виды, характеристики и плюсы, какая лучше
Реклама от спонсоров:
В дорогих автомобилях проблема шумоизоляции решается производителем еще на этапах создания концепта. По-другому дело обстоит в дешевых моделях, где защита от шума игнорируется или проводится минимальный объем работ по шумоизоляции двух-трех узлов.
Шум, распространяющийся по воздуху, издает двигатель и трансмиссия. Также шумят механизмы выхлопа, шины и уплотнители дверей – звуковые помехи зависят от степени проработки конструкции этих узлов.
Другой вид шума, который называют структурным, возникает из-за вибраций силового агрегата, механизма трансмиссии и ходовой части. Элементы подвески являются проводниками вибраций на составные панели кузова и элементы пола.
Комфортность поездки в таких авто сводится к минимуму.
Постоянная раздражительность, утомляемость за рулем, невозможность послушать музыку – эти факторы подталкивают водителя предпринять действия по шумоизоляции автомобиля с применением качественных материалов и современных технологий.
Виды шумоизоляции автомобиля
Вибродемпферы
Это битумно-мастичные плитки, наклеиваемые на очищенный металл кузова автомобиля. Основа шумоизоляции автомобиля, которая погашает вибрационные волны двигателя, трансмиссии и подвески, передаваемые на кузов.
Толщина и структура вибродемпфера подбирается по толщине кузова автомобиля. Виброизоляторы-самоклейки наносятся первым слоем шумоизоляции корпуса, придают ему дополнительную прочность.
Шумоизоляторы
Укладываются вторым слоем, поверх вибродемпферов. Они выполняют двойную функцию: оберегают салон автотранспорта от внешних шумов и утепляют капот автомобиля.
Шумопоглотители
Мягкие и высокопористые структуры, поглощающие звуковые волны. Коэффициент поглощения достигает 95%.
Уплотнители (антискрипы)
Устраняют скрипы, биения уплотнений стыков панелей и тяг в автомобиле. Это изоляторы звуков деталей машины.
Принцип работы
Вибродемпферы
Снижают амплитуду вибраций и колебаний механических узлов машины. Звук, возникающий в агрегатах автомобиля, при ударе о поверхности преобразуется в вибрации полного частотного диапазона.
Чтобы поглотить их и преобразовать энергию колебаний в тепловую, используются специальные материалы с вязкоупругими свойствами. Они состоят из вязкого битума и мастик, накрытых сверху слоем фольги.
Упругий материал трется о фольгу, и энергия механических колебаний преобразуется в тепловую. С обратной стороны на листы вибродемпфера наносится клеевой состав, закрепляющий лист на полу или потолке машины.
Шумоизоляторы
Выступают как барьер для вибраций, подавляя их до минимальных значений. Гибкая структура шумоизоляторов позволяет устанавливать их на детали сложной конфигурации – в салон и на багажник авто.
Площадь соприкосновения звуковой волны с шумоизолятором настолько обширна за счет ячеистой структуры, что звук теряется в многочисленных пустотах.
Характеристики и плюсы шумоизоляции для авто
Вибродемпферы
Приведем перечень вибродемпферных материалов и перечислим их характеристики, которые были подтверждены исследовательскими лабораториями:
БиМаст Бомб
Основу составляют битум и мастика. Сверху основа покрыта алюминиевой фольгой. Площадь рекомендуемой обработки ограничивается 50% от общей поверхности автомобиля.
Это необходимо, чтобы избежать утяжеления конструкции, ведь удельный вес БиМаст Бомб составляет 6 кг/м2. Четырехмиллиметровые листы нарезаны на куски по 0,4 м2.
БиМаст Супер
Легче, чем предыдущий тип, но слой фольги заменен на бумагу. Разогрев обязателен перед началом установки на автомобиль. Характеристики толщины, размеров и удельного веса такие же, как у предыдущей марки БиМаст.
БиМаст Стандарт
Выполнен эластичным и упругим, применяется без нагревания. Для прочной адгезии на сложные поверхности можно слегка подогреть, это улучшает сцепляемость клея. Битумно-мастичная основа покрыта сверху нетканым материалом.
Материал толстый – 3 мм, а листы отформатированы по размеру 0,53х0,75 м. Учитывая, что материал на треть легче, чем другие, БиМастом обрабатывается до 60% поверхности.
ВиброПласт Сильвер
Продукт, применяемый для виброзащиты пластмассовых и композитных поверхностей, характеристика по удельному весу составляет 3,0 кг/м2. Листы монтируются в холодном состоянии.
Ширина и длина листов те же, но они тонкие (2 мм). Обрабатывается до 70-80% составных частей автомобиля.
ВиброПласт Голд
Практичен для нанесения в тех местах, где нежелательно утяжелять конструкцию (поверхность двери). Благодаря эластичной структуре монтируется без разогрева.
Толщина достигает 2,3 мм, показатель удельного веса – 4 кг/м2. Им можно обрабатывать до 80% площади авто. Лист 0,53 м в ширину и 0,75 м в длину.
Визомат ПБ-2
Влагостойкий битум, клейкая основа. Выдерживает агрессивные воздействия со стороны окружающей среды, стоек к разложению. При обработке поверхностей Визомат разогревается до 40-50 градусов. Относительный вес незначителен.
Подходит для изоляции дверей и потолка автомашины.
Шумоизоляторы
К первому типу материалов шумоизоляции на волоконно-структурной основе относится структура «войлок – битум», при этом войлок – натуральный или изготовлен из синтетических волокон.
Натуральное волокно интенсивно впитывает влагу. Со временем это приводит к гниению материала и появлению ржавчины на металле в тех местах, где оно применялось. Недостаток исчезает у искусственного войлока: он влагостоек и не разлагается.
Ко второму типу относятся синтетические газонаполненные составы.
Чаще автомобилисты используют такие виды шумоизоляторов:
Шумоизолятор Акцент
Практичный, удобный в применении и легкий материал, обладающий весом 0,5-0,8 кг/м2. Синтетические слои сверху покрыты фольгой, защищающей от влаги; снизу нанесен слой из клейкого состава.
Коэффициент звукопоглощения (КЗП) при плотном монтаже достигает 70-90%. Толщина листов составляет 10, 15 или 20 мм. Они нарезаются в рулоны по 0,75 м2.
Изотон
Внешне ничем не отличается от Акцента, но внутренняя структура иная. Ячейки мелкие, способные улавливать и подавлять частоты от 600 Гц до 4000 Гц, в то время как у Акцента верхняя планка подавляемых частот равна 3000 Гц.
Верхнее покрытие выполнено в виде перфорированной лавсановой или ПВХ-пленки. Снизу – клеевой слой. Толщина Изотона составляет 10 и 20 мм при габаритах 1х2 м или 2х2 м. Вес – 0,25-0,5 кг/м2.
Шумоизоляция БитоПласт
Шумопоглощающий и противоскрипный материал. Гасит звуковые волны отраженной природы, поглощая их в развернутом состоянии. Выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Вес – 0,4 кг/м2. КЗП достигает 60%. Размер стандартного листа – 1х0,75 м.
Шумоизоляция БиПласт
Усовершенствованный по показателю звукопоглощения вариант предыдущего шумопоглотителя. Им обклеиваются пластиковые панели. Коэффициент звукопоглощения доходит до 85%. Удельный вес меньше, чем у Битопласта, и составляет 0,35 кг/м2. Площадь листа – 0,75 м2.
Шумоизоляция Сплэн
Материал с клеевым слоем изолирует звуки и тепловые потоки, изготовлен на базе пенополиэтилена. Теплопроводность – 0,038 Вт/К. Температурный диапазон работы: от -70 до +80°С. Производитель поставляет листы 4 или 8 мм толщиной, размерами 1х2 м.
Материал рекомендуется для применения на арках колес и в перегородке двигательного отсека, где возникают высокие температуры. Гасит шумы до 18 дБ.
Уплотнители для автомобилей
В роли уплотнителей автомобилисты часто используют подручные прокладочные материалы: поролон, карпет (ковролин), пластилин. Они недолговечны, разлагаются под влиянием внешних воздействий. Средства заводского производства гораздо эффективнее.
БитоПласт Голд
Уплотняет технологические зазоры, одновременно поглощая шумы. При сжимании БитоПласт устремляется в прежнее состояние, обладает «памятью», поэтому до предела заполняет стыки. Реализуется в виде образцов 1х0,75 м при толщине 5 мм. Вес – 0,4 кг/м2, КПЗ – 60%.
БиПласт
Улучшенная марка БитоПласта представляет собой открытую структуру из тысяч ячеек. Заменяет Акцент на сложных по конфигурации поверхностях. Материал эластичен и гибок, гасит вибрации до низких значений, снабжен клеящей поверхностью.
Коэффициент звукопоглощения достигает 85%. Толщина и размер те же, что и у БитоПласта, но весит он в два раза меньше.
Антискрип для авто Маделин
Представляет собой плотную декоративную материю с нанесенным снизу липким составом. Основательно уплотняет минимальные зазоры в местах стыковки воздуховодов.
Толщина Маделина – 1 или 1,5 мм, он относится к категории материалов с малым весом (0,34 кг/м2). Площадь пластины стандартного размера – 2 м2.
Из жидких шумоизолирующих материалов распространение получили:
Nuxodol 3100
Паста шведской фирмы AUSON AB выпускается в виде баллончика для аэрозольного напыления. Выполнена на полимерной основе, пластична, превращает вибрации в тепло.
Наносится валиком, распылителем или кисточкой на обезжиренную металлическую или пластиковую поверхность в несколько приемов, слой за слоем, пока не получится пленка требуемой толщины (от 1 до 2,5 мм).
На исходных поверхностях толщиной от 0,5 до 5 мм получается прочное полимерное покрытие, защищающее от шума и обладающее водоотталкивающими и антиабразивными свойствами. На квадратный метр хватает 2-4 кг материала.
Шумоизоляция Dinitrol 479
В составе содержится синтетическая резина, которая является шумоизоляционным и антикоррозионным материалом. Используется для нанесения на днище автомобиля, оберегает от повреждений гравием.
Пленка 1-1,5 мм наносится кистью или распылителем, полимеризуется за 6-12 часов.
Мастика Noise LIQUIDator
Вибропоглощающая и антикоррозионная мастика дает снижение шума на 3 дБ. Рекомендуется наносить ее на жесткие детали с рельефной поверхностью (на арках). В работе используется шпатель.
Недостатки
Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.
При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.
Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:
- Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
- Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
- Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.
Какую выбрать
Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.
Потребителя должны интересовать такие особенности:
- насколько сложно монтируется данный материал;
- подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
- обладает ли пластичностью;
- как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
- используется ли тепловой фен для нагрева.
Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:
- насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
- насколько эффективно устраняют скрипы;
- какова сопротивляемость истиранию;
- за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
- насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.
Шумоизоляция защищает от средне- и высокочастотных шумов звукового диапазона. Эффективность прямо пропорциональна толщине материала.
Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.
Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.
Какая шумоизоляция для автомобиля лучше
- При выборе виброизоляционных материалов учитывайте структурные характеристики основы листа – мастики. Если во время прокатки листа по поверхности мастика выдавливается, растекается после прогревания, то качество материала оставляет желать лучшего.
Обращайте внимание на липкость и качество верхнего слоя, ведь фольга выполняет функции армирующего покрытия. Слишком тонкий материал разрывается при монтаже.
- Важно учитывать и технические характеристики виброматериала. КМП у него должен быть как можно больше, а удельный вес – как можно меньше. Виброизолятор выбирают нетоксичный, не выделяющий посторонние запахи после установки на место.
Срок службы приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля, а то и превышает его.
- Для зазоров, образовавшихся между кожухами дверей, подходит БитоПласт, а грани крышки бардачка, миллиметровые стыки на панели проклеиваются Маделином.
Эксплуатация
Цель применения виброизоляционных материалов достигается, если удается снизить вибрации, идущие из двигательного отсека, колесных арок и трансмиссии. Пластинами оклеивается до 50% поверхности кузова, что не критично для общей массы авто.
Процедура монтажа изолятора против вибраций проходит в несколько этапов:
- Поверхности кузова очистите от грязи, ржавчины и пыли, обезжирьте.
- Сначала снимите защитный слой виброизоляционного листа и уложите на обрабатываемую поверхность.
- Предварительно прогрейте лист с использованием строительного фена со стороны клеевого слоя равномерно, не доводя до кипения.
- Приклейте лист к поверхности и прокатайте по нему монтажный валик.
Способ монтажа, когда прогрев происходит внутри машины после заклейки одного конца листа, не рекомендуется. Он грозит повреждением деталей салона авто и расплавкой лакокрасочных покрытий.
Гарантия
При покупке шумоизоляционных материалов интересуйтесь документами, дающими гарантии соответствия продукции санитарно-гигиеническим нормам. Эти заключения говорят о том, что у товара высокое качество, и он безвреден для человека.
Производители
StP
Крупный производитель на российском рынке. Через сеть региональных представителей StP поставляет на рынок популярные шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы.
Они прошли сертификацию, что подтверждено гигиеническими заключениями. Продукция «Стандартпласт» доступна по цене.
SGM
Продукция компании «СГМ-Техно» также широко известна потребителям специфичной продукции. Представляет собой многопрофильное предприятие, которое разрабатывает и производит специальные изделия и материалы для автошумоизоляции под маркой «СГМ-вибро (SGM)».
Продукция характеризуется хорошим качеством и низкой стоимостью.
Тэкникал Групп
Покупателю с высокими запросами по качеству подойдет продукция российской фирмы «Тэкникал Групп».
Научно-производственное предприятие разрабатывает и создает шумо- и виброизоляционные материалы для автотранспорта, базируясь на современных инновационных материалах и технологиях.
Шумофф
Разработчик и производитель самоклеящихся полотен, находящих применение в противошумовом тюнинге автомобилей. Каждый третий из опрошенных профессионалов утверждает, что продукция компании отвечает критериям, предъявляемым к современным шумоизоляторам.
Продукция компании занимает средний ценовой сектор рынка и подходит по параметрам для большинства моделей автомобилей.
Реклама от спонсоров:
vash.market
130 фото способов установки и вариантов подбора материала
Современные материалы для шумоизоляции стен, позволяют сделать качественные отделочные работы, которые избавят от лишнего и постороннего шума. Отсутствие громких звуков, являются главным требованием для человеческого здоровья. Чаще всего этому процессу, подвергается зона сна и детская комната.
Опытные специалисты отмечают, что многослойные конструкции внутри полости стен, поглощают неприятные звуки за считанные секунды. Единственным недостатком, считается сокращение площади жилого пространства.
Какая шумоизоляция лучше? Ответ на данный вопрос, вы найдете в нашем материале. Здесь представлены рекомендации лучших специалистов.
Какие материалы используют для шумоизоляции в квартире?
Сегодня для качественной шумоизоляции стен в квартире применяют несколько разновидностей материалов. К ним относятся:
- гипсокартоновое полотно;
- минеральная вата;
- штукатурка на минеральной основе.
Вся конструкция представляет собой «многослойный пирог». Для этого делают каркас, во внутрь которого помещают минеральное стекловолокно с поглощающей способностью. После этого её закрывают гипсокартонными плитами. Завершающим этапом будет использование специальной шпаклевки на минеральной основе.
Такая методика обладает не только звукопоглощающей способностью, но и сокращает теплопотерю внутри помещения в 3 раза. Помимо этого, происходит выравнивание стен, что в дальнейшем сказывается на ремонтных работах.
Шумоизоляция при помощи специальных плит
Звукоизоляционные плиты – это современные заменители многослойных конструкций. Они относятся к тонкой шумоизоляции.
Материал представляет собой прессованную плиту, которая имеет некоторое сходство с ДСП панелями. Её изготавливают из пробкового дуба и специальных клеящих составов. Они обеспечивают плотную фиксацию молекул в процессе эксплуатации.
Основными достоинствами материала считаются:
- легкость;
- компактность;
- простой монтаж;
- хорошая теплоизоляция.
Справиться с установкой такого материала сможет любой человек. Листы имеют минимальный вес. Для облегчения рабочего процесса их разрезают пополам. Для этого используют специальную ножовку, которая сокращает механическое повреждение поверхности плиты.
Как уже было отмечено выше, этот материал сокращает теплопотери в зимнее время года. Более усовершенствованные модели плит состоят из каменисто – стружечного волокна. Они отлично поглощают громкий звук и защищают квартиру от быстрого остывания.
Шумоизоляция жилого пространства своими руками
Как сделать шумоизоляцию стен своими руками? Огромный выбор отделочных материалов облегчает поставленную задачу. Сегодня мы подробно расскажем процесс фиксации звукопоглощающих плит в жилом пространстве.
Для этого нам понадобится:
- рулетка;
- шумоизоляционные плиты;
- шуруповёрт;
- саморезы;
- строительный уровень;
- лестница;
- дрель;
- молоток;
- ножовка;
- шпаклевка.
Перед тем как приступить к креплению плит, необходимо сделать точный расчёт материала на 1 м2. Опытные профессионалы, рекомендуют приобрести 2-3 листа дополнительно. Они пригодятся для мелких деталей под оконными проемами.
Рабочий процесс можно разделить на несколько основных этапов:
Тщательные замеры поверхности стены. Далее приступают к разделению листа на равные части. На задней части плиты проводят точные замеры. После чего ножовкой проходят по намеченной траектории. Не стоит прилагать слишком большое воздействие.
Верхнюю часть крепят под потолочным перекрытием. Нижнюю деталь начинают фиксировать от середины.
Плотную фиксацию обеспечивают специальные саморезы и пластиковые дюбели. Они выполняют роль каркасного основания. Для этого делают небольшие отверстия в плоскости стены. Далее молотком забивают пластиковые дюбели.
Места стыков, необходимо замазать тонким слоем шпаклевки. После чего шов оставляют до полного высыхания. Места крепления саморезов, также замазывают строительным составом.
В угловой части помещения плиты должны плотно соприкасаться между собой. Если между ними образовалась небольшая щель, то её рекомендуется скорректировать при помощи штукатурного раствора.
Когда все элементы на своем месте, можно переходить к выравниванию стен. Для этого применяют жидкий раствор шпаклевочной смеси, который идеально заполняет мелкие изъяны на поверхности стены.
Фото процесса шумоизоляции стен
Также рекомендуем посетить:
mojdominfo.ru
Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками
В статье мы расскажем, что такое правильная шумоизоляция автомобиля и дверей авто своими руками, раскроем профессиональные секреты по защите своей машины от различных шумов и вибраций.
Здесь вашему вниманию представлена пошаговая инструкция по установке противошумной и противовибрационной системы, создающей для водителя и пассажиров уютную, комфортную атмосферу во время езды по всем типам автодорог.
Массовый выпуск, конвейерная сборка сегмента недорогих автомобилей привели к тому, что современные автопроизводители не слишком заботятся оборудованием качественного шумопоглощения в салонах изготавливаемых машин.
Владельцы классических брендов часто вынуждены дорабатывать свои транспортные средства до нужной кондиции собственными силами.
Дорогие эксклюзивные автомобили в этом отношении выглядят намного лучше.
Добротные отделочные материалы, слоистые, битумные панели позволяют владельцам престижной техники избежать лишних шумов внутри салона машины, наслаждаясь комфортом и плавностью движения.
Приступая к решению столь важного мероприятия, как доработка противошумной защиты своего транспортного средства, каждый автовладелец задается вопросом: какая шумоизоляция лучше для авто?
Как обеспечить максимальный комфорт, уют, снизить шум, вибрацию с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью? Будем разбирать эту важную тему вместе.
Какая шумоизоляция лучше для авто
Наиболее эффективная защита заключается в полной комплексной обработке всего автомобиля.
Как транспортная единица, машина представляет собой сложную систему с множественными очагами вибрации и сильного звука.
Одни места необходимо подвергать противошумной обработке, другие – противовибрационной. Современные материалы создаются в совмещенном исполнении, одновременно защищая машину от этих двух раздражителей.
Полная комплексная шумоизоляция подразумевает поочередную обработку:
- изоляцию дверей и пола;
- внутренних полостей багажника;
- нижнюю плоскость капота;
- потолка и потолочного пространства;
- выполнение защитных работ на панели приборов;
- защиту моторного отсека;
- наружную изоляцию днища и арок колес.
Никакая частичная обработка не принесет желаемых результатов.
На деле это может оказаться просто набором косметических операций, работ по улучшению внешнего вида авто.
Улучшения комфорта, снижения шума, вибрации при этом зачастую не наблюдается.
Поэтому следует сразу же отказаться от предложений быстро, недорого провести частичную шумоизоляцию вашего транспортного средства.
Шумоизоляция автомобиля своими руками: материалы
Весьма качественные и эффективные материалы для выполнения автомобильных шумоизоляционных и антивибрационных покрытий можно найти в доступной продаже.
Сейчас в автомобильном мире популярны следующие марки:
- самоклеющиеся пластичные панели «Вибропласт» толщиной 1,5 – 2,3 мм, удельным весом 3,5 – 3,8 кг на один квадратный метр;
- вещество «БиМаст», производимое на основе мастики и битума, комплектации бомб, супер, стандарт, толщиной 3 – 4 мм;
- «Акцент» на основе вспененного полиэтилена;
- «Изотон» на основе вспененного полиуретана;
- вибропоглотители «Вибротон», «Барьер», «Сплэн»;
- гидроизоляционные панели STR Aero;
- материалы «Бипласт» 10К, «Визомат».
Вибропоглощающие материалы устраняют структурные шумы в кузове и трущихся частях машины.
При выборе необходимо обращать внимание на удельный вес вещества. Чем он меньше – тем качественнее материал.
Звукопоглощающие вещества необходимы для поглощения звуковых волн, распространяющихся по воздуху.
Эффект будет тем лучше, чем плотнее панель прижата к поверхности металла автомобиля.
Суть работы данного метода. Проходя через граничные пороги воздух-панель-воздух, шумы значительно затихают, со временем исчезая полностью.
Кроме того, материал дополнительно является теплоизолятором.
Звукоизолирующие вещества полностью защищают салон от воздушного шума, являясь барьером, не позволяющим продвигаться звуку. Их монтаж осуществляют сверху вибропоглотителя.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Двери автомобиля наиболее подвергаются воздействию шумов и вибраций во время движения.
Наличие подвижного стекла, любые негерметичности дверных уплотнителей способствуют проникновению наружного шума в салон, созданию внешних раздражителей для водителя и пассажиров.
Для полной герметизации дверей необходимо наиболее тщательно подбирать материалы, качественно проводя операции шумоизоляции.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками осуществляется в следующей последовательности:
- Полная разборка каждой двери без демонтажа с машины.
Пометить все винты, болты, шурупы, заклепки, места их установки. Снять внешнюю обшивку.
Механизмы стеклоподъемника, закрывания-открывания не снимать, поскольку их трудно впоследствии устанавливать и регулировать. Они не затруднят выполнение шумоизоляции.
- Очистка металлических поверхностей от заводской шумоизоляции и антикоррозионной обработки.
Обезжирить очищенные плоскости Уайт-Спиритом. Избегать повреждения лакокрасочного покрытия металла.
- Оклеить внутреннюю сторону двери вибродемпфирующим материалом «Вибропласт».
Заклеивать максимальную площадь, которую позволяют технологические отверстия. После тщательной оклейки дверь станет деревянной на стук.
При закрывании она будет захлопываться с глухим приятным щелчком вместо звонкого металлического звука. Дверной усилитель не оклеивать!
- Чтобы улучшить работу динамика, напротив него следует наклеить круг из «Битопласта».
Звуковые волны, отраженные от двери, перестанут на него воздействовать.
Поверх виброизоляции для создания полной тишины в салоне вторым слоем наклеить материал нового поколения «Акцент».
Он совершенно не боится воды, чем выгодно отличается от применявшегося ранее «Сплэна». Снаружи панели покрыты пленкой черного цвета.
Обратная сторона материала представляет собой зеленый влагостойкий клеевой слой.
- Для монтажа в машине мощной акустики с сочными мидбасами все отверстия в дверях необходимо плотно закрыть твердым материалом.
Это может быть стеклопластик, листовой алюминий, на которые затем наклеивается мощные вибродемпфер, такой, как «БиМаст» бомб.
Если качество звука не важно, все технологические вырезы дверей заклеиваются гидроизоляционными панелями STR Aero – легкими и прочными на разрыв.
Еще вариант: закрыть все технологические отверстия фольгой STR ВИЭК.
Раскатать сверху по фольге материал Aero Plus. Получится каркас достаточной жесткости для акустики средней мощности. У такого покрытия малый вес и отличная гидроизоляция.
- Созданная поверхность оклеивается пленками «Акцент» либо «Битопласт» толщиной 10 мм.
Под механизмы управления дверями выполняются аккуратные прорези.
Необходимо стараться оклеить площадь 100%, оставив микроскопические входы для проводов питания электрических приборов.
- На плоскость обшивки наклеиваются несколько кубиков вибродемпфера «Вибропласт» либо STR Aero.
Это снизит вибрации при движении. Особое внимание уделяется стыкам в пластике.
Всю внутреннюю плоскость обшивки оклеить материалом «Бипласт» 10К, оставив запас по краям несколько сантиметров.
После подрезки по контуру все стуки и скрипы обшивки по металлу двери будут устранены.
- Обшивка устанавливается на двери в обратной последовательности.
Правильная шумоизоляция автомобиля: последовательность операций
После выполнения операций шумоизоляции дверей следующим этапом обработки является защита пола машины.
Для этой цели идеально подходит жесткое и тяжелое вещество «БиМаст».
По контуру пола вырезается цельный кусок материала, который необходимо немного подогреть, затем уложить на нужное место.
Тщательно заправить покрытие, сгладив все неровности. Блестящее защитное покрытие снять только после того, как «БиМаст» примет форму пола.
Стараться создать покрытие на 100% площади пола машины. По окончанию работ установить рабочие покрытия и резиновые коврики.
Внутренние полости багажника, по аналогии с полом, обрабатываются укладкой вещества «БиМаст» по той же технологии.
Нижние плоскости крышки багажника и капота оклеиваются «Вибропластом», на который наклеивается «Изотон». Боковые стенки багажника обработать «Вибропластом».
Сверху наклеить вещество «Акцент», закрыть штатными декоративными панелями.
Автомобильные потолок и крыша обрабатываются нанесением вещества «Вибропласт». Сверху наносится «Сплэн» толщиной 4 – 8 мм.
Последнего необходимо заготовить в два раза больше, чем площадь крыши. Материал складывается в два слоя, затем закрепляется на потолке.
Всю конструкцию закрывает заводская обивка, которая снимается перед началом работ.
Подкапотное пространство автомобиля подвергается постоянным температурным воздействиям.
Для осуществления операций по шумоизоляции необходимо использовать соответствующие средства.
Внутренние боковые поверхности передних крыльев автомобиля лучше всего покрыть защитным материалом «Вибропласт».
Сверху наклеивается наиболее подходящее вещество – «Акцент».
Он состоит из теплоизоляционных компонентов, которые позволяют удерживать тепло в холодное время года и не допускают случаев возгорания от высокой температуры двигателя.
Поэтому шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы, используемые для этой цели, будут выполнять несколько полезных функций одновременно.
Наружная шумоизоляция днища и арок колес выполняется жидкими материалами, специально разработанными для этих целей.
Вещества наносятся на чистые и предварительно обезжиренные Уайт-Спиритом поверхности. Также используется «Вибропласт» и «Антигравий».
Покрытие этими материалами предохранит днище и колесные арки от коррозии, сколов металла камнями, значительно уменьшив шум и вибрацию.
Полезные советы
Для осуществления работ по установке шумоизоляции автомобиля в гараже либо во дворе своего дома необходимо выбрать ясный солнечный день в летнюю пору года. Температура на улице должна быть +18 – +20 градусов.
Крышу и пол машины профессионалы рекомендуют обрабатывать единым цельным куском материала. При этом нет необходимости прикладывать его сразу к поверхности монтажа.
Работу следует начать с одного края, постепенно перемещаясь к противоположному краю.
После наклейки каждого материала проведите несколько раз валиком по всей поверхности.
Это позволит выгнать пузырьки воздуха и плотнее прижмет вещество к металлу.
Закончив все операции по шумоизоляции, не выезжайте на автомобиле в течение 12 – 24 часов. Клеевые основы всех материалов должны полностью зафиксироваться.
Читайте также:
avtohomenew.ru
Материалы для звукоизоляции авто своими руками
Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.
Достоинства и недостатки шумоизоляции
Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:
- Улучшается качество звучания акустической системы;
- Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
- Производится дополнительная антикоррозионная обработка.
Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля
Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:
- Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
- При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
- Со временем может наблюдаться провисание двери;
- Расход топлива увеличивается.
Откуда в автомобиль поникает шум
Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля
Двери
Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.
Колесные арки
Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.
Пол
Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.
Потолок
Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.
Капот
Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb
Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.
Багажник
Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.
Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:
- Шумоизоляционные;
- Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
- Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
- Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
- Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.
Шумоизоляционные материалы
Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.
Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.
Дверь оклеенная Гарметоном А15
Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.
Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.
Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф
Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.
Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2
Звуковиброизоляционные материалы
Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.
Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.
Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.
Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.
Комбинированные материалы
Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.
Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.
Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:
motorplan.ru
Зона комфорта: виды шумоизоляции для авто и технология ее выполнения
Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это в салоне машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Впрочем, расстраиваться не стоит – проблема решаема с помощью специальной технологии шумовиброизоляции кузова.
Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению
Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.
Где нужна виброшумоизоляция?
На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:
- обработка пола;
- изоляция дверей;
- подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
- обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
- изоляция крыши;
- подготовка багажника.
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.
К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.
Что необходимо для проведения ШВИ?
Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.
Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.
На заметку:
- Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
- На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
- При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.
Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.
Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.
Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал
Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.
Общая информация
На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.
Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.
Конкретно о каждой детали
Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:
- потолок – 1,5-2 мм;
- крышка багажника и двери – не более 2 мм;
- колесные арки, пол – не менее 4 мм;
- моторный щит – 3-4 мм.
К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.
Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.
Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:
- Изолон.
- Полифом.
- Алюфом.
Заключения экспертов:
- Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
- Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
- Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).
Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.
Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс
Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.
Технологический процесс нанесения виброизоляции
Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.
Далее техпроцесс выглядит следующим образом:
- Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
- Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
- Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.
Важно!
- При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
- Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
- Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
- Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.
Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.
Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции
То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.
- Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
- Обезжирить посадочную поверхность.
- Снять пленку с клеевого слоя.
- Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
- Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.
Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».
Делаем выводы
- Технология шумоизолирования состоит из двух этапов: процесс нанесения виброизолирующего слоя, а поверх него – шумодемпфирующего.
- Выбор материала производится по толщине и площади обрабатываемой поверхности.
- В качестве бюджетной альтернативы автомобильной звукоизоляции служит изолон и алюфом. В отличие от автомобильной изоляции они крепятся с помощью специального клея.
- Виброизоляция клеится на 70-80% площади тонкого металла. Шумопоглотитель наносится на 100% поверхности с вырезами под крепежные отверстия.
- Выдержанная технология процесса гарантирует то, что автомобиль будет более сбитым при прохождении неровных участков и стыков дорожного полотна. Звук от двигателя станет приглушенным, а музыку можно слушать на более низкой громкости.
autobann.su
Строительная шумоизоляция для авто
Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ
Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.
Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.
Спорный вопрос
Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.
Итак:
- Сегодня есть два противоположных мнения по поводу строительной шумоизоляции в машине
- Первое озвучивают производители материалов для шумоизоляции автомобилей и работники сто, занимающихся шумоизоляцией – применение строительной шумоизоляции в авто не допустимо, эффекта не будет
- Второе от самих владельцев авто – цена специализированной шумки неоправданно завышена, на порядок дешевле воспользоваться строительными материалами с похожими свойствами
- Для ответа на этот головоломный вопрос, надо сначала понять, что именно, входит в такое понятие как «шумоизоляция»
Что такое шумоизоляция
Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.
Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:
- На самом то деле все вышеперечисленное лишь маленькая часть всех возникающих в машине посторонних звуков
- Для начала вспомним, из чего изготовлена любая машина – из листов металла
- А любой лист металла при движении авто начинает колебаться (вибрировать), а вибрации порождают шум(гул)
- Ответ напрашивается сам — чтобы надежно и качественно шумоизолировать ваш любимый автомобиль, нужно «сковать» (зафиксировать) металлические детали, чтобы не давать им повода для появления вибраций
- Как правило это получается сделать при помощи наклеивания на металл различных материалов, инструкция подскажет лучшие
Возможные разновидности
Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:
- В рекламе преподносилось, что материалы из разряда космических (нано) технологий, которые « чудесным образом преобразуют исходящую вибрацию в тепло, а тепло постепенно рассеивается в воздухе»
- Разумеется это правда (по поводу поглощения и рассеивания вибрации), однако подобное превращение выполняет практически любой похожий материал, который приклеивают к металлу, тут нет ничего космического или «Нано»
- Стоимость комплекта с установкой разумеется была высокой
- Но после известного нам кризиса изменилось многое, и сегодня наиболее популярным становится производство шумоизоляции для авто отечественной комплектации
- Стоимость его много ниже, он предлагается установкой и без, так сказать для самостоятельного монтажа
- Комплект состоит из кусков самоклеящегося материала, которые выкроены на все модели отечественных авто
- Владельцам нестандартных, по советским меркам авто, в частности, иномарок, предлагают «обезличенные» комплекты, представленные листами материала площадью для обработки машины, размерами нашу с «Волгу»
- Практически любой автомобиль попадает под эту категорию
- Если вы приобретаете этот комплект «с установкой» – тогда все понятно, а вот как обработать свою машину самостоятельно?
- Работа в принципе не сложная, но требует много времени и терпения
- Нужно полностью разбирать салон авто, снимать все коврики и сидения, а так же обивку с крыши и дверей
- Затем все пространство в салоне следует тщательно пропылесосить и промыть, по необходимости удалить заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхности до металла
- Иначе, ваш самоклеющийся материал не станет липнуть к запыленной либо обработанной «антикором» поверхности
- После этого металл нужно обезжирить и только потом можно наклеивать ваши шумоизоляционные листы
- Трудности могут возникнуть с оклеиванием потолка и дверей
- Крыша вообще требует особого внимания, иначе вся «шумка» просто отклеится и толку будет от неё мало
- Двери сложно из-за узкого пространства, приходится протискиваться сквозь арматуру короба, огибать тяги замка двери и стеклоподъемника
- Рейтинг авто по шумоизоляции будет выше с применением специальных материалов
Варианты подешевле
Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?
Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:
- Расчеты шумоизоляции авто показывают, что нет смысла гнаться за самым дорогим вариантом
- И на авторынках и многих во магазинах вам предложат купить различные варианты шумоизолирующих материалов на основе битума и пенополиэтилена Всегда можно отыскать готовые комплекты на любые отечественные автомобили
- В набор входят: шумоизоляция для пола, потолка, багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), дверей, капота и двигательного отсека
- В отличие от уже рассмотренной нами выше шумоизоляции, листы пенополиэтилена просто укладываются, а не наклеиваются
- Эффективность шумоизоляции при этом снижается, это, разумеется, является минусом
- Вдобавок материалы на гудроновой основе содержат в себе войлок либо иные текстильные материалы, являющиеся «аккумуляторами влаги»
- Поэтому чтобы укладывать на голый металл постоянно мокнущие ковры, имеет смысл либо устанавливать шумоизоляцию исключительно на основе пенополиэтилена, либо запаивать такие материалы в полиэтилен
Можно идти другим путем:
- Дешевле будет приобретать цельные листы материала вместо готовых комплектов
- Это доступно сделать в магазине запчастей либо на авторынке, так же и в любом магазине по продаже строительных товаров
- Такие листы могут продаваться в обычном варианте, и фольгированные, имеющие самоклеющуюся основу
- Имеет смысл применять фольгированные листы только для обработки капота
- Прочие материалы годятся для самостоятельного выполнения шумоизоляции любой части автомобиля
Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).
- Во-вторых, многие умельцы успешно применяют другой способ устранения проблемы излишнего шума
- Используется самоклеющаяся строительная шумоизоляция, в частности применяемая для шумоизоляции зданий
- Представляют собой листы на основе гудрона, без добавления в него ткани -практически это лист из чистого гудрона
- Обработка автомобиля с его помощью таким образом — сначала изготавливают выкройку под конкретную модель салона авто
- Затем материал прогревают, пока его состав не размягчается и не приобретает клеящие свойства
- Затем лист наклеивают и после застывания он прочно слипается с поверхностью Плюсом является и то, что такой материал может легко клеиться и на зачищенный металл, и на обработанную иными материалами поверхность
- Кроме того, по звукоизолирующим свойствам гудроновое покрытие практически отличается от более дорогих мастичных специализированных виброматериалов, обладает отличными антикоррозионными свойствами
- Главное, (как и с другими материалами) чтобы не было зазоров между материалом и поверхностью
- Поверх «гудронового» покрытия кладется шумоизоляция строительная самоклеющаяся, например пенополиэтилен либо другие материалы для шумопоглощения
- Стоимость гудронового покрытия низкая, рулона достаточно для обработки салона любой легковушки
- Не стоит путать строительную шумку, которая годится для авто, главное чтобы свойства материалов совпадали, с «колхозной шумоизоляцией» когда клеят что попало – линолеум, поролон, мажут жидким битумом и уверяют что это круто
- На самом деле специализированные материалы лучше чем что попало, и свойства у них повыше, эффект получше
- Тем более иномарку я бы битумом марать не стал
- Используя войлок, следует помнить, что он вбирает влагу из внешней среды, поэтому либо запаивайте в пакеты, либо применяйте в недоступных для влаги местах
Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtozvuk-info.ru
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Содержание статьи:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Разберём какие источники шума внутри салона автомобиля бывают и какие материалы установить в разные части кузова.
Шум и вибрации в автомобиле влияют на общий комфорт водителя и пассажиров. Шум увеличивает стресс и утомление. Одним из главных факторов, отличающих дорогие автомобили от дешёвых является улучшенная шумоизоляция.
Большинство автомобилей уже укомплектованы тонким слоем демпфирующего покрытия в дверях и других панелях, но оно со временем затвердевает из-за многочисленных циклов нагрева и охлаждения и теряет свои свойства. Даже если автомобиль имеет заводскую шумоизоляцию, установка хорошей аудиосистемы требует дополнительной вибро-шумоизоляции для получения качественного звучания. Это уменьшит вибрации, исчезнет грохот панелей от басов и множественные отражения звука внутри салона (реверберация). Тем не менее, звукоизоляция никогда не будет полной в автомобиле. В машине по-прежнему остаются множество поверхностей, на которые невозможно установить вибро-шумоизоляционные материалы, к примеру, стёкла. Для стёкол тоже существуют специальные плёнки, служащие в качестве звукового барьера, но они не блокируют шум полностью.
Современными материалами можно достигнуть примерно 80% уменьшения шума. Вибро-шумоизоляция даёт лучшие результаты, когда выполнена полностью на всей машине. При частичной шумоизоляции может показаться, что шум практически не снизился.
Источники шума в автомобиле
Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты.
В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона.
Есть два вида шума внутри салона автомобиля:
- Первый – распространяемый по воздуху. Если вы стоите в пробке в городе и опустите стекло, то уровень шума внутри салона увеличится. Изменение уровня шума, в этом случае, произойдёт из-за шума, переносимого по воздуху. Стекло может быть опущено совсем немного, но уровень шума увеличится значительно. Воздушный шум переносится даже сквозь небольшую щель. Другой тип воздушного шума тот, который образуется, отражаясь внутри салона. Если в салоне есть твёрдые поверхности, то звуки будут отражаться от этих поверхностей. Мягкие поверхности (к примеру, велюровая обшивка и ковровое покрытие) будут поглощать шум.
- Второй вид шума – тот, который передаётся через конструкцию кузова, это структурный шум (вибрации). Для понимания, можно привести яркий пример. Если Вы приложите ухо к рельсу, то услышите движение поезда задолго до того, как услышите его через воздух. В этом случае, звук передаётся через металлическую рельсу. В современных автомобилях, структурный шум является более распространённым, чем воздушный. По этой причине, в качестве основы, применяются материалы, которые уменьшают вибрацию кузова.
Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше.
Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается.
Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля
Спланируйте проект вибро-шумоизоляции автомобиля. Определитесь, какие места автомобиля будут звукоизолироваться, посчитайте, сколько нужно материала. Определитесь, какие детали интерьера нужно будет снять, и подготовьте информацию о том, как это сделать. Подготовьте необходимые инструменты. Потребуется острый нож или ножницы и плоское ровное место, где будет удобно вырезать из листов нужные сегменты.
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются
Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства.
Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального.
Вот три главных пути остановки распространения звука:
- Остановка вибрации панели применением вибро-шумоизоляционного материала. Когда звук перемещается через твёрдый предмет, то он становится вибрацией. Ударьте несильно фужер вилкой и Вы услышите звон. Теперь сожмите этот фужер пальцами и звук резко остановится – это эффект гашения структурного звука (вибрации). Виброшумоизоляционные материалы уменьшают вибрацию и звук, который из-за неё возникает, также, как в примере с фужером. Виброизоляционный материал наиболее эффективен от низкочастотных шумов.
- Блокировка звука применением плотного звукового барьера. Для этого часто используется нагруженный винил (mass loaded vinyl). Этот материал очень плотный и сокращает количество шума, которое может пройти через этот материал.
- Поглощение звука. Используются мягкие, пористые материалы.
Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции:
Бутил-каучуковый виброизоляционный материал- Вибро-шумоизоляционный (демпфирующий вязкоупругий) материал изготавливается из битума или бутадиен-стирольного каучука (более современный материал). Идея в том, чтобы добавить веса и жёсткости к листовому металлу, из которого сделана панель кузова. Добавлением демпфирующего материала к панели, Вы изменяете её резонансную частоту и уменьшаете вероятность вибрации. Если поверхность совершенно жёсткая, то добавка к ней демпфирующего материала не даст никакого эффекта. Как говорят производители, современный виброизоляционный материал гасит вибрацию и переводит её в небольшое количество тепла, которое практически невозможно почувствовать. Он также может устанавливаться между панелями для сокращения количества вибраций между ними, когда они находятся вплотную. На многих таких материалах есть металлическая фольга. Она предназначена для улучшения их термостойкости и отражения тепла. Это способствует сохранению тепла внутри салона. Этот тип материалов, для своей функциональности, не требует покрытия ими всей поверхности. В большинстве случаев, 50% покрытия достаточно, чтобы исключить вибрации. Эти материалы малоэффективны в качестве барьера, который может остановить звук от попадания в салон автомобиля.
- Звукоизоляционные материалы создают барьер для шума. Наиболее часто в качестве звукового барьера используется так называемый нагруженный винил (mass-loaded vinyl) . Он плотный, но эластичный. Винил имеет очень низкую резонансную частоту, что делает его применение идеальным в качестве звукового барьера. Такой тип звукоизоляции блокирует значительное количество звуков и наиболее эффективен против звука, передаваемого по воздуху, но бесполезен для изоляции звуков ударов и вибраций, которые передаются через конструкцию. Этот материал, в отличие от виброизоляционного, требуется устанавливать без промежутков, на 90–100% площади. Любая щель станет причиной проникновения внешнего шума. Звуковой барьер нужно устанавливать внахлёст и использовать специальную ленту для герметизации стыков. 1%-ный зазор в любом звуковом барьере, будет впускать 30% звуков, а 5%-ый зазор впустит 90% шума. Нагруженный винил можно устанавливать в автомобиле везде, где только это возможно. Его нужно разделять с поверхностью автомобиля. Для этого используется тонкий пенный или волокнистый материал.
- Звукопоглощающие материалы являются одним из элементов звукоизоляции. Большинство материалов с звукопоглощающими свойствами предназначены для улучшения акустики в замкнутом пространстве. Такие материалы сокращают ревебрацию (многократное отражение звука) и эхо. Поглощение звука играет определённую роль в звукоизоляции, но должно использоваться как дополнение к виброизоляции и звуковому барьеру. Для звукопоглощения могут использоваться мягкие материалы, такие как пенополиуретан, войлок, джут и другие. Все эти материалы позволяют воздуху влетать в ячеистую структуру, где энергия звука рассеивается. Чем больше волокон на пути звука, тем лучше он рассеивается. Пенный звукопоглощающий материал даёт большой спектр поглощения частот. Он требует закрытия как можно большей площади панели. Пенный материал с открытыми ячейками глушит звук лучше, чем материал с закрытыми ячейками, однако, он может впитывать воду, гнить и разваливаться в местах с повышенной влагой. Любой материал, чтобы быть эффективным шумопоглотителем должен иметь определённую толщину.
- Звуковой разделитель (тонкий пенополиуретан с закрытыми ячейками «антискрип»). Ещё один вид шума – грохот или скрип, который возникает, когда две или более вибрирующие панели периодически кратковременно контактируют друг с другом. “Антискрип” помогает устранить этот шум.
- Гибридные материалы. Некоторые продукты, которые представлены на рынке материалов для шумоизоляции, комбинируют 2 и более материалов, различным по свойствам. К примеру, может быть комбинация материала на основе пены с закрытыми ячейками и плотного винила, объединённых в одном листе.
Для комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера.
Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы. При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции.
Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано. Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых.
Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день.
Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери. Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек.
Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками). Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект.
Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло.
Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика.
Первым шагом нужно снять дверные карты. Потом снимите аудио динамики. Нужно убрать защитную заводскую плёнку, чтобы остался только голый металл дверей.
Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом).
В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия.
После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство.
Шумоизоляция пола автомобиля
Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др.).
Шумоизоляция капота автомобиля
С обратной стороны капота не нужно применять обычный виброизоляционный материал, он значительно теряет эффективность при нагреве . Некоторые производители изготавливают вибро-шумоизоляционный материал специально для установки на обратную сторону капота. Обычно для капота используется звукопоглощающий материал из пенополиуретана или другого мягкого материала. Лучше, чтобы он имел добавочный отражающий слой, который предотвратит нагрев капота и дольше сохранит краску на нём.
Шумоизоляция моторного отсека
Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху.
На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона.
Шумоизоляция багажника
Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник. Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию.
В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука.
Шумоизоляция арок автомобиля
Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил.
Уплотнители внутри проёмов
Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума. Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях.
Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота.
После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком.
Поделиться “Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info