Можно ли класть плитку на ЦСП
/ / Можно ли класть плитку на ЦСП
08/04/2016
Ремонтные работы можно выполнять как самим, так и доверить это дело профессионалам, ведь укладка плитки в Москве доступна практически каждому. Очень часто встает вопрос, можно ли класть плитку на ЦСП. Чаще всего ответы положительные. Более того, именно на ЦСП и желательно укладывать плитку, то есть на плиты цементно-стружечного типа, которые обладают важными показателями: относительно ровным верхним слоем, выдержанным весом, облицовкой и прочностью. Крепить плитку нужно на специальный клей.
Цементно-стружечные плиты изготовляют за счет прессовки массы, которая состоит из опилок дерева. Как правило, в нее вводятся еще и специальные дополнительные добавки в совокупности с цементом.
ЦСП не страшна влага, а потому такими листами вы можете пользоваться, не покупая никакой дополнительной защиты, которая обошлась бы в немалую сумму. Кроме того, такие плиты не способны размокнуть даже при длительном воздействии влаги. Однако иные подобные материалы, состоящие из деревянной породы, не имеют таких свойств.
Достоинства цементно-стружечных плит
ЦСП обладает массой положительных качеств. Мало кто знает о том, что данный вид материала можно с успехом применять и для обшивки стен. Более того, процедура укладки очень проста и не потребует никаких работ подготовительного характера. Также цементно-стружечные плиты являются идеальным решением для укладки плитки благодаря устойчивости к влаге.
К плюсам ЦСП можно отнести еще и то, что этот материал имеет идеально ровную и гладкую поверхность, которую не нужно выравнивать перед подготовкой укладки плиты керамического типа. Потребуется лишь несколько слоев грунтовки для улучшения адгезии, а далее можно смело выполнять основную работу.
Недостатки ЦСП
Единственное, в чем заключается недостаток ЦСП, так это то, что такие плиты имеют большой вес и при этом весьма хрупкие, а потому с процессом монтажа могут возникнуть небольшие трудности. Необходимо очень аккуратно высверливать отверстия, чтобы материал не поломался. Тем не менее на выходе вы получите очень выносливую и прочную конструкцию.
Для получения более подробной информации зайдите на страницу http://svpmos.ru/packing/ и ознакомьтесь с полным пакетом услуг профессионалов.
Назадследующая статья -> следующая статья ->
Укладка плитки на цсп: как правильно положить?
Содержание
Среди огромного выбора строительных материалов для внутренней отделки, наиболее востребованной, является керамическая плитка. Она обладает отличной потребительской характеристикой, и имеет довольно длительный срок эксплуатации. Кроме того, нужно отметить высокую влагостойкость и довольно эстетичный внешний вид. Ввиду этих показателей, плитка занимает достойное место среди отделочного материала и является наиболее распространённым средством в придание особого образа помещению.
Плитку можно укладывать на любые основания. Бытует мнение, что на деревянную основу уложить керамическую плитку довольно проблематично. Конечно, есть некоторые сложности из-за подвижности дерева, но эта проблема довольно просто решается. Нужна укладка плитки на цементно стружечные плиты (ЦСП), которые обладают высокой степенью прочности и не подвергаются воздействию влаги. При правильном использовании строительных материалах и необходимой технологии монтажа, керамическая плитка прослужит очень долгое время, и не будет создавать ни каких проблем.
Преимущества ЦСП
Новый и современный материалАбсолютно новая модификация строительного материала, которая приобрела широкое применение в строительстве. На высоком уровне зарекомендовала себя во всех климатических условиях. Обладает свойствами звукоизоляции и теплосбережения поэтому используется как в наружных, так и во внутренних отделочных работах.
- Довольно высоким приоритетом для укладки ЦСП под керамическую плитку, является то, что она сделана из прессованных древесных опилок с добавлением определенных добавок и цемента. Такой материал обладает высокими показателями, и нередко применяется для обшивки стен и целых зданий с каркасной основой.
- В составе ЦПС нет вредных для здоровья человека компонентов, и он является экологически чистым строительным материалом. Весь состав цементно-стружечной плитки состоит из натуральных составляющих и не может принести вред здоровью.
- Влагоотталкивающий, слой делает ЦСП незаменимой для отделки ванной комнаты, поскольку абсолютно устойчив к влаге и не будет подвержен деформации от разбухания. Еще один плюс можно добавить с учетом того, что на этих плитах не образуется плесень и грибок.
- Также можно сделать облицовку в коридоре, кухне и туалете. Неоспоримым достоинством является то, что абсолютно ровная поверхность позволяет избежать тщательной подготовки к монтажным работам и сэкономить на этом довольно приличную сумму.
- По истечению долгого времени цементно-стружковая плита не будет подвержена гниению, срок эксплуатации может достигать пятидесяти лет.
- Материал имеет свойство противостоять высоким температурам.
- Отличается довольно простым методом монтажа. Необходимо нанести два слоя грунтовой смеси для лучшей сцепки, и можно приступать к укладке плитки.
На данный момент строительный рынок не может предложить большое количество равнозначного материала с такими положительными характеристиками.
Недостатки ЦСП
При выполнении работ по укладке плитки не возникает особых трудностей, но, на некоторые нюансы все же стоит обратить внимание.
- Стоимость плиты дороже, чем другие аналоги, но это оправданные издержки, так как качество этого материала довольно высокого уровня.
- Из-за тяжести конструкции довольно тяжело произвести транспортировку, особенно если помещение находится в многоэтажном доме. При монтаже собственными силами бывает затруднительно уложить плиту ровно.
- Материал довольно деликатный и при неправильном обращение, вполне может быть поврежден, несмотря на то, что после укладки становится весьма прочным.
Как укладывать плитку ЦСП на деревянный пол
Изначально, нужно измерить помещение, узнать его площадь и исходя из этих расчетов, станет известно, какое количество плиты понадобится для работы. Укладывать плиты нужно с учетом всех особенностей помещения, чтобы сделать правильную разметку. Там где нужно будет отрезать, делается борозда специальным ножом. На ровной поверхности лист приподнимается с одной стороны, а с другой придерживается коленом. На месте отмеченным ножом, лист ровно лопнет. Укладывать керамическую плитку на деревянный пол, довольно проблематичное занятие. Под клеем, на который ложится плитка, нарушается воздухообмен и деревянное покрытие начинает гнить. Самый оптимальный вариант — укладка плитки на ЦСП на пол
Перед тем как стелить ЦСП нужно подготовить пол путем сухой стяжки. Это простой способ не требующий мокрого процесса.
Укладывать цементно-стружковую плитку на пол под плитку надо по определенным правилам. Нельзя допускать совпадения стыков лагов со стыками листов. Между листами плиты должно оставаться расстояние около 25 сантиметров, после чего закрепленные само резами ЦСП соединяют между собой специальным раствором для гипсокартона. Необходимо все швы после высыхания тщательно зашлифовать.
ЦСП для полового покрытия создаст идеально ровную поверхность и в разы облегчит кладку декоративной плитки. Конечно, придется приложить максимум усилий, но результат порадует однозначно. По своему усмотрению можно даже сделать полы с утеплением это тоже повысит комфортабельность, и добавит уют в доме.
Подготовка поверхности плиты к укладке
Поверхность для облицовки всегда должна быть подготовлена правильным образом, чтобы в процессе кладки не возникали трудности. Основание поверхности нужно сделать идеально ровным, тогда плитка ляжет без перекосов и будет выглядеть аккуратно. Этап бетонной стяжки для выравнивания основы в этом случае можно полностью исключить.
ЦСП имея гладкую поверхность, отвечает всем требованиям для начала работы. Необходимо нанести слой грунтовки и дать ему высохнуть перед нанесением следующего слоя, а в случае обнаружения, каких то дефектов и неровностей, можно все исправить при помощи клея.
Наносить на поверхность плиты грунтовку, нужно обязательно. Она способствует улучшению сцепки клея с плитой и повышает уровень защиты от влаги. Как положить плитку на ЦСП можно узнать в следующем разделе.
Как укладывать плитку на ЦСП
Укладывать облицовочную плитку на ЦСП не является сложным процессом. Это похоже на работу с любой другой ровной поверхностью. Перед началом работы нужно приготовить клеевой раствор, который необходим для сцепки плитки и ЦСП.
Приобретая клей нужно подбирать такой состав, чтобы он отвечал условиям прочности и эластичности. Клей, в который добавлены пластификаторы и вещества отталкивающие влагу подойдет как нельзя лучше. От эластичности клея напрямую зависит качество и сроки эксплуатации плиточной облицовки.
Для некоторых поверхностей просто противопоказан простой цементный клей. В новых домах подверженных усадке плитка, положенная на неправильный клей, скорее всего, быстро станет покрываться трещинами, станет лопаться и в конечном итоге просто отвалиться.
Готовить клеевую основу нужно в небольшом количестве, чтобы избежать преждевременного высыхания. Достаточно будет порции, которой хватит на 1 м² обрабатываемой поверхности. Наносить клеевой раствор нужно на плиту и на плитку с обратной стороны. Для этого нужен специальный шпатель с зубчатыми краями.
Обязательно под рукой должна быть влажная тряпка, после работы болгаркой придется довольно усердно похлопотать. Пыли будет в избытке. Класть плитку лучше начинать со стен, тогда будет меньше работы и не придется застилать полы.
Укладку следует начинать с центра или угла помещений, это во многом зависит от выбранной схемы и рисунка плитки, а также от ее прирезки. Уложив первый ряд, необходимо проверить вертикальность и горизонтальность, это делается специальным строительным уровнем. Уложив еще 3-4 ряда плитки, работу нужно остановить и в течение часа не предпринимать ни каких действий, это нужно для того, чтобы действующие нагрузки были хорошо восприняты цементно-стружечной плитой. Если не прервать работу, то в процессе эксплуатации уложенная плитка может деформироваться и потрескаться.
Для того, чтобы швы между плитками были ровными, следует воспользоваться специальными разделительными крестиками, сделанными из пластика. Расположить их нужно в уголках каждой плитки по два с каждой стороны. Такое приспособление помогает сохранять определенное расстояние между плиткой, швы будут ровными, с одинаковой шириной зазоров. Таким приспособлением пользуются не только новички, но и профессионалы.
После того как укладка плитки будет завершена, керамическую поверхность нужно будет оставить на сутки. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы плитка прочно успела сцепиться с клеевым раствором.
Завершающим этапом укладки плитки на ЦСП является затирка всех меж плиточных швов. Пластиковые крестики нужно постепенно убирать и заполнять швы затиркой. Внимательно осмотреть плитку и по необходимости убрать все остатки клея. Если этого не сделать засохший клеевой раствор в последствие, будет очень тяжело счистить. С помощью тонкой кисточки, желательно нанести влагостойкий герметик по всей поверхности выложенной плитки.
Декоративная плитка довольно популярная на сегодняшний день облицовка помещения изнутри. Невообразимое количество моделей разного качества, размера и цветовой гаммы можно наблюдать в магазинах специализирующихся на продаже строительных материалах.
Этот вид находит широкое применение на всех этапах благоустройства жилых и производственных объектов. Трудно представить кухню или ванную комнату, не украшенную плиткой, но для того, чтобы все это выглядело идеально, нужно положить плитку на ЦСП. Такой вариант будет самым подходящим и не столь трудоемким, как кажется на первый взгляд.
Вам будет интересно:
Подготовка поверхности для облицовки плиткой продуктами Mapei | MBP (NZ) Ltd
ВВЕДЕНИЕ Целью данного документа является предоставление рекомендаций по правильной подготовке основания для успешного последующего нанесения керамических и каменных напольных покрытий.
По сути, установленная система настолько прочна, насколько прочна самая слабая связь между двумя последовательными слоями. Правильная подготовка основания является первым важным шагом в достижении успешной адгезии.
ТРЕБОВАНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Поддерживайте надлежащие условия окружающей среды и защищайте рабочих во время и после установки. При необходимости соорудить временное укрытие и/или использовать косвенные вспомогательные обогреватели для поддержания подходящего уровня температуры в рабочей среде.
Поддерживайте температуру основания и окружающей среды на участках, покрытых плиткой, на уровне от 5°C до 35°C во время укладки и в течение как минимум 7 дней после ее завершения, если иное не указано в инструкциях к продукту. Как температура, так и влажность влияют на то, как продукты отверждаются и приобретают прочность.
Выключите всю принудительную вентиляцию и защитите работу от сквозняков во время установки и в течение не менее 72 часов после завершения.
Соблюдайте торговые и отраслевые стандарты, правила техники безопасности и охраны труда на строительных работах, а также любые печатные рекомендации производителя во время работ.
Позаботьтесь об окружающей среде, утилизируя любые агрессивные химические вещества, материалы и продукты надлежащим образом.
ОСМОТР РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДКИ
Перед началом работ осмотрите участки, которые должны быть покрыты плиткой, и сообщите о любых дефектах или неблагоприятных условиях в письменной форме генеральному подрядчику, владельцу, застройщику или архитектору. Не приступайте к работе до тех пор, пока поверхности и условия не будут соответствовать требованиям, указанным в инструкциях производителя, применимых отраслевых стандартах, местных нормативных актах и передовых методах работы. Начало работы указывает на то, что аппликатор/пользователь признает основание и условия приемлемыми для укладки.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
1. Общие положения
1.1 Все основания должны быть прочными, сухими, прочными и устойчивыми. Основание должно быть чистым и свободным от пыли, грязи, масла, жира, стоячей воды, цементного молока, старой краски, отвердителей, герметиков для бетона, слабо приклеенных покрытий, разделительных составов, остатков старого клея (если иное не рекомендовано MBP (NZ) Limited). ) и любые другие вредные вещества или загрязнения, которые могут предотвратить или уменьшить адгезию. Если субстрат содержит эти вещества, их необходимо удалить механическим путем.
1.1.1 Предупреждение: Не устанавливайте поверх винил-асбестовой плитки (VAT) или любых напольных покрытий, оснований или материалов, которые могут содержать асбест. Инструкции по удалению см. в «Рекомендуемых методах работы Института эластичных напольных покрытий» и соблюдайте все местные, нормативные и отраслевые стандарты, когда требуется механическое удаление.
1.1.2 Внимание! Некоторые краски могут содержать свинец. Воздействие чрезмерного количества свинцовой пыли представляет опасность для здоровья. Обратитесь к применимым местным законам относительно соответствующих методов определения и удаления краски на основе свинца.
1.2 Примеры механической подготовки включают алмазную шлифовку, скарификацию, водоструйную очистку, пескоструйную и дробеструйную очистку. Если укладка должна выполняться на деревянных полах, используйте шлифовальные машины для пола. Завершающим процессом механической подготовки является очистка пылесосом и использование влажной тряпки/губки/швабры для удаления незакрепленных частиц.
1.2.1 Кислотное травление или использование агрессивных химикатов для подготовки поверхности не рекомендуется. Они потенциально могут оставить вредный осадок на субстрате.
1.3 Дефекты и неровности, которые могут помешать укладке (отверстия, пустоты, бугры, трещины, впадины и т.д.), должны быть исправлены перед нанесением последующих продуктов. MBP (NZ) Limited предлагает полный ассортимент, который можно выбрать на нашем веб-сайте www.MBPLtd.co.nz
1.4 Максимальные отклонения в границах плоскости (AS 3958.1-2007):
Тонкослойный клей: 5 мм на 3 м
Толстослойный клей: 10 мм на 3 м
Стяжка: 20 мм на 3 м
Стены: 4 мм на 2 м
1,5 Прогиб основания не должен быть чрезмерным. В случае сомнений обратитесь к инженеру или производителю подложки. При динамическом, мертвом или ударном воздействии, включая сосредоточенные нагрузки, отклонение не должно превышать L/360.
1.6 Любые швы в основании должны быть надлежащим образом обработаны или перенесены в плиточные работы в качестве деформационных швов.
1.7 Пригодность и совместимость любой запатентованной подложки для укладки плитки должна быть рекомендована производителем и протестирована в незаметном месте перед полной укладкой.
1.8 При укладке плитки во влажной зоне может потребоваться гидроизоляция. См. AS 3740-2010, AS 4654.2-2012, MBP (NZ) Limited предлагает полный ассортимент гидроизоляционных материалов, которые можно выбрать на нашем веб-сайте www.MBPLtd.co.nz
2. Бетон
2.1 Бетонное основание должно быть структурно прочным, сухим, прочным и устойчивым, а поверхность должна быть подготовлена в соответствии с требованиями AS 3958.1-2007.
2.2 Новый бетон 2.2.1 По мере затвердевания бетона появляются трещины от высыхания и усадки. Установка изделий поверх «зеленого» бетона может привести к появлению трещин в укладке плитки по мере их развития в бетоне. Чтобы избежать этого, подождите не менее 4-6 недель в соответствии с AS 39. 58.1-2007, а трещины заделать согласно п. 2.4.
2.2.2 Бетон должен быть достаточно сухим. Внешние участки могут подвергнуться просачиванию воды или попасть под дождь, что может повторно пропитать бетон, увеличивая время высыхания. Высокая влажность может увеличить время отверждения продукта и вероятность появления высолов.
2.2.3 Бетонные плиты должны быть установлены поверх приемлемой и эффективной пароизоляции в соответствии со стандартами Новой Зеландии.
2.2.4 Рекомендуется гидроизоляция бетонных бассейнов с Mapelastic Smart для повышения долговечности системы.
2.3 Бетон с трещинами, повреждениями или отслаиванием 2.3.1 Все непригодные поверхности должны быть удалены до твердого и чистого основания. Используйте молоток, чтобы озвучить слабый, полый и непрочный материал. При наличии трещин в бетонном основании их необходимо вскрыть механическим способом (шлифовальной машиной), затем зачистить и пропылесосить. Затем эти трещины должны быть заполнены с помощью MAPEI Eporip 9.0003 или Epojet LV , в соответствии с техническим паспортом соответствующего продукта, и посыпать поверхность песком для облегчения приклеивания последующих продуктов.
2.4.1 Они действуют как разрушители связи, препятствуя способности продуктов связываться, а также влияют на время отверждения. Все отвердители, разделительные составы и силикатные уплотнители, независимо от их типа (включая рассеивающие отвердители), должны быть удалены механическим способом. Проведите тест с каплей воды, чтобы проверить пористость и наличие продукта для местного применения.
2.5 Загрязненные поверхности 2.5.1 Бетонные основания, покрытые/покрытые грязью, маслом, смазкой, краской, цементным молоком, остатками старого клея и любыми другими веществами, которые могут препятствовать или уменьшать адгезию, должны быть удалены. Материалы, используемые для удаления масел и жиров, также могут препятствовать прилипанию, поэтому рекомендуется полное механическое удаление до твердого, прочного и незагрязненного бетона.
2.6.1 Для отличного сцепления с бетоном важно, чтобы поверхность имела соответствующий профиль поверхности бетона (CSP), способствующий сцеплению. Бетон должен быть обработан стяжкой, деревянной теркой, метлой или механической теркой. Это соответствует CSP от 1 до 3 для плиточных клеев. Плиты со стальным шпателем труднее приклеить, и их рекомендуется механически подготавливать.
2.7 Ровность поверхности 2.7.1 Если бетон неровный или недостаточно ровный на внутренних основаниях, основание можно загрунтовать Eco Prim T Plus и выровнять UC Leveler . Для внешних оснований можно использовать Planitop Smooth and Repair R4 или Planitop Fast 330 . Если высота позволяет, возможна установка стяжки. Выровненная поверхность особенно важна при использовании плитки большого формата.
3. Стяжки / растворные подушки
3.1 Цементно-песчаные стяжки обычно должны включать латексную добавку (например, Planicrete ) и должны укладываться в соответствии с рекомендациями Приложения A AS 3958.1 -2007.
3.2 В AS 3958.1-2007 указано, что песчано-цементные стяжки перед укладкой плитки должны «выдерживаться не менее 7 дней на см или толщину». Стяжка пола должна быть достаточно сухой с относительной влажностью менее 75% в соответствии с AS 39.58.2-1992.
3.3 В качестве альтернативы можно использовать инженерные стяжки, такие как Mapecem или Topecem, или Mapecem Pronto , для облегчения контролируемой и быстрой укладки. Время установки и отверждения см. в соответствующих технических паспортах продукта.
3.4 Если бетонное основание загрязнено (например, маслом) на всю глубину или особенно склонно к растрескиванию или смещению, предпочтительнее несвязанная стяжка. Используйте слой полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм или аналогичный материал для отделения подложки.
3.5 На больших площадях необходимо предусмотреть деформационные швы, чтобы они соответствовали указанным деформационным швам при укладке плитки.
3.6 На внешних и внутренних влажных участках заделайте уклоны в стяжку в соответствии с требованиями новозеландских стандартов и строительных норм и правил Новой Зеландии.
4. Блочные и оштукатуренные основания стен
4.1 Смахните и вымойте всю грязь или штукатурку щеткой с жесткой щетиной. Убедитесь, что стыки также очищены от любого сыпучего материала. Если поверхность окрашена, поцарапайте поверхность, чтобы удалить отслоившуюся краску, чешуйки или пыль.
4.2 Подложки из блочной кладки должны быть обработаны Planitop Fast 330 для заполнения швов раствором и обеспечения надлежащей отделки перед укладкой плитки. Максимальное отклонение в плоскости 4 мм на 2 метра.
4.3 На наружные стены можно нанести гидроизоляционный материал Mapelastic Smart , чтобы минимизировать высолы и повысить долговечность системы.
4.4 При облицовке наружного фасада убедитесь, что штукатурка и основание имеют минимальный предел прочности при растяжении не менее 1 МПа.
5. Автоклавный газобетон (AAC) и легкие бетонные блоки
5.1 Эти основания обычно имеют низкую механическую прочность и чувствительны к высоким точечным нагрузкам. Как правило, их следует использовать только во внутренних жилых помещениях. Следуйте рекомендациям от производителя.
5.2 Из-за их пористой природы загрунтовать Eco Prim T Plus или Primer 3296 , разбавленным 1-2 частями воды. При необходимости используйте два слоя грунтовки. Убедитесь, что не образуется лужа.
5.3 Газобетон не является приемлемой подложкой для прямой облицовки фасадов. AAC не является приемлемым основанием для нанесения гидроизоляционных или выравнивающих материалов MAPEI.
6. Фирменные стеновые системы из ПВХ
6.1 Перед облицовкой плиткой эти системы необходимо механически процарапать с помощью алмазного диска на низкоскоростной шлифовальной машине или шлифовальной машине для создания шпоночной отделки. Убедитесь, что шлифовальная машина или шлифовальный станок не полирует поверхность из-за высоких скоростей.
6.2 Убедитесь, что подложка чистая.
6.3 ПВХ может быть трудно склеиваемым субстратом, поэтому следует применять клей на основе смолы ( Kerapoxy Adhesive ). См. соответствующие технические паспорта продукта.
7. Фиброцементные листы и гипсокартон
7.1 Фиброцементные листы и гипсокартон должны соответствовать применимым новозеландским стандартам и должны устанавливаться в соответствии с рекомендациями производителя. Убедитесь, что защитное покрытие подходит для предполагаемой системы укладки плитки и условий применения.
7.2 Большинство листов имеют поверхностный слой пыли, который необходимо удалить, протерев влажной тканью или шваброй, и дать высохнуть.
7.3 Незапечатанные основания с высокой впитывающей способностью следует загрунтовать Eco Prim T Plus или Primer 3296 , чтобы не повлиять на отверждение клея. См. соответствующие технические паспорта продукта.
8. Древесина, фанера и ДСП
8.1 Подложки из древесины обычно чувствительны к влаге, что может привести к таким проблемам, как деформация и нестабильность. При укладке плитки на эти подложки требуется особая осторожность.
8.2 Все деревянные подложки должны быть рекомендованы и гарантированы производителями деревянных подкладок и напольных покрытий и соответствовать применимым нормам и стандартам Новой Зеландии.
8.3 Деревянные основания, прессованная древесина, древесно-стружечные плиты, древесно-стружечные плиты и аналогичные типы нестабильных по размерам материалов, как правило, не являются приемлемыми основаниями для укладки продуктов для подготовки поверхности и клеев.
8.4 Фанерные поверхности должны укладываться отшлифованной лицевой стороной вверх, иметь минимальную толщину 17 мм и обработаны CCA
8.5 Не устанавливайте на черный пол, который находится в непосредственном контакте с землей. Хорошая вентиляция необходима для подлесных субстратов, чтобы предотвратить деформацию, гниение и чрезмерное движение. Должны соблюдаться требования соответствующего местного регулирующего органа в отношении зазоров между полом и наличия вентиляторов. При отсутствии таких требований необходимо соблюдать меры предосторожности, изложенные в AS 3958.1-2007.
8.6 Ни при каких обстоятельствах нельзя укладывать напольные материалы поверх деревянных подстилающих слоев или черновых полов, которые находятся в условиях, которые могут вызвать коробление или гниение древесины. Всегда заменяйте деревянные основания или подложки, которые были повреждены водой.
9. Гипсовые основания
9.1 Все гипсовые основания должны быть сухими, чистыми, ровными и должным образом загрунтованы грунтовкой, рекомендованной производителем, например MAPEI Eco Prim T Plus или Eco. Прим Грип . См. соответствующие листы технических данных MAPEI.
9.1.1 Примечание. Незагрунтованные гипсовые основания могут оставлять пыль на поверхности и иметь несколько более высокий коэффициент пористости, что может повлиять на время открытой выдержки клея и ослабить адгезионную связь. Полный отказ установки может произойти, если основание не было должным образом предварительно загрунтовано.
9.2 Дайте нанесенной грунтовке полностью высохнуть перед нанесением клея или гидроизоляции.
10. Металлические подложки
10.1 Металлические подложки должны быть жесткими, прочно закрепленными на месте и очищенными от краски, грунтовки, масла, ржавчины, коррозии или других загрязнений. Убедитесь, что металл обработан подходящим средством от ржавчины.
10.2 Для металлических подложек рекомендуется использовать клей на основе смолы, такой как Keralastic T . См. соответствующий технический паспорт продукта.
11. Существующие напольные покрытия
11.1 Керамическая плитка, керамогранит и цементная терраццо должны быть прочно приклеены, очищены от пыли, грязи, масла, жира, краски, воска, герметика, мыла и любое другое вещество, которое может предотвратить или уменьшить адгезию. Существующей плитке можно слегка придать шероховатость механическим способом. Любые отслоившиеся плитки или затирочные швы должны быть удалены и заполнены Planitop Fast 330 . Затем поверхность необходимо пропылесосить, протереть шваброй и дать высохнуть перед нанесением Ручка Eco Prim .
11.2 Можно укладывать плитку на виниловые листы или плитку (без амортизирующей подложки) в жилых помещениях при условии, что они прочно приклеены, чисты и не содержат загрязнений. Отшлифуйте винил, чтобы получился механический ключ. Используйте Keralastic T или Keraquick S1 + Latex Plus для укладки плитки на эти основания. В качестве альтернативы для грунтовки винила можно использовать Mapeprim SP . В коммерческих помещениях рекомендуется снять виниловое напольное покрытие.
11.3 Следующие существующие напольные покрытия, как правило, неприемлемы для укладки продуктов для подготовки поверхности и клея: самоклеящаяся плитка, стеклянная плитка, линолеум, ламинат, стекловолокно, наливные эпоксидные полы и другие нестабильные по размерам и/или непористые материалы. Их следует удалить обратно на структурную основу или проконсультироваться с техническим представителем MBP (NZ) Limited для получения дополнительной информации.
11.3.1 Предупреждение. Не шлифуйте и не удаляйте любые существующие эластичные полы или разбавленный клей, содержащий волокна асбеста или кристаллический кремнезем. При необходимости механического удаления соблюдайте все местные, государственные и федеральные правила и отраслевые стандарты.
11.4 Подробную информацию о совместимости продукта MAPEI с существующим напольным покрытием см. в технических паспортах.
12. Выбор системы облицовки
12.1 Для обеспечения успешной укладки плитки очень важен правильный выбор компонентов системы. См. «Руководство по клею и выбору MAPEI» или «Положения о методах работы (WMS) MAPEI», которые можно найти на веб-сайте www.MBPLtd.co.nz
13. Зона тестирования
Это руководство предназначено для использования в качестве общего руководства по подготовке оснований для нанесения продуктов MAPEI. Цель состояла в том, чтобы представить большое разнообразие условий субстрата; однако невозможно определить и указать все возможные ситуации, которые могут возникнуть на месте.
В связи с этим настоятельно рекомендуется пройти тест на месте, чтобы убедиться в пригодности препарата.
Процедурные миры из простых плиток
В течение двух лет после публикации этого я работал над совершенствованием этого алгоритма для питания генератора мира в реальном времени под названием Generate Worlds, который позволяет создавать собственные наборы 2D- и 3D-тайлов и исследовать миры, которые они генерируют в первое лицо.
Генерация миров в действии:
Ваш браузер не поддерживает видео тег.В этом посте описываются два алгоритма создания сложных процедурных миров из простых наборов цветных плиток и ограничения на размещение этих плиток. Я покажу, что, тщательно проектируя эти наборы тайлов, можно создавать интересный процедурно генерируемый контент, например, пейзажи с городами или подземелья со сложной внутренней структурой. На видео ниже показано, как система создает процедурный мир на основе правил, закодированных в 43 цветных плитках.
На изображении ниже показан набор плиток, который создал мир в видео выше. Мир аннотирован, чтобы помочь в упражнении воображения, необходимом, чтобы увидеть его как реальную среду.
Мозаика определяется как конечная сетка, в которой одна из этих плиток лежит в каждом квадрате сетки. Далее мы определим действительный мир как мир, в котором цвета по краям соседних плиток должны быть одинаковыми.
Это единственное конкретное правило для плитки: цвета краев плитки должны совпадать. Из этого вытекает вся структура более высокого уровня.
Правильная мозаика выглядит так:
Это мозаика, которая должна представлять карту с водой, пляжами, травой, городами со зданиями (синие прямоугольники) и заснеженными горами. Черные линии показывают границы между плитками.
Я думаю, что это интересный способ описания и создания миров, потому что очень часто алгоритмы процедурной генерации используют нисходящий подход. L-системы, например, полагаются на рекурсивное описание объекта, где крупные детали верхнего уровня определяются раньше, чем детали нижнего уровня. В этом подходе нет ничего плохого, но я думаю, что интересно создавать наборы тайлов, способные кодировать только простые отношения низкого уровня (например, океанская вода и трава должны быть разделены пляжем, здания могут иметь только выпуклые, 90 градусов) и увидеть появление шаблонов высокого уровня (например, квадратные здания).
Мозаика — это NP-полная задача удовлетворения ограничений
Читателю, знакомому с проблемами удовлетворения ограничений (CSP), уже будет ясно, что мозаика конечного мира — это CSP. В CSP у нас есть набор переменных, набор значений, которые может принимать каждая переменная (называемый ее доменом), и набор ограничений. Для нас переменные — это местоположения на карте, домен каждой переменной — это набор тайлов, а ограничения заключаются в том, что тайлы должны совпадать по краям со своими соседями.
Интуитивно понятно, что проблема правильного создания нетривиальной мозаики сложна, потому что наборы плиток могут кодировать произвольные долгосрочные зависимости. Формально это NP-задача полного удовлетворения ограничений, когда мы рассматриваем наборы плиток в целом. Наивный алгоритм создания тайлов будет исчерпывающе перебирать пространство тайлов и работать за экспоненциальное время. Есть надежда, что мы сможем создавать интересные миры, используя наборы плиток, которые можно решить с помощью поиска, ускоренного эвристикой. Другой вариант — создать плитки, которые почти правильны, но могут иметь небольшое количество неправильных мест размещения. Я нашел два алгоритма, которые хорошо работают с некоторыми интересными наборами тайлов, и я описываю их ниже.
Метод 1: Жадное размещение с прыжком назад
Продолжайте выбирать случайные места и размещайте там подходящие плитки. Если вы застряли, удалите некоторые из них и повторите попытку.
Инициализировать всю карту до UNDECIDED пока НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ плитки остаются на карте если любой допустимый тайл может быть размещен на карте t <- коллекция всех возможных действительных размещений плитки l <- случайный выбор из t, взвешенный по вероятности плитки поместите l на карту еще выберите случайную НЕОПРЕДЕЛЕННУЮ плитку и установите для всех ее соседей значение НЕОПРЕДЕЛЕННО
Первый подход, который я использовал для создания плитки из набора плиток, заключается в том, чтобы просто начать со всей сетки в неопределенном состоянии и итеративно поместить случайную плитку в место, где она допустима, или, если мест нет. допустимы, установите небольшую область рядом с неопределенной плиткой как неопределенную и продолжайте жадное размещение. «Жадное размещение» — это стратегия размещения плитки до тех пор, пока все ее края совпадают с существующими плитками, независимо от того, создаст ли это размещение частичную плитку, которую нельзя завершить без удаления существующих плиток. Когда возникает такая ситуация, и мы не можем больше размещать плитки, мы должны удалить некоторые ранее размещенные плитки. Но мы не можем сказать, какие из них идеальны для удаления, потому что, если бы мы могли решить эту проблему, мы, вероятно, также решили бы проблему умного размещения тайлов в первую очередь. Чтобы дать алгоритму еще один шанс найти правильную плитку для данной области, мы устанавливаем все плитки вокруг местоположения как неопределенные и продолжаем использовать стратегию жадного размещения. В конце концов, есть надежда, что будет найдена допустимая мозаика, но это не гарантируется. Алгоритм будет продолжать работать до тех пор, пока не будет найдена допустимая мозаика, что может продолжаться вечно.
Нет гарантии, что этот алгоритм остановится. Простой набор плиток с двумя плитками, не имеющими общих цветов, может привести к тому, что этот алгоритм зациклится навсегда. Еще более простым случаем будет одна плитка с разными цветами сверху и снизу. Может иметь смысл каким-то образом проверять наборы листов, которые не могут создавать действительные листы. Мы могли бы сказать, что набор плиток, безусловно, действителен, если он может замостить бесконечную плоскость. В некоторых случаях, очевидно, можно доказать или опровергнуть, может ли множество плиток замостить бесконечную плоскость, но в общем случае проблема оказывается неразрешимой. Следовательно, разработчик набора мозаичных фрагментов должен создать тот, который может дать допустимое мозаичное покрытие.
Этот алгоритм не может найти хорошие решения для плитки подземелья, показанной в видео в начале этого поста. Он хорошо работает на простых наборах плиток.
С точки зрения удовлетворения ограничений
Этот алгоритм представляет собой случайный поиск с обратным переходом. На каждом шаге мы пытаемся присвоить одну переменную. Если мы не можем, мы отменяем назначение переменной и всех переменных, которые связаны с ней ограничениями. Это называется обратным переходом, который отличается от обратного отслеживания, когда мы отменяем назначение только одной переменной за раз. При возврате мы обычно отменяем назначение переменных в обратном порядке, в котором мы их присваивали, но при обратном переходе мы отменяем назначение переменных в соответствии со структурой рассматриваемой проблемы. Имеет смысл, что если мы не можем разместить какую-либо плитку в определенном месте, мы должны изменить размещение соседних плиток, поскольку их размещение создавало неразрешимую ситуацию. Вместо этого поиск с возвратом может привести к тому, что мы отменим назначение переменных, которые находятся далеко в пространстве, но недавно были назначены.
Этот поиск не использует какой-либо метод локальной согласованности. То есть мы не пытаемся размещать плитки, которые не вызовут неразрешимой ситуации в дальнейшем, даже на шаге поиска в будущем. Возможно, удастся ускорить поиск, отслеживая эффекты, которые место размещения будет иметь для возможных мест размещения, находящихся на расстоянии нескольких плиток. Будем надеяться, что это не позволит нашему поиску тратить так много времени на отмену своей работы. Это то, что делает следующий алгоритм.
Сохраняйте распределение вероятностей по плиткам в каждом месте, выполняя нелокальные обновления этих распределений при принятии решения о размещении. Никогда не отступать.
Далее я опишу алгоритм, который гарантированно останавливается и дает более привлекательные результаты для всех наборов плиток, которые я пробовал. Он также может создавать почти достоверные тайлинги для гораздо более сложных наборов тайлов. Компромисс заключается в том, что этот алгоритм не гарантирует, что его выходные данные всегда будут правильными мозаиками. В разделе «Оптимизация» описываются оптимизации, которые помогают этому методу работать быстро даже на больших наборах тайлов и картах.
Сложность создания правильной мозаики во многом определяется количеством переходов, необходимых для перехода между двумя типами плиток. Простой набор плиток может содержать только песок, воду и траву. Если трава и вода не могут соприкасаться, то между ними необходим переход к песку. Это простой случай, который можно легко решить с помощью предыдущего алгоритма. Более сложный случай может включать множество вложенных уровней типов плиток. Например, у вас может быть глубокая вода, вода, песок, трава, высокая равнина, гора и снежная шапка. На карте должны присутствовать семь переходов, чтобы все эти типы появились, при условии, что эти типы не могут соприкасаться, кроме как в том порядке, в котором я их указал. Дальнейшая сложность может быть введена путем создания плиток, которые естественным образом создают зависимости между плитками на большом расстоянии, например дороги, которые должны начинаться и заканчиваться в определенных типах плиток.
Интуитивно понятно, что алгоритм для этой задачи должен иметь некоторую способность «заглядывать вперед» и учитывать, по крайней мере, несколько переходов, какими могут быть последствия его выбора размещения. Для этого карта тайлов считается распределением вероятностей по тайлам в каждом месте. Когда алгоритм размещает плитку, он обновляет распределения вероятностей вокруг этой плитки в ответ на размещение, так что вероятности соседних плиток, которые, вероятно, будут совместимы с размещением, увеличиваются.
Например, если на карту помещена плитка с водой, плитки рядом с ней должны содержать воду. Тайлы рядом с этими тайлами также могут содержать воду, но есть и другие возможности, например, трава, если рядом с исходной водой был расположен пляж. Чем дальше мы уходим от размещенной плитки, тем больше типов плиток становится возможным. Чтобы конкретно использовать это наблюдение, мы можем подсчитать количество способов, которыми мы можем прийти к каждому расположению плитки рядом с исходной плиткой. В некоторых случаях только одна последовательность переходов может привести к переходу одной плитки в другую на заданном расстоянии. В других случаях может быть много возможных последовательностей перехода. После того, как мы разместили плитку, мы можем определить распределение вероятности плиток в соседних местах, подсчитав количество способов перехода от плитки, которую мы разместили, к соседним плиткам. «Просмотр вперед», который выполняет алгоритм, отслеживает эти счетчики переходов и обрабатывает их как распределения вероятностей, из которых выбираются будущие плитки для размещения.
На каждом временном шаге алгоритм проверяет все неопределенные местоположения плитки, каждое из которых является распределением вероятностей по плиткам, и выбирает одно место для размещения плитки. Он выбирает распределение из карты с наименьшей энтропией. Вероятность полиномиальных распределений с низкой энтропией, как правило, сосредоточена в нескольких режимах, поэтому размещение этих первых означает размещение плиток, для которых у нас уже есть некоторые ограничения. Вот почему алгоритм заполняет плитки рядом с плитками, которые уже определены первыми.
Это самый эффективный алгоритм, который мне удалось реализовать для этой задачи, и у него есть дополнительное преимущество, заключающееся в хорошей визуализации во время работы. Возможно, этот алгоритм можно улучшить, добавив некоторую форму поиска с возвратом. Если в окончательной мозаике существует недопустимое местоположение, отмена размещения соседних плиток, а затем повторная выборка из полученных распределений в их местоположениях может позволить найти исправление для окончательной мозаики. Конечно, если бы вы решили продолжать поиск до тех пор, пока не будет найдена допустимая плитка, вы потеряли бы гарантию ограниченного времени выполнения, которую мы имеем сейчас.
Оптимизация
Основной операцией этого метода является обновление вероятностей вокруг размещенной плитки. Один из подходов состоит в том, чтобы подсчитывать возможные переходы наружу от размещенной плитки каждый раз, когда плитка размещается. Это было бы очень медленно, так как нужно было бы учитывать множество пар переходов для каждого местоположения на карте, в которое распространяются новые вероятности. Одна очевидная оптимизация — не распространяться по всей карте. Более интересная оптимизация состоит в том, чтобы кэшировать эффект, который каждое размещение плитки будет оказывать на местоположения вокруг нее, так что каждое размещение плитки просто выполняет поиск, чтобы увидеть, какие изменения в соседних вероятностях делает размещение, а затем применяет это изменение через какую-нибудь простую операцию. Я опишу свою технику для этого ниже.
Представьте, что плитка размещена на пустой карте. Это размещение будет обновлять вероятности плиток поблизости. Мы можем думать об этих обновленных раздачах как о предыдущих раздачах, основанных на предыдущих размещениях. Если размещается несколько плиток, это предварительное распределение является совместным. Я аппроксимирую апостериорное значение данного априорного соединения как произведение распределений, заданных для каждого размещения в прошлом.
Чтобы реализовать это, я представляю, что когда плитка помещается на пустую карту, это вызывает значительное изменение распределения на карте поблизости. Я называю эти обновления сфера тайла, например, сфера влияния тайла, проецируемого вокруг него, когда он помещается на пустую карту. Когда две плитки размещаются рядом друг с другом, их сферы взаимодействуют, создавая окончательные распределения, на которые влияют оба размещения. Учитывая, что многие плитки могут быть размещены рядом с данным неопределенным местоположением, может существовать большое количество взаимодействующих ограничений, которые замедляют подход, основанный на подсчете, для определения вероятности появления различных плиток в этом месте. Что, если вместо этого мы рассмотрим только простую модель взаимодействия между предварительно вычисленными сферами уже размещенных плиток?
Когда плитка размещена, я обновляю карту вероятностей, поэлементно умножая распределение сферы этой плитки в каждом месте на карте на распределение, уже сохраненное в этом месте на карте. Может быть полезно рассмотреть пример того, что это может сделать с картой распределения. Скажем, определенное место на карте в настоящее время имеет распределение, которое предполагает наличие травы и воды, и мы размещаем тайл воды рядом с этим местоположением. Сфера тайла воды будет иметь высокую вероятность воды рядом с тайлом воды и низкую вероятность травы. Когда мы умножаем эти распределения вместе поэлементно, вероятность воды в результате высока, потому что это произведение двух больших вероятностей, но вероятность травы станет низкой, потому что это произведение высокой вероятности, хранящейся в карте с малой вероятностью хранится в сфере.
Эта стратегия позволяет нам эффективно аппроксимировать эффект, который каждое размещение плитки должно иметь на карте вероятностей.
Отношение к коллапсу волновой функции
Эта стратегия была вдохновлена анимацией из проекта коллапса волновой функции. Приведенные выше изображения похожи на изображения из Wave Function Collapse, но между стратегиями есть несколько ключевых отличий. В этом методе используется тот же основной принцип размещения части мира с последующим исключением других размещений, которые теперь исключены. В сворачивании волновой функции это делается путем дискретного удаления возможностей размещения по всему изображению каждый раз, когда обновляется пиксель. В моем методе все обновления являются локальными, и вместо того, чтобы дискретно удалять возможные места размещения, я повторно взвешиваю распределения вероятностей в близлежащих местах. Поскольку мои обновления являются локальными, большая часть мира совершенно пуста в начале генерации. В Wave Function Collapse вы заметите, что обновления сразу же начинаются далеко от «свернутой» области сгенерированной текстуры. Преимущество выполнения только локальных обновлений заключается в том, что алгоритм работает быстро даже для больших миров.
Преимуществом использования непрерывных распределений вместо дискретных для представления возможных размещений является отказоустойчивость. Если свертывание волновой функции устраняет все возможные размещения в определенном месте, оно закрывается и перезапускается с нуля. Поскольку мой метод поддерживает нечеткое представление о допустимых местах размещения, он все же может выбрать тайл, который соответствует большинству своих соседей, даже если абсолютно правильное размещение невозможно.
С точки зрения удовлетворения ограничений
Для эффективного решения проблем удовлетворения ограничений часто имеет смысл отслеживать, какие назначения других переменных становятся невозможными при назначении конкретной переменной. Это известно как «обеспечение локальной согласованности». Обеспечение некоторой локальной согласованности помогает предотвратить присвоение значения переменной, а затем сразу же присвоение несовместимого значения соседнему значению и вынужденный возврат. Такие преобразования находятся под эгидой методов распространения ограничений в литературе по CSP. В этом алгоритме мы распространяем информацию по небольшой области карты каждый раз, когда размещаем тайл о том, какие тайлы могут или не могут появляться поблизости. Например, если мы размещаем тайл горы, мы знаем, что не может быть тайла открытого океана всего в двух тайлах от него, поэтому вероятность наличия океана во всех местах на карте через два тайла от места размещения устанавливается равной нулю. Эта локальная информация записывается в сферах, рассмотренных выше.
Уменьшая количество возможных назначений соседних плиток, мы значительно уменьшаем пространство поиска, которое алгоритм должен обрабатывать после каждого размещения. Мы знаем, что в этом маленьком районе все вероятности появления плиток, несовместимых с плиткой мест, равны нулю. Это эквивалентно удалению этих значений из доменов переменных в этих местах. Это означает, что каждая пара соседних местоположений в области вокруг места размещения имеет некоторый фрагмент в своем домене, который совместим с некоторым фрагментом, все еще находящимся в соседнем домене. Когда две переменные связаны ограничением в задаче CSP и их домены содержат только значения, которые могут удовлетворить ограничение, говорят, что они согласованны по дуге, поэтому этот метод действительно является эффективной стратегией обеспечения согласованности по дуге.
В CSP «наиболее ограниченной» переменной в заданном частичном назначении является переменная с наименьшим количеством возможных значений, оставшихся в ее домене. Идея размещения плитки в месте наименьшего распределения энтропии на карте аналогична присвоению значения наиболее ограниченной переменной в CSP, что является обычной эвристикой упорядочения переменных при решении CSP путем поиска.
Манипулирование плитками путем изменения вероятности выбора плитки.
До сих пор я говорил только о том, как создавать допустимые тайлы, но помимо того, что они действительны, могут быть и другие свойства, которые нам хотелось бы иметь в тайлинге. Например, нам может понадобиться определенное соотношение одного типа плитки к другому, или мы можем захотеть убедиться, что это не все плитки одного и того же типа, даже если такая мозаика действительна. Для этого оба алгоритма, которые я описываю, принимают в качестве входных данных базовую вероятность, связанную с каждой плиткой. Чем выше эта вероятность, тем больше вероятность того, что тайл окажется в конечном тайле. Оба алгоритма делают случайный выбор наборов плиток, и я просто взвешиваю эти случайные выборы по базовым вероятностям плиток.
Ниже вы можете увидеть, как это используется. Настраивая вероятность появления твердой водной плитки, я могу настроить размер и частоту появления водных объектов на карте.
Создавайте собственные наборы плиток
Короче говоря,
- клонируйте мой репозиторий на github
- Загрузить Обработка 2.
2.1
- Используйте Processing, чтобы открыть wangTiles.pde и нажать кнопку воспроизведения
Используя код, который я разместил на github, вы можете создавать свои собственные наборы тайлов с помощью редактора изображений и смотреть, как тайловый решатель создает с ними миры. Просто клонируйте репозиторий и отредактируйте изображение с именемtiles.png, затем используйте Processing для запуска wangTiles.pde, чтобы увидеть анимацию создаваемой карты.
Спецификация набора плиток
Плитки расположены на сетке 4x4 ячейки. Каждая ячейка содержит цветной тайл в левой верхней области 3x3, а оставшиеся 7 пикселей содержат метаданные о тайле. Пиксель ниже центра тайла можно установить в чисто красный цвет, чтобы прокомментировать этот тайл вне набора. Решатели никогда не включат его в карту. Верхний пиксель справа от плитки можно установить в чисто черный цвет, чтобы добавить все 4 поворота плитки в набор плиток. Это хорошее сокращение, когда вы хотите добавить что-то вроде угла, который может существовать в 4-х направлениях. Наконец, самая важная часть разметки — пиксель ниже и левее тайла. Это контролирует базовую вероятность того, что эта плитка появится на карте. Чем темнее пиксель, тем больше вероятность появления тайла.
Многие люди исследовали тайлы Вана, представляющие собой наборы тайлов с цветными краями, которые должны совпадать по цвету с тайлами, рядом с которыми они расположены, точно так же, как тайлы, о которых я говорил здесь.
Проект Wave Function Collapse, разработанный @ExUtumno, исследует создание текстур из примеров, включая текстуры, представляющие карты простых подземелий. Этот алгоритм поддерживает отображение булевых векторов, представляющих возможные назначения пикселей, и постепенно удаляет возможные назначения из рассмотрения, когда обнаруживается, что они несовместимы с пикселями, размещенными до сих пор. Как указано в статье, WaveFunctionCollapse решает ограничения в дикой природе, этот шаг распространения информации такой же, как и в хорошо известном алгоритме AC-3 для локальной согласованности, первоначально представленном в 1977. Система в целом представляет собой жадный решатель удовлетворения ограничений с некоторыми модификациями разрыва связей, чтобы помочь результирующей текстуре соответствовать статистике входной текстуры. Это другой подход, чем обсуждаемые здесь, которые не используют канонические методы локальной согласованности, такие как AC-3, и в случае второго алгоритма поддерживают непрерывное, а не дискретное распределение возможных решений о размещении в каждом месте. .
Коллапс волновой функции предшествует алгоритму синтеза модели Пола Меррелла, который, по-видимому, также является системой удовлетворения ограничений на основе AC-3, хотя AC-3 не упоминается в этой статье или диссертации Меррелла. Меррелл рассматривает проблему создания 3D-моделей из 3D-тайлов с ограничениями смежности, как у меня в 2D выше. Работа Меррела включает в себя интересную стратегию выборки, когда он начинает с тривиального решения и постепенно заменяет его части, используя свой алгоритм удовлетворения ограничений, поддерживая непротиворечивую модель на каждом этапе.