Пф 115 это масляная краска или нет – характеристики и цена краски-эмаль ПФ-115

Содержание

Чем отличается эмаль от масляной краски? Описание основных различий.

Люди, которые не имеют отношения к отделочным работам, даже не подозревают, в чём заключены основные отличия между эмалями и красками. Ниже будут представлены основные различные в структуре, а также опишем свойства защитных покрытий.

На сайте http://stt-stroy.com.ua/kraski-i-emali/ Вы сможете найти большое количество самых разнообразных красителей и эмалей. О том, какое из них наилучшее и пойдёт речь в нижеприведённой публикации.

Эмали: свойства и область применения

 

Эмалевыми покрытиями называют, как жидкие, так и пастообразные материалы, основа которых разведена в растворителей. Причём, следует отметить, что растворители могут быть, как синтетическими (Уайт Спирит), так и натуральными (скипидар).

По большому счету, практически любая эмаль – это пигментированный лак. Ниже представлены наиболее распространённые типы отделочных эмалей:

  • фенолмасляные;
  • алкидные;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • акриловые и т.д.

Несмотря на такое многообразие различных эмалей, на российском рынке в основном раскупается алкидная эмаль. Она широко используется не только для наружных, но и для внутренних работ.

Эмаль ПФ-115 – это хит продаж. Если Вы планируете защитить металлические поверхности на открытом воздухе от агрессивного воздействия окружающей среды, то ПФ-115 является оптимальным вариантом.

Главное отличие красок от эмалей

 

Не стоит забывать о том, что краска от эмали отличается в первую очередь тем, что сами пигменты растворены в олифе, а не в растворителе. При этом краски всё равно обладают высокими защитными качествами.

Однако используются они в большей степени в помещениях. Назначение помещений не имеет большого значения. Они могут быть, как жилыми, так и промышленными. Для отделки фасадов лучше всё же использовать алкидные эмали.

Существует классификация и у красок – клеевые, минеральные, эмалевые и т.д.

Насколько можно увидеть, суть эмали и краски близка, но всё же существует несколько различий. Выбирать лакокрасочное покрытие необходимо сходя из собственных критериев (что требуется от покрытия – стойкость, цвет и т.д.).

Смотрите также:

В видео будут описаны все отрицательные стороны алкидных красок. В особенности к просмотру рекомендуется для непрофессионалов:

Твитнуть

postroyka.org

можно ли красить по старому покрытию, видео и фото

Часто возникает ситуация, когда в процессе ремонта отделочник сталкивается со старыми лакокрасочными покрытиями, удалить которые проблематично, и его интересует вопрос: «Можно ли красить эмалью по масляной краске?», или наоборот: «Можно ли масляной краской красить по эмали?».

Ответ зависит от состава материалов и их совместимости, и мы хотим рассказать об этом подробнее.

Отличие масляной краски и эмали может быть разной степени.

Отличия материалов и их совместимость

Терминология и состав

На фото пример наиболее популярной алкидной эмали.

Для начала следует разобраться, что же такое эмаль и чем она отличается от краски. Если говорить строго научно, то настоящая эмаль ничего общего с лакокрасочной продукцией не имеет. (См. также статью Виды отделки: особенности.)

Эмаль – это стекловидное покрытие, которое состоит из кварцевого песка, оксидов щелочных металлов, пигментов и прочих компонентов, которые после нанесения на поверхность подвергаются термической обработке и образуют высокопрочный износостойкий защитный слой. Пример – эмалированная посуда, покрытие ванн, верхний слой некоторых видов керамики, плитки и т.д., путать натуральную эмаль с эмалевой краской не следует ни в коем случае.

Так выглядит настоящая керамическая эмаль.

Эмалевые краски – это узкий сегмент лакокрасочных покрытий, которые отличаются повышенной прочностью и состоят из дисперсии пигментов, наполнителей и различных добавок в пленкообразующей субстанции, роль которой чаще всего играет лак, алкидная смола или другое вещество с подобными физико-химическими свойствами.

Эмалевая краска часто наносится на батареи.

Масляные краски состоят из натуральной, синтетической или комбинированной олифы, в которой диспергированы все те же пигменты, наполнители и вспомогательные целевые добавки. Современные виды масляных красок чаще всего замешены на глифталевых, пентафталевых и комбинированных олифах, а также на олифе оксоль.

Масляно-фталевое покрытие часто называется эмалевым.

Важно!
Как видим, эмалевидные материалы и составы на основе масла относятся к ЛКМ, и четкого отличия между ними нет.
Сказать, чем масляная краска отличается от эмали на масляно-фталевой основе достаточно трудно.

Более того, многие производители стремятся создать видимость богатого ассортимента и присваивают своим изделиям те или иные названия, исходя из качеств, которые необходимо подчеркнуть. Так, чтобы выделить прочность или особый блеск своего продукта, производитель называет его эмалевым, хотя к эмали как таковой этот продукт отношения не имеет. Само собой, цена возрастает вместе с ростом патетики в наименовании продукта.

Пример полимерного продукта.

Первые эмалевые краски возникли после того, как пентафталевую олифу начали модифицировать алкидными смолами, в результате чего на рынке появилась более прочное и долговечное покрытие. Чтобы как-то выделить его из числа других и сделать упор на повышенное качество, материал назвали эмалью, чтобы всем было понятно, что продукт прочнее и лучше простого ЛКМ.

Можно сказать так: материал на основе пентафталевой олифы называют эмалью, а на основе кипяченого льняного масла (натуральной олифы) – краской. Если посмотреть на маркировку банок, то можно заметить, часто все эмалевые имеют индекс ПФ (пентафталевая), а все простые – МА (масляная). Также встречаются грунтовки с обозначением ГФ, что указывает на глифталевую олифу в составе.

Материалы на основе олифы.

Важно!
Чтобы обозначить реальные отличия эмалевых составов от обычных, следует анализировать состав этих материалов, особенно пленкообразующую основу и растворитель, на котором они замешены.

Виды эмалевых красок

Разновидностей существует множество.

Чтобы говорить о совместимости материалов, следует понять, какие эмалевые материалы вообще существуют. Скажем сразу, что их настолько много, что охватить все без исключения будет проблематично.

Мы назовем основные из них:

  • Нитроцеллюлозные (НЦ). Состоят из нитрата целлюлозы, пигментов, добавок и растворителей. Наносятся, в основном, на металлические, бетонные и деревянные поверхности. Выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках, отличаются характерным едким запахом ацетона и с другими составами без специальной подготовки несовместимы;
  • Кремнийорганические (КО). Наносятся практически на любые покрытия и материалы, отличаются жаростойкостью, влагостойкостью и высокой прочностью к износу. Совместимы только с застывшими акриловыми покрытиями;
  • Пентафталевые и глифталевые (ПФ, ГФ). Являются разновидностью масляных красок на основе синтетических и комбинированных олиф, модифицированных алкидными смолами. Совместимы с эпоксидными, алкидно-уретановыми и акриловыми составами;
  • Акриловые (АК). Это водно-дисперсионные полимерные латексные смеси, которые совместимы только с водорастворимыми материалами, но могут наноситься на старые покрытия практически любого состава при соответствующей обработке и подготовке;
  • Уретановые (УР) и алкидно-уретановые (АУ). Высокопрочные износостойкие ЛКМ, которые могут наноситься на маслянистые и пентафталевые основы, а также они совместимы с эпоксидными составами.

Таблица совместимости различных ЛКМ с основами и старыми покрытиями.

Список можно продолжать еще долго, но для этого проще заглянуть в специальные таблицы совместимости материалов, которые можно найти на нашем сайте. Внимательный читатель уже мог найти ответ на вопрос: «Можно ли красить масляной краской по нитроэмали?» — ни в коем случае, так как нитроцеллюлозные материалы просто сворачиваются в других растворителях, а при нанесении берутся пузырями и вздуваются. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности.)

Не стоит удивляться, если вы увидите, что некоторые продавцы относят к эмалевым огнезащитные краски по металлу Полистил, ведь даже электропроводная краска Zinga иногда стоит в этом ряду.

Нанесение алкидной эмали на масляную краску

Перекрашивание оконных переплетов часто производится по старой основе.

Важно!
Следует понимать, что технология нанесения ЛКМ предусматривает полную очистку основания от старых покрытий.
Это условие наиболее прочного, долговечного и красивого защитного слоя, который будет хорошо ложиться и служить на протяжении долгого периода времени.

От степени и качества подготовки основания успех мероприятия зависит на 60 и даже более процентов.

Теперь мы расскажем, как нанести эмаль на краску своими руками, а для удобства нами составлена инструкция:

  1. Поверхность старого покрытия проверяем на прочность. Если оно отслаивается и легко отходит от рамы, его лучше снять. Если покрытие прочное, тогда его следует отмыть от грязи и пыли и зашкурить крупнозернистой наждачной бумагой;

Проверяем старую отделку на прочность.

  1. После этого сметаем пыль и стружку, а поверхность моем водой с добавлением соды. Не забываем хорошенько смыть раствор теплой водой. После этого ждем высыхания;

Добавляем в воду пищевую соду и моем окна.

  1. Открываем банку, слегка разводим ее содержимое сольвентом или уайт-спиритом (1 – 2 %) и тщательно перемешиваем;

Слегка разводим продукт уайт-спиритом и перемешиваем.

  1. Материал наносим в три тонких слоя, каждый новый слой – после полного высыхания предыдущего. Второй и третий слои лучше наносить более густыми, без разбавления. (См. также статью Фасадная отделка – виды.)

Аккуратно наносим три слоя покрытия кисточкой.

Важно!
Работайте в респираторе, перчатках и защитных очках, алкидные покрытия токсичны, особенно в процессе нанесения и высыхания.

Вывод

Отличия масляных составов и эмалевых весьма условны, если они произведены из одних компонентов. Отличия от других материалов обусловлены их составом, от которого зависит совместимость этих ЛКМ. Рекомендуем видео в этой статье для закрепления прочитанного.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Чем эмаль отличается от краски

Вопрос: «Чем отличается краска от эмали?» — звучит очень часто, но даже те, кто по роду профессии связан с лакокрасочными материалами, не всегда могут дать четкий ответ. Существует распространенное мнение о том, что эмаль — это же самое, что и эмалевая краска. Многие считают, что вся разница между эмалью и краской в том, что первый материал блестящий, а второй — матовый. Безусловно, такой вывод неверен. Несмотря на кажущуюся схожесть определений, между такими определениями, как «краска», «эмаль» и «эмалевая краска» существуют более значимые отличия, чем присутствие или отсутствие блеска.

Терминология и состав

Прежде всего, нужно сказать, что между эмалью и лакокрасочными материалами нет ничего общего. Эмаль представляет собой стекловидное образование, включающее в себя кварц, щелочные оксиды металлов, пигменты и другие составляющие. После нанесения на основу указанные компоненты обрабатываются термическим способом, в результате чего создается очень прочный, устойчивый к износу защитный слой. В отличие от красок, которые наносятся на поверхность изделия, эмали наплавляются. В качестве примера использования эмали можно привести эмалированную посуду, ванные с эмалевым покрытием, некоторые разновидности керамики и т.п.

Краска — более широкое понятие, чем эмалевый красящий состав. Первые эмалевые лакокрасочные составы появились после того, как химики научились модифицировать пентафталевую олифу алкидными смолами. В отличие от эмалевого состава, обычный лакокрасочный материал производится на базе льняного масла (натуральной олифы), доведенного до кипения. Разница в составе заметна даже по маркировке: на банках с эмалевыми ЛКМ всегда есть аббревиатура ПФ (пентафталевая), а вот простые краски содержат индекс МА (масляная). От обычной эмалевая краска отличается более гладким и прочным покрытием.

Эмалевая краска — это жидкие или пастообразные пигменты, среда которых является раствором пленкообразователей в органических растворителях. В качестве пленкообразователя обычно используется лак, алкидная смола или другая субстанция со схожими физико-химическими характеристиками. Когда эмалевый лакокрасочный материал высыхает, на поверхности остается непрозрачная пленка, отличающаяся в разных случаях как по цвету, так и по фактуре.

Что касается блеска покрытия, то этот показатель зависит не только от пленкообразователя, но и от добавок, входящих в ЛКМ, а потому некоторые обычные краски блестят значительно интенсивнее эмалевых.

Стоит сказать о таком характерном признаке эмалевого состава, как резкий запах. Для обычных же красок неприятный сильный запах вовсе не обязателен, особенно если они изготовлены на водной основе: запах может отсутствовать, быть слабым или даже ароматизированным.

Несмотря на вышесказанное, следует заметить, что эмалевые краски далеко не всегда лучший выбор. Целесообразность применения эмалевых лакокрасочных материалов зависит от конкретных обстоятельств. К примеру, если для оконных деревянных рам лучший выбор — алкидная эмалевая краска, то для скамейки в парке лучше остановить выбор на полиуретановом ЛКМ.

С твердостью и эластичностью ситуация более однозначна: эмалевые ЛКМ прочнее. Также следует отметить высокую влагостойкость эмалей в сравнении с обычными красками, которые разбухают и растрескиваются под воздействием влаги.

Эмалевые краски — это относительно небольшой сегмент ЛКМ, в котором составы характеризуются высокой прочностью и непрозрачностью. Особенно часто эмали применяют в промышленности, когда нужно предотвратить развитие коррозийных процессов.

к содержанию ↑

Виды эмалевых ЛКМ

Существует множество разновидностей эмалевых составов. Ниже перечислены только наиболее распространенные:

  1. Нитроцеллюлозные. Имеют в своем составе нитрат целлюлозы, пигментирующие вещества, добавки, наполнители и растворитель. Чаще всего применяются для покраски металла, бетона и древесины. Расфасовываются в банки и аэрозольные баллоны. Характерная черта — едкий ацетоновый запах. Без соответствующей технологическим указаниям подготовки сочетание с другими красками недопустимо.
  2. Кремнийорганические. Такие составы можно наносить на материалы и поверхности всех типов. Характерные качества кремнийорганических эмалевых ЛКМ включают устойчивость к влаге, повышенную прочность и стойкость к износу. Этот тип лакокрасочных материалов можно совмещать только с высохшим акриловым покрытием.
  3. Пентафталевые и глифталевые. Относятся к подвиду масляных красок и производятся из комбинированных и синтетических олиф после модификации алкидами. Этот вид ЛКМ совместим с полиуретан-алкидными, акриловыми и эпоксидными составами.
  4. Акриловые. Представляют собой водную дисперсию на основе латекса. Акриловые эмали можно совмещать только с теми лакокрасочными материалами, в основе которых вода. Однако возможно и совмещение с другими разновидностями красок при условии проведения соответствующей подготовки.
  5. Уретановые и алкидно-уретановые. Отличаются очень высокой прочностью и стойкостью к износу. Такие составы можно наносить на поверхности, окрашенные масляными, эпоксидными или пентафталевыми ЛКМ.

 

Список видов эмалевых красок на самом деле значительно шире. Для ознакомления с полным перечнем составов рекомендуется рассмотреть специальные таблицы совместимости материалов, где указаны названия и характеристики эмалей.

Обратите внимание! Категорически не рекомендуется наносить масляный лакокрасочный состав на нитроэмаль, поскольку нитроцеллюлоза сворачивается при контакте с другим растворителем. Если смешать эти виды ЛКМ, поверхность начнет пузыриться и вздуваться.

к содержанию ↑

Алкидные эмали и масляные краски

Алкидные эмалевые ЛКМ можно наносить на поверхности, окрашенные масляными красками. Ниже представлена инструкция по нанесению ЛКМ своими руками:

  1. Как и всегда, перед нанесением красящего состава необходимо подготовить поверхность. Без подготовительных работ невозможно добиться надлежащей адгезии: краска будет отслаиваться. Подготовка включает удаление старого покрытия. Заметим, что старое покрытие следует удалять лишь в случае, если оно легко отходит при механическом воздействии. Если же покрытие очень прочное, удаляем с него грязь и пыль, а затем обрабатываем наждачкой с крупными зернами.
  2. Всю образовавшуюся пыль после работы наждачкой сметаем. Промываем поверхность теплым содовым раствором. Далее еще раз обрабатываем поверхность чистой теплой водой. Ждем, пока поверхность полностью высохнет.
  3. Открываем банку с лакокрасочным материалом, разводим состав растворителем (Уайт-спиритом или сольвентом), хорошо размешиваем содержимое.
  4. Наносим эмалевый ЛКМ тремя тонкими слоями. При этом каждый последующий слой наносим лишь после окончательно высыхания предыдущего.

Совет! Эмалевую краску для второго и третьего слоев рекомендуется готовить чуть гуще, чем для первого.

В завершение статьи напоминаем, что работать с эмалевыми ЛКМ можно только в защитных очках, респираторе и перчатках. Алкиды очень токсичны как в процессе покраски поверхности, так и во время высыхания.

kraska.guru

ПФ 115: технические характеристики, расход, температура

Среди ведущих лакокрасочных покрытий, предназначенных для строительной сферы, наиболее востребованной является краска с маркировкой ПФ-115. Популярность данной продукции обусловлена разработкой и внедрением в ее производство качественных смесей. Они обладают повышенными показателями технических характеристик, способствуют большей стойкости эмали к истираемости и воздействию влаги, продлевают срок эксплуатации покрытия.

Назначение и маркировка

Эмаль с маркировкой ПФ-115 – универсальное покрытие, предназначенное для проведения наружной и внутренней отделки деревянных либо металлических поверхностей. Она может использоваться в качестве самостоятельного покрытия или комплексно с различными видами грунтовок. Покрытие изготовлено на основе пентафталевого лака.

Согласно общеустановленным правилам, все готовые лакокрасочные изделия имеют условное обозначение или маркировку. Благодаря этому, потребитель может самостоятельно определить состав, предназначение, область применения продукта. Маркировка краски ПФ-115 состоит из пяти элементов. Первым является вид материала – эмаль. Второй – аббревиатура ПФ, обозначающая название связующих компонентов состава – пентафтали (алкидные смолы). Цифровыми индексами представлена цветовая гамма.

Компоненты и свойства

Высококачественное сырье, используемое при изготовлении продукции, обеспечивает эмали ПФ-115 характеристики, позволяющие применять ее для выполнения отделки поверхностей разных типов. В состав данного покрытия входят тонкодиспергированная суспензия пигментов, различные сиккативы и наполнители. Для быстрого высыхания окрашиваемой поверхности в эмаль добавляют линолеаты, состоящие из таких металлов, как церуссит, пиролюзит, кобальт. Чтобы краска не расслаивалась, и на ней не образовывалась пленка, в состав включены добавки с эмульгирующими свойствами.

Все вышеуказанные компоненты обуславливают ПФ-115 технические характеристики, способствующие вязкости, водостойкости, устойчивости к атмосферным явлениям, различного рода индустриальным маслам, выцветанию, перепадам температур (от -50 до +60 ºС).

Изготовленная продукция проходит качественную проверку в лабораториях предприятия. Поэтому у эмали ПФ-115 технические характеристики соответствуют ГОСТ. Они обеспечивают:

  • блеск пленки – не менее 50%;
  • количество нелетучих веществ составляет 49-70%;
  • при температуре 20°С время высыхания — сутки;
  • ударопрочность — не менее 40 см;
  • сцепление пленки составляет не более 1 балла;
  • при изгибе эластичность пленки не более 1 мм;
  • вязкость 60-120;
  • время выдерживания воздействия веществ в часах при температуре 20ºС: воды – 2, масла – 24, моющих средств – 15.

Из-за того что содержит пентафлевый лак ПФ-115, технические характеристики отличаются высокой токсичностью и пожароопасностью. В связи с этим при выполнении отделочных работ должны соблюдаться правила пожарной безопасности и меры предосторожности.

Применение

Пентафталевыми красками выполняется отделка древесины, металлов, внутренних и наружных поверхностей различных строений. Производителем представлена разнообразная цветовая палитра эмалей, предназначенных для отделочных работ: белая (имеющая две степени белизны), черная, синяя, красная, серая, бежевая. Оригинально выглядят расцветки под названием голубая ель, красная сирень, изумрудная, медовая, лимонная и другие цвета с глянцевой или матовой пленкой. Цены на ПФ-115, которая производится по каталогу RAL, выше, чем на стандартные цвета по ГОСТ.

Широкое применение имеет лакра ПФ-115, технические характеристики которой способствуют повышенной прочности поверхностного слоя и его стойкости к истираемости. Благодаря имеющимся в ее составе компонентам, используется она для отделки не только деревянных и металлических, но и бетонных, кирпичных конструкций. Внутри помещений окрашивают окна, двери, радиаторы и трубы отопления. В строительной сфере эмаль используется в качестве покрытия цоколей и фасадов жилых домов и прочих строений.

Подготовка поверхности

Краска ПФ-115, технические характеристики ее вернее, требуют надлежащей подготовки окрашиваемой поверхности. Предварительно следует провести подготовительные работы.

  1. Поверхность очищается от старого непрочного покрытия, пыли, грязи, и обезжиривается.
  2. Деревянные конструкции обрабатываются наждачной бумагой, при необходимости прошлифовываются.
  3. Поверхности из дерева обрабатываются олифой.
  4. Металлические конструкции сначала очищаются от коррозии, а потом обезжириваются. Затем проводится их грунтование с использованием при этом таких видов грунтовки: ГФ-0119, ГФ-02, ГФ-023. Жировые загрязнения с поверхности можно отмыть стиральным порошком, водой с мылом или содовым раствором (1 ст. ложка соды на 1 л воды). Меловые или известковые покрытия очищаются до полного их удаления.

Подготовка эмали

Краску перед употреблением следует тщательно перемешать. Если есть необходимость, можно разбавить ее растворителем. Для этого используется сольвент, уайт-спирит, скипидар. Для окраски способом электростатического распыления применяется разбавитель РЭ4В или РЭ3В.

Способы нанесения и расход материала

Универсальность ПФ-115 (технические характеристики ее достаточно высокие) способствует нанесению на обрабатываемую поверхность при температуре окружающей среды от +5 до +35º С такими способами: кистью, пневматическим распылением, щеткой, валиком, окунанием. Окраска металлических конструкций проводится после высыхания грунтовки в 2 слоя эмали.

На деревянные, кирпичные, бетонные поверхности, а также на штукатурку или старые покрытия краска наносится в два-три слоя. Толщина одного из них составляет 18-23 мкм, в зависимости от структуры поверхности и цвета состава. Имеет такие ПФ-115 технические характеристики: расход материала составляет 100-180 граммов на 1 м2 окрашиваемой площади в один слой.

Межслойная сушка при температуре 20ºС длится 24 часа. В течение одного часа позволяют провести сушку покрытия, на которое нанесена краска ПФ-115, технические характеристики. Температура для этого должна быть 100-110ºС. После высыхания образовывается глянцевая, гладкая, однородная, без расслаивания и подтёков поверхность.

Пленка эмали устойчива к истиранию, отлично предохраняет поверхность, придает ей красивый эстетический вид. Ее эксплуатационные и декоративные свойства внутри помещения сохраняются на протяжении 5 лет. Срок службы наружного покрытия в умеренном и холодном климате около 4 лет, а в тропическом – 1 год. Совмещается эмаль практически со всеми лакокрасочными покрытиями.

Меры предосторожности

Отделочные работы эмалью выполняются только с применением средств индивидуальной защиты. При попадании краски на кожу ее необходимо смыть проточной теплой водой и мылом. Вентиляция обязательно должна быть хорошей. Выполняя работы, следует располагаться далеко от открытого источников огня.

Хранение и тара

Эмаль следует хранить в хорошо закрытой таре при температуре от -40º С до +40º С в местах, не доступных для детей. Срок хранения составляет 12 месяцев от момента выпуска.

Производителями выпускается ПФ-115 в промышленной таре и жестяных банках. В торговую сеть она поставляется в крупной фасовке (бочки, барабаны) и в мелкой по 800 г, 1000 г, 2300 г, 2800 г.

fb.ru

Типичные проблемы потребителей при использовании ЛКМ (на примере ПФ-115, ХВ-16)

ВИДЕО НА ТЕМУ:

«Типичные проблемы потребителей при использовании ЛКМ «

  

Работая в течение нескольких лет главным технологом ООО ПО «Химтэк», мне неоднократно приходилось общаться с потребителями лакокрасочной продукции, консультировать их в случае возникновения проблем с применением ЛКМ и, что греха таить, разбираться с претензиями. Общаясь с потребителями, я обратил внимание, что далеко не всегда проблемы, возникающие у потребителя, вызваны качеством применяемых ЛКМ. Если ЛКМ не соответствует требованиям нормативной документации, то здесь все ясно – его надо немедленно возвращать производителю. Но очень часто проблемы, возникающие у потребителей при использовании ЛКМ, вызваны незнанием их свойств и особенностей, правил подготовки поверхности к окраске, подготовки материала к окраске, нарушением условий окраски и т.п. Причем, это не какие-то высокие материи и тайные знания из области химии и технологии ЛКМ, а самые элементарные вещи. И тем более странно выглядит, когда это отсутствие знаний, а порой – и явное пренебрежение ими исходит от опытных производственников, специалистов с лакокрасочным образованием, маляров со стажем. С другой стороны, комплекс показателей, описанный в ГОСТ или ТУ, в паспорте качества не охватывает весь спектр свойств характеристик и особенностей ЛКМ.

Наиболее типичная, часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются потребители при использовании лакокрасочных материалов, может быть выражена одной короткой фразой: «Материал не сохнет». Сразу возникает ответный вопрос – «А как он не сохнет?»  Понятие «не сохнет» у разных людей вызывает совершенно различные ассоциации – например, окрашенная поверхность липнет по истечении времени высыхания ЛКМ – это то самое «не сохнет». Но почему он не сохнет? Если грунтовка или эмаль не высыхает за время, указанное в нормативной документации при соблюдении условий окраски – температурного режима, влажности, то проблема действительно в качестве ЛКМ. Но, например, если данный материал наносится в зимнее время в неотапливаемом помещении при температуре +5 оС, то проблема не в качестве материала, а в несоблюдении температурного режима. ЛКМ, время высыхания которого при температуре +20 оС составляет 24 часа, не сможет высохнуть при более низкой температуре за то же самое время. Так же важным моментом является влажность, при которой происходит высыхание материала. Необходимо учитывать, что при повышенной влажности (более 85%) материал сохнет дольше. В этом случае для более быстрого высыхания ЛКМ необходимо обеспечить приток теплого сухого воздуха в помещение, где происходит окраска или досушка окрашенного изделия – например, задействовать тепловые пушки или теплокалориферы. Или набраться терпения.

Возможен и другой вариант этой проблемы, когда потребитель уверяет, что ЛКМ «не сохнет» — приезжаешь разбираться и видишь такую картину: трогаешь окрашенную поверхность и не ощущаешь эффекта прилипания, поверхностный слой покрытия совершенно сухой. Но эмаль нанесена очень толстым слоем и при нажатии покрытие проминается, оно мягкое. Что же произошло? Как правило, при нанесении материала толстым слоем, верхний слой высыхает за положенное ему время, образовывая при этом сплошную пленку, которая препятствует выходу паров растворителя из толщины покрытия в воздух рабочей зоны. В результате под верхним слоем отвержденного покрытия осталась невысохшая эмаль, а само покрытие при нажатии на него проминается и кажется мягким и «не высохшим». Что делать во избежание этой проблемы? Или наносить материал более тонким слоем, или, если необходимо получить толстослойное покрытие, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть в случае окраски неровной, неоднородной поверхности –  в местах сварочных швов, стыках плоскостей, при наличии пазов, углублений и вмятин – т.е. там, где толщина окрасочного слоя тоже естественно меняется в большую сторону.

Следующая довольно часто встречающаяся проблема — растрескивание покрытия после высыхания. Пример – один судостроительный завод покрасил эмалью ПФ-115 палубные надстройки  на судне. Эмаль высохла, а некоторое время спустя, покрытие начало растрескиваться. При выявлении причин этого явления выяснилось следующее: окраска производилась по металлическим поверхностям, в жаркую погоду при температуре более +30 оС, неразбавленной эмалью, при помощи кистей и валиков. Толщина высушенного слоя эмали в легко доступных для окраски (и для солнечных лучей) составляла 200 – 400 мкм, а в трудно доступных местах – не более 100 мкм. Там, где на толстослойное покрытие попадали прямые солнечные лучи, и произошло растрескивание, а в теневых труднодоступных для окраски местах покрытие той же эмали, но меньшей толщины, осталось целым. Причина очевидна – при высокой температуре верхний слой эмали высох очень быстро и «запер» в толщине покрытия растворитель, входящий в состав ЛКМ. Поскольку окрашенная поверхность была металлической, она нагрелась, остаточный растворитель закипел в толщине покрытия, и под его давлением произошло растрескивание верхнего слоя (Рис. 1).

Рис. 1 – Растрескивание толстослойного покрытия.

Растворитель улетучился, покрытие высохло, но целостность его была нарушена. В местах отсутствия контакта с солнечными лучами режим сушки был более щадящим (тоньше слой покрытия, ниже температура), и целостность покрытия не была нарушена. Вывод – опять же наносить материал более тонким слоем (с разбавлением до рабочей вязкости растворителем), а в случае необходимости получения толстослойного покрытия, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой.

Еще одна типичная проблема – потребитель приобретает эмаль, например, ХВ-16, проводит входной контроль в лаборатории, окрашивает там же макет изделия – все в порядке, затем запускает эмаль в производство, окрашивает предварительно загрунтованную ГФ-021 металлическую поверхность и получает проблему – после высыхания эмаль слезает с поверхности «чулком». При пошаговом изучении процесса окраски выясняется следующее – в производстве перед нанесением эмали загрунтованную поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите (так сказать, контрольное обезжиривание и обеспыливание), а затем сразу же производят окраску эмалью ХВ-16 (при окраске макета изделия эта стадия отсутствовала). Но эмали на основе поливинилхлоридной хлорированной смолы (ХВ-16, ХВ-124, ХВ-785 и др.) не совместимы с алифатическими углеводородами – нефрасом, уайт-спиритом. Пленка эмали высохла, не контактируя с загрунтованной подложкой, поэтому покрытие и стало отставать от поверхности в виде пленки. Решение простое — для обезжиривания поверхности лучше использовать растворитель, входящий в состав наносимого лакокрасочного материала. В данном случае подошел бы ксилол, толуол, бутилацетат или смесевые растворители – Р-4, Р-4А или 646.

Характерной проблемой является стекание ЛКМ с вертикальной или наклонной поверхности при окраске. В большинстве случаев причиной является неправильно подобранная рабочая вязкость материала или чрезмерная толщина  окрасочного слоя, когда ЛКМ начинает стекать с поверхности под собственным весом. Чтобы этого не произошло необходимо правильно подобрать рабочую вязкость ЛКМ в зависимости от способа нанесения, дистанцию от сопла распылителя до окрашиваемого объекта (при пневмо- и безвоздушной окраске), давление, под которым подается струя лакокрасочного материала. При правильном сочетании этих параметров проблема стекания становится вполне решаемой.

Если уж речь зашла о способах нанесения ЛКМ, то нелишне вспомнить еще одну проблему, появляющуюся при нанесении материала таким способом, как распыление, особенно пневмораспыление – это «меление». Суть проблемы – после нанесения пневмораспылением и высыхания ЛКМ, если провести по окрашенной поверхности (рукой, ветошью) на руке остается «пылевой» след от краски, а на окрашенной поверхности – след от руки. При контрольной окраске из арбитражной пробы (причем различными способами – наливом, кистью, пневмораспылением, с разбавлением до рабочей вязкости и без оного, слоями различной толщины) эффект «меления» отсутствует. Причина данного явления все та же – неправильно выбрано расстояние от краскопульта до окрашиваемой поверхности (Рис. 2).


Рис. 2 – Дефект «переопыл» при окраске с большого расстояния.

Маляр производил окраску с большого расстояния (чтобы захватить большую площадь окрашиваемой поверхности), рабочая вязкость при пневмораспылении находится в пределах 18 – 22 с; краска, вылетая из сопла в виде капель, в процессе преодоления этого расстояния теряет значительное количество растворителя (который банально испаряется) и долетает до поверхности уже не каплями жидкого ЛКМ, а почти высохшими сгустками, которые прилипают к поверхности, не растекаясь и не образуя сплошного однородного покрытия. Такой дефект лакокрасочники называют «переопылом». Именно эти засохшие и непрочно держащиеся на поверхности частицы краски и дают видимость «меления».

Вообще, проблемы с ЛКМ могут возникнуть там, где их и не ожидаешь, например, при подготовке материала к окраске. Пример – клиент приобрел эпоксидную грунтовку с высоким сухим остатком и, как это часто бывает в таких случаях, проявляющую свойство тиксотропии (способность понижать вязкость и проявлять текучесть при приложении внешних сдвиговых усилий – например, при перемешивании). Проводит входной контроль, и заявляет, что грунтовка жидкая, не соответствует требованиям ТУ по показателю «условная вязкость». Проверяем арбитражную пробу – все в порядке, вязкость в норме. Интересуемся у потребителя, перемешивал ли он грунтовку перед проверкой – ответ «да, механической ручной мешалкой». Делать нечего, надо ехать. Приезжаем на предприятие, нам предъявляют барабан с грунтовкой, показывают ту самую «механическую ручную мешалку». Оказывается, это обыкновенный тихоходный шуруповерт с насадкой длинной  в 30 — 35 см. А высота барабана с продукцией – минимум полметра, т.е. эта мешалка погружается в лучшем случае до середины барабана и уж точно никаким образом не перемешивает продукцию в таре по всему объему. Поскольку грунтовка с высоким сухим остатком, естественно произошло частичное расслоение, и пигментная фаза с частью связующего опустилась ниже, и в приповерхностном слое вязкость (и сухой остаток) уменьшились. При этом на дне тары никакого осадка нет. Благо привез с собой нормальную механическую мешалку с насадкой требуемой длины, и после правильного перемешивания проверка показала полное соответствие значения условной вязкости заявленному в паспорте качества. Проблема – в отсутствии умения правильно перемешивать ЛКМ в таре. Сначала надо вращательными тщательно перемешать придонный слой, особенно в случае образования пигментного осадка на дне тары, а затем, не прекращая вращения, возвратно поступательными движениями (вверх-вниз) перемешать содержимое тары по всему ее объему (Рис. 3).


Рис.3 – Правильное перемешивание ЛКМ в таре.

Разумеется, перемешивание желательно проводить быстроходной ручной механической мешалкой, например, дрелью с насадкой типа «венчик».

Добавлю еще, что после перемешивания ЛКМ в таре, особенно после длительного хранения, его обязательно надо профильтровать.

Вместе с этим читают: 

«Качественные грунтовки ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. Назначение, свойства и область применения»

«Дефекты лакокрасочных покрытий, причины их возникновения и меры предупреждения «

«Методы, принципы и система нанесения ЛКМ»

«Советы по нанесению краски»

«Свойства лакокрасочных материалов»

www.himtek-yar.ru

Эмали

Эмаль — это краска, представляющая собой раствор смолы, красящих веществ и большого количества различных добавок. Вообще к эмалям относят лакокрасочные материалы, в основе которых лежат лаковые и некоторые другие пленкообразующие. Эмалям присущи прекрасными защитными свойствами для конструкций и поверхностей которыми их окрашивают. При этом эмалью можно красить практически все поверхности: металл, кирпич, древесину, бетон, штукатурку.

Она прекрасно ложится и на монтажную пену, и даже на герметик, но после грунтования поверхности. После высыхания эмаль образует гладкую, прочную пленку, устойчивую к воздействиям внешней среды и обладающую хорошими защитными свойствами от коррозии, воздействия воды и перепадов температур.

Современная эмаль дает возможность работать практически в любых климатических и внешних условиях, наверное поэтому большинство бытовых красок которые можно встретить в магазинах это именно эмали.

То, что мы знаем, что эмаль прекрасный материал для внешней отделки хорошо, но какая эмаль лучше для тех, или иных работ?

Виды эмалей

Эмали можно разделить по предназначению, составу и основе, но все эмали делятся на 2 основных класса или типа: акриловые и алкидные.

Акриловые эмали

Акриловые эмали применяются для окраски мебели, внутренних помещений, в первую очередь полов, дверей и окон. Также ими зачастую окрашивают металлические поверхности. Они обладают такими свойствами как: нетоксичность, минимальное выделение летучих компонентов, быстро сохнут. Помимо этого, акриловые эмали пожаробезопасны, в связи с этим их часто используют для окрашивания стен в общественных зданиях и учреждениях.

Алкидные эмали

Алкидные эмали предназначены для окраски дерева и металла, но не стоит применять в качестве краски для полов. Имеют достаточно долгое время высыхания и стойкий запах, поэтому, после окраски помещение необходимо проветривать минимум пару суток.

Нитроэмали

Нитроэмали — это особый вид, который в зависимости от типа, могут использоваться как для наружной так и внутренней окраски поверхностей, чаще всего деревянных. Нитроэмали изготавливают на нитролаках. Из всех укрывистых лакокрасочных составов нитроэмали обладают наименьшим временем высыхания. Полное отвердевание нитроэмалевой пленки происходит в течение часа. Нитроэмали можно отличить от других эмалей по запаху ацетона и грушевой эссенции. Однако следует учитывать, что их нельзя наносить на поверхности, которые были окрашены масляными красками. Еще одним их минусом является пожароопасность.

Существуют еще полиуретановые эмали, однако из — за их стоимости, вы вряд ли найдете их в наших магазинах, поэтому характеризовать их в данной статье не стоит.

Перечисленные знания в отношении эмалей конечно интересны, но наиболее полезные знания конечно касаются практического выбора краски, ее нанесения на окрашиваемую поверхность и эксплуатации поверхности. Мы постараемся рассказать про нюансы выбора эмалей, приведем немного конкретных марок, которые наиболее распространены в России.

Наиболее широко в нашей стране используется эмаль ПФ 115, которая изготавливается на пенфталевой основе. Она предназначена для окраски как металлических, так и деревянных поверхностей, а также поверхностей из других материалов, которые подвергаются частому воздействию внешних атмосферных явлений. Также данный вид эмали прекрасно подходит для внутренних работ и обладают хорошим блеском.

Окрашенная поверхность отлично переносит неблагоприятное влияние бытовой химии. Эмаль ПФ 115 выпускается разнообразных цветов, а с учетом ее достаточно невысокой цены весьма доступна широкому кругу покупателей.

Покраска эмалью данного типа не требует особых умений, при этом она образует ровное одноцветное покрытие. Перед нанесением эмаль ПФ-115 тщательно перемешивают и разбавляют по необходимости до необходимой консистенции. Наносят эмаль методом распыления или кистью на сухую, предварительно очищенную от пыли и загрязнений или ржавчины поверхность.

Расход эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета составляет 100-180 г/м.кв. Гарантийный срок хранения эмалей ПФ-115 составляет 12 месяцев со дня изготовления. При этом качественные эмали ПФ-115 должны соответствовать нормам и требованиям ГОСТ 6465-76.

Эмали для наружных работ

Вне конкуренции по долговечности и прочности, пожалуй, стоят кремнийорганические эмали, в связи с этим они применяются в основном для наружных работ. В первую очередь это эмали марок КО-42, КО-855, КО-174. Данные марки эмалей выпускаются в самых разнообразных оттенкав и обеспечивают прекрасную защиту от внешних воздействий.

Алкидная эмаль (марки ПФ и ГФ) применяется для окрашивания деревянных и металлических поверхностей. Высыхая, она обеспечивает прочную блестящую пленку на окрашиваемой поверхности. Большинство алкидных эмалей имеют среднее время высыхания 24 часа, однако в продаже можно найти быстросохнущие краски, которые высыхают за 6 часов.

Если для вас наличие глянцевой поверхности после окрашивания не имеет роли, то вы можете воспользоваться эмалью ХВ которая в своей основе содержит перхлорвиниловую и глифталевую смолы и после нанесения образует очень прочное и долговечное полуматовое покрытие. Также данный вид эмали обладает таким качеством, как возможность нанесения при пониженных температурах. Для окраски оштукатуренной бетонной либо кирпичной поверхности рекомендуется использовать эмаль ХВ-161. Эта краска прекрасно ложиться на данные типы поверхностей и отличается высокой устойчивостью к воздействию атмосферных осадков.

Кроме того, для окраски бетонных и железобетонных строительных конструкций применяется эмаль ХВ 16. Эмаль ХВ-0278 применяется в основном для окраски подготовленных металлических и деревянных поверхностей, также располагаемых вне помещений. Как правило, она наноситься методом безвоздушного или пневматического распыления.

Еще один вид эмали данного типа, благодаря своей уникальной стойкости к агрессивному воздействию концентрированных неорганических кислот, щелочей, солей и газов нашел широкое применение. Речь идет об эмали ХВ-785, которая применяется в комплексном покрытии для защиты оборудования, металлических изделий и железобетонных строительных конструкций. Также ее используют для окрашивания поверхностей, которые длительное время подвергаются контакту с водой. Наносят ее также методом распыления.

Для окрашивания деревянных и заранее прогрунтованных металлических поверхностей применяют и эмаль НЦ-132. Она очень быстро сохнет, прекрасно защищает от воздействия влаги и прямых солнечных лучей. Основой эмали НЦ-132 является нитроцеллюлоза. НЦ эмаль наносится на поверхность технологией распыления. Однако перед началом работы поверхность обязательно необходимо подготовить, очистив от грязи, пыли, жира и технических смазок. Металлические изделия очищаются от ржавчины и грунтуются.

Эмали для внутренних работ

Прежде всего стоит отметить, что разделяют эмали на типы для внутренней и наружной отделки весьма условно, так как практически все эмали для наружных работ можно использовать и внутри помещений. Весь вопрос в применении больше стоит в качестве отделки и стоимости краски, так как зачастую дешевле отделывать внутренние помещения специализированными эмалями. В основном для внутренних помещений применяют алкидные эмали.

Если вы сомневаетесь о предназначении той или иной эмали, достаточно внимательно прочитать этикетку на банке, где в обязательном порядке отражено в каких условиях и где можно применять эту краску.

Как выбрать эмаль

В процессе выбора эмали в магазине обязательно обращайте внимание не только на цену и фирму – производителя, но и этикетку на краске. Как правило там в обязательном порядке указывается предназначение эмали, область применения (для наружных или внутренних работ), а также материал, который можно данной эмалью окрашивать. Для поверхностей, к которым предъявляются особые требования лучше подобрать не универсальную, а специализированную эмаль.

На этикетке также имеется информация о том, какой растворитель можно использовать в данной эмали.

Обязательно обращайте внимание на то когда произведен материал. Дело в том, что в процессе длительного хранения поверхностный слой твердеет, а сама структура эмали расслаивается. На дне выпадает твердый осадок, а более легкие фракции типа растворителя или олифы всплывают. Такую краску практически невозможно использовать, так как она обратно не перемешивается, по крайней мере полностью. В общем не покупайте краску, которая произведена больше полутора лет назад.

Как наносить эмаль

Перед тем, как нанести эмаль, необходимо позаботиться о том, чтобы поверхность была очищена от различных загрязнений, старой краски и пыли. Целесообразно подготовленную к окраске поверхность загрунтовать. Если это дерево или материалы на его основе, дополнительно это существенно снизит количество материала для окрашивания, так как грунтовка не даст сильно впитываться эмали.

Наносят эмаль обычно в два слоя. В качестве инструментов используется либо кисть, либо валик. Все зависит от того, что вы окрашиваете и площади под окраске. Для пола или потолка лучше использовать валик, а для окрашивания филенчатых дверей или окон без кисти не обойтись.

Если же у вас есть компрессор и специальный пистолет для окрашивания, то покрасочные работы можно провести в разы быстрее. Дополнительным плюсом будет очень ровный слой наносимой краски без разводов.

Растворители для эмали

Часто в случае неплотно закрытой тары, растворитель из эмали испаряется и она становится гуще, что ухудшает ее возможности по нанесению ровным тонким слоем на покрытие. Для того, что бы вернуть эмали ее нормальную консистенцию, в нее необходимо добавить растворитель. Однако видов растворителей достаточно много, а нам придется выбирать один.

Для эмали Ф-115, как самой распространенной подойдет растворитель «Для эмалей ПФ-115». Также для нее подойдет Уайт-спирит и сольвент. Также Уайт-спирит можно использовать для других типов эмалей как универсальный растворитель.

Помимо самого распространенного растворителя — уайт спирита, в магазинах вы можете встретить «нефрас». Его необходимо применять с осторожностью, так как к некоромым эмалям или грунтовкам он не подходит. Эмаль просто свернется и выпадет в осадок.

Другие марки эмалей:

В данном разделе статьи мы расскажем и о других марках эмалей, не отраженных ранее. В таблице, указанной ниже вы можете выбрать любой вид или марку эмали и перейдя по ссылке сможете прочитать полную информацию о характеристиках, составе, производстве и многое другое, вплоть до конкретных условий эксплуатации покрытия из данного вида эмали.

 

Другие виды лакокрасочных материалов…

 

 

stroy-notes.ru

Характеристики эмали ПФ 115, рекомендации по применению

Алкидная эмаль ПФ 115 предназначена для окраски загрунтованных металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений.

Покрытие ПФ-115 атмосферостойкое, стойкое в воздействию воды, моющих растворов, индустриальных масел, устойчиво к изменению температуры от минус 50 до 60ОС.

Срок службы покрытия ПФ 115
Не менее 4 лет в умеренном и холодном климате.
Не менее 1 года в тропическом климате.

Технология окраски алкидной эмалью ПФ-115
Поверхности очищают от пыли и грязи, непрочнодержащегося старого покрытия и обезжиривают, деревянные поверхности предварительно прошкуривают. При необходимости шлифуют водостойкой шлифовальной шкуркой зернистостью 4 или 5 и обрабатывают олифой, металлические поверхности очищают от продуктов коррозии, обезжиривают и грунтуют.

Схема окраски алкидной эмалью ПФ 115

1. Металл
грунтовка ГФ-0119, ГФ-021, ВЛ-05, ВЛ-023, по ржавой поверхности «Уникор»: 1 слой
эмаль ПФ-115: 2 слоя

2. Дерево (проолифленное)
эмаль ПФ-115: 2-3 слоя

3. Штукатурка, кирпич, бетон, старое покрытие и др. поверхности
эмаль ПФ-115: 2-3 слоя

Межслойная сушка при 20°С: 24 ч.
Допускается сушка покрытия при 100-110°С в течение 1 ч.

Способ нанесения эмали ПФ-115
Кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылением, окунанием, струйным обливом, в электрополе.

Температура нанесения: от 5 до 35°С

Растворитель
Сольвент, уайт-спирит или их смесь в соотношении 1:1 по массе, скипидар, для окраски в электрополе — разбавитель РЭ-4В или РЭ-3В.

Подготовка эмали ПФ 115
Тщательно перемешать, при необходимости разбавить растворителем в количестве не более 10% от массы эмали.

Расход на один слой, г/м2: 100-180

Толщина одного слоя, мкм: 18-23

Гарантийный срок и условия хранения алкидной эмали ПФ-115 : 6 месяцев при температуре от минус 40 до 40°С.

raduga-lk.ru

Пф 115 это масляная краска или нет – характеристики и цена краски-эмаль ПФ-115

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *