Состав гидрофобизатор: Гидрофобизация. Теория и практика.

Содержание

Состав гидрофобизаторов — Статьи — САЗИ

Результатом десятилетий поиска лучших материалов для гидрофобизации стало появление кремнийорганических средств, которые также называют силиконовыми (от лат. Silicium – «кремний»). На сегодняшний день именно они являются наиболее долговечными и эффективными для обработки бетона, камня, кирпича, дерева и других материалов с целью защиты их от агрессивного воздействия воды.

Проникая вглубь пор и капилляров, кремнийорганические соединения полимеризуются и создают на их поверхности пленку, которая настолько тонка, что практически не изменяет просвет этих пор и капилляров. Такой принцип работы гидрофобизатора обеспечивает гидрофобизированному субстрату водозащитные свойства при сохранении его паропроницаемости.

С практической точки зрения гидрофобизация защищает строительные материалы от намокания, появления высолов, промерзания, загрязнения и, как следствие, быстрого разрушения.

Обратите внимание, что на рынке существуют дешёвые пропитки, которые просто закупоривают капилляры материала, не пропуская воду как в жидком, так и в газообразном состоянии.

Это приводит к целому ряду нежелательных результатов для строительных конструкций и постройки в целом: накоплению конденсата, образованию грибка и плесени и т.д.

Кремнийорганические составы, о которых мы уже поговорили выше, – это общее наименование группы гидрофобизаторов. В действительности кремнийорганические пропитки могут иметь разные активные вещества, которые имеют как собственные преимущества, так и недостатки. По этому критерию следует выделить:

Алкилсиликонаты калия

В отличие от большинства других гидрофобизаторов, это – водорастворимые соединения. Они поставляются в виде высокощелочных составов с содержанием активного вещества 30-55%.

Основное преимущество алкилсиликонатов калия – низкая цена. К минусам таких средств стоит отнести относительно низкую эффективность, а также вероятность появления высолов при обработке керамических поверхностей.

Гидрофобизаторы данной группы используются, в том числе, в качестве добавок при объёмной гидрофобизации – для снижения водопоглощения бетона.

В каталоге ПК САЗИ на основе алкилсиликонатов калия выпускается добавка в бетон и гипс Типром С, а также гидрофобизаторы для поверхностной обработки Типром Д и Wepost Luxe.

Обратите внимание: некоторые производители и дистрибьюторы предлагают (скрыто или явно) алкилсиликонаты натрия, а не калия. Использование алкилсиликонатов натрия грозит образованием кристаллогидратов (Nа2СО3х10Н2О), которые представляют собой крупные образования (высолы), приводящие к разрушению внутренней структуры камня.

Алкилалкоксисиланы и силоксаны

К преимуществам гидрофобизаторов на основе алкилалкоксисиланов и силоксанов относятся высокая эффективность и универсальность использования (данные гидрофобизаторы могут быть использованы для любых минеральных поверхностей).

К минусам таких гидрофобизаторов стоит отнести более высокую стоимость.

Важно обратить внимание, что сами по себе силаны и силоксаны не растворяются в воде, поэтому могут поставляться в двух формах:

  • Гидрофобизаторы на органическом растворителе – традиционный вариант продукта, оптимально подходящий для поверхностной обработки любого минерального субстрата.
  • Водная эмульсия – более дешевый вариант, удобный для объёмной гидрофобизации. В каталоге ПК САЗИ подобной добавкой является 60%-ая водная эмульсия силанов и силоксанов Типром 80. При поверхностной пропитке проникающая способность активного компонента водных эмульсий относительно невысока, поэтому возможности использования подобных составов ограничены. В частности, подобные гидрофобизаторы малоэффективны для поверхностной обработки натурального камня.

Стоит отметить, что некоторые гидрофобизаторы могут иметь в составе специальные компоненты, предназначенные для усиления того или иного эффекта. В их числе:

  • Антисептики.
  • Декоративные компоненты (например, для придания эффекта мокрой поверхности), а также другие составляющие.

ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов

VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация»

Делегация компании » Аэродорстрой» планирует посетить VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация», проходящий в г. Москва 21-22 марта. Форум организован при поддержке Министерства транспорта Российской

подробнее

Виды деформационных швов

В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном

подробнее

10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023

Вот уже в 10-й раз в Москве пройдёт международная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Особо хочется отметить, что в этом году юбилейное мероприятие совпадает с празднованием столетия гражданской авиации России. NAIS 2023 как и

подробнее

IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»

Представители компании «Аэродорстрой» в очередной раз планируют принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Московским

подробнее

Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!

Поздравляем c Новым 2023 годом! Пройдя периоды кризисов, пандемий, ограничений, спустя столетия роста развития, научных и технологичных открытий, рядом с Вами всегда будут, порядочные партнерские отношения и приятные воспоминания о правильно

подробнее

Семинар-конференция «Сибирские дороги 2022»

В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России — Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической

подробнее

9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022

9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО «Аэродорстрой» посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской

подробнее

Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!

Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно

подробнее

12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)

Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году

подробнее

Своевременный ремонт бетонных покрытий

Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про

подробнее

Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,

подробнее

Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники

В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,

подробнее


Партнёры ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»

    С каждым годом Заказчики становятся всё более требовательными к мощности, универсальности, опытности подрядных строительных организаций, выполняющих комплекс работ по строительству и ремонту бетонных покрытий. В соответствии с этими требованиями …

    подробнее

    Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае

      В 2020 году силами компании » АЭРОДОРСТРОЙ» было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким …

      подробнее

      Ремонт контейнерной площадки в Подольске

        Контейнерный бизнес сегодня — это активно развивающийся конкурентный рынок. В связи с этим многие компании стремятся быть «в струе» современных тенденций, изучают и оценивают перспективы, развивая новое для себя направление бизнеса. Контейнерный …

        подробнее

        Ремонт в аэропорту Пулково Санкт-Петербург

          В 2015 году силами компании ООО «Аэродорстрой» был выполнен комплекс ремонтно-строительных мероприятий в международном аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербург. Специалистами нашего предприятия были выполнены работы по устройству участка нового …

          подробнее

          Ремонт в аэропорту Внуково 1

            В 2019 году на территории действующего перрона аэропорта Внуково -1 специалистами компании «Аэродорстрой» выполнялся комплекс работ по замене цементобетонного покрытия. В сжатые сроки необходимо было заменить 10 аэродромных плит на функционирующем …

            подробнее

            Реконструкция в аэропорту Ульяновск

              В 2016 г. силами компании ООО «Аэродорстрой» были выполнены работы по реконструкции аэропортового комплекса Ульяновск (Баратаевка). На объекте выполнялись работы по устройству нового цементобетонного покрытия рулежных дорожек и перрона. Задачей …

              подробнее

              Ремонт в аэропорту Шереметьево терминал С

                Компанией ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» в 2019 году были выполнены работы по нарезке продольного сквозного шва (ШП) и шва примыкания асфальтобетонного покрытия к цементобетонному (ША) на объекте «Реконструкция перрона терминала С «Этап №1», и работы по нарезке . ..

                подробнее

                Ремонт покрытий в аэропорту Внуково

                  На территории аэропорта «Внуково» в 2014 г был произведен широкий профиль работ: замена бетонных плит порядка 1500 м.п., герметизация швов, ремонт трещин и сколов на перроне. Разнообразие видов работ потребовало от коллектива «Аэродорстрой» высокого …

                  подробнее

                  Ремонт центра бизнес авиации в аэропорту Шереметьево

                    Компания » Аэродорстрой» в 2020 году выполняла работы по ремонту покрытий предангарных площадей и находящихся на них колодцев инженерных коммуникаций на территории Аэропорта Шерметьева , а в частности на перроне бизнес авиации и авиационного …

                    подробнее

                    Реконструкция ИВПП в аэропорту Шереметьево

                      В 2020 году компания » Аэродорстрой » принимала участие в реконструкции ИВПП 1 в Международном аэропорту Шереметьево . Длина возведенной ИВПП-1 увеличилась после реконструкции с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м, толщина слоя цементобетонного …

                      подробнее

                      Измерение продольной ровности покрытий

                        Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. …

                        подробнее

                        Осадка конуса бетонной смеси

                          В этой статье постараемся раскрыть такие понятия как : удобоукладываемость бетона, осадка конуса и подвижность бетонной смеси. Понятия эти очень разные, но говорят они об одном и том же. И важно понимать в чём их разница. Допустим, если строители …

                          подробнее

                          Водоотталкивающая композиция — The Boeing Company

                          ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

                          Настоящее изобретение относится к композиции для отталкивания воды от прозрачного твердого вещества.

                          ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

                          Желательно сохранять четкое зрение через ветровые стекла во время дождя или водяных брызг. В быстро движущихся транспортных средствах, таких как самолеты, механические стеклоочистители не полностью эффективны для удаления дождевых или водяных брызг, которые воздействуют на ветровые стекла в больших объемах и на высоких скоростях.

                          Существует множество обычных водоотталкивающих композиций для ветровых стекол самолетов. Эти композиции хранятся в баллонах под давлением, расположенных в кабине самолета или рядом с ней. Репеллентная композиция подается по трубкам под давлением к распылительным форсункам, расположенным вблизи и ниже наружных поверхностей ветровых стекол самолета, где репеллент наносится на ветровое стекло.

                          Некоторые из обычных водоотталкивающих композиций включают легколетучий растворитель, такой как трифтортрихлорэтан (также известный как фреон, торговая марка Du Pont de Nemours, E.I. & Co.) и гидрофобный полимер. Часто используется фреон, потому что он обладает прекрасными растворяющими свойствами, негорюч, малотоксичен и быстро испаряется при нанесении на ветровое стекло.

                          Когда водоотталкивающая композиция наносится на ветровое стекло, поток ветра вызывает диспергирование растворителя/полимера по ветровому стеклу. Желательно, чтобы гидрофобный полимер распределялся по ветровому стеклу в виде тонкой пленки, которая является гидрофобной по своей природе. Таким образом, капли дождя вместо того, чтобы прилипать к ветровому стеклу, собираются в шарики и сдуваются потоком воздуха с ветрового стекла. Фреон, нанесенный на лобовое стекло, быстро испаряется, оставляя только полимерную пленку. Однако недостатком может быть и высокая летучесть фреонового растворителя. Например, в условиях отсутствия дождя или очень слабого дождя фреон может испариться до того, как полимер успеет распределиться по ветровому стеклу. Это не только оставляет часть ветрового стекла без средства защиты от дождя, но и часть ветрового стекла, покрытая средством защиты от дождя, может быть оптически непрозрачной из-за присутствия на ней большого количества средства защиты от дождя. Иногда это называют проблемой «сухого мазка».

                          Существует ряд обычных композиций и способов придания оптическим поверхностям, таким как ветровые стекла самолетов, водоотталкивающих свойств. Например, в патенте США No. В патенте № 3433750 Fain et al., содержание которого включено в настоящий документ посредством ссылки, раскрыто водоотталкивающее соединение, включающее катионный, поверхностно-активный компонент четвертичного аммония и компонент кремний-титанового сополимера. Кроме того, в патенте США No. В US 3766123 Burnie et al. раскрыто водоотталкивающее соединение, включающее сополимер силикотитанового типа, силикокремниевого типа или силикоциркониевого типа, распределяющий компонент и растворяющий компонент. Кроме того, в патенте США В US 2512058, содержание которого включено сюда в качестве ссылки, раскрыт способ получения сополимеров кремнезема и титана.

                          В дополнение к проблемам, вызванным «сухим мазком», многие из этих обычных репеллентов не имеют запаха, и их трудно обнаружить в случае утечки в контейнере с репеллентом или в распределительной линии, по которой репеллент поступает к распылителю.

                          СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

                          Настоящее изобретение относится к водоотталкивающим композициям, содержащим сополимер кремнезема и титана, катионное поверхностно-активное соединение четвертичного аммония и распределяющий агент, который обеспечивает свойства обнаружения запаха.

                          Целью настоящего изобретения является создание водоотталкивающей композиции, которая действует как растворитель для распределения репеллентов по ветровому стеклу. В дополнение к этому свойству целью настоящего изобретения является создание водоотталкивающей композиции, которая:

                          а) является оптически прозрачной, чтобы не мешать способности видеть сквозь ветровое стекло;

                          b) имеет показатель преломления, близкий к показателю преломления ветрового стекла. Более конкретно, даже если репеллентная пленка является гладкой и оптически прозрачной, репеллент, имеющий показатель преломления, отличный от показателя преломления ветрового стекла, может вызвать появление объектов в другом месте, чем они есть на самом деле;

                          c) обладает хорошей подвижностью, поэтому после нанесения быстро распределяется по ветровому стеклу. Таким образом, лобовое стекло покрывается репеллентом и образует гладкую тонкую пленку, минимизирующую визуальные искажения;

                          г) растворим в растворителе;

                          д) обладает хорошими низкотемпературными свойствами, так что при нанесении в холодную погоду или на холодное ветровое стекло жидкий репеллент остается подвижным и растекается по ветровому стеклу;

                          f) имеет достаточное поверхностное натяжение, чтобы смачивать необработанное ветровое стекло, но не смачивать ранее обработанное ветровое стекло. Более конкретно, по мере испарения носителя, такого как фреон, и увеличения концентрации другого полимера репеллент должен сдуться, если ветровое стекло ранее было обработано, но продолжать распространяться по ветровому стеклу, если ветровое стекло не было обработано;

                          g) не токсичен, соответствует экологическим нормам и не оказывает неблагоприятного воздействия на любую из частей транспортного средства или самолета, с которыми он может соприкасаться, например, авиационная краска, ветровые стекла, герметики и т. д.; и

                          h) не воспламеняется, чтобы не создавать опасности пожара.

                          ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

                          В настоящем изобретении предложен водоотталкивающий состав, который включает сополимер кремния и титана, катионное поверхностно-активное соединение четвертичного аммония и добавку для обеспечения улучшенных свойств распространения и обнаружения запаха. Силико-титановый сополимер получают путем взаимодействия продукта гидролиза силана, выбранного из группы, состоящей из диалифатического диалкоксисилана, имеющего формулу: ##STR1##, и диалифатического дигалогенсилана, имеющего формулу: ##STR2## и моноалифатический тригалогенсилан, имеющий формулу: ##STR3## где R и R 1 выбраны из группы, состоящей из алкенильных и алкильных радикалов, содержащих от 1 до 18 атомов углерода, R 2 и R 3 представляют собой алкильные радикалы, содержащие от 1 до 7 атомов углерода, и X представляет собой галоген, с тетраалкилтитаном. соль алифатических спиртов, содержащих от 1 до 10 атомов углерода и от 1 до 2 гидроксильных групп, причем объемное отношение соединения четвертичного аммония к сополимеру составляет от 0,005 до 0,5, предпочтительно от 0,01 до 0,1.

                          В предпочтительном варианте осуществления подходящие диалифатические диалкоксисиланы включают диметилдиэтоксисилан, диэтилдиэтоксисилан, диметилдиметоксисилан, диэтилдиэтоксисилан, диметилдиметоксисилан, диэтилдиметоксисилан, дибутилдиметоксисилан, дибутилдиэтоксисилан, дибутилдибутоксисилан и метил винилдиэтоксисилан. В другом предпочтительном варианте осуществления подходящие моноалифатические тригалогенсиланы и диалифатические дигалогенсиланы включают моноэтилтрихлорсилан, монометилтрихлорсилан, диметилдихлорсилан, диэтилдихлорсилан, дипропилдибромсилан и дибутилдииодсилан. В другом примерном варианте осуществления подходящие тетраалкилтитанаты включают тетраизопропилтитанат, тетрабутилтитанат, частично полимеризованный тетрабутилтитанат, тетра-2-этилгексилтитанат и тетраоктиленгликольтитанат.

                          В другом варианте осуществления подходящие катионные поверхностно-активные соединения четвертичного аммония включают алифатические галогениды триметиламмония, в которых алифатический радикал имеет от 8 до 22 атомов углерода; эти соединения в предпочтительном варианте осуществления включают хлорид додецилтриметиламмония, хлорид гексадецилтриметиламмония и хлорид октадецилтриметиламмония. В другом предпочтительном варианте соединения четвертичного аммония включают диалифатические галогениды диметиламмония, в которых алифатические радикалы имеют от 8 до 22 атомов углерода; эти соединения в предпочтительном варианте включают дикокодиметиламмонийхлорид, в котором алкильные группы представляют собой по существу додецил, диоктадецилдиметиламмонийхлорид, и смеси алифатических триметил- и диалифатических диметиламмонийгалогенидов, в которых алифатические группы представляют собой октил, децил, додецил, тетрадецил, гексадецил , октадецил, октадеценил и октадекадиенил. В другом воплощении соединения четвертичного аммония включают четвертичные гетероциклические третичные амины, имеющие алифатический радикал из 8-22 атомов углерода. Эти соединения в предпочтительном варианте осуществления включают (i) цетилпиридинийхлорид, (ii) алифатические арилдиметиламмонийгалогениды, где алифатический радикал имеет от 8 до 22 атомов углерода, такие как стеарилдиметилбензиламмонийхлорид, и (iii) алифатические алкоксиариламмонийгалогениды, такие как диизобуилкрезоксиэтоксиэтилдиметилбензиламмония хлорид.

                          Гидролиз диалифатических диалкоксисиланов может быть осуществлен сильными минеральными или органическими кислотами, такими как соляная кислота, серная кислота или п-толуолсульфокислота. Затем продукт гидролиза подвергают взаимодействию с тетраалкилтитанатом путем кипячения с обратным холодильником при температуре от 100°С до 200°С с образованием кремний-титанового сополимера.

                          Водоотталкивающий состав можно наносить на прозрачные поверхности, такие как стекло и акрил, любым удобным способом. Соединения можно наносить, протирая прозрачную поверхность, на которую должно быть нанесено соединение, или распыляя соединение отдельно или в растворе с органическим растворителем, таким как углеводороды, с помощью пистолета-распылителя или распылителя. В предпочтительном варианте соединение распыляют из аэрозольного баллона, в котором соединение предварительно смешивали с фторированным углеводородным пропеллентом. В предпочтительном варианте осуществления фторированным углеводородным пропеллентом является фреон.

                          Предпочтительная добавка обеспечивает узнаваемый запах, нетоксична, имеет минимальное поверхностное натяжение около двадцати пяти дин на сантиметр, практически смешивается с фреоном 113 и имеет показатель преломления от 1,47 до 1,54. Под термином «идентифицируемый запах» подразумевается, что человек может обнаружить запах по запаху после прочтения письменного описания запаха. Предпочтительными добавками, обладающими этими свойствами, являются лимонен и метилсалицилат. Более предпочтительно добавка представляет собой лимонен и еще более предпочтительно добавка представляет собой R-лимонен. Лимонен имеет порог распознавания запаха от 50 до 70 частей на миллиард. Это значительно ниже порогового уровня распознавания фреона в воздухе от пятидесяти до семидесяти частей на миллион.

                          Предпочтительно добавка составляет от двух процентов до десяти процентов от общего объема водоотталкивающего соединения; и более предпочтительно добавка составляет 5% от общего объема водоотталкивающего соединения. Установлено, что при объеме добавки менее 5% оптимального распределения состава по ветровому стеклу не достигается. Кроме того, когда объем добавки превышает примерно десять процентов, составной туман становится способным поддерживать горение.

                          Эти добавки обладают требуемыми свойствами, изложенными в «Сущность изобретения». Более конкретно, они являются хорошими растворителями и полностью смешиваются с полимером и поверхностно-активным веществом. Кроме того, каждая из вышеупомянутых добавок имеет показатель преломления, который очень похож на показатель преломления стекла. Кроме того, каждая из добавок имеет низкую вязкость и является хорошим растекающимся агентом.

                          Для дальнейшего описания настоящего изобретения представлены следующие примеры.

                          ПРИМЕР 1

                          К десяти галлонам диметилдиэтоксисилана в контейнере из коррозионностойкой стали, стекла или эмалированной стали медленно добавляют (при перемешивании) 100 мл 96%-ной серной кислоты. Это тщательно перемешивают и оставляют стоять от восьми до 24 часов. Затем к этому подкисленному диметилдиэтоксисилану медленно добавляют при тщательном перемешивании 5 галлонов дистиллированной воды. Образовавшаяся реакция гидролиза является экзотермической. Воду добавляют в течение одного часа, чтобы поддерживать температуру от 70 до 120 градусов по Фаренгейту. К этой смеси добавляют 2,5 галлона раствора карбоната натрия (5,1 унции/галлон дистиллированной воды), тщательно перемешивают и оставляют выдерживать около пятнадцати минут, пока смесь не разделится на верхнюю масляную фазу и нижнюю водную фазу. К этому раствору добавляют 5 галлонов гексана. Эту смесь тщательно перемешивают и оставляют стоять до разделения масляной и водной фаз. Нижнюю водную фазу отбирают и отбрасывают, оставляя прозрачный раствор продукта гидролиза в гексане (около десяти галлонов). Затем гексановый раствор сушат в течение периода от 8 до 24 часов над безводным сульфатом магния. Затем раствор гексана фильтруют через беззольный бумажный фильтр. Отгонка гексана, этанола и следов воды осуществляется при температуре котла от 212 до 221 градусов по Фаренгейту, в результате чего остается около 5 галлонов продукта гидролиза. Продукту гидролиза дают остыть до комнатной температуры и добавляют 2,5 галлона тетрабутилтитаната. Эту смесь медленно перемешивают и кипятят с обратным холодильником в течение двух часов при температуре тигля 221°F плюс-минус 2°F, в результате чего получается прозрачный желтый жидкий сополимер объемом около 7,5 галлонов. Полученную жидкость охлаждают и переливают в чистую тару.

                          ПРИМЕР 2

                          К жидкому сополимеру из примера 1 добавляют растворитель Valclene #1 и смешивают в контейнере из коррозионно-стойкой стали, хрома, олова, стекла или полиэтилена так, чтобы процентное содержание сополимера по объему составляло 8,1, а процент по объему растворителя составляет 91,9. Этот продукт был продан в качестве водоотталкивающего средства предшествующего уровня техники под названием Rainboe, зарегистрированной торговой маркой компании Boeing. Valclene, торговая марка Du Pont de Nemours, E.I. & Co., представляет собой прозрачный фторуглеродный состав, используемый в качестве жидкости для сухой чистки. Valclene продается Caled-Signal Division of Anscott Chemical Ind. of Wayne, NJ, и представляет собой смесь трихлортрифторэтана, продаваемую под названием Freon, зарегистрированной торговой маркой DuPont de nemours, E.I. & Co. и Avitex ML, товарный знак Du Pont de Nemo & Co. Считается, что объемное отношение Avitex ML к фреону составляет примерно от 0,1% до 0,2%. Avitex ML, согласно Паспорту безопасности материала E 78816 от 10.10.1985, является коммерческой тайной Du Pont. Это соль четвертичного алкиламина, имеющая температуру кипения 100°С, точку плавления 0°С, удельный вес 0,98, светло-желтый/светло-янтарный цвет, растворима в воде и имеет рН между 4 и 5 в виде 5% раствора в воде.

                          ПРИМЕР #3

                          К 100 мл полученного раствора Рэйнбо из Примера #2 добавляли 5 мл 97%-ного R-лимонена (приобретенного у The Aldrich Company of Milwaukee, Wisconsin) и бутылку запечатывали. Затем запечатанную бутылку поместили в водяную баню, нагретую до 140 градусов по Фаренгейту, примерно на три месяца для ускорения старения. По завершении процесса старения раствор улучшенного водоотталкивающего средства подвергали азотному давлению до 100 фунтов на квадратный дюйм.

                          ПРИМЕР #4

                          Контейнер под давлением, содержащий улучшенный раствор водоотталкивающего средства из Примера #3, был соединен с системой защиты от дождя для ветрового стекла самолета реальной производственной единицы в тропическом туннеле Boeing Commercial Airplane Group. В присутствии воды, распыляемой на образец известково-натриевого стекла того же состава, что и лобовое стекло самолета, и скорости ветра, эквивалентной воздушной скорости самолета около 120 узлов, улучшенный водоотталкивающий раствор распыляли на лобовое стекло, и результаты регистрировали камера. Часть ветрового стекла, на которую наносился водоотталкивающий раствор, была свободна от воды и оптически прозрачна, тогда как часть ветрового стекла, на которую не наносился водоотталкивающий раствор, была покрыта водой и оптически непрозрачна.

                          ПРИМЕР № 5

                          Герметичный контейнер, содержащий раствор Rainboe из примера № 2, был соединен с реальной системой защиты от дождя для ветрового стекла самолета в ливневом туннеле Boeing Commercial Airplane Group. Используя скорость ветра, эквивалентную воздушной скорости самолета около 120 узлов, раствор отталкивающего дождь распыляли на сухое ветровое стекло, и результаты записывались камерой. Часть ветрового стекла, обработанная раствором Rainboe, имела толстую полимерную пленку, большое количество оптических искажений и большое количество отраженных бликов.

                          ПРИМЕР #6

                          Контейнер под давлением, содержащий улучшенный раствор водоотталкивающего средства из Примера #3, был соединен с системой водоотталкивания ветрового стекла самолета реальной производственной единицы в дождевом туннеле Boeing Commercial Airplane Group. Используя скорость ветра, эквивалентную воздушной скорости самолета около 120 узлов, улучшенный раствор распыляли на сухое ветровое стекло, и результаты записывались камерой. Часть ветрового стекла, обработанная улучшенным водоотталкивающим раствором, имела намного более тонкую пленку полимера, меньшее количество оптических искажений и меньшее количество отраженных бликов, чем отображалось ветровым стеклом, обработанным в Примере №5.

                          ПРИМЕР № 7

                          К 100 мл раствора Рейнбо из примера № 2 добавляли 5 мл коричного альдегида (корицы) и бутыль с этим раствором закрывали. Контейнер под давлением, содержащий раствор, был подключен к реальной производственной системе защиты от дождя на лобовом стекле самолета в дождевом туннеле Boeing. В присутствии воды, распыляемой на лобовое стекло самолета, раствор распылялся на лобовое стекло, и результаты записывались камерой. После нанесения на ветровое стекло раствор отталкивающего дождь превратился в состав, напоминающий патоку, который исказил и сильно ухудшил оптические свойства ветрового стекла.

                          ПРИМЕР #8

                          К 100 мл раствора Rainboe из примера #2 добавили 5 мл метилсалицилата (винтергрин) и бутылку, содержащую улучшенный раствор водоотталкивающего средства, закупорили. Этот раствор подвергали старению в соответствии с процедурой, изложенной в Примере №3. Контейнер под давлением, содержащий раствор, был подключен к реальной производственной системе защиты от дождя на лобовом стекле самолета в дождевом туннеле Boeing. В присутствии воды, распыляемой на стеклянное ветровое стекло самолета, на ветровое стекло распылялся улучшенный раствор водоотталкивающего средства, и результаты записывались камерой. Часть ветрового стекла, обработанная улучшенным раствором водоотталкивающего средства, не содержала воды и была оптически прозрачной, тогда как часть ветрового стекла, на которую не был нанесен раствор, была влажной и оптически непрозрачной.

                          Общий подход к приготовлению водоотталкивающих материалов: как состав может повлиять на устойчивость и функциональность

                          Общий подход к рецептуре изготовления водоотталкивающих материалов: как состав влияет на устойчивость и функциональность†

                          Р. Л. Аптон, и З. Дэвис-Мэнифолд, и М. Марчелло, б К. Арнольд с и К. Р. Крик * объявление

                          Принадлежности автора

                          * Соответствующие авторы

                          и Кафедра химии, Ливерпульский университет, Ливерпуль, Великобритания
                          Электронная почта: c. [email protected]

                          б Институт интегративной биологии Ливерпульского университета, Ливерпуль, Великобритания

                          с Фабрика инновационных материалов, Ливерпульский университет, Ливерпуль, Великобритания

                          д Школа инженерии и материаловедения Лондонского университета королевы Марии, Майл-Энд-роуд, Великобритания

                          Аннотация

                          rsc.org/schema/rscart38″> Считается, что супергидрофобные композитные материалы полимер-наночастицы (СПНК) превосходят свои молекулярные эквиваленты благодаря улучшенным функциональным свойствам. В этой работе мы систематически формируем библиотеку покрытий SPNC и демонстрируем взаимозаменяемую трехкомпонентную систему. Таким образом, реализация ключевых принципов рецептуры позволяет использовать широкий спектр полимерных и нанодисперсных материалов для создания покрытий с высокой водоотталкивающей способностью (как на основе растворов, так и «без растворителей»). Здесь мы сообщаем, как чередующийся состав рецептуры может повлиять на общую функциональность полученного материала, и исследуем влияние, которое это оказывает; водоотталкивающие свойства, способность к самоочищению и устойчивость к ультрафиолетовому излучению для различных систем. Кроме того, была использована конфокальная флуоресцентная микроскопия, чтобы пролить свет на различия в архитектуре композита между термореактивными и термопластичными полимерами.

                          Состав гидрофобизатор: Гидрофобизация. Теория и практика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *