Ворота откидные гаражные – чертежи и схемы гаражных ворот, самодельные секционные и складные изделия для гаража

Содержание

Откидные ворота для гаража своими руками

Все больше людей обращаются к самостоятельному изготовлению заборов, дверей, оград. Если вы решили соорудить откидные ворота для гаража своими руками, то сначала нужно понять, по какому принципу они будут работать и что нужно приобрести из материалов для прочной конструкции, способной прослужить долгие годы.

Начинаем делать сами

Одним из неоспоримых достоинств гаражных откидных ворот перед распашными является то, что само полотно «уходит» при открывании под потолок. Такая техника существенно экономит место и дает больше пространства для маневров. Здесь отметим, что в закрытом виде полотно должно очень плотно прилегать к проему, это поможет сохранить тепло в непогоду. Решив сделать ворота своими руками, также нужно позаботиться о том, чтобы оснастить их калиткой, тогда сбережение тепла внутри гаража будет эффективным. Очень важно проследить за тем, чтобы калитка не открывалась самовольно при поднятии ворот, закреплять ее нужно максимально тщательно во избежание травмирующих ситуаций.

Сегодня в бесплатном доступе имеются различные чертежи для ворот, однако можно сделать конструкцию особенной, разработав эскизы, отвечающие именно вашим представлениям о надежности и красоте. Собираясь изготовить ворота своими руками, в первую очередь нужно определить размеры. Тут все просто. Замеряем длину проема (не ширину, ведь полотно будет подниматься), прибавляем около 10 см, это и будет искомая цифра.

Определимся с материалом полотна. Его можно сделать из профнастила или пластиковых панелей, в продаже имеется множество подходящих материалов. Крепиться полотно будет при помощи саморезов. Изнутри можно обшить утеплителем (хорошо подойдет пенопласт, например). Далее нужно с помощью сварки создать каркас ворот. Наиболее популярный материал для этого — металлический профиль (алюминиевый), швеллер. Каркас для калитки можно изготовить таким же способом либо воспользоваться брусками из дерева. Теперь в основании нужно установить ряды направляющих, к которым и будет крепиться полотно.

Подвесим ворота

Создадим поворотный механизм. Для этого необходимо установить направляющие. Решение может быть как вертикальным, так и находиться в горизонтальной плоскости на уровне верха ворот. Часто для прочности используют сварку, ведь направляющие используются металлические. На этом этапе широкое применение получили уголки, их приваривают таким образом, чтобы ничего не затрудняло движения полотна. В зависимости от положения направляющих, сверху или снизу полотна с боков нужно укрепить колесики, которые будут ездить по желобам. При этом диаметр таких колесиков соотносят с шириной «дороги».

Правильно подвесим двери. Используются цепи, реже — полосы из металла. Укрепляются на передней стене гаража. При этом центр тяжести полотна должен быть ниже крепления, а верхняя часть — плотно прилегать к проему. Изготавливая ворота своими руками, можно использовать маленькую хитрость: чтобы конструкция плотно прилегала, сделать снизу небольшое углубление для нижней кромки полотна. Для полноценного примыкания полотна к гаражу используется резиновый уплотнитель, его можно приобрести в любом магазине стройматериалов (такие резинки зачастую используются для уплотнения дверей). Крепится по бокам полотна и в его нижней части, что дает прекрасный результат.

Равновесие и прочие аспекты

Чтобы ворота легко поднимались и хорошо удерживались в поднятом состоянии, необходимо использовать противовес. При этом он должен быть тяжелее, чем вес полотна. При практическом вычислении нужного габарита схема такова: для начала в качестве противовеса прикрепляется обычное ведро, заполняемое тяжестями. Постепенно регулируя количество груза, вычисляется потребность в весе. В итоге правильное для конкретных ворот приспособление может являть собой плотно закрывающуюся емкость, наполненную грузом, подвешенную на тросе.

Установить противовес можно следующим способом: снизу к воротам приварить уголок, прикрепить трос, который будет подниматься вертикально (параллельно воротам) через направляющую и отдельный ролик. Дополнительный ролик прикрепим к противовесу. Выполняется такое решение с обеих сторон.

Один из основных аспектов, когда делаешь ворота своими руками, — это их положение. Стоять конструкция должна строго вертикально. Поэтому потребуется уровень. Верхние направляющие должны идти параллельно полу, иначе ворота при открытии будут давать такой угол, при котором любые маневры будут затруднены. Подгонять положение направляющих нужно до тех пор, пока движение колесиков по ним не станет идеально плавным, без помех.

Закрыть и смазать

Помнить нужно о запирающих механизмах не только изнутри полотна, но и в калитке (оснастим ее прочным шпингалетом). Как на самих воротах, так и на дверце снаружи нужно установить ручки, иначе открыть свой бокс будет очень проблематично. Построив откидные ворота для гаража своими руками, нелишним будет позаботиться и об их смазке. Использовать можно машинное или оружейное масло, графитовую пыль, спиртовой раствор.

Важно знать, что направляющие, по которым ходят ролики, также нуждаются в особом уходе для надежной эксплуатации. Их необходимо не только очищать от пыли (при работе в гараже ее появление неизбежно), но и защищать от коррозии. Смазывать такие механизмы нужно очень аккуратно, ведь некоторые вещества застывают, образуя настоящие бугры, и таким образом затрудняют движение колесиков (например, солидол, литол). Здесь уместно применить жидкость типа WD. Помимо растворителя, в ее состав входит минеральное масло, поэтому обработка не только уберет пыль, но и обеспечит легкость скольжения. Для резинового уплотнителя хорошо подойдет смазка на силиконовой основе. Стоит помнить, что при грамотном построении и хорошем уходе любые ворота прослужат дольше, радуя хозяина на протяжении многих лет.

tvoygarazh.ru

Подъемные гаражные ворота своими руками: секционные автоматические ворота, чертежи

Каждый автовладелец желает сделать гараж комфортным и безопасным. В последнее время набирают всё большей популярности подъёмные гаражные ворота.

Рассмотрим в статье, какие бывают виды и конструкции, их преимущества и недостатки, механизм работы, а также особенности эксплуатации. Двери для гаража можно сделать самостоятельно, изучив технологию создания и определив, какой эффект от ворот ожидается в гараже.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Приняв решение обустроить гаражное помещение подъёмным устройством, следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами такого устройства.

Складные устройства обладают рядом преимуществ, например:

  • надёжная защита от взлома за счёт целостности конструкции;
  • полотно поверхности поддаётся утеплению;
  • открываются на автоматике;
  • разнообразие внешней отделки;
  • актуальны в гаражах на одну или две машины;
  • экономит пространство;
  • отличаются долговечностью.

Устройство ворот подъемного типа.

Конструкция подъёмного механизма имеет особенности, которые являются причиной недостатков. К минусам относятся:

  • устанавливаются исключительно в прямоугольные проёмы;
  • при открытых гаражных воротах высота проёма будет меньше;
  • не предусмотрена частичная замена полотна;
  • сложности монтажа;
  • высокая теплопроводность.

Для выполнения самостоятельной установки подъёмных ворот необходимо владеть опытом работы со сварочным аппаратом, иметь дополнительные инструменты и использовать подходящие чертежи.

Классические подъёмные двери уже устаревают, а достойную замену им составляют секторные ворота. Эти два вида не стоит путать между собой. Простые подъёмные ворота громоздкие и слегка уступают по функционалу другим. Установку нельзя начинать, пока не будет правильно подобран оптимальный размер.

Средняя ширина у легкового автомобиля 1,8-2 м плюс расстояние при открытии дверях, около 0,5 м с каждой стороны. Следовательно, ширина въезда должна быть примерно 3 метра. Устройства различных производителей могут иметь свои особенности, поэтому уточняйте все нюансы, которые возникнут при установке.

Как устроены и работают складные ворота

Работают подъёмно-поворотные ворота по простому механизму. Составляющие элементы устройства: рама, поворотная створка, рычажно-пружинный механизм и направляющие.

Полный перечень элементов конструкции:

  • барабан;
  • вал;
  • торсионная пружина;
  • угловая стойка;
  • ручной цепной привод;
  • «С»-профиль;
  • изгиб горизонтальной направляющей;
  • верхняя опора с держателем ролика;
  • боковая опора с держателем ролика;
  • пружина амортизатора;
  • кронштейн крепления к потолку;
  • замок;
  • ручка;
  • внутренняя петля:
  • задвижка с пружиной;
  • «сэндвич»-панель.

На каркас закрепляются все элементы конструкции, его создают в соответствии с шириной проёма. Каркас изготавливается из алюминиевого профиля. Деревянные бруски используют для обустройства каркаса под калитку.

Подъёмные ворота в гараже могут быть механического или ручного типа, или же их можно усовершенствовать и сделать автоматическими. Принято считать, что механическая конструкция прослужит дольше. Пульт управления используется для управления механизмом с электроприводом.

При открывании задействуются рычаги, находящиеся в нижней части створки, а чтобы двигалась верхняя часть работают направляющие. Пружины рычажного механизма растягиваются и нужны для легкого поднимания.

Откидные ворота для гаража бывают двух типов:

  1. Рычажно-пружинные или шарнирно-рычажные – устройства с простым и надёжным механизмом.
    Конструкция основывается на шарниры, которые перемещаются по направляющих. Натяжные пружины следует устанавливать и регулировать точно.
  2. Подъёмные ворота с противовесом – подходят для конструкций с тяжёлыми створками.
    В таком случае используется блочная система для перемещения створки.

Чертеж работы подъемно-поворотных ворот.

Перед началом выполнения работ по устройству, следует определить тип механизма. Считается, что удобнее и проще всего самостоятельно устанавливать шарнирно-рычажную систему. Главное, чего нужно добиться – вертикальной сборки направляющих.

Если предусмотрена установка тяжёлых и крупных по габаритам ворот, то лучше использовать подъёмную систему на основе противовеса. Для её выполнения к нижним углам опорной рамы присоединяется и фиксируется трос с грузом на конце. Вес груза подбирается индивидуально под конструкцию.

Теоретически можно соорудить откидные ворота без направляющих, но специалисты не рекомендуют так делать, поскольку надёжность эксплуатации в таком случае снижается.

На сегодняшний день существует несколько видов гаражных дверей с подъёмным механизмом:

  1. Подъёмная секционная конструкция имеет вид полотна, собранного из секций, соединённых между собой с помощью шарнирных петель.
    Электропривод позволяет элементам таких ворот втягиваться под потолок во время их открытия. Секции изготавливаются из пластика, металла или дерева. Конструкцию такого типа сложно создать в домашних условиях. Лучше всего приобрести готовую конструкцию и установить. Существует 3 вида подъёмно-секционных механизмов: с вертикальным подъёмом, наклонные на 45 градусов и с поворотом на 90 градусов.
  2. Подъёмно-поворотные собраны из сплошной рамы.
    Вертикальные и горизонтальные направляющие используются для подъёма. Подъёмно-поворотную конструкцию можно легко смонтировать самостоятельно.
  3. Складывающаяся гармошка состоит из двух частей, которые разделены между собой по вертикале в центре.
    Для выбора материала и способа крепления необходимо учитывать вес створок.

Цена гаражных ворот складывается из нескольких факторов, к которым относятся материалы для изготовления конструкции, уровень качества механизма, система управления – механическая или автоматическая. При подготовке к установке конструкции избегайте излишней экономии, поскольку в этом деле она неуместна.

Дешёвые изделия могут быстро износиться. Лучше один раз потратиться, чтобы избежать нежелательных затрат в дальнейшем.

Чертёж поднимающихся ворот

После выбора системы будущего изделия в гараже, необходимо грамотно подойти к оформлению чертежа и проекта работы. Измерьте габариты проёма гаража, а далее проставьте их на чертеже рамы.

Можно использовать уже готовые чертежи или схемы изготовления, которые легко найти в свободном доступе в Интернете, а размеры гаражных ворот подкорректировать под своё гаражное помещение. С целью выполнения качественной работы настоятельно рекомендуется делать чертёж подъёмных гаражных ворот перед самостоятельным созданием и монтировкой.

Используемые материалы

Чтобы изготовить самодельные ворота на гараж, потребуются стандартные материалы:

  1. Профильные трубы с прямоугольным сечением разных размеров и толщины, которые понадобятся для создания рамы, створки и лонжеронов.
  2. Профильный лист или листы оцинкованной жести нужны для обшивки внутренней и внешней створки.
  3. Швеллер, чтобы сделать направляющие.
  4. Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный механизм, продающиеся в магазине или на рынке.
  5. Деревянный брус либо металлический уголок используют для создания коробки, к которой крепится рычажно-пружинный механизм.
  6. Пенополистирол используется в качестве теплоизоляции.

Покупка запланированных материалов, необходимых для изготовления механизма, напрямую зависит от типа выбранного подъёмно-поворотного устройства. Выбирайте материалы высокого качества, поскольку любые ворота, даже сделанные калиткой, выполняют важную функцию в автодоме.

При покупке материалов уточняйте все малейшие детали, которые могут повлиять на ход дальнейшей работы.

Из чего состоят подъемные ворота?

Классическим вариантом считаются стандартные механические подъёмные конструкции, но при необходимости их можно усовершенствовать и сделать автоматическими. Для этого устанавливают любой из видов приводов, в зависимости от нужд и целей эксплуатации. Различают такие виды:

  • боковые;
  • потолочные;
  • линейные;
  • рычажные;

Боковые приводы, или же вальные, используют на промышленных объектах. Привод этого типа рассчитывается на работу с большой нагрузкой и высокой цикличностью использования. Он может работать с практически любым весом, без ограничений. Лучшим вариантом для автоматизации секционных ворот считается потолочный привод.

Вес полотна может составлять только до 150 кг. Когда секционные двери находятся в закрытом положении, функция замка выполняется валом. Автоматизирование такого типа уже набрало большую популярность и активно используется в личных целях в частных гаражах.

Установленный электропривод может сделать ворота в гараж ничем не хуже, а возможно и лучше заводских. Они будут обладать теми же достоинствами и особенностями, но за значительно меньшую стоимость

Инструменты для сборки

Для работы с вышеперечисленными материалами необходимо использование некоторых инструментов. Важно, чтобы все они были под рукой, а автовладелец имел опыт работы с ними.

Понадобится ряд инструментов:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетки и карандаш;
  • уровень;
  • дрель;
  • молоток;
  • гаечные ключи;
  • уровень.

Желательно также иметь в наличии металлические штыри и прутки, прочные бруски из древесины и декоративные элементы, если потребуются. Конкретное и точное количество материалов подбирается индивидуально согласно чертежу будущих ворот, открывающихся вверх.

После выполнения чертежа, приобретения материалов для сборки и обеспечения себя инструментами можно приступать к монтажу поднимающегося изделия.

Поэтапная инструкция к созданию конструкции

Чтобы сделать гаражные подъёмные ворота следует выполнять пошаговую инструкцию, благодаря которой каждому автовладельцу удастся самостоятельно собрать устройство.

Конструкция подъемных ворот.

Предстоящие этапы:

  1. Сборка коробки механизма.
    Коробка являет собой основной силовой механизм и должна выдерживать максимальное количество нагрузки. Для создания коробки понадобится деревянный брус или толстый металлический уголок. Коробка имеет П-образную конструкцию.
  2. Сборка рамы для створки ворот.
    В соответствии с чертежом, нарезаются профильные трубы. Формируем прямой угол между элементами рамы, а в местах стыков выполняется прихват угольником. Только после корректировки изделия можно выполнить полную проварку стыков.
  3. Болгаркой зачищаются швы, и устраняется ржавчина.
  4. Накладываем на раму защитный слой антикоррозийной грунтовки и прокрашиваем алкидной эмалью.
  5. К верхним углам привариваются кронштейны с роликами.
  6. Прикручивание к раме профильного листа.
  7. Направляющие крепятся, соблюдая параллельность и перпендикулярность к проёму.
  8. Чтобы отметить место крепления, в проём временно устанавливается створка.
    После этого створка снимается, а по отметкам крепятся рычаги саморезами.
  9. Установка створки и проверка работы механизма.
    Если всё хорошо работает, то створка снимается, а рычаг крепится на болтовые соединения.
  10. Установка пружин и проверка функциональности.
  11. Герметизация зазоров.
  12. Монтаж всех элементов.
    При необходимости полотно утепляется и покрывается декоративным слоем.
  13. Установка надежной запорной системы для защиты гаража от незаконного проникновения в него.

К дополнительным деталям относятся ручки для открытия, щеколды для фиксации ворот, замки и дужки. Ручки крепятся с обеих сторон ворот в нижних частях. Щеколды устанавливаются с внутренней стороны. Можно для конструкции установить систему противовесов, воспользовавшись лебёдкой и тросами.

После установки у ворот будет более плавный ход.

После завершения всех работ важно позаботиться о безопасности и сделать стопоры, которые не позволят полотну уйти с направляющих. Пользуясь вышеописанной инструкцией, автовладелец с легкость соорудит ворота для гаража.

При желании, полотно ворот можно оснастить стеклянными вставками, чтобы дневной свет попадал в помещение. Таким образом можно сэкономить на электричестве в течение светового дня.

Выполняя работу своими руками, нужно убедиться, что всё делается чётко по плану и схеме. Каждый шаг требует ответственного отношения. Для более точного и качественного результата ознакомьтесь со специальной документацией или обратитесь за помощью к профессионалу в этой сфере.

Утепление подъёмных ворот

Стандартные и часто используемые материалы для утепления ворот – минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт наиболее распространён в использовании для утепления различных поверхностей. Для утепления подъёмных ворот оптимальным будет использование пенопласта толщиной 40 мм и плотностью 20.

Вырезаем нужные размеры пенопласта. После этого закрепляем его с помощью жидких гвоздей на внутренней стороне профильного листа. Применяются листы оцинкованной жести для прикручивания на внутреннюю плоскость створки.

Одним утеплением не обойтись, если желаете длительно эксплуатировать помещение. Утеплительный материал клеится к металлу только с помощью клея, поэтому между ними образуется в дальнейшем влага. В результате собравшийся конденсат приводит к коррозии металла, что послужит причиной для замены устройства.

Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуется прокладывать между поверхностью и утепляющим материалом гидроизоляцию. Как вариант, можно воспользоваться изолоном. Правильное утепление позволит продлить срок службы как самих ворот, так и автомобиля.

Правильная эксплуатация

После правильной установки ворот, важно уделить внимание процессу их эксплуатации, поскольку бережное и корректное отношения к устройству обеспечит длительный срок использования. Есть определенные правила, которых нужно придерживаться и нельзя нарушать в случае с установкой подъёмных ворот.

Автоматические подъемные ворота в гараж.

Важно знать при использовании автоматического устройства:

  • когда закрываются створки, калитка должна быть плотно закрыта;
  • во время работы электропривода должно отсутствовать механическое препятствие;
  • режим работы привода выбирается и настраивается перед эксплуатацией;
  • пульт управления должен храниться в надежном месте, недоступном для детей;
  • при ручном закрытии ворот, движения должны быть плавными;
  • заменяйте детали конструкции только после консультации со специалистом.

Запрещённые действия:

  • создавать умышленные препятствия для работы;
  • делиться пультом управления с детьми или незнакомыми людьми;
  • использовать ворота при ветре сильнее 15м/с;
  • эксплуатировать неисправное устройство;
  • заменять детали без опыта и знаний;
  • выполнять ремонт, когда ворота подключены к сети;
  • использовать привод для перемещения людей или предметов.

Помните о мерах предостережения для избегания нежелательных травм и материальных затрат на ремонт конструкции. При первых признаках нарушения работы створки следует обратиться к специализирующимся службам, а не пытаться самостоятельно всё исправить.

Выполняя ремонт пружин и тросов самостоятельно помните о безопасности, лучше подстраховаться, обратившись за помощью к профессионалу. Ремонтные или монтажные работы выполняются исключительно при выключенном питании привода.

Пальцами желательно не прикасаться к движущимся частям ворот, чтобы избежать травмирования. Если обнаружены во время работы привода специфические ударные стуки, то его необходимо перевести в ручной режим работы и вызвать специалиста по устранению неполадок.

Итог

Подъёмные ворота можно считать самым удобным способом обустройства въезда в гараж. Такая конструкция обладает рядом преимуществ. На сегодняшний день рынок предлагает большое разнообразие. В зависимости от габаритов помещения и автомобиля, а также финансовых возможностей, автовладелец может выбрать подходящую ему конструкцию.

Для экономии средств и, при наличии желания и знаний, подъёмные ворота можно сделать самостоятельно.

А какой тип подъёмных ворот вы предпочитаете?

vseprogarazh.ru

Подъемные гаражные ворота своими руками. Как смастерить правильно?

Хорошо оборудованный гараж – залог долговечного хранения автомобиля. Однако не все автолюбители знают, что определяющую роль в этом играют гаражные ворота, которые должны быть не только удобными, но и практичными.

С этой точки зрения среди всех разновидностей конструкций выгодно выделяются подъемные гаражные ворота.

Подъемные ворота в гараж

Такое изделие представляет собой цельную воротную створку, которая открывается благодаря подъемному механизму, задвигаясь под потолок. Его лавным преимуществом является экономия места и легкость в процессе эксплуатации. Подъемные ворота действительно удобны.

Теперь вы можете забыть о долгом и трудоемком отворении замков и створок распашных ворот. Благодаря подъемному механизму легким движением одной руки вы сможете открыть гаражные ворота за считанные секунды.

Еще одним немаловажным преимуществом такого изделия является его надежность. В отличие от секционных конструкций, цельное воротное полотно обладает большей герметичностью и теплоизоляцией, а если по контуру проема гараж обустроен хорошими уплотнителями, такие ворота станут просто незаменимыми.

Вдобавок ко всем этим плюсам конструкция ворот настолько проста, что ее сможет изготовить своими руками и установить в гараж человек, не обладающий глубокими познаниями в строительном деле.

Отличительные черты конструкции

Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:

  • Шарнирно-рычажное устройство.

Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.

По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.

Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.

Подъемные ворота в гараж

Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см.

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.

  • Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.

Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.

Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.

При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.

Схема привода подъемных ворот

  • Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.

Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.

Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.

Подъемные ворота оформленные под дерево

Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.

Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.

Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.

Мастерим врата самостоятельно

Раздумывая о том, какие ворота лучше поставить в свой гараж, вы можете пойти по одному из двух путей. Можно соорудить подъемные ворота полностью своими руками или приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его в гараж. Если вы выбрали первый вариант, вам нужно будет учесть некоторые важные моменты.

Для начала вам нужно будет тщательно провести необходимые замеры, определиться с параметрами конструкции и составить чертеж. Лучше всего своими руками изготовить ворота с шарнирно-рычажным механизмом, схема которого представлена ниже.

Элементы секционных ворот

Делая чертеж, вы можете воспользоваться уже готовыми рисунками, наиболее понятный и полный изображен ниже.

Схема установки ворот

Исходя из этого чертежа, вам останется лишь подставить цифры своих замеров и приступать к работе. Для строительства вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • строительный уровень и рулетка;
  • металлические листы для формирования полотна створки;
  • аппарат для сварки;
  • электрическая ножовка по металлу;
  • дюбеля и кронштейны;
  • электродрель;
  • металлические профили и уголки.

Подготовив все эти элементы, начните работу с изготовления каркаса для створки. Для этого возьмите профили нужной длины и расположите их на ровной поверхности так, чтобы получился квадрат или прямоугольник, соответствующий величине проема. Затем сварите углы.

Хорошо проварить уголки

Теперь возьмите металлические листы и приложите их к готовому каркасу по всему периметру, приварите все места соприкосновений.

Когда створка готова, вам нужно будет сделать направляющие. Возьмите металлические профили нужной величины и соедините их уголком, приварив места стыков. У вас выйдут две угловые направляющие, которые нужно закрепить в проеме с помощью дюбелей или сварки в случае, если установлена металлическая рама. Верхние концы направляющих нужно будет соединить между собой, приварив горизонтальную балку.

Теперь приварите кронштейны с роликами к верхним уголкам готовой створки. Вставьте ролики в направляющие.

С двух краев полотна прикрепите пружинно-рычажные механизмы.

Установите рычажный кронштейн посередине верхней части створки.

В заключение установите привод и центральный профиль на потолок и проведите через него трос, один край которого закрепите к самому приводу, а вторую сторону к рычажному кронштейну.

Теперь ваши подъемные ворота в гараж полностью готовы. Осталось проверить работоспособность всей системы.

Как видите, соорудить своими руками такие гаражные ворота не так сложно. Главное, проводите точные замеры и будьте внимательны при монтаже направляющих. Учитывая эти нюансы, вы оборудуете свой гараж надежным изделием, которое прослужит долгое время.

.

svoivorota.ru

Делаем подъемные ворота в гараж своими руками

Гаражные подъемные ворота

Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.

Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.

Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки

Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:

  • Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра. При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
  1. дерево;
  2. пластмасса;
  3. металл.

Ворота поднимающиеся для гаража

Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.

Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.

Преимущества такой конструкции:

  1. простые при эксплуатации;
  2. достаточная надежность.

Недостатки:

  1. небольшая устойчивость к взлому;
  2. нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.

Для уменьшения стоимости можно:

  1. оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
  2. уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.

Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.

  • Подъемные ворота для гаража поворотные. В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.

Схема устройства подъемно-поворотных ворот для гаража

Преимуществами такой конструкции являются:

  1. высокая прочность изделия;
  2. устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
  3. бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
  4. поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.

К недостаткам конструкции относятся:

  1. установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
  2. высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
  3. цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
  4. ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
  5. между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.

По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота

Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:

  • Рамы. Это основа конструкции, устраивается в проеме гаража или непосредственно за ним и служит ведущей частью изделия при перемещении ворот. Изготовление рамы обычно производится из труб прямоугольного сечения.
  • Системы роликов и подъемных рычагов, служащих для открывание ворот. С их помощью створка конструкции перемещается по направляющим, а затем закрепляется под потолком гаража.
  • Полотна. Нижняя его часть поднимается вверх и над проемом гаража образует козырек. Для утепления гаража дверное полотно обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или другими теплоизоляционными материалами. Для красоты их можно обшить панелями из пластика или дерева.
  • Направляющих, которые служат для поворота рамы вокруг своей оси. При этом она переходит из вертикального положения в горизонтальное и обратно.
  • Компенсационные пружины, которые в закрытом положении устройства растягиваются, а в открытом остаются свободными.


В данном виде ворот механизм открывания может быть двух типов:
  • Шарнирно-рычажный или простой, является наиболее надежным и самым популярным устройством, которое обеспечивает простое перемещение щита и предотвращает его блокировку.

Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.

  • Механизм на противовесах. В этой конструкции трос крепится внизу к углам рамы, идет через блок к шкиву лебедки, на конце размещается противовес. С увеличением веса щита ворот, увеличивается масса противовеса. В этом случае каркас ворот и рама сильно нагружены, а механизм используется для установки в массивных воротах.

Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота

Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.

Для работы понадобятся:

  • Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
  • Металлические штыри.
  • Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
  • Швеллер №8 для кронштейна.
  • Пружина.
  • Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.

Схема установки ворот

Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:

  • Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
  • Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
  • В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
  • Собрать раму для полотна ворот.
  • Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
  • Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
  • Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
  • Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
  • Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
  • Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.

Детали и узлы для сборки гаражных ворот

  • К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
  • Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
  • Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
  • На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
  • Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
  • В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
  • Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
  • Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
  • Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.

Как правильно сделать ворота подъемные для гаража более подробно покажет видео. Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о распашных гаражных металлических воротах с калиткой.

1pogarazham.ru

Гаражные ворота подъемные своими руками чертежи

Подъемные ворота своими руками

Подъемные ворота своими руками чертежи и особенности сборки

Такой вариант и тип ворот будет оптимальным для самостоятельного изготовления. Для этого не потребуется много времени, или же какие-то специализированные навыки. По сути, чтобы сделать ворота своими руками, вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • металлический профиль;
  • ролики;
  • сам щит для ворот.

Основы работ

Для начала, следует закончить любые работы внутри гаража. Особенность конструкции подразумевает, что попадающая пыль в направляющие, или на ролики, может помешать нормальному функционированию, сбоям в работе. Опять же, пол следует заканчивать уже после монтажа ворот, так как они (рама) должны уходить вглубь на, минимум, 2 см. Стены, проем гаража должны быть ровными, чтобы направляющие можно было легко установить.

Следующим этапом будет произведение замеров проема. Именно так вы сможете определить, какой высоты нужны направляющие, каких размеров будет щит. На рис. 1 приведен пример, какие размеры вам понадобятся.

Изготовление рамы

Следующее действие, которое следует предпринять – это изготовление рамы, основы ворот. Здесь несколько вариантов, предлагающихся для использования:

  • можно использовать стальную конструкцию;
  • можно использовать деревянные бруски.

Окончательный выбор — за вами, но все же, металл будет более надежным. Как только рама будет сварена, ее следует примерить в проеме, чтобы исключить различные ошибки, или же просчеты. Если рама стоит ровно, вы проверили ее положение и по горизонтали, и по вертикали, ее стоит закрепить хотя бы на анкерах. Ваша рама должна выглядеть следующим образом:

Если у вас будут зазоры между стеной и рамой, щели следует задуть строительной пеной, а затем закрепите горизонтальные направляющие, которые должны находиться у вас под потолком.

Установка роликов

После того, как вы установите раму, следует приварить к направляющим кронштейны для роликов и установить сами ролики. Верхние кронштейны с роликами следует устанавливать чуть дальше, вперед. Это обеспечит нормальную работу – ворота не будут цепляться.

Изображение ниже предлагает вам в деталях рассмотреть, как должна выглядеть ваша рама со стороны.

Выбор и создание щита для ворот

Так как именно он будет находиться на улице, следует сделать щит наиболее устойчивым к различным климатическим условиям. Изготавливается щит из любых подручных материалов. Это могут быть:

  • деревянные бруски, оббитые металлом извне;
  • можно использовать цельный лист металла;
  • можно сделать раму из нескольких стальных профилей, с минимальными расстояниями друг от друга, а затем обшить кусками металла.

Опять же, вам никто не запрещает использовать в качестве финишного материала, скажем, пластик. В таком случае внешний вид ваших ворот будет эстетичен. Тем более, цвет пластика предлагается в широчайшем диапазоне.

На рисунке ниже, вы можете увидеть готовые варианты. В первом случае используется цельный металлический лист, во втором — представлен щит, обшитый металлом.

При изготовлении щита есть и несколько маленьких хитростей, которые будут актуальными для любого хозяина.

Во-первых, вы можете оббить свои ворота специальными материалами, которые помогут сохранить тепло в помещении даже в мороз. Подобные материалы найти будет достаточно легко. А оббить ими ворота не составит труда и не отнимет время.

Во-вторых, стоит дать еще один полезный совет. Чтобы лишний раз не задействовать всю конструкцию ворот, не открывать их полностью, в щите можно сделать калитку, через которую владелец сможет зайти. На рисунке ниже, можно увидеть пример такого решения.

Многие делают в воротах окна. В таком случае у вас также есть два варианта решения. Вы можете вырезать в полотне отверстие и самостоятельно его заделать стеклом, или пластиком, или же можно купить в специализированном магазине уже готовое окно для ворот.

Закончив все работы, готовый щит следует поместить в полозья и проверить работоспособность конструкции. Далее, установите (приварите) пружины. Именно они обеспечат плавное открытие/закрытие ворот, кроме того, облегчат этот процесс.

На фото ниже вы сможете увидеть готовую конструкцию, как она должна выглядеть снаружи гаража и внутри.

Установка дополнительных деталей

К таковым можно отнести:

  • ручки для открытия;
  • щеколды для фиксации ворот;
  • замки и дужки.

Ручки стоит делать в нижней части полотна, причем, как с внутренней, так и с внешней стороны. Такой подход позволит вам легко закрывать и открывать ворота, не цепляться за края пальцами. А в холодное время года это будет весьма проблематично.

Щеколды стоит устанавливать с внутренней стороны полотна. Так, в случае если вы сделали калитку, открыть ворота можно будет только изнутри. Это полностью обезопасит ваш гараж. Если же гараж пристроен к дому, в гараж есть вход с жилой части, то покупка и монтаж щеколд и задвижек так же можно назвать оптимальным решением.

Если гараж является отдельно стоящим строением, то закрыть его стоит на специальные замки. Или же, можно купить обычные, навесные, предварительно сделав на полотне и на вертикальной раме (на ее стороне, выходящей на улицу, наружу) дужки.

По сути, это будет конечный этап самостоятельного монтажа и создания подъемно-поворотных ворот своими руками. Вам останется лишь покрасить раму и щит в желаемый цвет, или же, как говорилось выше, заняться обивкой щита теплоизоляционными материалами или звукоизоляционными.

Но, это далеко не все работы, которые можно проделать. Есть альтернативные варианты в механизме, а также модификация уже имеющихся ворот.

В частности, можно установить систему противовесов. Для этого вам понадобится лебедка и тросы. В этом случае можно достичь большей плавности хода, а также это открывает большие возможности для модификаций.

Основа безопасной эксплуатации

В процессе работы над воротами, закончив основное, проверив работоспособность конструкции, стоит позаботиться о безопасности. Нужно сделать стопоры, которые не позволят полотну уйти с направляющих. Это очень важный момент, который сможет уберечь вас от травм.

Автоматизация ворот

В большинстве случаев, подъемные ворота, которые создаются своими руками, открываются и закрываются вручную. Это просто и надежно. Но, на современном рынке предлагается широкий ассортимент всевозможных приводов, которые можно установить на ваши ворота. В этом случае, открыть или закрыть ворота можно лишь нажатием соответствующей клавиши.

Установить такую систему также будет достаточно просто. Привод вместе с необходимыми комплектующими продается в любом магазине, специализирующемся на продаже и монтаже ворот.

Опять же, можно сделать свои ворота открывающимися дистанционно. Это очень просто. Практически на всех приводах можно найти панель управления, а в инструкции вы найдете распиловку контактов. Все правильно подключить не станет проблемой – привести пример тут будет сложно, так как различные производители используют собственные стандарты. Но в любом случае, такую информацию можно найти в инструкции к приводу.

Установив привод, вы получите ворота, ничем не уступающие заводским, с возможностью дистанционного открытия, со всеми преимуществами и особенностями, но значительно дешевле. Окончательный вариант внешнего вида ворот, сделанных своими руками, можно увидеть ниже.

Следуя данному руководству, вы наверняка легко и просто сможете создать свои ворота. А увидеть результаты трудов других людей, так же задавшихся целью создать подъемные ворота своими руками, можно видео ниже.

Видео — Подъемные ворота своими руками чертежи и особенности сборки

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  • Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  • Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  • Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  • Установка дверного замка.
  • Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Гаражные подъемные ворота своими руками фото, чертежи, и описание

    В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

    Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

    Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

    Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

    Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

    После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

    Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

    Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона ( толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

    Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

    Источники: http://fundamentt.com/podemnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi-i-osobennosti-sborki/, http://postroika.biz/11021-delaei-svoimi-rukami-podyomnyie-garazhnyie-vorota.html, http://postroyka-dom.com/garazhnye-podemnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi/

    zabor-pro.ru

    Откидные ворота для гаража своими руками

    Откидные ворота для гаража своими руками самостоятельно сделать раньше отважился бы не каждый. Стоимость фурнитуры для такой идеи была высока, да и найти ее не всегда удавалось. Сейчас, когда на строительных рынках продается все что угодно, постройка подобной конструкции не отнимет много времени и денег.

    Вернуться к оглавлению

    Требования к воротам

    Перед тем как поставить ворота своими руками, необходимо детально все продумать. Любая конструкция должна соответствовать определенным нормам и стандартам, и ворота не исключение. Вот основные требования, которые стоит учитывать еще на стадии планирования ворот:

    1. Ворота должны обеспечивать беспрепятственный выезд и заезд автотранспорта. Размеры ворот подбираются с запасом.
    2. Если поставить машину по центру ворот, то промежуток между боковой стойкой автомобиля и воротной должен быть не менее 30 см. Не стоит делать слишком узкие ворота, если в гараж будет ставиться малогабаритная машина. Возможно, помещение понадобится для более крупного автотранспорта. Для более ясной картины лучше всего перенести все размеры на бумагу. Такая схема даст наглядное понимание ситуации и позволит внести любые изменения без переделывания всей конструкции.
    3. Оптимальная высота гаражных ворот — 2 м.
    4. Для воротного проема существуют оптимальные соотношения высоты и ширины: 5,4 на 2,4 м или 2,4 на 2,1 м.
    5. Ворота несут защитную функцию, поэтому делать их лучше из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм. Не стоит экономить на замках и петлях. Для их усиления лучше всего наварить специальные накладки из утолщенного металла. Это повысит их взломоустойчивость.
    6. Еще одна функция, которую несет такая конструкция, — защита от ветра и осадков. Важно делать ворота без щелей. Для лучшей устойчивости устанавливают вертикальный запорный механизм. Он должен фиксировать створку в верхней и нижней точке.

    Изготавливая откидные ворота для гаража своими руками по таким стандартам, можно не волноваться, что в будущем придется расширять проем или демонтировать конструкцию.

    Вернуться к оглавлению

    Материалы для строительства и изготовление ворот

    Для установки понадобятся следующие материалы:

    • металлический лист;
    • уголки и профили из металла;
    • дюбели и кронштейны;
    • крепежные элементы;
    • сварочный аппарат.

    Для монтажа потребуется различный ручной инструмент. Перед началом сборки и установки снимают все необходимые размеры и рисуют подробный чертеж. Только после этого можно начинать собирать ворота своими руками.

    Лучше всего на роль устройства для поднятия ворот подходит поворотный механизм. Он надежен и долговечен. При этом поворотное полотно делается из единого куска металлического листа. В таком случае попадание влаги внутрь помещения или продувание самого гаража практически исключено.

    В первую очередь нужно изготовить металлическую раму. На ней станет держаться металлическое полотно, которое и будет представлять собой ворота. Своими руками выкладываются металлические профили в виде квадрата или прямоугольника под размер входного отверстия гаража. При сборке обязательно просматривать чертежи, сверять по ним данные на каждом этапе. В случае сомнений еще раз все промерить и провести новый расчет! Если все сходится, можно сваривать получившиеся элементы. На раму укладывают металлический лист, все места его соприкосновения с рамой хорошо свариваются. Для придания прочности конструкции с внутренней стороны готовой створки по углам делаются ребра жесткости из коротких кусков профиля. Они привариваются в местах стыков вертикальных и горизонтальных стоек. Таким образом делается силовой треугольник.

    Теперь нужно сделать угловые направляющие. Для этого два профиля одинаковой длины сваривают под прямым углом через специальный гнутый уголок. На изготовление одной направляющей уйдет 3 элемента. Получившуюся пару направляющих устанавливают в гаражный проем. Для их усиления верхние концы можно соединить ребром жесткости из металлического профиля.

    К готовой створке приваривают кронштейны с роликами. Их устанавливают в верхней части готовой створки и вставляют в направляющие. После этого с двух краев полотна ставят пружинно-рычажные механизмы. Тщательно проверяют все узлы. Можно попробовать открыть и закрыть получившийся механизм. Это покажет места подклинивания конструкции, если они будут.

    В конце сборки ставят рычажный кронштейн в верхней части готовых ворот. Также устанавливается центральный профиль на потолок и привод. Через профиль проводится трос, один конец которого устанавливается в рычажном кронштейне, второй прикрепляется к самому приводу.

    Финальным аккордом станет ручка, прикрученная с наружной стороны створки. Можно провести несколько тестовых поднятий и опусканий створки. Такая конструкция обладает большим запасом прочности, поэтому можно не бояться, что она упадет на голову. Если все работает без проблем, то работа закончена. Ворота своими руками сделаны!

    moigarazh.ru

    Гаражные подъемные ворота своими руками: инструкция, чертежи, видео

    Защита от взломов, прочность, термоизоляция – всё это обеспечивают секционные гаражные ворота. Конструкция отличается от стандартных технологий ещё и удобством в эксплуатации. Установка готового комплекта многим придётся не по карману, поэтому оптимальным решением будет установить ворота в гараж самостоятельно.

    Особенности механизма

    Подъемные секционные ворота изготовить своими руками сможет каждый, так как технология не содержит ничего сложного. Полотно, представляющее собой соединенные петлями секции, фиксируется на раме, позволяющей ему находиться в горизонтальном и вертикальном положении.

    С помощью подъёмных рычагов и роликов оно перемещаются по рельсам, представленным металлическими направляющими. В открытом состоянии конструкция находится на небольшом расстоянии от потолка, а её нижняя часть слегка выступает вперёд, образуя небольшой козырёк. Когда рама опускается, растягиваются пружины компенсации.

    Рисунок 1.

    Рисунок 2.

    Есть два основных механизма:

    • на противовесе – положение рамы регулируется тросом, соединяющим её с противовесом;
    • шарнирный – самый распространённый тип, позволяющий раме свободно перемещаться вокруг оси.

    Вне зависимости от выбранного механизма изготовить такие подъемные секционные гаражные ворота можно своими руками.

    Важно! Рама – это основная часть конструкции, требующая отдельного внимания. Она должна состоять из прочного материала.

    Преимущества и недостатки конструкции

    Преимущества и недостатки проекта можно посмотреть в таблице.

    ПреимуществаНедостатки
    Прочность полотна защищает от проникновения воров.В горизонтальном состоянии уменьшает высоту потолка.
    Особенность конструкции позволяет ей переносить разные климатические условия и избежать деформации.Откидные подъемные ворота подходят для установки в проемах только прямоугольной формы.
    Механизм устанавливается как на двойные, так и на простые ворота.Риск образования щели в промежутке от рамы до полотна.
    Утеплителем может служить даже пенопластЕсли утеплитель увеличит тяжесть секций, придется установить противовес.
    Предусмотрена автоматизация системы для дистанционного управления, для облицовки подойдут любые материалы.Ремонт отдельных областей полотна невозможен.

    Как видно из таблицы изготовление ворот для гаража своими руками помимо оптимальной цены имеет ряд дополнительных преимуществ.

    Инструменты и материал

    Чтобы своими руками установить подъемные ворота в гараж понадобятся:

    • молоток;
    • болгарка;
    • отвёртка;
    • дрель;
    • свёрла;
    • строительный уровень;
    • сварочный аппарат;
    • маркер;
    • гаечные ключи.

    Совет! Рекомендуется заранее подобрать ключи нужно размера или приобрести набор.

    Что касается материалов, необходимо подготовить:

    • полотно;
    • стальной прут;
    • швеллер;
    • электрический привод;
    • деревянные бруски для потолка и для коробки;
    • стальные штыри;
    • пружина;
    • уголки.

    Изготовить привод для подъемных ворот несложно своими руками.

    Установка и сборка

    Построить подъемные ворота своими руками, не используя чертежи, невозможно. Сначала измеряется проем и производятся расчёты, а после составляется схема.

    Когда будут приобретены инструменты и материалы, необходимые для сборки гаражных ворот своими руками, можно приступить к выполнению работы. Сначала деревянные бруски монтируются при помощи пластин, образуя коробку. Она устанавливается и фиксируется после очистки проема. Изготовленное полотно крепится на раме, конструкция покрывается листьями металла. Уголки используются для сборки опоры.

    Пружина соединяется с кронштейном при помощи регулировочного приспособления. После изготовления шарнира регулятор натяга монтируется в пластину, соединяющуюся с рычагом. Рельсы, изготовленные из уголков, одной стороной крепятся к пластине, а с другой к ним прикрепляются куски швеллера, зафиксированного болтом с верхним бруском.

    Идея! Подъемные ворота можно оборудовать калиткой. Она позволяет попасть в гараж, не применяя лишних усилий.

    В качестве альтернативы шарниру можно использовать противовес. Он крепится на трос, прикрепленный к нижним краям рамы и проходящий через блок. Роль противовеса может сыграть любой тяжелый предмет. Вес зависит от тяжести полотна, но не более полутонны. У такой конструкции есть изъяны:

    1. Открыть ворота будет не так просто, потребуются усилия.
    2. Если трос порвется, противовес упадёт на пол.
    3. Необходимо создать специальное место, обустроенное для противовеса.

    После всех выполненных действий происходит окрашивание готового варианта секционных гаражных ворот.

    Важно! Труднодоступные места будущих ворот необходимо покрасить до сборки.

    Заменить старые гаражные ворота на подъемные своими руками – это просто и доступно. Для визуализации процесса представлено несколько последовательных видео:

    Советы по продлению срока службы

    Секционные ворота, созданные своими руками, прослужат дольше, если учесть несколько рекомендаций. Привод можно заменить реверсной лебедкой самоблокирующегося типа, а стандартная автомобильная сигнализация станет альтернативой для автоматического подъемника. Скрепление составляющих конструкций при помощи сварочного аппарата сведет к минимуму использование дрели, а значит, отверстий станет меньше.

    Проем в высоту не должен превышать 220 см, а промежуток от потолка до направляющих – около полуметра. Последние стоит зафиксировать в строго горизонтальном положении, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение полотна.

    rusolymp.ru

    Ворота откидные гаражные – чертежи и схемы гаражных ворот, самодельные секционные и складные изделия для гаража

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *