Мотоблок как выбрать: Какой мотоблок лучше купить для дома, дачи и огорода

Как выбрать мотоблок?

Дачники, занимающиеся садом и огородом, не могут обойтись без определенной техники, ведь руками качественно землю не обработаешь,  первым и главным помощником может стать мотоблок. Это многофункциональная техника которая способна выполнять все работы по участку и летом и зимой. Остается выяснить, как выбрать мотоблок, и на какие его качества обращать внимание в первую очередь. Рекомендуется  покупать агрегаты известных брендов, необходимо  побеспокоиться о том, чтоб было сервисное обслуживание. Гарантийный и постгарантийный ремонт в  месте покупки.


Мотоблок – разновидность мини-трактора.Мечтая о мотоблоке, дачники в основном рассчитывают с его помощью обрабатывать землю. Но у данной техники гораздо больше функций. Земельные работы естественно, основными функциями мотоблока являются земельные работы, а конкретнее -вспашка, боронование, окучивание, нарезание рядов и т.д.:


Вспашка.

Пашут землю с помощью плуга, который навешивают на агрегат, причем мощные модели способны поднимать целину. Эта функция особенно пригодится начинающим садоводам и огородникам, которым надо сначала довести землю до нормального состояния, чтобы потом на ней что-то посадить. Мотоблок поднимает глубинные слои почвы, перелопачивая и перемешивая грунт, и тем самым насыщает землю кислородом, делает ее более воздушной. В такой почве и уровень влажности, и циркуляция воздуха намного лучше, чем в перекопанной под лопату

.

Боронование.

Боронование проводят отдельной насадкой с зубьями. Цель этой работы – разрушить корку на поверхности почвы, которая образуется в результате высыхания верхней части почвы под солнцем. Из-за корки нарушается доступ кислорода к корневой системе огородных культур, и не сохраняется в почве влага.

К тому же с помощью боронования эффективно удаляются сорняки.

Окучивание.

Для хозяев, которые высаживают на дачах картофель (сотки 4-5), мотоблок окажется полезным как окучник. Специальная насадка поможет приподнять борозды, чтобы дать клубням возможность лучше вентилироваться, и избавит их от излишней влаги. Окучивание полезно и клубнике, особенно если она выращивается в низине, где повышенная влага вызывает поражение ягод серой гнилью.

Копка и посадка огородных культур.

С помощью таких насадок как картофелесажалка и картофелевыкапыватель мотоблок облегчит вам посадку и уборку кортофеля. В объем бункера входит примерно три ведра посадочного картофеля.

Зимние хлопоты.

Зимой мотоблок тоже не будет простаивать. Он превращается в снегоуборочную машину, благодаря специальным приспособлениям: щеткам, которые вычищают дорожки от мягкого, только выпавшего снега; снегоуборочной лопате с ножами, которая срезает и удаляет слежавшийся снег; снегосбрасывателю, который выгребает лопастями снег на глубину около 20 см и выбрасывает его за пределы дорожки.

 Перевозка грузов.

Для полного счастья обладателю мотоблока надо купить еще и прицеп. Тогда можно будет гордо усесться на собственную технику и разъезжать по огороду, собирая мусор, срезанные ветви либо развозя навоз, удобрения, мешки с картофелем и пр. С помощью прицепа можно даже привозить мешки с цементом из ближайшего строительного магазина либо собирать камни на придорожных полях для возведения забора. Таким образом вы снизите нагрузку на собственную спину и руки, доверив перевозку грузов технике. Прицеп делает из мотоблока полноценный мини-трактор, на котором можно сидеть и перевозить по участку разные тяжелые грузы Все вышеперечисленные насадки, кроме культиватора и колес, не идут с мотоблоком в комплекте. Их приобретают отдельно, с учетом мощности техники. И чем больше «лошадиных силенок» в агрегате, тем больше функций он может выполнять.

По каким критериям подбирают мощность мотоблока?

Определяясь, какой мотоблок выбрать, учитывают три аспекта: какую площадь земли ему придется обрабатывать; тип почвы на участке; количество работ, которые должна выполнять техника. Расчет производительности агрегата Мощность мотоблоков начинается от 3,5 л.с., а заканчивается 10 л.с. Более сильные агрегаты встречаются редко. При подборе мощности следует ориентироваться на объем земли, который придется обрабатывать. Если участок до 15 соток, то достаточно 3,5-4 «силенок». В этом случае ширина захвата – около 60 см. Для обработки участков в 20-30 соток берут технику с мощностью в 4,5-5 л.с. и шириной захвата в 80 см. Для земельного надела в полгектара стоит приобрести модель в 6-7 л.с. и шириной захвата в 90 см. Для гектара и более – до 10 л.с. и шириной захвата – метр.

От четырех гектаров землю лучше обрабатывать трактором, так как и для мотоблока, и для его хозяина такой объем слишком тяжел. При этом учитывайте, что расход топлива будет расти пропорционально производительности. Зависимость массы мотоблока от типа почвы Почва на участке играет существенную роль в подборе техники. Для тяжелых глинистых грунтов и разработки целины слабомощные агрегаты не годятся. Во-первых, их мощностей не хватит для перелопачивания такой земли, и двигатель будет работать с высокими перегрузками. Соответственно, и вылетит быстро. Во-вторых, маломощная техника весит меньше, а значит, не обеспечит глубокого захвата грунта и будет пробуксовывать при вспашке. Ориентируются следующим образом: если почва легкая, выработанная, то можно купить модель до 70 кг весом. Такие мотоблоки идут с 3, 5 – 6 л.с; на глинистых почвах эффективно работают агрегаты от 95 кг весом; для разработки целины понадобится мини-трактор в 120-150 кг.
Причем у него должны идти в комплекте металлические колеса, которые именуют грунтозацепами. Дизельные мотоблоки славятся более быстрой частотой вращения и тем самым эффективнее дробят почву, но ремонт бензиновых двигателей проще, да и при минусовых температурах на солярке не поедешь. Грунтозацепы, или металлические колеса, за счет лопастей плотно вгрызаются в почву и не дают мотоблоку пробуксовывать при вспашке целинных и тяжелых земель От каких элементов зависит функциональность мотоблока? До того как выбрать мотоблок для огорода, надо изучить его конструкцию, чтобы убедиться, что на эту модель вы сможете навесить все желаемое оборудование. Так, если пользоваться мотоблоком для перевозки грузов, то техника должна иметь большие пневматические колеса (от 450 мм). Для силовых насадок (водяной помпы, снегоотбрасывателя,  косилки) требуется вал отбора мощности. Есть модели, в которых такие насадки просто некуда цеплять.
Для зимнего использования обязательно должен быть бензиновый мотор. Полезным элементом является электростартер, благодаря которому мотоблок легче заводится. Желательные элементы: регулировка рукояток; разблокировка дифференциала .

Как выбрать мотоблок — Статьи об агротехнике

Прежде всего, определите для себя, какой именно мотоблок вы хотите купить — профессиональный или любительский. Если у вас дачный участок до 4-7 соток, то вряд ли стоит тратиться на дорогую машину. Можно остановиться на любительском мотоблоке. А если у вас есть огород 20 соток и больше, вам подойдёт полупрофессиональный мотоблок. Тем, кто собирается заниматься ориентированным на рынок интенсивным огородничеством и мотоблок будет задействован ещё с другими приспособлениями (мотопомпа, головка сенокосилки, циркулярная пила, электрогенератор и т.п.), можно посоветовать остановиться на профессиональном мотоблоке.

Выбирайте класс мотоблока в зависимости от размеров своего участка, ориентируясь, например, на такую таблицу.

 

Размер обрабатываемого участка Мощность, л.с. Ширина захвата, см
до 15 соток 3,5 60
до 60 соток 4,0 80
до 1 гектара 5,0 90
1-2 гектара 6,0 90
1-5 гектаров
9,0
100

 

Конечно, это всего лишь рекомендации, которые помогут вам сориентироваться только с точки зрения минимальных затрат. С другой стороны, покупая более мощный мотоблок, вы будете иметь запас мощности надёжности. При серьезном подходе к выращиванию овощей на участке 20-30 соток, мотоблок мощностью 9 л.с. окажется наилучшим помощником с лихвой себя окупит.

Имеет значение также выбор страны-производителя мини-техники. Украинская, белорусская российская мини-техника по качеству надёжности пока ещё уступает технике из Италии, Германии, Японии других развитых стран. Поэтому, покупая технику стран СНГ, надо быть готовым к тому, чтобы ремонтировать и совершенствовать её в процессе эксплуатации. Но одно дело, когда у вас мотоблок для забавы на даче, совсем другое — когда это средство производства, выход из строя которого меняет ваши производственные планы, смещает сроки работ, сроки, количество и качество поставок продукции на рынок. Вот почему при выборе мотоблока серьёзное внимание следует уделять вопросу его надёжности.

Сейчас самыми надёжными считаются мотоблоки и культиваторы MTD. Стоят они не очень дорого, но надежны! Высокое качество металла и профессиональные двигатели позволяют работать на них с утра и до вечера.

Подводя итог, можно сказать: если вам позволяют финансовые возможности, можете смело выбирать импортные мотоблоки. Если вы решили сэкономить на технике, рекомендуем приобрести российские мотоблоки “Нева”, “Каскад”, “Крот”, “Салют”, «Фортуна»,»Лидер», «Фаворит».

Производство этих мотоблоков уже отлажено, они надежнее тех, которые предлагают малоизвестные фирмы часто по более низким ценам.

Каждого покупателя мини-техники беспокоит вопрос запчастей. Покупатели техники для дачи должны знать, что запчасти как на импортную, так ина отечественную технику можно купить только на фирме-производителе через дилеров, которые занимаются реализацией техники. С импортными запчастями у вас не будет проблем больше, чем с отечественными. Если же фирма постоянно занимается продажей мини-техники, у неё всегда можно приобрести запчасти, независимо от страны-производителя. Если вы покупаете экспериментальную модель, то должны быть готовы продолжать эксперимент, только уже своими силами.

Таким образом, мотоблок является заменой не минитрактора, а лопаты или электротяпки, который значительно облегчает труд огородника и повышает его продуктивность. Это подтверждает и практика использования этого оборудования западными фермерами, которые, кроме мощной техники, обязательно имеют в своем хозяйстве мотоблок.

Бензиновые культиваторы любительской серии MTD T-240 можно рекомендовать дачникам, тем более, что он легко помещается в багажнике автомобиля. Может, именно этим обстоятельством обусловлен повышенный спрос на него. Из российской техники для таких целей можно рекомендовать культиватор Крот, хотя он весит уже больше — 50 кг.

Заслуживают внимания также электрические культиваторы «Лидер», которые подтвердили свою надёжность.

Для селян-огородников больше подойдёт «Нева-2К», «Каскад», «Салют», а ещё лучше — техника немецкой фирмы «МTD», американской фирмы «Little Wonder».

Тем не менее, чтобы сориентировать покупателя, сколько же бензина ему придется покупать для того или иного мотоблока и его двигателя, можно привести ориентировочные данные по расходу топлива некоторыми импортными двигателями:

 

Двигатель Кол-во тактов Мощность, л. с. Расход бензина, кг/час
Briggs&Stratton (США) 4 3,5 0,9
Minarelli (Италия-США) 2 3,5 1,5
Tecumzeh (Италия) 4 3,7 0,9
Briggs&Stratton (США) 4 5,0 1,0
Tecumzeh (Италия-США) 4 5,0 1,0
Briggs&Stratton (США) 4 6,0 1,1
Lombardini (Италия) 4 7,0 1,6
Minsel (Испания) 2 7,0 2,1

 

Как видите, вопрос расхода топлива мини-техникой не особенно важен. Канистры бензина вам хватит надолго. Вообще, рекомендуем не делать запасы бензина. При хранении бензин портится, октановое число его падает, что отрицательно скажется на работе двигателя. 

Можно ли самым маленьким и дешёвым мотоблоком обработать участок площадью 1,5 гектара?

Давайте подсчитаем. Самый маленький и дешёвый мотоблок весит до 35 кг. и имеет ширину захвата фрезы 36 см. Учитывая, что фреза должна работать с перекрытием хотя бы в 3 см, фактическая ширина захвата мотоблока будет составлять 33 см. Один гектар — это 100 х 100 м. Разделим одну сторону гектара на 33 см и получим 303. Это значит, что оператор должен сделать на 1 гектаре 303 прохода с мотоблоком. Таким образом, общая длина пути, который должен пройти оператор на одном гектаре, составит 30,3 км. Максимальная скорость обработки почвы на „штык лопаты“ лёгким мотоблоком составляет приблизительно 0,3 км/час. Выходит, если оператор будет работать по 8 часов в день, то участок площадью 1,5 гектара он обработает за 19 дней. Здесь мы не учитываем время на развороты на краю участка, заправку топливом, техобслуживание мотоблока, а также время обязательного отдыха (работать с мотоблоком гораздо легче, чем с лопатой, но всё же утомительно).

Реальную продуктивность мотоблока (время обработки своего участка в зависимости от глубины хода фрезы) вы можете определить по диаграмме. Например, участок площадью 5 соток на глубину 15 см можно обработать за 4 часа.

Мне предложили два мотоблока по одинаковой цене: один с мощностью мотора 3,5 л.с. и шириной захвата фрезы 80 см, другой с мощностью мотора 5,0 л.с. и шириной захвата фрезы 60 см. Какому следует отдать предпочтение?

Запас мощности играет большую роль в долговечности мотоблоков. Многолетний опыт эксплуатации и обслуживания показывает, что мотоблоки с мощностью мотора 3,5 л.с. имеют в 1,5-2 раза больше отказов, чем с 5,0 л.с. Следует также помнить, что для наших почв нагрузка на мотоблок типа «мотосапа» должна быть из расчёта не более 20 см ширины захвата фрезы на 1 л. с. четырёхтактного двигателя (для 2-тактного двигателя соотношение другое: 30 см. на каждую л.с.). Это значит, что если вам предлагают мотоблок с шириной захвата 80 см., разделите это число на 20 и вы узнаете, что мощность двигателя мотоблока должна быть не менее 4 л.с. Отсюда следует: недостаточно мощные двигатели вынуждены работать на пределе своих возможностей, быстро вырабатываются и выходят из строя. То же самое относится и к редуктору и ко всем деталям силового агрегата. Имейте это в виду, покупая мотоблок с редуктором, который не подлежит ремонту. Когда этот редуктор выйдет из строя, придется его полностью менять или выбросить целый мотоблок. 

Покупая лёгкий, маломощный и вместе с тем широкозахватный мотоблок, вы проиграете не только в его надёжности. Например, на тяжёлых заплывающих почвах широкая фреза не сможет сразу заглубиться на нужную глубину. Чтобы достичь необходимой глубины, придётся участок обрабатывать за два прохода.

При выборе мотоблока обратите внимание также на модели моторов и конструктивные особенности мотоблоков (какая передача от двигателя на редуктор, какое сцепление, редуктор), а также на фирму-производителя.

Многие наши покупатели беспокоятся, не перегреваются ли мотоблоки с воздушным охлаждением в жаркую погоду.

Чтобы не происходило таких проблем, наши специалисты Вам рекомендуют:

  • применяйте бензин с октановым числом не менее 92;
  • следите за уровнем масла в картере;
  • не допускайте сильного загрязнения воздушного фильтра;
  • не перегружайте двигатель;
  • не допускайте внешнего загрязнения (облипания листьями, травой, землёй), что резко ухудшает его охлаждение;
  • не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу;
  • при стационарной установке мотоблока (например, в качестве корморезки, колуна дров, деревообрабатывающего станка) старайтесь размещать мотоблок в тени и проветриваемом месте.

Конечно, эти рекомендации касаются всех мотоблоков воздушного охлаждения.

Полезный совет: Маховик двигателя воздушного охлаждения имеет крыльчатку, которая при вращении гонит воздух в радиальных направлениях. И маховик и крыльчатка закрыты кожухом, который не только выполняет защитные функции, обеспечивая безопасную эксплуатацию мотоблока, но и направляет поток воздуха от крыльчатки вдоль тела двигателя. Поэтому работать со снятым защитным кожухом нельзя во избежание перегрева двигателя.

❓ Какой мотоблок лично для меня лучше | Мой выбор мотоблока

В интернете полно материалов на тему — какой мотоблок выбрать. Естественно, я прочитал большинство из них. Около 90% статей и видео с таким названием созданы продавцами мотоблоков. Дают общие рекомендации, причем от людей, видевших технику только в витрине и на складе. Остальные материалы опубликованы практикующими владельцами мотоблоков, и здесь у них есть действительно полезные мысли.

Давно хотел мотоблок. Но особого смысла покупать его не было, так как он у моего отца уже 10 лет, и его было достаточно. Конечно, так как я живу отдельно от родителей, возможности полноценно эксплуатировать мотоблок нет. К тому же мой отец (да, как и я, собственно) относится к категории людей, предпочитающих не отдавать свою технику в чужие руки. В итоге решил обзавестись собственным мотоблоком. Желание во многом подогрели ютуб-блогеры, которые, как только не используют этот прием.

Мое видение классификации мотоблоков


Чтобы сразу не запутать моего читателя, кратко опишу, как я вижу классификацию мотоблоков. Для меня есть три класса:

  1. Мотокультиватор маленький, маломощный, сверхлегкий, дешевый, изначально предназначенный чисто для фрезерования небольших участков. Вес 30-60 кг. Двигатели всегда бензиновые, мощностью до 5 лошадей.
  2. Легкий мотоблок — К этому классу я отношу все модели, в которых вместо колес установлены фрезы. Оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями с воздушным охлаждением. Вес, в среднем, 100 кг. Мощность варьируется в пределах 6-12 лошадей.
  3. Тяжелый мотоблок — по моей логике сюда входит все, что предусмотрено для работы с активной навесной фрезой (плюс характерный для моделей этого класса многоступенчатый редуктор). Вес более 200 кг. Они оснащаются дизелями с водяным охлаждением мощностью 8-15 лошадей или бензиновыми воздухоотводчиками мощностью до 20 лошадей (так называемые гибриды).

Лично я так это вижу. Возможно, кто-то классифицирует по другим принципам. ГОСТа здесь нет, поэтому можно подойти к вопросу творчески.

Критерий 1. Задачи, которые я планирую решать с помощью мотоблока


Этот критерий нужно запускать всегда. Конечно, не все проблемы можно решить. Появятся новые. Но, по крайней мере, вы всегда должны на что-то ориентироваться.

Планирую использовать мотоблок для следующих работ (начнем весной):

  1. Весенняя вспашка плугом (если не вспахана с осени).
  2. Боронование до близкой влаги.
  3. Фрезерование (основная функция любого мотоблока).
  4. Перевозка компоста из кучи на огороды.
  5. Нарезка борозд для посадки картофеля.
  6. Засыпка картофеля дисковым окучивателем.
  7. Прополка междурядий других культур (понравился метод Юрия Воробьева с ютуба, ниже есть видео).
  8. Прополка картофельных рядов так называемыми «ёжиками».
  9. Окучивание картофеля.
  10. Стрижка травы в саду (в настоящее время бензиновым триммером koshu).
  11. Перевозка сорняков, травы и другой органики в компостную кучу.
  12. Выкапывание картофеля.
  13. Подготовка почвы к посеву сидератов.
  14. Осенняя пахота.
  15. Очистка дорог и дорожек от снега.

В общем, работы, которую хотелось бы переложить на плечи лошадей мотоблока, не так уж и мало. Хотя это далеко не все, что можно сделать с помощью этой техники. Для всего этого легкий культиватор не подойдет. Вам нужен средний или тяжелый мотоблок. С задачами определился, теперь перехожу к следующему критерию.

Критерий 2. Размеры обрабатываемой земли


Здесь логика предельно проста — чем больше земли, тем мощнее и экономичнее нужно выбирать мотоблок. У меня небольшие площади. Я бы даже сказал минималистичный. Два садовых участка по 5 соток каждый. Трава, которую я скашиваю и храню в компосте, растет в саду (5 акров), за пределами двора (около пятидесяти) и за одним из садов (два акра).

Исходя из этого, мне не нужна экстремальная мощность и производительность. Но и дешевый мотокультиватор тоже не подойдет, так как, по сути, они могут выполнять только одну задачу – мучительное фрезерование почвы. Ну и косилку, с горем пополам, к нему можно пристроить. Все остальное как минимум легкий мотоблок.

Многие владельцы мотоблоков выбирают модель с учетом возможности подзаработать с ее помощью на соседних огородах. Лично меня такой способ работы не интересует. К тому же, как показывает практика, современные мотоблоки не обладают большим ресурсом, и они его исчерпывают до того, как покупка успеет окупиться. Да и, как по мне, это адский труд — обрабатывать землю мотоблоком за ту же цену, которую берет тракторист. Он делает работу за 10-15 минут. А с мотоблоком над одним и тем же придется полдня попотеть.

Критерий 3.

Особенности участка

Лично для меня это один из основных критериев, который накладывает существенные ограничения на выбор мотоблока. Во-первых, один из моих садов с трех сторон огорожен забором, а с четвертой стороны соседский сад без бордюра. Учитывая и без того небольшую площадь, мне нецелесообразно оставлять 2-3 метра для разворота оборудования. Отсюда следует, что мне нужен маневренный мотоблок. А это мотокультиватор или легкий мотоблок. Культиватор я уже исключил из-за его ограниченного функционала. Учитывая следующие критерии, конечно, хотелось бы тяжелый мотоблок. Но…

Во-вторых, хочу построить небольшой узкий прицеп для перевозки компоста, органики и урожая в пределах участка к мотоблоку. На пути есть несколько ворот шириной до метра. Соответственно, опять же нужно что-то маневренное, шустрое. То есть снова выхожу на легкий мотоблок и вынужден отказаться от тяжелого.

Критерий №4. Выбор типа двигателя — бензиновый или дизельный


У отца есть мотоблок с 6-сильным дизелем воздушного охлаждения. На данный момент это второй, так как родной честно отслужил 8 лет и стал требовать капитального ремонта. То есть можно сказать, что дизель надежен. Еще говорят, что он экономичный. Третий теоретический плюс таких моторов — мощный крутящий момент, особенно на малых оборотах.

Недостатки дизелей:

  • сам двигатель стоит в полтора раза дороже бензинового двигателя при той же мощности;
  • многие запчасти тоже дороже;
  • очень громко;
  • диких вибраций;
  • топливная система очень слабое место, учитывая качество нашего топлива;
  • вы найдете нормальные форсунки и ТНВД для этих моторов;
  • затрудненный запуск, особенно на холодную, особенно если нет стартера.

Лично я против дизелей ничего не имею. Более того, я считаю их дизайн гениальным. Но, тем не менее, я предпочитаю бензиновые двигатели. Их дешевле купить и отремонтировать. Они тише и не сильно вибрируют. Заводится легко даже без стартера с аккумулятором и в мороз.

Естественно, у бензиновых ДВС есть и слабые стороны. И все о них знают. Для меня таких мест всего два — система зажигания и ее чувствительность к влаге и воде. Если дизель опустить в воду, оставив сверху только воздух, то он заработает. С бензиновым двигателем такой номер не пройдет.

Что касается экономии. Я всегда подхожу к этому вопросу с учетом нескольких факторов. Главный из них – интенсивность эксплуатации. Я, например, газ на свою машину (он даже включен) принципиально не ставлю, потому что пользы от него просто не увижу лет 50. А все потому, что я мало езжу. То же самое и с дизелями. Да, они при хорошей солярке и исправно функционирующей топливной системе экономичнее бензиновых двигателей. Но не так сильно, как многие думают. Чтобы разница в цене окупилась, мотоблок должен пять лет работать в режиме нон-стоп.

У меня нет возможности получить дизельное топливо бесплатно, что для многих является ключевым фактором при выборе мотоблока.

Мой выбор — бензин. Основным критерием шлифовки вживую является тихая работа.

Критерий 5. Мощность двигателя


Как правило, скромной мощности двигателей мотоблоков хватает для выполнения вышеуказанной работы с запасом. Даже сравнительно слабые моторы на 5-7 лошадей (пусть и китайские) без проблем тянут плуг, вращают фрезы и тянут груженый прицеп. Проблемы обычно возникают не из-за недостатка мощности, а из-за недостаточного сцепления с грунтом.

Зачем тогда нужны мотоблоки с двигателями в 12-18 лошадиных сил? Такая мощность просто необходима для работы активного навесного оборудования. Тот же активный резак, просеивающая картофелекопалка, различные дровоколы, дробилки, мульчеры — все это требует большой мощности на ВОМ. Что касается задачи тянуть мотоблок вперед, то с ней легко справляются 3-5 лошадей. Был бы только нормальный крючок.

Соответственно остановился на диапазоне 6-9 лошадиных сил, так как активное навесное оборудование использовать не планирую. Плюс двигатель всегда можно поставить помощнее. К счастью, китайцы просят за них не так уж много денег.

Критерий 6. Коробка передач


Лично мне очень нравятся коробки передач тяжелых мотоблоков. Он и удобнее в использовании, и практичнее (много передач). Я не приемлю ременные передачи. Я не знаю, почему. Не нравится, вот и все.

К счастью, большинство легких мотоблоков оснащены прямой передачей с 2-6 скоростями вперед и 1-2 назад. Надо сказать, что коробки передач с двумя скоростями вперед часто не устраивают своих владельцев. Как правило, не хватает пониженной передачи, необходимой для выполнения ряда сельскохозяйственных работ. Китайцы это учли, и стали штамповать коробки с тремя передними передачами. Хотя многие легкие безредукторные мотоблоки уже давно имеют многоступенчатые коробки передач. Но они дорогие, и мало кто их покупает.

Лично меня устраивает вариант без ремней и с тремя передними передачами. Пока на рынке (среди бюджетного сегмента) моделей, отвечающих таким критериям, не так много. Но есть. Вот к чему я стремлюсь.

Критерий 7. Габариты и масса мотоблока


Габариты для меня важный вопрос. Во-первых, особенности сайта. Во-вторых, тяжелый габаритный мотоблок просто не поместится в гараж рядом с автомобилем. А вот легкие модели в самый раз.

Что касается веса, то он не влияет на сложность управления, как многие ошибочно думают. Наоборот, чем тяжелее мотоблок, тем легче им работать. Это подтверждают владельцы такой техники, которым есть с чем сравнивать. Вес нужен для уверенного захвата. Для легких мотоблоков это настоящая проблема. Крюка особенно не хватает при вспашке.

Эта проблема решается тремя способами. Во-первых, мотоблок можно нагружать дополнительными грузами. Этот способ имеет сразу два недостатка – управлять мотоблоком на поворотах становится крайне сложно, плюс лишний вес давит на коробку передач, снижая ее ресурс. Во-вторых, можно купить сельскохозяйственные колеса большого диаметра с агрессивным протектором. Ютуб-блогеры уже показали, насколько это эффективно. Хоть и дорого.

И, наконец, в-третьих, что я планирую сделать, так это ушки с шипами. Что это такое, насколько это гениально и эффективно, вы можете увидеть в видео ниже. Там человек делает подобные грунтозацепы своими руками, и утверждает, что при их использовании нет необходимости добавлять мотоблок. Не знаю почему, но это решение внушает мне доверие.

Критерий 8. Стоимость и бюджет


В Украине цены на мотоблоки колеблются от 350 до 2000 долларов. Мотокультиваторы стоят 350-400 баксов. Легкие китайские мотоблоки продаются по цене 500-700 долларов. До 1000 баксов это уже тяжелые модели и гибриды. Отечественные мотоблоки Мотор Сич неадекватно дороги. В общем, есть предложения на любой кошелек.

Сейчас я стремлюсь к модели за 650 долларов. Также следует учитывать, что на все вышеперечисленные хотелки потребуется одинаковая сумма. Это если все покупать и ничего не делать своими руками, что с учетом сегодняшних цен на металл не так уж и выгодно.

Критерий 9.

Перспективы

Самый сложный для меня вопрос в том, что я вообще хочу не мотоблок, а маленький мини-трактор. Работать с ним и проще, и приятнее. Его можно сделать из мотоблока. Но лучше всего это делать с тяжелым мотоблоком. Мы даже продаем готовые наборы. То есть у вас есть тяжелый мотоблок, купите такой набор (стоит около 400 баксов), и соберите мини-трактор. На качество этих наборов до сих пор жалуются, но производитель потихоньку улучшается.

Из легкого мотоблока мини-трактор, как по мне, сделать сложнее. Но возможно. Поэтому я не отвергаю такую ​​перспективу.

Видео: обзор мотоблока


Итог


В итоге на мой выбор мотоблока наибольшее влияние оказали два фактора — желаемый функционал и особенности участка. Модель, на которой я пока остановился (сейчас зима, можно не торопиться и подумать еще раз) — это легкий мотоблок с 7-сильным бензиновым двигателем, прямой трансмиссией и коробкой передач с тремя скоростями вперед и одной назад. . Марку называть нет смысла, так как она вся китайская, и отличается только наклейками и цветом.

Выбор трактора для небольшой фермы

Итак, вы купили ферму и переехали на нее с волнением и предвкушением новых видов деятельности в вашем фермерском хозяйстве. На небольшой ферме необходимо выполнять огромное количество действий, независимо от ее размера. Для нового или начинающего фермера одно неизбежное препятствие, которое необходимо преодолеть, — это то, как вы будете обеспечивать свою деятельность на ферме? Вы можете заниматься сельским хозяйством с несколькими источниками энергии, например, ходить за небольшими двухколесными машинами или тракторами, или вы можете нанять работу, которую необходимо выполнить. Если вы решите, что наличие трактора подходит для вашей работы, читайте дальше. Эта статья будет первой в серии статей о том, как выбирать, приобретать, эксплуатировать и обслуживать малогабаритную сельскохозяйственную технику. Часто меня спрашивают: «Какой трактор мне купить?», «Сколько стоит трактор?» Как и во всем, что связано с сельским хозяйством, ответ «это зависит». Один из первых вопросов, который я спрашиваю у начинающего фермера: «Что вы хотите и должны делать с трактором, и сколько вы можете позволить себе потратить?» Каждое действие, упомянутое в этой статье, потребует определенных машин в дополнение к трактору и будет рассмотрено в следующих статьях.

Это старый трактор мощностью 65 лошадиных сил, который будет хорошим выбором для новой небольшой фермы. Все фотографии сделаны Ричем Табером.

Ниже приведен список видов деятельности, которые могут происходить на ферме или в приусадебном хозяйстве в любое время года и для которых требуются определенные тракторы и машины:

Вырубка лугов и пастбищ для выпаса и предотвращения поля от перерастания в лес. Это одна из самых ответственных работ на небольшой ферме, поскольку природа может безжалостно работать над восстановлением лесов. Если поля будут расти более трех лет, небольшие деревья и кусты начнут брать верх, и тогда их будет очень сложно и дорого исправить.

Сенокос, который может представлять собой небольшие квадратные тюки или большие круглые тюки сухого сена или тюков. Этот процесс может потребовать скашивания, ворошения, сгребания, прессования, упаковки тюков с высокой влажностью, а также перевозки и выгрузки сена.

Обработка почвы, такая как вспашка, дискование, боронование, посадка и, конечно же, сбор камней.

Посадка сельскохозяйственных культур, таких как кормовые, пропашных культур, таких как кукуруза и зерновые, фрукты и овощи, а также, возможно, кормовые участки для диких животных.

Это трехточечная навеска, которая является важным инструментом для скашивания кустарников и пастбищ.

Перевозка различных 2-х и 4-х колесных повозок по ферме для различных работ, таких как перевозка урожая и сена, дров, а также раздача сена людям.

Сбор урожая, кроме сухого сена, например, измельчение сена с высоким содержанием влаги для сенажа или зелени, а также овощей.

Работа фронтальным погрузчиком для уборки снега, обработки навоза, кормления животных, перемещения материалов по ферме, погрузки и перевозки сена и других культур.

Работа в лесу, трелевка бревен, таскание дров и возка кленового сока на сахарный завод.

Прежде чем предложить вам трактор, я сделаю несколько предположений. Предположение первое: прямо сейчас вы постараетесь выполнить как можно больше операций на своей ферме с помощью одного трактора, пока вы только начинаете работу. По мере накопления капитала и опыта вам может понадобиться еще один или два трактора, потому что, как вы узнаете, не все тракторы подходят для всех целей, но сейчас мы сосредоточимся на том, чтобы дать вам этот первый трактор, способный выполнять как можно больше задач. насколько это возможно.
Допущение второе: у вас есть только определенная сумма денег, которую вы можете потратить, и что вы, возможно, ищете хороший подержанный трактор. Новые тракторы могут быть непомерно дорогими; если вы можете себе это позволить, хорошо для вас.

Третье предположение: возможно, вы ищете трактор меньшего или среднего размера, чтобы выполнять все задачи; оставив большие тракторы тем, кто в них действительно нуждается.

Таблица 1

Итак, что мы должны искать в хорошем подержанном тракторе? Есть множество особенностей, которые нам необходимо учитывать. Чтобы выполнить то, что нам нужно сделать, будет ли наш трактор иметь функции, перечисленные в Таблице 1?

Действующая гидравлика и вал отбора мощности важны; старые тракторы, выпущенные в сороковых и пятидесятых годах, часто не имели «живых» функций, а это означало, что если вы выжимали сцепление трактора, вал отбора мощности или гидравлика переставали работать. Это может быть довольно раздражающим, когда вы находитесь в густых посевах и вам приходится использовать сцепление, и вам нужно снова запускать машину с полной остановки.

Теперь, когда у нас есть все эти функции для размышления, я опишу свою версию трактора. Если бы у меня был только один трактор, я бы искал именно этот тип для своего первого трактора на небольшой ферме.

1. Я бы хотел, чтобы трактор был произведен в конце двадцатого века, по крайней мере, примерно с 1970 года. Старых тракторов, произведенных после Второй мировой войны, все еще много, но им не хватает многих необходимых эксплуатационных характеристик и функций безопасности, ожидаемых сегодня. Узкие передние части той эпохи были очень опасны и не имели многих функций безопасности, которые мы ожидаем в наши дни. Тракторы такого типа могут быть очень опасны!

2. Я бы предпочел дизельный двигатель; не многие сельскохозяйственные тракторы больше поставляются с бензиновыми двигателями. Старые тракторы шестидесятых и начала семидесятых годов с бензиновыми двигателями могут сильно усложнять бесперебойную работу в течение всего года, особенно те, которые были произведены до эпохи электронного зажигания.

Трёхточечная сцепка является обязательным элементом большинства современных тракторов.

3. Обязательно наличие трехточечной сцепки. Существует так много сельскохозяйственного оборудования, для которого требуется эта функция, что делает ее абсолютным требованием. Часто вы можете приобрести на вторичном рынке трехточечную навеску для старых тракторов, но они, как правило, дороги, неудобны в использовании и не очень эффективны.

4.   Я бы предпочел два комплекта гидравлических выходов (в настоящее время это требуется для работы многих сельскохозяйственных машин). Если на вашем тракторе имеется только один комплект гидравлических шлангов, второй комплект можно добавить, если это потребуется для вашей техники.

5. Фронтальный погрузчик (часто фронтальный погрузчик перекрывает один комплект гидравлических выходов, оставляя вам только один комплект для управления оборудованием).

6. Не слишком много часов на счетчике моточасов, желательно менее 5000 часов. Ремонт и капитальный ремонт могут быть очень дорогими!

7. Если кабина не полностью закрыта, обязательно должна быть как минимум конструкция для защиты от опрокидывания (ROPS) с ремнем безопасности. Навес — хорошее дополнение к ROPS. ROPS предназначен для защиты от опрокидывания и может спасти жизнь, а навес может защитить вас от жарки на солнце в эти жаркие летние дни и защитит вас от дождя.

К этому трактору мощностью 52 лошадиных силы прикреплен фронтальный погрузчик, полезный для обработки различных материалов.

8. Было бы неплохо иметь полный привод; Наши долгие снежные зимы и грязные дождливые летние месяцы, особенно если у трактора есть фронтальный погрузчик, позволяют вам попасть во многие места, куда вы обычно не попали бы, и вы можете легко застрять. Есть два основных типа трактористов: те, кто застрял, и те, кто собирается застрять. Застревание и частые вытаскивания соседей могут обострить отношения с соседями.

9. Отбор мощности. Некоторые старые устаревшие тракторы имеют «нерабочий» ВОМ, что делает управление действиями вашего оборудования неудобным и трудным.

10. Сколько лошадиных сил? Существуют разные способы описания л.с. но прямо сейчас мы можем просто сказать, что трактор мощностью от 45 до 75 лошадиных сил должен соответствовать нашим потребностям.

11. Сколько будет стоить этот трактор? В зависимости от возраста, состояния и имеющихся функций вы можете рассчитывать заплатить от 5000 до 20 000 долларов за хороший подержанный трактор, такой как я описал в этой статье.

Мотоблок как выбрать: Какой мотоблок лучше купить для дома, дачи и огорода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *