Виды фресок в современном дизайне интерьеров
Фрески в современных интерьерах
Фреска – это искусство настенной живописи, возникшее в античные времена . Картины наносились по особой технологии на подготовленную поверхность.
Для создания фресок, как и других произведений художественного искусства, требуется мастерство художника, вдохновение и соблюдение определенной технологии.
фреска «Кипарисы и море»
Раньше фрески украшали стены дворцов и храмов. В наши дни фрески используют как элемент интерьера, расписывают стены загородных домов, городских квартир, ресторанов и гостиниц.
Фресками оформляют не только классические интерьеры. Если правильно подобрать сюжет и цветовую гамму фрески, можно расписать стены комнаты, выполненной в любом современном стиле.
Сюжеты фресок относят нас к сюжетам эпохи Возрождения, Модерна начала прошлого века, к творениям современных художников в стиле абстракционизма или хай-тек.
Для создания современных фресок используются натуральные материалы. Льняные холсты, клей, краски для фресок производят из природных компонентов. Настенные фрески – экологически чистый элемент интерьера.
фреска «Провинциальный дворик»
Разновидности фресок
Существует несколько разновидностей фресок, которые отличаются по технологии нанесения:
- фрески на основе штукатурки;
- фрески на флизелиновой основе;
- фрески на холсте;
- на жесткой основе;
- на самоклеящейся основе.
Фрески на основе штукатурки
Фрески на основе специальной штукатурки, которые производятся по итальянской технологии, пользуются большим спросом благодаря ряду преимуществ:
- экологически чистые материалы;
- устойчивость к влаге и солнечному свету;
- долговечность, отсутствие трещин;
- впечатление как от ручной работы;
- цвета и фактуры в стиле фресок Ренессанса;
- невысокая стоимость.
Фрески-обои
Фрески-обои на флизелиновой основе подходят для декорирования поверхностей большой площади. В изготовлении этого вида фресок декоративная штукатурка наносится на флизелиновую основу. Изображение может наносится с помощью специальных принтеров. На изображении не будут заметны стыки.
По желанию заказчика поверхность фрески покрывается особой пропиткой, образующей микротрещины для большего эффекта старины.
Фрески-обои отличаются хорошим визуальным эффектом и доступной ценой.
Фрески на холсте ручной работы
Фрески на холсте ручной работы – это дорогостоящие произведения искусства.
Для изготовления фрески на холсте художник готовит основу для штукатурки, наносит изображение, искусственно состаривает картину и переносит на холст.
Настоящие фрески ручной работы можно купить у итальянских мастеров, которые изготавливают произведения искусства традиционным способом.
Несмотря на высокую цену, итальянские фрески ручной работы имеют недостатки:
- они хрупкие, требуют бережного отношения при транспортировке;
- их нельзя мыть моющими средствами, изображение может испортиться.
Фрески на жесткой основе
Жесткая основа под штукатурку используется для того, чтобы сделать сколы по краям фрески. Такие фрески ценятся любителями искусства выше, чем обычные.
Фрески на жесткой основе отличаются высокой стоимостью и большим весом. Поэтому чаще встречаются фрески такого типа небольшого размера.
Фрески на самоклеящейся основе
Недорогой вариант фресок, который часто используется в современных интерьерах. Эти фрески получаются без эффекта состаривания, поэтому их применяют в дизайне детских комнат, гостиных и кухонь в любом современном стиле.
Фрески удобно приклеивать на стены, достаточно снять защитную пленку.
Фрески в интерьерном салоне «Декоратор Дона»
Фреска – модный элемент дизайна интерьера. Какой вариант фрески выбрать, элитный или бюджетный, решать Вам.
В интерьерном салоне «Декоратор» в Ростове-на-Дону фрески изготавливаются по индивидуальным размерам заказчика с учетом архитектурных особенностей помещения. Фреску можно заказать в Ростове по индивидуальному эскизу.
фреска «Цветы»
Фрески создаются по единой технологии, где за основу берется флизелиновое полотно, на котором декоративной штукатуркой формируются различные художественные фактуры.
Вся продукция создается по бесшовной технологии. Пожароустойчивые, влагостойкие, экологически чистые, гибкие, невыцветающие и износостойкие фрески способны украсить любой интерьер или фасад здания. Вся продукция запатентована и имеет сертификаты, подтверждающие высокое качество фресок.
Немного о росписи стен фреска, буон фреска, сграффито, а секко
Фреска
Фреска (произошло от итал. fresco, буквально — свежий) — одна из техник росписи стен. Живописное полотно пишется по сырой штукатурке красками, разведенными в воде. При высыхании на поверхности образуется пленка, которая защищает фреску, делая ее чрезвычайно долговечной. Фреска была известна уже в период Эгейской культуры (2 тыс. лет до н.э.), но ее расцвет приходится на эпоху Возрождения. Художники этой эпохи применяли многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. Выдающимися мастерами фресковой живописи эпохи Возрождения были Микеланджело и Рафаэль. В христианской культуре фреска стала излюбленным способом украшения внутренних, а иногда и внешних стен храма.
А секко
А секко (произошло от итал. a secco — по сухому) — роспись по сухой штукатурке красками, растертыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью темперными, масляными или акриловыми красками.
Буон фреска
Буон фреска (произошло от итал. buon fresco — «чистая фреска») — фреска, написанная без примеси темперы.
Сграффито
Сграффито, или граффито (произошло от итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный) — особая фресковая живопись, при которой стена покрывается сначала черным, потом белым грунтом, и в последнем выскабливается до черного грунта рисунок.
Венецианская штукатурка
Натуральные материалы, например, камень и мрамор, во все века высоко ценились в отделке стен. Они применялись в самых богатых интерьерах. Но высокая стоимость, сложность обработки и непрактичные качества не позволяли широко использовать их. Гениальная мысль римского архитектора Витрувиуса подарила такую возможность, как мастерам эпохи Возрождения, так и современным дизайнерам.
Венецианская штукатурка, в состав которой входит мраморная и гранитная пыль, гашеная известь и красители, позволяет создавать удивительно реалистичные имитация текстур. Свое название эта техника декора интерьера получила за широкое распространение в ренессансной Венеции и на Мальте, где с ее помощью украшали дворцы, замки и соборы.
Имитация натуральных текстур не единственное визуальное достоинство венецианской штукатурки. Покрытая воском, она создает эффект глубины рисунка и полупрозрачности поверхности стен. Венецианская штукатурка позволяет не только создать сплошное покрытие стен, но и обогатить интерьер художественными изображениями, как будто вышедшими из-под руки художника эпохи Возрождения.
Грунт для фрески
Штукатурный грунт составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич), иногда — с органическими добавками (солома, пенька, лён и т.д.), предохраняющих грунт от растрескивания. Также в состав грунта иногда использовали молоко и пемзу — вещество вулканического происхождения.
Краски для фрески
Для фрески использовались краски, не вступающие в химические соединения с известью: натуральные земляные пигменты: охра, умбра, марсы, синий и зеленый кобальт и т. п., реже краски медного происхождения: голубец и др., растительные: индиго и баканы, киноварь. Синие и черные наносятся на уже просохшую штукатурку с помощью клея. Первоначальный яркий цвет красок при высыхании бледнеет. Тускнеет цвет и при использовании большого количества красочных слоев. Связующим веществом красок в настенной живописи служили, кроме извести в чистом виде, соединения ее с животным клеем, казеином (в виде молока) или яичным белком, а также клей в чистом виде.
Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика: монументальное искусство, роспись стен
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www. art-spb.ru обязательна!
Роспись камина Роспись потолка Роспись стен в баре Роспись стен в бассейне Роспись стен в ванной Роспись стен в гостинице Роспись стен в гостиной Роспись стен в детской Роспись стен в загородном доме Роспись стен в кабинете Роспись стен в кафе Роспись стен в квартире Роспись стен в коридоре Роспись стен в коттедже Роспись стен в обеденной зоне Роспись стен в отеле Роспись стен в офисе Роспись стен в переговорной комнате Роспись стен в подростковой комнате Роспись стен в прихожей Роспись стен в развлекательном центре Роспись стен в ресторане Роспись стен в салоне красоты Роспись стен в сауне Роспись стен в спальне Роспись стен в храме Роспись стен лоджии Роспись стен на кухне Роспись стен на лестнице Роспись фасада здания Роспись стен в Санкт-Петербурге Роспись стен в Москве Роспись стен в Сочи Роспись стен в Саратове
Fresco — Draw Paint Academy
Дэн Скотт
2 комментария
Фреска — это форма настенной росписи, используемая для создания грандиозных и часто красивых работ на гипсе. Одним из самых известных примеров является потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело.
- Различные типы фрески
- Примеры фресок
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
Слово «фреска» в переводе с итальянского означает «свежий», имея в виду влажную известковую штукатурку, на которой обычно пишут фрески. В отличие от обычной краски по сухой штукатурке, пигмент становится частью стены и не может легко отслаиваться.
Известковая штукатурка чутко реагирует на движение и изменения в окружающей среде, что позволяет создавать прочные произведения искусства.
Характер штукатурки также влияет на внешний вид картины.
Различные типы фресок
Существует три основных типа фресок: buon , secco и mezzo .
Классический подход — это buon или «настоящая» фреска, которая включает рисование на свежезамешанной и нанесенной штукатурке. Влажная штукатурка действует как связующее вещество, поэтому нужны только вода и пигмент.
Микеланджело использовал buon фреску для потолка Сикстинской капеллы.
Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, c.1508-12Проблема фрески buon заключается в том, что у художников есть всего несколько часов, чтобы нарисовать ее, прежде чем штукатурка высохнет. Вот где другие типы фресок вступают в игру.
A secco или «сухая» фреска наносится на сухую штукатурку. Без влажной штукатурки в качестве связующего вещества для связывания пигмента необходима какая-то другая среда, такая как яичный желток, масло или клей. В то время как фрески buon обычно имеют гладкую поверхность, Фрески Secco обычно используют грубую штукатурку для облегчения переплета.
Secco также часто используется для подкрашивания деталей на других типах фресок. Он также использовался для добавления цветов, которые еще не были доступны с использованием методов buon , таких как синий.
Между этими двумя находится меццо или «средняя» фреска. Для этого краску делают на известковой воде и наносят на почти сухую штукатурку. Известковая вода создает связь между пигментом и гипсом. Этот метод увеличивает время покраски и облегчает покрытие больших площадей.
Образцы фресок
Одним из самых ранних образцов фресок является Инвеститура Зимри-Лима из Королевского дворца древнего города-государства Мари в восточной Сирии. Она пережила разрушение дворца и остается данью уважения стойкости хорошо выполненной фрески.
Инвеститура Зимри Лима, 18 век до н.э.Фрески были популярны в Древней Греции и Риме, украшая виллы, дворцы и храмы. Некоторые из них сохранились во время извержения в Помпеях и с тех пор были обнаружены.
Фреска Сапфо, ок. 55-79 гг. н.э. Фра Анджелико, Благовещение, ок. 1440–1445Леонардо да Винчи Тайная вечеря — одна из самых известных фресок secco . Леонардо добавил свинцовые белила поверх первых двух слоев штукатурки, чтобы осветлить тона картины. Подход secco дал ему больше времени для завершения фрески, но, к сожалению, способствовал постепенному ухудшению картины. Его приходилось неоднократно восстанавливать, и в настоящее время он представляет собой лишь оболочку своего прежнего «я».
Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», c.1495-98Ниже представлен удивительно сложный Афинская школа Рафаэля. На нем изображено собрание величайших умов того времени из самых разных областей (математиков, ученых и философов, таких как Платон и Аристотель).
Рафаэль, Афинская школа, ок. 1509-11Фрески пережили серьезное возрождение в 20-м веке, отчасти благодаря мексиканскому движению настенной росписи и художникам, таким как Диего Ривера (обратитесь к его фрескам Detroit Industry, созданным для Ford Motor Company).
Хотите узнать больше?
Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.
Спасибо за прочтение!
Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.
Приятного рисования!
Дэн Скотт
Draw Paint Academy
О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты
Европейские шедевры – Моне, Ван Гог, Рубенс, Веласкес и другие
История фресок | Classical Wisdom Weekly
Автор Лидия Серрант, автор статей, Classical Wisdom
От залов древнего Египта до улиц современной Мексики фрески играют важную роль в повествовании и сохранении культуры в древних обществах во всем мире.
Интерьер Боянской церкви, Болгария
Фрески – один из старейших известных видов искусства, в котором краски на водной основе наносятся на сухие или полусухие стены. Однако эта техника позволяет выполнять декоративную роспись и на других поверхностях.
Существует два распространенных типа фресковой росписи: buon fresco, — итальянский термин, означающий «истинно свежий», и fresco-secco, , известный как «сухая» фреска, которая готовится с использованием связующих веществ.
В методе buon fresco используется пигмент, который размалывается в чистой воде и наносится на свежую полусухую штукатурку. Сохнущая штукатурка связывает пигмент, поэтому связующие вещества не нужны для отделки и долговечности.
Тем не менее, buon fresco требует сложной подготовки штукатурки, в то время как fresco-secco наносится на сухие стены, пропитанные известковой водой, чтобы создать поверхность для нанесения краски. Secco является предпочтительным методом для более детальной работы, а также для восстановления фресок
Настенная живопись Иераконполя, Египет (реконструкция)
Первые фрески
Самая ранняя известная фреска была найдена в гробнице 100 в Иераконполисе в Египте и датируется примерно 3500–3200 годами до нашей эры.
Фрески в Древнем Египте имели множество назначений. Одной из целей было украшение зданий и памятников. Другой заключался в том, чтобы рассказать историю, передать сообщение или записать исторический момент или серию событий.
Египтяне отдавали предпочтение методу secco , и их использование свидетельствует о его долговечности. Более поздние цивилизации усовершенствовали эту технику, в конечном итоге разработав метод buon , широко используемый по всей Европе.
Фреска с изображением неизвестной женщины из высшего общества. Ранее считалось, что на этой фреске изображена Сапфо, а теперь считается, что она изображает помпейскую женщину из высшего общества. Помпеи, ок. 50 г. н.э. (Неаполитанский национальный археологический музей)
Фрески в европейской древности
Известно, что древние греки и римляне использовали фрески, но многие из этих произведений были утеряны со временем.
В гробнице Орка были найдены этрусские фрески, датируемые 4 веками до нашей эры. Фрески с изображением мужчин, лежащих на симпозиуме, и другие сцены повседневной греческой жизни также были обнаружены в бывшей греческой колонии Великой Греции и датируются примерно 470 годом до нашей эры.
Роман буон фресок сохранились на прекрасной вилле Деи Мистери на руинах Помпеи. Эти работы были датированы 1-м -м веком до нашей эры. Другие были обнаружены в катакомбах под Римом. Древние византийские греческие фрески были обнаружены в Эфесе, на Кипре, в Каппадокии и Антиохии.
Дамы из Сигирии, Шри-Ланка, Бернар Ганьон
Фрески в Индии и на Востоке
Серия фресок из средневековой Индии была обнаружена на поверхности высеченных в скале пещерных храмов.
Самые известные и большие из них находятся на потолках и стенах пещер Аджанты. На них изображены сцены из жизни Будды — открытие, невероятно ценное для историков и последователей буддизма.
В большинстве этих фресок используются различные техники, наиболее распространенной из которых является метод темпуры, форма secco , в которой яйцо используется в качестве клея. Это позволило художникам создавать гораздо более крупные картины, не ограниченные временными рамками 9-го века.Метод 0046 buon (метод buon требует, чтобы художники закончили работу в течение дня до того, как гипс застынет, тогда как метод темпура позволяет художнику продолжать работу в течение нескольких дней).
Дальше на юг в Шри-Ланке фрески Сигирии дают нам редкую возможность увидеть эффективность фресковых техник, использовавшихся древними.
Созданные во время правления короля Кашьяпы I (годы правления 477-495 гг. н.э.) фрески Сигирии яркие и красивые, на них изображены нимфы и дворянки королевского двора. Картины представлены в уникальном шри-ланкийском стиле в 9 веке.0046 fresco lustro стиль, который, как и secco , использует мягкий клей для нанесения пигмента.
Сикстинская капелла
Итальянское Возрождение
В эпоху итальянского Возрождения фрески приобрели огромную популярность. Хотя фрески были обычным явлением в средние века, их заказывали в основном в образовательных целях или для передачи библейских посланий неграмотным церковным прихожанам.
Это проложило путь к буму декоративных и сложных изображений религиозных деятелей и сцен, которые стали популярными по всей Италии в 15 9 г.0181-й век.
Среди самых популярных фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, который экспериментировал как с цветом, так и с перспективой.
Другие художники, такие как Перуджино ( Христос вручает ключи святому Петру, также в Сикстинской капелле 1492 ) и Рафаэль ( Афинская школа в Stanza Della Segnatura , 1590-04) — это лишь небольшая часть других грандиозных произведений, которые до сих пор ежегодно привлекают в Италию тысячи посетителей.
Детройтская индустрия Диего Риверы
Мексиканские фрески и двадцатый век
В Мексике находятся одни из лучших образцов фресковой живописи современности. В 1920-х и 1930-х годах в Мексике был свой собственный фресковый ренессанс, и его лидерами были такие выдающиеся художники, как Диего Ривера и Давид Альфаро Сикейрос.
Мексиканские фрески двадцатого века часто несут политические и социологические послания, призванные объединить население после Мексиканской революции (1910-1920).
Эти яркие и красивые фрески вдохновили аналогичные художественные волны в Южной Америке и Соединенных Штатах в наше время.
Хотя фрески были традиционными для древней цивилизации ольмеков и на протяжении всей христианизации и колонизации Мексики, современные мексиканские фрески сегодня чаще всего напоминают фрески начала 19 -го -го и 20-го -го -го веков.
Мексика действительно является свидетельством долговечности фресок и важности ремесла для самовыражения человека. Хотя у каждой страны и времени есть свой уникальный стиль и голос, фрески и фрески не сильно изменились с первых лет своего существования в Египте.