Снаружи и внутри: И внутри, и снаружи | Перевод И внутри, и снаружи?

Содержание

Читать онлайн «Внутри и снаружи. Рассказы», Людмила Алексеевна Шаткова – Литрес

© Людмила Алексеевна Шаткова, 2018

ISBN 978-5-4493-3438-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Краски для города S

Перед нами книга начинающего автора Людмилы Шатковой. Как много смыслов содержится в этом словосочетании – «начинающий автор»! С одной стороны, читатели прощают новичку некоторое несовершенство стиля, образности, построения сюжета. С другой – критики, коллеги и читательская аудитория требуют от него постоянного творческого роста. Некоторых писателей, только начинающих свой путь в искусстве, эти ожидания начинают тяготить и даже раздражать, и они бросают литературу. Но этого не произошло с Людмилой Шатковой: на протяжении нескольких лет она упорно работает над своей прозой, несмотря на естественные в начале пути трудности. Так, ее первые тексты, которые попали мне в руки, значительно отличаются от тех, что собраны в этой книге.

Общее настроение этого сборника точно выражает миниатюра «Город S». Подобно героине этого рассказа автор в своем творчестве постоянно борется с ощущением серости бытия. «Ей казалось, что серость здесь повсюду: в одежде людей, в самих людях, в выражениях их лиц, в фасадах зданий, деревьях, крышах, даже в небе. Когда выходило солнце, положение не изменялось. Все оставалось таким же серым, но слегка освещенным. Будто какой-то режиссер задумал изначально снять серое кино, не черно-белое, а серое».

Людмила Шаткова будто раскрашивает однотонную действительность цветными карандашами. В рассказе «Во сне» банальная ссора супругов разрешается благодаря путешествию во времени. В «Однодневном путешествии к никому» поездка в чужой город (в поезде на верхней боковой полке у туалета – что может быть прозаичнее?) вдруг превращается для героини в необычное путешествие. В «Баннике» забавный случай обыгран как столкновение с потусторонними силами. В рассказе «Майор Сизова» героиня поражает окружающих своей отвагой и обостренным чувством справедливости. Стремление уйти от надоевшей повседневности чувствуется и в таких текстах, как «Каберне» и «Ларри».

Начинающему автору удается создавать яркие запоминающиеся образы. Например, в рассказе «Бабушка» Людмила Шаткова совершенно неожиданно и очень удачно уподобляет непреклонную пожилую женщину одинокой горе. «Тогда мне представлялось, что одна из тех гор, которые виднелись вдали, отсоединилась от своих сородичей ради земной жизни обычного человека, встала, превратилась в мою бабушку и поселилась в горячих степях, чтобы видеть свой прежний дом. Я смотрела на нее снизу вверх – она была высокой и крупной. Представить бабулю маленькой девочкой было невозможно, ведь горы сразу большие. Великие. В то время она была бабушкой только по статусу, но не физически. Назвать ее старушкой вовсе не поворачивался язык. Сияние зрелости. Уже не молодости, но крепости и силы жизни. Надежная, большая, согретая солнцем степей».

В рассказе «Однодневное путешествие к никому» героиня интересуется у юноши, который помог ей освоиться в чужом городе:

– Сколько тебе лет? – спросила я.

– Восемнадцать, – ответил Саша. И «отодвинул» меня от себя на огромное расстояние в семь лет.

Одной этой фразой автор объяснила то, на что у других, даже очень опытных, прозаиков, бывает, уходит по два-три абзаца.

В рассказе «Год Собаки» очень точно срабатывает само название: в тексте речь идет о щенке, которого подарили ребенку в год Собаки, а потом выбросили живую игрушку за ненадобностью. Возмущение автора этой бытовой, какой-то до боли обыденной жестокостью выражено предельно ясно, но без излишней назидательности, без прямого дидактизма.

В некоторых фрагментах проза Людмилы Шатковой подкупает той свежестью восприятия, за которую читатели высоко ценят творчество начинающих авторов. Например, в рассказе «Суть природы» Людмила Шаткова пишет: «Счастье, когда есть, куда прийти со своими мыслями. Когда ты можешь наблюдать вечное, пройдя буквально несколько сотен метров от своего дома. Проблемы сразу становятся мелкими. Или даже кажется, что река забирает их с собой, унося в Северный Ледовитый океан, где невзгоды всех людей, живущих на берегах этой реки, становятся льдом. И сейчас любой человек может прийти к ней, поделиться чувствами, а она примет их и никому не расскажет, унося секреты с собой».

Будем надеяться, что в будущем, благодаря творчеству Людмилы Шатковой, город S станет цветным и солнечным и каждый человек, живущий в нем, сможет почувствовать себя счастливым оттого, что его мысли и чувства, печали и радости понимают и разделяют другие люди.

Наталья Мелехина

*Снаружи

Во сне

Женя хлопотала на кухне: салаты, горячее, закуски, десерты – все кружилось в предпраздничном вальсе. Сегодня у них с мужем двадцать первая годовщина свадьбы. До праздника остались считанные часы, как вдруг зазвонил домашний телефон.

– Дорогая, извини, сменщик просится уйти пораньше, я задержусь на пару часов?

– Как обычно, – голос Жени звучал холодно и сухо.

Она положила трубку, не добавив больше ни вздоха. Слова, жесты, слезы, истерики – все это не имело никакого эффекта. Но после короткого разговора руки у Жени опустились. Одной ей, что ли, нужна эта годовщина? Разве это праздник? Уговоры самой себя, что все у них в семье хорошо, когда любви давно нет, а Влад (то есть муж) избегает ее всеми известными способами, лишь бы снова не слушать откровения.

Женя медленно опустилась на табурет рядом с плитой, где доваривались яйца на салат. С крышки на плиту упала капля воды и резко зашипела, отчего Женя вздрогнула. Ее руки, будто налитые тяжестью, медленно поднялись и закрыли лицо. На чудесный фартук с вишнями – подарок старшей дочери – закапали слезы.

Потом Женя вспомнила, что просила мужа купить хлеб к столу по пути с работы. Но теперь ей придется это сделать самой. Выключив газ, медленно поднялась с табурета и отправилась одеваться. Натянув колготки, надела сапоги. Прямо на халат накинула пуховик, надеясь, что холодный воздух улицы немного взбодрит и приведет в чувство. То чувство, когда можно снова держать себя в руках, не показывая, что на самом деле в душе ураган.

Идти по тротуару было сложно: под ногами каша из снега, льда и соли. А безразличные дворники с утра посыпали этот ужас песком, отчего месиво приобрело грязно-коричневый оттенок. Сапоги Жени быстро покрылись разводами. Развод. Какое уникальное, однако, слово. И почему она все время ждет, что Влад исправится, станет нежным и внимательным? Было бы проще развестись, но… Слишком много «но»: дети, родители, соседи, люди. И другие отговорки от счастья.

То ускоряясь, то замедляясь, белыми хлопьями падал снег. Он будто бы кружил вокруг Жени, уделяя частичку своего внимания, и ей снова стало жалко свою жизнь. Слезы застилали взгляд.

Женя вышла на дорогу, которую чистили несколько раз в день. После непроходимого тротуара ноги сами понесли ее. Пушистая варежка смахнула слезы. Женя, немного обрадовавшись легкости в ногах, в следующую секунду услышала визг тормозов рядом с собой. Темнота.

***

Влад сидел на кухне. Недоделанные салаты стояли на столе, будто ожидали продолжения действий и Женя никуда не отлучалась. Гостям, разумеется, пришлось уйти – хозяйка вечера оказалась в больнице. В критическом состоянии.

Взгляд мужчины был направлен в одну точку перед собой. Еще три часа назад он разговаривал с женой. И если бы пришел вовремя, как они и договаривались, ей не пришлось бы никуда выходить. Вина пожирала Влада изнутри.

Раздался звонок телефона. Ледяной голос на другом конце линии пытался быть мягче, чтобы выразить сочувствие, но было понятно, что, скорее всего, он сообщает подобные новости ежедневно: «Мы сожалеем… Ничего нельзя было сделать…»

Влад положил трубку. Потом поднял ее еще раз, надеясь услышать голос врача, который возьмет свои слова обратно. Услышал длинный гудок. Помедлил, положил трубку снова. Прошел на кухню, потом в комнату, потом к холодильнику. Рука сама взяла холодную бутылку водки, приготовленную для праздничного застолья. Влад наполнил стакан, сделал несколько глубоких вдохов, выдохнул и попытался «опрокинуть» стакан одним махом. Но первый же глоток уперся в горле, будто у него есть руки и ноги, чтобы упираться. Мужчина пил редко и только легкие напитки. Подавившись, стал кашлять. С досады он швырнул стакан об пол, и тот, расколовшись на несколько частей, разлетелся в разные углы кухни так же резко и внезапно, как сама жизнь. Затем Влад завыл раненым зверем и стал метаться по кухне. Со стола полетели тарелки – пустые и с заготовками для салатов. Бокалы, которые протирала жена, ложки и вилки – все с грохотом сообщало об окончании семейной жизни. Из глаз Влада текли обжигающие слезы, скатываясь по щекам, подбородку и шее.

Через несколько минут мужчина сел на табурет, где перед уходом сидела его жена. Вновь уставился в одну точку. Когда истерика утихла, Влад позвонил старшей дочери, сообщил о трагической новости и просил передать младшей. После этого, не чуя ног, вымотанный, побрел в кровать. Завтра будет сложный день: оформление документов, справок. Подготовка к… Нет, этого слова он даже представлять не хотел. Сейчас все наладится. Это неправда! Этого просто не может быть! Женя не может покинуть его так внезапно…

Лежа в кровати, Влад вспоминал, что мало времени проводил с Женей – особенно когда дети выросли и разъехались. Он тогда вообще перестал интересоваться, чем она занимается. Попытался мысленно обнять ее – и не смог. Когда он обнимал ее в последний раз? Когда целовал? По-настоящему, от души, из страсти к любимой женщине, а не потому, что это супружеский долг. Не вспомнить. Восстановить в памяти ее улыбку, волосы, походку, вид пальчиков на руках он также не смог. Всплывали какие-то обрывки совместной жизни: картинки, запахи, смех. Но Влад поймал себя на мысли, что все это происходило еще в молодости. Ведь он не знал, что может случиться такое горе, поэтому никогда не запоминал специально. Влад считал, что имеет в распоряжении целую вечность для запоминания. Или даже что запомнить – не важно. А какого цвета ее халат, в котором она вечно стояла у плиты? Синий? Нет-нет. Зеленый такой, в цветочек…

 

Влад лежал на спине и плакал, умоляя Бога повернуть время вспять, чтобы была возможность исправить ошибки и запомнить жену. Провалился в сон под утро, по привычке лежа на своей половине кровати.

***

Влад открыл глаза: за окном сумрак – светает в конце ноября поздно. В комнате также темно. И тут его сознание пронзила острая боль: «Женя!» Он перевернулся на другой бок и замер, непроизвольно перестав дышать. Рядом на спине лежала его жена, целая, невредимая, спокойно посапывала. «Наверное, это сон», – подумал Влад. Он быстро и бесшумно встал с постели, потер глаза, ущипнул себя за руку. Тут Женя заворочалась, поглядела сонными глазами на будильник и проворчала недовольным голосом: «Полвосьмого, а его уже и след простыл». Затем накрылась с головой одеялом.

Влад стоял как вкопанный. В том, что это его любимая, не было сомнения. Значит, все это было страшным сном? Слава Богу!

И тут он вспомнил, как мечтал рассмотреть и запомнить ее. Впервые за долгие годы совместной жизни он тихо наблюдал. Из-под одеяла выглядывала ножка Жени, а мужчина испытывал всепоглощающее чувство любви. Ему хотелось кинуться к ней, обнимать, носить на руках, признаваться в любви снова и снова, говорить нежные слова. Именно так он и сделает, когда она проснется. Не пойдет по скучным делам, а проведет с Женей целый день. Именно с любимой женщиной.

Вдруг из-под одеяла донесся глубокий вздох. Стало ясно, что сон уже покинул Женю, и она просыпается. Влад немного вжал голову в плечи, будто боясь, что и сам сейчас проснется и все это исчезнет, а он вновь останется один. Либо она увидит его и испугается, ведь обычно в это время он уже был на работе. В этот миг Женя резко откинула одеяло. Села на кровати спиной к нему, потянулась, глядя в окно перед собой. Взяла халат, легким движением скинула ночную рубашку. Скользнув в халатик, немного поежилась от прохлады ткани. Несколько мимолетных мгновений она казалась нежной, беззащитной и какой-то далекой. Муж молчал, боясь нарушить утренний ритуал. Женя собрала волосы в пучок и ловко охватила их заколкой с маленькой белой бусинкой. Все в ее жизни было элегантно, со вкусом. Взгляд женщины скользнул по комнате, Влад заулыбался в предчувствии радостной встречи и удивления любимой. Но она встала и, будто не заметив его, вышла из комнаты. Сердце мужчины бешено заколотилось: это все-таки сон? В голове завертелись вопросы без ответов, сбивая друг друга и появляясь с такой скоростью, что он не мог даже уследить за ними. Сон? Почему такая реалистичность? Она видела и игнорирует? Что делать? Может, в комнате слишком темно?

Ну, если это все-таки ему снится, то стоит по максимуму уделить внимание запоминанию деталей. Влад отправился следом за Женей на кухню. Вскоре легкий аромат тостов из пшеничного хлеба разнесся по дому. Женщина готовила кофе. Растворимый она не уважала, считая, что в нем нет изысканности и души. Легкими движениями, будто дирижирует симфоническим оркестром, она доставала из кухонных ящиков турку, молотые зерна, чашку, сахар. В этот миг выглядела волшебницей, знающей рецепты вечной красоты и молодости. Она не позволяла рутине и быту «забрать» свою женственность: высокий лоб, темные волосы, карие глаза с едва уловимой печалью, но по-прежнему живые, искрящиеся. Строгие губы, готовые справедливо отозваться о чем угодно в любой момент. Голубой длинный халат скрывал отличную фигуру: высокую грудь, округлые ягодицы, небольшой животик. Выглядела она, как для себя отметил Влад, божественно. Как же он посмел привыкнуть к красоте, грации, стати?

Румяные тосты отправились на тарелку, рядом появилось клубничное варенье, ароматный кофе. Женщина подошла к календарю и оборвала листок, а затем отправилась завтракать. И тут глаза у Влада чуть не выпрыгнули на лоб от удивления: до годовщины оставался один день. Значит, Женя погибнет завтра. Да что же это происходит? Он оперся плечом о косяк и ошарашенно выдохнул: «Вот это да!»

Женя резко подпрыгнула с табурета и оказалась у стены.

– Кто здесь? – закричала она и схватила нож со стола.

«Господи! Она меня слышит! Слышит, но не видит! Что происходит? Я умер? Я призрак? Так кто же все-таки из нас того?..»

– Не бойся, пожалуйста, это я, Влад, – как можно спокойнее начал говорить он, подходя к Жене и одновременно борясь с роем жужжащих мыслей.

– Что за шуточки? Ты меня в могилу сведешь такими выходками, – кричала испуганная женщина. – Выходи, где ты?! – из ее глаз покатились слезы.

– Милая, это не шутки. Я тебя не обижу, не бойся меня. Я не тот Влад, с которым ты… Э-э-э… Вернее, тот, но я из будущего. И ты, как выяснилось, не можешь меня видеть, но слышишь мой голос.

– Конечно! – говорила рассерженная уже Женя, заглядывая в шкафчики, вытяжку, плиту и ящики для посуды, за батарею. – Из будущего! Сейчас я найду микрофон и такое тебе будущее покажу – забудешь, как тебя зовут!

– Женя, остановись, я попробую тебе доказать, что я дух. Или душа. Или призрак… Я и сам не знаю, кто я. Просто вчера…

– Замолчи, призрак! – резко закричала она, – Я что тебе, пятнадцатилетняя девчонка, в такие сказки верить? Тем более зная тебя…

– Сядь и протяни руку! – резко оборвал гневную тираду жены Влад, сам не ожидая от себя такого поступка. Но смотреть, как любимая ищет источник звука в разных уголках кухни, ему порядком надоело, да и в какой-то момент он почувствовал себя мужчиной, мужем, которого должна слушаться жена. Ситуация и самому не нравилась, ведь он ни капли не понимал, что происходит, а Женя еще и накручивала.

Она остановилась и, скорее от удивления, чем от желания узнать правду или повиноваться, медленно опустилась на табурет у окна. Затем так же медленно протянула руку, где-то в душе подозревая, что голос может говорить правду. Мало ли что в жизни бывает. Но если сейчас он выскочит откуда-нибудь и будет над ней смеяться, не сносить ему головы.

Влад не знал, что произойдет и произойдет ли вообще, если он попытается дотронуться до руки, но шаг сделан. Надо действовать. Выбора, во всяком случае, не было.

– Я сначала подумал, что это сон, ведь вчера… – тут он осекся. Стоит ли говорить это вслух? И не стал продолжать.

Пальцы коснулись Жениной протянутой руки. Ее тепло он ощутил. Но также понял, что сам – холодный. Женя почувствовала, как ее руку берет невидимая прохладная, упругая рука. Если закрыть глаза, то разницы с обычной рукой не будет никакой. А потом она решила пожать руку, но пальцы «провалились» в воздух. Женя отдернула руку непроизвольно.

– Где же ты?

– Здесь, напротив тебя стою.

– И что тебе надо? Как это все возможно?

Да… Интересные вопросы. У Влада не было ответов. Что надо? Он и сам не знал.

– Я хочу, наверное, спасти тебя, – наконец вымолвил он.

– От чего? – спросила она, глядя в пустоту. Туда, где, как предполагала, должно было быть лицо Влада. – И где мой муж? Как давно ты находишься рядом? Как здесь оказался? Да и как я могу поверить, что ты Влад, а не какой-нибудь призрак-обманщик?

Женю била дрожь от страха и непонимания, голова немного кружилась, ко всему этому примешивались паника и ужас.

– Справедливые вопросы. Со мной, ну… с настоящим, с живым то есть – все в порядке. Полагаю, я, как всегда, на работе. Рядом с тобой с сегодняшнего утра. Оказался не знаю как. Просто очень сильно попросил у Бога. Из недалекого будущего. Не могу объяснить ничего, я ведь не понимаю этих же вещей. А как узнать, я ли это? Ну спроси что-нибудь, что знаем только мы вдвоем.

– Хорошо, – немного задумавшись, произнесла Женя, в глубине души надеясь, что этот розыгрыш вот-вот закончится, и уже готовая даже не сердиться, лишь бы спокойно позавтракать, – где я забеременела Аллой?

– Предположительно на постели твоих родителей, пока они были в кино, Женя, – раздался уверенный голос мужчины из пустоты.

Женя зажала ладонью рот и выпучила глаза. Значит, правда.

Через несколько секунд она сказала:

– А что же я скажу мужу? И где ты будешь… эээ… находиться?

– Ох, пока что ничего не говори. Зная себя, я, наверное, сойду с ума, если такое скажут… А находиться… Ну, где-то около тебя. Мне просто некуда больше податься, если на то пошло. И тут, если помнишь, мой дом.

– Влад, значит, – Женя подошла к домашнему телефону и занесла палец над диском с цифрами. Быстрыми и изящными движениями она набрала какой-то номер, хитро прищурив глаза, будто наконец раскусила выходку мужа. – Алло, добрый. Позовите Влада, пожалуйста. Влад? Привет! Как дела? Хорошо. Нет, ничего не случилось. Да, просто так! Да! Просто так! – последние фразы она произнесла раздраженным повышенным голосом, после чего швырнула трубку, которая с грохотом упала на место. Оттого что в женщине вспыхнул гнев, она почти забыла о присутствии духа.

– Что случилось?

– Ничего! Чурбан! Черствый педант! Эгоистич… – но тут Женя резко осеклась и прекратила сыпать ругательства в адрес мужа, понимая, что говорит ему практически в лицо все то, что думает о нем на самом деле. – Я не это имела в виду, – промямлила она, опустив глаза. – Так сколько времени ты пробудешь со мной? – постаралась перевести разговор она, не желая обижать даже непонятного духа.

– Не волнуйся, все будет хорошо. Я понятия не имею, сколько пробуду рядом, куда и когда отправлюсь. Скажи лучше, ты на работу не опоздаешь?

– Господи! Работа! – Женя схватила себя ладошками за щеки и кинулась в комнату, забыв даже о привидении на кухне.

Она уже было скинула с себя халат, как вдруг остановилась.

– А где ты, дух? Хоть ты и дух мужа, но я как-то не настроена изменять тебе… с тобой же, – и ее смех звонкими волнами раскатился по комнате.

– Я здесь, но могу оставить тебя. Все, я ушел, – Влад отвернулся с намерением пройти обратно на кухню, но тут же остановился – в зеркале напротив он увидел ее отражение.

Быстрыми движениями она скидывала халат, надевала блузку, юбку. Оторваться от такого зрелища ему сейчас было не под силу.

– Я надеюсь, что в туалет ты со мной тоже не станешь ходить! – прокричала Женя, чтобы было слышно на кухне, и засмеялась.

Одевшись, у зеркала распустила темно-каштановые волосы, которые крупными волнами заструились по плечам.

– Опаздываю, опаздываю, – пританцовывала она. Настроение было превосходным: будет, чем похвастаться перед коллегами на работе!

– Давай договоримся, – вдруг из ниоткуда прозвучал голос Влада.

Женя, как кошка, подлетела на месте и повернулась на сто восемьдесят градусов:

– Боже! Не пугай меня так!

– Хорошо. Но давай ты не будешь распространяться о моем присутствии. Ведь у нас много общих знакомых, мало ли, кто передаст мужу.

– Эх, жаль! Так хотелось Вике рассказать! И девчонкам на работе! Но твоя просьба имеет смысл. Ты прав.

– Я останусь дома, не буду тебе мешать.

– Нет, что ты! Пошли со мной! Ты ведь никогда не бывал на моей работе, – прозвенел ее голосок, пока она натягивала сапоги. – Личный призрак – круто ведь!

– Ладно, пошли. Все равно я не знаю, чем себя занять. И на людях со мной не разговаривай, чтобы не подумали, что ты того – тронулась.

***

Женя переводила труды российских ученых для западных изданий. Текстов хватало, поэтому под конец дня голова гудела, будто телевизор на канале с профилактикой, а ноги отказывались нести домой. В завершение Женя взяла пуховик, сложила бумаги на столе в аккуратную стопку, выключила лампу. В работе она забыла о духе или даже надеялась, что он исчез. Держа в голове только мысли о том, что через полтора часа придет с работы муж и горячий ужин к его приходу должен быть на столе, Женя побрела домой.

За целый день она и дух не перемолвились ни единым словом. Но Влад был рядом: рассматривал Женино лицо. Любовался, как иногда с плеча падала прядь волос и женщина откидывала ее легким движением обратно, но прядка упрямо стремилась быть ближе к прекрасному лицу. Наблюдал, как она перебирала бумаги, делала заметки, иногда кривила губки и сводила брови с недовольным видом, будто учительница, увидевшая очередную ошибку в тетради своего нерадивого ученика. Женя покусывала ручку, ёрзала на стуле в поисках более удобной позы, иногда переводила взгляд в сторону и глубоко вздыхала, словно вообще не этого всего ждала в жизни.

Придя домой, достала из холодильника котлеты, потом из шкафчика рисовую крупу, кастрюлю. Все движения отточены до автоматизма.

Повернулась и спросила у дверного проема:

– Ты находишь меня привлекательной?

Влад был именно на этом месте – частенько стоял у косяков. Она угадала. Или почувствовала.

 

– Да, ты божественна.

– А-а, – медленно протянула она.  – Спасибо. Мой муж что, отличается от тебя? Он мне таких вещей никогда не говорит. И не скажет, я уверена. Когда-то в молодости был любезен, а теперь я как робот-домохозяйка.

– Почему же? Муж… ну то есть я… уже давно считаю, что тебе не надо этих любезностей, не думаю о том, чтобы выражать свои чувства.

Внутри и снаружи. Городские экскурсии.

  • Внутри и снаружи

    Тематические экскурсии по городу Кемерово

  • Городские экскурсии

    Открываем родное пространство

О проекте

Проект представляет из себя подборку авторских экскурсий, посвященных городу Кемерово.
С их помощью вы можете открыть для себя город и узнать его с новой стороны,
а также познакомиться с неофициальной историей города, той ее частью, которую писали сами жители.
«Внутри и снаружи» родился из идеи о том, что Кемерово — это совсем не тот скучный город,
каким его принято считать.
Наша миссия: возродить интерес у жителей к родному городу. Авторы проекта без устали работают над созданием новых тем для экскурсий. Источниками информации для наших гидов выступают городские библиотеки, архивы, интернет-хранилища, жители города и их истории.

Экскурсии

Каждая экскурсия – это полуторачасовая прогулка по городу.

Тройка

Экскурсия в Кировский район на трамвае №3

Подробнее

SOSНОВЫЙ БОР

Экскурсия-пикник с Любвью Горшковой

Подробнее

Дом на Красной горке

Экскурсия по музею

Подробнее

Привет, Кемерово!

Автобусная экскурсия

Подробнее

Привет, Мариинск

Автобусный тур

Подробнее

ЭТО_офис

Экскурсия в GoodLine

Подробнее

Мы только посмотреть

Межконфессиональная экскурсия

Подробнее

Привет, Томск!

автобусный тур

Подробнее

Забавная экскурсия

с Григорием Забавиным

Подробнее

Привет, Новокузнецк!

автобусный тур

Подробнее

ИНТэрэсная экскурсия

В типографию ИНТ

Подробнее

Восьмёрка

Экскурсия на трамвае № 8

Подробнее

Дом, в котором.
.. 

Экспедиция с Любовью Шитовой

Подробнее

Короче, Станиславский 

закулисье Драмтеатра

Подробнее

Городские цветы

чо да как в цветочных магазинах

Подробнее

Из деревни в город

Экскурсия на трамвае №1

Подробнее

Опереттив

Закулсье музыкального театра

Подробнее

Всё по полочкам

в областную научную библиотеку

Подробнее

Четыре сольдо

Экскурсия в театр кукол

Подробнее

Вышивший

Экскурсия на Сибирскую Вышивальную фабрику

Подробнее

Снежность

Рождественская экскурсия

Подробнее

Татьянин день

с Ольгой Кощеевой

Подробнее

Театральный Кемерово

с Григорием Забавиным

Подробнее

Мечты, мачты и мосты

с Анной Муруговой

Подробнее

R U D N I K

Экспедиция с Любовью Шитовой

Подробнее

Ложа.
Логово Гришковца

с Сергеем Наседкиным

Подробнее

От кольца до конца

Прогулка по бульвару Строителей

Подробнее

ЦУМерки

Экскурсия по вечернему Универмагу

Подробнее

Прокофьев

Первый кофейный тур

Подробнее

Неформальный Кемерово

Подробнее

Калинкино

Экскурсия на пивоваренный завод (Калинкино)

Подробнее

Старый Щегловск

с Владимиром Сухацким

Подробнее

Соцгород: унылая пора

с Владимром Сухацким

Подробнее

Артификация

с Сергеем Кукушкиным

Подробнее

Легенды Кемерово

с Ольгой Кощеевой

Подробнее

В поисках Италии

Первый пицца-тур в городе Кемерово

Подробнее

Трава у дома

Экскурсия по дворам с биологом Любовью Горшковой

Подробнее

Деревья Кемерово

Подробнее

Восьмёрка
экскурсия с Максимом Гончаренко 

3 июля

12- 00

300

—>

Наши гиды

Авторы экскурсий

Любовь Шитова
Автор экскурсий «Дом, в котором. ..»

Любовь Шитова, автор экскурсии «Дом, в котором живёт музей» Кемеровчанка, но не коренная: родилась в Белове, где и жила половину своей жизни. Хотела стать учителем – и стала им: окончила филологический факультет КемГУ, преподавала в педагогическом колледже. Потом была работа в рекламе – занималась продажами и организацией мероприятий. Ну а после… Уже почти 4 года как — экскурсовод музея-заповедника «Красная Горка».

Сергей кукушкин
Автор экскурсии «Артификация»

Выпускник кемеровского художественного училища по специальности «Художественная керамика». График, скульптор, декоратор, керамист. Зарекомендовал себя в педагогической деятельности почти во всех ступенях и областях с разных сторон. С 2006 г. активно проявляет себя в области концептуального и актуального искусства как участник фестивалей «Арт-статус», «Красочный завод», «Детализация» и т.п. Экскурс по городским арт-объектам (скамейки, дома, скульптуры, фонтаны и проч.

) представляет как субъективное представление о городской красоте.

Анна Муругова
Автор экскурсии «Мачты, мечты и мосты»

Анна родилась и выросла в городе Кемерово, училась в кемеровской школе, окончила кемеровский университет, вышла замуж за кемеровчанина, работает в Кемерово, да и вообще с этим городом у неё как-то сложилось. Ей довелось посетить несколько городов в разных частях света, она изучала их культуру, традиции, архитектуру, она смотрела на то, как живут люди в этих городах и возвращалась домой… и видела город, в котором живёт уже много лет, но не знала о нем ничего.

«Мне нравились мосты, но я не знала о том, сколько мостов в моем городе; интересовала архитектура, но не знала, какие архитектурные стили можно найти в Кемерово; меня увлекала жизнь людей во времена коммунистического энтузиазма, но я не знала о том, что мой город построен на этом энтузиазме. Что ж, теперь я кое-что узнала о мечтах людей, строивших этот город и живших в нем.
О мачтах, наполнивших наш совсем не морской город… Мне есть, что рассказать о нашем городе, а городу ещё есть, что показать.»

Григорий Забавин
Автор экскурсии «Театральный кемерово» и «Забавные экскурсии»

Родился в городе Кемерово, на втором этаже роддома с окнами на Горсад. В детстве облазил все дворы, гаражи и крыши в центре города, Закончил городской лицей (первый выпуск). Учился два года на историческом факультете Кемеровского университета, 10 лет был артистом театра-студии «Встреча». Окончил Кемеровский институт культуры и искусств. Работал преподавателем режиссуры и актёрского мастерства на кафедре театрального искусства Института культуры, артистом и директором Литературного театра «Слово» Государственной филармонии Кузбасса. Сейчас служит директором Кемеровского Театра для детей и молодёжи, участвует в спектаклях. Депутат Кемеровского городского совета народных депутатов, Член общественного совета при Главном Управлении МВД по Кемеровской области.

Заместитель председателя Кемеровского регионального отделения союза театральных деятелей РФ.

Ольга Кощеева
Автор обзорной экскурсии

О работе экскурсовода, Ольга мечтала ещё в детстве, к десяти годам она побывала уже и в Москве, и Ленинграде, Одессе, Грузии, Эстонии и даже на Сахалине, благодаря бабушкам, которые брали её с собой. Поступив в КемГУ на исторический факультет, она стала ближе к своей мечте и после его окончания ещё долго изучала материал, работая учителем Мировой художественной культуры в местной гимназии.
«В туризме я стала работать с 2008 года после переезда в СПб и окончания в СПБГУ специализированной программы подготовки гидов-групповодов. Проводила обзорные экскурсии по рекам и каналам города, обзорные автобусные экскурсии для русских гостей Северной столицы. Однажды мне стало тесно только в Петербурге, захотелось изучить весь Балтийский регион,-моя работа переместилась в Скандинавию. Там мы с коллегами знакомили русских туристов с красотами и историей Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии, пока совсем не замерзли и решили погреться на солнечных греческих островах.

Теперь уже показывали легендарный Кносский Дворец, пещеру, где вырос громовержец Зевс, пляж, где в 60-е жили хиппи со всей Европы и остров, извержение вулкана на котором изменило ход истории. В Кемерово я вернулась пять лет назад и последние два года занимаюсь изучением истории моего родного города, который я очень люблю и которым’ горжусь. Ну а чем Кемерово похож на Финляндию или Швецию, что в нем есть греческого или американского мы выясним на нашей экскурсии»

Сергей Наседкин
Автор экскурсии «Ложа. Логово Гришковца»

Сергей Сергеевиx родился 29 июня 1967 года в г. Осинники Кемеровской области и прожил там целый год. Всё остальное время своей жизни С.С. прожил в г.Кемерово, из которого более чем на два года не отлучался. Учился и закончил музыкальную школу по классу фортепиано. В 1984 году окончил 10 классов кировской средней школы номер 82. В том же году поступил на Самолётостроительный факультет НЭТИ (НГТУ), с которого в 1986 году был призван в Советскую Армию. Службу проходил в ГДР г.Бад-Фрейенвальде. На Самолётостроительный факультет возвращаться не стал, а год работал грузчиком в магазине «Спартак». В 1989 году поступил на исторический факультет КемГУ. Окончил в 1994 году. В театре «Ложа» служит с 1991 года сначала актёром и буфетчиком, а с 2005 года художественным руководителем. С.С.Наседкин является автором перманентно написуемой книги «Поучительные похождения Джони-пешехода».

Любовь Горшкова
Автор экскурсии «Деревья Кемерова», «Трава у дома» и «SOSновый бор»

«Долгое время моя семья жила в небольшом поселке в Горной Шории. Горная тайга, чистые реки, разноцветье летнего высокотравья и снежные просторы зимой всячески подпитывали интерес ко всему живому. Так что биологией я увлекалась с детства, что и определило выбор ВУЗа, а в дальнейшем и профессии.  Закончила биологический факультет Кемеровского госуниверситета в 1992 году, по специальности «Биолог. Преподаватель биологии и химии», почти 10 лет проработала в Кузбасском ботаническом саду младшим научным сотрудником. » С 2001 года и по настоящее время Любовь работает в Центре дополнительного образования им. В. Волошиной. Основная задача – помочь ребятам-школьникам совершить свои первые открытия, исследовать и узнавать что-то новое. «Мне всегда нравилось не только рассказывать что-то интересное и делиться своими знаниями, но и самой узнавать что-то новое».

Максим Гончаренко
Автор экскурсии «Тройка» и «Из деревни в город»

Максим Гончаренко , руководитель пресс-службы акционерного общества «Кемеровская электротранспортная компания».  В прошлом – главный редактор кемеровской информационной газеты «Город», выходившей с 2005 по 2015 годы, и глянцевого журнала «PRO Кемерово», выходившего в 2007-2008 гг. Человек, родившийся, выросший в нашем городе и не желающий с ним расставаться. Читатель, который не устаёт открывать для себя даже самые ветхие страницы истории нашего края. Слушатель, которому посчастливилось внимать рассказам тех, кто сам творил историю с первого дня города Кемерово.

 Зритель, перед глазами которого проносится жизнь столицы Кузбасса, начиная со второй половины 60-х годов ХХ века. Ну и сам скромный соавтор этой жизни, чего уж там.

Партнеры проекта

Те, кто нам помогает

Контакты
Записаться на экскурсию.

Поля, помеченные звездочкой обязательны для заполнения

снаружи, внутри

Автор: LeUyen Pham

18,99 $

HardcoverePub, Fixed LayoutFormat

Об этой книге

От лауреата премии Caldecott LeUyen Pham, книга с движущимися картинками, посвященная работникам основных служб и сообществу, объединившимся для решения глобальных проблем COVID-19. пандемия.

Сведения о книге

От лауреата премии Caldecott ЛеУйена Фама, Снаружи, Внутри — это книга с движущимися картинками, в которой запечатлен незабываемый момент во время пандемии, когда люди со всего мира собрались вместе. Он чествует основных работников, передовых работников и сообщества, которые работали друг с другом, чтобы защитить наших близких.

Что-то странное произошло в ничем не примечательный день как раз перед сменой сезона.

Всем, кто был снаружи. . .

. . . вошел внутрь.

Снаружи было тише, диче и иначе. Внутри мы смеялись, плакали и росли.

Мы не забываем защищать тех, кого любим, и любим тех, кто защищает нас.

Пока мир менялся снаружи, мы становились сильнее внутри и верили, что когда-нибудь скоро снова придет весна.

Чикагская публичная библиотека Best of the Best of the Best Book 2021
Эванстонская публичная библиотека 101 Великие книги для детей Список 2021
Полков. Список языковых искусств

Издательство выходных данных

Roaring Brook Press

ISBN

9781250798350

In The News

«Эта мощная ода смирению, неизменности и безнадежности доставляет сообществу послание». Kirkus Reviews , отмеченный звездочкой обзор

«Отражающий общий опыт и надежды, вот долгожданная книга с картинками для нашего времени». — Booklist , обзор со звездочкой

«Эта оптимистичная книга поможет даже очень маленьким детям разобраться в Covid-19». — Shelf Awareness, обзор со звездочкой

«Свидетельство как пережитых потерь, так и моментов неожиданного добра». — Publishers Weekly

«Красочный, душевный. . . [и] оптимистично». — Horn Book

« Поэтическое преуменьшение и мрачные образы воплощают новую норму в этой важной покупке». — Журнал школьной библиотеки

Избранные похвалы за работу ЛеУйена Фама:

«Эта подлинная важная книга будет иметь большое значение для многих детей». — School Library Journal , обзор со звездочкой, в New York Times Бестселлер Лучшие друзья

все в этом вместе, и наши различия укрепляют наше единство». Kirkus Reviews , обзор со звездочкой, о победителе Caldecott Honor Пришел медведь

«Задумчивый, трогательный и совершенно очаровательный». — Книжный список , отмеченный звездочкой обзор, в New York Times Бестселлер Настоящие друзья

«Бесшовно сочетает в себе хороший рассказ, лирический язык и искусное, поддерживающее художественное оформление». — Booklist , отмеченный звездочкой отзыв о Fallingwater

«Эта замечательная книга может быть интересна детям в группе или в одиночку с кем-то особенным. — Журнал школьной библиотеки на Маленького не бывает

«Запечатлено в теплых и ярких иллюстрациях. . . эта история о том, как поступать правильно, и о силе дружбы — хороший выбор для часов рассказов и чтения вслух в классе. ” — Booklist on A Piece Cake

«Нетрадиционный блеск Эрдоса сияет на каждой странице». Publishers Weekly , обзор со звездочкой, на Мальчик, который любил математику

«[Иллюстрации Фама] излучают такое же захватывающее тепло, как и Эзра Джек Китс». — Kirkus Reviews , обзор со звездочкой, на Палка – превосходная вещь

«[Лейен Фам] мастерски передает весь спектр выражений лица и восхитительных комических деталей в своих живых зарисовках». — Журнал школьной библиотеки на Все, что я люблю в тебе

«С теплотой и хорошим настроением прекрасно переданы взлеты и падения сестринской любви». — Журнал школьной библиотеки на Старшая сестра, младшая сестра

О создателях

18,99 $

HardcoverePub, Fixed LayoutFormat

Книга Рога | Снаружи, внутри

Книга Льюйена Фама Снаружи, внутри — это книга, объясняющая основные социальные изменения, вызванные началом пандемии, доступным для дошкольников способом. Фам делает это визуально, заключая множество больших идей в нечто очень простое — концептуальную книгу, иллюстрирующую противоположности.

 

В «Снаружи, внутри » ЛеУйена Фама так много всего, что нужно заметить и оценить, что трудно понять, с чего начать.

Это книга о пандемии COVID-19, книга, которая объясняет основные социальные изменения, вызванные началом пандемии, таким образом, что многие дошкольники, которые мало или совсем не помнят жизни до COVID, могут понять. Фам делает это визуально, выражая множество больших идей в чем-то таком простом — концептуальной книге, иллюстрирующей противоположности, в частности, понятия внешнего и внутреннего.

Вот несколько изящных способов, которыми Фам сигнализирует о противоположностях в своем выборе:

  • Палитра ярко-зеленая с вспышками красного и розового, противоположности на цветовом круге.
  • Суперобложка показывает внутрь; обложка показывает снаружи.
  •  На переднем форзаце изображены наши главные герои внутри; сзади показывает их снаружи. И посмотрите, как Фам хитро меняет цвета внутри и снаружи на двух изображениях.

Конечно, мы видели подобные вещи в бесчисленных концептуальных книгах. Это превосходно сделано, но это еще не все, чем занимается Фам, потому что, хотя она дает нам понять, что снаружи и внутри определенно две разные вещи, она также добавляет идею, что снаружи и внутри совсем нет разницы.

Фам показывает это, обрамляя книгу ребенком, нашим главным героем, и их обтягивающей черной кошкой. На первом полностраничном развороте ребенок несет растение в свой дом, и на протяжении всей книги мы вновь посещаем растение, видя, как эта часть внешнего мира растет и процветает внутри, отражая путь ребенка. Вы можете погрузиться в кроличью нору на этих иллюстрациях, глядя на то, как Фам показывает снаружи и внутри как противоположности, одновременно соединяя их. Композиции изобилуют окнами и дверями, напоминающими о том, что эти пространства перетекают одно в другое и обратно, завершаясь красивым разворотом в конце, на котором изображен цветущий сад главного героя с нежно прозрачным в оконных стеклах видом на улицу. Затем изображение разворачивается в главного героя и бабушку и дедушку, обнимающихся по другую сторону стекла, вид изнутри взрывается в полной форме, цвете и жизни снаружи. Кошка также служит напоминанием о связи на протяжении всей книги, плавно перемещаясь между помещением и улицей, направляя читателей на каждом развороте, а также служит элементом поиска и поиска для очень юной аудитории, на которую нацелена эта книга.

Здесь я хочу сделать паузу и отметить, что это одно из самых достоверных изображений разнообразия, которое я когда-либо видел в книжке с картинками для маленьких детей. Фам показывает не только людей всех форм, размеров, цветов и возрастов; она показывает, как люди живут по-разному, включая такие вещи, как отчаяние, страдания и горе. В качестве примера посмотрите на каждую из иллюстраций в развороте, посвященных тому, что происходит в больницах. Меня больше всего поражает сотрудник больницы, уставившийся на недавно опустевшую койку — трубки вентилятора отброшены в сторону, на подушке остался отпечаток, одеяла взлохмачены. Я чувствую, что если бы я коснулся этого матраса, он все еще был бы теплым. Я имею в виду, мой бог. Все эти люди, которые умерли, которые умирают сейчас — меня это до сих пор ошеломляет. Фам показывает детям правду: некоторые люди в это время занялись новым хобби и играли в настольные игры, и как бы усердно некоторые ни старались предотвратить это, многие люди пострадали. И очень много людей погибло. Итак, когда мы добираемся до моего любимого разворота — «Но внутри мы все одинаковые» — эффект удаления всех цветов, кроме теней, желтого света внутри каждого дома и красных сердец, бьющихся внутри каждого ребенка, что также выплыть в мир: этот момент не приторный, а заслуженный. Фам довольно подробно показала нам, что не одно и то же, а также показала нам, что есть.

Пандемия COVID-19 никогда не упоминается в этом тексте, и эта книга одновременно документирует и превосходит момент. Внимательно изучив конкретное время, Фам нашел универсальное — всегда есть страдание, всегда есть человечество, всегда есть надежда.

Снаружи и внутри: И внутри, и снаружи | Перевод И внутри, и снаружи?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *