принцип работы датчика защиты насосного оборудования
- Почему насосное оборудование надо защищать от сухого хода
- Основные средства защиты
- Характеристики реле защиты насоса от сухого хода
- Датчики, обеспечивающие контроль потока воды
- Датчики, контролирующие уровень воды в системе
Насосное оборудование, обслуживающее трубопроводные системы, по которым транспортируется жидкая среда, особенно нуждается в защите в тот момент, когда падает давление жидкости или она вообще перестает поступать. Для обеспечения такой защиты в ситуациях, когда в насос не подается перекачиваемая им жидкость, его оснащают автоматическими датчиками – реле сухого хода. Для насосной станции могут использоваться различные типы таких устройств.
Система управления скважинным насосом: слева реле сухого хода, справа датчик включения/отключения насоса
Почему насосное оборудование надо защищать от сухого хода
Из какого бы источника ни перекачивал воду электронасос, это оборудование может оказаться в ситуации, когда жидкость перестанет в него поступать.
По указанной причине наличие реле, обеспечивающего защиту от сухого хода скважинного насоса (или циркуляционного), является практически обязательным. Большинство современных моделей насосного оборудования имеет встроенные реле. Однако стоят подобные насосы очень дорого. По этой причине пользователи часто приобретают реле, защищающие от сухого хода, отдельно.
Насосная станция с автоматической защитой от сухого хода
Основные средства защиты
Чтобы обеспечить защиту насоса от сухого или холостого хода, используют устройства различного типа, основная задача которых состоит в том, чтобы прекратить функционирование оборудования в тот момент, когда в него перестает поступать вода. Сюда, в частности, относятся:- реле защиты насоса от сухого хода;
- датчик потока воды;
- реле давления с опцией защиты по сухому ходу;
- датчики, контролирующие уровень жидкости в источнике водоснабжения, в качестве которых могут применяться поплавковые выключатели или реле контроля уровня.
Различия между собой всех вышеперечисленных устройств заключаются как в их конструктивном исполнении и принципе действия, так и в сферах их применения. Чтобы понять, в каких ситуациях применение того или иного типа реле, защищающего насосное оборудование от сухого хода, наиболее целесообразно, следует познакомиться с каждым из них более подробно.
Характеристики реле защиты насоса от сухого хода
Датчик сухого хода для насоса относится к устройствам электромеханического типа, контролирующим, есть ли в системе, по которой транспортируется вода, давление. Если уровень давления оказывается ниже нормативного порога, такое реле автоматически останавливает работу насосного оборудования, размыкая цепь его электрического питания.
Реле сухого хода для насоса состоит из:
- мембраны, являющейся одной из стенок внутренней камеры датчика;
- контактной группы, обеспечивающей смыкание и размыкание цепи, по которой электрический ток поступает к двигателю насоса;
- пружины (степенью ее сжатия регулируется давление, при котором реле будет срабатывать).
Основные элементы реле «сухого хода»
Принцип, по которому работает такое реле защиты от сухого хода, заключается в следующем.
- Под давлением потока воды в системе, если его уровень соответствует нормативному значению, мембрана устройства выгибается, воздействует на контакты и замыкает их. Электрический ток в таком случае поступает на двигатель насоса, и последний работает в штатном режиме.
- Если напора воды недостаточно или она вообще не поступает в систему, мембрана возвращается в свое исходное состояние, размыкая цепь электрического питания насосной установки и, соответственно, отключая ее.
Ситуации, когда давление жидкости в системах водоснабжения резко снижается (а значит, насосу требуется защита от сухого хода), вызываются разными причинами. Среди таких причин можно назвать истощение естественного источника воды, засорение фильтров, слишком высокое расположение самовсасывающей части системы и др.
Реле защиты от сухого хода насоса обычно устанавливают на поверхности земли, в сухом месте, хотя есть модели, выполненные во влагозащитном корпусе, которые можно монтировать вместе с насосным оборудованием в скважине.
Пример автоматического водоснабжения жилого дома
Более эффективно реле, предотвращающие сухой ход насоса, работают в тех случаях, когда их устанавливают в не оснащенных гидроаккумулятором системах, которые обслуживает поверхностный циркуляционный насос. Установить такое реле в системе с гидроаккумулятором, конечно, можно, но в этом случае оно не сможет обеспечить стопроцентную защиту насосной установки от сухого хода. Схема подключения реле при этом выглядит следующим образом: располагают его перед датчиком давления воды и гидроаккумулятором, а сразу после насосной станции устанавливают обратный клапан, не дающий воде двигаться в обратном направлении. При таком подключении мембрана реле сухого хода постоянно находится под давлением воды, создаваемым гидроаккумулятором. Это может привести к тому, что насос, в который не будет поступать вода из источника, просто не отключится.
Эффективная защита насоса от сухого хода в тех случаях, когда он обслуживает системы, в которых установлен гидроаккумулятор, также возможна, но для решения этой задачи применяются устройства других типов.
Датчики, обеспечивающие контроль потока воды
В ситуациях, когда возникает такое нежелательное явление, как сухой ход, поток жидкости, который поступает в насос, либо обладает недостаточным давлением, либо отсутствует вовсе.
Выделяют две разновидности электромеханических датчиков потока воды:
- лепестковые;
- турбинные.
Основным рабочим элементом датчиков первого типа является гибкая пластина, установленная в их внутренней полости, имеющей цилиндрическое поперечное сечение. В том случае, если поток жидкости в системе присутствует и обладает достаточным давлением, такая пластина, оснащенная магнитным элементом, максимально приближена к переключателю герконового типа, а его контакты находятся в сомкнутом состоянии. Если же давление потока жидкости снижается или он исчезает вообще, гибкая пластина отходит от переключателя, его контакты размыкаются, что приводит к выключению насосной установки.
Устройство датчика потока лепесткового типа
Датчики протока турбинного типа отличаются более сложной конструкцией. Ее основой является небольшая турбина, в роторной части которой установлен электромагнит. Принцип работы такого датчика, который также способен обеспечить защиту насоса от холостого хода, заключается в следующем. Поток жидкости вращает турбину, в роторе которой создается электромагнитное поле, преобразуемое затем в электромагнитные импульсы, считываемые специальным датчиком. Решение о том, включить или выключить насосное оборудование, обслуживающее систему, датчик принимает в зависимости от того, какое количество импульсов в единицу времени ему посылает турбина.
Датчик автоматического управления насосом «Турби»
Электронные контроллеры потока водыЕще более сложной конструкцией отличаются электронные контроллеры протока воды, которые совмещают в себе функции и реле давления, и устройства, обеспечивающего защиту насосного оборудования от сухого хода. Такие контроллеры, называемые также электронными реле давления, хотя и стоят недешево, заменяют сразу несколько контрольных и управляющих устройств. Установленные в системах водоснабжения, электронные реле давления не только обеспечивают защиту насосной системы от сухого хода, но и позволяют контролировать давление и параметры потока жидкости. Когда такие параметры работы системы не соответствуют нормативным значениям, электронный датчик автоматически отключает насосное оборудование.
Электронный контроллер давления EPS-II-12, совмещающий в себе функции реле давления и реле протока
Если для обслуживания водопроводных систем применяется насос с небольшим запасом напора, то их можно оснащать только электронным реле. Когда же в системе используется насос с большим запасом по создаваемому им напору, необходимы гидроаккумулятор и отдельный датчик давления, так как электронное реле не регулируется по предельному давлению отключения насосной установки. Использование только электронного реле в таких случаях может привести к тому, что при создании избыточного давления в системе насосная станция просто не отключится.
Датчики, контролирующие уровень воды в системе
Не допустить возникновения ситуаций, когда насос водопроводной системы работает на холостом ходу, способны и датчики контроля уровня воды, которые устанавливаются преимущественно в источнике водоснабжения – скважине, колодце или емкости. Таким образом, посредством подобных устройств обеспечивается защита скважинного насоса от сухого хода (или насосной установки, перекачивающей воду из колодца). По конструкции датчики контроля уровня могут быть поплавковыми и электронными.
Среди поплавковых датчиков выделяют два основных вида. Одни из них контролируют заполнение емкостей водой, не допуская случаев ее перелива, а вторые, которые обеспечивают защиту помпы от сухого хода, регулируют опорожнение емкостей с водой, скважин и колодцев. Кроме того, есть комбинированные модели, которые в зависимости от схемы подключения к системе могут выполнять обе функции.
Поплавковый датчик ПДУ-В241-50 и схема его подключения
Принцип работы поплавкового реле контроля уровня воды достаточно прост. Пока в источнике водоснабжения есть жидкость, поплавок, соединенный с контактной группой, задран вверх. Процесс работы не будет прерываться, пока уровень воды в источнике не уменьшится до такой степени, что поплавок опустится и тем самым разомкнет контакты, через которые в фазный провод электродвигателя насоса поступает электрический ток.
Следует отметить, что защита насоса-помпы от сухого хода при помощи поплавкового датчика контроля уровня воды является наиболее доступным по стоимости и самым распространенным способом.Электронные реле
Электронные датчики контроля уровня воды способны одновременно решать две задачи: защищать насосное оборудование от сухого (холостого) хода при уменьшении уровня воды в источнике водоснабжения и не допускать случаи перелива жидкости при наполнении емкостей.
Реле защиты насоса от сухого хода тип РСХ и датчики уровня воды
При использовании датчиков данного типа в воду опускается не само устройство, а только электроды, соединенные с реле проводами, по которым к ним подается электрический ток небольшой величины. Электроды размещаются в источнике с водой на уровнях, ниже которых вода не должна опускаться. Пока электроды находятся в воде, они формируют замкнутую электрическую цепь, что объясняется электропроводностью воды, а если хотя бы один из электродов окажется вне жидкости, что происходит при снижении ее уровня, цепь разомкнется, что сразу приведет к отключению насосной станции.
Электронное реле подключается к датчику трубного или скважинного типа
Таким образом, существует множество способов использовать для оснащения водопроводных систем насосы с защитой от сухого хода. Между тем применение только реле не всегда позволяет нейтрализовать влияние негативных факторов. В связи с этим, проектируя и создавая такие системы, следует использовать для их оснащения и другие контролирующие, управляющие и защитные устройства, к числу которых относятся обратный клапан, датчик давления и гидроаккумулятор.
youtube.com/embed/4yISLtCkVfA»/>принцип работы, схема подключения + видео
от Юлия
Содержание
В домашних системах водоснабжения нередко используется насосная установка. Но для того чтобы она могла полноценно и, главное, бесперебойно функционировать, важно максимально обезопасить устройство от возможного перегрева и пр. Добиться этого можно, используя определенные защитные элементы (датчики), предотвращающие работу насоса на «сухом ходу». Важно понимать принцип работы этих элементов, а также схемы их подключения. Об этом и пойдет речь далее (для наглядности прилагается видео инструкция).
«Сухой ход»: что это такое, причины его возникновения
«Сухим ходом» обычно называют режим работы насоса без воды. Его считают аварийным и, соответственно, очень опасным для устройства, выкачивающего воду. Дело в том, что отсутствие воды – это угроза для функциональных элементов насоса, ведь она является своего рода охладителем и осуществляет смазочную функцию. Даже непродолжительной работы насоса на «сухом ходу» (вне зависимости от его вида) достаточно для его выхода из строя раньше положенного срока.
Совет. Некоторые владельцы водяных насосов не торопятся монтировать защитные элементы, предотвращающие работу устройства вхолостую (без воды), а стоило бы, ведь поломки, возникшие вследствие работы на «сухом ходу», не входят в число гарантийных случаев. А значит, ремонт вам придется делать за свой счет.
Для начала стоит разобраться в том, почему может происходить недостаточное поступление воды:
- Неудачный выбор насоса. Типичная проблема при эксплуатации устройства в скважине. Отсутствие воды возможно в том случае, если производительность насоса «перебивает» дебит скважины или же уровень монтажа устройства расположен выше динамического уровня воды.
- Засор в трубе откачивания.
- Нарушение герметичности водяной трубы.
- Малое давление воды. Если возникает данная проблема, а насос не оборудован системой защиты от «сухого хода», он будет работать до того момента, пока не выйдет из строя или не будет отключен вручную.
- Отсутствие контроля за уровнем воды в иссякаемом источнике.
Устройства защиты от «сухого хода»: разновидности, принцип действия
Для предотвращения возможности «сухого хода» было создано несколько приспособлений, различающихся между собой по устройству и схеме работы:
- Реле уровня воды и поплавок. Данные элементы считаются одними из самых эффективных и при этом дорогостоящих. Главное преимущество данного устройства – отключение насоса до начала «сухого хода». Реле представлено следующими элементами: плата, несколько датчиков (один из которых – контрольный) и провода. Устройство работает по простой схеме: при снижении уровня воды датчики, установленные в скважине, подают об этом сигнал. Когда вода опустится до контрольного, закачка воды прекращается. Когда же вода снова поднимется – насос запустится автоматически. Поплавковый датчик (поплавок) – идеальный вариант для закрытых источников воды. Устанавливается выше насоса. Настраивается самостоятельно: нужно лишь отрегулировать длину поплавкового кабеля и расположение датчика в емкости. Кабель подключается к источнику электропитания. Если вода доходит до поплавка, подача электроэнергии останавливается, и происходит отключение насоса.
Поплавковый датчик уровня воды
- Реле и датчик давления. Реле подойдет в качестве защиты лишь для насосов с гидроаккумулятором. «Критический» уровень давления в реле невозможно отрегулировать вручную (стандартно он фиксируется на отметке в 0,5 бар). Принцип действия устройства прост: при опускании давления до уровня, отмеченного «критическим», реле размыкает контакт и насос останавливается. На практике же преимущественная часть бытовых насосов способна работать в нормальном режиме при давлении от 1 бар. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что реле сработает лишь тогда, когда подача воды будет полностью прекращена. Датчики действует более эффективно: они подают сигнал об опасном уровне воды при падении давления до 1 бар.
- Датчик протока воды. Представляет собой пружинный клапан со встроенным магнитом (с одной стороны) и микропереключатель. Датчик измеряет поток воды, пропускаемый насосом. При сильном водном потоке происходит сдвигание клапана, и он замыкается с переключателем. Насос приводится в действие. Если давление воды снижается, клапанная пружина разжимается и тот разъединяется с переключателем. Данное устройство применяется для защиты повысительных насосов небольшой мощности.
Реле протока воды для насоса
- Мини АКН. Используется для защиты однофазных насосов и регулирует их работу в зависимости от показателей тока и мощности устройства. Мини АКН пользуется большой популярностью ввиду таких достоинств как: малое количество потребляемой энергии, эффективная защита насоса, надежность, простота монтажа и эксплуатации.
Датчик «сухого хода»: схема подключения
Подключение датчика осуществляется двухэтапно: механически и подключением к электросети. Сначала датчик крепится на насос физически. Обычно на устройстве есть специальное гнездо.
Совет. На некоторых насосах отсутствует такое гнездо. В качестве его замены можно использовать латунный тройничок, к которому, кстати, можно подключить манометр и даже гидроаккумулятор.
Перед тем как вкручивать реле на тройник или на гнездо, необходимо уплотнить резьбу. Сделать это можно либо при помощи специальной (и довольно недешевой) нити, либо льна.
Совет. Для надежной фиксации нити ее наматывание осуществляется по направлению к торцу по часовой стрелке.
После намотки нити можно приступать к закручиванию реле. Делать это нужно очень аккуратно. Когда пойдет туго, нужно подтянуть реле гаечным ключом.
Теперь можно подключать датчик к электросети. Первым делом найдите на датчике две группы контактов. В каждой группе проводов найдите свободные концы и прикрутите к ним жилу провода. Заземление соединяем отдельно, прикрепляя его к винту на реле.
Подключенный датчик сухого ходаТеперь можно подсоединять реле непосредственно к насосу. Подойдет обычный провод. Один его конец подсоединяем к свободным проводам реле, другой – к насосным проводам. Не забывайте о том, что цвета соединяемых жил должны соответствовать друг другу.
Остается лишь проверить работу системы в действии. Подключаем насос к электросети и наблюдаем. Если в процессе работы насоса происходит рост показателя на манометре, а при достижении максимально допустимого показателя на датчике насос отключается – монтаж был осуществлен грамотно. Устройство можно эксплуатировать в реальных условиях.
На этом мы заканчиваем рассмотрение существующих разновидностей защитных устройств для водяного насоса, а также схемы их подключения. Будьте внимательны во время монтажа устройства. Удачи!
Как подключить датчик сухого хода: видео
Рубрики Насосы: полив, откачка Метки датчик сухого хода для насоса Оставьте комментарийToyota Sienna Руководство по обслуживанию: Цепь управления топливным насосом — Таблица диагностических кодов неисправностей — Система Sfi — Система управления двигателем 2Gr-fe Цепь управления насосом
ОПИСАНИЕ
Реле ТОПЛИВНЫЙ НАСОС переключает скорость топливного насоса в зависимости от двигателя. условия. Топливный насос срабатывает, когда ECM получает сигнал включения стартера (STA) и сигнал вращения коленчатого вала (NE).
Реле ТОПЛИВНЫЙ НАСОС включается, когда двигатель работает на холостом ходу или работает на малых оборотах. нагрузка. Это вызывает ток течет через резистор топливного насоса к топливному насосу. Топливный насос затем работает на низкой скорости.
Реле ТОПЛИВНЫЙ НАСОС выключается, когда двигатель прокручивается или работает на высокая нагрузка. Топливо после этого насос работает с нормальной скоростью.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
1 ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
(a) Проверьте, есть ли давление в шланге подачи топлива.
ПОДСКАЗКА:
Если есть давление топлива, звук вытекающего топлива будет слышал.
2 ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ПРОВЕРКУ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА (РАБОТАЕТ РЕЛЕ C/OPN)
(a) Подключите интеллектуальный тестер к разъему DLC3.
(b) Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните Интеллектуальный тестер или главный выключатель сканера OBD II.
(c) Войдите в следующие меню: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННЫЕ OBD II / АКТИВНЫЙ ТЕСТ / ТОПЛИВНЫЙ НАСОС / SPD.
(d) Проверьте работу реле, управляя им с помощью умный тестер.
Стандарт: От реле слышен рабочий шум.
3 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (C/OPN RELAY)
(a) Снимите реле C/OPN с разветвления моторного отсека. блокировать.
(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление
(c) Переустановите реле C/OPN.
4 ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ FC)
(a) Поверните ключ зажигания в положение ON.
(b) Измерьте напряжение в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное напряжение
5 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ — РЕЛЕ C/OPN)
(a) Отсоедините разъем E4 ECM.
(b) Снимите реле C/OPN с разветвления моторного отсека. блокировать.
(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление:
(d) Подсоедините разъем ECM.
(e) Переустановите реле C/OPN.
6 ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ)
(a) Извлеките предохранитель IGN из распределительного блока со стороны водителя.
(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление: Ниже 1 Ом
(c) Переустановите предохранитель IGN.
7 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN — ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ)
а) Подсоедините разъем выключателя зажигания I15.
(b) Снимите реле C/OPN с разветвления моторного отсека. блокировать.
(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление:
(d) Подсоедините разъем выключателя зажигания.
(e) Переустановите реле C/OPN.
8 ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ЭБУ
9 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
(a) Снимите реле топливного насоса из моторного отсека. соединительный блок.
(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление
(c) Установите на место реле топливного насоса.
10 ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
(a) Измерьте сопротивление топливного насоса.
(1) Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в таблицу ниже.
Стандартное сопротивление
(b) Проверьте работу топливного насоса.
(1) Подайте напряжение аккумулятора на обе клеммы. Проверь это насос работает.
ВНИМАНИЕ:
|
11 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС — РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
(a) Проверьте жгут проводов между реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА и топливный насос.
(1) Снимите реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА с двигателя. комнатный распределительный блок.
(2) Отсоедините разъем топливного насоса F20.
(3) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в таблицу ниже.
Стандартное сопротивление
12 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС – МАССА)
(a) Проверьте жгут проводов между топливным насосом и кузовом земля.
(1) Отсоедините разъем топливного насоса F20.
(2) Измерьте сопротивление между клеммой боковой разъем жгута проводов и масса кузова.
Стандартное сопротивление
(b) Переустановите реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА.
(c) Подсоедините разъем топливного насоса.
13 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN — РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
(a) Снимите реле C/OPN с разветвления моторного отсека. блокировать.
(b) Снимите реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА из моторного отсека. соединительный блок.
(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление:
(d) Переустановите реле C/OPN.
(e) Установите на место реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА.
14 ПРОВЕРЬТЕ РЕЗИСТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА
(a) Отсоедините разъем резистора топливного насоса F24.
(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление
(c) Снова подсоедините разъем резистора топливного насоса.
15 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА — РЕЗИСТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
(a) Отсоедините разъем резистора топливного насоса F24.
(b) Снимите реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА из моторного отсека. соединительный блок.
(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление:
(d) Снова подсоедините разъем резистора топливного насоса.
(e) Установите на место реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА.
16 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЗИСТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
(a) Отсоедините разъем резистора топливного насоса F24.
(b) Отсоедините разъем топливного насоса F20.
(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление:
(d) Снова подсоедините разъем резистора топливного насоса.
(e) Подсоедините разъем топливного насоса.
ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (см. страница ES-27)
Выходная цепь ВК
ОПИСАНИЕ Модуль ECM постоянно использует 5 В от напряжения аккумуляторной батареи, подаваемого на +B. (BATT) для управления микропроцессор. ECM также подает питание на датчики через VC. …
Цепь функции удержания проворачивания
ОПИСАНИЕ Система обнаруживает пусковой сигнал выключателя зажигания (STSW) и затем подает ток на стартер пока модуль ECM не решит, что двигатель запустился успешно. Цель т…
Другие материалы:
Установка
1. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ ЛЕВЫЙ (a) Нанесите покрытие на шлицы внутреннего шарнирного вала в сборе.
с АТФ. (b) Совместите шлицы вала и установите приводной вал.
сборка с латунным стержнем и молотком.
УВЕДОМЛЕНИЕ: Установите стопорное кольцо открытой стороной к
вниз.
Будьте осторожны, чтобы не д…
Медленная реакция цепи датчика A/F
НАМЕКАТЬ: DTC P2A00 указывает на неисправности, связанные с датчиком A/F ряда 1.
DTC P2A03 указывает на неисправности, связанные с датчиком A/F ряда 2.
Ряд 1 относится к ряду, который включает в себя цилиндр № 1.
Ряд 2 относится к ряду, который включает в себя цилиндр № 2.
Датчик 1 относится к датчику движения …
Короткое замыкание на B+ в цепи правого пиропатрона шторки
DTC B1163/82 Короткое замыкание на B+ в цепи правого пиропатрона шторки
ОПИСАНИЕ
Цепь правого пиропатрона шторки состоит из центрального датчика подушки безопасности. сборка и шторный щит
подушка безопасности правая. Схема инструктирует SRS о развертывании, когда выполняются условия развертывания. Диагностический код неисправности B1163/82 — это…
Руководство по техническому обслуживанию Toyota Sienna: Цепь управления топливным насосом — таблица диагностических кодов неисправностей — система SFI
Toyota Sienna Service Manual / 2GR-FE Система управления двигателем / Система SFI / Таблица диагностических кодов неисправностей / Цепь управления топливным насосом условия. Топливный насос срабатывает, когда ECM получает сигнал включения стартера (STA) и сигнал вращения коленчатого вала (NE).
Реле ТОПЛИВНЫЙ НАСОС включается, когда двигатель работает на холостом ходу или работает на малых оборотах. нагрузка. Это вызывает ток течет через резистор топливного насоса к топливному насосу. Топливный насос затем работает на низкой скорости.
Реле ТОПЛИВНЫЙ НАСОС выключается, когда двигатель прокручивается или работает на высокая нагрузка. Топливо после этого насос работает с нормальной скоростью.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
1 ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
- Проверьте, есть ли давление в шланге подачи топлива.
ПОДСКАЗКА : Если есть давление топлива, звук вытекающего топлива будет слышал
2 ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ПРОВЕРКУ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА (РАБОТАЕТ С РЕЛЕ C/OPN)
- Подключите интеллектуальный тестер к разъему DLC3.
- Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните Интеллектуальный тестер или главный выключатель сканера OBD II.
- Войдите в следующие меню: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННЫЕ OBD II / АКТИВНЫЙ ТЕСТ / ТОПЛИВНЫЙ НАСОС / SPD.
- Проверьте работу реле, управляя им с помощью умный тестер.
Стандарт : От реле слышен рабочий шум.
3 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (C/OPN RELAY)
- Снимите реле C/OPN с разветвления моторного отсека. блокировать.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление
- Переустановите реле C/OPN.
4 ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ FC)
- Поверните ключ зажигания в положение ON.
- Измерьте напряжение в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное напряжение
5 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM — РЕЛЕ C/OPN)
- Отсоедините разъем E4 ECM.
- Снять реле C/OPN с разветвления машинного отделения. блокировать.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление: Проверить на открытие
Чек на короткое замыкание
- Снова подсоедините разъем ECM.
- Переустановите реле C/OPN.
6 ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ)
- Извлеките предохранитель зажигания из распределительного блока со стороны водителя.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в
Таблица ниже.
Стандартное сопротивление: Ниже 1 Ом
- Переустановите предохранитель IGN.
7 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN – ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ)
- Подсоедините разъем выключателя зажигания I15.
- Снять реле C/OPN с разветвления машинного отделения. блокировать.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление: Проверить на открытие
Стандартное сопротивление: Проверьте на короткое замыкание
- Подсоедините разъем выключателя зажигания.
- Переустановите реле C/OPN.
8 ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ECM
9 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
- Снять реле топливного насоса из моторного отсека соединительный блок.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление
- Переустановите реле топливного насоса
10 ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
- Измерить сопротивление топливного насоса.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблицу ниже.
Стандартное сопротивление
- Проверить работу топливного насоса.
- Подайте напряжение аккумулятора на обе клеммы. Проверь это насос работает.
УВЕДОМЛЕНИЕ :
- Эти тесты должны быть выполнены быстро (в течение 10 секунд), чтобы катушка не сгорела вне.
- Держите топливный насос как можно дальше от аккумулятор по возможности
- Всегда включать и выключать напряжение на со стороны аккумулятора, а не со стороны бензонасоса.
11 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС — РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
- Проверить жгут проводов между реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА и топливный насос.
- Снимите реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА с двигателя комнатный распределительный блок.
- Отсоедините разъем топливного насоса F20.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблицу ниже.
Стандартное сопротивление
12 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС — МАССА)
- Проверить жгут проводов между топливным насосом и кузовом земля.
- Отсоедините разъем топливного насоса F20.
- Измерьте сопротивление между клеммой боковой разъем жгута проводов и масса кузова.
Стандартное сопротивление
- Переустановите реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА.
- Подсоедините разъем топливного насоса.
13 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN — РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
- Снимите реле C/OPN с разветвления моторного отсека. блокировать.
- Удалить реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА из машинного отделения. соединительный блок.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление: Проверить на открытие
Чек на короткое замыкание
- Переустановите реле C/OPN.
- Переустановите реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА
14 ПРОВЕРЬТЕ РЕЗИСТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА
- Отсоедините разъем резистора топливного насоса F24.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление
- Снова подсоедините разъем резистора топливного насоса.
15 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА – РЕЗИСТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
- Отсоедините разъем резистора топливного насоса F24.
- Удалить реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА из машинного отделения. соединительный блок.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление: Проверить на открытие
Чек на короткое замыкание
- Снова подсоедините разъем резистора топливного насоса.
- Переустановите реле ТОПЛИВНОГО НАСОСА.
16 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЗИСТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
- Отсоедините разъем резистора топливного насоса F24.
- Отсоедините разъем топливного насоса F20.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление: Проверить на открытие
Чек на короткое замыкание
- Снова подсоедините разъем резистора топливного насоса.
- Подсоедините разъем топливного насоса.
ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, ПОКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Выходная цепь VC
ОПИСАНИЕ Модуль ECM постоянно использует 5 В от напряжения аккумуляторной батареи, подаваемого на +B (BATT). терминал для работы с микропроцессор. ECM также подает питание на датчики через VC. …
Цепь функции удержания проворачивания
ОПИСАНИЕ Система обнаруживает пусковой сигнал выключателя зажигания (STSW) и затем подает ток на стартер пока модуль ECM не решит, что двигатель запустился успешно. Цель т…
Другие материалы:
Нет ведущего/Ошибка проверки соединения
DTC 01-D6 Нет ведущего
DTC 01-D7 Ошибка проверки соединения
ОПИСАНИЕ Код неисправности № Условия обнаружения кода неисправности Проблемная зона 01-Д6
*1
При выполнении любого из следующих условий:
Компонент, который сохранил код, имеет
(был) отключен, когда .