Откатные ворота установка: Как правильно установить откатные ворота своими руками

Монтаж откатных ворот своими руками

Важные технические моменты при монтаже 
С чем сталкиваешься при установке откатных ворот своими руками — пошаговая инструкция
Особенности наработанные опытом, которые позволят правильно установить откатные ворота !
Если Вы поймете, что самим не под силу, обращайтесь к нам
Посчитать стоимость ворот можно здесь:

Цена откатных ворот

На готовых фото, все красиво. На деле работа происходит в земле, в песке, грязи и сырости.  
Небольшой цикл статей по изготовлению и монтажу откатных ворот из нескольких статей по видам основных работ.
Что это за основные направления:

  • Подготовка к установке откатных ворот
  • Фундамент:
    — из бетона;
    — на сваях;
    — сваи ТИСЭ;
    — с креплением к ростверку
  • Изготовление каркаса для откатных ворот (рама)
  • Установка столбов:
    — из бетона;
    — закладные на столбах;
    — крепление ловушек;
    — крепление поддерживающих кронштейнов
  • Некоторые нюансы монтажа (эта тема)
  • Установка зубчатой рейки своими руками

Пятая из цикла: Как сделать откатные ворота

Расположение столбов проема относительно линии забора

Основные отправные точки при монтаже столбов отктаных ворот

Не важно в каком виде выполнен фундамент столба, важно чтобы столбы оформляющие проем были в одной линии с забором.  

В продолжение предыдущей статьи про установку столбов, в которой даны общие положения и понимание, затронем несколько важных технических моментов.
Добиться расположения столба в одной  плоскости с забором при бетонном фундаменте (лента, ростверк) или ввиде буронабивной вариант сваи — не трудно.
Шурф пошире и попадете в линию. Совершенно другая картина при установке столбов на винтовых сваях.
Сваи могут в грунте попасть на камень и приходится смещаться. Из-за особенностей грунта уйти в сторону, или при завинчивании около существующего фундамента или просто ее поведет в сторону.
Наконец из-за диаметра лопасти, не получится вплотную завинтиться к линии забора.
В идеале должно выглядеть так как на схеме:
т.е. ворота должны быть максимально близко к забору.
Расстояние между воротами и столбом проема как можно меньше.
Но это в идельном варианте.
На практике так не бывает. Если изобразить схематично, то в 90% случаев получается так как на схеме слева.
Красным цветом мы отметили смещения от осей. Это не катастрофа. Повторимся так в большинстве случаев.
Приходится смещать столбы если монтаж откатных ворот  на сваях то и столбы как правило тоже крепят тоже на винтовую сваю. Это кстати надежный вариант. Такой столб не выпрет.
Качать может но не выдавит. И то же самое со швеллером. Его придется сместить максимально близко к линии забора.
При смещении столбов, швеллеров всегда приходится делать какие-то вырезы в полках швеллера, иначе он не пододвинется, заваривать сваи сверху при смещении столба.
Обеспечить законченный вид и предотвратить попадание влаги в тот же столб сваи.
Это неизбежно при таком варианте устройства фундамента и столбов.
Кстати….

ВАЖНО! После забуривания свай, что на фундаменте, что под столбы — ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте сваи внутри или раствором или просто засыпьте ЦПС смесью. ОБЯЗАТЕЛЬНО !
 Это предотвратит появление конденсата и продлит срок службы в несколько раз.

Это все схематично. В жизни все примерно так:

  • 1. Столб проема пришлось смещать для попадания в линию забора.
  • 2. Свая из-за диаметра лопасти не смогла максимально вполотную «встать» к столбу забора.
    Пришлось на свае делать площадку из толстой пластины и двигать швеллер.
    И к тому же брать швеллер не 14-й по минимуму, а 22-й. Именно из-за того, чтобы закрыть расстояние от сваи до забора 
  • 3. Задней свае ничего не мешало, и она завинтилась вплотную к линии забора.
  • 4. Из-за бОльшего размера швеллера пришлось варить опорную площадку, чтобы нормально положить швеллер и проварить.

ВАЖНО! Если вы планируете засыпать швеллер грунтом, так, чтобы верх швеллера был на одном уровне с землей — помните, его будет давить снизу при замерзаниии грунта. И ворота будут работать некорректно.
То же самое будет если столб проема, или поддерживающий смещен с вертикальной оси сваи. Эти зоны отмечены красным цветом на втором рисунке. В этих местах, по всей плоскости будет давление.
Как быть в таких случаях ?
Как вариант перед засыпкой проложить пенопласт, обычный, белый. Толщиной от 100 мм. Это компенсирует пучение грунта.
Для наглядного примера приводим фото и схему, где исполнители такого вида фундамента полагают, что залив бетон все будет работать хорошо. Не будет. По причинам описанным выше и в статье про фундамент (ссылка в начале поста). Давление при пучениях большое. Это если мы говорим не о южных регионах.
Все схемы взяты из сети с небольшой нашей визуальной доработкой. Многие выкладывают их как аксиому, сами не понимая, что предлагают мину замедленного действия. 

Так НЕ ПРАВИЛЬНО! НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!

Вкратце еще об одном важном моменте
Если что-то было сделано (лента забора, столбы проема и т.д.) то, что делаете не привязывайте к этим конструкциям. Ни в коем случае. Лучше сделайте еще например один столб поддерживающий или приемный изнутри. Закрепите его как надо или с фундаментом залейте, приварите к швеллеру если он на винтовых сваях, но не используйте то, что уже есть — для крепления. Это разные конструкции и вести себя особенно зимой будут по разному. Ворота по своему, а то, что сделано отдельно — по своему.

Это фото взято из сети и может здесь все выполнено правильно, но на этом примере видно как соединяют то, что ставят с теми конструкциями, которые уже были.
Это важно. Особенно если была залита лента забора и вы привязали свой новый столб к залитому в нее (ленту) столбу, очено вероятны качения ленты и как правило неправильная работа или поломка откатных ворот.

То же касается и фундамента который делате. Не привязывайте к заборным лентам ни в коем случае. Распространенная ошибка когда к своему, новому фундаменту сразу крепят свой, новый столб и через П-образную конструкцию крепят к столбу проема который уже был.

Крепление роликовых опор к столбам проема

Заканчивая описание и нюансы установки столбов начатых еще в предыдущей статье, упомянем о таком виде крепления как именно на столбы проема. Есть даже специальные комплекты  у Ролтэк для крепления к ленте. Их можно и рекомендуется использовать как крепление ворот к столбам оформляющим проем. Все так. От себя лишь добавим — что лента, а в данном случае столбы должны стоять намертво. 
Варианты от Ниф-нифа и Наф-нафа такие как просто забитые столбы — категорически НЕЛЬЗЯ!

Установка роликовых опор для откатных ворот

Самое главное — не приваривайте роликовые опоры прямо к швеллеру
Как бы Вы ни были уверены в надежности сделанного фундамента, роликовые опоры не приваривайте, а устанавливайте только на регулировочные пластины (на фото: пластина со шпильками внизу) или на болты, шпильки вместо пластин. Вот их, предварительно протянув шнурку по линии движения ворот, выставьте и прихватите. Сверху уже ставьте ролики. Накатите ворота и сделайте пробный прокат. Если ворота приходят в ловушки так как нужно, то обваривайте подставки или болты-шпильки.

  
Откатные ворота дело затратное. Все экономят. Но на подставки или болты как альтернативу — надо потратиться.
Так как даже если фундамент стоит, то приемный столб работает отдельно. И всегда, повторимся всегда возникает необходимость регулировки.
Приварив все напрямую к швеллеру в итоге Вы получите неработающие ворота. Будете срезать роликовые опоры и ставить регулировочные подставки (или болты). 
Уже за дополнительные траты.
Стоимость комплекта откатных ворот для самостоятельной установки смотреть здесь:

http://shop.yarvorota.ru/

Теперь главное по установке роликовых опор:
Приваривать опоры нужно НЕ на одной линии со столбом проема (краем проема).
В основном речь ведем о передней опоре. НА фото показана  правильная и не правильная схема установки откатных ворот:

Поясним:
Если приварить роликовую опору вровень с краем проема, то ворота не откроются до конца из-за концевого ролика (который вставляется в шину)
Роликовую опору надо отодвинуть от края на длинну концевого ролика. Заднюю роликовую опору так же чуть сдвинуть от края внутрь. Так как с задней стороны шины вставляется заглушка.
Получается, что расстояние между роликами откатных ворот в чистоте будет меньше длинны швеллера или хвостовой части ворот. Это нужно учитывать при расчете нагрузок.

Установка зубчатой рейки на откатные ворота

Здесь не пойдет речь о том, как правильно приваривать. Это и так понятно. Крепко. Желательно заранее, чтобы НЕ ПОВЕЛО ШИНУ (это могут только дилетанты-самоучки-сварщики)
Здесь кратко скажем о том на какое расстояние отодвинуть рейку от края ворот и на сколько она должна быть длинне т.е. продолжаться на шине после привода.

Покажем это на фото и кратко поясним: На фото стрелкой показан концевик. И зубчатая рейка должна продолжаться по шине за привод как минимум на длинну этого концевика. Иначе концевик некуда будет прикручивать. Что в одну, что в другу сторону.
Но в самом начале ворот, рейка не должна быть до конца. Это так же видно на фото. Она должна быть или только на длинну концевика или же если варите по всей длинне то короче на глубину нижнего ловителя ворот. Иначе ворота не войдут в нижний ловитель.
Распространенный вопрос — сколько нужно рейки на Ваш проем. Ответ: На метр больше проема.

Крепление ловителей откатных ворот

Если угадать с расположение закладных не получилось. или конструкция откатных ворот изначально не позволяла понять их расположение, есть простой и надежный вариант — приварить вертикально по всей высоте столба профилированную любого сечения трубу и посадить ловушки на нее. Пример на фото: Но как мы уже упоминали в предудущей статье, ОБЯЗАТЕЛЬНО места крепления ловушек, проф. труб, закладных в облицовочном кирпиче ПОЛНОСТЬЮ забивать раствором. Просто все щели внутри.
Нижнюю ловушку, если есть бетонная лента (ростверк) лучше крепить на нее (ленту).

В заключение цикла по самостоятельной установке откатных ворот

Стремитесь к такому исполнению откатных ворот. Это так как они должны быть сделаны.
Мы написали несколько полезных статей. В которым раскрыли важные моменты в данном вопросе.  
Раскрыли некоторые технические моменты на которых многие ошибаются. Очень надеемся, что были Вам полезны!

Среди многообразия вариантов исполнения старайтесь придерживаться канонов. Или по крайне мере добиваться от конструкции отктаных ворот — правильной работы.
Для примера — фото выше, как оно выглядит в классическом варианте. А если прочитав всё, все-таки поймете, что откатные ворота не просто железка и изготовить ее и установить дело сложное — обращайтесь к нам. Мы Вам поможем !

Обращайтесь к нам. В ООО Компания Городъ.
Мы сделаем все и в лучшем виде.
Мы вне конкуренции !
Задать вопрос !
Можно так же посчитать стоимость самостоятельно:
http://yarvorota.ru/calc.html

Как монтировать откатные ворота?

Содержание

1) Монтажная карта
2) Разметка на местности
3) Фундамент со швеллером
4) Установка столбов
5) Установка опорных роликов и регулировочных площадок
6) Установка полотна ворот на роликовую систему
7) Крепление фурнитуры
8) Установка привода и дополнительной фурнитуры
9) Регулировка ворот, проверка работоспособности всех элементов системы, покраска сварных швов

1) Монтажная карта

На стадии проектирования откатных ворот разрабатывается монтажная карта. Это рабочий чертеж, в котором указаны размеры конструкции, а также выполнена деталировка отдельных узлов, чтобы учесть все нюансы монтажа. Наличие монтажной карты-схемы – обязательное условие для того, чтобы правильно смонтировать раздвижные ворота и обеспечить их долговременную эксплуатацию. Отсутствие или непрофессиональная разработка инженерной документации приводит к тому, что, например, опоры не выдерживают нагрузку, и сдвижная створка перекашивается. В результате деформируются роликовые опоры, и ворота выходят из строя.

2) Разметка на местности

Как только проект откатных ворот утвержден заказчиком, выполняется изготовление всех элементов конструкции, после чего осуществляется монтаж изделия на объекте. Отправная точка для установки ворот – разметка территории земельного участка в соответствии с монтажной картой. Так на местность переносятся все ключевые точки, необходимые для закладки опор и фундамента. Профессионально выполненная разметка – это гарантия правильного монтажа несущей конструкции и бесперебойного функционирования раздвижных ворот в дальнейшем.

3) Фундамент со швеллером

В зависимости от габаритов и других характеристик сдвижных ворот, в проекте предусмотрена закладка свайного или монолитного фундамента. Винтовые сваи ввинчиваются в грунт на глубину трех метров, железобетонной фундамент заглубляется на два метра. Бетонный фундамент армируется – усиливается диагональными связями из металлического прутка. Фундаментное основание необходимо для монтажа закладного швеллера, на который затем устанавливаются регулировочные площадки и роликовые опоры.

4) Установка столбов

Для того, чтобы закрепить направляющие элементы и установить щит ворот, необходимы удерживающие столбы. Функции таких несущих опор выполняют бетонные столбы, НКТ трубы или квадратный профиль. Опоры устанавливаются путем бетонирования с армированием. В процессе монтажа ворот осуществляется также установка улавливающего столба в виде бетонной или свайной опоры, к которой крепятся улавливатели.

5) Установка опорных роликов и регулировочных площадок

На закладной швеллер, установленный на фундаментную площадку, монтируется регулировочная пластина, предназначенная для настройки дорожного просвета между балкой ворот и поверхностью грунта. На пластины затем устанавливаются роликовые опоры. Регулировочная площадка также используется для наладки перемещения сдвижной створки в уровне.

6) Установка полотна ворот на роликовую систему

На данном этапе обеспечивается точное сцепление полой направляющей балки, приваренной к каркасу полотна, с опорными роликами. Створку необходимо установить так, чтобы она плавно, без рывков передвигалась при помощи роликовой системы.

7) Крепление фурнитуры

Один заключительных этапов обустройства въездного проема откатными воротами – установка фурнитуры. На данной стадии выполняется крепление нижних и верхних ловителей, направляющих устройств, концевого ролика и крышки-заглушки на несущий рельс.

8) Установка привода и дополнительной фурнитуры

В проекте автоматических ворот предусмотрена установка электропривода Дорхан, который позволяет дистанционно управлять открыванием и закрыванием створки с пульта управления. Привод монтируется на закладной швеллер, при этом обеспечивается сцепление зубчатой рейки с шестерней. В ходе установки сдвижных ворот с приводом также осуществляется монтаж дополнительных устройств: сигнальной лампы и фотоэлементов.

9) Регулировка ворот, проверка работоспособности всех элементов системы, покраска сварных швов

На заключительной стадии монтажа откатных ворот выполняется настройка перемещения сдвижной створки: корректируется дорожный просвет, полотно регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Осуществляется проверка того, насколько правильно работает роликовая система и улавливатели. После установки автоматических ворот необходимо удостовериться, что приводное устройство, сигнальные лампы и датчики функционируют корректно. Последний штрих – контроль целостности лакокрасочного защитно-декоративного слоя и подкраска сварных швов.

Другие статьи

Товары

Откатные ворота

Как установить откатные ворота? — Магазин заборов Америки

Рулонные ворота отлично подходят для помещений, где недостаточно места для хранения консольных ворот и проемов с большим уклоном. Однако у вас должна быть ровная поверхность, чтобы ворота катились от наземных колес вдоль проема. Для установки рулонных ворот:

  1. Убедитесь, что вы установили стойки, которые будут поддерживать вашу направляющую, на 8-футовых центрах и использовали как минимум 2 ½” стойки Sch 40.
  2. В рулонных воротах используются два колеса, установленных на задней вертикальной опоре ворот. Эти колеса движутся по гусенице, установленной вдоль внутренней стороны забора.
  3. Установите универсальные кронштейны для направляющих на расстоянии одного фута от нижней части ограждения и одного фута от верхней части ограждения. Кронштейны устанавливаются так, чтобы U-образный болт находился ниже втулки гусеницы. Вам нужно будет установить достаточное количество кронштейнов, чтобы поддерживать столько 8-футовых гусениц, сколько требуется, чтобы привести ваши ворота к полному открытию, т. Е. 20-кратное открытие потребует трех длин гусеницы (24 фута).
  4. Измерьте расстояние от кронштейна до кронштейна. Используя трубу 1 5/8” Sch 40, отрежьте гусеницу и установите ее между кронштейнами. Убедитесь, что ваша гусеница плотно прижата между кронштейнами, чтобы мы не создавали шов для зацепления колес. После завершения у вас должны быть верхняя и нижняя дорожки, которые постоянно находятся на одинаковом расстоянии от одного конца до другого. Это важно для предотвращения заедания гусеницы задними колесами гусеницы.
  5. Установите задние опорные колеса на заднюю вертикальную опору ворот с. Колеса будут примерно в одном футе от верхней и нижней части ворот. Колеса будут установлены на внешней стороне ворот, чтобы они могли двигаться поверх дорожки. Затяните рукой.
  6. Установите двойную колесную опору как можно дальше вперед на нижний горизонтальный элемент ворот.
  7. Поместите ворота в проем так, чтобы оба задних колеса гусеницы находились над гусеницей, отрегулируйте задние колеса гусеницы так, чтобы оба колеса упирались в гусеницу. Убедитесь, что нижняя направляющая на колесах захватывает гусеницу, чтобы вы не могли поднять ворота с гусеницы, но направляющая не заедала во время движения по гусенице. Затяните колеса.
  8. Прокатить ворота через проем. При необходимости отрегулируйте задние гусеничные колеса. Узел двойного колеса имеет болт регулировки оси, который позволяет вам контролировать направление ворот, когда они катятся через проем. При необходимости отрегулируйте.
  9. С помощью двух концевых лент, которые надеваются на стойку защелки, установите смещенный замок и защелку так, чтобы, когда ворота полностью закроются, выступ на защелке зафиксировался, зафиксировав раму ворот и позволив вам запереть защелку.
  10. Возможно, вам придется отрегулировать узел двойного колеса обратно на раме, чтобы ворота вошли в защелку.
  11. Надежно закрепите все гайки и болтовые соединения, чтобы избежать смещения в будущем.

© 2018 The American Fence Company. Все права защищены. Разрешено воспроизводить только для личного и образовательного использования. Коммерческое использование, копирование или распространение запрещено без письменного разрешения The American Fence Company.

© 2023 The American Fence Company. Все права защищены. Разрешено воспроизводить только для личного и образовательного использования. Коммерческое использование, копирование или распространение запрещено без письменного разрешения The American Fence Company.

Как установить оборудование для раздвижных ворот

Чтобы гарантировать правильное функционирование системы консольных ворот, следуйте инструкциям, изложенным в этом документе, предоставленном производителем. Важно иметь правильную длину противовеса и расстояние между каретками. Размер фундамента также имеет решающее значение. Пожалуйста, позвоните нам или напишите нам, чтобы задать дополнительные вопросы или помочь с настройкой ваших ворот.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

Фурнитура обеспечивает скользящее и консольное действие, однако сами ворота должны быть самонесущими и должным образом закреплены для предотвращения провисания.

1 — Подготовка фундамента для установки каретки.

Подготовьте площадку для фундамента и залейте в соответствии с размерами, полученными в вашем листе конфигурации. Если вы чувствуете, что глубина бетонной подушки должна быть больше из-за линии промерзания, добавьте достаточное количество бетона, чтобы приспособиться к этому.



2.A — Расположение стяжек.

После того, как фундамент заложен, залейте яму цементом, пока не будет покрыта зона раскопок.
Утопите анкерные стержни в бетоне так, чтобы они были одинаково центрированы на плите и задней части ворот.
Убедитесь, что расстояние между центрами кареток соответствует указанному в листе конфигурации (буква «I»). См. схему размещения на следующей странице 2.B.



2.B – Расположение стяжек.

После того, как фундамент заложен, залейте яму цементом, пока не будет покрыта зона раскопок.
Утопите анкерные стержни в бетоне так, чтобы они были одинаково центрированы на плите и задней части ворот.
Убедитесь, что расстояние между центрами кареток соответствует указанному в листе конфигурации (буква «I»).
Можно сделать шаблон для облегчения позиционирования.

Примечание: Верх болта/тяги должен выступать из цемента не менее чем на 2″. Держите гайку поверх бетона, не утопайте.





3 — Подождите, пока фундамент схватится [около 24 часов].

Убедившись, что фундамент хорошо затвердел, ослабьте гайки на стяжках, очистите место, где установлены ответные пластины

отдохнет и подготовится к сборке вагонов.



4 — Установите опорную пластину [недоступно для моделей «мини»).

После очистки поверхности снова закрепите гайку так, чтобы она опиралась на бетон, и установите ответные пластины на стяжные стержни
. Отверстия на контрпластинах должны легко проходить через тяги и иметь место для регулировки.



5 — Расположите каретки поверх опорных пластин, если они использовались.

Теперь тележки готовы к размещению либо на опорной плите, либо на бетоне. Убедитесь, что сначала на каретку установлена ​​эластичная шайба
, а затем гайка. Теперь можно затянуть гайки. При затяжке гаек постоянно проверяйте
ровность кареток. Если каретки не выровнены, отрегулируйте болты под пластиной каретки/самой кареткой, пока каретки

не выровняются.

Примечание: При установке кареток CGA убедитесь, что регулировочные винты направлены наружу, как показано на рисунке ниже.

6 — Убедитесь, что каретки выровнены.

Показанные каретки CGA-350P.
Модели CGS не имеют центрального болта.

7- Закрепите верхнюю направляющую пластину.

Теперь, когда ворота установлены на каретки, пришло время закрепить верхнюю направляющую пластину, чтобы обеспечить устойчивость самих ворот.

8 — Проверить работоспособность ворот вручную.

Откатные ворота установка: Как правильно установить откатные ворота своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *