Что такое рейсмус и рейсмус-калибр?
Рейсмусы становятся все более популярными. Эти переносные станки обеспечивают идеальную поверхность и миллиметровую точность. Но можно ли их назвать настоящим строгальным универсалом?
- 1 из 1
На фото:
Назначение рейсмуса
Калибровка досок по толщине. Что такое рейсмус и для чего он нужен? Рейсмус — это станок (переносной или массивный стационарный), предназначенный для чистового строгания досок под заданную толщину. Рейсмус пропускает доску через себя, строгая верхнюю пласть широким валом с лезвиями. На выходе пользователь получает доску нужной толщины с ровной гладкой поверхностью. Рейсмусы востребованы в первую очередь в столярном деле, так как позволяют откалибровать заготовки под стык заподлицо: детали одинаковой толщины образуют ровную поверхность. Важно понимать, что рейсмус не делает из кривых досок прямые, его назначение — обеспечить нужный размер. При этом у заготовки хотя бы одна сторона должна быть ровной изначально.
Конструкция рейсмуса
На фото: рейсмусный станок DW733 компании DeWALT.
Механизм регулировки, автоподача. Рейсмусы оснащены мощным двигателем, который при помощи ременной передачи вращает вал с ножами. Верхняя часть станка подвижная, ходит по вертикальным направляющим. Чтобы задать желаемую толщину доски, используют механизм настройки с миллиметровой и дюймовой шкалами.
Большинство станков имеет автоматическую подачу заготовки: два вальца (перед ножевым валом и за ним) двигают доску со скоростью порядка 7-8 метров в минуту. От пользователя требуется положить заготовку на стол, подать ее в станок и получить с обратной стороны. Эта функция очень полезна, так как позволяет сэкономить силы. У некоторых моделей имеется две скорости автоподачи: высокая обеспечивает быстрое выполнение работы, а низкая позволяет получить максимально качественную поверхность.
Технические характеристики
Мощность, размеры заготовки, вес. Мощность у рейсмусов, как правило, составляет 1500-1800 Вт. Ширина строгания и максимальная толщина заготовки — это своего рода калибр рейсмуса. Данные характеристики описывают допустимые размеры доски. Предельная ширина, как правило, составляет 310-330 мм, а толщина — 150-152 мм. Кстати, по максимальной толщине видно, насколько широкую доску вы сможете обработать, если поставите ее на ребро. Приведенные цифры, конечно, не означают, что рейсмус предназначен для строгания очень массивных длинных досок (их станок даже не сможет протащить). Оптимальный калибр рейсмуса — это сравнительно небольшие заготовки.
На фото: рейсмусный станок P13F компании Hitachi.
Глубина строгания показывает, какой слой древесины станок способен снять за раз. У рейсмусов максимальная глубина доходит до 3-3,2 мм. Обратите внимание: широкие доски не рекомендуется строгать с предельной глубиной — чем размашистее заготовка, тем меньше с нее надо снимать за один проход.
Частота вращения ножевого вала у рейсмусов находится в диапазоне от 8000 до 10000 об/мин. Чем выше скорость, тем качественнее получается строганная поверхность. Впрочем, на практике качество обработки зависит от целого ряда факторов.
Отвод стружки
Лучше работать с пылесосом. Во время работы рейсмус выбрасывает очень большое количество стружки, которую лучше удалять при помощи строительного пылесоса. Если этого не делать, то отходы будут забиваться в станке. Они могут приникнуть в подвижные механизмы и попадут в область строгания, что значительно снизит качество обработки (поверхность не получится гладкой). В конце концов, чистота на рабочем месте — это тоже важно.
В статье использованы изображения: metabo.ru, dewalt.ru, hitachi-pt.ru
- Комментировать в FB
- Комментировать в VK
Рейсмус.
Виды и устройство. Применение и работа. ОсобенностиРейсмус – это деревообрабатывающий станок, предназначенный для плоскостного строгания заготовок до заданной толщины с миллиметровой точностью. Может применяться для калибровки досок, реек, мебельных щитов. Станок делает чистовую обработку обычно не требующую дополнительного шлифования.
В качестве силового агрегата станка применяется электродвигатель. Он посредством ременной или цепной передачи передает крутящий момент на рабочие ролики с ножами. Те, вращаясь, строгают проходящие между ними и столом деревянные заготовки, снимая с нее заданную толщину материала. Станок имеет механизм регулировки глубины съема, обычно с шагом 1-2 мм.
Кроме вала с ножами в станке имеются 2 вальца, отвечающих за прогонку материала. Они захватывают заготовку и принудительно направляют ее на ножи. Обычно станок имеет подающий и принимающий ролик, расположенные с боков от вала с ножами. Благодаря их наличию не требуется продавливать заготовку вручную. Более упрощенные бытовые устройства не имеют механизма автоматической подачи, но такое оборудование встречается значительно реже.
Отдельные устройства могут иметь дополнительную пару роликов, располагаемых снизу на столе, однако не оснащенных приводом от мотора. Они просто облегчают скольжение материала по столешнице, исключая его торможение посредством трения.
Рабочий ролик с ножами располагаются сверху, поэтому строгает заготовку только с одной стороны. В связи с этим после придания идеальной плоскости и гладкости с одной стороны заготовка переворачивается.
На передней панели устройства располагается линейка калибровки размера заготовок. Непосредственная настройка высоты осуществляется путем изменения зазора между столом подачи и рабочими ножами. Вращая рукоятку регулировочного винта можно поднимать или опускать стол относительно ножа. У бытовых устройств при регулировке сдвигаются ножи, а не стол.
Многие конструкции рейсмусов предусматривают колпак с фланцем поверх ножей для подключения пылесоса. Это позволяет осуществлять отвод стружки в циклон, исключая ее разбрасывание по периметру мастерской.
Виды рейсмусовРейсмус крайне полезное деревообрабатывающее оборудование применяемое столярами и плотниками. В связи с этим его производству уделяется много внимания. Производители постоянно совершенствуют классическую схему станка, дополняя ее новыми улучшающими качество обработки функциями.
Рейсмусы условно можно разделить на 3 группы:
- Односторонние.
- Двусторонние.
- Многосторонние.
Рейсмус одностороннего действия имеет классическую конструкцию. Он обрабатывает заготовку сверху, после чего ее нужно перевернуть. Такое оборудование в первую очередь предназначено для бытового применения, а также использования в небольших столярных мастерских.
Двусторонние станки обрабатывают деталь не только сверху, но и снизу. Это позволяет добиться идеальной плоскости заготовки всего за 1-2 прогонки. Данное оборудование преимущественно используется на производстве, где делается множество деталей одинаковых параметров из приблизительно равных заготовок.
Многосторонние рейсмусы являются самыми скоростными. Они обрабатывают заготовку с 3-х или 4-х сторон. Таким образом, на выходе деталь не нужно переворачивать, поскольку она имеет идеальную плоскость и все углы по 90 градусов. Также бывают рейсмусы с более чем 4-мя строгальными поверхностями. Они позволяют получить шестигранную, восьмигранную деталь.
Определяющие параметрыВ продаже представлено множество моделей рейсмусов отличающихся между собой по ряду характеристик:
- Мощность.
- Ширина стола.
- Высота строгания.
- Скорость подачи.
- Шаг механизма регулировки.
- Наличие автоматической подачи.
- Материал стола.
- Наличие системы автоматической калибровки.
Очень важным параметром для рейсмуса является мощность мотора, а также способ передачи крутящего момента на ножи. Чем шире заготовки планируется обрабатывать, тем более мощным должен быть двигатель. В противном случае во время работы деталь нужно будет прогонять много раз, снимая всего лишь по 1-2 мм толщины. Достаточная мощность мотора позволит протягивать через нож сразу по несколько заготовок, а не тратить время на поочередную обработку. К примеру, для станка шириной 800 мм нормой считается мощность двигателя не менее 7 кВт.
Можно встретить станки бытового и профессионального назначения в пределах мощности моторов 1,6-8 кВт. Промышленные агрегаты существенно мощнее, в частности, применяемые для изготовления лафета или бруса. Стоит отметить, что устройствам мощностью до 2 кВт крайне не хватает силы для нормальной обработки заготовок. Многие бытовые ручные электрорубанки бывают мощнее. Такие устройства подойдут для обработки небольших реек, но для них затруднительно справиться с доской даже шириной 200 мм.
Также важным параметром выступает способ передачи крутящего момента от двигателя на ролики и нож. Он может быть реализован с помощью цепи или ременной передачи. Для исключения пробуксовки ремней и их разрыва при работе лучше, чтобы шкивы станка были рассчитаны сразу на 2-3 ремня, дублирующих друг друга. В таком случае при обрыве одного из них рейсмус сможет продолжить работу.
Крайне важным критерием при выборе рейсмуса является ширина стола. Этот параметр соответствует ширине заготовок, которые можно прогнать через станок. Бытовые рейсмусы могут быть рассчитаны на доски шириной до 300 мм, в то время как профессиональное оборудование имеет захват 1300 мм и более. Большой захват дает возможность обрабатывать плоскость склеенного мебельного щита или цельной столешницы из бревна большого диаметра.
После ширины важным параметром является максимально допустимая высота подаваемых заготовок. У бытовых устройств она редко превышает больше 140-160 мм. В связи с этим они не могут обрабатывать лафет или другие крупные детали. Также на них не удастся поставить доску на ребро, чтобы выровнять ее боковины. Если подобные виды работ не планируются, то вполне можно обойтись станком с малой высотой захвата.
Качество обработки древесины строгальными ножами зависит от скорости, с которой деталь проходит через станок. Если она двигается медленно, то лезвия захватывают древесину тонкой стружкой, исключая вырывание волокон. Однако низкая скорость влечет потерю продуктивности оборудования. Бытовой станок с мощностью двигателя 2 кВт обычно имеет заданную скорость подачи материала примерно на уровне 6 м/мин. Это наиболее идеальное среднее значение для большинства пород дерева.
Но, к примеру, при строгании сосны или липы можно ставить более высокую скорость без потери качества, а вот для дуба или ясеня наоборот подачу стоит занизить. Таким образом, лучше всего, чтобы станок позволял регулировать скорость. Обычно это делается не за счет изменения оборотов мотора, а путем перекидывания приводного ремня от двигателя на больший или меньший шкив роликов.
Рейсмус может оснащаться различными механизмами регулировки глубины строгания.
В одних настройка осуществляется пошагово по заданным размерам, а в прочих можно менять размер до долей миллиметров. Естественно возможность самостоятельно задавать глубину строгания является более предпочтительной.Практически все рейсмусы, кроме самых бюджетных, имеют механизм автоматической подачи. Он реализован двумя или более роликами, которые прокатывают заготовку через ножи. Использование устройства с таким механизмом является более безопасным, поскольку в таком случае отсутствует необходимость приближать руки в зону строгания. Станок после введения в его рабочую часть заготовки захватывает ее и далее ведет самостоятельно, от оператора требуется только забрать ее с другой стороны, если там не подставлен дополнительный стол.
Не столь критичным, но достаточно важным параметром определяющим работоспособность рейсмуса является материал его стола. Дело в том, что столешницы из хлипкого металла постепенно деформируются. Это делает невозможным получение после обработки деталей с идеальной плоскостью. Лучшими считаются чугунные столы, которые после литья прошли термическую обработку. Она убирает внутреннее напряжение металла. Толщина чугунных столов у профессиональных станков может составлять 20 мм и более.
Очень удобной функцией рейсмуса является система автоматической калибровки. Она позволяет при пропуске через станок заготовок с небольшими отклонениями по толщине получать их на выходе совершенно одинаковыми. К примеру, если нужно сделать доску толщиной 20 мм и пропустить через рейсмус заготовку 21 и 23 мм, то станок снимет на одной 1 мм, а на второй 3 мм. При этом не потребуется делать корректирующие настройки перед каждой деталью.
Тонкости работыСпецифика устройства рейсмуса устанавливает определенные требования к самим заготовкам. Одна их сторона, располагаемая противоположно ножам, должна иметь плоскость. В связи с этим доску предварительно нужно ровно распилить на циркулярном столе или прогнать через фуговальный станок. После этого рейсмус сможет сделать ровной противоположную сторону.
Применяемые в конструкции рейсмуса электромоторы не имеют существенного запаса мощности, поэтому при установке большой высоты съема за один проход скорость оборота ножей замедляется. Как следствие поверхность заготовки вместо гладкой получается грубой или со сколами. В связи с этим при необходимости съема большой толщины лучше делать несколько проходов, сострагивая по 1-2 мм, и постепенно снижать зазор между ножами и столом.
Похожие темы:
- Бытовой станок. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности
- Ручной рубанок. Виды и устройство. Применение и как выбрать
- Ленточный гриндер. Виды и устройство. Работа и применение
- Фрезерный станок с ЧПУ. Виды и устройство. Работа и особенности
- Шлифовальный станок. Виды и типы. Работа и применение. Выбрать
- Токарный станок. Виды и устройство. Принцип работы и как выбрать
- Волочильный станок. Виды и назначение. Как выбрать и особенности
Рифма | поэтический прием | Britannica
- Ключевые люди:
- Сэр Роберт Ховард
- Связанные темы:
- стишок со скакалкой сломанная рифма схема рифмовки женская рифма внутренняя рифма
Просмотреть весь связанный контент →
рифма , также пишется как рифма , соответствие двух или более слов с похожими по звучанию конечными слогами, расположенными так, чтобы вторить друг другу. Рифма используется поэтами, а иногда и прозаиками для создания звуков, обращающихся к чувствам читателя, а также для унификации и закрепления строфической формы стихотворения. Концевая рифма (т. е. рифма, используемая в конце строки, чтобы повторить конец другой строки) наиболее распространена, но внутренняя, внутренняя или львиная рифма часто используется в качестве случайного украшения в стихотворении — например, «Hark» Уильяма Шекспира. ; слушай! жаворонок у небесных ворот поет», или как часть обычной рифмованной схемы:
И шелковый грустный некий шорох каждого пурпурный занавес
взволнованный я— наполнил меня фантастическим ужасом никогда не чувствовал до
Так что теперь, чтобы стучало моего сердца, Я стоял , повторяя :
«Это какой-то посетитель , умоляющий войти в дверь моей комнаты».
(Эдгар Аллан По, «Ворон»)
Существуют три рифмы, признанные пуристами «истинными рифмами»: мужская рифма, в которой два слова заканчиваются одной и той же комбинацией гласных и согласных ( стенд / земля ), женская рифма (иногда называемая двойной рифмой), в которой рифмуются два слога ( профессия / усмотрение ), и трехсложная рифма, в которой рифмуются три слога ( патина 90 024 / латинский ). Слишком регулярный эффект мужской рифмы иногда смягчается использованием замыкающей рифмы или полурифмы, в которой за одним из двух слов следует дополнительный безударный слог ( след / отказ ). Другие типы рифм включают глазную рифму, в которой слоги идентичны по написанию, но произносятся по-разному ( кашель / слау ), и парарифма, впервые систематически использованная поэтом 20-го века Уилфредом Оуэном, в которой два слога имеют разные значения. гласные звуки, но идентичные группы предпоследних и последних согласных ( великих / молоть ). Женские парарифмы имеют две формы: в одной различаются обе гласные, а в другой — только одна (9).0023 запускался в / запускался в ; слепота / вялость ). Ослабленная, или безударная, рифма возникает, когда соответствующий слог рифмующегося слова безударный ( изгиб / испуганный ). Из-за того, как отсутствие ударения влияет на звук, рифму такого типа часто можно рассматривать как созвучие, которое возникает, когда два слова похожи только тем, что имеют одинаковые конечные согласные (
Викторина «Британника»
Литературные термины (часть первая) Викторина
Другой формой близкой рифмы является ассонанс, в котором идентичны только гласные звуки ( рост / дом ). Ассонанс регулярно использовался во французской поэзии до 13 века, когда конечная рифма обогнала его по важности. Он по-прежнему играет важную роль в поэтической технике романских языков, но в английском стихе выполняет лишь вспомогательную функцию.
Многие традиционные поэтические формы используют набор рифмованных образцов, например, сонет, вилланель, рондо, баллада, королевское пение, триолет, канцона и сестина. Рифма, по-видимому, развилась в западной поэзии как комбинация более ранних техник конечного созвучия, конечного ассонанса и аллитерации. Он лишь изредка встречается в классической греческой и латинской поэзии, но чаще в средневековых религиозных латинских стихах и в песнях, особенно в римско-католической литургии, IV века.
Хотя поклонники классического стиха периодически выступали против него, он никогда не выходил из употребления полностью. Шекспир вставлял рифмованные двустишия в белый стих своих драм; Милтон не одобрял рифму, но Сэмюэл Джонсон ее одобрял. В 20 веке, хотя многие сторонники свободного стиха игнорировали рифму, другие поэты продолжали вводить новые и сложные схемы рифмовки.Что такое рифма в поэзии? || Справочник штата Орегон по литературным терминам
Что такое рифма? Стенограмма (доступны английские и испанские субтитры. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)
Дэвид Биспиль, Поэт-резидент Университета штата Орегон
Я собираюсь открыть вам самый большой секрет рифм. В поэзии лучшие рифмы… едва рифмуются. Они эхом. Если бы рифмы были образами, а не звуками, они были бы как зеркальные отражения… но это кривое зеркало. Дрожащее отражение зеркала. Дрожащая реверберация звука.
Мы все знаем, что такое рифмовка, с тех пор, как услышали нашу первую детскую песенку: Баа, баа, паршивая овца / У тебя есть шерсть? / Да-с, да-с, / три мешка полны. / Один для барина, / И один для дамы, / И один для маленького мальчика / Который живет в переулке.
Вы знаете, что ШЕРСТЬ и ПОЛНЫЙ рифмуются. Так же как и DAME и LANE. Они немного смещены, немного наклонены. Но думайте о даме и переулке больше как об отголосках, чем как о рифмах. И в этом секрет. Рифмы — это эхо. Они больше похожи на близкие параллели звуков, и не всегда являются точными звуками. Подобно эху, параллельные звуки немного меняются на расстоянии. Они гнутся, они наклоняются.
Дело в том, что английский язык не очень подходит для рифмовки по сравнению с другими языками, такими как итальянский, где так много слов оканчивается на A, I или O. В английском у нас даже есть слова, для которых почти невозможно составить рифму: оранжевый, серебряный, фиолетовый, девятый, волк, опасный, беспорядочный.
Итак, в английской поэзии, где мы определяем рифмование как повторение слогов, обычно в конце строки, мы организуем эти конечные рифмы в шаблоны или схемы, называемые схемами рифм. Вы слышали о них. Схема рифм составляет из шаблона концевых рифм в строфа . Вот и все. Схема рифм просто определяет шаблон. Ничего с этим. Это больше похоже на подсчет, чем на прослушивание. Мы идентифицируем или кодируем эти шаблоны буквами алфавита, начиная с
Есть определенный уклон света,
Зимние дни –
Это угнетает, как Heft
Соборных мелодий —
Мы определили бы конечные рифмы как Light/Heft и Afternoons/Tunes. Мы бы закодировали это: ABAB. Я знаю, вы спрашиваете, LIGHT рифмуется со словом HEFT? В этой строфе так и есть. Потому что HEFT рифмуется со словом LIGHT.
Что еще более важно, рифма — это дорожный знак к смыслу, к двусмысленности, к новым возможным значениям. В этом стихотворении, в этой строфе СВЕТ и ТЯГА имеют друг с другом особые свойства. Идея ТЯЖЕЛОГО — это отголосок идеи СВЕТА. Свет в первой строке стихотворения воздушный, но к третьей строке стихотворения свет стал взвешенным. Он имеет вес. Вес Соборных Мелодий. И два значения, как и два слова, звучат эхом, светом от веса. Проверьте это снова. Я оставлю интерпретации вам.
Как только поэт создает образец рифмовки и придерживается его в стихотворении, тогда самое интересное заключается в том, что у него есть возможность возиться со звуками, искажать эхо. Как СВЕТ, рифмующийся со словом HEFT. Звук ТЯЖЕЛОГО, эхом повторяющий СВЕТ.
Вот что я имею в виду. Синий рифмуется с тушеным мясом. Верно? Теперь, в правильном месте строфы в конце строки, синий цвет также можно рифмовать с ребенком. [Безмолвное «е» «откликается» на звук «у».] Синий может рифмоваться со словом «бла». Синий может рифмоваться со свечением, укладками или когтями.
Есть так много различных видов рифм, не «кот в шляпе», то есть. Есть глазные рифмы, которые рифмуются только при произнесении, например, ЧЕРЕЗ и ГРУБО. Существуют женские рифмы, которые повторяют один или несколько безударных слогов, например «нарезка кубиками» и «приправа». С другой стороны, мужские рифмы, как вы могли догадаться, заканчиваются ударным слогом, например, «ады» и «колокола». У вас есть монорифма… повторение одного и того же звука в каждой строке стихотворения. Много рэпа использует монорифму. Легкая рифма, полурифма, богатая рифма, список можно продолжать и продолжать. И не забудьте мою любимую: внутреннюю рифму — это рифмование не в конце строки, а в середине, внутри строки или от строки к строке.
Все эти отголоски. Близкие или далекие звуки ведут ваше ухо к ощущению в середине. Это просто сочетание букв и звуков здесь… перекликающееся с сочетанием букв и звуков там. Потому что у поэзии нет аккомпанемента, как у слов в песнях есть музыка. Вместо этого поэты должны создавать свои собственные музыкальные отголоски.
Колеблющееся, шаткое, раскатистое эхо звуков заставляет рифмы вращаться.
Дополнительные ресурсы для учителей:
Стихотворение Перси Шелли «Озимандиас» предлагает учащимся прекрасную возможность попрактиковаться в различении наклонных рифм и других видов рифм.