Виды пробок для бутылок алкоголя
Вернуться к новостямВ средние века для укупоривания алкогольной продукции применяли различные смолы, глину, кожу и дуб. Со временем стали использовать корковую пробку, выполненную из натуральной древесины. В XX веке в качестве укупорки начали применять агломерированное пробковое изделие. Оно изготавливалось из прессованной пробковой крошки, смешанной с пищевым клеем.
Сегодня красивые пробки для бутылок изготавливают не только из коры пробкового дуба, который произрастает только на территории Туниса, Италии, Франции, Марокко и Португалии, но и из различный полимерных синтетических материалов. К основным преимуществам таких пробок относится легкость, водонепроницаемость, герметичностью и относительная недороговизна производства.
Распространенные виды пробок для бутылок
Современные производственные концерны предлагают различные виды укупорочной продукции. Количество их настолько разнообразно, что перечислить их все практически невозможно и постоянно появляются новые виды. Мы остановимся на крышках для бутылок, которые используются при производстве алкоголя. Тип колпачка чаще всего зависит от типа венчика стеклянной бутылки, для которой он применяется (согласно ГОСТу 10117.2-2001).
Классификация колпачков для бутылок по применению и конструктивным особенностям:
- Колпачки типа Гуала. Полиэтиленовые колпачки используются для бутылок типа Гуала, КПМ-30. Конструкция выполнена в виде колпачка с вставкой из пластика, располагаемой в горлышке емкости, которая
- Кроненпробки. Используются для бутылок с венчиком типа КН (К), КПНв (КП) и КПНн. Кроненпробки могут быть также использованы в бутылках типа КПМ-30, КПМ-32, КПМ-36. Выделяют два типа крончатых пробок: pry-off – можно открыть при помощи специального штопора и twist-off – можно снять, повернув рукой. Чаще всего кронен-пробки применяются для укупоривания пивных и безалкогольных напитков.
- Алюминиевые колпачки. Подходят для бутылки с венчиком типа А, ВКП, ВП, В. Один из самых распространенных видов укупоривания. При производстве используются специальный алюминиевый сплав. Наиболее распространены винтовые алюминиевые пробки, которые позволяют закрывать и открывать бутылку без дополнительных приспособлений. Они чаще всего применяются среди недорогих видов водки, крепких напитков, также различных бальзамов и настоек, безалкогольных напитков и т.п.
- Пробки для шампанского и игристых вин. Такие пробки могут быть как пластиковыми, так и корковыми. Подходят под венчик бутылки Ш, КПШ. Пластиковые применяют в более дешевых сортах шампанского, натуральные корковые – в более дорогих. Чаще всего используется в совокупности со специальной проволочкой – мюзле, которая сдерживает пробку от вылетания в закрытом виде. Сами пробки имеют т-образную форму.
- Т-образные пробки типа Камю. Также бывают корковыми и полимерными. Могут иметь различные пазы и каналы. Подходят практически под любой тип венчика бутылки. Особенностью является то, что ее легко использовать повторно, а верхняя крышка плотно прилегает к бутылке, не давая жидкости протекать. Чаще всего используются как коньячные пробки, ими также укупоривают другие виды крепких алкогольных напитков.
- Винные пробки. Чаще всего изготавливаются из коры пробкового дуба, так как считается что натуральная деревянная пробка сохраняет особый вкус и аромат вина. Однако, в винах более дешевых сортов могут использоваться полимерные пробки для вина. Реже встречаются стеклянные винные пробки.
- Термоусадочные колпачки. Один из видов термоусадочой пленки, легко адаптируется
- Пластиковые крышки для ПЭТ-бутылок. ПЭТ-бутылки – наиболее распространенный тип бутылок на сегодняшний день. Чаще всего используются для пивных напитков и для всевозможной безалкогольной продукции. ПЭТ-бутылки обычно имеют винтовое горлышко различных диаметров. Пластиковые пробки для ПЭТ-бутылок также имеют всевозможные размеры и формы. Как и винтовые колпачки – легко открываются движением руки.
- Бугельные пробки. Пробки с зажимом. Отличаются хорошей герметичностью и возможностью неоднократного использования. Бугельные пробки выполнены из безопасного пластика, покрытого хромом. Изделия имеют хорошую устойчивость к воздействию температур. Прекрасно подходят для емкостей, в которых хранят оливковое масло, салатные заправки, лимонад, различные настойки, вина и другие пищевые и алкогольные напитки. В промышленных масштабах используются нечасто.
- Креативные укупорочные решения. Пробки в виде различных форм: украшений, фруктов, персонажей, животных и т.п.; пробки с различными дозаторами, наливными устройствами и множеством других приспособлений. Таких креативных устройств огромное количество. Они чаще используются в домашних условиях, нежели в промышленных масштабах.
Стоит отметить, что производители укупоривающих средств постоянно разрабатывают собственные сложные конструкции колпачков, которые могут одновременно подходить для различных типов бутылок. Например, завод-производитель укупорочных средств «НОРД ПАК» представил новинку – колпачок серии CUPOLA Light, который по внешнему виду относится к полимерным колпачкам типа Гуала, однако, приспособлен для винтовых бутылок типа В-28, и может стать достойной альтернативой любому алюминиевому винтовому колпачку.
По материалу и изготовлению пробки разделяются на:
- Синтетические пробки. Полиэтиленовая пробковая часть, которая не пропускает влагу. Ее достаточно легко извлечь при помощи обычного штопора. Изделие не имеет запаха и отличается длительным сроком службы.
- Стеклянные крышки. Современный вид укупоривания из стекла. Стеклянные изделия отличаются высокой герметичностью, легко открываются и закрываются. В основном используются для укупорки молодых вин, которые не рассчитаны на длительное хранение.
- Агломерированные пробки. Бюджетные изделия, выполненные из натуральных пробок, смешанных с пищевым клеем. Имеют длительный срок службы, не влияют на вкус вина, обладают превосходными техническими характеристиками.
- Кольматированные пробки. Респектабельное изделие для укупоривания винной продукции. Пробковая крошка, смешанная со специальным клеем, безопасна при контакте с пищевыми продуктами. Единственный и, пожалуй, главный недостаток в том, что они не подходят для длительного хранения винных продуктов.
- Резиновые пробки. Для закупоривания фармацевтической продукции используют резиновые пробки для бутылок. Они отличаются высокой степенью прочности и надежности.
- Комбинированные пробки. Прогрессивный вид укупорочных изделий. Изготавливаются из прессованной пробковой крошки, склеенной по периметру с диском из натуральной пробки. Изделие отличается высокой степенью износоустойчивости и прочности. Идеальный вариант для закупоривания молодых вин.
- Корковые пробки. Изготавливаются из натуральной цельной коры пробкового дуба. Просушка натуральной древесины занимает от 5 до 7 месяцев. Перед укупориванием изделие обрабатывают паром. В основном используют для вин длительного хранения.
- Микрогранулированные пробки. Инновационная модель, которая изготавливается из корковых гранул, пищевого клея и специального компонента суберина. Изделие отличается эластичностью, упругостью и имеет достаточно однородную структуру.
- Алюминиевые колпачки. Пробковую основу изготавливают из алюминиевого сплава. К неоспоримым преимуществам относится надежная герметичность, исключение протеканий, газо- и воздухонепроницаемость, а также возможность хранения продукции в вертикальном и горизонтальном положении.
- Полимерные колпачки CUPOLA. Современный вид укупоривания алкогольной продукции. Пластиковое изделие с выдвижным клапаном и специальным дозирующим устройством. Достоинством является 100% гарантия защиты от подделки. При вскрытии конструкция разделяется на две части. Повторное укупоривание становится невозможным. В отличие от алюминиевых конструкций, пробка не усыхает и не требует дополнительных средств защиты.
Итак, мы увидели, из чего делают пробки для бутылок. Материалы могут быть самыми разнообразными, начиная от алюминия и заканчивая пластиком. Последние пользуются все большей популярностью благодаря своим характеристикам, высокой герметичности, надежности, отсутствием посторонних примесей и возможности нанесения различных видов декорации.
Необычные виды крышек для бутылок
Современные производители предлагают сегодня укупорки различных видов, в том числе и нестандартной формы. Смелое креативное маркетинговое решение позволяет стимулировать продажи удобной упаковки и защищает продукцию от незаконного сбыта. Современный мир укупорочной продукции предлагает следующие множество дополнительных видов функционала крышек для бутылок:
- Пробки-аэраторы.
- С дозатором.
- Вакуумные со специальным рычажным элементом.
По типу применения пробки для бутылок подразделяются на те, которые используются для подачи напитков к столу, хранения продукции и приготовления различных блюд.
Преимущества укупоривания CUPOLA Light
- 100% гарантия от подделки. При вскрытии продукта повторное укупоривание становится невозможным.
- Полная безопасность. Инновационная технология производства исключает появление различных посторонних запахов и примесей, которые могут повлиять на алкогольный продукт.
- Удобство использования. Специальный клапан обеспечивает легкость розлива без разбрызгивания жидкости, что нравится многим потребителям.
- Надежность конструкции. Укупорочное изделие изготавливается в согласии с техническими требованиями, полностью соответствует утвержденным положениям ГОСТ.
- Различные варианты декорации. Устройство может быть подвергнуто самым разнообразным вариантам оформления, что очень важно для эффективного продвижения продукции. Наличие двух печатных этикеток позволяет реализовывать всевозможные дизайнерские идеи.
Укупорочное устройство CUPOLA поможет создать единую стилистическую концепцию бренда и выделить его на рынке среди других алкогольных продуктов. Изделие изготавливается на инновационном европейском оборудовании. На все сырье для производства имеются сертификаты качества и необходимые разрешения. Каждая партия продукции проходит тестирование и проверку отделом ОТК на предмет дефектов.
Многим потребителям нравятся современные модели пробок, которые легко извлекаются и не требуют особых усилий при открывании. Представителей ресторанного бизнеса привлекают колпачки с подсветкой. Современные модели укупорочных устройств с флуоресцентной добавкой будут светиться в ночном клубе, баре или ресторане и позволят выгодно отличить вашу продукцию.
Выбирая качественную продукцию для сбыта спиртосодержащих напитков, вы сможете выйти на новый уровень в бизнесе и повысить свою конкурентоспособность.
Спасибо за Ваше обращение в компанию НОРД ПАК!
Мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!
Виды пробок для вина | Wine expertise
Содержание:
Кроме технологии и гигиены на производстве вина, качество и материалы для упаковки напитка не менее важны, ведь они определяют то, как он будет развиваться. Упаковка делится на:
- Сам сосуд, содержащий жидкость;
- Что-то, что его закрывает.
Больше всего распространены стеклянные бутылки, благодаря их прочности и непроницаемости, в которые в большинстве своём разливаются качественные напитки. Но существуют также:
- BIB, Bag—in—Box, представляющие собой алюминиевые пакеты в картонных коробках, из которых вино наливается через специальный краник;
- Tetra pack, тетрапак, т.е. картонная коробка, похожая на коробку из-под сока, с дополнительным слоем из алюминия внутри, чтобы предотвратить попадание воздуха через картон;
- Специальный пластик, лёгкий материал, из которого по заказу авиакомпаний производятся маленькие бутылки для подачи алкогольных напитков на борту;
- Алюминиевые банки, как для пива.
Все эти контейнеры не предназначены для выдержки вина, но играют роль легковесного, дешёвого и простого в открывании сосуда для недорогих напитков. Отношение к ним тоже специфичное – в традиционной и консервативной Франции с развитой винной культурой к алюминиевым банкам и тетрапакам относятся весьма скептически. А в США, Новом Свете или странах Северной Европы их принимают с большим энтузиазмом, отчасти потому, что их легче и экологичнее производить и перерабатывать.
Сложнее дело обстоит с пробками, закрывающими традиционные стеклянные бутылки. Их существует несколько видов, на каждом из которых стоит остановиться подробно.
Традиционная пробка
Она производится из коры пробкового дерева, дуба Quercus Suber, который растёт в основном в Португалии. Кстати, одна только Португалия производит 80% всех натуральных пробок в мире! Её начали применять в XVI веке, когда стеклодувы научились делать бутылки примерно одинаковой формы и с горлышком примерно одинакового диаметра. До этого для укупорки вина использовались в основном ткань или воск. Данный тип до сих пор считается лучшим типом пробки для вин по нескольким причинам:
- Эластичность – пробка прочно прилегает к горлышку бутылки, исключая попадание воды и воздуха;
- Непромокаемость – если в коре нет дефекта, то сама по себе она не пропускает воду;
- Пористость – кора является пористым материалом, который пропускает минимальное количество воздуха, что позволяет напитку медленно и равномерно развиваться;
- Экологичность – натуральный материал может быть очищен и переработан для использования в производстве строительных материалов или более дешёвых пробок для вин – агломерированных (прессованных) и технических.
Кора пробкового дуба сотни лет используется для укупоривания лучших вин, поэтому у традиционных пробок наиболее «престижная» репутация. Тем не менее, недостатки у них тоже есть:
- Сравнительно высокая цена. Пробковый дуб должен достичь возраста 25 лет, прежде чем с него можно будет снять кору достаточной толщины, а урожай может быть собран только раз в 9 лет. Цена такой пробки может достигать 1 евро, поэтому закрывать ей дешёвое вино в 2-3 евро нецелесообразно;
- Риск болезни пробки – натуральный материал подвержен воздействию микроорганизмов, которые отрицательным и необратимым образом повлияют на вкус вина. Вещество 2, 4, 6 – трихлоранизол – причина необратимого порока вина – болезни пробки. Оно может содержаться в самой коре, испорченной паразитами, или на её поверхности. Но на винодельне в случае несоблюдения правил гигиены 2, 4, 6 – трихлоранизол тоже может появиться. Существующие технологии позволяют обеззаразить кору, но полностью обнаружить и избавится от этого вещества очень трудно. Особенно, если дело не в коре, а в гигиене на производстве. По разным данным, от 2% до 5% бутылок на рынке вина подвержены этому пороку;
- Особенности хранения – натуральная кора подсыхает и теряет свою эластичность в случае слишком низкой влажности. Если это происходит, то пробка уже менее плотно прилегает к горлышку бутылки и, соответственно, пропускает больше воздуха. В лучшем случае напиток будет быстрее развиваться, в худшем – окислиться из-за чрезмерного количества кислорода. Поэтому бутылки, закрытые натуральной пробкой должны храниться горизонтально, чтобы жидкость находилось в постоянном контакте с ней, предотвращая высыхание.
Агломерированные (прессованные) и технические (комбинированные) варианты тоже можно отнести к категории натуральных, т.к. они тоже делаются из коры дуба:
- Прессованные — состоят из мелких очищенных частичек измельченных пробок или из обработанных частичек коры. Наиболее совершенную технологию применяет компания DIAM. Её продукция в среднем содержит в 2-3 раза меньше частиц 2, 4, 6 – трихлоранизола, чем пробки из цельной коры. Частицы склеиваются специальным пищевым клеем и принимают цилиндрическую форму;
- Технические — похожи на прессованные, с той разницей, что на один или оба конца пробки приклеиваются диски из цельной коры. Таким образом, с вином контактирует натуральная кора, а не склеенный агломерат.
С технической и практической точки зрения у двух последних вариантов нет недостатков. Они дешевле и безопаснее для вина, но их воздухопроницаемость отличается от цельной коры. Именно поэтому Гран Крю с потенциалом к долгой выдержке укупориваются традиционной пробкой. К тому же, для потребителей настоящее пробковое дерево всё же престижнее.
Синтетическая пробка
Этот вид появился в середине прошлого века и довольно долго и трудно завоёвывали место в винной индустрии. Синтетические пробки значительно дешевле натуральных и поэтому используются для укупоривания недорогих молодых напитков для скорого употребления. Они изготавливаются из:
- Инновационных синтетических материалов растительного происхождения;
- Силикона;
- Пластика.
Наиболее совершенные и дорогие из них делаются таким образом, что структура пластика примерно повторяет структуру коры пробкового дерева и отличается относительной равномерностью. Варианты подешевле делаются из вспененного пластика, который заключается в твердую синтетическую оболочку, поэтому их структура менее равномерна.
Преимущества синтетики перед натуральной корой:
- Более низкая цена – синтетику выгодно использовать для укупорки недорогих вин, которые будут реализованы на рынке в течение 1-2 лет;
- Отсутствие риска болезни пробки, в силу состава материала;
- Прочность – они не усыхают и не ломаются.
Их недостатки:
- Меньшая герметичность – пластик менее эластичен, чем натуральная кора, поэтому защита напитка от воздуха под таким материалом менее эффективна. Дорогие Гран Крю из Бордо и Бургундии синтетикой никогда закрываться не будут;
- Неэкологичность – не вся синтетика легко перерабатывается, да и сортировать такие небольшие предметы мало кто будет. К тому же, производство синтетических материалов – это всё таки химия, которая опасна для окружающей среды;
- Восприятие потребителем – укупоренные таким образом вина уже по определению считаются дешёвыми;
- Синтетические пробки бывает довольно сложно извлечь из бутылки.
Пластиковая пробка для вина
Тоже производится из синтетического материала — пластика. Таким способом укупориваются недорогие (даже совсем дешёвые) игристые вина – «Советское шампанское», разные другие российские игристые винные напитки, или небольшие бутылки дешёвого Просекко.
Преимущества и недостатки пластиковых пробок совпадают с синтетическими, с той лишь разницей, что они обеспечивают большую герметичность, чтобы избежать потери игристости. Современные напитки укупориваются таким образом уже довольно редко.
Винтовая пробка для вина
Изобретение, которое появилось в конце 1970х, и было разработано во Франции по заказу владельца крупной австралийской винодельческой компании. Несколько причин подвигли его отойти от традиционного способа укупорки:
- Отсутствие пробковых деревьев в Австралии, что помогло бы наладить собственное производство;
- Высокая стоимость транспортировки пробок из Португалии, что существенно повышало среднюю цену бутылки вина;
- Качество продукции, которые португальцы отправляли в далёкий Новый Свет (развитому европейскому виноделию доставалась её лучшая часть), оставляло желать лучшего, и напитки нередко заражались болезнью пробки.
Алюминиевый «винт» стал решением этих проблем, и сегодня большая часть вин, закрытых таким образом, происходит из Нового Света. Особенно они популярны в Австралии и Новой Зеландии. Помимо гарантии отсутствия болезни пробки, «винт» обладает следующими преимуществами:
- Герметичность – проникновение воздуха в бутылку практически исключается, что препятствует развитию вина и сохраняет его фруктовую свежесть. Например, для яркого Совиньон Блан из Новой Зеландии такое свойство даже необходимо;
- Простота открывания – бутылку можно открыть лишь легким движением руки, штопор для них не нужен
- Более низкая цена по сравнению с натуральными материалами. Но бутылки, предназначенные для винтовых пробок, дороже, т.к. на них еще необходимо нанести резьбу;
- Возможность сохранить выдержанное вино на оптимальной стадии его развития. Перемещение напитка из бутылки с натуральной пробкой под винт позволит остановить его развитие и выиграть несколько лет жизни. Так делают некоторые виноделы престижных апелласьонов Бордо, и данная практика сравнима с заменой старой пробки в ещё развивающихся, долгоживущих винах.
Отрицательные стороны у данной категории тоже есть:
- Та же герметичность. Для напитков с потенциалом к выдержке станет недостатком. Без небольшого контакта с воздухом ни появления новых ароматов в результате химических реакций, ни полимеризации танинов не произойдёт. В настоящее время ведутся разработки особой винтовой пробки, под которой напиток мог бы развиваться. Возможные улучшения – это разработка резьбы или добавление дополнительного слоя, который пропускал бы оптимальное количество воздуха. Однако, такое изобретение ещё не было запатентовано;
- Чрезмерная герметичность, которая иногда становится причиной порока вина – редукции, т.е. образования молекул, которые придают напитку неприятный запах гнилой капусты, испорченных яиц или переваренного лука. Если редукция не зашла слишком далеко, то этот порок можно исправить с помощью аэрации в бокале или декантере. В самых сложных случаях редукция не исчезает даже после нескольких часов контакта с воздухом;
- Неэкологичное производство – производство алюминия, который здесь является сырьём, является очень загрязняющим природу процессом с выбросами в атмосферу и воду. Алюминиевые пробки можно сортировать и перерабатывать, но об этом редко кто думает – чаще всего они прикручиваются назад к пустым бутылкам и отправляются в общие отходы. На их внутренней стороне также присутствует слой пищевого пластика, чтобы избежать контакта вина с алюминием, поэтому они превращаются в смешанные отходы, которые невозможно отсортировать.
Стеклянная пробка для вина
Это, пожалуй, единственный способ укупоривания, произведенный не из натурального материала, который добавляет престижа содержимому бутылки. Чешская компания Presiosa, которая производит стекло и кристаллы, разработала стеклянные пробки Vinolok сравнительно недавно, но они быстро стали популярны среди виноделов Прованса, потому что:
- Они так же герметичны, как и винтовые, благодаря синтетическому кольцу, плотно прилегающему к бутылке;
- Они смотрятся более стильно, чем винтовые;
- Такие бутылки легко открыть и снова закрыть, если вино останется недопитым;
- Стеклянную пробку можно использовать повторно;
- Она экологична, т.к. стекло подвергается переработке.
Из минусов отмечают:
- Высокую цену по сравнению с винтом, что объясняется сложной резьбой со внутренней стороны горлышка и ценой сырья;
- Отсутствие развития в бутылке – это довольно недавнее изобретение, поэтому потенциал выдержки вина под стеклянной пробкой ещё не был достаточно изучен. Но в силу своей герметичности она будет препятствовать развитию вина.
Выводы по винным пробкам
Все способы укупоривания появились в результате долгого опыта виноделия (как традиционная, из пробкового дерева) или долгих исследований. У всех них разные назначения, поэтому нельзя сказать, что какой-то вид однозначно хуже. Нельзя также утверждать, что укупоренные синтетикой или винтом вина обязательно будут плохого качества, а натуральной корой — однозначно лучше или даже премиум качества. Даже дорогие премиальные напитки иногда закрыты «винтом», а посредственные – натуральной пробкой из цельной коры. Вот какие выводы можно из этого сделать:
- Натуральные целиковые пробки были и остаются наилучшим способом укупоривания премиального вина с большим потенциалом к выдержке. Они водонепроницаемы, но пропускают оптимальное количество воздуха для гармоничного развития такого напитка. Варианты из пластика не обладают такими свойствами, а винтовые и стеклянные стишком герметичны;
- Синтетика – наименее затратный вариант, т. к. искусственные материалы дешевле коры пробкового дерева, а их цена соизмерима с недорогими винами, которые ими закрываются. Натуральная пробка в данном случае может оказаться даже дороже вина. Обычно укупоривание синтетикой – это показатель невысокого качества напитка, но корректные варианты тоже встречаются;
- Винтовая пробка – оптимальна для вин с ярким фруктовым букетом, который не должен и не может благополучно развиваться. Пронзительно-лимонный и минеральный Антр-дё-Мер (Entre-Deux-Mers) или тропический Совиньон Блан из Мальборо (Marlborough) под натуральной пробкой могут увянуть, тогда как винт сохранит их в первозданном виде достаточно долго;
- Стекло – гламурный вариант для ярких свежих вин, вроде Розе де Прованс, для которых неизменность во времени – тоже необходимость. К тому же, они прекрасно соответствуют стилю этих напитков, связанному с престижным отдыхом. Относительно высокая цена для розовых вин Прованса тоже оправдывает применение дорогих стеклянных пробок.
Что вызывает заторы на дорогах? | Geotab
Сколько времени тратится на трафик? Это время, потраченное на торможение, когда вы удивляетесь, почему это место на автостраде всегда резко останавливается. Это время, потраченное на медленное движение вперед, пока вы ползете по дороге с пробками. Это время, проведенное в сидячем положении, когда вы с досадой задаетесь вопросом, как вообще образовалась пробка.
Каковы причины этого явления, связанные со стрессом, повышенным кровяным давлением и увеличением веса? Смотрим в этой статье.
См. также :
Как автономное вождение изменит наши дороги и города
Что такое глушители GPS и как с ними бороться?
Типы заторовПо данным Департамента транспорта, существует два общих типа заторов на дорогах: повторяющиеся и разовые. DOT заявляет, что около половины пробок на дорогах являются повторяющимися, которые происходят ежедневно и возникают из-за нехватки пропускной способности на дороге — или, другими словами, в данный момент времени движется больше транспортных средств, чем может физически поместиться. Другой тип заторов, неповторяющийся, — это то, что DOT называет «временными сбоями» в движении, такими как плохая погода или столкновение транспортных средств.
В рамках этих двух типов пробок мы рассмотрим четыре более конкретные категории:
- Окружающая среда (единовременно)
- Механические (единично)
- Человек (единично) 9 0033 Инфраструктура (повторяющийся)
Взятые вместе, эти причины объясняют, почему горожане, скорее всего, увидят, что 30-минутная поездка на работу превращается в 45-минутную.
1. Окружающая среда
Исследование, проведенное докторами Джин Андре и Даниэлем Унрау, показало, что количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается примерно на 50 процентов во время снега и дождя. От дождливой или туманной погоды до сильной снежной бури, которая останавливает водителей, погода оказывает неконтролируемое влияние не только на движение, но и на дорожные условия. Даже слабый дождь может оказать влияние, если все водители одновременно снизят скорость.
Что-то более серьезное, например внезапный оползень, может не только остановить движение, но и вызвать столкновение, если водитель окажется не в том грязном месте в неподходящее грязное время. Это пример того, как погода может оказывать усугубляющее влияние на движение, создавая плохие ситуации или усугубляя и без того плохие дорожные ситуации.
В целом, по данным DOT, плохая погода является основной причиной 15% случаев пробок на дорогах.
Узнайте, как вы можете защитить свой автопарк от зимней погоды с помощью интеллектуального оповещения о погоде в кабине.
2. Механический
Другим фактором, который может вызвать заторы на дорогах, является механическая неисправность. Хотя, возможно, механическая неисправность может попасть в категорию антропогенных причин, например, если человек не смог должным образом обслуживать шины автомобиля, это не всегда так.
Механические неисправности также могут возникать из-за внешних факторов, таких как острый предмет на дороге, и могут произойти внезапно во время вождения, даже если вы только что отремонтировали свой автомобиль.
Несмотря на то, что люди могут помочь предотвратить или уменьшить механические проблемы, проверяя транспортные средства перед каждой поездкой и следя за соблюдением циклов профилактического обслуживания, в любом случае эти проблемы требуют от водителя сойти с дороги. Когда вы находитесь на пятиполосном шоссе, эта задача может оказаться сложной. Когда другие водители спешат объехать остановившееся транспортное средство, это только еще больше затягивает движение, поскольку водители сливаются в соседние полосы вместо того, чтобы останавливаться, чтобы позволить человеку быстро добраться до обочины.
Опять же, хотя в некоторых случаях водитель мог предотвратить проблему, даже некоторые из самых опытных и ответственных водителей могут оказаться в таких ситуациях.
3. Человек
Слишком частой причиной трафика являются люди. От рассеянного вождения или вождения в нетрезвом виде до вождения в сонном состоянии или эмоционального вождения — существует множество опасных сценариев — даже с нашими противопоставленными большими пальцами и большими лобными долями — которые люди запускают на дороге. Просто взглянув на статистику дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом за 2016 год, предоставленную Национальной администрацией безопасности дорожного движения, вы получите четкое представление о том хаосе, который наши решения могут вызвать на дороге:
- Ежедневно 29 человек погибали в состоянии алкогольного опьянения. Это число неуклонно растет в течение последних нескольких лет.
- В сегменте легковых автомобилей 21% водителей, попавших в ДТП со смертельным исходом, имели содержание алкоголя в крови 0,08 или выше.
- На несчастные случаи, связанные с превышением скорости, приходится 27% смертельных случаев.
В отчете NHTSA за 2016 год также было обнаружено, что вождение с отвлеченным вниманием и вождение в сонном состоянии снизилось по сравнению с 2015 годом. Хотя вождение с отвлечением внимания может не вызывать столько смертельных случаев, это та область, где поведение водителя может регулярно влиять на движение. Учтите это: в исследовании AAA Foundation for Traffic Safety, посвященном когнитивной нагрузке на мозг во время вождения, водителю требуется в среднем 27 секунд, чтобы снова полностью сосредоточиться на вождении.
Призрачные пробки. Неудивительно, что водители в конечном итоге принимают быстрые решения и совершают такие действия, как торможение в последнюю минуту. Как только водитель нажимает на тормоз, потому что он или она отвлеклись, начинается волновой эффект. В зависимости от других дорожных условий, одна эта ошибка при торможении может замедлить движение на этой полосе и прилегающих полосах на несколько часов. Это то, что называется фантомными пробками, потому что, когда водители проезжают вялотекущий участок, кажется, что абсолютно ничто не вызвало замедления. Исследователи описывают это как тот же волновой эффект, что и бомба.
Прочтите отчет Geotab: прогнозирование заторов на дорогах с учетом поведения водителя
Еще хуже ситуация, когда сценарий торможения в последнюю минуту превращается в аварию. Опять же, когда съезжают с дороги, возникает еще больше остаточного трафика, особенно когда присутствует «резиновая шея».
Но правда в том, что большая часть пробок, вызванных людьми, вызвана гораздо более простой причиной, чем любая из перечисленных выше, — обучением водителей. Многие из читателей нашего автопарка, прошедшие курсы обучения водителей, скорее всего, согласятся с этим. Чтобы получить лицензию, водитель должен продемонстрировать понимание правил дорожного движения, а не обязательно того, как лучше всего выехать на автостраду или использовать акселератор вместо торможения в последнюю минуту, чтобы справиться с частым движением. Если бы все водители прошли обучение и инструктаж по технике безопасности, как это делают многие водители автопарков, возможно, можно было бы предотвратить некоторые заторы на дорогах.
4. Инфраструктура
Другой категорией, которая также может быть вызвана деятельностью человека, является инфраструктура. Однако, несмотря на то, что люди создали ее, инфраструктура настолько обширна, а мир вокруг нее меняется так быстро, что это не обязательно вина инженеров, которые не предвидели требований, которые будут предъявляться к дорогам с экспоненциальной скоростью. От выбоин, которые вызывают замедление движения, до узких мест в районах, где нет дорог, инфраструктура является скрытым троллем, который усугубляет проблемы с дорожным движением во многих городских и пригородных районах.
По данным DOT, только на узкие места приходится 40% причин заторов на дорогах. По иронии судьбы, в наших усилиях по улучшению инфраструктуры строительство также вызывает 10% трафика.
См. также: Подкаст: Умные города и трафик, управляемый данными
Контроль над причинами Проблемы с трафиком. Технология автономных транспортных средств может смягчить человеческий фактор, интеллектуальные светофоры могут интуитивно поддерживать движение дорог, а интеллектуальные транспортные коридоры могут раз и навсегда положить конец этому фантомному движению. Нашему кровяному давлению определенно не помешал бы перерыв.
Связанные :
Оптимизация маршрута: лучше планируйте доставку с помощью моделирования трафика
6 Статистика дорожно-транспортных происшествий, которую нельзя игнорировать 0015 7 Решения «Умный город» для снижения пробок на дорогах
Заторы на дорогах : Проблемы и решения
Согласно отчету за 2020 год, подготовленному Ассоциацией пригородных перевозок (ACT) в партнерстве с Министерством транспорта США (USDOT), за последние десятилетия в США увеличилось количество пробок на дорогах.
«В 1982 году средний человек, живущий в одном из 75 крупнейших городов страны, сталкивался с семичасовой задержкой в пути в год», — говорится в отчете. «К 2001 году эта цифра увеличилась до 26 часов задержки в год, а наиболее загруженные периоды дня — когда-то известные как «час пик» — растянулись почти на шесть часов в день… часовая поездка занимает почти на 40 процентов больше времени, чем та же поездка в другое время дня».
Несмотря на то, что за последние несколько десятилетий предотвращение заторов на дорогах продвинулось вперед, многие города все еще пытаются эффективно с этим бороться. USDOT обнаружил, что между 1980 и 2021 года в США было построено более 870 000 миль шоссейных дорог, но пробки до COVID-19 были хуже, чем в начале 1980-х годов.
Многие способы, которыми городские и дорожные инженеры подходили к проектированию дорог в прошлом, не доказали свою эффективность в ограничении заторов на дорогах, например, расширение городских магистралей. Отдавая приоритет монолитному маршруту и препятствуя разнообразию дорог и способов передвижения, инженеры непреднамеренно увеличили загруженность города.
Однако существуют хорошо изученные и проверенные решения проблем с заторами на дорогах. Получение ученой степени инженера, например, магистра наук в области гражданского строительства, может подготовить людей к разработке альтернатив городским автомагистралям, которые используют развивающиеся методы транспортировки и внедряют инновации в существующие дорожные системы, страдающие от пробок на дорогах
Проблемы с дорожным движением
Основные причины заторов на дорогах, согласно USDOT, включают следующее:
- Дорожно-транспортные происшествия, блокирующие полосы движения
- Сложные погодные условия
- Неожиданные всплески спроса на трафик
- Узкие места на дорогах
- Оборудование управления дорожным движением для инвалидов
Во многих случаях одновременно могут возникать несколько факторов. Одна причина заторов на дорогах может привести к другой, например, когда наступление сложных погодных условий для движения по дорогам приводит к увеличению трафика, когда водители спешат домой.
Пробки создают больше проблем, чем просто задержки в пути. Заторы на дорогах могут вызвать дополнительные проблемы для водителей и цепочки поставок, замедляя пополнение запасов продуктов питания и других предметов первой необходимости для сообществ, у которых не так много местных источников. Высокая загруженность также может повлиять на восприятие сообщества населением. Это может отпугнуть новых предприятий и потенциальных жителей от переезда в этот район из-за опасений постоянного движения транспорта.
Решения для предотвращения перегрузок
Несмотря на множество причин заторов на дорогах, у инженеров-строителей есть инструменты для уменьшения их последствий, а в некоторых случаях и для их предотвращения. Более инновационный дизайн дорог может помочь направить поток водителей на боковые дороги, уменьшая вероятность заторов на дорогах. Альтернативная транспортная инфраструктура, такая как автобусные дорожки, велосипедные дорожки и тротуары, может предоставить варианты передвижения вне личного транспорта. Инвестиции в общественный транспорт могут еще больше расширить эти возможности.
Вот еще несколько подробностей о некоторых решениях по борьбе с перегрузкой трафика.
Smart Road Design
Один из самых простых способов уменьшить заторы на дорогах — это устранить проблему заторов, возникающих из-за того, что слишком много людей пытаются двигаться одновременно по любой данной дороге. Когда проект инженера-строителя предлагает альтернативные маршруты к одному и тому же пункту назначения, это может помочь уменьшить количество транспортных средств в районах с интенсивным движением. Это позволяет всем улицам распределять транспортную нагрузку и сокращает количество ожиданий водителей.
Другим решением является сокращение количества полос, доступных для личного транспорта, в пользу общественного транспорта. Заменив несколько свободных полос проезжей части на полосы для автобусов, полосы для автомобилей или даже тротуары, проект инженера-строителя может уменьшить общее количество транспортных средств на дороге, поскольку некоторые потенциальные водители могут выбрать другой вид транспорта, который дешевле или лучше соответствует их потребностям. Стиль жизни.
Конечно, всегда найдутся водители, которые хотят или хотят управлять собственным транспортом. Однако сокращение общего количества транспортных средств на дороге за счет предоставления других вариантов может снизить вероятность заторов.
Альтернативная транспортная инфраструктура
Чтобы расширить использование альтернативных методов транспортировки, городские и инфраструктурные планировщики признали важность создания необходимой инфраструктуры для обеспечения безопасности и эффективности этих методов. Многие города увеличивают свои инвестиции в благоустройство, такое как велосипедные дорожки, полосы для автомобилей, полосы только для автобусов, автобусные туннели, троллейбусы или трамвайные пути и многое другое.
Согласно статье, опубликованной в Streetsblog, степень эффективности, ожидаемая от этих типов обозначенной альтернативной транспортной инфраструктуры, повышается за счет полного удаления обычных полос для транспортных средств. Создание полностью разделенных улиц или эксклюзивных пространств более эффективно оптимизирует движение, чем просто рисование полос или сообщений на существующем тротуаре. В ближайшие годы проектирование общественного транспорта станет все более важной частью городского планирования и усилий по возрождению.
Инвестиции в общественный транспорт
В отчете за 2022 год, подготовленном Группой исследования общественных интересов США (USPIRG), подчеркивается необходимость увеличения инвестиций в предложения общественного транспорта по всей стране. Приведенные причины увеличения использования общественного транспорта включают снижение потребления нефти (по оценкам USPIRG, даже нынешнее использование общественного транспорта экономит миллиарды галлонов в год), уменьшение пробок на дорогах и уменьшение нашего национального воздействия на окружающую среду.
Дополнительное качество жизни и экономические преимущества сопровождают отказ от владения личным автомобилем, например, больше не нужно планировать расходы на техническое обслуживание автомобиля и бензин. Инвестиции в общественный транспорт могут стимулировать рост рынка труда более активно, чем эквивалентные расходы на содержание дорог или проекты финансирования. В то время как городские планировщики или местные законодательные органы часто тщательно изучают капитальный ремонт общественного транспорта из-за предполагаемой высокой стоимости, иногда чем меньше, тем лучше.
Например, система Bus Rapid Transit (BRT) представляет собой альтернативу дорогостоящему метро, в котором используются выделенные автобусные коридоры в районах метро, более эффективный и доступный вид транспорта, согласно Институту политики транспорта и развития. .
Творческие умы могут использовать существующую инфраструктуру общественного транспорта и создавать совершенно новые возможности, которые не только сокращают множество растущих проблем, но и обеспечивают возможности для роста городов, целых штатов или стран и за их пределами.
Ожидается, что в области транспортных технологий и дизайна будет наблюдаться быстрый рост, поскольку сочетание факторов поднимает ее на новые высоты актуальности и спроса. Повышение спроса на улучшенный общественный транспорт будет обусловлено ростом населения страны и мира; растущие призывы уменьшить зависимость от ископаемого топлива; снижение стоимости альтернативных источников энергии и технологий; и медленные, но неуклонные изменения в поведении общества, которые побуждают все больше людей вести образ жизни, сокращающий количество владельцев личных транспортных средств.