Односкатный навес из поликарбоната 3х6 своими руками чертежи – Как построить односкатный навес из поликарбоната своими руками?

Содержание

Чертеж односкатного навеса из деревянного бруса. Односкатный навес из поликарбоната 3х6 своими руками чертежи

ГлавнаяПолОдноскатный навес из поликарбоната 3х6 своими руками чертежи

Навес из дерева односкатный 6 на 20 своими руками

Иногда в хозяйстве может потребоваться большой деревянный навес размерами 6 на 20. Это может быть навес для стоянки нескольких автомобилей, для того, чтобы закрыть производственную площадку или место хранения стройматериалов. Иногда это может быть просто навес пристроенный к дому и тянущийся вдоль всей стены для того, чтобы закрыть одновременно проход, проезд, место стоянки автомобиля, место отдыха или место складирования оборудования. Если навес пристраивается к дому, то самая удобная конструкция крыши при таких габаритах — односкатная.

Пристроенный к дому навес проще для самостоятельного монтажа.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

Навес, даже такого размера, не самая сложная конструкция, однако он обязательно требует точного расчета для создания эффективного угла наклона ската и выбора лучшего материала для кровли, чтобы она не проломилась зимой под весом снега. Опорный каркас должен пережить любые бури характерные для региона, иначе, если при расчетах были допущены ошибки, он может просто завалиться.

Выбор стройматериала

Чтобы создать прочную и надежную конструкцию такого размера придется потратиться на конструктивные элементы. Вам понадобятся:

1. Опорные столбы сечением не меньше 150 на 200,

2. такого же сечения балки (их количество зависит от длины, балки придется сращивать),

3. стропила сечением минимум 100 на 150, лучше 200 на 100 в зависимости от снеговой нагрузки региона. Шаг между стропилами нужно рассчитывать исходя из материала кровли. Если планируется кровля из поликарбоната, то шаг нужно делать более частый, 0.7 м. При покрытии профлистом шаг можно увеличить.

Минимальный уклон ската должен быть не меньше 12 градусов, а лучше — больше, чтобы снег спокойно сходил с крыши. Материал для кровли тоже нужно брать по финансовым возможностям, желательно не шершавый, чтобы он не тормозил сползание снега.

 

Создается минимальный уклон посредством сооружения стен друг напротив друга разной высоты. Например, для создания уклона 12-13 градусов длина опор должна соответствовать 3,7 м в месте крепления к дому и 2,6 м в нижней точке противоположного ряда.

Устройство опор

При разметке участка для навеса необходимо учитывать, что вынос с наружной стороны кровли должен быть равен 20 см. Исходя из этого вдоль стены к которой будет примыкать навес и напротив размечаются места установки опорных столбов. К примеру, можно сделать шаг между столбами в 3 метра. Под опорные столбы нужно заливать бетонные основания. Опорный столб можно погрузить в бетон, предварительно обработав его антигниющими пропитками и обернув плотным полиэтиленом. Можно воспользоваться закладными деталями — якорями. Якоря также могут быть демонтируемыми и утопленными прямо в бетон. Для создания бетонного основания достаточно ямы глубиной 90 см.

Варианты крепления опор

Проще всего установить демонтируемые якоря.

Опоры прикручиваются к якорям анкерами. Сначала монтируется ряд около стены дома. Затем устанавливается второй наружный ряд опор. Опоры должны быть установлены строго напротив друг друга, строго вертикально и выровнены по требуемой высоте с учетом планируемого уклона. То есть опоры около стены должны быть выше наружных.

abh-ng.ru

Односкатный навес из поликарбоната своими руками

Односкатная кровля – здания, беседки, хозяйственной постройки, является самым простым в строительстве вариантом. Чаще всего она реализуется в случаях, когда дом и пристройки образуют единый комплекс. Не менее популярен такой вариант для перекрытия террас, открытых веранд или обустройства навесов.

Делаем односкатную крышу

Материалы для конструкции

Если речь идет о навесе, террасе или беседке, то выбор материалов вовсе не так велик, как кажется. Во-первых, для сезонных построек нет смысла устраивать капитальные варианты из кирпича или бетона. Во-вторых, строительство на садовом и огородном участке почти всегда ведется своими руками, что предполагает не просто легкий материал, но еще и тот, который можно обработать самостоятельно.

  • Дерево – безусловно, лидер в садовых постройках, так как режется, строгается, фрезеруется без особых усилий. Основным его недостатком является небольшая стойкость к действию дождя и снега, что решается специальной обработкой.

  • Металл – если имеется опыт работы со сварочным аппаратом, то для обустройства разного рода тентов лучше выбрать металлические профилированные трубы. Прочность и надежность их намного выше, защитный слой – цинк, краска, более стойки и реже требуют восстановления. Монтировать навес можно и без помощи сварки, на металлических кронштейнах.

  • Поликарбонат – прозрачный, легкий, декоративный материал в 250 раз прочнее стекла. Для летних конструкций он подходит идеально. Листы легко гнутся, при желании можно соорудить арочную конструкцию или криволинейную. Поликарбонат выпускается прозрачный, окрашенный и даже узорчатый и сочетается как с металлом, так и с деревом. На фото – односкатный навес из дерева и пластика.

Угол наклона

Кровля в наибольшей степени страдает от двух факторов: ветра и дополнительной нагрузки из-за осадков – дождя и снега. Задержка на поверхности дождевой воды, а тем более снега, заметно увеличивает нагрузку и вызывает деформацию.

Компенсация давления ветра и снега производится прямо противоположными способами. Чем меньше угол наклона, тем в меньшей степени действует ветер. Чем круче крыша, тем хуже на ней задерживается снег и вода.

В результате угол наклона подбирается в соответствии с условиями региона. В средних широтах рекомендует наклон в 15–20 градусов, так как ветровая нагрузка здесь серьезнее. В северных угол увеличивается до 45–50, так как снег представляет собой большую опасность, чем ветер. На фото – скат с большим углом наклона, обшитый поликарбонатом.

Устройство навеса

Конструкцию желательно устанавливать на свои опорные столбики, особенно если речь идет не о козырьке над крыльцом, а об автомобильном навесе, патио и так далее. Кровля формируется разными способами. Если прогон ската составляет не более 4,5 м, то сооружается самый простой вариант: верхняя обвязка, мауэрлат, если речь идет о деревянном брусе, и стропильные ноги, укладываемые под углом. Однако для односкатного навеса большой площади и в условиях повышенной снежной нагрузки, такого простого устройства недостаточно.

  • В этом случае элементом односкатной крыши выступает ферма. По виду она напоминает равносторонний треугольник с центральным подпорным элементом – высота треугольник. Для изготовления используется профильная труба сечением 20*20 мм или пруток диаметром в 10–12 мм. С последним работать своими руками проще, так как его не нужно резать под углом, как трубу.

Число ферм зависит от длины ската, ширины листа поликарбоната – стыкуют листы по перекладинам каркаса, и от величины снеговой нагрузки. Минимум при длине в 6 м, например – это 3: по краям и в центре.

  • Если навес закрепляется к стене, фермы обычно имеют форму прямоугольного треугольника с распорками внутри под углом в 20–25 градусов.

Предпочтительнее сварка, но возможен и монтаж на кронштейны.

Сооружение навеса

Для конструкции понадобится бетонирование опорных стоек. Фермы имеет смысл подготавливать своими руками, пока бетон набирает прочности.

  1. По угловым точкам площадки выкапывают ямы глубиной до 1 м. Для стоек используется труба сечением 25*25 мм.
  2. Опоры устанавливают в ямы, засыпают щебнем и бетонируют. Высота стоек разная, с учетом наклона ската.
  3. Трубы верхней обвязки приваривают к вершинам стоек.
  4. Фермы свариваются на земле. В готовом виде элемент поднимается и приваривается к продольным трубам. Между фермами устанавливают продольные перемычки с дистанцией в 50 см.
  5. Все швы проверяют и зачищают. Поверхность каркаса грунтуют и окрашивают. На фото – готовый каркас.
  6. Листы поликарбоната подрезают, если есть необходимость, торцы проклеивают профилированным скотчем.
  7. Укладывают поликарбонат от нижнего левого или правого угла ската. В качестве крепежа используют термошайбы. Отверстия под них высверливают заранее, размером больше на 2–3 мм, чем диаметр шайбы.
  8. На стыках поликарбонат закрепляют специальным соединительным профилем. Сначала на каркас крепят нижняя часть профиля – саморезами по металлу, укладывают листы поликарбоната, и затем фиксируют верхней частью профиля.

В дополнительном окрашивании или декорировании конструкция не нуждается.

Автор:
Антон Ермолов

propolikarbonat.ru

Как рассчитать навес из поликарбоната к дому и во дворе: правила и формулы расчета

Чтобы разобраться, как рассчитать навес из поликарбоната, нужно четко представить себе конструкцию и составить план или чертеж постройки. По большому счету поликарбонатные панели – это всего лишь покрытие, определяющее общую площадь, но, помимо этого, еще есть стойки и стропильная система. Кроме того, в числе необходимых материалов будут соединительные, угловые и торцевые профили, крепежный материал и (возможно) освещение. Важно просчитать каждую деталь, чтобы получить прочное и долговечное строение.

Какие параметры учесть при расчете поликарбоната для навеса

Гнутая крыша на садовом участке

Обратите внимание, что по прочности поликарбонат намного превышает аналогичные характеристики стекла (в 200 раз), пластика и поливинилхлорида. Но не все панели можно гнуть, поэтому следует учитывать их структуру (листы с треугольными ячейками не гнут).

Выбор поликарбоната по толщине

Прежде всего, чтобы сделать расчет навеса из поликарбоната, нужно учитывать возможную механическую нагрузку (снег, ветер), от которой зависит толщина панелей. Для монолитных панелей толщина составляет 2, 3, 4, 5, 6. 8, 10 и 12 мм, их называют «антивандальными», так как листы сложно разбить механическим способом.

Разница в структуре ячеистого поликарбоната

Сотовая структура подразумевает не только толщину, но и конфигурацию ячейки:

  • SX – это пятислойный 25-миллимнетровый лист с наклонными ребрами жесткости. Толщина также может быть 32 мм. Панели с треугольными ячейками не подходят для гнутых крыш;
  • SW – лист тоже состоит из пяти слоев, только соты имеют вид прямоугольника (ребра расположены вертикально). Толщина составляет от 16 до 20 мм;
  • 3X – лист имеет 3 слоя, толщина составляет 16 мм, а ребра жесткости регулируются по плотности:
  • 3H – делают из 3-х слоев с прямоугольной структурой. Панель выпускают по 6, 8 и 10 мм;
  • 2H – самый простой лист с квадратными ячейками. Листы делают по 4, 6, 8 и 10 мм.

Монолитный стандартный лист поликарбоната

Толщина поликарбоната сотовой структуры изменяется только по 2 мм. То есть, если самый тонкий ячеистый лист имеет 4 мм, а самый толстый 32 мм, то все промежуточные размеры будут кратными двум.

Размеры листового поликарбоната по периметру

Стандартный расчет навеса из поликарбоната монолитного типа делают по размерам 3050×2050 мм. При желании можно договориться с производителем об изменении периметра панели, но спецзаказ, как правило, стоит дороже.

Стандартный размер ячеистого поликарбоната

Стандарты для ячеистого поликарбоната варьируются по двум параметрам, это 210×600 см и 210×1200 см. Длинные листы удобно использовать для широких навесов, например, на коллективных автостоянках с гнутыми крышами, где стыки делаются только по боковым граням. Также по заказу на заводе нарезают от 1 м до 9 м, но это только для цветных панелей.

Существует также профилированный лист, где толщина не превышает 1,2 мм, но, благодаря волне, высота которой достигает 5 см, увеличивается прочность и легко осуществляется сток осадков. Стандартная ширина составляет 126 см, а длина – 224 см.

Профилированные (волнистые) листы поликарбоната

Расчет материалов по видам навесов и типам крыш

Чтобы сделать расчет навеса из профнастила, поликарбоната или любого другого материала, нужно учесть конфигурацию крыши и вид поддерживающего каркаса. Такие навесы делают трех видов – односкатные, двускатные и гнутые (овальные). Наиболее сложный – гнутый тип, но вся проблема заключается только в изготовлении, но не в эксплуатации.

Односкатные навесы с примыканием к дому

В тех случаях, когда одна сторона каркаса держится на стене дома, расчет навеса из прямоугольной трубы будет с минусом половины вертикальных опор. То есть, одна сторона обрешетки держится на стене здания. В любом случае на стыках листов должен быть профиль, следовательно, расстояние между ними выдерживают 126 см, 210 см или 205 см, но это не означает, что вся обрешетка состоит только из этих профилей.

Одна сторона прикреплена к стене дома

В любом случае ширина крыши должна соответствовать параметрам автомобиля и это не менее 3 м, чтобы оставался свободный проход. Но такая длина профиля вызовет его деформацию (прогиб), а этого следует избегать, следовательно, для навеса придется сделать стропильную систему.

При расчете навеса к дому понадобится 6 вертикальных опор – только с одной стороны, если же конструкция будет автономной, то стояков потребуется в два раза больше – 12 штук. Принцип здесь заключается в следующем – для каждой стропильной ноги следует устанавливать опоры с двух сторон, но если одна сторона крепится к зданию, то и стояки там не нужны.

Кроме того, по длине устанавливают балки, и для 6-метровой ширины их понадобится 6 штук – 2 по краям свесов, 2 по столбам и 2 в средине крыши. Если длина навеса составляет 10,5 м, то 10,5*6=63 м или 63/6=11 штук профилей. Торцы сотового поликарбоната глушат торцевым профилем.

Чертеж с размерами для односкатной постройки

Расчеты отдельно стоящего навеса

Чтобы рассчитать навес во дворе, следует учесть не только его ширину и длину, но и количество осадков, выпадающих зимой. Дело в том, что снег оказывает сильную механическую нагрузку и ее придется каким-то способом сдерживать. Наиболее оптимальным вариантом для придания жесткости каркасу является треугольник – это единственная геометрическая фигура, не предусматривающая люфта.

Для расчетов берут условную ширину крыши 6 м, длину 10,6 м и поликарбонат шириной 2100×600 мм. Стропила можно делать из трубного профиля 60×40 мм или из деревянной доски 100×50 мм. Конечно, металлический профиль лучше древесины и срок его эксплуатации практически не имеет ограничений в обозримом будущем.

Принцип стропильной конструкции

На чертеже вверху показана конструкция, где верхняя часть ската имеет 240 см, а стропильное устройство состоит из 11 треугольников – это самый оптимальный вариант. Учитывая тот факт, что металлические профили обычно имеют 6 м в длину, ширина получится немного меньше, но для каждой стропильной ноги потребуется 6 профилей с учетом вертикальных и наклонных перемычек. Всего понадобится 6 стропил и 5 листов поликарбоната.

Конечно, можно сэкономить на металле и сделать всего 2 треугольника, как это показано на верхней фотографии. В таком случае расчет каркаса навеса сократится как минимум на 2 профиля для каждой стропильной ноги, но если их 6 штук, то это уже 12 профилей. Впрочем, для среднего количества осадков этого вполне достаточно – рассчитать односкатный навес можно и в бюджетном режиме, экономя на металле.

Односкатная автономная конструкция

Двускатные навесы для автомобилей

Для двускатных крыш расчет металлического каркаса навеса очень похож на односкатные, то есть, жесткость создается теми же треугольниками. Такие навесы, как правило, делают для больших автостоянок, ширина которых превышает 6 м, то есть, там есть возможность для парковки нескольких автомобилей или автобусов.

Принцип установки поликарбоната не изменяется – на каждом стыке должен быть профиль и в данном случае это стропильные ноги. Количество треугольников напрямую влияет на жесткость конструкции – чем их больше, тем лучше. Наиболее оптимальный вариант заключается в следующем – каждый погонный метр разделяется вертикальным профилем, и эта фигура делится по диагонали на два треугольника.

Принцип монтажа двускатного навеса

Чтобы сделать расчет металлического навеса, нужно сразу определить размеры крыши, и для примера можно рассмотреть такой же вариант 10,6×6 м. Для покрытия здесь тоже потребуется 5 листов, но их придется резать пополам, соединяя в центре коньковым профилем. Количество металлических вертикальных опор в два раза больше количества стропил, если их 6 штук, то стояков потребуется 12.

Продольных балок здесь нужно больше – 7 штук – добавляется коньковая балка. Итого:

  • 2 профиля по краям свесов;
  • 2 по столбам;
  • 2 между опорами и коньком;
  • 1 – на конек.

Схема двускатной постройки

Если перевести продольные балки в штуки, то 10,5*7/6=12,25 или 13 шестиметровых профилей. Сечение для таких балок одинаковое со стропилами (обычно, это 60×40 мм), а вот для стояков используют трубу 80-100 мм или трубный профиль аналогичного сечения.

Преимущество для двускатной крыши заключается в том, что расчет металлоконструкций навеса получится более экономным. Две стропильные ноги с перемычкой уже представляют собой треугольник, который можно разделить на две части посредине. В результате подучатся две фигуры с горизонтальными (нижними) сторонами по 3 м.

Расчет материалов на изогнутый навес

Расчет навеса с изогнутой крышей своими силами сделать сложнее, так как здесь многое зависит от ее выпуклости, то есть, чем круче изгиб, тем больше расходуется материалов. Но исходить можно из тех же размеров: 10,5 м в длину и 6 м в ширину, хотя ширина здесь сократится за счет изгиба.

Изогнутый навес для автомобиля

Явное преимущество такой конструкции заключается в экономии материала при сборке стропильной системы. Для заданных размеров можно обойтись только двумя или тремя стропильными системами, по краям и посредине – все остальные ноги просто делают в форме дуги без нижней перемычки, как на фотографии. Изогнутый металлический профиль, закрепленный на двух опорах, сам по себе представляет жесткую фигуру и вопрос здесь только в хорошем креплении стояков.

В данном случае расчет навеса для автомобиля будет состоять из 6 гнутых шестиметровых профилей, два или три из которых снабжаются перемычкой и делятся на несколько треугольников. Опоры тоже потребуются под каждую дугу, значит, их будет 12 штук. Продольных балок достаточно 6 штук:

  • 2 по краям свесов;
  • 2 по столбам;
  • 2 вдоль крыши.

Четеж арочного навеса

В общей сложности получится 12*10,5/6=21 и еще 4 профиля для перемычек.

Вполне естественно, что для более узких навесов материала расходуется меньше, но здесь важно учитывать длину поликарбоната. То есть, если работать с 6-метровыми листами, то их следует использовать либо целиком, либо резать пополам, чтобы не было отходов. В таком случае крыша получится 6 м или 3 м шириной, а длину уже корректируют по необходимости.

В итоге можно сказать, что самый экономный расчет навеса получится с крышей гнутого типа, хотя это наиболее сложный вариант. Тем не менее, в таких конструкциях можно сэкономить на металлических профилях, так что выгода здесь очевидна.

При возникновении сложностей в процессе расчетов можно воспользоваться специальными программами и услугами профессионалов.

101dizain.ru

как правильно сделать крышу с козырьком, из металла, поликарбоната, деревянный, строительство, конструкция, чертеж

Содержание:

Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.


Виды односкатных навесов и их особенности

Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.

Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.

Деление по материалу изготовления

В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:

  • Металлические конструкции из оцинкованной трубы или металлического профиля. При этом каркас может иметь стандартную или сложную форму, а также иметь элементы ковки. Среди преимуществ таких навесов можно отметить высокую прочность, долгую эксплуатацию, надежность и устойчивость к негативным природным явлениям.
  • Можно сделать навес с односкатной крышей из дерева. Каркас возводится из бруса или бревна, для обвязки и обрешетки используют обрезную доску, вагонку или рейки. Чтобы предотвратить гниение материала и защитить его от воздействия влаги и ультрафиолета, поверхность покрывают специальными составами или краской.
  • Смешанные конструкции состоят из металлического каркаса и деревянной обрешетки.
  • Очень редко можно встретить навесы, каркас которых построен из камня. Такое сооружение возводится очень долго, но его прочность в несколько раз превышает подобные свойства аналогов.

Классификация по способу строительства - как правильно сделать

Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:

  • Отдельно стоящие конструкции. Чаще всего они расположены недалеко от основных объектов, так как используются в качестве крыши над автомобилем или местом отдыха.
  • Пристроенные навесы примыкают к одной из несущих стен дома и служат дополнением для защиты от солнца и осадков.
  • Опорно-консольные сооружения собираются из специальных элементов или возводятся одновременно с несущими стенами, например односкатная крыша с козырьком.

Разновидности в зависимости от функционального назначения

Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:

  • Декоративные строения используются в качестве дополнения к общему ансамблю строений и ландшафта. Чаще всего в этом случае выполняют строительство навеса с односкатной крышей из дерева.
  • Защитные навесы препятствуют попаданию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на несущие стены дома, предотвращая их разрушение и продлевая срок их эксплуатации.

В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.

Виды навесов в зависимости от основного назначения

Цель использования навеса определяет следующие виды:

  • Конструкции для отдыха. В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель - укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
  • Сооружения для автомобилей. Их основное назначение - стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.


Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.

Виды навесов в зависимости от типа крепления

В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:

  • Навесы опорные устанавливаются вертикально или крепятся под определенным углом к стене с помощью подпорок. Сооружения опорного типа могут быть разного размера, для их изготовления используют любые материалы, включая навес с металлической крышей.
  • Подвесные конструкции крепят к стене посредством специальных подвесок. Такие навесы лучше изготовлять из легких материалов, чтобы на основание дома не создавалась большая нагрузка.

Кровельные материалы для крыши с козырьком

Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.

Особенности поликарбоната

Поликарбонат - это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.

Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:

  • Высокие прочностные характеристики.
  • Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
  • Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
  • Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
  • Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошие звукоизоляционные характеристики.
  • Соответствие экологическим нормам.
  • Долгая эксплуатация без потери качества.
  • Устойчивость к возгоранию.
  • Удобный и простой монтаж.
  • Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.


Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:

  • Материал сильно расширяется при нагревании.
  • Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
  • Поверхность материала отражает солнечные лучи.

Особенности профнастила

Профнастил - это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.

Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:

  • Навес получится прочным, устойчивым к влаге, ультрафиолету и механическому воздействию.
  • Работа по перекрытию навеса будет выполнена в максимально короткие сроки без особых сложностей.
  • Материал имеет незначительный вес, что позволяет свести к минимуму затраты на обрешетку.
  • Поможет сэкономить и приемлемая цена на профнастил.


Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.

Преимущества металлочерепицы

Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:

  • Высокая прочность и надежность.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
  • Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
  • Большой выбор цвета и профиля.


При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.

Строительство односкатного навеса своими руками

Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.

Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.

Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.

Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса.


У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.

Этап 2. Подготовка участка.

Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.


Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.

Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.

Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы - обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.


Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.

Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.



kryshadoma.com

Двускатный и односкатный навесы из поликарбоната: фото, чертежи

В последние годы для возведения навесов стал часто использоваться поликарбонат. Он призван придать постройкам более современный и эстетичный вид. При этом для возведения конструкции требуется минимум финансовых затрат.

Существует множество разновидностей навесов из поликарбоната, но наибольшее распространение получили односкатные и двускатные.

 

Односкатные навесы из поликарбоната

Односкатные навесы из поликарбоната представляют собой простую конструкцию, которую используют в качестве беседки, дровницы, а также для защиты автомобилей от непогоды.

Характеристики

Среди особенностей односкатных навесов из поликарбоната следует отметить следующие:

  • легкость конструкции. Если сравнивать поликарбонат и стекло, то следует отметить, что первый в 8 раз легче. Поэтому он получил распространение среди строителей при возведении легковесных конструкций;
  • хорошая светопроницаемость. Данный тип материалов позволяет пропускать до 87% света. Если соорудить навес из него, то вы получите светлый и уютный уголок. В то же время поликарбонат сможет защитить вас от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • высокая прочность. Среди характеристик можно выделить высокий уровень ударопрочности, а также отличную несущую способность, что делает его более эффективным, чем стекло. Ячеистая структура материала позволяет выдержать вес снега, а также град.
  • отличный уровень звукоизоляции. Даже при сильном ливне можно спокойно вести беседу под ним.

Чертежи

Как рассчитать односкатный навес из поликарбоната, и какие конструктивные элементы необходимо учесть – в этом помогут проект и чертеж конструкции. Основными элементами сооружения можно назвать опорные столбы, стропильные фермы, обрешетку и само покрытие.

При проектировании необходимо учесть:

  • угол уклона. Он задается исходя из климатических условий. Если выпадает обычно много снега, то угол уклона лучше проектировать 35-45°, а если местность продувается ветрами, то лучше всего подойдет 20-25°. Но чаще берется среднее значение, которое составляет 30-35°;
  • стропильную систему. Для изготовления стропил и обрешетки лучше всего подходит дерево или профтруба;
  • размещение. Односкатные навесы из поликарбоната своими руками могут быть выполнены в качестве пристройки к основному дому, а также в качестве отдельно стоящего сооружения.

Чертеж односкатной конструкции представлен на рисунке.

При возведении односкатного навеса строительные фермы выполняются в виде треугольника, основание которого представляет собой ширину конструкции, а гипотенуза равна длине ската. Для предотвращения прогибов поликарбоната необходимо также соорудить обрешетку с шагом в 40-50 см.

Фото вариантов

Дизайнов односкатных навесов огромное множество. Вот лишь некоторые из них:

Двускатные навесы из поликарбоната

Двухскатный навес представляет собой классический вариант, по форме напоминающий домик. Может быть возведен, как отдельно стоящая конструкция либо как объект, примыкающий к дому.

Характеристики

Если рассматривать по сложности возведения, то двухскатный навес возвести гораздо сложнее, чем односкатный. Можно выделить следующие основные преимущества при его эксплуатации:

  • два ската значительно лучше защищают от осадков и непогоды;
  • быстрое удаление снега благодаря большому углу наклона;
  • более жесткая конструкция каркаса, что делает его устойчивым к ветру.

Двухскатная конструкция из поликарбоната в основном возводится в качестве навеса для автомобиля, мангалов, для защиты крыльца и также в качестве крыши павильона между двумя постройками.

Чертежи

Как рассчитать двускатный навес из поликарбоната поможет чертеж. Для двухскатной конструкции расчет для каркаса из металла или дерева в чем-то схож с расчетом для односкатной. Для того, чтобы создать довольно жесткую конструкцию, здесь также используются треугольники.

На первом этапе при проведении расчетов определяется размер самой крыши. В качестве примера возьмем размеры 8×6 м. Для монтажа потребуется 4 листа поликарбоната, которые режутся на две части и затем в центре соединяются с помощью конькового профиля.

Далее определяется количество опор вертикального типа. Их должно быть в два раза больше, чем стропил. При установке 5 стропил потребуется 10 опорных столбов.

Также на 1 больше требуется и продольного типа балок, так как следует учесть коньковую балку.

Наглядно чертеж двускатного навеса представлен на рисунке ниже:

Фото вариантов

Сравнительная таблица характеристик

В заключение с помощью таблицы представим сравнительную характеристику односкатных и двухскатных навесов:

Наименование показателяОдноскатныйДвускатный
Разновидности навесов– пристроенный к дому
– отдельная постройка
– пристроенный к дому
– отдельная постройка
Угол наклона30-35°35-45°
Уровень защиты от солнца и осадковСреднийВысокий
Удаление снегаБыстрый сход снегаБолее быстрая очистка от снега
Материал для стропил– дерево
– металл
– дерево
– металл
Уровень жесткости каркасаСреднийВысокий
Уровень сложности исполненияПростойСложный

Расчет цены на сотовый поликарбонат

tvoidvor.com

Как сделать навес из поликарбоната своими руками: чертежи, инструкции

Поликарбонат – это современный материал широкого применения.

Самыми распространенными конструкциями из него являются теплицы и навесы. Навес из поликарбоната – это универсальная конструкция, позволяющая не только защитить автомобиль от осадков, но и принести еще много пользы.

Мало кто знает, что использовать навес из поликарбоната можно и для защиты бассейна.

На ролике покупной навес из поликарбоната для бассейна:

Практически на всех дачных участках он есть. Так же навес используется в качестве беседки, которая позволяет, несмотря на плохую погоду, собираться на свежем воздухе.

Для любителей шашлыков такую конструкцию можно установить над мангалом. Кроме этого в последние годы их стали использовать и над балконами.

Навес из поликарбоната — отличное укрытие для бассейна

Какой поликарбонат используют для строительства?

Виды поликарбоната:

  1. Монолитный (литой). Отличается эстетичным видом. Очень напоминает стекло, как бесцветное, так и цветное. Но только внешне, так как по прочности значительно его превосходит. Применяется для конструкций, которые должны выдерживать большие нагрузки.
  2. Сотовый. Самый распространенный вид, который используется для частного и коммерческого строительства. Имеет низкую стоимость и легкий вес. Монтаж этого вида можно производить даже одному. Именно этот вид позволяет изготавливать конструкции любой сложности, благодаря своей гибкости и пластичности.
  3. Профилированный. Имеет волнообразную форму и не уступает своими характеристиками монолитному поликарбонату. Удобен для использования на крышах, т.к. размеры волн совпадают в металлочерепицей, поэтому установка светового окна пройдет легко и быстро.

Как выбрать материал для навеса

В первую очередь стоит задуматься о необходимой толщине. От предназначения навеса и зависит выбор поликарбоната.

Чем он толще, тем дольше он будет служить. Но тут тоже есть несколько нюансов. Существуют стандартные величины от 4-х до 25 мм.

Самые тонкие предназначаются в основном для покрытия теплиц. Но для навеса подходит поликарбонат, имеющий толщину не менее 8 мм.

Кроме этого следует учитывать и радиус изгиба, и частоту обрешетки (т.е. расстояние между опорами), и структуру панели. Так же роль играют технические показатели, среди которых будут светопроницаемость, вес и другие требуемые характеристики.

На фото навес для авто из литого поликарбоната

Достоинства и недостатки навесов из поликарбоната

Основными плюсами таких навесов считаются:

  • способность переносить резкие перепады температур и практически любые тепловые воздействия;
  • небольшой вес облицовочного покрытия позволяет сооружать самые сложные конструкции;
  • высокая пластичность и гибкость;
  • достаточная степень прозрачности;
  • противостояние ударам и механическим воздействиям;
  • простота и легкость монтажа;
  • противостояние воздействиям большинства химических и биохимических веществ.

Минусов немного, но все-таки они есть:

  • высокая восприимчивость ультрафиолета;
  • склонность к расширению под воздействие высоких температур;
  • неспособность противостоять абразивным воздействиям;
  • цена.

Многие производители уже нашли решение первой проблемы и стали покрывать листы поликарбоната специальным покрытием. Оно значительно уменьшает процент проникновения солнечных лучей.

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции

Выбор поликарбоната уже позади, и теперь пришло время заняться проектированием и изготовлением самого навеса. Этот процесс состоит из следующих этапов.

Создаем чертеж

Прежде чем строить навес из поликарбоната своими руками, нужно разработать чертеж.

Проектирование — первый шаг к успеху

От этого этапа зависит результат. Правильный чертеж – это залог отличного результата.

При составлении чертежа появляется возможность рассчитать необходимое количество материалов, определиться с расположением будущего навеса и приобрести все дополнительные материалы сразу.

Если вы решили спроектировать навес самостоятельно, то обратите внимание на схемы. В фото-подборке ниже представлены чертежи, которые могут пригодиться вам в проектировании навеса:

Это самые распространенные и востребованные виды конструкций, но на этом не стоит останавливаться, если вы хотите оригинальный дизайн.

Подготовка площади

Необходимо подготовить территорию:

  1. На этом этапе производятся замеры участка, на котором планируется установить навес. Тут главное не забыть о высоте.
  2. Убедитесь в том, что под навесом нет низины, в которой может скапливаться дождевая и талая вода. Об этом часто забывают и в дальнейшем испытывают некоторые неудобства.
  3. Если навес будет устанавливаться на опоры, то необходимо расчистить под них место (удалить корни и растительность).
  4. Не забывайте и о выравнивании поверхности. Это сделать сразу намного проще, чем во время строительства.
  5. Наметьте границы будущей конструкции при помощи колышек и натянутых веревок, как показано на картинке.

Размечаем границы будущей конструкции

Строительство каркаса

Для такого легкого материала, как поликарбонат он может быть выполнен не только из металла, но и из дерева. Если навес предназначен просто в качестве беседки, то вполне достаточно каркаса из деревянного бруса, а вот если для автомобиля, то тут лучше обратить внимание на металлический профиль.

Для установки основы из металла понадобятся навыки сварки, хотя и тут есть выход. Сегодня продаются и сборные конструкции, которые не уступают в прочности и надежности. Они соединяются при помощи болтов, но и цена их уже на порядок дороже.

Строительство каркаса для навеса из поликарбоната — важнейший этап возведения конструкции

Советы и нюансы возведения каркаса:

  1. Для металлического каркаса следует подбирать профиль с квадратным сечением 60х60 – 100х100мм. Размер зависит от будущих нагрузок.
  2. В качестве прогонов вполне достаточно профилированной трубы 40х40 или 60х60мм., а для обрешетки 20х20 или 40х20мм.
  3. На начальном этапе подготовки ямы засыпается песчаная «подушка» и по уровню вертикально устанавливаются опоры.
  4. Затем они заливаются бетоном или гравием с цементным раствором.
  5. Высыхать конструкция будет около 4 дней (в это время ее необходимо периодически поливать водой во избежание растрескивания).
  6. Теперь можно приступить к обвязке опор. Чаще всего ее выполняют по верху, но при необходимости дополнительной жесткости конструкции возможно и применение нижней или средней обвязки.

Установка опор

Облицовка

Этот этап является завершающим и требует аккуратности. Разрезать поликарбонат следует ножовкой или циркулярной пилой. При этом следует делать небольшой запас (10-15см.), который позволит избежать трещин при вибрировании листа.

При нарезке лучше неподвижно фиксировать материал и не снимать защитной пленки. Это позволит не только избежать повреждений, но и потом определить лицевую сторону.

Облицовка навеса

К обрешетке конструкции крепят стыковочный профиль в тех местах, в которых будет стык листов поликарбоната. К нему и крепится сам материал. Лучшим вариантом является предварительное просверливание заготовок на пару миллиметров больше, чем пресс-шайбы.

После того, как вы закрепили листы, стыковочный профиль необходимо закрыть специальной крышкой.

При креплении материала необходимо оставить зазор на стыках в 2-3мм., чтобы не дать возможности поликарбонату деформироваться при нагревании. Края листов лучше закрыть торцевым профилем или защитной лентой, чтобы обеспечить материалу максимальный срок эксплуатации.

На видео пошагово показано, как сделать навес для машины из сотового поликарбоната своими руками:

Что нужно помнить

Безопасность конструкции – это главное условие при установке навеса из из поликарбоната своими руками.

Поэтому делая расчеты на этапе проектирования, следует все предположительные нагрузки умножить на 1,5. Этим вы гарантируете себе то, что установка не обвалится под воздействием сильного ветра и тяжести выпавшего снега.

Если вы сомневаетесь в точности своих расчетов, то можно обратиться к профессиональным конструкторам, которые подготовят вам проект навеса.

В нем будут произведены все необходимые расчеты. Такой подход не мешает вам в дальнейшем самостоятельно заняться монтажом. Но и тут не следует забывать о технике безопасности.

Уход за строением

Навесы из поликарбоната стали очень популярными, так как требуют минимум затрат. Но что делать, когда он прослужил вам уже несколько месяцев и слегка потерял привлекательный вид?

Тут все намного проще, чем многие думают. Уход за высокотехнологичным материалом осуществляется при помощи мягкой губки и любого моющего средства без абразивных и щелочных элементов.

Навес для автомобилей

Достаточно просто протереть средством поверхность и ополоснуть ее чистой водой.

Так же возможно использование спиртосодержащих средств для удаления сильных загрязнений, но их использование возможно только на внутренней стороне листа.

Если на материале появились неглубокие царапины, то замаскировать их можно прозрачным герметиком. Он отлично скроет повреждения и не ухудшит функциональности поликарбоната.

При серьезных же повреждениях придется прибегнуть к полной замене листа. Но и тут сложностей не возникнет, так как снимается облицовка так же просто, как и устанавливается.

Придерживайтесь вышеперечисленных советов и тогда навес будет радовать вас и ваших близких долгие годы, не требуя дополнительного обслуживания.

1decor.org

Односкатный навес из поликарбоната: плюсы и минусы

При постройке или надстройке дома либо каких-то придомовых сооружений нередко возникает вопрос возведения навесных конструкций. Навесы бывают односкатные, двускатные, куполообразные, арочные. Наиболее функционален и прост в возведении односкатный навес. Его можно соорудить самостоятельно, но прежде стоит ознакомиться с разновидностями такого сооружения, материалами, из которых оно изготавливается, способами монтажа и важными нюансами, позволяющими избежать ошибок при строительстве.

Что собой представляет односкатный навес

Односкатный навес – самый простой тип навесных сооружений, по нему влага стекает с одной стороны кровли, держащейся на разновысотных опорах. По сути, такой навес – это та же крыша, но на опорных элементах. Конструкция служит для защиты пространства под ним от различного вида осадков, ветра, пыли и солнца.

Относительно других типов козырьков навесы односкатного типа отличаются невысокой стоимостью, прочностью, отличными функциональными свойствами, легкостью монтажа и демонтажа.

Типы односкатных навесов и их характеристики

Прежде чем отдать предпочтение тому или иному виду односкатной конструкции, необходимо изучить преимущества каждого из видов.

По характеру материала изготовления односкатные конструкции подразделяются на:

  • металлические;
  • деревянные;
  • смешанные.

Металлические навесы односкатного типа монтируются из оцинкованных труб либо из высокопрочного стального профиля. Каркас таких навесов бывает кованым или сварным, стандартной или сложной формы. Металлические односкатные навесы отличаются высокой прочностью, надежностью, долгим сроком эксплуатации. Они не боятся осадков различной интенсивности.
Деревянные навесы односкатного типа сооружаются из дерева различных пород, в качестве материала для опорных стоек выбираются брус либо оцилиндрованное бревно. Вагонка или обрезная доска служат для изготовления обвязки и обрешетки. При покрытии материалов специальным составом деревянные навесы становятся защищенными от негативного воздействия природных условий и служат в течение долгого времени.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Смешанные односкатные навесы изготавливаются из металла и дерева. Как правило, опорные элементы таких конструкций сооружаются из металла, а крыша – из древесины.

Гораздо реже односкатные сооружения возводятся с применением камня. Это весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс, однако прочность их гораздо выше, нежели у других видов .

В зависимости от способа расположения односкатные конструкции делятся на:

  • отдельно стоящие;
  • пристроенные.

Отдельно стоящие односкатные навесы монтируются без привязки к основному сооружению. Их можно располагать в любой части придомовой территории. Зачастую такой вид конструкций используется в качестве зоны отдыха и укрытия автомобилей от осадков.

Пристроенные односкатные козырьки требуют привязки к основному сооружению и служат для защиты, например, крыльца от осадков и солнечного света. так же защищает ступени от снега.  Эти конструкции имеют относительно небольшой размер и изготавливаются из легких материалов.

В зависимости от функциональности навесы односкатного типа бывают:

  • декоративные;
  • функциональные.

Декоративные навесы призваны эстетически дополнять имеющиеся на придомовом участке постройки. Функциональные навесы сооружаются для выполнения полезных функций в виде защиты от различного рода осадков, пыли, солнца.

Виды кровельных материалов для односкатных навесов: достоинства и недостатки

Прежде чем планировать навес с односкатной крышей, нужно решить вопрос относительно материала, из которого будет выполнена кровля.

На рынке строительных товаров представлены следующие виды кровельных материалов:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • металлочерепица.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Поликарбонат представляет собой похожий на стекло полимерный пластик. По структуре этот материал бывает сотовым и ячеистым.

Поликарбонат обладает следующими качествами:

  • высокопрочностью;
  • антидеформационными и антикоррозийными свойствами;
  • способностью поглощать ультрафиолет, но, тем не менее, обеспечивая достаточный уровень освещенности;
  • легким весом;
  • низкой теплопроводностью;
  • высокой способностью поглощать звук;
  • экологичными свойствами;
  • устойчивостью к высоким температурам;
  • простотой в уходе;
  • обширной цветовой палитрой;
  • относительно невысокой стоимостью.

Но наряду с достоинствами поликарбонат обладает и некоторыми недостатками. К ним относятся: необходимость соблюдения величины теплового зазора, высокая отражающая способность, прозрачность, низкий уровень абразивной устойчивости.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Профнастил – листы из оцинкованной стали, с помощью которых облицуют стены либо кровлю.

К преимуществам профнастила можно отнести:

  • легкий вес;
  • долговечность и высокую прочность;
  • неподверженность механическому воздействию атмосферных осадков;
  • большой гарантийный срок;
  • широкий цветовой диапазон;
  • неподверженность цвета материала выгоранию на солнце;
  • при правильном монтаже – предотвращение попадания даже самых интенсивных осадков внутрь сооружения;
  • легкость монтажа, который под силу даже непрофессиональному строителю;
  • наибольшую дешевизну среди всех вариантов для кровельных покрытий.

Среди недостатков профнастила можно выделить низкую способность к поглощению звуков и низкий уровень устойчивости к механическим повреждениям, в результате которых он может покрыться коррозией.

Металлочерепица представляет собой одну из разновидностей кровельного покрытия в виде стальных, алюминиевых или медных листов, покрытых полимерным защитным слоем.

Преимуществами металлочерепицы являются:

  • небольшой вес;
  • прочность;
  • экологичность;
  • простота монтажа и ремонта;
  • большой выбор цветов;
  • невысокая стоимость наемной силы при монтаже;
  • возможность монтажа при низких температурных режимах.

К недостаткам металлочерепицы относятся низкий уровень звукоизоляции, необходимость наличия специального инструментария при монтаже, вероятность появления коррозии поврежденных участков покрытия.

Возводить односкатный навес своими руками необходимо, ориентируясь на прочность, долговечность, функциональность материала и его стоимость.

Рекомендуем к прочтению

Этапы самостоятельного возведения односкатного навеса

Соорудить собственными силами навес с односкатной крышей не составит большого труда, если учесть все нюансы этого процесса, сделать грамотный чертеж навеса, выбрать правильные строительные материалы и соблюсти все этапы строительства.

Перед тем как сделать односкатный навес, необходимо тщательно разработать алгоритм действий.

Строительство односкатного навеса предполагает следующие этапы:

  1. Разработка чертежа будущего сооружения.
  2. Приобретение материала.
  3. Подготовительные работы.
  4. Монтаж навесного сооружения.

Как видно, этапов не так много, но каждый из них очень важен.

При разработке чертежа навеса односкатного типа рассчитываются следующие параметры:

  • размеры сооружения;
  • сила нагрузки на опоры;
  • количество строительных материалов;
  • угол уклона навеса.

На этом этапе следует особое внимание уделить системе водостока, поскольку по односкатному навесу осадки стекают в одностороннем направлении.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Ферма – каркасное металлическое строение с поясами сверху и снизу, которые посредством сварки соединяются конструкции в виде вертикальных стоек и раскосов. С помощью ферм сооружение способно выдержать сильные нагрузки.

Навес изготавливаются из профильных труб: круглых диаметром 30 см либо квадратных со стороной 30 см. Верхняя труба должна быть длиннее нижней, поскольку козырек сооружается под уклоном. Фермы располагаются по краю и в середине кровли. Распорки при помощи сварочного аппарата присоединяются к нижней и верхней трубе. Расположение распорок должно быть зигзагообразным. К ферме присоединяется обрешетка, с помощью которой монтируется кровля и крепится крыша. Крепление фермы не должно допускать протечки в месте соединения.

При расчете количества необходимых строительных материалов можно использовать одну из предназначенных для этой цели программ. С ее помощью можно также высчитать и количество несущих сооружений и узлов.

На этапе подготовительных работ определяется участок, на котором будет возведено сооружение и на него согласно чертежу наносится разметка. Далее происходит сооружение опорных конструкций.

Последовательность действий при установке опор такова:

  1. Вырываются 6 ям цилиндрической формы глубиной 60-90 см.
  2. Вымешивается бетон из цемента, песка и гравия в пропорции 1:3:5.
  3. На дно вырытых ям выливается бетон толщиной около 5 см.
  4. В бетон помещаются трубы.
  5. Трубы снаружи фиксируются при помощи бетона.
  6. Трубы выравниваются и подпираются досками, оставляются для застывания бетона на 3-4 дня. Наиболее легкий способ установки деревянных стоек на фундамент – использование анкера.
  7. Доски прикручиваются при помощи саморезов таким образом, чтобы выступали за края столба на 3 см.
  8. Для финального закрепления сооружения обрезанные под углом 45 градусов распорки прикручиваются при помощи саморезов.

Затем к столбам крепятся фермы, на фермы – кровельный материал. Если для покрытия кровли выбран поликарбонат, то в качестве крепежных элементов используются саморезы с термошайбами, если профнастил или металлочерепица – обычные саморезы.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

На завершающем этапе строительства навеса односкатного типа устанавливается водосток, чтобы избежать скапливания воды возле возведенного сооружения.

При строительстве односкатного навеса следует придерживаться следующих важных правил:

  • При возведении сооружения необходимо учитывать направление ветра для предотвращения деформации навеса от интенсивных его порывов.
  • Односкатные конструкции пристроенного типа не следует использовать в качестве мангальных зон и зон для приготовления барбекю. Это небезопасно!
  • Уклон крыши необходимо выбирать так, чтобы уменьшить нагрузку снега на постройку, он не должен составлять менее 15 градусов, чтобы осадки не скапливались на козырьке.
  • Выбирая материал для покрытия кровли навеса, стоит полагаться на принцип идентичности: покрытие кровли для эстетичности должно перекликаться с материалами, из которых сооружено основное строение.

Навесы односкатного типа обладают множеством преимуществ. Если определиться с материалами и основным назначением, то такие конструкции сэкономят не только финансовые средства, но и время на их возведение, сделают придомовую территорию более функциональной, а благодаря смекалке позволят соорудить комфортную зону для отдыха всей семьи.

Видео о строительстве односкатного навеса

У Вас есть вопросы о строительстве? Что-то не получается и нужен профессиональный совет? Или хотите поделиться своими успехами? Создавайте новую тему на форуме!

Cоздать новую тему

Рекомендуем к прочтению

Рейтинг автора

Автор статьи

Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Стаж 15 лет

Написано статей

zbbr.ru

Односкатный навес из поликарбоната 3х6 своими руками чертежи – Как построить односкатный навес из поликарбоната своими руками?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *