер которых превышает стандартный, требуют более сильной «руки», поэтому, при выборе «конструктора», необходимо для автоматического привода выбирать двигатель подходящей мощности. Касается это и частоты эксплуатации.
Напрашивается простой вывод: количество фактов «против» самоделок значительно перевешивают все «за» в пользу подобных конструкций.
Что делать, если необходимость ремонта подъемно-секционных ворот все же возникла?
Чаще всего такая потребность возникает при случайном повреждении автотранспортом или износе запчастей, поскольку, если монтаж выполнен корректно, ремонт подъемно-секционных ворот потребуется не скоро.
Обычно производители предлагают своим клиентам сервисные услуги. Кроме того, на внутренней стороне полотна, как правило, крепится информационная наклейка с указанием модели дверей и, при необходимости мелкого ремонта или замены фурнитуры, нужные детали можно найти в продаже по каталожному номеру. Такой ремонт можно сделать самостоятельно.
При серьезных поломках (выход из строя электропривода, обрыв троса и т.п.) потребуется помощь мастера. Необходимо также обратиться к специалисту при отклонениях в нормальной работе ворот: затрудненный ход полотна, лишний скрип и т.д. Не стоит забывать о профилактических мероприятиях, их своевременное проведение позволит избежать более «дорогих» и сложных проблем.
Поломки подъемно секционных ворот, которые встречаются чаще всего:
- Выход из строя подвижных частей механизма;
- Повреждение секций полотна;
- Износ роликов;
- Выход из строя привода;
- Износ уравновешивающих пружин.
dacha5.ru