Для мозаики материалы – Материалы для мозаики

Содержание

Мозаика своими руками как сделать в домашних условиях.

Декоративная мозаика своими руками может быть создана из разных материалов. В домашних условиях используют стекло и керамику, яичную скорлупу, гальку и ракушки, бросовые материалы. Мозаичные элементы можно сделать самому и окрасить их в нужные оттенки.

Подготовка материала для мозаики

Если используется природный или бросовый материал (песок, камни, ракушка, битое стекло и керамика, пластиковые крышки и пр.), то его нужно рассортировать по цвету. Для изготовления мозаики своими руками из кафельного или стеклянного боя кусочки нужно наколоть на фрагменты удобной формы и размера.

Колоть плитку или стекло нужно с применением специального инструмента — закольника. Это острый металлический клин. На него кладут плоский кусок керамики или стекла, ударом молоточка откалывают полоску, которую затем делят на квадратики. При отсутствии закольника для небольших масштабов работы можно использовать слесарные кусачки.

Для изготовления мозаичных элементов в домашних условиях можно использовать 2 техники:

  1. Сделать раствор из столярного порошкового клея для растворения в холодной жидкости (1 часть), воды (4 части), добавить в него 6 частей строительного алебастра и пигмент, тщательно вымешать и залить в резиновые или силиконовые формочки (квадраты 2х2 см). Через 2 дня готовые детали можно достать из форм и использовать для набора.
  2. Материал для мозаики легко сделать из магазинного эпоксидного клея (ЭДП), приготовив его по инструкции и смешав с порошковым пигментом. Заливают его в такие же формы. Застывание смолы может потребовать больше времени, чем указано в инструкции, и зависит от размера и толщины элементов.

Можно сделать мозаику из осколков фарфоровой посуды. Иногда в нее включают крупные части (носики чайников, ручки чашек и пр.).

Какую поверхность брать в качестве основы?

Отделать мозаикой можно практически любые поверхности. Лучше всего если материал основы и клеевой состав для мозаики будут соответствовать друг другу по свойствам температурного расширения (например, керамика, плиточный клей и бетонная основа). Но нередко мозаикой на цементном связующем оформляют столешницы или другие деревянные поверхности.

Проще всего клеить мозаику на плоскую и ровную поверхность. Но и на криволинейных изделиях такой декор выглядит красиво. Сделать его можно на любом предмете сложной формы, только придется выбирать более мелкие фрагменты.

Начинающим нужно осваивать простые техники составления набора: прямым и насыпным способами на ровной поверхности. По мере приобретения навыков можно выполнять обратный набор и отделку криволинейных поверхностей.

Создаем неповторимый узор

Разработка орнамента — творческий процесс, который не подчиняется никаким нормативам. Выложить мозаикой можно любой рисунок, который понравился мастеру. Если это мелкое изображение, увеличить его можно с помощью проектора или вручную. Для последнего способа нужно разбить исходный рисунок на квадраты, затем сделать сетку из увеличенных фрагментов и перерисовывать содержимое каждого квадратика в увеличенном до нужных размеров виде.

Если у человека имеются художественные навыки, то нарисовать любой узор или картинку для панно он сумеет самостоятельно. Также картинку можно увеличить и распечатать при помощи компьютерной техники.

Рисуем эскиз

Эскизом называют изображение предмета таким, как он будет выглядеть в готовом виде. Эскиз мозаичного панно нужно выполнить в цвете. Это поможет ориентироваться при составлении набора и дает возможность заранее оценить, как будут выглядеть цвета в интерьере. Эскиз удобнее всего рисовать в натуральную величину, так будет понятнее, где нужны мелкие элементы.

Для геометрического узора эскиз можно составить в виде схемы для вязания или вышивки крестом. По такой схеме удобно подсчитывать количество мелких квадратиков-пикселов, из которых чаще всего делают мозаики.

Укладка мозаики

Керамическую, стеклянную или каменную мозаичную картину можно выполнить методом прямого набора. При этом укладка мозаики своими руками производится в такой последовательности:

  1. Подготовить основу: бетонную выровнять, на деревянную нанести плиточный клей (Юнис или др.) и разгладить его. Толщина клеевой основы — 0,5-1 см. Если оформляется столешница, по краю ее предварительно набивают обечайку из тонкой фанеры. Подготовленную поверхность просушивают в течение 24 часов.
  2. Согласно эскизу, нанести разметку фрагментов, которые отличаются по цвету. Для геометрического орнамента это не обязательно.
  3. Сначала нужно выкладывать узор или его часть без клея, подгоняя кусочки плитки друг к другу. Снять их и сложить отдельно. Клей наносят на изнанку каждого фрагмента, выкладывая узор, как это было сделано начерно. Удобнее всего сначала смонтировать крупные части плитки, а затем между ними вставить мелкие.
  4. Геометрический узор из квадратных пикселов удобнее набирать на смазанной клеем поверхности согласно схеме. После заполнения небольшого фрагмента рекомендуется придавить элементы дощечкой, чтобы выровнять их по высоте.
  5. Готовый набор оставляют для сушки на 24-36 часов или согласно инструкции к клею.

Мозаику можно купить в готовом виде. Она представляет собой квадратные элементы из керамики, искусственного или натурального камня, наклеенные на специальную сетку. Некоторые разновидности имеют клеящийся слой. Их монтируют на выровненную и обработанную праймером поверхность. После этого мозаику затирают. Если клеевого слоя нет, на стену накладывают 0,5 см плиточного клея и монтируют листы готовой мозаики, придавливая их дощечкой.

Другие способы изготовления мозаики

Простые мастер-классы помогут собрать мозаичную картину и по-другому. Обратный способ подразумевает выкладку набора в зеркальном отражении и изнанкой вверх. Сделать его можно про помощи прозрачной самоклейки:

  1. Перенести контурный рисунок на бумагу в натуральную величину.
  2. Расстелить на нем самоклейку клеевым слоем вверх.
  3. Постепенно снимая защитный слой, выкладывать наборный рисунок по плану, прижимая лицевую сторону каждого элемента к липкой поверхности пленки.
  4. Когда набор будет закончен, его можно перенести на стену или другую поверхность.

Если площади мозаики велика, переносить панно можно по частям, аккуратно разрезая пленку острым ножом между элементами набора. Перед переносом на отделываемую поверхность наносят 0,5-0,7 см плиточного клея. Фрагмент нужно придавить к ней с помощью дощечки, нанести клей на соседний участок стены и продолжить работу. Через 24 часа осторожно снять пленку.

Мозаикой-кракле отделывают мебель. Материал для ее изготовления — яичная скорлупа, которую можно окрасить в разные оттенки красителями для пасхальных яиц. Тонкую бумагу стелят на ровную поверхность, смазывают ПВА. Клей нужно выдержать 3-19 минут. На немного подсохший слой выложить кусочки скорлупы выпуклой стороной вверх, оставляя между ними зазоры. Поверх скорлупы кладут дощечку и придавливают, ломая материал на более мелкие фрагменты.

Через 10 минут доску снять, поправить фрагменты, размещая из равномернее, затем вновь прижать и выдержать под грузом около 24 часов. Затем всю поверхность нужно заклеить слоем тонкой бумаги на мучном клейстере, высушить его и приступать к нарезке мозаики по контурам рисунка и переносу на основу. Клеят его на ПВА. Когда панно высохнет, с него можно снять верхнюю бумагу (размочить перед удалением) и смять клейстер. Для проявки трещин применяют тушь: нужно капать ее из пипетки и дожидаться растекания по трещинам. Остатки туши с поверхности смять губкой и хорошо высушить панно.

Затирка швов и дальнейший уход

Мозаичным картинам из керамики, стекла или камня требуется нанесение отделочного слоя — затирки швов. Рабочим составом может быть тот же плиточный клей, тонированный в нужный оттенок. Если мозаика предназначена для эксплуатации в сыром помещении или на улице, лучше брать влагостойкие затирочные составы (для ванных комнат и бассейнов, для наружных работ и пр.).

Раствор наносят на поверхность высохшего набора и втирают между элементами резиновым шпателем. Излишки нужно немедленно убрать влажной тканью, разглаживая поверхность затирки. После ее схватывания убрать разводы с поверхности мозаики. Готовое панно полируют чистой сухой мягкой тканью или войлоком, окончательно удаляя все остатки затирочного состава.

Мозаику-кракле полируют мелованной бумагой. Затирки для нее не требуется, но для большей влагостойкости и прочности поверхность можно покрыть прозрачным лаком.

Уход за мозаикой состоит в своевременном удалении с поверхности загрязнений. Если мозаикой выложен фартук на кухне или столешница, потребуется применение составов с обезжиривающими свойствами. В ванной и санузле мозаику обрабатывают моющими средствами для кафеля. Кракелюр следует чистить осторожно, удаляя пыль слегка влажной тряпкой.

oplitke.com

Мозаика: материалы и области применения

Наверх Перепланировки
  • Каталог домов
С чего начать ремонт О проекте Реклама Контакты Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Системы хранения
  • Коридор
  • Уборка
Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол
  • Водоснабжение и канализация
  • Отопление
  • Вентиляция и кондиционирование
  • Газо- и энергоснабжение
  • Освещение
  • Сантехническое оборудование
  • Безопасность и домашняя автоматика
  • Бани, сауны, бассейны
  • Строительные материалы
  • Отделочные материалы
  • Инструменты
  • Техника
  • Законы и финанс

www.ivd.ru

Материалы и инструменты при создании мозайки / Мастерклассы Блоги

Мозаика — создание рисунка из небольших кусочков различных материалов. Большинство таких материалов можно найти дома, во дворе, на берегу моря или речки. Старайтесь подобрать кусочки примерно одинаковые по размеру и форме. Инструменты для мозаики также доступны — вы можете приобрести их в хозяйственном магазине.

Материалы
Мозаику можно создавать из любых подручных материалов — от песка, ракушек и мелких камешков до специальных плиточек из стекла или акрила. Главное — чтобы материал соответствовал вашему замыслу. И, конечно, очень важно закрепить мозаику на основе. Для этого используют различные клеевые составы.
Песок — идеальный материал для засыпной мозаики. Если вы рассмотрите его под лупой, вы видите, что песчинки — это маленькие камешки, различающиеся по цвету. Цвет песка зависит от соотношения песчинок разных цветов. Так, даже у себя во дворе вы можете отыскать песок разных цветов. Конечно, эта разница будет не очень сильно заметна, но для издания переходов цвета в мозаике ее вполне достаточно. Подберите песок различных цветов, промойте его и высушите. Просейте сухой песок через мелкое сито и храните каждый цвет в отдельной стеклянной баночке.

Камешки мелкие и среднего размера также можно использовать для создания мозаики. Особенно хороши морские камешки. Очень интересную фактуру дает гранитная крошка.
В цветочных магазинах или в магазинах для аквариумистов можно найти цветные грунты — песок или мелкие камешки натуральных цветов.

Несколько лет назад в моде были бусы из мелких колотых натуральных камней. Стоили они недорого, но и служили месяц — два. Остатки таких бус — прекрасный материал для мозаики.

Ракушки — еще один материал для создания мозаик. Вы можете собрать их на морском берегу во время отпуска или приобрести в специализированных магазинах. В магазинах крупные ракушки обычно продают в наборах, а мелкие — на вес. Последние особенно интересны для мозаики. В упаковке, как правило, содержатся ракушки одного размера, но разных форм и цветов. Потратьте немного времени и разберите их по видам — вы получите замечательный набор для мозаики.
Вы можете приобрести готовую перламутровую мозаику плитку из кусочков ракушек.

Стеклянная мозаика — смальта — представляет небольшие квадратные плиточки из прозрачного или матового стекла. Смальта бывает золотой и серебряной. Плиточки состоят из двух спекшихся слоев стекла — матового металлизированного и прозрачного, белого или цветного. Стеклянную мозаику можно приобрести в специализированных магазинах.

Очень хороши для мозаики стеклянные камешки — капли цветного стекла округлой формы с плоским основанием.

Недавно в продаже появилась стеклянная листовая мозаика кракле. Это очень интересный материал, но при работе с ним нужно соблюдать предельную осторожность.

Для расстановки акцентов можно использовать стеклянные элементы, выполненные в технике фъюзинг — спекание стекла различных цветов с выпуклым или вогнутым узором. Такие элементы можно приобрести в специализированных магазинах.

Керамическая мозаика — обожженные глины плиточки, с одной стороны покрытые стеклянной глазурью самых разных цветов. Такую мозаику ложно купить в магазинах для художников.

Акриловая мозаика появилась в продаже не так давно, но сразу завоевала популярность. Она намного легче стеклянной, проще в работе, имеет широкую цветовую гамму, да и стоит существенно дешевле стеклянной. Акриловая мозаика бывает прозрачной и матовой, поэтому ее можно использовать на любых основах.

Для мозаики можно использовать кусочки битого стекла, различные крупы, тертый кирпич, глиняные черепки и многое другое.

Клей нужен для закрепления мозаики на основе. В принципе можно использовать клей для материала, из которого сделана мозаика, или универсальный. Но гораздо удобнее применять специальный клей для мозаики. Такой клей может быть белым, он подходит для керамической каменной или акриловой мозаики, или прозрачным — его применяют для стеклянной или акрилов с мозаики.
Для некоторых видов мозаики можно использовать клей ПВА. Лучше, если клей будет во флаконе с коническим носиком — такая форма позволяет наносить клей тонкими линиями.

Картины из песка выполняют на двустороннем скотче на вспененной основе. В специализированных магазинах можно приобрести листы такого скотча. Но если вам это не удалось, используйте обычный, со строительного рынка. Естественно, чем шире будут полоски такого скотча, тем аккуратнее получится работа.

Затирка — специальный состав для заполнения щелей между кусочками мозаики. Затирка бывает разных цветов. Вам достаточно приобрести белую затирку. Ее легко покрасить в массе или после высыхания.

Акриловые краски, лаки и контуры, скотч, миллиметровка, копировальная бумага и некоторые другие дополнительные материалы также понадобятся вам в процессе работы. Запаситесь спиртосодержащей жидкостью для обезжиривания поверхностей.

 

Инструменты

Набор инструментов, необходимых для работы с мозаикой, весьма невелик. Большую часть можно найти дома, но некоторые предметы придется приобрести в специализированном магазине.
Линейка, треугольники, простои карандаш и ластик понадобятся при разработке эскиза.


В некоторых случаях кусочки мозаики нужно расколоть или придать им определенную форму. Для этой работы необходимы щипцы для мозаики.В некоторых случаях кусочки мозаики нужно расколоть или придать им определенную форму. Для этой работы необходимы щипцы для мозаики.

Такие щипцы можно приобрести в специализированном магазине. Они имеют специфическую заточку лезвий, что позволяет расколоть практически любой материал.
Пинцет необходим для укладывания элементов мозаики. Лучше использовать пинцет с тонкими загнутыми кончиками. Расшивки — палочки или пластинки разной толщины понадобятся для выравнивания швов — щелей между отдельными плиточками мозаики. Выполнить эту работу на глазок, особенно больших поверхностях, довольно трудно.
Мягкий резиновый шпатель или для нанесенный рисунок.

Чтобы удалить излишки затирки, вам понадобится губка. Лучше, если она будет с двух сторон иметь грубую и мягкую фактуру, как, например, губка для мытья посуды.

Для закрепления на поверхности основы мозаики из ракушек необходим термопистолет с горячим клеем.

Для удаления остатков клея потребуется пинцет с плоскими кончиками.

Неплохо иметь под рукой ножницы, макетный нож, толстую иглу, деревянные зубочистки и ватные палочки.

При работе с мозаикой особое внимание следует уделить мерам безопасности. Мозаика — материал очень жесткий, и при раскалывании от нее могут отлетать кусочки, способные нанести серьезные травмы. Обязательно запаситесь специальными защитными очками, чтобы уберечь глаза.

Работать с мозаикой, особенно стеклянной кракле, лучше в перчатках. В противном случае вы можете поранить руки мельчайшими осколками.

 

blogs.masterclassy.ru

Инструмент для мозаики – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Вчерашний день пришлось посвятить уборке. Очень нетворческое и скучное занятие, вряд ли я бы стала этим заниматься, если бы не правило: «закончила проект — разложи все по местам!». И в процессе раскладывания инструмента вдруг вспомнилось, какой была мастерская совсем недавно, сколько неудобств доставляло отсутствие необходимого инструмента и неорганизованность рабочего пространства вокруг. А эти бесконечные вопросы: чем резать и колоть стекло? А камень? Как организовать мастерскую так, чтобы не ходить по «минному полю» из стеклянных осколков? В интернете не было статей о технике мозаики, книжек было крайне мало и они были малоинформативны: фотографий с работами мастера в них больше, чем дельных советов. Нет информации и теперь. Вот и родилась идея этого мастер-класса и последующей серии статей об инструменте художника-мозаичиста и организации его рабочего места.

Хранение инструмента:

Кроме основного инструмента, специально сделанного для работы над мозаикой, требуется еще целая уйма обычных вещей: тонкие маркеры разных цветов для разметки стекла, кусачки и плоскогубчики для проволоки, отвертки для ремонта инструмента, оселки для его заточки, ножи, пинцеты, зажимы, линейки, губки, тряпки, щетки, кисти и так далее до бесконечности. На рабочем столе это просто не помещается, вещи начинают бороться за право быть под рукой. Они сталкивают друг друга на пол или оттесняют в дальний угол. Все лежит на столе, но найти ничего не возможно. Простой и быстрый выход из это ситуации — разместить их на стене. Некоторое мужское участие и три полки под инструмент висят над рабочим столом. Весь инструмент теперь видно, можно быстро взять и положить обратно, а оперативный набор из двух-трех предметов может лежать и на столе. Итак, что за инструмент размещен на наших полках?

Клеи и их составляющие:

Для того, чтобы сделать по настоящему прочную и качественную мозаику из стекла, керамики или натурального камня, нам понадобится хороший мозаичный клей и качественная затирка. Двухкомпонентные составы — это наилучший выбор по многим причинам. Они не дают усадки при «застывании», устойчивы к механическим воздействиям и химически активным средам. За последние 60 лет не придумали ничего радикально нового в этой области, а значит мозаичисту придется работать с составами на основе эпоксидных смол. Но эпоксидные смолы и отвердители для двухкомпонентных затирок ядовиты, до тех пока не смешаны и не затвердели. При их хранении и работе с ними нужно соблюдать осторожность! В заводской упаковке от 1-го до 30-и килограмм клея, а для выполнения отдельного фрагмента работы иногда нужно замешать всего 30 грамм основы + 1 грамм отвердителя. Смолы и отвердители удобно хранить и дозировать с помощью медицинских шприцов разного объема. У большинства отвердителей плотность близка к воде и погрешность при их дозировке по объему в малых количествах не велика. Проще говоря, если вам нужен один грамм отвердителя, то выдавить один миллилитр из шприца удобнее и быстрее, чем пипеткой отмерять тот же грамм на аптекарских весах! Содержимое в шприцах разное, но на вид оно совершенно не отличимо. По этому шприцы лучше подписать, сделать это удобно с помощью малярного скотча, на нем хорошо пишет маркер. Подробнее о работе с затирками я уже рассказывала в мастер-классе «Затирка мозаики».

Наносить клеевые составы и втирать пигмент в затирки лучше всего небольшими шпателями, их называют мастихины. Нам потребуется набор таких мастихинов разного размера. На фото видны затертые уже инструменты, по их износу понятно, что все они с успехом применяются в работе. Я не стала подробнее останавливаться на этой теме потому, что купить их можно в любом художественном магазине. Художники используют их для работы с густыми масляными красками вместо кистей.

Пайка каркасов:

Стекло хорошо сочетается с металлом, это классическое сочетание используется в витражной технологии Тиффани. Витраж это разновидность стеклянной мозаики, по ней написано много статей, этот материал легко найти в книгах и в интернете в открытом доступе. Я не хочу повторять этот материал, однако технологию Тиффани можно применять не только для изготовления витражей. Например, у меня есть мозаичные светильники и светильники стекло-кожа, которые имеют паянный каркас. На эту тему тоже будет отдельный мастер-класс, пока лишь хочу сказать, что паять надо все от тонкой фольги до толстенной проволоки. Для подобных работ нужна специальнаяпаяльная станция — это такой паяльник с регулируемой мощностью. Станция конечно стоит денег, но без нее придется обложится как минимум тремя включенными паяльниками. Я через это прошла, не советую…

Набор спец. инструмента для художника-мозаичиста:

Далее пойдет речь о специальном инструменте, единственное назначение которого ломать, колоть и крошить. Конечно, можно ничего не ломать и не колоть, а набрать мозаику из готовых стеклянных квадратиков (модулей). В продаже есть разная стеклянная плитка, есть даже наклеенная на сетку размером 30х30 см, но это не имеет никакого отношения к художественной мозаике. Это могут быть отделочные работы или работы по декорированию предметов интерьера. Нас же интересует мозаика художественная, где мастер выкладывает тонкий узор из мелко-колотого материала. А колоть нам придется материал хоть и хрупкий, но очень твердый: стекло, камень, керамику, керамогранит, керлит и тому подобное… При этом, колоть не как попало, а строго по задумке художника. Колоть так, чтобы получившиеся маленькие кусочки (их называют модули или тессеры) совпали друг с другом максимально точно и образовали сложный рисунок — мозаичное панно. Инструмент мозаичиста не купить в обычном строительном или инструментальном магазине. Его можно найти только в спец. фирмах, занимающихся художественным стеклом и инструментом для его обработки. Кое-что, есть вообще только в зарубежных интернет-магазинах, на пример на ebay.

Дисковые кусачки для мозаики:

Дисковые кусачки — один из основных инструментов мозаичиста. Если вы собираетесь делать художественную мозаику из стекла, без этого инструмента вам не обойтись. Их диски сделаны из специального твердого сплава, твердость которого намного больше чем у стекла. Давление на материал происходит с двух сторон одновременно и скол получается строго под прямым углом к поверхности заготовки.

Дисковые кусачки — уникальный инструмент. Он заслуживает отдельного мастер-класса и будет подробно описан чуть позже. На фото внизу видно, насколько мелкую наколку можно сделать с помощью дисковых кусачек. На монете в одну копейку свободно умещаются 10 стеклянных модулей (тессеров)!

У меня четыре штуки таких вот кусачек. Пользуюсь всеми, для разных работ разными, одни уже сломались, но все равно продолжат колоть. Сломались, кстати, по невнимательности: болтик одного из дисков раскрутился, крепление диска ослабло и он лопнул на обычном стеклышке. Хотя до этого раскалывал даже керамогранит! Тверже керамогранита я пока ничего не встречала, все остальное инструмент колет как сахар!

Резка и ломка стекла:

Чтобы отрезать стекло в оконную раму достаточно купить стеклорез в хозяйственном магазине и найти ровный стол. Кладем стекло на край стола, свешиваем отрезаемую часть, проводим стеклорезом по стеклу вдоль края стола, давим на свешенный край и готово. При определенной сноровке это занимает 5 минут вместе с уборкой рабочего места. При резке художественного стекла напротив — формы чаще криволинейные, а модули мелкие и вырезать один и тот же фрагмент, зачастую, приходится по несколько раз. Для этого нужен специальный инструмент.

Во-первых нужен хороший масляный стеклорез, а лучше несколько разных с твердосплавными роликами разного размера. Головка у такого стеклореза поворотная, а ролик все время смазывается маслом из корпуса ручки. Без хорошего стеклореза с поворотной головкой о криволинейной резке можно забыть, но дело не только в ней. Качественный ролик способен сделать глубокую и четкую разметку на стекле, это позволит нам отломить от стеклянной пластины полоски, ширина которых равна толщине, даже если лист толщиной в 10 миллиметров! На рисунке снизу нарезка академической смальты сделанная с помощью стеклореза и ломателя. Ломатель — очень важный инструмент, без него не возможно ровно ломать мелкий модуль и тонкие полоски.

На фото внизу не полный набор ломателей для стекла разного типа и размера. При беглом взгляде они похожи на плоскогубцы и кусачки, но это далеко не так. Тут есть инструмент для ровного раскола по прямой, криволинейных расколов, выкалывания внутреннего профиля, обламывания краев, разлома мелких модулей и прочее…

Каждый из этих инструментов заслуживает отдельного мастер-класса. В качестве небольшого примера на фото ниже показано как большой ломатель с кривыми щечкамис легкостью разломил по прямой полоску академической смальты. Академическая смальта это цветное стекло в блинах толщиной 10 миллиметров. А ведь цветное стекло это совсем не то, что обычное оконное — оно хрупкое из за присутствия в нем солей металлов и легко крошится. Сломать его по прямой об край стола точно не удастся…

Работа с керамикой и натуральным камнем:

Для работы с натуральным камнем, керамикой и керамогранитом нужны мозаичные кусачки, они представлены на фото ниже. На первый взгляд они похожи на обычный инструмент из строительного магазина, но не стоит спешить с выводами. Все не так просто — у этих кусачек режущие грани с твердосплавными напайками, они гораздо тверже любого из материалов с которым нам придется работать и выдержат даже керамогранит толщиной в 12 миллиметров!

Если же вы решили заняться мозаичным делом всерьез, вам понадобится главный инструмент мозаичного мастера мозаичный молоток или мартеллина и пень с зубилом или тальон. Древним мастерам этот инструмент заменял все выше перечисленные и при этом они кололи мозаику на тессеры размером со спичечную головку!

Позже будет специальный мастер-класс по мартеллине, в котором я расскажу какие бывают мозаичные молотки и покажу как с их помощью колоть стекло на ровные кубики размером с китайский бисер. К слову, дисковыми кусачками, о которых речь шла выше, ТАКУЮ мелкую наколку сделать не возможно: диски просто не сойдутся на такое маленькое расстояние! Мартеллина и тальонуниверсальный инструмент мозаичиста, режущие грани которого тоже сделаны из твердых сплавов.

В заключение хочу сказать — приобретение полного комплекта обойдется в значительную сумму, но весь описанный в этой статье инструмент действительно нужен и активно используется в работе. А при должном уходе и правильном использовании он прослужи вам долгие годы, молоток так вообще — «вечный». Начните с одного, двух предметов и со временем у вас появится полностью укомплектованная мастерская.

www.livemaster.ru

Материалы для изготовления мозаики

Материалы для изготовления мозаики

При выборе материалов для мозаики стоит принять во внимание следующие факторы:

  • Подходят ли материалы для места использования мозаики? Например, она будет находиться на улице, выдержит ли материал воздействие погодных условий?
  • Если мозаика планируется для отделки порога, дорожек или пола, обладает ли материал износоустойчивостью?
  • Образуют ли материалы плоскую поверхность при необходимости?
  • Какое количество материала понадобится, и сколько это все будет стоить?

Примечания по некоторым материалам:

Посуда (глиняная или фаянсовая):

  • Часто стоит дешево (или вообще ничего не стоит).
  • Может выглядеть причудливо, забавно и вызывающе.
  • Бывает трудно с ее помощью создать ровную поверхность, с однородными элементами.
  • Повреждается при низких температурах.
  • Материал хорошо подходит для оформления в стиле Пикассет.

Повторно используемая плитка:

  • Чаще всего стоит очень дешево, особенно, если это обрезки или остатки.
  • Повторно используемые плитки, снятые со стен обычно имеют следы клея, которые трудно очистить.
  • Различаются по качеству, толщине и способу разрезания в зависимости от типа.
  • Повреждается под воздействием низких температур.

Недокристаллизованное стекло (так же известно как речное):

  • Стоит существенно дороже.
  • Широкая цветовая палитра.
  • Гладкая поверхность. Подходит для реализации проектов на улице.
  • Бывает весьма сложно такой материал разрезать на кусочки.

Смальта:

  • Дорогая.
  • Широкая цветовая палитра.
  • Классический внешний вид.

Стекло:

  • Витражное стекло бывает различных цветов.
  • Стоимость зависит от источника — стеклянный бой стоит сравнительно дешевле, но может различаться по толщине.
  • Можно использовать на улице.
  • Необходимо тщательно подбирать цвета адгезива, так как он может быть заметен.
  • Кусочки зеркала выглядят очень эффектно, но при резке раскалывается, поэтому надо делать это очень аккуратно.
  • Прозрачное стекло с орнаментом или раскрашенное часто стоит гораздо дороже недокристализованного.
  • Его легко резать

Ракушки:

  • Стоят дешево.
  • Увлекателен процесс поиска.
  • Устойчивы к заморозкам.
  • Слишком пористые, чтобы наносить затирку обычным способом, так как пачкаются.

Прочие объекты:

  • В изготовлении мозаики можно использовать самые разные предметы – металл, пластик, камень, даже зубы! Если есть возможность прочно их закрепить.

 

Материалы для основы

Если вы изучите литературу по теме или просмотрите интернет страницы, то увидите – практически на любой предмет можно украсить мозаикой. Чаще всего используются деревянные основания. Материал не должен деформироваться, например, это может быть ДВП или клееная фанера. Если мозаика будет находится на улице, лучше подойдет влагостойкая древесина. Обратная сторона плитки тоже может быть успешно использована в качестве основания, так как пористая поверхность обеспечивает хорошее сцепление.

Деревянную поверхность нуждается в предварительной грунтовке и рифлении. Грунтовка состоит в нанесении слоя разбавленного клея ПВА (примерно одна часть клея и 5-10 частей воды). Благодаря этому поверхность герметизируется, клей и грунтовку не будут сохнуть слишком быстро. Рифление поделочным или древесным ножом сделает поверхность грубее, обеспечивая лучшее крепление.

Адгезивы

Важно верно выбрать адгезив. В большинстве случаев подходит клей ПВА («белый ремесленный клей»). Он широкодоступен. Такой клей достаточно быстро сохнет (за несколько часов), обладает средней влагостойкостью, практически безопасен.

Бытовой клей для плитки: Хорошо «схватывается» при изготовлении трехмерных проектов. Особенно полезен, если элементы мозаики не ровные, так как может заполнять пространство между ними. В целом, практически безвреден.

Эпоксидная смола: Очень крепкая. Доступны быстросохнущие варианты. Особенно хорошо сочетается с непористыми материалами (металл), подходит, если требуется быстрый ремонт. Обладает высокой степенью опасности, нежелателен для использования.

Герметик для ванных комнат: Весьма эффективен для соединения керамики. Подходит для изготовления трехмерных проектов. Может обойтись весьма дорого.

www.grand-mozaika.ru

Производство мозаичной плитки:технология изготовления дома и на производстве

«Сложенная из кусочков» – так называют мозаику со времен ее изобретения. Разнообразие материалов, используемых для изготовления, их долговечность, неприхотливость в отношении ухода, возможность реставрации обеспечивают высокую востребованность данной техники облицовки. Не менее популярно производство мозаичной плитки.

Современные технологии и материалы позволяют раздвинуть границы применения мозаики от создания традиционных панно до облицовки бассейнов, фонтанов, колонн, арочных конструкций и других поверхностей сложной геометрической формы. Керамическая мозаика традиционно удерживает первенство, однако, стекло, металл, декоративные и отделочные камни постепенно завоевывают популярность, занимая свою нишу на рынке.

Виды мозаики

Изготовление мозаичной плитки предполагает использование различных материалов. Так потребитель получает возможность выбора между видами, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Керамическая

  • Удовлетворяет самый взыскательный эстетический вкус.
  • Средняя прочность.
  • Отлаженная технология производства.
  • Высокая стоимость.

Стеклянная

  • Высокая эстетичность.
  • Широкая гамма цветов.
  • Устойчивость к высоким и низким температурам.
  • Использование в водной среде.
  • Недостаточная прочность.
  • Большой вес.

Пластиковая или пластмассовая

  • Привлекательный внешний вид.
  • Небольшой вес.
  • Невысокая стоимость.
  • Несложное производство.

Сроки эксплуатации керамической и стеклянной мозаики практически не ограничены, что подтверждается прекрасным состоянием археологических находок: посуды, плитки, мозаичных картин.

Что касается пластика. Количество пластиковых отходов в современном мире заставляет экологов бить тревогу и выступать в поддержку всех возможных способов их утилизации и переработки. Конечно, не каждый может построить цех по переработке пластиковых бутылок, но освоить и запустить изготовление мозаичной плитки в домашних условиях из пластика – вполне осуществимая мечта.

Производство плитки мозаики

При выборе подходящего материала для изготовления мозаичных плиток можно остановиться на стекле или акриловых смолах. Приобрести компоненты для производства сегодня не составляет труда – магазины предлагают неплохой ассортимент химикатов и наполнителей.

Изготовление или приобретение оборудования не требует знания высоких технологий и больших финансовых затрат. Сам процесс требует соблюдения технологии изготовления, характеризуется невысокими затратами энергии, а по сложности освоения вполне доступен любому грамотному человеку.

Сырье

Выбор ингредиентов для изготовления мозаичных плиток – связующих, наполнителей, красителей — диктуется требованиями, предъявляемыми к прочности и плотности конечного продукта. Стандартным связующим материалом является акриловая пластмасса. Представляет собой жидкую акриловую смолу, затвердевающую при добавлении специального катализатора.

Жидкая консистенция смолы позволяет использовать различные наполнители:

  • песчаные;
  • мраморную крошку;
  • гранитную крошку;
  • цветной гравий мелких фракций.

Для окраски смеси используют как органические, так и неорганические красители. Цвет готовой плитки определяется выбором основы соответствующего пигмента. Наиболее распространенные: оксид железа, соединения хрома, свинца, цинка, титана.

Рекомендуем к прочтению:

Оборудование

Технология изготовления мозаичной плитки настолько проста, что не требует огромного помещения, сложного оборудования и печи для выпекания плиток. Размеры и формы для изготовления мозаичной плитки путем заливки выбираются в соответствии с требованиями к размерам плиток.

Особого внимания требует процесс дозировки компонентов. Необходимы точные весы и градуированные емкости, которые позволят точно измерять вес и объем ингредиентов.

Емкости для хранения исходных материалов выбирают исходя из сроков их хранения и планируемых объемов производства. Инструментарий для приготовления смеси, ее заливки и формовки (ложки, набор шпателей, трубок и др.) используют стеклянный или пластиковый.

Процесс изготовления

Использование столь несложного инструментария для изготовления мозаики из акриловой пластмассы говорит о простоте самого производственного процесса.

Самая сложная стадия — это приготовление смеси. Точность дозировки каждого компонента важна для получения высококачественного продукта. В емкость для смешивания помещают необходимое количество наполнителя, добавляют отмеренный вес красителя и заливают акриловой смолой. После перемешивания готовую смесь распределяют по формам. Затвердевание и высыхание плиток происходит естественным образом без воздействия высоких температур. После извлечения из форм, готовая продукция подлежит финишной обработке для придания ей совершенной формы и вида.

В случае использования других исходных материалов может потребоваться изменение технологического процесса. Описанная технология предназначена для изготовления небольших объемов. С их ростом потребуется дополнительное оборудование для производства мозаичной плитки, которое позволит внести элементы механизации и автоматизации в процесс производства.

Особенности набора мозаики

В отличие от древних времен, когда каждый кусочек мозаики выкладывался вручную, современные производители в заводских условиях собирают из кусочков готовые к укладке матрицы. Каждая матрица представляет собой наклеенные на лист специальной бумаги (крафта) или сетки кусочки мозаики, расположенные в определенном порядке. Предназначенные для создания сложных рисунков или картин матрицы (модули) выпускаются в небольших размерах, что упрощает процесс подгонки при укладке. Обычный размер модуля 30х30 см.

Готовые модули крепятся к подготовленной поверхности с использованием специального клея для мозаики. Такой клей обеспечивает прочность сцепления мозаичной плитки с поверхностью не менее 30 МПа.

Следует помнить, сетка всегда находится со стороны монтажа, а лицевая сторона матрицы обычно закрыта слоем бумаги, которая по окончании монтажа пропитывается водой и удаляется. Хотя модульная система существенно упрощает монтаж, в среднем, в зависимости от размера мозаики, работа занимает от нескольких дней до нескольких недель.

В отличие от укладки обычной керамической плитки, работа с мозаикой требует от мастера специальных навыков и тщательной подготовки поверхности. Основание под мозаику должно быть прочными и ровным, с гладкой поверхностью. При монтаже на оштукатуренные поверхности используются специальные пропитки, повышающие адгезию, а при штукатурке – армирующие добавки, повышающие прочность крепления мозаики и в дальнейшем предотвращающие образование трещин.

В случае размещения мозаики в помещениях с высокой влажностью или в прямом контакте с водой требуется предварительная гидроизоляция поверхности. Имеется достаточно большой выбор профессиональных материалов для гидроизоляции бассейнов, фонтанов, душевых и ванных комнат.

Предварительная разметка основания играет важную роль в подготовке к укладке модулей, особенно на поверхностях криволинейной формы. Учитывая сложность процесса устройства мозаичного покрытия и его длительность, следует выбирать клеящие смеси с длительным (не менее 30-60 минут) сроком пригодности к использованию после приготовления. Объем смеси для одноразового приготовления выбирается мастером на основании опыта работы с учетом сложности поверхности.

Рекомендуем к прочтению:

Техника набора мозаичного панно

Техника создания художественных мозаичных полотен (панно) была известна еще с древности. В современный дизайн она пришла с небольшими корректировками и усовершенствованиями. В старину мастера подбирали размеры и цвета кусочков мозаики непосредственно на месте создания панно и сразу же укладывали подобранный кусочек в слой штукатурки на основании. Эта работа требовала высокого мастерства и художественного таланта, так как представить себе всю картину целиком и правильно подобрать каждый кусочек очень сложно, а любая ошибка становилась причиной искажения рисунка.

  • Сегодня используются два основных способа создания мозаичных полотен: техника прямого и обратного набора. При использовании первого способа (прямой набор) композицию или ее фрагменты собирают на основе (используется стекловолокно или другие материалы), выкладывая кусочки мозаики лицом кверху, что позволяет легко контролировать результаты и вносить корректировки. По окончании сборки готовые фрагменты вместе с основой крепятся на предназначенную для установки панно поверхность.
  • Второй способ (обратный набор) предполагает укладку кусочков мозаики лицевой стороной вниз. Для этого используют зеркальное отображение рисунка, покрытое калькой, на которую в соответствии с раскраской выкладывается мозаика. С появлением в продаже самоклеящейся пленки эта технология еще больше упростилась. После завершения сборки осуществляют заливку и закрепление на основании. При необходимости проводят дополнительную обработку и шлифовку.
  • Одной из самых простых технологий принято считать геометрическую. Используя простой подбор цветов мастер, или сам заказчик, создает рисунок-сетку — с указанием цветов, в соответствии с которым плитка выкладывается на сетке матрице, а затем закрепляется на поверхности.

Создание более сложных мозаичных рисунков с использованием фотографий и произведений живописи требует применения специализированных компьютерных программ (Мозаик 2005, Mosaic Deluxe) или редактора изображений Photoshop. Они обрабатывают изображения, рассчитывают количество и размеры плиток с учетом реальных размеров, что особенно важно для правильного визуального восприятия готового панно, и осуществляют подбор цветовой гаммы.

Технология изготовления мозаичной плитки в домашних условиях

Что понадобится в процессе изготовления:

  • Набор емкостей для хранения ингредиентов.
  • Емкости разного объема для изготовления смеси.
  • Приспособления и инструменты для заливки смеси в формы.
  • Формы для изготовления плиток разных размеров.
  • Сетка для армирования.
  • Матрицы для установки плиток.
  • Акриловая пластмасса и катализатор.
  • Различные наполнители.

Необходимо помнить о защите кожных покровов рук и выполнять все работы в защитных перчатках. При изготовлении мозаичной плитки необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Взвешивание и дозировка компонентов для приготовления смеси.
  2. Подготовка форм для изготовления плитки к заливке смеси.
  3. Смешивание компонентов.
  4. Заливка готовой рабочей смеси в формы.
  5. Извлечение готовых плиток из формы.
  6. Окончательная обработка и шлифовка плиток.
  7. Формирование рисунка из плиток и выкладка на матрицы.

Акриловая пластмасса – основной компонент для производства. Обеспечивает высокую экологическую чистоту готовой продукции, устойчивость к ультрафиолету, обладает антибактериальными свойствами и совершенно безвредна для живых организмов. В составе акриловой смолы и катализатора отвердителя отсутствует стирол.

Также возможно изготовление мозаики из плитки. Достаточно приобрести или собрать бой различных по цвету плиток, привести их в соответствие необходимым размерам и сложить в необходимой последовательности.

Почему стоит выбрать маленькую плитку для ремонта?

Выбор мозаичных плиток для оформления интерьера во многом определяется знанием и пониманием отличительных черт и преимуществ использования этого вида облицовки. Рассмотрим некоторые положительные моменты применения мозаичных покрытий, чтобы сделать осознанный и правильный выбор.

  • Размеры плиток. Маленький размер предоставляет широкие возможности для формирования сложных рисунков и нанесения их даже на криволинейные участки поверхности, а также упрощает процедуру замены отдельных кусочков при повреждении.
  • Разнообразие цветов и оттенков. Технологический прием или приемы, используемые для производства мозаики, позволяют получить широкую гамму цветов, что выгодно отличает ее от обычной керамической плитки. Живописные рисунки с тонкими переходами оттенков вносят приятное оживление в интерьер и служат предметом зависти гостей.
  • Целевое применение. Большое разнообразие материалов для мозаичных покрытий – стекло, металл, керамика, смальта, пластмасса – дает возможность сделать выбор с учетом всех особенностей и характеристик предполагаемого места использования мозаики. Хорошие показатели прочности и износоустойчивости делают целесообразным ее использование для покрытия полов, а нулевое поглощение воды стеклянной мозаикой позволяет применять материал в помещениях с высокой влажностью и в прямом контакте с водой.
  • Укладка и эксплуатация. Повышенные требования к чистоте и качеству подготовки поверхности позволяют укладывать плитки на тонкий слой клея и экономно его использовать, что при  высокой стоимости последнего позволяет существенно сэкономить. Использование мозаики в виде готовых модулей (матриц) облегчает процесс укладки, а использование выше указанных советов и рекомендаций сделает его более эффективным.

Где лучше применять мозаику?

Сохранившиеся до наших дней ископаемые образцы древней мозаики лучшее подтверждение долговечности и эффективности мозаичных покрытий. При этом не важна форма плиток, главное условие их долговечности – качество исходного материала и производства. Высокая эстетичность, устойчивость к износу, неприхотливость в эксплуатации позволяет применять мозаику практически во всех помещениях современного дома и квартиры.

Для ванных и душевых, где вода и ее пары создают высокую влажность, подойдет стеклянная или пластиковая плитка. Такое покрытие пола убережет от скольжения на мокрой поверхности.

В интерьере жилых комнат и гостиных мозаика из керамики или смальты поможет создать эффект заполнения свободного пространства и сделать обстановку необычайно привлекательной. Прислушиваясь к советам дизайнеров и не злоупотребляя количеством мозаичных полотен в одном помещении – избыточность часто портит все впечатление, можно получить идеальный домашний интерьер.

Таким образом, даже краткий обзор свойств, характеристик, художественной привлекательности и возможных применений в интерьере помещений, говорит в пользу мозаики в качестве материала для отделки.

centro-pol.ru

Материалы для мозаики

Керамика. Здесь мы отчасти возвращаемся к истокам, ведь именно с глиняных черепков все и начиналось.Приятная фактура, достаточная прочность и богатая палитра позволяют удачно дополнить произведение, либо создать его полностью. Здесь нам помогают также объем и фактура.
Мозаика любит, когда к ней прикасаются руки, происходит взаимодействие. Керамогранит, смальтокерамика, керамическая плитка,отдельные детали, специально созданные, и даже разбитые нарочно тарелки и чашки.

Золото и серебро. Очень часто художники подчеркивают свои работы золотыми или серебряными тессерами. В первую очередь это касается икон и декоративных панно. Они сразу оживают под солнечными переливами, придающими большее ощущение божественности и волшебства.

Итак, как вы поняли, вариантов много. И теперь, зная о существующих материалах, просто поймите, что все они могут стать вашими помощниками, главное – ничего не бояться. Мозаика не любит страхов и сомнений. Используйте все разнообразие, но сочетайте с умом. Выберите то, что близко именно вам! Научитесь чувствовать, какой материал будет наиболее гармонично подходить вашей работе.

Как правило, сама идея диктует нужный выбор. Но все же нужно принимать во внимание ряд моментов. Очень важных моментов, от которых зависит дальнейшая жизнь мозаики.

При выборе материалов очень важно учитывать свойства и особенности пространства, в котором ваше сокровище будет жить!
Пространство ли это под открытым небом, где мозаика подвержена сезонным изменениям погоды и осадкам, или пространство закрытого помещения. Здесь сразу важно задать следующий вопрос: Что это за помещение?

Если это пространство хамама или ванной комнаты, то это опять же влажность и определенные температурные условия, и здесь, например, важным становится не только выбор материала, но и процесс набора, соблюдение швов и последующая обработка, виды клея, необходимость затирочных смесей или возможность обойтись без них.

Если это пространство пола или детская, здесь важно подумать о безопасности. Поверхность должна быть максимально ровной, либо тессеры не должны быть острыми и выступать сильно.
Если же это элемент декора в неприкосновенном пространстве, защищенном от высокой температуры или влажности, можете дать волю фантазии, играйте с объемами, материалами, фактурами и раскрывайте все возможности, коих огромное количество.

isabellamosaic.com

Для мозаики материалы – Материалы для мозаики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *