Проем для секционных гаражных ворот – 7

Содержание

Подготовка проема для секционных ворот

Работоспособность и длительный срок эксплуатации гаражных секционных ворот во многом зависит от качества комплектующих и панелей конструкции. Также немаловажно поставить качественно и квалифицировано конструкцию в проем для того, чтобы она нормально функционировала и не требовала ремонта.

Пояснения к размерам дверного проема

Подготовка проема к установке секционных ворот —очень важный момент перед установкой. Имеется много мест, где можно крепить раму, а если дверное отверстие не соответствует требованиям, то, не сгибая раму, поставить непросто. А если согнуть раму, может возникнуть перекос панелей, что, в свою очередь, повлечет затрудненное движение по направляющим. Также возникнут щели и испортится торсионный механизм.

Монтаж гаражных секционных ворот занимает от четырех до восьми часов. Время будет зависеть от габаритов полотна и типа подъема.

Поставить механизм можно своими руками, руководствуясь чертежами и имея при себе комплектующие.

Не забывайте использовать средства, которые обезопасят ваше здоровье: защитные очки, каска, перчатки.

Самые лучшие условия для установки полотна – это бетонные или кирпичные стены, притолока и пристенки должны находиться в одной плоскости.

Рекомендации

  1. Используйте металлический уголок 7,5 см, толщиной 3 мм под обшивку пристенков.
  2. Используйте металлический уголок 7,5 см, толщиной от 3 мм под обшивку верха проема.
  3. Из металлической полосы 7,5 см, толщиной 3 мм выполняются центральные детали каркаса.
  4. Внешняя часть железного каркаса должна находиться на одной плоскости.
  5. Необходимо, чтобы внешняя часть каркаса была ровной, без выпуклостей.

При выборе секционных ворот главным условием, которое дает возможность поставить ворота, является наличие притолоки. Размеры ее составят 21-50 см (стандартная установка).

При низком типе установки размер притолоки составит от 13 см. Если притолока совсем низкая, поставить ворота не очень просто или вообще не получится.

Существуют ворота серии «стандарт», которые состоят из пружин растяжения, благодаря которым есть возможность поставить ворота при наличии притолоки 10 сантиметров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

Подготовка проема гаражных секционных ворот

Обязательно должна присутствовать подготовка дверного отверстия перед тем, как ворота будут установлены. С помощью чертежа вы можете понять, годится ли ваш проем для монтажа конструкции.

Если размеры не меньше, чем указано на схеме, то можно подготавливать стены вокруг дверного отверстия.

Требования к стенам проема:

  • Стены, которые находятся вокруг проема, должны располагаться в одной плоскости и быть ровными.
  • Лучше, чтобы стена была кирпичная или бетонная. Если вы имеете стены из пеноблока, крепить к ним направляющие не рекомендуется, так как крепление будет ненадежным. При этом можно сначала сделать обвязку стен с помощью стального уголка с размерами полок 10х10 сантиметров.
  • Заказывайте и делайте монтаж полотна, когда у вас будет готов пол. В этом случае уплотнитель будет плотно прилегать к полу, и можно будет наиболее четко сделать монтаж направляющих.
  • Если же пол вы еще не сделали, то есть возможность заказать полотно, зная отметку пола и учитывая погрешность не больше чем 10 миллиметров.

Прежде чем ставить устройство, обязательно проверьте дверное отверстие. Стены его должны состоять из бетона или кирпича, для того чтобы устройство можно было надежно закрепить.

От этого будет зависеть, насколько качественно, а главное прочно, будет механизм установлен и как долго он будет нормально функционировать.

Если все требования будут выполнены, бесспорно, ваш механизм прослужит длительный период времени.

svoivorota.ru

Установка секционных ворот своими руками: замеры, подготовка проема, монтаж

Главная » Гараж » Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно. 

Замеры и размеры

Содержание статьи

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

    Какие параметры нужны и важны

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

      При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Про выбор высоты подъема читаем в этой статье. 

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже  ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

      Вырезать мешающий кусок уплотнителя

    • Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются при помощи шурупов. Отверстия под них уже есть, их надо только совместить.
    • Внизу устанавливается монтажная перемычка. Она временная, но придает конструкции жесткость и позволяет выдержать требуемые размеры.

      Ставим временную монтажную перемычку

  • Крепим направляющие к проему.
    • Устанавливаем собранную конструкцию вплотную к стене. Ее внутренние размеры должны совпадать с имеющимся проемом. Допустимы отклонения в несколько миллиметров.
    • Проверяем вертикаль и горизонталь. На высоте одного метра, там где стоят отметки, закрепляем струбцинами.

      Выравниваем, крепим струбцинами к проему

    • В верхней части стоек устанавливаем ролики. Их край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе роликов. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широким) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50*10 мм, потому сверло берем 8 мм), вставляем и закручиваем дюбель-шурупы.

      Крепление к стене при помощи уголка с роликами

  • Установка крепежа стоек.
    • Каждая стойка крепится с двух сторон. С внешней стороны ставят специальные Г-образные крепежные пластины. Под них в боковой поверхности стоек проделаны отверстия. Совмещаем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем шурупы (М6*16 по 2 шт на каждую пластину).
    • Прикрепленная к стойке пластина должна фиксироваться к стене. Для этого в пластине имеется отверстие. Через него сверлим стену, вставляем заглушку дюбеля, ставим сам дюбель (50*10 мм).

      Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

    • Закрепляем стойки с внутренней стороны. В самом профиле есть отверстия под крепеж. В каждое надо установить дюбель, предварительно сделав отверстие под пластиковую часть и установив ее.
    • Точно так закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
    • Снимаем струбцины и нижнюю монтажную перемычку.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

  • На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Потолочные направляющие готовы к установке

  • Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. В пластинах с роликами есть специальные выступы под их фиксацию. Совмещаем отверстия, вставляем и затягиваем крепеж.
  • Свободные края потолочных направляющих  соединяем перемычкой.

    Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

  • Выравниваем направляющие горизонтально. Для этого подпираем установленную перемычку, при помощи уровня регулируя высоту. Для подпорки можно воспользоваться любой пригодной для упора планкой, а в качестве фиксатора можно использовать струбцину.

Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Установка крепления направляющих на потолке

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

  • Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

    Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

  • К выставленной секции крепим петлю с роликом. Ролик заправляем в направляющую, совмещаем отверстия, которые имеются на усиливающей полосе, закрепленной на краю сендвич-панели, закрепляем имеющимся крепежом.
  • Готовим к установке нижний ролик. Он имеет особую форму — со штырем в нижней части. На штырь надеваем петли на конце двух тросиков, устанавливаем шайбу, закрепляем при помощи шпильки (отогнув торчащие концы в разные стороны).

    Нижние ролики: подготовка и установка

  • Подготовленные ролики ставим внизу первой секции. Как обычно, есть отверстия, совмещаем, закручиваем винты.
  • Ставим вторую секцию. Ее ставим на первую, выравнивая края, закрепляем свободный конец петли. В верхней части устанавливаем такую же петлю.
  • Ставим две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли.

    Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут

  • Монтируем следующую секцию. И так до верха полотна.
  • На последнюю секцию ставим ролики без петель. Сначала заправляем ролик в направляющую, совмещаем отверстия и закрепляем.

Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

  • Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Ставим ручку и задвижку

  • На второй или третей секции ставим запор — пружинную задвижку. Под нее надо будет в направляющей сделать отверстие диаметром, чуть больше чем диаметр штыря задвижки.
  • Один край троса крепим к нижней петле с  роликом (там уже закреплены на штыре два тросика). Его продеваем в отверстие в петле, завязываем узел.

    Крепим трос

  • Второй край троса закрепляем наверху. В том месте, где крепилась дуга потолочной направляющей, с наружной стороны есть выступ под трос. В него продеваем свободный конец, завязываем узел.

Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

  • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
  • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
  • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Протягиваем тросик

  • Натягиваем и регулируем пружину, которая прикреплена в стойке и крепим ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточное положение где-то посредине, закрепите.
  • Начинаем регулировку натяжения пружины. Поднимаем ворота до высоты 1 метр (там, где ставили отметки), отпустите полотно. Если оно само поднялось немного вверх, надо уменьшить натяжение пружины, прикрепив ее немного выше. Если на том же расстоянии отпустив полотно оно сдвинулось вниз, пружина слишком слаба, ее надо натянуть сильнее.

    Установка фиксатора полотна

  • Последнее что надо сделать — установить фиксатор полотна. Поднимаем ворота так, чтобы нижний край находится на расстоянии 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, отмечаем на потолочной направляющей место, где заканчивается полотно. Берем стопор/фиксатор/упор, прикладываем его к отметке, карандашом ставим метки под крепеж (в фиксаторе есть отверстия). Сверлим отверстия, устанавливаем фиксатор. Теперь открытые секционные ворота заходят на стопор примерно до половины и дальше не идут.

Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Видео-инструкции сборки других моделей

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

stroychik.ru

Подготовка проема для секционных ворот. Рекомендации специалистов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЁМА
ДЛЯ УСТАНОВКИ СЕКЦИОННЫХ ВОРОТ


Качество работы и долговечность секционных ворот сильно зависит от качества проема, куда устанавливается конструкция. Причина этого в том, что существует достаточно много точек крепления рамы ворот к конструкции здания, и если проем далек от идеала, то закрепить раму точно, не изгибая ее, достаточно сложно. А из-за изгиба рамы ворот возникает перекос панелей, затрудненный ход по направляющим, щели и повышенный износ торсионного механизма.
Для того чтобы определить возможность установки ворот, качество проема, выявить его недостатки и правильно подготовить для установки ворот, необходимо знать, как правильно измерить и на что обратить внимание при замере.
Параметры проема (рис. 1)

Параметры проема

B — ширина проема в свету
H — высота проема в свету
b1 — заплечик левый — расстояние от края проема в свету до левой стены помещения
b2 — заплечик правый — расстояние от края проема в свету до правой стены помещения
h — притолока — расстояние от верхней части проема в свету до потолка
D — глубина помещения — расстояние от притолоки до задней стены помещения

Секционные ворота это рамная конструкция, которая устанавливается на проем изнутри помещения (накладной монтаж). Поэтому необходимо знать четкие параметры проема и помещения в целом.

1.     Определение ширины и высоты проема.
Рекомендуется снять размер с трех мест проема по ширине и двух по высоте, то есть по краям и в середине, и выбрать из них большее значение.

2.     Замеры заплечников (боковых расстояний).
Боковое расстояние должно быть не менее 150мм с каждой стороны.
При установки дополнительного оборудования, значение боковых расстояний (заплечников):

— осевой привод  (для промышленных ворот) — от 350мм до 450мм;

— цепной редуктор – от 240мм до 360мм.

Немалое значение имеет соосность заплечников (рис. 2).

При замере необходимо проконтролировать, чтобы заплечики и притолока находятся в одной плоскости.       Допуск несоосности L1= +-30мм.

К моменту замера очень важно знать уровень чистового пола.
Если его пока нет, то следует отметить его уровень на стене. В случае готового чистового пола следует проконтролировать его уровень.
Горизонтальность пола. Допуск h2= +- 5мм обусловлен возможностью компенсации клиновидной щели по низу ворот резиновым уплотнителем нижней панели. (рис.3)

Плоскость заплечников . Отклонение от вертикали не более  10 мм на метр, так как компенсация радиусом рельса  ограничена, и панели могут скатываться из верхнего положения. (рис.4)

 3.      Замер притолоки

При замере притолоки необходимо обратить особое внимание на проходящие коммуникации и прочие элементы.                                                                                                 
Коммуникации на притолоке.
Если по притолоке проложены трубы, кабели или прочие коммуникации и их нельзя убрать, то за уровень потолка следует принимать нижнюю точку этих коммуникаций.

Выпуклый потолок.
Если потолок в помещении изготавливался методом литья бетона, обязательно необходимо проверить, насколько он получился ровным. При обнаружении выпуклости за уровень потолка следует принять самую нижнюю точку потолка.

Снижающийся в глубину помещения потолок.
Если потолок снижается вглубь гаража, то за уровень потолка следует принять точку, находящуюся в месте, отстоящем от проема на расстоянии, равном сумме высоты проема и технологического расстояния в 0,7м.

Размер притолоки. 
Необходимый размер притолоки для установки секционных ворот:
— секционные гаражные ворота с системой пружин растяжения – 150 – 160 мм;
— секционные гаражные ворота с системой торсионных пружин – 250- 300мм;
—  секционные промышленные ворота с системой торсионных пружин от 290мм до 2500мм и выше (в зависимости от размера и типа монтажа ворот, оговаривается с Поставщиком дополнительно).

Увеличение притолоки до минимально необходимого размера.
Если притолока менее 110мм (150мм, если устанавливается потолочный привод), нужно ее увеличить за счет занижения проема. Это делается с помощью деревянного бруса, профильной трубы и т.п.Следует помнить, что снаружи потребуется фальш-панель для того, чтобы закрыть эту конструкцию.

Вторая перемычка.
Если имеется вторая перемычка и она не дает воротам открыться, то за уровень потолка следует принять нижнюю точку перемычки.

 

Невертикальная притолока.
Если часть притолоки невертикальна, то за уровень потолка следует принять окончание ровной притолоки. Помните, что притолока должна находиться в одной плоскости с заплечиками.

На потолке вентиляционные коммуникации.
Если под потолком смонтированы вентиляционные трубы или короба, которые нельзя убрать, то за уровень потолка принимается самая нижняя точка вентиляционных коммуникаций.

Выравнивание притолоки.
В некоторых случаях притолока достаточна для установки ворот и находится в одной плоскости с заплечиками, но неравномерна по высоте. Как правило, в таких случаях ее выравнивают. На рис.8 показано, как это можно сделать при помощи деревянного бруса, профильной трубы, штукатурки или срезом. Таким же образом нужно поступить и с аналогичными случаями с заплечиками.

Притолока скошена по ширине проема.
Если потолок со скосом по ширине помещения и высота притолоки из-за этого изменяется, то замер осуществляется так, как показано на предыдущем рисунке.

 

 4.      Материал стен.

Бетон от Б15, металл толщиной до 3 мм или массив дерева для крепления конструкции ворот подходит идеально.
Пустотелый кирпич, разнообразный «легкий бетон» кроме пенобетона подходит для монтажа бытовых ворот. Для больших проемов (от 3500 мм. высотой и 4000 мм. шириной) проем необходимо обрамлять металлом.
Пенобетон низкой плотности, пластик, сайдинг на раме, разнообразные сэндвич панели, обязательно обрамлять металлом.
Места крепления ворот к стенам.
Ворота крепятся на заплечики с помощью анкеров или саморезов с дюбелями. Линия крепления проходит параллельно краю проема на расстоянии 58 мм от него. При замере следует обращать особое внимание на эти места. Если проем обрамлен какими-то материалами, не допускающими возможности закрепления (не выдержат нагрузки саморезы или в материал стены вообще нельзя закрепиться), то следует сделать отступ. При этом ширина проема должна быть соответственно увеличина. В этом случае необходимо в заказе на изготовление ворот обязательно пометить, что ручка должна быть сдвинута ближе к центру ворот.

Места крепления ворот к потолку.

 

Материал потолка в месте установки ворот (кроме вертикального подъема) должен выдерживать вес полотна ворот (нагрузка на потолочное перекрытие 32кг. на м2). Если потолок подвесной, то кронштейны крепятся к балкам потолка. 



zaschita2007.ru

размеры разных видов, как правильно рассчитать, в том числе для подъемных инструкция

Размеры защитных ворот напрямую влияют на безопасность и удобство эксплуатации гаража. Обычно расчётные работы выполняются специалистами компании, у которой вы планируете приобретение конструкции. Но эти работы можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив время и средства, затрачиваемые на постройку.

Оптимальные размеры ворот для гаража

При проектировании и строительстве гаража используется СНиП 2.07.01–89, определяющие планировку и технологию строительства зданий, расположенных в населённых пунктах. В документе чётко прописаны параметры земельных участков под строительство гаража и правила пожарной безопасности в данных строениях.

Правила и требования при изготовлении гаражных ворот указаны в ГОСТе под No 31174–2003. В нём подробно изложена классификация гаражных ворот, общие требования к конструкции, характеристики и рекомендации по её монтажу.

Расчёт и параметры гаражных ворот в ГОСТе не указаны, поэтому при проектировании конструкции следует ориентироваться на габариты автомобиля и общие размеры помещения.

При расчёте гаражного проёма учитывайте, что высота должна быть на 21 см больше, чем имеющийся автомобиль

Условно можно выделить следующие правила при проектировании гаражных ворот:

  • высота — должна быть на 21 см больше, чем высота имеющегося автомобиля. Если предполагается замена транспортного средства, то за номинальную высоту берётся максимальный габарит автомобиля в том классе, который планируется к приобретению;
  • ширина — при заезде по ровной поверхности должна быть на 0,8 м больше, чем ширина имеющегося автомобиля. Если заезд к гаражу располагается ниже уровня гаража, то ширина увеличивается до 1 м.

При проектировании гаража на два автомобиля используется формула: L = (L1 + L2) + 0,5 + 0,7, где L — ширина гаражных ворот, L1 и L2 — ширина первого и второго автомобиля, величина 0,5 определяет безопасное расстояние между автомобилями в момент одновременного движения в метрах, а слагаемое 0,7 — сумма расстояний между краем автомобиля и границами проёма в метрах.

Подъёмно-поворотные ворота

Подъёмно-поворотные гаражные ворота — это конструкция, состоящая из цельного защитного полотна, запирающего устройства, подъёмного механизма и горизонтальных направляющих.

При открывании нижняя часть защитной створки ворот подаётся вперёд, а верхняя постепенно поднимается под потолок за счёт фиксации к направляющим. В итоге часть полотна заезжает под потолок и располагается практически параллельно полу в гараже. Оставшаяся часть выступает за пределы гаража.

Подъёмно-поворотные ворота в открытом состоянии уменьшают высоту проема на 20–25 см

При полностью открытых подъёмно-поворотных воротах высота проёма уменьшается на 20–25 см в зависимости от их конструкции. Поэтому при расчётах обязательно учитывается эта величина.

В качестве примера рассчитаем размеры поворотных ворот для автомобиля C-класса шириной 1,7 м и высотой 1,5 м:

  • высота — высчитывается по формуле H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,35 м. В этом случае мы сделали надбавку в 0,4 м, так как на крышу автомобиля может быть установлен багажник. Если таковой устанавливаться не будет, то эту надбавку можно убрать;
  • ширина — высчитывается по формуле L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. При подъезде, расположенном под углом, ширина ворот увеличивается до 2,7 м.

С учётом этих параметров можно переходить к подбору готовой конструкции ворот или комплектующих для самостоятельного изготовления. При расчёте параметров ворот для гаража на два автомобиля логика вычислений сохраняется.

Например, один автомобиль будет иметь вышеописанные параметры, а второй имеет ширину 1,8 м при высоте 1,7 м. В этом случае при расчётах высоты берётся только наибольшее значение: H ≥ (1,7 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,55 м. Ширина ворот на два автомобиля равняется: L ≥ 1,7 + 1,8 + 0,5 + 0,8 = 4,8 м.

Подъёмно-секционные ворота

Подъёмно-секционные ворота состоят из составного защитного полотна, вертикальных и горизонтальных направляющих, подъёмного и запирающего механизма. Составное полотно представляет собой несколько прямоугольных элементов, соединённых между собой при помощи шарнирных петель.

Подъёмно-секционные ворота практически не уменьшают высоту проёма

При открытии ворот полотно за счёт автоматики начинает подниматься, постепенно затягиваясь под потолок. Наличие петель позволяет полотну изгибаться, что даёт ему возможность смещаться под действием тяги. В отличие от поворотной конструкции секционные ворота в поднятом состоянии уменьшают высоту проёма незначительно — до 5 см в зависимости от производителя.

Формула расчёта высоты для подъёмно-секционных ворот будет иметь следующих вид: H ≥ (h2 + 0,2) + 0,1, где h2 — высота транспортного средства, 0,2 — расстояние от крыши автомобиля до проёма в метрах, 0,1 — расстояние, необходимое для свободного расположения защитной створки под потолком в метрах.

С учётом размеров автомобиля из предыдущего примера секционные ворота будут иметь следующие параметры:

  • высота — H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,2 + 0,1 = 2,2 м. Если на крышу автомобиля не планируется установка багажника для перевозки негабаритного груза, то вместо 0,4 в формулу подставляется 0,2;
  • ширина — L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. Ширина такая же, как и в случае поворотных ворот, так как основное различие между конструкциями только в способе открытия ворот и устройства защитного полотна.

При расчёте высоты ворот для гаража на два автомобиля за расчётную величину берётся высота наибольшего автомобиля. Ширина, как и в предыдущем случае, рассчитывается по формуле: L ≥ (L1 + L2) + 0,8 + 0,5.

Рулонные (роллетные) ворота

Конструкция роллетных ворот имеет много общего с секционной. Защитное полотно состоит из множества ламелей, которые при открытии ворот накручиваются на барабан, расположенный над проёмом.

Роллетные ворота при открывании накручиваются на барабан в верхней части конструкции

Сам барабан с монтажной коробкой может располагаться как внутри помещения, так и в проёме или снаружи гаража. Горизонтальные направляющие в устройстве рулонных ворот не используются.

Расчёт размеров роллетных ворот практически полностью идентичен секционной конструкции. Для расчётов используются следующие формулы:

  • высота — H ≥ h2 + 0,2;
  • ширина — L ≥ L1 + 0,8.

Складывающиеся ворота

Гаражные ворота со складывающейся защитной створкой состоят из нескольких вертикальных панелей, соединённых между собой шарнирными петлями. При открывании створки ворот перемещаются вдоль горизонтальной направляющей, закреплённой в верхней или нижней части проёма.

Складывающиеся ворота уменьшают ширину проёма на толщину сложенных секций

По способу открывания складывающиеся ворота подразделяются одинарные и двойные. Одинарная створка складывается только в одном направлении — влево или вправо. Двойная створка разделяется посередине и складывается сразу в обоих направлениях.

В сложенном состоянии секции ворот уменьшают ширину проёма. Для гаражных ворот, используемых в частном секторе, эта величина составляет не более 30 см, для промышленных конструкций — 50 см и более.

С учётом этого формулы расчёта для складывающихся ворот будут иметь следующий вид:

  • высота — H ≥ h2 + 0,2;
  • ширина — L ≥ L1 + 0,8 + 0,3.

При самостоятельном изготовлении надбавку по ширине можно вычислить более точно. Для этого нужно знать толщину материала, который будет использоваться для изготовления защитных секций. После этого высчитывается примерное количество секций.

В итоге ширина одной секции умножается на их количество — такой подход используется при расчёте ворот большой ширины, когда защитная створка будет изготавливаться с применением теплоизоляционных материалов.

Распашные ворота

Конструкция распашных ворот является наиболее простой. Ворота разделены на две створки, которые открываются наружу влево и вправо. В одной из створок предусмотрена дверь или калитка для входа в гараж без открывания массивного полотна.

Распашные ворота не изменяют размеров проёма гаража

При расчёте параметров ворот используются стандартные надбавки по ширине и высоте. Безопасная ширина ворот должна быть на 70–80 см больше, чем ширина автомобиля, а высота проёма ворот — на 20 см больше высоты транспортного средства. Параметры автомобиля берутся из технического паспорта.

Для гаражей на два автомобиля лучше предусмотреть два рабочих проёма с распашными воротами. Это связано с тем, что тяжёлая конструкция защитной створки будет нагружать крепёжные и поворотные элементы. В итоге узлы крепления просядут, а геометрия ворот будет нарушена.

Расчёт параметров ворот для грузовых автомобилей

Расчёт размеров гаражных ворот для габаритных и грузовых автомобилей выполняется по аналогичным формулам с использованием своих добавочных значений. За расчётные данные берётся ширина и высота транспортного средства, которое планируется парковать в гараже.

Габаритные размеры грузового автомобиля с открытым кузовом

Далее к данным параметрам прибавляются добавочные значения, рекомендуемые для автомобилей данного класса. Они указаны в таблице. Минимальное пространство между грузовым транспортом в момент одновременного выезда должно составлять не менее 0,7 м.

Таблица: добавочные значения длины и ширины проёма гаража для грузовых автомобилей

Пример расчёта проёма под установку распашных ворот

В качестве примера рассчитаем параметры распашных ворот для автомобиля высотой 2,4 и шириной 2 м:

  • высота — H ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
  • ширина — L ≥ 2 + 1 = 3 м.

Если на грузовую машину планируется установка закрытого тентованного или металлического кузова, то расчётная высота измеряется относительно наивысшей точки на корпусе. Аналогичный подход используется для микроавтобусов и семейных автомобилей.

Расчёт параметров проёма и ворот обязательно выполняется на этапе проектировки гаража. Это позволит предусмотреть технические особенности ворот и поможет рассчитать оптимальные параметры для конструкций разного типа. После постройки гаража проём приобретёт законченный вид и дополнительно расширять его будет нежелательно, так как это приведёт к ослаблению несущей конструкции.

Здравствуйте. Меня зовут Виталий. Область профессиональной деятельности: технические средства автоматизации и технологии проектирования.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

postroika.biz

Размеры гаражных ворот

При строительстве гаража одним из важнейших показателей считается размер гаражных ворот. Эта величина зависит от множества факторов, упустив хотя бы один из них, можно нанести существенный вред всей конструкции и сделать гараж непригодным для эксплуатации.

Как правильно рассчитать оптимальный размер ворот для гаража, и какие факторы для этого нужно учесть – об этом данная статья.

Что влияет на размеры гаражного проема

Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:

  • минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
  • максимальная ширина – 3000 мм;
  • высота проема – 2000 мм.

Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.

Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.

Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:

  1. Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
  2. Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
  3. Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
  4. Тип ворот и механизма открывания\закрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
  5. Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.

Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен.

Как тип гаражных ворот влияет на размеры проема

Если с остальными параметрами все более или менее понятно (их размеры можно вычислить экспериментальным путем), то с типом ворот для гаража придется поработать более серьезно.

Самый простой способ узнать нужные размеры проема – изучить схему выбранной конструкции и прочитать рекомендации производителя. Тем, кто только мечтает о собственном гараже и занимается предварительными расчетами, пригодятся среднестатистические сведения о самых распространенных моделях ворот для гаража.

Секционные конструкции

Спецификации и монтажные требования производителей секционных моделей существенно разнятся. Но минимальная высота гаражных ворот стандартна – это 180 см. Нужно понимать, что для высокорослого человека такой проем будет крайне неудобным, поэтому лучше все-таки выбирать более высокие модели – от 200 см.

Модели секционного типа открываются таким способом – роллетное гибкое полотно заезжает с помощью шарниров под потолок гаража. Это и обуславливает размеры помещения:

  • необходима достаточная высота потолков;
  • расстояние от потолка до проема (притолока) должно быть, как минимум, 13 см;
  • от стены гаража до боковой стороны проема (боковина) должен оставаться минимальный запас в 10 см.

Рулонные роллетные ворота

Этот тип полотна состоит из тонких алюминиевых ламелей, которые, складываясь, накручиваются на вал. В сложенном состоянии роллетные ворота представляют собой рулон, который прячется в короб для защиты от пыли и влаги.

Здесь очень важен именно размер этого рулона – он будет тем больше, чем объемнее полотно и значительнее его толщина. Этот параметр следует учитывать при расчете притолоки, ведь рулон с роллетами должен умещаться под потолком гаража, не закрывая часть проема.

Многое в расчете размера боковины зависит от типа управления воротами. Так, роллеты с ручным барабаном нуждаются в большем пространстве, чем модели с дистанционным управлением и электромотором.

Стандартные размеры роллетных полотен:

  • высота – 1,8-2,7 метров;
  • ширина – от 2 до 3 метров.

Совет! Для того чтобы створки роллетных ставней плотно прижимались к направляющим, стены гаража и откосы проема должны быть идеально ровными.

Подъемно-поворотные створки

Это тяжелые конструкции, которые отличаются не только массивностью, но и необходимостью в мощных электроприводах, установки прочных шарниров, а значит, в свободном пространстве для их расположения.

Во время открывания эти ставни поворачиваются и поднимаются вверх – под потолок гаража. Значит, при проектировании постройки необходимо оставлять запас не только под потолком, но и спереди от гаража.

Высота подъемно-поворотных моделей начинается от 220 см, а подъемно-секционных ворот – от 308 см.

Важно! Определяясь с типом ворот, необходимо понимать, что для больших проемов лучше выбирать менее тяжелые модели створок. Например, масса цельного полотнища подъемно-поворотных конструкций будет очень большой, что потребует установки мощного двигателя, крупных шарниров и укрепления фундамента и стен гаража.

Распашные створки

Эти, самые привычные, пока что, конструкции требуют максимального свободного пространства перед гаражом. Зато для обеспечения их работы не нужно сложных шарниров, подъемных механизмов и других дорогостоящих деталей – необходимо лишь полотнище, рама и петли для навешивания.

Получается, что на размеры проема конструкция распашного типа не играет никакой роли. Но есть один нюанс – створки, открывающиеся наружу, будут существенно влиять на обзорность, поэтому, чтобы не повредить машину, придется маневрировать в самом гараже. А это требует свободного пространства, поэтому рекомендуется для таких створок делать более широкие сооружения – ширина гаража должна быть больше габаритов авто на 70-80 см.

Откатные ворота

Для таких конструкций очень важна масса полотна и соответствующий ей размер электродвигателя, а также, самой системы, отодвигающей створку в сторону (шарниров и тяг).

Когда откатные ворота устанавливаются на широкие проемы (например, в гараже для двух автомобилей), обязательно нужно оснащать полотно ребрами жесткости. Иначе под собственным весом, полотна деформируются, что нарушит их работоспособность.

Выводы

На размеры проема гаражных ворот влияет сразу несколько факторов. Не стоит недооценивать ни один из них, ведь любой промах в расчетах может привести к аварии и порче любимого автомобиля.

bouw.ru

Секционные гаражные ворота: подготовка проема, монтаж (видео)

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Секционные ворота на сегодняшний день считаются самыми востребованными. Это происходит потому, что материалы, используемые для их изготовления, прошли достаточную проверку временем и эксплуатацией.

Многие владельцы авто и гаражей давно поняли, что, имея фирменную инструкцию, комплект деталей на секционные гаражные ворота, монтаж, видео, которого вы сможете посмотреть в конце статьи, можно вполне успешно выполнить самостоятельно.

Параметры выбора подъёмных ворот

Выбор секционного полотна для собственного гаража дело серьёзное. От него зависит, как долго вы будете безопасно и с комфортом пользоваться современной автоматизированной конструкцией или будете расходовать деньги и нервы на бесконечные ремонты.
На российском рынке присутствует множество фирм, продукция которых соответствует мировым стандартам качества. При приобретении комплекта следует проверить наличие всех сертификатов соответствия. Потрудитесь поинтересоваться, обеспечивает ли данная конструкция ворот предохранение пальцев от защемления, от зацепа или пореза, защиту полотна от падения при разрушении пружины или обрыве троса.

У продавца следует выяснить:

  • Срок действия сертификатов качества, действительны ли они на день приобретения вами конструкции.
  • Какие технологии применяются, и на каком оборудовании создавалось ваше изделие, ведь именно от этого зависит качество выпускаемых секционных ворот, их надежность, долговечность и безопасность.
  • Эффективность тепловой и звуковой изоляции ворот.
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам, а также сопротивление взлому.

Прочность и теплоизоляция воротного полотна, полностью зависят от строения сэндвич-панели, её толщины, величины плотности вспененного наполнителя, а также толщины стальной прослойки, находящейся в середине этой многослойной конструкции.

Соединение сэндвич-панелей

Секционные ворота высокого качества по периметру проёма обложены эластичным резиновым уплотнителем, изготовленным на основе специального полимерного каучука. Боковые и верхний уплотнители сделаны из двух плотных слоёв. Это улучшает тепловую и звуковую изоляцию ворот. Имеет смысл поинтересоваться у продавца качеством этой резины.

Уплотнители, обеспечивающие теплоизоляцию

Следует поинтересоваться устойчивостью к коррозии металлических деталей конструкции. От этого показателя зависит срок безаварийной работы воротной конструкции. Выясните по документам или у продавца, из какого металла выполнены промежуточные петли, роликовые кронштейны и иные элементы конструкции.

Подготовка проёма для установки каркаса

Любая фирма, предоставляющая услуги по монтажу производимых ею подъёмных секционных панелей требует строительной подготовки гаражного проема для безукоризненного монтажа каркаса конструкции.

Схема размеров проёма гаража

Для создания геометрически правильного проёма следует сделать измерения ширины и высоты в разных точках проема. Это позволяет узнать разницу в размерах. Случается что в разных точках высота, которая должна быть 2500мм, оказывается на несколько миллиметров выше. В таких случаях учитывается большая высота, так как конструкция устанавливается на внутренней стороне помещения, для обеспечения сохранности автомобиля и сбережения в гараже тепла.

Следующим по важности считается расстояние, на которое удалены боковые стены помещения от проёма. Это расстояние не должно быть меньше 13-14см, оно необходимо для правильной и прочной установки несущих частей каркаса ворот.

Расположение боковых направляющих

Важно знать, что стена, в которой находится проём, должна располагаться полностью в одной плоскости, особенно это касается боковых сторон проезда.

Выбор места укрепления торсионного механизма

Для качественной работы ворот важно правильно подобрать место монтажа торсионного механизма и направляющих профилей.

Следует учесть все особенности помещения, и прочность той стены, где предстоит монтировать поднимающуюся штору, состоящую из секций. Каждое гаражное помещение и проем имеют свои нюансы, это может быть отсутствие потолка, крыша, имеющая крутой склон или высоко расположенная перемычка, следует внимательно отнестись к присутствию под крышей инженерных коммуникаций.

Правильная стена с проёмом, верный выбор места крепления торсионного механизма и стоек обеспечивают лёгкое бесшумное скольжение воротного полотна.

Общая конструкция секционных ворот

Секционные ворота это подъёмное воротное полотно, соединённое из четырёх сэндвич-панелей специальными петлями. Перемещение секций происходит при помощи торсионной системы, а равновесие обеспечивает пружинный механизм. Положение воротного полотна ограничивается направляющими, установленными вдоль рамы. Улучшение скольжения секций обеспечивается роликами, установленными по бокам рамы. Секции в процессе подъема располагаются параллельно потолку.

Конструкция секционных ворот

Боковые пружины уравновешивают конструкцию и сокращают возникающую нагрузку. Благодаря пружинам воротное полотно можно поднять без усилия, за ручку, размещенную на нижней секции. В некоторых моделях ручки размещают по желанию заказчиков, там, где им удобно, часто это бывает на уровне ладони.

Невзирая на то, что воротная конструкция выглядит довольно хрупко, ворота имеют общий вес до 300кг, поэтому на случай обрыва троса устанавливаются храповые муфты, которые обеспечивают безопасность владельцев.

Регулирование движения секционного полотна тем лучше, чем строже выполнялся контроль за вертикальными и горизонтальными направлениями при подготовке проема, при сборке каркаса рамы и боковых направляющих. От этого также зависит легкость движения в обе стороны.

Автоматика секционных ворот

Секционные ворота очень часто оснащаются автоматикой. Благодаря дистанционному управлению и электроприводу, водитель получает возможность открыть или закрыть проезд в гараж, не покидая кабины машины или находясь в доме.

Ворота, оснащенные автоматикой, приходят в движение за счет механизма трансмиссии. При этом воротное полотно надежно фиксируется в нужном положении. Срабатывание автоматики в среднем рассчитано на выполнение 25 тысяч циклов.

Для тех, кто привык делать многие вещи собственными руками, советуют в данном случае отказаться от изготовления деталей самостоятельно, только заводское оборудование может изготовлять детали с высокой точностью, а именно это обеспечивает четкость работы конструкции.

Конечно, монтаж комплектующих деталей точно по сопровождающей комплект инструкции, можно провести самим, в этом случае и дальнейшее обслуживание секционных ворот, для хозяина не будет проблемой, а детали, выходящие из строя лучше приобретать в той фирме, где покупали ворота.

Установка секционных гаражных ворот

rusograda.ru

размеры разных видов, как правильно рассчитать, в том числе для подъемных инструкция

Добавил(а): Дмитрий Феферман 22 июня

Планируя строительство помещения для хранения транспортного средства, необходимо на проектной стадии тщательно продумать размеры въездных ворот и определиться с особенностями их конструкции. Правильно принятое решение определяет удобство въезда автомобиля и комфортную эксплуатацию гаражных ворот. Определяясь с размерами гаражного проёма, целесообразно проконсультироваться с производителями въездных конструкций, а также учесть комплекс факторов, влияющих на габариты ворот.

Выбор оптимальных размеров гаражных ворот для легкового транспорта

Конструктивные особенности гаражных ворот, соответствующих размеру планируемого проёма, должны определяться на этапе проектирования помещения. Проконсультировавшись с изготовителем и определившись с моделью въездной системы, можно оценить технические характеристики, учесть специфику монтажа и гарантировать безопасный въезд транспортного средства в гаражное помещение.

На проектном этапе определите габариты ворот, обеспечивающие комфортный въезд автомобиля

Общие критерии выбора

Принимая решение о габаритах ворот для будущего гаража, следует тщательно проанализировать множество технических моментов. Руководствуйтесь следующими критериями:

  1. Размерами автомобиля. Важно владеть достоверной информацией о точных габаритах имеющегося транспортного средства, которое будет проезжать через въездной проём. Не забывайте, что со временем автомобиль может модернизироваться и оснащаться дополнительным багажником, пластиковым боксом, тюнинговыми бамперами или увеличенными зеркалами с панорамным обзором, увеличиваясь в габаритах. Желательно, чтобы транспортное средство, оборудованное багажником, легко въезжало в гараж вместе с перевозимых грузом. Целесообразно предусмотреть дополнительный запас размеров проёма для этой ситуации. Кроме того, высока вероятность обновления автомобили с заменой на новое авто с другими габаритами. При этом параметры автомобиля могут измениться, и несмотря на это, он должен беспрепятственный въезжать в проём, имея необходимый запас по ширине и высоте.
  2. Количеством транспортных средств. Необходимо на проектном этапе определить максимально возможное количество транспортных средств, которые будут храниться в гараже. Ширина проёма, предусмотренного для въезда в помещение, должна обеспечивать возможность свободного заезда. Вполне вероятно, что будут въезжать сразу два автомобиля или рядом с находящимся в гараже автомобилем будет парковаться второе авто. А, может, возникнет потребность дополнительно разместить в помещении мотоцикл или квадроцикл. Обязательно определитесь с этим вопросом на стадии проектирования и принятия решения.

    При вероятности приобретения дополнительного транспортного средства целесообразно задуматься об увеличенном гараже

  3. Репутацией и возможностями изготовителя ворот. Выбор производителя гаражных ворот — серьёзная задача. Следует ознакомиться с действующими конструкциями ворот, установленных у потребителей, получить правдивые отзывы. Важно сопоставить, соответствует ли выпускаемая производителем унифицированная конструкция ворот для гаража требуемым размерам вашего проёма. Изготовление ворот согласно индивидуальному заказу может вызвать повышение стоимости. Определившись с конструктивным исполнением ворот, согласуйте с изготовителем продукции все технические нюансы, связанные с установкой, а также получите информацию об условиях гарантии и обслуживании.
  4. Конструктивными особенностями ограждающей системы. Производителями гаражных ворот предлагаются различные въездные ограждающие конструкции, отличающиеся устройством системы открывания, технологией изготовления, применяемыми материалами и конструктивными особенностями. Различные виды ворот отличаются характеристиками, особенностями привода и подвески, занимающими дополнительное пространство и влияющими на размеры, а также стоимостью.

    Установка ворот распашного типа — бюджетное решение

  5. Особенностями подъезда к помещению. Угол, под которым транспортное средство подъезжает к гаражному помещению, влияет на размер проёма. Определяя габариты ворот, проанализируйте особенности подъездной территории и наличие расположенных рядом сооружений. При возможности перпендикулярного подъезда к воротам требуется меньший размер проёма по сравнению с заездом под углом к въездному проёму. Указанный момент определяет габариты и конструктивные особенности въездной конструкции.

    Въезд под углом требует увеличенной ширины ворот и места перед гаражом для манёвра

Принимая решение о строительстве помещения для хранения транспортного средства, предусмотрите возможность приобретения автомобиля другой марки, имеющего большие габариты. Осуществляя планировку, учтите возможность увеличения ширины въездного проёма.

Гараж на один автомобиль

Размеры стандартного помещения для одной машины

Рассчитывая габариты проёма для въезда одного транспортного средства, учтите следующие моменты:

  • предусмотрите площадь для выполнения манёвра, если угол подъезда не позволит сразу выполнить парковку;
  • увеличьте ширину проёма на 20–40 см, что позволит сохранить целостность зеркал;
  • продумайте траекторию подъезда автомобиля к гаражу, позволяющему въехать в помещении с минимальным гарантированным зазором;
  • обеспечьте оптимальную ширину въезда для стандартного легкового автомобиля, составляющую 2,4–2,5 м.

Въезд в гаражное помещение с поворота нуждается в увеличении габаритов проёма и требует высокой водительской подготовки.

Помещение для двух машин

С особой скрупулёзностью следует подходить к определению размеров гаражных ворот, предназначенных для въезда двух легковых автомобилей.

Несмотря на то что существуют готовые въездные конструкции и рекомендации по стандартным размерам помещения, следует самостоятельно выполнить расчёт, учесть все нюансы и точно определить габариты проёма.

Одна из типовых схем гаражного помещения для двух легковых машин

На проектном этапе руководствуетесь не только размерами транспортного средства, но и габаритами самого помещения. Для двух транспортных средств можно оборудовать въезд в гараж следующим образом:

  1. Общими выездными воротами. Увеличенная ширина ворота, равная 5,5 м, позволит избежать сложностей, связанных с парковкой и выездом из помещения. В этом случае важно обеспечить прочность полотен ворот и системы подвески, а также предусмотреть калитку, необходимую для входа в помещение при закрытых створках ворот.

    Так выглядят общие ворота с калиткой для въезда двух автомобилей

  2. Индивидуальными воротами для въезда в помещении каждого автомобиля. Установка отдельных ворот уменьшенной до 2,5 м ширины позволит уменьшить нагрузку на силовые элементы конструкции, а также получить отдельный доступ к каждому транспортному средству. Это решение позволит обеспечить удобство парковки и продлит срок эксплуатации въездной системы.

    Установка отдельных ворот облегчает доступ к машинам и уменьшает нагрузку на элементы подвески ворот

Расчётные параметры

Осуществляя проектирование гаражных ворот, учитывайте следующие параметры:

  1. Высота проёма должна превышать максимальную высоту транспортного средства как минимум на 20 см.
  2. Ширина ворот при перпендикулярном подъезде автомобиля должна превышать габарит машины на 70 см.
  3. При угловом въезде транспортного средства габарит проёма по ширине должен превышать ширину автомобиля на 1 метр.

Габарит гаражного проёма, предназначенного для одновременного въезда легковых транспортных средств должен учитывать интервал между машинами, равный 50 см.

Зная габариты транспортных средств и особенности подъезда несложно рассчитать размеры ворот, предназначенных для установки в гаражном помещении.

Разновидности и размеры въездных конструкций

Проблематично дать однозначный ответ, какая конструкция ворот предпочтительнее. Принятие решения зависит от финансовых возможностей и вкуса владельца автомобиля. Независимо от конструктивных особенностей, главное, обеспечить надёжную защиту помещения от возможности проникновения посторонних лиц, а также безопасный въезд автомобиля в гараж.

Различные виды ворот отличаются особенностями конструкции

На современном рынке гаражных ворот производители предлагают различные въездные конструкции, которые отличаются степенью функциональности, уровнем автоматизации, дизайном и ценой. Остановимся детально на конструктивных особенностях различных ворот и оптимальных размерах.

Помните! Важно правильно выбрать размеры гаражных ворот, определиться с конструкцией и профессионально выполнить установку.

Подъёмные ворота

Подъемно-поворотные ворота широко распространены благодаря повышенным прочностным характеристикам, привлекательному внешнему виду и удобству в обслуживании. Высокая надёжность конструкции обеспечивает невозможность заклинивания подъёмной створки и перекосов приводного механизма. Повышенный уровень автоматизации обеспечивает возможность дистанционного управления механизмом привода.

Подъёмная конструкция с поворотным механизмом управляется дистанционно с пульта

Конструкция отличается повышенной ценой. Стойкость к воздействию механических нагрузок обеспечивает сохранность транспортного средства и устойчивость к попыткам несанкционированного проникновения в помещение. Створка подъемно-поворотной системы в открытом состоянии нависает над транспортным средством выполняя функцию надёжного козырька.
Производя расчёт габаритов подъёмной конструкции, учтите, что в полностью открытом состоянии ворота уменьшают габариты проёма по высоте на 20–25 см. Уточнить цифровые значения можно у производителя конкретной модели ворот.
Изготовители подъёмных систем выпускают ворота стандартных размеров. Стандартный ряд изделий начинается с высоты 180 см и ширины 200 см. Наиболее распространены стандартные габариты ворот, имеющие ширину 240 см при высоте 220 см. Указанные габариты защитной системы обеспечивают свободный въезд одного автомобиля. По индивидуальному заказу производится изготовление различных размеров подъёмных ворот с механизмом поворотного открывания. Учитывая значительную массу ворот, конструкцию проблематично использовать для защиты въезда в гараж, предназначенный для хранения двух транспортных средств.

Секционная система

Секционная конструкция ворот — разновидность системы с подъёмным механизмом. Установка осуществляется в условиях ограниченного пространства на въезде в помещение для хранения транспорта. Принцип функционирования и габариты этой модификации ворот позволяют осуществлять установку в небольших помещениях с ограниченным свободным местом.

Вариант размещения потолочного привода секционных ворот

Укладка элементов секционной системы в открытом виде может производиться следующим образом:

  1. В верхней части гаражного проёма параллельно основанию ворот. Перемещение элементов секционной конструкции осуществляется по направляющим элементам с помощью специальных роликов. Секционное ограждение включает горизонтально расположенные секции шириной 0,3–0,6 м в количестве от 3 до 6 элементов. Высота потолочной конструкции кратна 1,1 м при ширине от 2 до 5 метров.

    Так выглядит горизонтальная секционная конструкция

  2. В боковой зоне въездного проёма, расположенного перпендикулярно поверхности пола. При боковой компоновке направляющая планка размещена на стене гаража. В зависимости от габаритов транспортного средства, изготовители секционных ворот предлагают изделия высотой 2–2,5 м и шириной 2–3 метра. Как правило, эта конструкция применяется в гаражах, используемых для хранения одного транспортного средства.

    Вариант боковой компановки элементов ворот

Важно учесть дополнительное боковое пространство для выполнения манёвров транспортного средства. Для средней ширины автомобиля 1.5–1.8 метра при определении размеров секционных ворот следует добавить промежутки по 0,3–0,5 м с каждой стороны машины. При этом стандартный размер проёма по ширине составит 2,5–2,8 метра.
Для беспрепятственного въезда двух легковых автомобилей размер проёма должен превышать 4 метра.

Конструкция рулонного типа

Если финансовые возможности собственника транспортного средства не позволяют приобрести и смонтировать дорогие варианты ворот, то можно установить рулонную систему ограждения. Продукция рулонного типа изготавливается согласно размерам заказчика. Она состоит из узких, горизонтально размещённых, элементов, формирующих прочную и, одновременно, эластичную поднимающуюся конструкцию. В процессе открытия проёма, рулонные ворота наматываются на приводной барабан, расположенный над уровнем проёма.

Для размещения приводного барабана требуется дополнительное место над проёмом ворот

Благодаря низкому уровню затрат, связанных с приобретением и установкой рулонной системы, конструкция популярна у автолюбителей.

Отдавая предпочтение рулонной системе, помните, что конструктивные особенности рулонного ограждения не позволяют применять сталь толщиной более 2,5 миллиметров. Это влияет на прочностные характеристики подъёмного варианта ограждения.

Ширина рулонного ограждения въезда в гаражное помещение может составлять 4 метра при максимальной высоте проёма 2,7 метра.

Складывающиеся створки

Ворота, состоящие из складывающихся полотен, образуют подвижную систему, соединённую шарнирными элементами. Конструкция характеризуется повышенной степенью функциональности и высокой надёжностью. Ворота состоят из стандартных элементов, которые могут надёжно закрывать гаражные проёмы с увеличенными габаритами в условиях ограниченного пространства.

Конструкция ворот с симметричным открытием створок

Изготовители складывающихся моделей предлагают одностворчатые изделия, открывающиеся в любую сторону, а также двустворчатые конструкции с симметричным открыванием.

Выполняя расчёт складывающихся ворот, учтите необходимость свободного места для сложенных секций при открытом положении ворот. Конструктивные особенности складывающей конструкции позволяют решить вопрос хранения в одном помещении двух автомобилей.
Данные для расчёта:

  • габариты одного транспортного средства — 4,4х1,6х1,5 м;
  • размеры второго автомобиля — 4,8х1,7х1,7 м;
  • максимальное превышение габарита по высоте, связанное с размещением груза — 0,3 м;
  • интервал между машинами 0,6 м;
  • размер сложенных секций ворот — 0,4 м;
  • табличный параметр превышения габаритов ворот при перпендикулярном заезде — 0,7 м;
  • стандартное значение увеличения размеров въезда при парковке под углом — один метр.

Высота проёма определяется с учётом высоты более высокого автомобиля — 1,7+0,3+0,2 (запас по высоте)=2,2 м.
Ширина проёма для варианта перпендикулярного подъезда к воротам составит — 1,6+1,7+0,7+0,6+0,4=5 м.
Ширина ворот при угловом подъезде транспорта определяется следующим образом — 1,6+1,7+1,0+0,6+0,4=5,3 м.

Распашное ограждение

Ворота распашного типа относятся к традиционным конструкциям ограждений, популярным у владельцев транспортных средств. Распашная система ворот отличается высокой степенью надёжности и представляет две самостоятельно подвешенных на петлях створки, открывающиеся наружу. Распашная конструкция обладает одним существенным недостатком, связанным с необходимостью наличия свободного пространства перед воротами гаража. Свободное место позволяет беспрепятственно открывать полотна ворот.
Особенность распашного ограждения — простота конструкции и отсутствие сложных механизмов привода. Распашное ограждение включает пару створок, коробку ворот и поворотные петли, закреплённые на вертикальных стойках.

Распашные ворота применяют для легкового и грузового транспорта

Простота конструкции распашной системы позволяет изготовителям ворот производить изделия согласно индивидуальным размерам, предоставленным заказчиками. Прочность конструкции зависит от надёжности подвесных петель створок и толщины металла, применяемого для изготовления створок.
Стандарты не регламентируют габариты распашных ворот, что позволяет осуществлять их установку в помещениях для хранения одного или нескольких легковых транспортных средств, а также грузовых автомобилей. Однако, учитывая увеличенные нагрузки, возникающие от массы створок в точках крепления, целесообразно выполнять два отдельных проёма с индивидуальными воротами для каждого транспортного средства.

В качестве примера возьмём размеры легкового транспортного средства длиной 4,4 м, шириной 1,7 метра и высотой 1,5 м.

При расчёте следует прибавить к реальной высоте автомобиля дополнительное багажное оборудование с учётом высоты перевозимого груза.

Согласитесь, удобнее выполнять разгрузку машины, находясь в помещении. При высоте дополнительного оборудования и перевозимых грузов, суммарно составляющей 50 см, размеры ворот распашного типа для заезда одной легковой машины составят:

  • высота — 1,5+0,5+0,2=2,2 м;
  • ширина (при перпендикулярной парковке) — 1,7+0,7=2,4м;
  • ширина (при угловой парковке) — 1,7+1,0=2,7м.

Помните, безопасный въезд и парковка в гараже транспортного средства возможна при обеспечении параметров проёма не менее расчётных значений.

Самодельные варианты

Желание оснастить ворота гаража самодельной конструкцией — ответственное решение. Если собственник транспортного средства решил самостоятельно изготовить ворота, необходимо предусмотреть множество моментов:

  • ответственно подойти к выполнению прочностных расчётов, гарантирующих требуемую жёсткость и устойчивость въездной системы;
  • обязательно рассчитать массу и габариты полотен ворот, соответствующих размерам гаражного проёма;
  • выбрать оптимальный способ открывания, соответствующий конструктивным особенностям и обеспечивающий удобство при эксплуатации.

При расчёте учтите размеры рамы ворот, необходимой для крепления створок и механизмов привода, которая незначительно уменьшит величину проёма.

Если присутствует боковое свободное пространство, владельцы транспортных средств могут изготовить ворота откатного типа. Конструкция состоит из одной цельной створки или двух полотен, перемещающихся по горизонтально расположенным направляющим. Установка откатных ворот производится как с внешней, так и внутренней стороны гаража.

Откатная конструкция ворот, расположенная с уличной стороны помещения

Обязательное условие для монтажа откатной конструкции — наличие свободного бокового пространства по фронтальной плоскости помещения.

Габариты откатной конструкции ворот для гаражного помещения могут составлять свыше 3 метров по ширине и более 4,5 м в высоту. Откатная система распространена в промышленных помещениях и местах парковки крупногабаритной техники.

Если имеется соответствующая квалификация и желание, можно сделать самостоятельно и подъёмные ворота.

Видео: как самостоятельно сделать ворота для гаража

Стандартные требования

Отсутствуют единые требования, регламентированные нормативными документами, к габаритам ворот различных конструкций. Каждая организация-производитель ворот предлагает свой базовый ряд продукции, руководствуясь габаритами транспортных средств, конструктивными особенностями выпускаемой продукции и конъюнктурой рынка.

Каждый вид ворот имеет свои, наиболее востребованные владельцами транспортных средств, размеры. Главное, правильно произвести замеры, что позволит выполнить профессиональную установку и обеспечить высокую надёжность конструкции.

Рекомендации по въездным системам для грузовых автомобилей

Общие принципы выбора ворот, предназначенных для установки в помещениях для хранения грузовых автомобилей, аналогичны критериям подбора въездных систем для легкового транспорта. При этом учитываются габариты конкретных автомобилей, а также ширина ворот, зависящая от специфики подъезда грузового транспорта и его размеров.

Данные для расчёта

Рассмотрим справочные значения, необходимые для выполнения расчётов размеров ворот. Руководствуясь указанными в таблицах значениями, следует вносить поправку в габариты проёма, с учётом особенностей подъезда грузового транспорта и его размеров.

Поправка к ширине ворот при перпендикулярной и угловой парковке определяется по таблице:

Для грузовых транспортных средств минимальный интервал между автомобилями при одновременной парковке в гараже составляет 70 см.

Размеры ворот

На примере грузовых автомобилей «Газель» рассмотрим методику определения размеров въездных ворот.

Для выполнения расчетов ворот воспользуемся указанными габаритными размерами

Определим минимальные габариты ворот распашного типа для въезда одного грузового транспортного средства с размерами автомобиля, соответствующими схеме:

  • высота проёма должна равняться или превышать 2,172+0,2=2,372 м;
  • ширина проёма при перпендикулярном подъезде к гаражу составит 2,513+1,0=3,513 м;
  • размер проёма при угловом подъезде к помещению составит 2, 513+1,5=4,013 м.

Ширина проёма для двух грузовых автомобилей определяется аналогичным образом с дополнительным суммированием расстояния 70 см, требуемого для синхронной парковки грузовых транспортных средств:

  • ширина проёма для перпендикулярного подъезда двух грузовых «Газелей» к воротам составит 2, 513+2,513+1,0+ 0,7=6,726 м;
  • размер проёма при угловом подъезде к воротам двух машин составит 2, 513+2,513+1,5+0,7=7,226 м.

Руководствуясь предложенной методикой, несложно самостоятельно выполнить расчёт размеров въезда грузовых автомобилей в гараж.

Бытует ошибочное мнение, что расчёт ворот для гаража — простое занятие. Учтите, что подобрать ворота для существующего проёма без предварительно выполненных расчётов бывает затруднительно. Важно на проектном этапе квалифицированно выполнить расчёт, учесть все факторы, влияющие на выбор конкретной конструкции. Это позволит подобрать оптимальный, с технической точки зрения, и экономически оправданный вариант гаражных ворот. Если учесть все тонкости, то не возникнет сложностей при установке, проблем при въезде и ворота прослужат длительное время.

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Мне 52 года. По образованию инженер-механик. Три года назад освоил профессию копирайтера. Уверен, что моя инженерная подготовка и практический опыт помогут в написании интересных и читабельных статей. Думаю, что они заинтересуют читателей. Считаю интересной и полезной тематику, предлагаемую на сайте. Для меня это возможность приобрести опыт и поделиться знаниями.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

prorab.guru

Проем для секционных гаражных ворот – 7

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о