Ворота секционные это – Секционные ворота: виды, размеры, монтаж, достоинства

Содержание

Секционные ворота: виды, размеры, монтаж, достоинства

От выбранного типа гаражных ворот зависит очень многое, например сохранение полезного пространства и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража это вариант не из дешевых, но именно он позволяет по максимуму сохранить полезное пространство помещения. Такие ворота очень удобны в использовании, к тому же они сохраняют тепло.

Секционные ворота

Секционные ворота производятся из нескольких секций, которые скреплены между собой шарнирами, что позволяет таким воротам легко сгибаться во время поднятия и выравниваться в ровное полотно при закрытии.

Шарниры располагаются на каждом изгибе в количестве от трех штук.

Шарниры устанавливаются равномерно по всей ширине полотна, в случае если ворота большие возможна установка дополнительных шарниров для обеспечения нужной жесткости. С обеих сторон проема устанавливают рельсы, которые изгибаются и переходят на потолок.

Рельсы имеют паз, в который помещаются ролики от ворот.

В процессе открывания секционных ворот ролики движутся по пазам в рельсах. Ворота плавно поднимаются вверх за счет изгиба рельсы в районе потолка. Данный вид рельс позволяет полностью поднять ворота под потолок.

При закрывании все действия повторяются в обратном порядке. Это весь принцип работы секционных ворот, но вариантов секционных ворот очень много.

Материалы для производства секционных ворот

Ворота существуют нескольких типов:

  1. теплые
  2. холодные.

  • Холодный вариант секционных ворот

Холодный вариант позволяет немного сэкономить на воротах. Такой вид редко выбирают для установки даже в холодные гаражи, так как теплые ворота выступают в виде барьера от уличной температуры. Холодные ворота отличаются, шумом метала во время открывания и закрывания, это происходит из-за отсутствия утеплителя в секциях ворот.

  • Теплый вариант секционных ворот

Материал, из которого производят теплые ворота, называется сэндвич. Сандвич состоит из двух металлических полос, между которыми расположен утеплитель. Чаще всего в роле утеплителя выступает специальная строительная пена. В производстве сэндвича используют различные металлы, такие как сталь, нержавейка.

Теплый вид секционных ворот используют для дорогих помещений или гаражей примыкающих к дому. Чаще всего при заказе складных теплых ворот заказчик выбирает оцинкованную сталь в качестве основного материала ворот. При изготовлении ворот сталь обрабатывается несколькими слоями антикоррозийными составами. После чего на сталь наносится несколько слоев полиуретановой краски.

В изготовлении холодных ворот сталь обрабатывают по той же технологии что и теплые. Толщина стали холодный ворот должна быть не менее 0,6 мм, но лучше использовать более толстые листы стали.

В некоторых случаях производители изготавливают складные секции со специальными пазами «замками» что позволяет при закрытии ворот получить цельное полотно без щелей и отверстий. Но есть минус такой конструкции, в данном виде ворот секции могут примерзать друг к другу. Также существует другой вариант изготовления ворот. Секции ворот выполнены без специальных замков, что не позволяет примерзать секциям друг к другу, но в таком случае между секциями образуется небольшая щель. В каждом виде есть и хорошее и плохое, а что выбрать для своего дома выбирать, только заказчику.

В качестве утеплителя производители в большинстве случаев выбирают пенополиуретан, хотя бывают случаи, что в качестве утеплителя выступает минеральная вата или стекловолокно. Вид утеплителя не играет большой роли, так как он находится в закрытом корпусе секции. Важен не вид утеплителя, а его свойства. Полиуретан превосходит все возможные утеплители по тепловым характеристикам.

Внутренняя часть секции обрабатывается лаком, для улучшения антикоррозийных свойств метала. После чего наносится слой полиуретана.

Главные различия замков крепления секционных ворот

Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.

Стандартные размеры секций

Каждый производитель секционных ворот выбирает для себя идеальный размер секции. Существуют стандартные размеры секции, которые почти всегда есть в готовом виде у производителя.

Одна стандартная секция имеет размеры:

  • высота от 40 до 60 см,
  • толщина от 30 до 40 мм.

Из таких секций собираются ворота от одного метра до четырех высотой, и длиной до шести метров.

У производителя часто есть в наличие готовые ворота. Это ворота, которые пользуются популярностью и которые часто заказывают для установки.

 

Популярные ворота имеют размеры: высота около 2,5 м, ширина около 2 м. Ворота таких размеров не надо долго ждать, так как они уже есть или у продавца, или на складе. Ждать установку таких ворот приходится до двух дней, а вот если заказывать производство по не стандартным размерам придется ждать от двух недель до нескольких месяцев.

Что делать если проем не подходит под стандартные разъемы?

Если проем не подходит под стандартные разъемы, то существует два варианта, которые можно применить.

  1. В первом случае можно подогнать проем до стандартных значений, после чего купить ворота стандартного размера.
  2. Во втором случае можно заказать складные ворота по своим размерам, но в этом случае придется ждать поставку ворот некоторое время. При заказе ворот у местных производителей срок ожидания будет до трех недель. Если же заказывать у производителей из Европы срок ожидания увеличивается в разы и составляет до трех месяцев.

Что делать Если отверстие меньше стандартных размеров?

Можно обрезать секции под нужный размер. Это позволит получить готовые ворота гораздо раньше заказных. При выборе данного варианта необходимо обсудить его с продавцом.

Крепления между секциями

Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.

Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.

У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.

Варианты подъема ворот

Для подъемных ворот есть несколько вариантов подъема. Все зависит от высоты потолка.

Подъем стандартный. Высота притолоки от 35 до 60 cм. Такой подъем называться стандартным. Данный подъем позволять устанавливать ворота до семи метров шириной и высотой до десяти метров. Такие ворота самые дешевые по сравнению с другими вариантами. Такие ворота оказывают минимальные воздействия на механизм поднятия ворот.

Подъем низкий. Высота притолоки —  от 15 до 30 см. При открывании такого вида ворот нижняя секция немного свисает и перекрывает часть проема. Также при использовании этого типа открывания ворот существуют варианты установки «барабана». Барабан устанавливается спереди, если высота верхней рельсы около 30 см. Для такой установки используются специальные направляющие, что увеличивает стоимость всех ворот. При установке сзади на стандартные направляющие потребуется специальные крепления, на которые и крепится вал. В таком варианте установить механизм для автоматизации открытия и закрытия двери можно установить только на потолок.

Подъем высокий. Высота притолоки должна быть не ниже 60 см, а максимальная высота до пяти метров. Устанавливать механизмы автоматизации в этом варианте можно только на вертикальную направляющую. Главным преимуществом такой конструкции является ее долговечность и надежность. Недостатком является только цена на монтаж и сам механизм, так как в этом варианте требуются усильные крепления, барабан и механизм автоматизации.

Наклонный подъем бывает стандартный и высокий. Такой вариант устанавливают в том случае, если высота потолка увеличивается к задней стенке гаража. Данный вид ворот самый нестабильный он часто выходит из строя, а также он самый дорогой из всех представленных. Такие ворота не стоит сразу вычеркивать их из списка, просто если есть возможность установить другой вид ворот, то лучше выбрать его.

Вертикальный подъем. Существует два варианта: с расположением пружины внизу и вверху. Для расположения пружины вверху необходима высота = высота проема + 70 см, а для установки пружины внизу необходимая высота = высота проема ворот + 40 см. В любом случае для автоматизации используют осевой привод. Данный привод устанавливают на ворота, масса которых не превышает 1000 кг. Главным плюсом этого типа ворот является компактность размещения, и безотказная работа на протяжении долгого времени. К недостаткам можно отнести немаленькую цену за счет усиленных материалов.

В любом случае предпочтительный вариант секционных ворот предложит замерщик или консультант. Перед заказом ворот необходимо нарисовать план проема с точными размерами.

Если же высота рельсы больше необходимой можно воспользоваться фальшь панелью к которой и будут крепиться верхние направляющие. Данный способ поможет хорошо сэкономить, так как нестандартные ворота стоят значительно больше.

Механизм подъема ворот

Подъем ворот осуществляется посредством растяжения пружин.

Подъем секционных ворот торсионными пружинами.

В варианте с торсионными пружинами механизм с пружиной устанавливается на перекладине над проемом. Когда ворота закрыты, весь механизм в покое, и только, когда ворота поднимаются, пружина накапливает энергию для того чтобы высвободить ее в момент закрытия секционных ворот.

Подъем секционных ворот пружинами растяжения.

Вариант с пружинами растяжения. Расположения таких пружин отличается от предыдущих. Растяжные пружины устанавливаются в рельсы. В момент поднятия ворот пружины растягиваются, во время закрывания ворот пружины полностью освобождаются от энергии воздействия.

Главным критерием при выборе механизма открывания ворот является теплое помещение или нет. Если же гараж утеплен и отапливается, лучше выбирать механизм с торсионными пружинами, так как они более удобны для регулировки.

Стоит понимать, что механизм на торсионных пружинах гораздо дороже растяжных пружин. Такой механизм требует больше места над проемом. Но такой механизм более надежный и способен выдержать большое количество открываний. Торсионный механизм также устанавливают в гаражи с большим потоком машин.

Автоматическое открывание ворот

Удобнее всего открывать секционные ворота удаленно, особенно в ненастную погоду, например, во время проливного дождя.

Существует несколько вариантов автоматизации ворот.

  • Первый вариант: установка мотора на потолок.

Данный мотор имеет соединение с механизмом открывания ворот с помощью цепей. Такие приводы устанавливаются только при стандартном или пониженном расположении ворот. Такой механизм значительно дешевле остальных. такая стоимость получатся от того что привод используется самый простой, и большой мощности ему не требуется.

  • Второй вариант — осевой привод.

Данный привод устанавливается над верхней осью, такой привод более мощный и дорогой.

Используется осевой привод в случае если достаточно места над проемом, и только при вертикальном или стандартном подъеме ворот. Можно обратить внимание, что стандартные виды подъема ворот подходят только для стандартных или средних видов ворот. При других случаях, механизмы и приводы определяются в индивидуальном порядке.

Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:

  1. С помощью пульта установленного на внутренней стене гаража. Данный вид автоматизации очень прост в реализации, с помощью обычных проводов и клавиши выводится провод на клавишу, с помощью которой и будет подаваться сигнал на открытие или закрытие ворот. В этом случае придется выходить из машины для открытия ворот.
  2. С помощью пульта или брелка. В таком варианте на привод устанавливается приемник сигнала, брелок выступает передатчиком сигнала. При выборе такого варианта нужно обратить внимание на диапазон используемых радиоволн, чтобы они не конфликтовали с уже имеющимися у вас радиоприборами.
  3. С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона. Больше всего распространены брелки. Они достаточно дешевы, и позволяют иметь свободный доступ к механизму.

Общий вид секционных ворот

Секции подъемных ворот могут иметь разный внешний вид. Существует несколько стандартных вариантов исполнения лицевой части ворот.

  • Лицевой профиль бывает SML вида,
  • также бывает в виде микроволны и филенки.

Эти варианты почти всегда есть в наличие у производителя. Конечно, бывают и нестандартные виды отделки внешней части секций, но они чаще всего изготавливаются на заказ, и цена будет кардинально отличатся от стандартных вариантов.

С помощью окрашивания ворот в различные цвета можно добиться уникального сочетания текстуры секций, которая может быть выполнена в виде древесины или даже морской волны. В первую очередь краска должна предотвращать коррозию метала, и препятствовать любым природным воздействиям.

Варианты закрывания секционных ворот

Подъемные секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Производители

Поскольку секционные ворота весьма популярны и не скоро сдадут свои лидирующие на рынке продаж, позиции, их производители стараются предоставить своим потребителям высочайшее качество. Выбрать действительно надежного поставщика не сложно: обратите внимание на три самые известные марки секционных ворот: Hormann, DoorHan, Алютех. Товары этих торговых марок вы найдете в любом строительном гипермаркете, но они, при всеобщей своей известности, имеют существенные различия. Рассмотрим их подробнее.

Hormann

Этот немецкий концерн известен на строительном рынке уже около семидесяти пяти лет. Такая история развития говорит сама за себя. Это явный лидер по производству раздвижных систем, его продукция сертифицирована по европейской системе качества и имеет высшую степень надежности.

Компания известна своими неоспоримыми достоинствами:

  1. Высочайшее немецкое качество сборки.
  2. Надежность. Выбрав и однажды установив раздвижные ворота Hormann, вы будете пользоваться ними долгие годы.
  3. Внешний вид. Дизайнеры Hormann способны удовлетворить самого взыскательного покупателя.
  4. Гарантии. В случае неожиданной поломки раздвижной системы, ремонт будет выполнен за счет производителя.

Hormann – это мощь, красота и надежность. Довериться этому концерну – это значит получить действительно отличный продукт.

Некоторым минусом может оказаться стоимость этой продукции. Это естественно, так как невозможно выпускать надежный товар по низкой цене. А также существенным недостатком является длительная доставка комплектующих частей в случае необходимости их замены. Так как они поставляются из завода в Германии, ждать их можно несколько недель.

Взвесив все нюансы, стоит принять правильный выбор и установить раздвижную систему хорошего качества.

Алютех

Белорусский производитель, который, по сути, является основным конкурентом предыдущей компании. Алютех несколько моложе Hormann, но уже прочно зарекомендовал себя на международном рынке стройматериалов. У нее также есть свои плюсы и минусы, однако, следует учитывать, что Алютех – также весьма достоин внимания, как производитель раздвижных ворот и успешно лидирует как на рынке стран СНГ, так и зарубежных.

Плюсы:

  1. Отличное качество продукции. Оно может позволить себе конкурировать с Hormann.
  2. Стоимость. В то же время, при хорошем качестве, стоимость у продукции Алютех намного приятнее, чем у немецкого бренда.
  3. Комплектующие. Они находятся в открытом доступе на складах и нет необходимости в длительном ожидании доставки заказа.

Что же касается минусов, то они также имеются:

  1. Долговечность не насколько велика, как у Hormann.
  2. Что касается гарантийных обязательств, то они распространяются в основном, только на производственный брак. По претензиям могут быть спорные вопросы, решаемые с трудом.
  3. Нет такого обширного выбора дизайнов, как у Hormann.

DoorHan

Крупнейший российский концерн по производству раздвижных систем, уже завоевавший себе имя, популярность и приличный сегмент строительного рынка. Качество у DoorHan вполне удовлетворительное, оно отвечает стандартам и может в некоторой мере конкурировать с европейскими брендами. Но, обратив внимание на стоимость DoorHan, можно заметить, что она доступна для каждого покупателя. В некоторых случаях стоимость напрямую влияет на качество комплектующих и сырья, поэтому соотношение цена – качество здесь соблюдено.

Достоинствами DoorHan являются:

  1. Стоимость. Это самый доступный вариант раздвижной системы на сегодняшний день.
  2. Простой конструктив объекта. При желании и малейших строительных навыках, можно устанавливать раздвижные ворота DoorHan самостоятельно.
  3. Комплектующие – совершенно доступны по всей стране.

Но, как вы понимаете, не обошлось и без недостатков:

  1. Качество. Естественно, оно имеет худшие показатели, чем у двух предыдущих марок.
  2. Долговечность – не насколько велика, ворота нуждаются в своевременном ремонте, правильном обслуживании, но и они не способны продлить их срок службы надолго.
  3. Ограниченность условий применения. Раздвижные системы DoorHan не желательно устанавливать там, где они будут работать в условиях низких температур или высокой влажности – такие погодные условия еще больше сократят их срок эксплуатации.

Безусловно, каждый из этих производителей найдет своего покупателя. Так как все они имеют разные сильные и слабые стороны и, соответственно, занимают разные ниши на строительном рынке. Взвесив все за и против и правильно оценив свои возможности, всегда можно сделать обдуманный и правильный выбор.

Установка вентиляции и остекления

По желанию заказчика возможен вариант установки окон в секции ворот. Чаще всего окошки устанавливают в верхней секции. При необходимости можно заказать большую площадь остекления для получения большого освещения в дневное время суток.

Для установки остекления в секциях прорезают отверстия, в которые устанавливают профиль, а затем листы полиуретана или акрила. Предпочтительнее не выбирать акрил, так как он быстро меняет цвет и выглядит не очень привлекательно, хотя он и дешевле.

При установке вентиляционных решеток все гораздо проще. В случае если при строительстве гаража забыли установить отверстия для вентиляции, то их можно установить в секции ворот.

Дверь, установленная в ворота

Поднимать ворота, когда нужно зайти либо выйти из гаража достаточно неудобно. И если нет дополнительной двери около ворот, стоит задуматься о дополнительной двери, установленной в полотно ворот. Установка дополнительной двери в полотно ворот очень дорогая процедура.

Двери бывают с порогом и без. Последний вариант удобнее, так как можно выкатывать небольшую технику из гаража не поднимая ворота. Такие двери предлагают не все производители подъемных ворот.

Безопасность и автоматика

К системе автоматического открывания ворот предоставляется один или два дистанционных пульта, дополнительные брелки можно заказать. Главный недостаток автоматических подъемных ворот это зависимость от электричества. В некоторых случаях производитель предлагает установить батареи для большего удобства. Также, для удобства необходимо поставить систему механической разблокировки ворот описанную выше.

Для большей безопасности при закрытии ворот устанавливают фотоэлементы. Если при закрытии ворот фотоэлемент зафиксирует движение около полотна, движение механизма прекратится.

Ручное поднятие больших ворот

В случае, когда ворота небольшого размера и автоматические механизмы не могут быть установлены, используют блок ручного поднятия ворот. Чаще всего в качестве блока выступает цепной редуктор, который позволяет не прилагать большого усилия при открытии ворот. Редуктор устанавливают на ворота полотно которых не превышает 15 квадратных метров.

ЭТО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

stroyka-gid.ru

Что такое секционные ворота

«Не стоит изобретать велосипед» - поговорка, которая в наши дни стала классической. И поэтому все усилия направляются только на его совершенствование.

Все, что нам нужно, человечество, в основном, уже изобрело, с тех пор мы пытаемся только улучшить и доработать. Ворота, в том числе. Относительно недавно, в середине прошлого века в Германии сконструировали секционные ворота.

А отвечая на вопрос что такое секционные ворота, можно сказать, что это конструкция из сэндвич, панели которого плотно крепятся между собой специальными качественными петлями.

При открывании конструкция движется по специальным направляющим и убирается под потолочное пространство. Ворота для гаража секционные удобны в эксплуатации и дают владельцу массу преимуществ перед другими моделями.

Преимущества секционных ворот

Автоматические секционные ворота – это лучшее из решений для гаража. Они моментально открываются, при этом полотно уходит вверх, что исключает случайное повреждение автомобиля.

Второе, немаловажное, преимущество – ворота не требуют много пространства по сравнению с классическими и, в отличие от откатных, не нуждаются в установке роликов и рельс. Помимо этого ворота прекрасно держат тепло, многослойная конструкция служит дополнительным препятствием к возможному взлому, да и внешний вид вполне соответствует современному стилю.

Крепления таких ворот делятся на навальные и потолочные. Первые устанавливаются на промышленных зданиях, вторые – в частных домовладениях.

Пружинный механизм позволяет управлять открытием/закрытием вручную. Установка электропривода делает управление воротами более легким, а дистанционное управление позволяет манипулировать механизмом, не выходя из салона автомобиля.

Ручное управление

При таком методе используется двусторонняя ручка. На внутренней стороне ворот закрепляется канат. Канат проходит через блочный механизм и крепится к нижней части полотна, такое приспособление облегчает открывание ворот.

Такой механизм устанавливают при высоте ворот более 2 метров и площадью более 15 квадратов. Стоимость секционных ворот с ручным управлением на порядок ниже аналогичных конструкций оборудованных автоматическим приводом.

Автоматическое управление

NICE (Италия) и MARANTEC (Германия) – эти компании являются одними из лучших поставщиков автоматики для секционных ворот. Крепление устанавливается под самим потолком, ремень (цепь) для поднятия монтируется в приводной рейке.

Для безопасности и большей функциональности автоматику комплектуют пультами ДУ, фотоэлементами и другими дополнительными составляющими. Все составные части не только улучшают эксплуатационные качества ворот, но и повышают безопасность использования.

Видео: Как выбрать гаражные автоматические ворота

www.stroypraym.ru

Секционные ворота — Википедия. Что такое Секционные ворота

Секционные ворота (англ. section, рус. секция) — разновидность ворот, конструкция которых представляет собой соединённые петлями секции. Секции передвигаются по направляющим шинам, прикреплённым к краям проёма и заведённым под потолок помещения. При открывании ворот, секции одна за другой уходят под перекрытие строения, размещаясь в пространстве под потолком.

Секционные ворота устанавливаются в частных домах, подземных гаражах и паркингах, на промышленных и сельскохозяйственных объектах, складах, автомойках и автосервисах. Секционные ворота, как и другие виды ворот, предназначены для перекрытия проёма. Но в отличие от них секционные ворота обладают рядом преимуществ:

  • поднимаются вертикально вверх, позволяя экономить пространство внутри гаража и перед ним;
  • обеспечивают превосходную защиту помещения от воздействия окружающей среды и шума;
  • обладают высокой степенью устойчивости к взлому;
  • имеют хорошую герметизацию;
  • безопасны в эксплуатации;
  • могут установиться практически в любом проёме;
  • имеют привлекательный внешний вид.

Секционные ворота могут открываться и закрываться вручную, так как их вес скомпенсирован индивидуально подобранными пружинами. Кроме того, секционные ворота можно автоматизировать. В данном случае открывает и закрывает ворота электропривод. Возможности управления автоматизированными воротами многообразны: от нажатия на кнопку пульта дистанционного или стационарного управления до использования мобильного телефона.

Конструкция секционных ворот

Основные элементы конструкции секционных ворот:

  • Полотно ворот

Полотно секционных ворот состоит из двух соединённых между собой стальных листов, между которыми находится слой твёрдой пены — полиуретан. Именно этот материал обеспечивает высокую степень теплоизоляции секционных ворот. Немецкие производители так же применяют деревянные панели. Они изготавливаются из особых пород дерева, а для предотвращения атмосферного воздействия обрабатываются специальными составами. Инновацией такие панели назвать нельзя, так как первые конструкции изготавливались исключительно из дерева.

  • Направляющие и подвесы

Направляющие — это стальные профили с кронштейнами, которые крепятся к проёму и по которым осуществляется движение полотна ворот. С помощью подвеса направляющие крепятся к потолку. Направляющие так же бывают вертикальные. Применяются в случае, когда притолока (расстояние от верха проёма до потолка) в 2.3 раза превышают высоту проёма.

  • Пружинный механизм

Пружинный механизм используется для балансировки полотна секционных ворот. Благодаря пружинам даже очень тяжёлые секционные ворота довольно легко открываются и закрываются вручную. Балансировка полотна ворот может осуществляться с помощью пружин растяжения или торсионных пружин. Первые предназначены для небольших ворот, а вторые преимущественно для промышленных ворот.

Виды полотна секционных ворот

  • Полотно, собранное из сэндвич-панелей

По требованиям российского ГОСТ 31174-2003 «Ворота металлические[1]» металлические листы сэндвич-панелей не должны быть завальцованы друг с другом, для предотвращения промерзания панелей на стыках. Конструкция полотна ворот из сэндвич-панелей предусматривает наличие различного рода уплотнителей, что также способствует снижению их теплопроводности.

Сэндвич-панель представляет собой два соединённых друг с другом листа стали, заполненных теплоизоляционным материалом – вспененным полиуретаном. Именно сэндвич-панель обеспечивает высокие теплоизоляционные характеристики секционных ворот. Толщина таких панелей разная – от 9 мм до 45 мм. Имеются также одностенные панели (без утеплителя), но они используются очень редко.

Сэндвич-панели могут иметь различные рисунки. Наиболее популярными рисунками являются «микроволна», «гофр» (зиговка), «филенка» (кассета). Кроме того, панель может иметь тиснение (фактуру): «срез дерева» (woodgrain) и «апельсиновая корка» (stucco).

Если сэндвич-панель утеплённая, то обязательно используются уплотнители для исключения появления зазоров между панелями. Также на сохранность тепла в помещении влияет тип замка крепления[2].

Сэндвич-панели могут быть окрашены в любой цвет по каталогу RAL либо иметь поверхность, имитирующую текстуру дерева, например, дуба или вишни.

  • Панорамное полотно. Панорамная панель изготовлена из экструдированных алюминиевых профилей, в которые установлены светопрозрачные вставки из ударопрочного поликарбоната.

В воротах панорамные панели можно комбинировать с сэндвич-панелями. Алюминиевые профили и сэндвич-панели можно окрасить в любой цвет по каталогу RAL.

Виды секционных ворот

В зависимости от размеров, условий их эксплуатации и требуемой интенсивности работы секционные ворота делятся на два типа:

Гаражные секционные ворота устанавливаются на объектах частного строительства (частные коттеджи, гаражные комплексы). Гаражные ворота предназначены для частного использования и обычно меньше по размеру и ресурсу использования, чем промышленные ворота.

Гаражные секционные ворота подходят для гаража практически с любым проёмом, что делает их идеальными для нового строительства или замены старых распашных ворот. Для монтажа ворот требуются небольшие боковая и верхняя перемычки. Благодаря привлекательному внешнему виду гаражные ворота прекрасно дополнят архитектурное решение коттеджа.

Промышленные секционные ворота – это прочная и безопасная конструкция, обеспечивающая перекрытие проёма производственных помещений на путях интенсивного движения транспортных средств.

Промышленные ворота применимы ко всем видам строительных конструкций, поэтому они активно используются на объектах промышленного строительства, в строительных сооружениях общественного назначения и сельском хозяйстве.

Промышленные ворота – это идеальное решение для пожарных частей, автомоек, СТО и автосалонов, производственных и сельскохозяйственных помещений, а также складов.

Многочисленные варианты конструкции промышленных ворот позволяют произвести монтаж в помещениях с любыми особенностями проёма. Промышленные ворота в отличие от гаражных ворот, предназначены для более интенсивного использования и могут производиться шириной до 7-8 м.

Панорамные ворота – разновидность промышленных ворот. Полотно таких ворот собирается из панорамных панелей. Панорамные ворота обеспечивают обзор внутри помещения, его естественное освещение и являются идеальным решением для автосалонов, станций технического обслуживания, пожарных частей и других промышленных объектов.

Управление воротами

Управление секционных ворот можно осуществлять как вручную, так и автоматически.

Ручное управление воротами. Благодаря пружинному механизму вес полотна ворот скомпенсирован и ворота можно открывать и закрывать вручную. Для подъёма ворот требуется приложить усилие 100-200Н (10–20 кг).

Автоматическое управление воротами. В данном случае подъём и опускание полотна ворот осуществляет электропривод, который приводится в действие фотоэлементом, лазерной или инфракрасной преградой, датчиком движения или фоторадаром. Активно внедряется система управления, управляемая с помощью технологии видеозахвата с распознаванием номера машины и даже биометрических данных человека.

Дистанционное управление воротами. Управление электроприводом секционных ворот может осуществляться с пульта ДУ, стационарной кнопки, а также с мобильного телефона (при условии установки GSM-модуля).

Аварийное открытие автоматических ворот

При отсутствии электричества или в случае выхода из строя автоматического привода ворота можно открыть с помощью разблокировки, которой существует несколько видов.

Внутренняя разблокировка. Представляет собой прикреплённый к каретке шнур, потянув за который, ворота разблокируются для работы в ручном режиме. Данный вид разблокировки является стандартным для всех автоматических приводов на секционные ворота, но для доступа к шнуру необходимо иметь дополнительный вход в помещение.

Внешняя разблокировка. Состоит из металлического цилиндра-замка, троса и ключа. Цилиндр-замок врезается в панель секционных ворот, а трос закрепляется одним концом на каретке, другим на цилиндре. С помощью открытия ключа сердцевина разблокируется и позволяет натянуть трос, который позволяет перевести ворота в ручной режим работы. Данный вид разблокировки не поставляется в стандартном комплекте и покупается отдельно, если у вас нет дополнительного входа в помещения.

Монтаж секционных ворот

Секционные ворота могут быть смонтированы практически на любой проём: с невысокой перемычкой, наклонной крышей или высокими потолками.

Существуют более 10 типов монтажа секционных ворот, которые позволяют воротам открываться под прямым углом, вертикально вверх или под наклоном и др.

Монтаж секционных ворот может занять от 30 минут до 4-х часов, без учёта работ по подготовке проёма.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

что это такое, виды ворот и монтаж

Многие автомобилисты владеют гаражами с распашными воротами. Однако у них есть целый ряд недостатков, один из которых особенно остро ощущается зимой – чтобы открыть дверь приходится разгрести немало снега. Избавить их от этих хлопот могут подъемные конструкции.

Разновидности

На рынке представлено несколько вариантов подъемных ворот, различающихся механизмом работы – это секционные, рулонные и подъемно-поворотные. Однако наибольшую популярность среди всех завоевали именно секционные гаражные ворота.

Их название происходит из конструктивных особенностей, так как полотно состоит из отдельных панелей, которые и называются секциями. В продаже можно найти модели с однослойными секциями и двуслойными. Последние дополнительно снабжены утеплителем, так что лучше подойдут для установки в неотапливаемые помещения. С другой стороны, их вес куда ниже, да и цена более привлекательна.

Модели с двуслойными секциями, собранными по принципу сэндвич-панелей в свою очередь также делятся на две категории. В первой находятся неоднородные по толщине панели, у которых толщина на стыке больше, чем посередине. Чаще всего – 420 и 200 мм соответственно. У однородных по толщине моделей теплопроводность куда выше и примерно равняется стенке толщиной в 1,5 кирпича, но и стоят они дороже всего.

Для создания герметичности используется резиновый уплотнитель, а в верхней и нижней частях конструкции расположились полосы усиления, гарантирующие повышенную защиту от проникновения злоумышленников.

В качестве изоляционного материала применяется пенополиуретан. Чем  выше плотность материала, тем он лучшими звукоизоляционными свойствами он обладает. Менее же плотный может сыграть с хозяином злую шутку: из-за нагрева солнечными лучами он отходит от металла и ворота в результате начинают издавать гул.

Сбор секций в единое устройство производится при помощи шарнирных петель, двигаются они по направляющим по бокам дверного проема. По мере движения полотно уходит вверх, в конечной точке занимая горизонтальное положение над головой. Однако данный вариант представляет собой лишь наиболее распространенный – сегодня имеются и другие, оптимальный выбирается, исходя из конфигурации и высоты помещения.

За создание тяги в конструкции гаражных ворот отвечает торсионный вал с тросом и пружины. Последние призваны компенсировать вес двери при подъеме. В отдельных случаях в качестве заменяющих компонентов могут выступать ременный или цепной приводы.  Ременный привод особенно эффективен, если речь идет о снижении уровня шума при работе.

Изготовление секционных гаражных ворот ведется в индивидуальном порядке – стандартных размеров в их конструкции не предусмотрено. Для придания однородности полотну используются секции различного размера: 385, 500 и 610 мм.

Монтаж секционных ворот

Основные требования при монтаже гаражных ворот предъявляются к стенам – материал, из которых они выполнены, должен быть надлежащей жесткости. В случае со стенами из пористых материалов требуется установка дополнительного усиления. В качестве последнего может выступать стальная рама из профиля с уголком 100*100 мм, железобетон или кирпичная кладка. Крепление к металлическим конструкциям производится при помощи болтов с гайками или саморезов. В случае установки ворот без усиления конструкции используются шпильки и сквозное крепление, что снижает вероятность откола материала стен, но не исключает ее полностью.

При установке в проем с неровными стенами, если нет времени на подготовительные работы, то используются швеллеры, стальные пластины и сходные элементы.

Другим необходимым условием для монтажа привода и направляющих гаражных ворот является наличие боковых заплечников от 120 мм шириной и притолоки 150-300 мм. Если подобных условий обеспечить не удается, установки ведется с двойными направляющими, что оборачивается значительным, вплоть до 40%, ростом цен.

Перед тем, как заказать ворота, потребуется замерить проем. Высота измеряется в нескольких местах – посередине, слева и справа. Аналогично поступают с шириной. Для заказа используется максимальный из параметров, а для полного прилегания полученный показатель дополнительно увеличивают на 25-50 мм.

Для выравнивания боковых опорных стоек в горизонтальной плоскости специалисты наносят установочные отметки в виде горизонтальных линий. Делаются они на заплечниках на расстоянии 1 м от пола. Точность обеспечивается жидкостным или брусковым с мерной планкой уровнем. Последний входит в комплект поставки ворот.

Однако, мы рекомендуем монтаж ворот осуществлять с помощью услуг профессионалов. Например, при покупке секционных гаражных ворот, вам осуществят монтаж либо бесплатно, либо со скидкой. Вот, купив ворота в компании УкрИнтерМет, вам предложат и монтаж. Подробнее на http://ukrintermet.com.ua/garazhnye-vorota/ustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-voroustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-vorota-pod-klyuchta-pod-klyuch/.

Автоматический и ручной привод

Все модели гаражных ворот можно разделить на две категории: с автоматическим приводом и с ручным. Не стоит опасаться, что управиться с последним будет проблематично – благодаря торсионным пружинам поднять и опустить ворота сможет даже хрупкая представительница слабого пола. Таким образом, выбор между автоматическим и ручным приводом является лишь вопросом удобства.

Для работы бытовых секционных ворот достаточно будет электропривода ручного типа, связанного со створкой, что позволяет ему одновременно играть роль замка. Мощность подобного устройства обычно не превышает 0,5 кВт. Для промышленных ворот используются более мощные электроприводы, но в их случае связь идет не с полотном – они вращают вал ворот при помощи цепной передачи. Управлять подобными системами можно и дистанционно, а пульт представляет собой компактный брелок с парой кнопок.

Автоматические механизмы оснащены системой блокировки, помогающей предотвратить попадание под полотно одушевленного или неодушевленного предмета – самого автомобиля, кошку и т.п. Как только полотно наедет на препятствие, привод автоматически отключается. На самом валу установлены устройства блокировки, предотвращающие падение полотна в случае обрыва торсионных пружин из-за старости и износа.

Несмотря на наличие подобных мер безопасности, не стоит думать, что приводы гаражных ворот часто выходят из строя. На самом деле, качественные устрйоства даже не нуждаются в профилактике на протяжении всего срока службы – потребуется лишь периодически смазывать подвижные детали конструкции. В противном случае накопившаяся на направляющих, роликах и подшипниках пыль может повлечь за собой увеличение нагрузки на привод.

Декоративная отделка

Для того чтобы ворота радовали глаз, применяется декоративная отделка. Чаще всего она заключается в окрашивании полотна порошковыми полиэфирными красками. Итоговое покрытие может быть не только гладким, но и фактурным, с так называемым эффектом апельсиновой корки.

Отдельно стоит отметить специальный рельефный декор, который создается при помощи техники горизонтального профилирования. По итогам работы на поверхности появятся углубления, что позволит создать рифленые и филенчатые панели. Для создания рисунка применяются накладки из штампованного металла. Благодаря стилизации с нанесением искусственной патины внешне они практически не отличаются от бронзы.

Используются для отделки и деревянные панели, которые предварительно окрашивают полупрозрачными красками или обрабатывают антисептиком. К сожалению, уход за ними куда сложнее, так что сегодня вместо них чаще отдают предпочтение ПВХ-покрытиям, имитирующим текстуру дерева.

 Дополнительные элементы

Многие владельцы секционных гаражных ворот предпочитают добавить для красоты различные декоративные элементы. Чаще всего в их роли выступают светопрозрачные окошки-вставки. Для остекления ворот с равным успехом используется как ударопрочное стекло триплекс, установленное в однокамерный стеклопакет, так и пластик. Последний дополнительно покрывают пленкой, предохраняющей его поверхность от царапин и повреждений. В отдельных случаях в качестве декоративных элементов используется витражные стекло.

Промышленные варианты секционных ворот открывают свои перспективы по декорированию. В их случаях для того, чтобы добиться максимального обзора используют систему панорамного остекления, когда полотно целиком собирается из прозрачных секций.

Наконец, калитка станет дополнительной дверью в гараже. Она врезается прямо в полотно и является полноценной дверью. Состоит она из тех же наборных секций, что и сами ворота.

www.stroysmi.ru

Секционные гаражные ворота - размеры и цена, технические преимущества и недостатки, видео

Секционные гаражные ворота сегодня являются одними из самых оптимальных вариантов для обустройства таких построек. У них есть свои отличия, которые, в конечном итоге, отобразятся на цене. Поэтому с этим изделием стоит познакомиться поближе.

Конструкционные особенности

Секционные гаражные ворота – полотно из металла, состоящее из секций. В конструкции имеются направляющие шины, за счет которых и происходит соединение различных элементов. Движение ворот идет снизу в верх при открывании вплоть до потолочного пространства, и наоборот при закрывании. Во время этого процесса, механизм поднимает каждую секцию – последующий элемент прячется за предыдущим.

Секционные ворота для гаража состоят из:


  • полотна – имеет два стальных листа, между которыми есть полиуретановая пена, выполняющая роль теплоизолятора;
  • направляющего стального профиля с кронштейнами и подвесов – первые обеспечивают поднятие и опускание ворот, а вторые их фиксацию в крайнем верхнем положении;
  • пружинной системы – она способствует балансировке полотна, а также обеспечивает ручное управление воротами.

Конструкция ворот достаточно проста, поэтому и в эксплуатации не будет сложностей. Но главное удобство – автоматическое управление. То есть хозяину нет необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы открыть-закрыть ворота, а это значительно сокращает время.

Разновидности

Выбор ворот для гаража – ответственное мероприятие, ведь не только стены защищают автомобиль от нежелательного погодного и человеческого воздействия. Поэтому, перед покупкой конструкции, стоит ознакомиться с имеющимся выбором изделий.

Секционные гаражные ворота могут быть:


  1. Изготовлены из сэндвич-панелей. Этот вариант в своей конструкции имеет дополнительный слой уплотнителя, чтобы обеспечить защиту от промерзания. Толщина панелей напрямую влияет на уровень защиты от взлома и энергоэффективность. Сэндвич-панель представляет собой два листа из стали, между которыми расположена полиуретановая пена. Данный вид ворот имеет достаточно широкий ассортимент, как по размерам, так и по фактуре с цветом.
  2. Изготовлены из панорамного полотна. В данном варианте в изготовлении используется экструдированный профиль из алюминия. В полотне имеются светопрозрачные вставки.

Секционные гаражные вороты могут быть и комбинированными. Такие модели соединяют в себе и сэндвич-панели, и панорамные полотна.

Также есть еще одна классификация – по типу управления. Ворота могут быть полностью автоматическими, на дистанционном или ручном управлении. Первый тип имеет в своей конструкции электроприводной механизм, второй тип может иметь дистанционное (при помощи ДУ пульта или мобильного телефона) или стационарное управление, ну а третий тип потребует прикладывать физические усилия для того, чтобы открыть гараж.

Чем более автоматизированной будет система, тем дороже она обойдется. Также важно обращать внимание на фирму изготовитель, так как чем известнее бренд, тем выше будет цена.

Преимущества установки секционных ворот

Ворота гаражные подъемные секционные набирают все большую популярность. И этому есть свои причины. Некоторые покупателей может сначала отпугнуть несколько высокая цена, но если ознакомиться с преимуществами таких установок, то становиться понятным, что деньги будут потрачены не зря.

Среди сильных сторон стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • за счет подъема полотна в потолочное пространство, экономиться много полезной площади;
  • данная установка обеспечивает хорошую звуко- и шумоизоляцию, благодаря чему гараж можно использовать не только для хранения автомобиля, но в роли подсобного помещения;
  • современные модели имеют высокую защиту от взлома;
  • простота и безопасность эксплуатации;
  • при правильной установке, ворота обеспечат высокий уровень теплоизоляции и герметизации помещения.

На сегодняшний день производители предлагают широкую цветовую палитру и выбор по фактурному оформлению. Что касается цены, то она напрямую связана с размерами полотна и фирмой.

Размеры и цена

Гаражный проем имеет такие размеры, чтобы определенное транспортное средство могло попасть вовнутрь. Соответственно, под эти размеры подбираются и ворота. Обычно это стандартные размеры – ширина – 2,5 м, высота — 2-2,5 м. При желании и возможности можно подбирать индивидуальные размеры. К тому же некоторые производители заранее предлагают размерную сетку, в которой указаны самые популярные и востребованные размеры.

Размеры секционных ворот в гараж побираются по определенным параметрам и рекомендациям:

  1. Стоит думать на будущее, то есть, если в семье сейчас легковой автомобиль, то в будущем он может поменяться на внедорожник или даже фургон семейного типа. Также в семье ожжет быть не одна машина, а сразу две и более. В данном случае лучше покупать ворота размерами в 3 х 2,5 м.
  2. Глубина установки зависит от типа ворот. Например, если в конструкции имеется электропривод, то ему понадобится дополнительное пространство, из-за чего глубина составит более 3х метров. Механизм расположенный в потолочном пространстве также потребует места, а значит, повлияет и на высоту ворот. Верхняя перемычка должна располагаться не ниже 2,1 м. Только в этом случае, подъемные ворота будут свободно перемещаться. Для автоматических ворот требуется по 1-1,2 м по бокам от проема, поэтому на стенах в этих местах лучше не проводить ни каких коммуникаций.
  3. На величину ворот также влияет угол поворота и уклон на подъездной дороге.

Габариты ворот выбираются в зависимости от размера самого гаража. Но бывает и так, что приходиться расстраиваться, а это касается не только стен, но и самих ворот. Поэтому об этом моменте стоит думать еще на этапе постройки гаража и может быть даже делать «запас» для расширения автомобильного парка семьи. Также не стоит забывать о том, что для парковки может понадобиться и маневрировать, а для этого также потребуется место.

Есть общие рекомендации касательно размера гаражных ворот в соотношении с габаритами машины:

  • седан, хэтчбек — 2500 х 2100 мм;
  • минивэн – 2700 х 2500 мм;
  • пикап – 3000 х 2500 мм;
  • микроавтобус – от 3090 х 2520 до 3225 х 3220 мм.

Специалисты рекомендуют въезд делать на 60 мм (а еще лучше на 120 мм) больше по ширине, и на 30 мм (а еще лучше на 60 мм) по высоте больше, чем габариты имеющегося автомобиля.

Купить ворота секционные гаражные можно, как в специализированных магазинах, так и на сайтах. Что касается стоимости по размерам, то она примерно такая:

  • минимальный размер (1870 х 2500 мм) – примерно 600 долларов;
  • средний размер (2540 х 3000 мм) – примерно 720 долларов;
  • максимальный размер (3040 х 5000 мм) – примерно 1195 долларов.

Секционные ворота можно заказать и по индивидуальным замерам. Также на конечную стоимость влияет и конечная комплектация, например, есть ли запорные замки или нет.

Установить секционные ворота в гараж своими руками будет крайне затруднительно. Но многие фирмы предлагают такие услуги. А если заказать изделие и вместе с ним установку, то можно получить неплохую скидку.

На сегодняшний день самыми популярными фирмами производителями являются Алютех (Белоруссия), DoorHan (Чехия), Ryterna (Литва), Вишньовски (Польша) и Нormann (Германия). Эти компании имеют достаточно широкий ассортимент.

Как видно из всего выше изложенного, при покупке секционных ворот в гараж, размеры и цена полностью взаимосвязаны. Поэтому сначала нужно решить вопрос с габаритами самого помещения, а потом под него подбирать параметры конструкции.

Как выбрать секционные ворота для гаража — видео

Как подготовить проем к установке секционных ворот — видео

Как замерить проем перед заказом секционных ворот — видео

Установка секционных ворот в гараж — видео


glav-dacha.ru

Секционные ворота Википедия

Секционные ворота (англ. section, рус. секция) — разновидность ворот, конструкция которых представляет собой соединённые петлями секции. Секции передвигаются по направляющим шинам, прикреплённым к краям проёма и заведённым под потолок помещения. При открывании ворот, секции одна за другой уходят под перекрытие строения, размещаясь в пространстве под потолком.

Секционные ворота устанавливаются в частных домах, подземных гаражах и паркингах, на промышленных и сельскохозяйственных объектах, складах, автомойках и автосервисах. Секционные ворота, как и другие виды ворот, предназначены для перекрытия проёма. Но в отличие от них секционные ворота обладают рядом преимуществ:

  • поднимаются вертикально вверх, позволяя экономить пространство внутри гаража и перед ним;
  • обеспечивают превосходную защиту помещения от воздействия окружающей среды и шума;
  • обладают высокой степенью устойчивости к взлому;
  • имеют хорошую герметизацию;
  • безопасны в эксплуатации;
  • могут установиться практически в любом проёме;
  • имеют привлекательный внешний вид.

Секционные ворота могут открываться и закрываться вручную, так как их вес скомпенсирован индивидуально подобранными пружинами. Кроме того, секционные ворота можно автоматизировать. В данном случае открывает и закрывает ворота электропривод. Возможности управления автоматизированными воротами многообразны: от нажатия на кнопку пульта дистанционного или стационарного управления до использования мобильного телефона.

Конструкция секционных ворот[ | ]

Основные элементы конструкции секционных ворот:

  • Полотно ворот

Полотно секционных ворот состоит из двух соединённых между собой стальных листов, между которыми находится слой твёрдой пены — полиуретан. Именно этот материал обеспечивает высокую степень теплоизоляции секционных ворот. Немецкие производители так же применяют деревянные панели. Они изготавливаются из особых пород дерева, а для предотвращения атмосферного воздействия обрабатываются специальными составами. Инновацией такие панели назвать нельзя, так как первые конструкции изготавливались исключительно из дерева.

  • Направляющие и подвесы

Направляющие — это стальные профили с кронштейнами, которые крепятся к проёму и по которым осуществляется движение полотна ворот. С помощью подвеса направляющие крепятся к потолку. Направляющие так же бывают вертикальные. Применяются в случае, когда притолока (расстояние от верха проёма до потолка) в 2.3 раза превышают высоту проёма.

  • Пружинный механизм

Пружинный механизм используется для балансировки полотна секционных ворот. Благодаря пружинам даже очень тяжёлые секционные ворота довольно легко открываются и закрываются вручную. Балансировка полотна ворот может осуществляться с помощью пружин растяжения или торсионных пружин. Первые предназначены для небольших ворот, а вторые преимущественно для промышленных ворот.

Виды полотна секционных ворот[ | ]

  • Полотно, собранное из сэндвич-панелей

По требованиям российского ГОСТ 31174-2003 «Ворота металлические[1]» металлические листы сэндвич-панелей не должны быть завальцованы друг с другом, для предотвращения промерзания панелей на стыках. Конструкция полотна ворот из сэндвич-панелей предусматривает наличие различного рода уплотнителей, что также способствует снижению их теплопроводности.

Сэндвич-панель представляет собой два соединённых друг с другом листа стали, заполненных теплоизоляционным материалом – вспененным полиуретаном. Именно сэндвич-панель обеспечивает высокие теплоизоляционные характеристики секционных ворот. Толщина таких панелей разная – от 9 мм до 45 мм. Имеются также одностенные панели (без утеплителя), но они используются очень редко.

Сэндвич-панели могут иметь различные рисунки. Наиболее популярными рисунками являются «микроволна», «гофр» (зиговка), «филенка» (кассета). Кроме того, панель может иметь тиснение (фактуру): «срез дерева» (woodgrain) и «апельсиновая корка» (stucco).

Если сэндвич-панель утеплённая, то обязательно используются уплотнители для исключения появления зазоров между панелями. Также на сохранность тепла в помещении влияет тип замка крепления[2].

Сэндвич-панели могут быть окрашены в любой цвет по каталогу RAL либо иметь поверхность, имитирующую текстуру дерева, например, дуба или вишни.

  • Панорамное полотно. Панорамная панель изготовлена из экструдированных алюминиевых профилей, в которые установлены светопрозрачные вставки из ударопрочного поликарбоната.

В воротах панорамные панели можно комбинировать с сэндвич-панелями. Алюминиевые профили и сэндвич-панели можно окрасить в любой цвет по каталогу RAL.

Виды секционных ворот[ |

ru-wiki.ru

Секционные ворота — Википедия

Секционные ворота (англ. section, рус. секция) — разновидность ворот, конструкция которых представляет собой соединенные петлями секции. Секции передвигаются по направляющим шинам, прикрепленным к краям проема и заведенным под потолок помещения. При открывании ворот, секции одна за другой уходят под перекрытие строения, размещаясь в пространстве под потолком.

Секционные ворота устанавливаются в частных домах, подземных гаражах и паркингах, на промышленных и сельскохозяйственных объектах, складах, автомойках и автосервисах. Секционные ворота, как и другие виды ворот, предназначены для перекрытия проема. Но в отличие от них секционные ворота обладают рядом преимуществ:

  • поднимаются вертикально вверх, позволяя экономить пространство внутри гаража и перед ним;
  • обеспечивают превосходную защиту помещения от воздействия окружающей среды и шума;
  • обладают высокой степенью устойчивости к взлому;
  • имеют хорошую герметизацию;
  • безопасны в эксплуатации;
  • могут установиться практически в любом проеме;
  • имеют привлекательный внешний вид.

Секционные ворота могут открываться и закрываться вручную, так как их вес скомпенсирован индивидуально подобранными пружинами. Кроме того, секционные ворота можно автоматизировать. В данном случае открывает и закрывает ворота электропривод. Возможности управления автоматизированными воротами многообразны: от нажатия на кнопку пульта дистанционного или стационарного управления до использования мобильного телефона.

Конструкция секционных ворот

Основные элементы конструкции секционных ворот:

  • Полотно ворот

Полотно секционных ворот состоит из двух соединенных между собой стальных листов, между которыми находится слой твердой пены — полиуретан. Именно этот материал обеспечивает высокую степень теплоизоляции секционных ворот. Немецкие производители так же применяют деревянные панели. Они изготавливаются из особых пород дерева, а для предотвращения атмосферного воздействия обрабатываются специальными составами. Инновацией такие панели назвать нельзя, так как первые конструкции изготавливались исключительно из дерева.

  • Направляющие и подвесы

Направляющие — это стальные профили с кронштейнами, которые крепятся к проему и по которым осуществляется движение полотна ворот. С помощью подвеса направляющие крепятся к потолку. Направляющие так же бывают вертикальные. Применяются в случае, когда притолока (расстояние от верха проема до потолка) в 2.3 раза превышают высоту проема.

  • Пружинный механизм

Пружинный механизм используется для балансировки полотна секционных ворот. Благодаря пружинам даже очень тяжелые секционные ворота довольно легко открываются и закрываются вручную. Балансировка полотна ворот может осуществляться с помощью пружин растяжения или торсионных пружин. Первые предназначены для небольших ворот, а вторые преимущественно для промышленных ворот.

Видео по теме

Виды полотна секционных ворот

  • Полотно, собранное из сэндвич-панелей

По требованиям российского ГОСТ 31174-2003 «Ворота металлические[1]» металлические листы сэндвич-панелей не должны быть завальцованы друг с другом, для предотвращения промерзания панелей на стыках. Конструкция полотна ворот из сэндвич-панелей предусматривает наличие различного рода уплотнителей, что также способствует снижению их теплопроводности.

Сэндвич-панель представляет собой два соединенных друг с другом листа стали, заполненных теплоизоляционным материалом – вспененным полиуретаном. Именно сэндвич-панель обеспечивает высокие теплоизоляционные характеристики секционных ворот. Толщина таких панелей разная – от 9 мм до 45 мм. Имеются также одностенные панели (без утеплителя), но они используются очень редко.

Сэндвич-панели могут иметь различные рисунки. Наиболее популярными рисунками являются «микроволна», «гофр» (зиговка), «филенка» (кассета). Кроме того, панель может иметь тиснение (фактуру): «срез дерева» (woodgrain) и «апельсиновая корка» (stucco).

Если сэндвич-панель утеплённая, то обязательно используются уплотнители для исключения появления зазоров между панелями. Также на сохранность тепла в помещении влияет тип замка крепления[2].

Сэндвич-панели могут быть окрашены в любой цвет по каталогу RAL либо иметь поверхность, имитирующую текстуру дерева, например, дуба или вишни.

  • Панорамное полотно. Панорамная панель изготовлена из экструдированных алюминиевых профилей, в которые установлены светопрозрачные вставки из ударопрочного поликарбоната.

В воротах панорамные панели можно комбинировать с сэндвич-панелями. Алюминиевые профили и сэндвич-панели можно окрасить в любой цвет по каталогу RAL.

Виды секционных ворот

В зависимости от размеров, условий их эксплуатации и требуемой интенсивности работы секционные ворота делятся на два типа:

Гаражные секционные ворота устанавливаются на объектах частного строительства (частные коттеджи, гаражные комплексы). Гаражные ворота предназначены для частного использования и обычно меньше по размеру и ресурсу использования, чем промышленные ворота.

Гаражные секционные ворота подходят для гаража практически с любым проемом, что делает их идеальными для нового строительства или замены старых распашных ворот. Для монтажа ворот требуются небольшие боковая и верхняя перемычки. Благодаря привлекательному внешнему виду гаражные ворота прекрасно дополнят архитектурное решение коттеджа.

Промышленные секционные ворота – это прочная и безопасная конструкция, обеспечивающая перекрытие проема производственных помещений на путях интенсивного движения транспортных средств.

Промышленные ворота применимы ко всем видам строительных конструкций, поэтому они активно используются на объектах промышленного строительства, в строительных сооружениях общественного назначения и сельском хозяйстве.

Промышленные ворота – это идеальное решение для пожарных частей, автомоек, СТО и автосалонов, производственных и сельскохозяйственных помещений, а также складов.

Многочисленные варианты конструкции промышленных ворот позволяют произвести монтаж в помещениях с любыми особенностями проема. Промышленные ворота в отличие от гаражных ворот, предназначены для более интенсивного использования и могут производиться шириной до 7-8 м.

Панорамные ворота – разновидность промышленных ворот. Полотно таких ворот собирается из панорамных панелей. Панорамные ворота обеспечивают обзор внутри помещения, его естественное освещение и являются идеальным решением для автосалонов, станций технического обслуживания, пожарных частей и других промышленных объектов.

Управление воротами

Управление секционных ворот можно осуществлять как вручную, так и автоматически.

Ручное управление воротами. Благодаря пружинному механизму вес полотна ворот скомпенсирован и ворота можно открывать и закрывать вручную. Для подъёма ворот требуется приложить усилие 100-200Н (10–20 кг).

Автоматическое управление воротами. В данном случае подъём и опускание полотна ворот осуществляет электропривод, который приводится в действие фотоэлементом, лазерной или инфракрасной преградой, датчиком движения или фоторадаром. Активно внедряется система управления, управляемая с помощью технологии видеозахвата с распознаванием номера машины и даже биометрических данных человека.

Дистанционное управление воротами. Управление электроприводом секционных ворот может осуществляться с пульта ДУ, стационарной кнопки, а также с мобильного телефона (при условии установки GSM-модуля).

Аварийное открытие автоматических ворот

При отсутствии электричества или в случае выхода из строя автоматического привода ворота можно открыть с помощью разблокировки, которой существует несколько видов.

Внутренняя разблокировка. Представляет собой прикрепленный к каретке шнур, потянув за который, ворота разблокируются для работы в ручном режиме. Данный вид разблокировки является стандартным для всех автоматических приводов на секционные ворота, но для доступа к шнуру необходимо иметь дополнительный вход в помещение.

Внешняя разблокировка. Состоит из металлического цилиндра-замка, троса и ключа. Цилиндр-замок врезается в панель секционных ворот, а трос закрепляется одним концом на каретке, другим на цилиндре. С помощью открытия ключа сердцевина разблокируется и позволяет натянуть трос, который позволяет перевести ворота в ручной режим работы. Данный вид разблокировки не поставляется в стандартном комплекте и покупается отдельно, если у вас нет дополнительного входа в помещения.

Монтаж секционных ворот

Секционные ворота могут быть смонтированы практически на любой проем: с невысокой перемычкой, наклонной крышей или высокими потолками.

Существуют более 10 типов монтажа секционных ворот, которые позволяют воротам открываться под прямым углом, вертикально вверх или под наклоном и др.

Монтаж секционных ворот может занять от 30 минут до 4-х часов, без учета работ по подготовке проема.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Ворота секционные это – Секционные ворота: виды, размеры, монтаж, достоинства

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о