Установка откатных ворот своими руками, правила выбора и проектирования
Загрузка…Хороший забор и качественные ворота завершают оформление дачного участка. Вопрос, как их выбрать и устанавливать, становится далеко не риторическим. Существует два основных варианта – распашные и откатные. С распашными все ясно, а вот как установить откатные ворота, мы расскажем в данной статье.
Преимущества откатной конструкции
Для плотной поселковой застройки несомненным преимуществом обладают откатные ворота, сдвигаемые в сторону. Сделать откатные раздвижные ворота своими руками не очень сложно. Но для начала разберёмся, в чём их преимущества:
- большие створки распашных ворот занимают много места – откатные, иначе консольные, гораздо более компактные;
- отсутствуют проблемы с открытием под напором ветра;
- отделка может выполняться абсолютно любым материалом;
- конструкция не допускает провисания или любой другой деформации;
- используется автоматика для сдвижного механизма, что делает конструкцию удобной в эксплуатации.
Но они имеют и свои недостатки:
- вдоль забора появляется мёртвая зона, где установить что-нибудь невозможно;
- нагрузка на основание у откатных ворот выше, чем у распашных, а установка консоли требует дополнительных бетонных работ;
- они дороже и требуют специальных знаний для монтажа.
Виды ворот
При изготовлении откатных ворот существует ряд различных технических решений:
- первый вариант – подвесные сдвижные ворота на роликах, скользящие по направляющей балке; такую балку редко располагают выше 5 метров, что накладывает определённые ограничения на проезд высоких машин;
- второй вариант – консольные, или раздвижные ворота на роликах, снимают ограничения по высоте проезда, так как крепятся без верхней балки; в своей конструкции имеют несущие тележки, скользящие по жёсткому основанию; при этом происходит удорожание конструкции, необходимо строить мощный фундамент, предотвращающий любые перекосы.
Различия по технологии открывания:
- механические, что удобно для небольших дачных участков; бюджет установки относительно небольшой;
- автоматика с электроприводом; если их оснастить электроникой, то пользоваться ими будет комфортно.
Галерея: откатные ворота (25 фото)
Составление проекта
Сначала делается схема откатных ворот, и тщательно рассчитывается нагрузка на опорные точки, иначе механизм или не будет работать или быстро выйдет из строя. При планировании следует продумать установку конструкции в зависимости от длины проёма и наличия пространства вдоль забора.
Также рекомендуем прочитать:
Техническое задание
Планируя монтаж откатных ворот своими руками, выполняем предварительные замеры:
- замеряем ширину проезжей части;
- определяемся с типом передвижения;
- оцениваем вес всей конструкции и нагрузку на опорные точки;
- определяемся с противовесом;
- делаем проект, включающий рабочие чертежи и спецификацию материалов, обязательно с привязкой к существующим стандартам на размеры и технические характеристики применяемого материала.
При расчётах приходится учитывать множество факторов:
- подвижность грунтов;
- ветровую и снеговую нагрузки;
- высоту грунтовых вод;
- среднегодовые температуры и максимальные отклонения от них.
Чтобы правильно все рассчитать, нужно иметь специальные знания и хорошее программное обеспечение. На любительском уровне это сделать трудно. Но чтобы получились действительно хорошие ворота, вполне доступную инструкцию по проектированию можно сделать самостоятельно. Правильно сделанное техническое задание – залог хорошего проекта. Хороший проект – залог качественного производства. Установка качественных ворот самостоятельно намного проще, чем может показаться. Конструкция будет работать долго, и ею будет комфортно пользоваться.
Итак, какие параметры нужно учитывать при разработке технического задания.
Длина полотна определяется размерами проёма и технологическими отступами, с учётом расчётных расстояний между каретками. Откатные ворота делают всегда больше чем проезд.
Для простоты рассмотрим только один вариант – консольные ворота в комплекте. В этом случае высота рассчитывается только с учётом требований механизма, движения и дизайнерских решений.
Обязательным условием является правильно организованный противовес. Идеально, если его длина составляет 50% от ширины ворот. Это позволит обустроить конструкцию так, чтобы при движении нагрузка на каретки всегда была постоянной.
Определившись с геометрией и материалами изготовления, рассчитываем вес конструкции. Правильно определённый вес полотна позволит решить, какую направляющую балку нужно применять. Нельзя допускать, чтобы конструкция оказалась слишком тяжёлой. Чем она легче, тем лучше будет работать механизм движения.
Зная все это, можно приступать к расчёту прочности фурнитуры (ролики, улавливатели и др.), а также правильно определиться с поддерживающей шиной. Фурнитура должна иметь запас прочности не менее 30 % с учётом ветровой нагрузки.
Следующий шаг – определяемся с рейкой под роликовые каретки, количеством и размерами анкеров. Для них закладывается запас прочности 60 %.
При расчёте фундамента учитывают не только вес конструкции, но и пластичность грунта, глубину промерзания и высоту грунтовых вод. На суглинках и песчаных грунтах нужно будет делать свайное основание.
Конструкция консольных ворот
После проведения всех предварительных работ и разработки рабочих чертежей, приступаем к размещению заказа в специализированной мастерской. Отдельные конструктивные элементы могут быть качественно выполнены исключительно с использованием стационарного оборудования.
К таким частям ворот относятся:
- направляющая балка; именно она является несущей конструкцией и ответственна за устойчивость;
- две роликовых тележки, от качества их изготовления зависит плавность хода; ролики для откатных ворот имеют ключевое значение;
- концевой ролик при закрытии является дополнительной опорой;
- верхний уловитель придаёт устойчивость при повышенной ветровой нагрузке;
- нижний уловитель в закрытом состоянии несёт основную нагрузку;
- кронштейн не позволяет створкам отклоняться от вертикальной плоскости;
- подставка в комплекте служит для удержания опоры механизмов движения полотна;
- внутри несущей консоли размещаются роликовые опоры;
- створка конструктивно должна быть жёсткой и устойчивой, иметь дополнительные рёбра жёсткости.
Монтажные работы
Установка откатных ворот начинается с подготовки площадки – убирается все лишнее, выравнивается по горизонтали, выполняются водоотводящие мероприятия, размечается схема расположения конструктивных элементов, проверяется комплект поставки.
Учтём, что полотно ворот всегда двигается с внутренней стороны участка. Соответственно, там же организуется и площадка.
Фундамент
Фундамент, как правило, делается шириной 500 мм и по длине соответствует откату полотна ворот. При слабых и сильно увлажнённых грунтах по центру фундамента делают буро-заливную сваю. Если свайное основание не используется, то глубина залегания фундамента делается до 2 метров и обязательно ниже точки промерзания.
В качестве армирования выбирается пруток диаметром 12 мм для вертикальных составляющих и 6 мм для горизонтальной увязки. Сверху к ним приваривается закладной швеллер. Боковая сторона швеллера должна примыкать к столбу опоры забора и быть строго параллельно направлению движения полотна. Верхняя плоскость закладной детали выравнивается строго по уровню горизонта земли. При заливке фундамента жёстко закрепляется столб для ответной опоры. Иногда используется опора забора.
Далее идёт установка кабельного канала, для которого можно использовать пластиковую трубу, диаметром 25 мм.
После заливки фундаменту дают время набрать прочность, только затем продолжают работы.
Процесс сборки
До начала сборки внимательно изучаются все заводские инструкции и проектные схемы монтажа. Перед основным монтажом с помощью шнура размечают линию движения полотна. Она должна начинаться за 30 мм от опорного столба и проходить на высоте 200 мм. Далее поступаем следующим образом:
- определяются места расположения опорных роликов; первая точка опоры на расстоянии 150 мм от проёма до плоскости закладной детали; вторая опорная точка размечается на расстоянии длины полотна ворот вместе с консолью, уменьшенная на 100 мм;
- роликовые опоры вставляются в несущий профиль по центру;
- приваривается вторая тележка регулировочной площадки;
- полотно ворот вставляется в несущий профиль и после регулировки положения закрепляется; регулировка производится в положении закрытых ворот;
- монтируется концевой ролик – вставляется внутрь несущей опоры; далее крышка приваривается по месту;
- с противоположной стороны, приваривается заглушка, чтобы вода и снег не попадали внутрь профиля;
- монтируется верхний фиксатор, кронштейном в сторону опоры и захватом роликами полотна ворот; после регулировки все фиксируется;
- каркас ворот обшивается профлистом; листы крепятся заклёпками или саморезами и располагаются внахлёст;
- после обшивки монтируются уловители; нижний уловитель крепится при закрытых воротах, опорной плоскостью выше концевого ролика;
- верхний устанавливается зеркально, опорной плоскостью ниже концевого ролика.
Автоматика
После всех монтажных работ, ручной обкатки и окончательной регулировки устанавливают автоматику. Для продвижения ворот используется зубчатая рейка с электроприводом.
Приводное усилие рассчитывают в зависимости от длины:
- до 600 кг – четырехметровый проём;
- от 600 до 1300 кг – шестиметровый проём;
- более 1300 кг – для быстрого открывания ворот.
Способы запуска электропривода бывают трех типов:
- кнопкой;
- пультом;
- интеллектуальные пускатели, реагирующие на телефонный звонок или голос;
Антикоррозийные работы
Для предотвращения появления коррозии все металлические детали красятся. Поверхность шлифуется и покрывается антикоррозийной проникающей грунтовкой. Она наносится равномерно без капель и разводов, так, чтобы были прокрашены все детали. По грунтовке наносится краска двумя слоями, каждый последующий слой только после полного просыхания предыдущего. По финишному слою краски наносится фасадный лак, который закрепляет поверхность, и ворота долго не теряют свой вид.
Инструменты
Перед началом работы по монтажу важно правильно подобрать инструмент. В комплект должны входить:
- инверторный сварочный аппарат;
- болгарка, с набором дисков – пилящих и шлифовальных;
- воздушный компрессор для покраски;
- пассатижи;
- дрель с набором свёрл по металлу;
- рулетка;
- уровень;
- клепатель.
Типовые ошибки
Устройство своими руками откатных ворот – дело непростое. Некоторые распространённые ошибки:
- при выборе конструкции и глубины залегания фундамента важно учесть подвижность грунтов и глубину промерзания; опорная плоскость должна быть на уровне устойчивых пластов; обязательно армируется вертикальными прутками с поперечной обвязкой;
- если грунтовые воды поднимаются выше основания фундамента, его следует с внешней стороны покрыть гидроизолирующим составом;
- аккуратно регулируют плоскость закладной детали, следят, чтобы при заливке фундамента она не поменяла своего положения;
- при монтаже деталей и комплектующих нужно перед работой хорошо изучить рабочие чертежи;
- масса и несущая балка должны быть правильно подобраны;
- скрип при движении может означать только одно – на подшипники попал песок; все поворотные механизмы оберегают от соприкосновения с землёй;
- плохо прокрашенные участки неизбежно приведут к коррозии металла и разрушению.
При правильном устройстве откатных ворот они будут служить долго и надёжно.
Откатные ворота своими руками
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Загрузка…landshaftnik.com
Установка откатных ворот: своими руками, пошаговая инструкция
Ворота двигаются вдоль забора на территории, следовательно, необходимо будет предусмотреть, чтобы не было никаких помех их движению.
Стоит обратить внимание на уклон (в случае, если он имеется), деревья, которые растут в зоне, которой движутся ворота, линейность забора и так далее. Размер участка, который необходим для того, чтобы выполнить монтаж откатных ворот своими руками, обязательно должен быть без каких-либо препятствий движению. Он должен быть больше, чем ширина проема на размер консольной части. При этом консольная часть чаще всего вполовину меньше самого проема.
При правильной эксплуатации система откатных ворот выдерживает 50 тысяч циклов закрытия/открытия (примерно 12 лет).
Участок, который понадобится для движения откатных ворот, в длину должен быть как минимум в 1,5 раза больше ширины самого проема. Если проем соответствует всем требованиям, можно начинать установку откатных ворот самостоятельно на собственном участке. Для того чтобы изготовить откатные ворота своими руками, понадобится провести следующие работы:
- Изготовить бетонное основание. Здесь подразумевается разметка ямы, выбор грунта, изготовление и установка закладной, заливка ямы бетоном.
- Далее устанавливаются откатные ворота и ответный столб.
- Следующим шагом необходимо установить автоматику.
Процесс изготовления бетонного основания для откатных ворот
Список элементов, которые понадобятся для того, чтобы выполнить установку откатных ворот своими руками:
Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом.
- бетон;
- ворота;
- ответный столб;
- пластиковая либо металлическая труба;
- швеллер;
- арматура;
- уровень;
- роликовые опоры;
- концевой ролик;
- крепежные болты;
- направляющий кронштейн;
- верхний и нижний уловители.
Разметка ямы под основание из бетона для изготавливаемой своими руками конструкции
Для фундамента можно воспользоваться швеллером шириной около 20 см и арматурой сечением 15 мм.
В стороне отката ворот, начиная от самого края проема, необходимо отложить вдоль забора расстояние, которое будет равняться половине ширины проезда (это будет размером бетонного основания в длину). Далее нужно отступить от плоскости забора 400-500 мм в глубину территории, по всей длине данного отрезка. Таким образом будет получен периметр ямы, которая необходима для изготовления основания из бетона. В том случае если столбы забора не могут использоваться в качестве опорных для ворот, понадобится, с противоположной стороны проема, напротив ямы под основание из бетона, выполнить разметку ямы под ответный столб. Яма должна располагаться таким образом, чтобы установленный столб в ней примыкал к линии забора изнутри, при этом он не должен зауживать проем.
В случае если планируется автоматизировать конструкцию, которая изготавливается своими руками, понадобится предусмотреть возможность прокладки кабеля между столбами под проезжей частью.
Процесс изготовления закладного элемента и его установка в яму
Швеллер надо укладывать строго по уровню «чистого пола», другими словами, верх швеллера должен быть в одном уровне с асфальтом, плиткой, дорогой и т.п.Фундамент для откатных ворот выстояться должен не менее недели, а исходя из СНИПа — 28 дней.
Для того чтобы изготовить закладной элемент, понадобится швеллер 20, длина которого равняется длине ямы. Также нужна будет арматура для связей и решетки. Прежде всего к заготовке из швеллера 20 нужно будет приварить отрезки арматуры, приблизительная длина которых должна быть по 1000 мм. Далее привариваются поперечные связи из той же арматуры. Следующим шагом будет установка закладного элемента в подготовленную яму. Конструкцию, которая получилась, необходимо будет опустить в яму арматурой вниз и укрепить ее так, чтобы боковая поверхность швеллера полностью прилегала к столбу забора, который имеется. Швеллер должен быть расположен строго горизонтально (для этого можно использовать уровень). Помимо того, он должен располагаться параллельно линии движения конструкции. Стоит обратить внимание на уровень, на котором располагается верхняя плоскость закладного элемента. От того, на каком уровне будет расположен закладной элемент, может зависеть зазор от дорожного полотна до нижней воротной кромки.
То есть, если закладной элемент будет установлен вровень с уровнем покрытия дороги, при использовании регулировочных площадок, которые могут быть поставлены в одном комплекте с воротами российского производства, минимальный возможный зазор под воротами (расстояние от покрытия дороги до нижней кромки полотна ворот) может составить 100-110 мм.Стоит знать, что увеличить зазор на несколько сантиметров можно будет с помощью регулировочных площадок, однако уменьшить зазор нельзя (при том условии, что будет сохранена технологичность крепления опорных роликов). В случае если типичный зазор, который равен 110 мм, не подходит, необходимо устанавливать закладной элемент по уровню ниже проезжей части на требуемое расстояние. Если, к примеру, есть желание сделать так, чтобы зазор под воротами составлял 60 мм, закладной элемент необходимо устанавливать на уровне -50 мм (на 50 мм ниже) от поверхности проезжей части.
Необходимо отдельно остановиться на тех случаях, в которых столбы забора нельзя применять как опоры для ворот либо же когда верхняя кромка декорируется с помощью использования короны либо пиков, а также в случаях, когда есть надобность в установке двух опорных столбов. 2 столба рекомендуется устанавливать на глухие ворота, которые перекрывают проем более 4500 мм. Это необходимо для того, чтобы увеличить стабильность полотна откатной конструкции при парусных нагрузках, в период закрывания либо открывания. Понадобится подготовить 1 либо 2 столба. Зависеть это будет от случая, соответствующего ситуации (ослабленные столбы либо достаточно широкие ворота).
Размер опорных столбов должен быть на 50 мм больше, чем высота от фундаментального основания до верхней воротной кромки. Готовые столбы (либо столб) устанавливаются в яму и связываются с закладным элементом.
Заливка ямы и регулировка положения роликовых опор внутри несущего профиля
Если опоры сдвижных ворот сделаны из швеллера или металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу. Если опорные столбы – каменные, кирпичные или бетонные — крепите к профильной трубе.
После того как будет установлен закладной элемент, понадобится залить яму бетоном. При этом стоит знать, что уровень бетона в яме ни в коем случае не должен покрывать закладной элемент. После того как закладные будут залиты бетоном, понадобится дать бетону время застыть. Ориентировочно это может занять 6 суток, в некоторых случаях больше. Далее нужно ослабить крепления роликовых опор к регулировочным площадкам (ослаблять нужно только верхние гайки). После этого нужно откатить ворота в диапазоне от самого крайнего закрытого положения до самого крайнего открытого. Сделать это необходимо для того, чтобы роликовые опоры смогли занять правильное положение внутри несущего профиля.
Убедившись в том, что ворота легко катаются, следует затянуть крепления роликовых опор. Далее понадобится проверить, нет ли каких-либо нежелательных изменений в качестве качения конструкции. В случае если полотно откатных ворот будет двигаться хуже после протяжки, необходимо обязательно ослабить крепеж и устранить возможные перекосы роликовых опор на крепеже. При этом особое внимание следует обратить на плоскость, поперечную движению конструкции.
Монтаж концевого ролика и заглушки несущего профиля
При монтаже откатных ворот очень важно качество фурнитры, однако широкий выбор позволит легко подобрать необходимый вариант.
Далее понадобится вставить концевой ролик вовнутрь несущего профиля со стороны передней кромки полотна, после чего затянуть крепежные болты. Точку сварки нужно будет поставить между крышкой концевого ролика и несущим профилем. Сварка нужна потому, что при ручном использовании ворот концевой ролик чаще всего является концевым упором. При этом, учитывая инерцию полотна ворот, соединение с помощью болтов может не удержать концевой ролик на одном месте. С тыльной стороны конструкции понадобится установить на место заглушку несущего профиля и приварить ее. Заглушка чаще всего поставляется в комплекте с воротами. Установить заглушку необходимо для того, чтобы зимой снег не смог набиться вовнутрь несущего профиля. Потому как, если подобное произойдет, в момент закрывания снег, который был укатан роликами, может заклинить конструкцию.
Монтаж верхнего направляющего кронштейна своими руками
С помощью уровня установите полотно ворот в вертикальное положение и зафиксируйте его роликами направляющего кронштейна.
Понадобится ослабить крепеж роликов направляющего кронштейна. Далее установить его над полотном таким образом, чтобы ролики обхватывали верхнюю кромку полотна, при этом сторона направляющего кронштейна, в которой есть отверстия для крепежа, должна быть ориентирована в сторону опорного столба. Дальше необходимо прижать кронштейн к опорному столбу. Определить высоту крепления необходимо таким образом, чтобы рабочая поверхность ролика совпадала с алюминиевой защитной полосой. Следующим шагом будет закрепление кронштейна на опорном столбе. Далее при помощи уровня необходимо установить полотно в вертикальное положение и зафиксировать его с помощью роликов направляющего кронштейна. Важно заметить, что должен быть выдержан зазор между роликом и алюминиевой полосой с каждой стороны по 1-2 мм.
Монтаж ответного столба для ворот своими руками
В комплекте с конструкцией чаще всего поставляется ответный столб, который изготавливается из гнутого швеллера соответствующего комплекту сечения. Он предназначается для того, чтобы создать плоскость для монтажа верхнего и нижнего уловителей и закрыть технологический зазор. Производить его монтаж необходимо вплотную к столбу забора, который находится на противоположной стороне проезжей части от закладного элемента. Ребра швеллера должны быть ориентированы в сторону полотна так, чтобы в закрытом положении они могли охватывать переднюю кромку конструкции.
Монтаж нижнего и верхнего уловителей
Монтаж нижнего уловителя производится исключительно при огруженных воротах. Для того чтобы определить положение нижнего уловителя, нужно закрыть ворота и подвести его под концевой ролик до касания. Верхний уловитель нужен для удержания полотна от раскачивания. Его монтаж производится на уровне защитных уголков так, чтобы в закрытом положении данные уголки касались скоб.
zavorota.ru
Виды столбов для ворот и методы их монтажа (23 фото)
Установка забора и ворот требует наличия времени, особых знаний и умений. Однако если все критерии соблюдены и вы решили самостоятельно устанавливать ограждения для участка, можно не только сэкономить, но провести работы качественно, быстро и в соответствии со всеми нормами. Однако чтобы выполнить ограждение самостоятельно, потребуется сделать прочные и долговечные столбы для ворот. Для их изготовления могут применять дерево, металл, кирпичи или бетон. Установить столбы также можно различными методами.
Виды столбов для ворот
Монтаж забора, калитки и врат позволяет создать ощущение уюта, комфорта и защиты. Вне зависимости от вида забора, требуется высококачественные и прочные столбы. Для их изготовления используется дерево, кирпич, бетон и металлические трубы. Особое внимание следует уделить опорным столбам для ворот. Особенности их установки зависят от выбора материалов.
Столбы из дерева
Деревянные опоры устанавливаются под ворота из сетки или дерева. Более тяжелые и мощные такие конструкции не смогут выдержать. Перед монтажом столбов из дерева необходимо убрать территорию и разметить ее. В установленных местах необходимо вырыть ямы, используя при этом бур или лопаты.
Если планируется установка временного забора с использованием столбов из дерева, опоры рекомендуется обернуть рубероидом. Это отличный вариант для временной конструкции, а для постоянной рекомендуется использовать более надежную изоляцию.
Деревянные столбы для распашных ворот можно сделать и более прочными и долговечными. Для этого в землю следует забетонировать анкер, а после застывания бетона необходимо сделать анкерное крепление опоры из дерева. В таком случае бетонная подушка приподнята над поверхностью земли. Перед креплением столба рекомендуется обработать его средством для защиты от гниения, воздействия влаги, перепадов температур и насекомых. Таким образом получится значительно продлить срок службы столбов, но при этом незначительно увеличатся затраты на их монтаж.
Металлические столбы
Железные опоры подходят для ворот любых видов и методов крепления. Для этого, как правило, применяется металлическая труба различного сечения. Для установки металлических столбов необходимо разметить территорию, после чего произвести бурения ям под столбы.
Для повышения прочности конструкции металлические опоры рекомендуется сварить между собой при помощи перекладин сверху и снизу. Дополнительно требуется глубокое бетонирование конструкции. Для защиты от коррозии столбы следует покрыть грунтовкой.
После этого нужно поставить столб в яму, используя при этом уровень. Для фиксации столба используется бетон. В качестве дополнительного крепления можно выполнить соединение вертикальных опор при помощи поперечной нижней балки. Для соединения рекомендуется использовать сварку. Дополнительно можно укрепить конструкцию верхней перекладиной, прикрепив ее сверху опор.
Столбы из кирпича
Ворота с кирпичными столбами станут прекрасным украшением подъезда к дому. Если это будут столбы с установленной внутри металлической трубой, то конструкция будет не только красивой, но и чрезвычайно прочной.
При установке столбов из кирпича работа несколько усложняется. После очистки и разметки территории следует сделать фундамент. От того, насколько тяжелыми и массивными будут кирпичные столбы, будет зависеть и фундамент. При изготовлении фундамента следует установить металлические трубы и забетонировать их. После чего на трубы нужно прикрепить петли для поперечин.
И только после этого можно начать установку кирпичных столбов. При работе важно постоянно использовать уровень. На вершину столба следует надеть специальный колпак. Он используется для защиты кирпичных столбов для ворот от разрушения, а также придаст им изысканный внешний вид.
Столбы из бетона
Бетонные столбы могут использоваться даже для самых массивных и высоких ворот. Такие столбы можно не только купить, но и сделать самостоятельно. Для изготовления потребуется арматура и бетон.
Способ, как установить такие столбы, ничем не отличается от монтажа металлических конструкций. Однако в данном случае потребуется более глубокое бетонирование или кладка ленточного фундамента. Заливка бетонных столбов происходит на глубине не менее 1,2 метра. При работе важно постоянно использовать уровень, чтобы столбы не наклонились и не привели к падению ворот.
Бетонные столбы для ворот могут быть различной формы. В столбах сверлятся отверстия для креплений. После установки таких столбов ворот можно использовать любые конструкции, начиная от деревянных распашных ворот и заканчивая тяжелыми коваными конструкциями.
Особенности и способы установки столбов для ворот
Выбор способа установки столбов зависит в первую очередь от типа почвы. На пучинистых грунтах в холодное время года влага в почве замерзает и расширяется, поэтому опоры ворот могут быть выдавлены наружу. Это приводит к тому, что забор трескается или падает. С наступлением тепла опоры могут принять предыдущее положение, но спустя несколько сезонов такой забор придет в негодность, поэтому для такой почвы рекомендуется бутование, бетонирование или ввинчивание опор. Для других типов почвы можно использовать менее дорогой и тяжелый вид монтажа – вбивание.
Чтобы самостоятельно сделать и установить столбы для ворот, нужно разметить территорию. Для этого используются колышки и синтетическая веревка. Если для определенного вида ворот и столбов нужен фундамент, требуется разметка с двух сторон будущих ворот.
При установке столбов необходимо следить за тем, чтобы опоры стояли строго вертикально. Чтобы это сделать, можно использовать лазерный или гидроуровень. Установка столбов для ворот может производиться различными методами.
Вбивание столбов
Наиболее простой и доступный метод установки опор. Такие опоры могут использоваться под распашные ворота из дерева, сетку или другие легкие ворота. Для столбов чаще всего используют металлические круглые трубки или деревянные столбы.
Для вбивания опор небольшой высоты можно использовать кувалду. Для более высокого ограждения потребуется использовать специальное устройство – бабку.
Бутование опор для ворот
Установка столбов распашных ворот или откатных конструкций может быть произведена и методом бутования щебнем. Это один из наиболее надежных методов, который гарантирует высокую прочность и долговечность даже во влажных и глинистых почвах. Отличается доступной стоимостью и более низкой трудоемкостью, чем бетонирование опор.
Этапы монтажа:
- В грунте буром делают лунки глубиной более 80-100 см. Диаметр лунок должен составлять около 20 см.
- В лунки необходимо вставить цементный, металлический или деревянный столб.
- Пространство между столбом и грунтом следует заполнить щебнем.
При замене грунта щебнем можно предотвратить его вдыбливание вокруг опор, поэтому повышается прочность и долговечность столбов для ворот, снижается риск падения опор при морозах в пучинистых и влажных почвах.
Бетонирование опор
Столбы для откатных ворот и тяжелых раздвижных конструкций рекомендуется бетонировать. Основные этапы проведения бетонирования столбов:
- При помощи бура необходимо сделать в грунте лунки диаметром около 20 см. Глубина лунок составляет 100-150 см, и зависит от глубины промерзания почвы — она должна превышать тот показатель. В некоторых случаях проводится частичное бетонирование столбов на глубину около 50 см, но чаще всего такой вариант является малоэффективным.
- На дно лунки необходимо насыпать подушку из щебня, которая используется в качестве дренажа. Ее толщина должна составлять около 10 см.
- Столб устанавливается вертикально. При установке рекомендуется использовать уровень.
- Лунку следует залить бетоном, после чего бетон штыкуется.
- Для застывания бетона потребуется 2-3 дня, и только после этого может производиться установка ворот своими руками.
Под тяжелые раздвижные или под откатные ворота можно дополнительно сделать армированную ленту между опорами. В таком случае необходимо выкопать траншею глубиной около 60 см, засыпать ее щебнем и уложить в нее двухслойный арматурный каркас. На распорках устанавливаются опоры, после чего траншея бетонируется. Такой фундамент удержит даже самые тяжелые сдвижные ворота в морозную зиму.
Ввинчивание столбов
Для ворот из профнастила, металла, дерева и любых других материалов можно использовать метод ввинчивания опор. Для этого используются винтовые столбы с одной или двумя лопастями. В данном случае все этапы работ можно проводить даже в холодный и сырой период.
Чтобы самостоятельно поставить ворота из профлиста, дерева, металла, сетки и других материалов требуются надежные опоры. При выборе материала и метода монтажа следует учитывать особенности почвы, а также материала и веса ворот.
roomplan.ru
Установка откатных ворот своими руками
Монтаж откатных ворот: руководство по проведению установочных работ
Откатные, или сдвижные, ворота — удобное и эстетичное решение для заезда транспорта на частную территорию.
Они, как дверцы в купейном поезде, открываются вдоль забора, за счет чего значительно экономят пространство. Откатные ворота — слегка дорогое удовольствие, которое, тем не менее, остается сегодня весьма популярным.
В отличие от других систем, установка откатных ворот — достаточно сложный и длительный процесс, требующий определенных подготовительных работ. Монтаж такой системы должен производить человек, имеющий опыт в этом деле.
Несколько слов об устройстве откатных ворот
Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.
Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.
На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.
Схема установки откатных ворот
Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.
Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.
Подготовительный этап
Сборка и установка откатных ворот осуществляется в строгой последовательности. Работы начинаем с выкапывания траншеи под фундамент. Ее ширина должна составлять 40–50 см, глубина — от 1,7 до 3 м, в зависимости от степени промерзания грунта в определенной местности. При этом длина будущего бетонного основания равняется половине ширины проезда.
Далее создаем арматурный каркас. Для этого берем швеллер №18 и арматуру диаметром 12 мм (d12), свариваем детали между собой в соответствии с рисунком 2. Швеллер необходим для того, чтобы добавить конструкции прочности и обеспечить долговечность: низколегированная сталь, из которой сегодня производят швеллера, выдерживает воздействия низких и высоких температур и практически не ржавеет. Длина швеллерной заготовки равняется половине ширины проема. Вертикальные арматурные стержни должны уходить в грунт ниже уровня его промерзания.
Арматурный каркас откатных ворот
Дно предварительно выкопанной траншеи засыпаем песком, тщательно утрамбовываем. Затем опускаем в нее арматурный каркас (рис. 3). С помощью строительного уровня проверяем горизонтальность размещения каркаса; ось швеллера должна располагаться строго параллельно линии забора.
Установка швеллера для ворот
Если желаете установить автоматическое управление откатными воротами, необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. В зависимости от предполагаемого размещения электропривода, пучок проводов может выходить в любом месте фундамента; наиболее правильно это делать посередине.
После установки швеллерной заготовки заливаем фундамент. Для приготовления бетонного раствора понадобится около 5 мешков цемента, 0,3 куба щебня и 0,5 куба песка. В течение последующих 5–7 дней фундамент будет подсыхать, одновременно набирая прочность.
Обобщенная схема подготовительного этапа предоставлена ниже (рис. 4).
Схема подготовки для установки ворот
Руководство по установке откатных ворот
Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:
Подготавливаемся к установке.
Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.
Прикрепляем роликовые тележки к швеллеру (рис. 5).
Установка роликовой тележки
Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.
Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.
Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.
Регулируем свободный ход.
Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.
Монтируем концевой ролик и заглушки.
Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.
Крепление верхнего направляющего кронштейна
Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.
Обшиваем рамный каркас ворот профнастилом (рис. 7).
Обшиваем ворота профнастилом
Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.
Устанавливаем уловители.
Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.
Монтаж автоматики.
Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.
Общая схема откатных ворот отображена ниже (рис. 8).
Полная схема откатных ворот с электроприводом
Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.
Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.
svoivorota.ru
Откатные ворота со средней балкой: особенности конструкции
Откатные ворота на сегодняшний день занимают лидирующие позиции по своей востребованности. Несмотря на то, что пользуется ими меньшее количество людей, нежели распашными, они находятся на пике популярности.
Сразу появляется вопрос относительно того, почему распашные ворота в таком случае чаще устанавливают. На самом деле причина только в их простой конструкции, чтобы ее изготовить, достаточно иметь в своем арсенале несколько петель. Что касается откатной конструкции, то в ней присутствует балка, придется покупать большее количество деталей, при этом увеличивается расход денежных средств.
Откатные ворота со средней балкой
Важно понимать, что еще несколько лет назад все необходимые элементы фурнитуры по цене обходились так же, как подержанный автомобиль. Потому установить откатные ворота со средней балкой было не каждому по карману. Такое удовольствие позволяли себе только состоятельные граждане, но времена поменялись, интерес возрос, а доступность стала выше. Самостоятельно установить откатные ворота не составит никакого труда. Но в них есть два недостатка: более высокая стоимость в сегменте и необходимость в большом количестве места для откатывания.
Инструменты для монтажа
Чтобы консольная балка и ворота были установлены, понадобятся следующие компоненты:
- Профиль;
- Фурнитура;
- Сварка;
- Арматура;
- Песок, щебень и цемент;
- Болгарка;
- Антикоррозийный грунт;
- Защитные очки;
- Растворитель или бензин.
Особенности конструкции откатных ворот
Несмотря на некоторые недостатки откатных ворот со средней балкой, современное поколение отдает предпочтение этой конструкции. Ведь плюсов насчитывается гораздо больше, нежели минусов. Первое преимущество – как внизу, так и вверху проема отсутствует направляющая. При этом автомобиль сможет заехать любых габаритов и высоты.
Схематическое изображение конструкции ворот
Движение конструкции осуществляется при помощи жестких профилированных направляющих, другими словами, балка, которая крепится к основе ворот. Направляющая движется по специальной роликовой откатной тележке, которая плотно прилегает к фундаменту из бетона. Конструкция роликов основывается на закрытых подшипниках качения, куда производитель добавляет такое количество смазки, чтобы хватило на весь период эксплуатации.
Направляющая (консольная) включает в себя откатные тележки и благодаря этому они постоянно защищены от внешних раздражителей и осадков. Потому у их владельца может быть надежда на длительный срок эксплуатации. Каждая откатная тележка включает в себя по восемь подшипников, на них накладываются металлические или полимерные ролики. Во время эксплуатации они могут выдержать до 50 тысяч циклов закрывания и открывания. Если владелец гаража пользуется им не каждый день, то откатные ворота смогут прослужить много десятков лет без необходимости замены запчастей.
Механизм для конструкции нет необходимости дополнительно смазывать, потому что есть вероятность попадания песка на деталь, из-за этого будет наблюдаться сильный скрип при движении ворот. Важен тот факт, что зашивать и утеплять откатные ворота со средней балкой можно любыми материалами, среди которых выделяют дерево, профнастил, ковку, металлический лист, поликарбонат и прочее. При этом конструкция может отдельно стоять на даче, а может выступать в роли встроенной калитки.
Такая конструкция является очень надежной и долговечной. Она с легкостью поддается автоматизации, при этом совершенно не нуждается в постоянном обслуживании.
Установка электропривода
Откатные ворота могут быть оснащены как ручным приводом, так и быть автоматическими. Определяться с вариантом следует исходя из финансов, которые есть у владельца автомобиля и от задачи для конструкции. В этом случае можно сделать предположение, что ворота будут эксплуатироваться не каждый день, потому в любом случае смогут прослужить очень долго.
Важно понимать, что электропривод нельзя считать неотъемлемой частью конструкции. Такая деталь является лишь хорошим дополнением, которое помогает сделать жизнь более комфортной. Кроме того, привод способен уменьшить количество времени, которое будет тратиться на открытие и закрытие гаража. Консольные ворота со средней балкой по своему устройству не такие сложные, как может показаться. Всю конструкцию можно не только установить, но и изготовить самостоятельно.
Конструкция ворот
Определяет необходимые размеры ворот
Перед тем как начать создание откатных ворот, нужно сразу рассчитать размеры. Иногда приезжают в магазины клиенты, которым необходима фурнитура, но они не знают ее габаритов. Чтобы этот элемент был подобран правильно, вам понадобится длина, ширина и высота. Ширину определить можно исходя из того, каким именно транспортным средствам должен быть организован свободный проезд. Зачастую люди ставят очень широкие откатные ворота (порядка 5 метров), они используются только для легковых автомобилей, но делается это на улицах, где плохой выворот.
Дабы правильно определить ширину, забейте несколько колышков на земельном участке и попробуйте проехать автомобилем. Так вы сможете понять, насколько удобным будет желаемый въезд. Очень важно не прогадать с размером самих ворот, чтобы потом правильно создать готовую конструкцию. Кроме того, от габаритов ворот зависит расстояние, которое будет необходимо вам для откатывания. Например, если проект составит 4 метра, то длина ворот будет равна 4х1,5=6 метров. В этом случае дополнительно понадобится фурнитура.
Чертежи ворот
Как установить бетонные столбы?
Чтобы установить бетонные столбы на откатные ворота с средней балкой необходимо будет их изготовить. Для этого потребуется много различных материалов, среди них дубовый брус, стальные трубы, кирпичный или бетонный столб. Во время этого процесса главным остается одно правило – бетонирование должно осуществляться на глубину минимум одного метра. Если это условие выполнено не будет, то в зимний или весенний период от вертикали отойдет конструкция, а это может стать причиной нарушения геометрии откатных ворот.
После этого выкапывается яма, по уровню в нее ставятся столбы и заливаются бетоном. Важно отметить, что для полного застывания бетона и достаточного уровня прочности понадобится не менее одной недели. Потому заранее позаботьтесь о несущих столбах. Во время приготовления бетона используется смесь цемента, щебня мелкой фракции и песка.
Монтаж откатных ворот со средней балкой
В первую очередь вам необходимо установить ролики на швеллере, чтобы балка на откатной конструкции работала, их желательно раздвинуть на максимально возможное расстояние. После этого на них надевается направляющая вместе с полотном. Ворота устанавливаются по уровню, их прихват обеспечивают роликовые тележки, приваренные к швеллеру.
На финальном этапе верхние ролики привариваются, и монтируется концевой ролик. Далее приваривается нижний и верхний улавливатель и балка готова.
svoivorota.ru
чертежи, инструкция, как сделать и установить?
Сделать откатные ворота своими руками довольно просто.
В настоящее время такая конструкция ворот пользуется большой популярностью, поскольку комплектующие, привод и автоматика для нее стала гораздо дешевле, чем была раньше.
Такое устройство ворот позволяет сэкономить много времени, если приходится выезжать из двора довольно часто.
К тому же монтаж откатных ворот прост, и изготовить их самому получится с легкостью. Подробная инструкция о том, как это сделать, находится в статье.
Откатные ворота
В настоящее время в большинстве частных домов стоят простые распашные ворота.
Причин такой распространенности несколько:
- во-первых, их конструкция очень проста – два столба, две створки и четыре петли. В то же время для откатных ворот нужны сложные комплектующие: привод, ролики, направляющие, уловители;
- во-вторых, еще относительно недавно стоимость самых простых откатных ворот была очень высокой. Как говорят, комплект фурнитуры для таких ворот стоил как подержанная машина. Разумеется, позволить себе откатные ворота мог далеко не каждый человек, а уж ворота с электроприводом были чем-то из разряда фантастики.
На сегодняшний день эти комплектующие стали значительно доступнее, и практически каждый может установить себе такие ворота во дворе в частном секторе или на даче.
В то же время появилось множество фирм, которые с легкостью могут изготовить и установить под заказ откатные ворота любого вида. Они различаются некоторыми конструктивными особенностями и методом движения.
Видео:
Подвесные ворота движутся на колесах-роликах по установленной над проемом ворот направляющей, в которой установлен механизм привода.
Снизу имеется просвет, благодаря которому створка спокойно движется, не застревая в снеге или грязи. Такая конструкция имеет один недостаток – ограничение проезжающего транспортного средства по высоте.
В помещениях или местах с теплым климатом часто используется такое устройство ворот, при котором ролики опираются на поверхность земли.
В наших климатических поясах они встречаются довольно редко, поскольку в направляющую будут часто набиваться мусор, грязь и снег, что существенно затруднит продвижение створки. Не каждому придется по душе регулярно их чистить.
Наибольшее распространение получили консольные ворота. Они избавлены от недостатков, присущих двум предыдущим вариантам, и не зря считаются наиболее удачным конструктивным решением.
Стоимость таких ворот будет несколько выше, чем у обычных распашных, однако можно существенно сэкономить, не заказывая их изготовление и установку в специальной фирме, а сделав их самому.
Автоматические откатные ворота своими руками сделать можно, не обладая каким-то строительным образованием, они к тому же могут быть с электроприводом.
Для этого нужны все необходимые комплектующие (ролики, автоматика, направляющие, уловители), несколько металлических труб, набор инструментов и материалов, нужных для бетонирования и сварки.
В настоящее время довольно легко купить все комплектующие в одном наборе – детали в нем будут подогнаны друг под друга.
Необходимые инструменты (сварочный аппарат, болгарку, шуруповерт, лопату, гаечные ключи), если их нет в наличии, можно купить или взять напрокат у соседей или в строительной фирме.
Если у человека нет нужных навыков для работы со сварочным аппаратом, то желательно позвать на помощь того, кто может выполнить сварку качественно и без ущерба для здоровья.
Начальный этап работы
В первую очередь нужно купить все нужные комплектующие, трубы и иметь в наличии инструменты для работы.
После того как все закупки сделаны, можно начинать подготовительные работы, сборку и монтаж откатных ворот.
Для начала необходимо убрать растительность и расчистить участок земли, на которой будут устанавливаться будущие ворота.
Нужно подготовить место для сборки каркаса. Размеры такой площадки должны быть больше, чем сами ворота.
Фото:
Конструкция и советы по установке
Рекомендуется перед началом установки начертить схемы будущих ворот с размерами и деталями. Это значительно облегчит дальнейшую сборку и монтаж откатных ворот.
Перед сборкой каркаса трубы рекомендуют почистить от ржавчины и окалины, обработать растворителем и прогрунтовать.
После того как вся необходимая подготовка к установке сделана, можно приступать к земляным работам – вырыть ямы под фундамент.
Даже если уже есть установленные металлические столбы, например, от предыдущих распашных ворот, то необходимо выкопать яму под фундамент для закладной детали (основания, на котором находится привод) и траншею для укладки в нее электрических проводов, питающих привод.
Провода лучше уложить в пластиковую трубу, которая защитит их от влаги и грязи.
Ямы, в которых будет заложен фундамент для столбов, должны быть немного больше размеров самих столбов.
Яма, в которую укладывается закладная деталь, должна иметь ширину около двадцати – двадцати пяти сантиметров и длиной в половину ширины воротного проема.
Глубина всех ям под фундамент должна быть большей, чем глубина промерзания грунта. В противном случае при заморозках фундамент может выталкиваться наружу, что нарушит работу ворот.
Если стенки ям под фундамент постоянно осыпаются, то рекомендуют сделать опалубку из досок. Они могут быть уже использованными, поскольку в дальнейшем их не будет видно. Дно ям под фундамент рекомендуют полить водой, чтобы грунт утрамбовался.
Столбы рекомендуют использовать квадратные, с длиной стороны восемьдесят или сто миллиметров. Это в дальнейшем упростит сварочные работы и позволит с легкостью обложить их кирпичом, улучшив их внешний вид.
Видео:
Внизу к столбам советуют приварить арматуру диаметром восемь – двенадцать миллиметров – это укрепит фундамент и сцепление бетона с металлом.
Для изготовления закладной детали понадобится швеллер шириной шестнадцать – двадцать миллиметров и длиной в половину ширины воротного проема.
К швеллеру нужно приварить длинные (около метра) куски арматуры, с каждой стороны по четыре штуки, и скрепить их поперечными железными прутьями.
Такая конструкция обеспечит прочный фундамент, таким образом, основание будет крепко держаться на одном месте.
После завершения подготовки изделий из металла можно начинать бетонирование. Его рекомендуют проводить в теплое время года, в противном случае необходимо будет купить специальные противозаморозковые добавки.
Верх закладной детали должен быть на одном уровне с поверхностью земли в проеме. После того как фундамент отвердеет (около недели), можно начинать монтаж каркаса.
Дальнейшие работы
Для каркаса автоматических откатных ворот с электроприводом лучше использовать квадратные или прямоугольные трубы.
Монтаж каркаса можно проводить в вертикальном или горизонтальном положении. Во втором случае необходимо, чтобы площадка, на которой будет проводиться сборка, была ровной, иначе трубы могут быть скреплены неровно.
Схема каркаса очень простая: периметр каркаса сваривается из труб размеров шестьдесят на сорок миллиметров (или схожих), а для внутренних перегородок используются трубы тридцать на двадцать миллиметров. Таким образом, каркас получается в виде прямоугольника, размерами совпадающий с проемом ворот.
Однако нельзя забывать про противовес – без него давление на определенные узлы будет слишком большим, и ворота просто упадут через какое-то время.
Для противовеса с одной стороны каркаса приваривается треугольник, длина его основания должна совпадать с длиной закладной детали.
Стоит отметить, что чтобы собрать откатные ворота своими руками, чертежи каркаса желательно нарисовать заранее – это облегчит монтаж и сварные работы. Схемы можно как найти в Интернете, так и начертить самостоятельно.
Фото:
После того как монтаж каркаса закончен, к его нижней части нужно приварить направляющий рельс длиной в полторы ширины проема ворот.
На этапе закупки необходимо убедиться, что он ровный, поскольку по нему будут двигаться ролики, и в случае кривизны направляющей весь механизм ворот может заклинить, а электрический привод может выйти из строя.
Рисунок профиля тоже важен – в случае его неправильности изменится нагрузка на ролики, что приведет к обязательной поломке подшипников.
После окончания сварочных работ оставшиеся швы рекомендуют зачистить болгаркой, весь каркас нужно прогрунтовать и покрасить.
Затем можно начинать монтаж на каркас профнастила. Для этого понадобятся листы этого материала, саморезы по металлу длиной девятнадцать миллиметров и шуруповерт или дрель.
Монтаж профнастила в треугольник противовеса лучше не проводить, поскольку его видно с улицы не будет, а лишние траты материала вряд ли нужны.
Автоматические откатные ворота – вещь красивая, но еще лучшего внешнего вида можно добиться, обшив установленные столбы кирпичом. Благодаря квадратному сечению трубы сделать это довольно просто.
В ряду кирпичей нужно сделать три закладных детали для дальнейшей установки нащельника. Сначала к столбу приваривается горизонтальный кусок арматуры.
Наглядное изображение
Затем к выступающему концу этой арматуры крепится металлический уголок таким образом, чтобы он лежал на кирпиче, и одна его сторона выходила наружу.
Верхнюю закладную деталь лучше установить в двух-трех рядах кирпича от верха столба, нижнюю – так же, только снизу, среднюю – примерно посередине.
Далее к этим выступающим из ряда кирпичей уголкам приваривается нащельник – прямоугольная труба размерами шестьдесят на сорок миллиметров.
Установка комплектующих
Механизм работы откатных ворот во многом зависит от роликов, по которым они ездят. Поэтому рекомендуется покупать металлические ролики, а не полимерные.
В подшипниках должны обязательно быть металлорезиновые пыльники, предохраняющие от проникновения в механизм роликов влаги и грязи.
Верхнюю пластину, служащую держателем верхней части створки и одновременно направляющей, лучше приобретать с резиновыми роликами, поскольку пластиковые аналоги зачастую оставляют царапины на металле.
В первую очередь нужно установить основной механизм, благодаря которому ворота будут двигаться – электрический привод и ролики.
Ролики рекомендуют установить на монтажную пластину и прикрутить входящими в комплект болтами, затем приварить к закладной детали.
Механизм движения откатных ворот подразумевает установку двух таких роликовых опор, их следует расположить по краям закладной детали.
Далее проводится монтаж верхней пластины с роликами – ее приваривают к установленному нащельнику.
Чтобы приблизить ворота к столбам, в нащельник вверху вырезается прорезь под размеры второго ролика, который туда заводится.
Затем рекомендуется проверить, как двигаются ворота. Если никаких перекосов нет, то устанавливают остальные комплектующие, в противном случае болтами регулируется высота роликов на закладной детали.
На противоположной части откатных ворот в нижней части устанавливается концевой ролик. На нащельнике на дальнем краю ворот устанавливается нижний улавливатель.
Это устройство представляет собой коробку из стали с открытыми верхом и одной стороной. Концевой ролик, попадая в этот улавливатель, должен поднимать ворота на два-три миллиметра. Это необходимо для снижения нагрузки на установленные ролики в закрытом положении ворот.
На верхней части нащельника крепится верхний улавливатель. На направляющий профиль с обеих сторон рекомендуют установить заглушки, чтобы не допустить попадания в него и в механизм роликов грязи и влаги.
Автоматические откатные ворота, то есть использующие для своего движения электрический привод, хоть и обходятся дороже, но гораздо удобнее простого откатного аналога.
Если автоматика в воротах отсутствует, то придется врезать в ворота обычный латунный замок с ключами.
Это не очень удобно, поскольку при плохой погоде гораздо проще не выходя из машины нажать кнопку на пульте и, запустив электрический привод дистанционно, открыть ворота, чем мокнуть под дождем, открывая ворота ключами.
Чтобы автоматизировать откатные ворота, понадобится электрический привод, пульты дистанционного управления и провода.
Видео:
Чтобы провода не подвергались воздействию влаги и грязи, их рекомендуют уложить в пластиковую трубу и расположить в земле на небольшой глубине.
Собрать и установить автоматические откатные ворота своими руками не так уж и сложно.
Для этого понадобятся комплектующие, инструменты, электрический привод, несколько квадратных труб и профнастил. В этой статье есть подробная инструкция, как это сделать, сэкономив при этом много финансов и получив удовольствие от качественно выполненной работы.
www.stoydiz.ru