Мотоблок нева мб 2 инструкция по эксплуатации – Мотоблок Нева МБ-2 — инструкция по эксплуатации и сборке

Мотоблоки Нева — характеристики, инструкции, модификации, масло, ремень

Производитель мотоблоков Нева — завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Официальный сайт производителя мотоблоков Нева — www.motoblok.ru

Если вы решили купить мотоблок, то лучшее место для этого фирменный магазин завода, где по цене производителя можно приобрести все модели. Магазин находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 13-15 тел.: (812) 297-77-11, 297-12-37

Для удобства покупателей из других регионов работает и официальный интернет — магазин мототехники Нева. Здесь легко узнать актуальные цены завода на продукцию и запчасти, можно купить с доставкой по регионам России и не только. Сайт завода производителя содержит много дополнительной информации по этому поводу.

Вся выпускаемая техника — это исключительно российское производство, которое находится в Санкт-Петербурге. На выбор покупателя представлен широкий ассортимент: мотоблоки МБ-компакт, МБ-1,МБ-2, МБ-23,МБ-23СД, мотокультиваторы и навесное оборудование.

На 2016 год все мотоблоки поставляются с двигателями импортного производства с высоким ресурсом и большим КПД (Subaru, Honda, Briggs&Stratton).

Развитая сеть сервисных центров обслуживания обеспечивает беспроблемную эксплуатацию и ремонт в любом регионе. 

Широкий выбор навесного оборудования способствует максимально всестороннему применению мототехники Нева в повседневной жизни. Мотоблок можно применить при заготовке сена, при уборке снега, для перевозки грузов и т.д., не говоря о том, что это ваш надежный помощник при работе в саду или на огороде.

Изготовитель мотоблоков Нева завод Красный Октябрь из Спб старается делать все лучшее для вас, что бы эксплуатация техники оставляла самые лестные отзывы покупателей. Повышение качества продукции — задача всех служб и подразделений. Отдел реализации стремиться, что бы вы могли купить мотоблоки Нева по доступной заводской цене в любом регионе, не только в Москве и Санкт-Петербурге.

pahalka.ru

Техническое обслуживание мотоблока Нева МБ 2

Техническое обслуживание мотоблока не так просто выполнить как для автомобиля. Сложно доставить мотоблок в сервисный центр, так как эта техника менее подвижна, требуется средство перевозки, а движение на мотоблоке по дорогам общего пользования не всегда удобно. Найти сервисный центр по обслуживанию мотоблоков реально не в каждом обласном центре, не говоря о маленьких городках и поселках.

 Поэтому обслуживание мотоблоков и культиваторов ложится на плечи их владельцев или вся надежда на знакомого, соседа. Если помечтать, то в идеале было бы открытие сервисных центров, которые после звонка к ним доставляли мотоблок или культиватор своими силами на ремонт а потом обратно к клиенту.

На примере мотоблока Нева МБ 2 рассмотрим в чем заключается техническое обслуживание мотоблока, за информацией обратимся к руководству пользователя.

 Виды технического обслуживания

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии необходимо выполнение следующих видов технического обслуживания;

1. Ежедневное техническое обслуживание.

2. Техническое обслуживание после первых 5-ти часов работы.

3. Техническое обслуживание через каждые 30 часов работы.

4. Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы.

5. Техническое обслуживание через каждые 100 часов работы

6. Техническое обслуживание при хранении.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

— Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений;

— Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;

— Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;

— Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;

— Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1.Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

— снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5… 10 капель любого моторного масла;

— сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.

2.Смазать трос сцепления.

Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки.

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

1.  Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

— установить мотоблок в вертикальное положение;

— подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;

— вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;

— вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;

— после слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.

— залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.

— ввернуть пробку-сапун.

2. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

3. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

4. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава «Техническое обслуживание»).

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже +4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от +4°С до +35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел «Перед началом работы» Руководства по эксплуатации двигателя).

ХРАНЕНИЕ МОТОБЛОКА

При перерывах в эксплуатации мотоблока, необходимо хранить его в сухом проветриваемом помещении, защищенном от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранение мотоблока на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими водонепроницаемыми воздухопроводящими материалами.

Кратковременное хранение МБ (до 1 месяца):

— выполнить работы предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием;

— завести двигатель и закрыв топливный кран выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя;

— дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака;

— отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания;

— для сохранения заряда аккумулятора клемму рекомендуется отключать.

— закрыть воздушную заслонку двигателя;

— смазать моторным маслом наружные поверхности полуосей редуктора и входного вала, ножи фрез-культиваторов обернуть в промасленную бумагу;

— провести консервацию электрооборудования (специальными смазками) (если таковое имеется).

Порядок работ по кратковременному хранению двигателя изложен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Длительное хранение МБ (более 1 месяца):

выполнить работы, предусмотренные подготовкой МБ к кратковременному хранению;

— смазать троса управления газом, сцепления и расцепления колес закапав под оболочки тросов 10…15 капель моторного масла любой марки;

— детали мотоблока не имеющие наружных лакокрасочных покрытий, смазать консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76, предварительно очистив их от грязи и обезжирив;

—  места с повреждениями лакокрасочного покрытия необходимо предварительно обезжирив подкрасить, либо законсервировать, для предотвращения распространения ржавчины;

— консервацию двигателя проводить согласно Руководства по эксплуатации двигателя (раздел «Подготовка к длительному хранению»).

— при хранении более 6 месяцев клемму рекомендуется отключать, для сохранения заряда аккумулятора (если есть).

ВНИМАНИЕ! Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется его ежемесячно подзаряжать.

Срок консервации мотоблока и двигателя 12 месяцев, по истечении которого производится переконсервация, для этого:

— расконсервировать двигатель согласно Руководства по эксплуатации двигателя;

— удалить с узлов и деталей МБ консервационную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;

— протереть внешние поверхности деталей МБ сухой ветошью;

— залить топливо в бак;

— вывесив МБ на подставках, запустить двигатель, нажать на рукоятку сцепления и прокрутить колеса в течение 5. ..10 минут;

— остановить двигатель, дать ему остыть и провести работу по консервации двигателя (согласно Руководства по эксплуатации двигателя) и МБ для дальнейшего хранения.

pahalka.ru

Полезная информация о мотоблоке НЕВА МБ-2К с двигателем ДМ-1К

Решил привести в порядок дачный мотоблок, купленный родителями лет 7 назад. Аппарат стал глохнуть и вести себя из рук вон плохо. Ну и неудивительно, за эти 7 лет ему не делалось никакого обслуживания, только год назад я перебрал и смазал блок стартера, так как веревка уже совсем не сматывалась. Перебрали с отцом ему карбюратор – стало получше. Но все же необходимо подойти к вопросу более основательно, так как масло ему никто не менял, инструкция потеряна и тд.

Полез в интернет и понял, что продают мотоблоки на каждом втором сайте, а вот толковую информацию по содержанию найти тяжело. Поэтому делюсь тем, что мне удалось нарыть, может кому пригодится.

Для начала оказалось, что отец с самого начала заливал не тот бензин. Дрыгатель рассчитан на А-76, а лили А-95. А мог ведь и прогореть. На самом мотоблоке нет информации о типе бензина, но есть бирка с моделью двигателя и мощностью. Вот табличка, взятая где то в интернете, по которой можно определить марку бензина.


Далее про масло. Масло, очевидно, нужно иногда менять. Масло есть в двигателе и в редукторе.

В инструкции по двигателю, которую я таки нашел, перечислены масла: М10ГИ, М12ГИ, М53/10Г1, М63/12Г1. Ужаснувшись аббревиатурами пошарился по форумам. В принципе, все льют обыкновенное современное автомобильное масло. Только традиционно идут споры о типе масла – минеральное или синтетика. Я придерживаюсь мнения, что синтетику лить, конечно, не стоит – все таки и потечь может и дорого, но полусинтетика не повредит, не зря же её придумывали.

Взял ВАМП 10W-40, что-то около 120 грн за 4 литра в Эпицентре (количество масла в картере – 1.3 литра). Вязкость масла по SAE подбирается исходя из температуры воздуха, при которой эксплуатируется агрегат.


Масло для редуктора в инструкции указано дословно: масла для редуктора трансмиссионные по ГОСТ23652-79. Читай – какое угодно. В том же Эпицентре было только одно масло, на этикетке которого были явно указаны редукторы в области применения – ВАМП ТАД-17и. Стоит около 50 грн за 3 литра. Объем картера – 2.2 литра.

Кстати, в процессе переборки карбюратора обнаружилось, что между карбюратором и впускным коллектором установлена обкаточная пластина, которая не позволяет дать двигателю полного газу (уменьшает диаметр впуска). В сети рекомендуют пластину не снимать. Мощности дрыгателя вполне хватает, а высокие обороты могут понадобиться только с роторной косилкой.

Практически вся полезная информация и способы регулировки указаны в инструкциях к мотоблоку и двигателю, которые очень рекомендую прочитать. Но, во-первых их нужно найти, во-вторых найти время их прочитать 🙂 . Нужно отметить, что за 7 лет жизни в сарайчике, с мотоблоком не произошло ничего особо критичного, поэтому париться со всеми пунктами обслуживания, указанными в инструкции, как по мне, не стоит – слишком уже много там всего.

Далее идет информация из инструкций, которую я отметил для себя как важную.

  • При установке культиватора острые кромки всех ножей должны быть установлены по направлению движения мотоблока.
  • Если пневматический колеса пробуксовывают, рекомендуется навешивать на мотоблок дополнительные грузы, до 80% от веса мотоблока.
  • Допустимое время работы одного оператора за рабочий день не должно превышать двух часов.
  • Срок службы мотоблока – 5 лет (надеюсь прослужит 25).
  • При продаже мотоблока должны быть запасные свеча (А-11, СИ-12РТ), ремень, прокладка.
  • Одним из основных условий успешной эксплуатации двигателя являются качество и чистота применяемого бензина. В подавляющем большинстве случаев отказы двигателя связанны с засорением дозирующих жиклеров (каналов) карбюратора грязью и отложением смол, выделяющихся из топлива.
  • Для снижения шума и направленного выпуска отработанных газов на двигателе установлен глушитель, крышка которого с окном выхлопа имеет три фиксированных положения (зачем это надо – не объясняется, может это опечатка со следующего параграфа про топливный кран).
  • Для останова двигателя предусмотрена кнопка СТОП, замыкающая на массу (при переводе РУД в положение СТОП) электрическую цепь зажигания и прекращающая, таким образом, искрообразование на свече зажигания.
  • При запуске холодного двигателя полностью закрыть воздушную заслонку. При запуске прогретого двигателя воздушную заслонку не закрывать.
  • При запуске двигателя установить РУД в положение от одной четверти до одной восьмой полного хода. Заполнить поплавковую камеру нажатием на утопитель и держать его до появления топлива из дренажного отверстия.
  • После запуска установить РУД в положение ХХ, прогревать двигатель на ХХ в течение двух-трех минут. Во время прогрева не устанавливать максимальные обороты, иначе двигатель может заклинить.
  • Запрещается чистка калиброванных отверстий карбюратора металлическими предметами.
  • Попадание масла или топлива на воздушный фильтр недопустимо.

При заказе запчастей, желательно знать их код. Многие коды можно найти в инструкции, если внимательно её просмотреть.У меня, например, сломался кран подачи топлива, найти его было не просто. Нашли в фирме ВДНХ, телефоны: (044) 361-01-53, (094) 925-71-53.

До этого много времени было потрачено на поиски в других конторах, да и в этой тоже не получится приехать да купить. Нужно знать номер запчасти, сделать предоплату. Еще понадеялись на опыт конторы в обслуживании и нам напарили литр дорогущего синтетического мотоциклетного масла, которое я, естественно, не стал лить в мотоблок. Может как нить в мотоцикле пригодится. В общем все в лучших традициях отечественного сервиса 🙂 .

На Уазбуке есть таблица взаимозаменяемости основных типов свечей. Для А-11 это:


Информация про ежедневное обслуживание.

  • Состояние внешней изоляции высоковольтного провода.
  • Состояние приводного ремня. Расслоение не допускается.
  • Отсутствие течи топлива и масла.
  • Следить за чистотой ребер цилиндра и его головки. Удалить грязь, пыль, следы подтеков топлива и масла с наружных поверхностей двигателя.
  • Следить за уровнем масла. Заглушка-щуп должна быть в масле на 10-15 мм.

Информация про полное обслуживание.

  • Прогиб ремня при приложении усилия 3-5 кгс в средней части – 8-10 мм. Регулировка натяжения – путём перестановки колец цепочки на рычаге сцепления. Не допускается перенатяжение ремня, при котором может происходить самопроизвольное перемещение мотоблока без нажатия на рычаг сцепления.
  • По инструкции рекомендуется менять масло в двигателе каждые 100 часов работы, в редукторе – каждые 250 часов (иначе говоря через каждые 2-3 замены масла в двигателе). 100 часов работы – это приблизительно 50 литров бензина или 16 заправок. Что бы вспахать дачный огород достаточно пары часов два раза в год, с таким успехом масло пришлось бы менять раз в 25 лет 🙂 , поэтому планирую менять его раз в сезон (в редукторе раз в два сезона), что бы не застаивалось и руки не забывали как делать обслуживание.
  • Смазать троса управления газом и расцепления осей, закапав любое моторное масло под их оболочку (я использую для этого шприц).
  • Вывернуть свечу и очистить электроды от нагара, помыть в чистом бензине и просушить. Зазор между электродами свечи – 0.5 – 0.6 мм. Момент затяжки свечи зажигания 30-40 н/м. Между электродами свечи зажигания должна проскакивать искра бело-синего цвета. Искра светло-желтого цвета свидетельствует о неисправности системы зажигания. Во время проверки искры необходимо обеспечить контакт массы свечи с массой двигателя, иначе может выйти из строя система зажигания. Периодически свечу необходимо заменять. Через отверстие для свечи оценить состояние камеры сгорания.
  • Снять корпус вентилятора, очистить от грязи и пыли полости под вентилятором, статор, преобразователь напряжения, маховик.
  • Снять с корпуса храповой муфты крышку с храповиком и кольцом, извлечь шарики, промыть детали в чистом бензине и просушить на воздухе. Тонким слоем смазки Литол смазать сопрягаемые поверхности маховика и коленчатого вала. Шарики протереть салфеткой и смазать моторным маслом. Зазор между статором и магнитным башмаком маховика – 0.10 – 0.15 мм.
  • Смазать несколькими каплями моторного масла через отверстие в барабане пружину стартера.
  • Почистить воздушный фильтр: бумажную часть почистить кисточкой, тканевую – помыть.
  • Снять топливный кран. Почистить его и бак. Проверить проходимость воздуха через отверстие в пробке.
  • Снять ГБЦ, очистить от нагара, если он есть.
  • Проверить болты крепления головки цилиндра по схеме. Момент затяжки- 15-20 н/м.

Update: вывернув у себя свечку заценил отпадающий кусками в камеру сгорания нагар. Не зря на форумах пишут, что нагар необходимо удалять со сменой масла. Добавил этот пункт в список регулярных работ.

Вместо консервации на время межсезонья с сопутствующими хлопотами я предпочитаю регулярно (от раза в две недели до раза в два месяца) запускать мотоблок. Бак необходимо держать полностью заправленным.

В этом архиве собраны руководства, которые я смог найти в интернете или отсканировать.

Полезная статья про регулировку центробежного регулятора и определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Немного общей информации о мотоблоке.

Мотоблок Нева МБ-2К – стандартная базовая модель мотоблока Нева. Двигатель ДМ 1К – мощностью 6.2 л.с. – хорошо заслуживший себя среди отечественных земледельцев. В стандартную комплектацию мотоблока Нева входит: почвофреза (4 секции), удлинители полуосей (для расширения колеи колес, что делает мотоблок более устойчивым), и сам мотоблок с резиновыми колесами.

С помощью агрегатирования на мотоблок Нева различного навесного оборудования, вы можете выполнять такие функции: вспашка (плугом), прополка, окучивание, посадка и выкопка различных культур, перевозка грузов в прицепе с сиденьем, чистка поверхностей ротационной щеткой, очистку от снега прицепным активным снегометом, выполнять различную работу лопатой отвалом, и даже выполнять функцию мотопомпы.

Технические характеристики мотоблока МБ – 2К:

  • Двигатель: 4-х тактный, одноцилиндровый, карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением
  • Модель: ДМ-1К
  • Тип двигателя: нижнее расположение клапанов, чугунная гильза цилиндра
  • Мощность, л.с. (кВт): 6,2 (4,4)
  • Объем двигателя, см³: 317
  • Вид топлива: бензин А-76
  • Масло для двигателя: полусинтетические масла, объем по паспорту.
  • Расход топлива при максимальной нагрузке, л/ч: 2,8
  • Емкость топливного бака, л: 2,9
  • Сцепление: натяжении ремня прижимным роликом
  • Редуктор: цепной и шестеренчатый
  • Количество передач: 2 – вперед, 1 – назад
  • Привод активного навесного оборудования: ВОМ – шкив на валу двигателя (три ручья)
  • Максимальная скорость, км/ч: вперед/назад: 12 / 2,5
  • Ширина культивации, мм: до 1600 (дополнительные фрезы не входят в комплект)
  • Комплектация: 4 фрезы (60 см захват), резиновые колеса, удлиннители полуосей
  • Тяговое усилие, кГс :до 180
  • Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм в рабочем состоянии: 1740 х 650 х 1300
  • Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм, в транспортировочном виде: 830 х 480 х 740
  • Масса, кг: 100

Update: по мотивам решения проблем, с которыми столкнулся сам, небольшой FAQ:

  • Если работает и потом внезапно глохнет и не заводится, скорее всего в карбюраторе нет бензина. Нужно нажать кнопку и держать её, пока с поплавковой камеры не польется.
  • Кнопка заполнения поплавковой камеры – не насос, нет смысла её качать. Нужно нажать и держать, пока не польется.
  • Механизм крана очень неочевидный, рекомендую его вывернуть и дуя в него воздухом как в дудку понять, как больше воздуха проходит. У меня, похоже, на положении “открыто” проходимость слишком слабая и мотоблок глохнет. На резерве получше.
  • Регулировка срабатывания поплавка регулируется подгибанием лапки поплавка. Если будет продолжать глохнуть, надо будет подогнуть (для этого надо снять крышку поплавковой камеры и карбюратор тоже, похоже).
  • Рекомендую разобрать карбюратор (снять крышку поплавковой камеры, воздушный фильтр). Взять карбюратор в руки и вращая регулировочные винты понять как он вообще работает – помогает.
  • Толковой инструкции по настройке карбюратора понятной нормальному человеку я не нашел. По-этому рекомендую просто регулировать на ходу “на ощупь” так сказать. Напарнику нужно держать подключенный бак в руках, что бы было доступно отверстие, через которое регулируется карбюратор. Далее в разных режимах газа пробуются разные варианты положений двух регулировочных болтов. Болт регулировки холостого хода отрегулировать просто, а вот остальные два – надо пробовать в разных комбинациях, что бы дрыгатель работал стабильно и не чихал в разных режимах.
  • Запчасти искать становится все тяжелее, точнее в Украине вообще уже никак. Оказалось ремень – стандарта А-1180. По этой маркировке находится масса вариантов. А вот остальное приходится чинить с помощью армированного скотча и смекалки – вроде получается.
  • Ремень можно переставлять между парой шкивов, которые рядом. В одном положении мотоблок валит побыстрее, во втором помедленнее.

jets.kiev.ua

инструкция по эксплуатации. Запчасти для мотоблока «Нева МБ-2» :: SYL.ru

Сельское хозяйство всегда шло рука об руку с непосильным трудом. Еще с самой весны на участке нужно проводить некоторые работы: перекапывание земли, избавление от разного органического и неорганического мусора, борьба с сорняками и много другое. Ручной труд, к сожалению, не такой эффективный, как механизированный. На помощь любому фермеру придет мотоблок «Нева МБ-2».

Что же это такое?

Мотоблок – просто незаменимая вещь, которая всегда пригодится в хозяйстве. У него безграничное количество всевозможных функций. Грубо говоря, мотоблок – это смесь газонокосилки и трактора. В нем присутствует как маленькая мощность и компактность газонокосилки, так и универсальность самого трактора.

Какие функции выполняет мотоблок

Первая задача, поставленная перед мотоблоком, заключается в замене ручного труда механизированным. Человеку больше не нужно вкладывать огромные усилия для ухода за своим земельным участком. За него все сделает мотоблок «Нева МБ-2».

Какие же все-таки функции может выполнять этот агрегат? В первую очередь нужно знать, что мотоблок – это универсальная машина. Она может выполнять огромное число различных функций. Благодаря ней можно за считанные часы (исходя из площади самого земельного участка) подготовить грунт к посадке нового урожая.

Мотоблок «Нева МБ-2» может обрабатывать землю. В число его задач входит рыхление грунта, уборка сорных трав и снега, выкапывание борозд для посева и корнеплодов, перевозка тяжелых грузов и много чего другого. Один мотоблок «Нева МБ-2» может заменить много других устройств, которые не так функциональны. Покупка такого агрегата – это экономия денег и личного времени, которые являются нелишними для любого человека.

Описание

Запчасти для мотоблока «Нева МБ-2», а также сам агрегат выпускаются на заводе еще советских времен ЗАО «Красный Октябрь». Это один из лидеров на внутреннем рынке по выпуску разной сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней. Мотоблок, кроме базовой модели, имеет несколько модификаций, отличающихся между собой техническими характеристиками. Большинство владельцев данной техники положительно отзываются о ней как о надежном устройстве, которое никогда не подводит.

Маркировка

Что такое «МБ»? Это сочетание букв – аббревиатура, которая означает слово мотоблок. Зачем же она нужна? У «Невы» есть еще мотокультиватор, который обозначается «МК». Чтобы их не путать, ведь мотоблок и мотокультиватор это немного разные вещи, предназначенные для разных вещей, и придумали такую аббревиатуру, которая показывает, что за техника стоит перед человеком. «2» – это маркировка мотора. В других моделях стоят другие типы двигателей, которые маркируются по-другому.

Мотоблок «МБ-2 Нева»: инструкция по модельному ряду

Техника данного типа имеет множество модификаций. Что собой представляет мотоблок «МБ-2 Нева»? Инструкция по модельному ряду подразумевает описание самых популярных модификаций этого агрегата. Каждая модель отличается от предыдущей мощностью и другими параметрами. Благодаря такому разнообразию можно подобрать себе мотоблок, который подойдет по всем нужным параметрам, соответствующим требованию хозяина и нуждам земельного участка.

«Нева МБ-2Б 6,0»

Это устройство укомплектовано двигателем «Бриггс Страттон» зарубежного производства, который заслуживает уважения за свои рабочие качества. Мотора с мощностью в шесть лошадиных сил прекрасно хватит для обычных работ на участке. Рабочий объем у этого агрегата составляет двести пять кубических сантиметров, что является не таким уж и хорошим результатом на фоне остальных, более мощных модификаций «Невы МБ-2». В топливный бак, объем которого составляет около четырех литров, можно заливать девяносто второй или девяносто пятый бензин. То, что у него есть восемь фрез, дает возможность обрабатывать полосу земли до ста тридцати сантиметров в ширину. Производительность у него из-за этого очень высокая. Весит такая машина около ста килограмм.

«Нева МБ 2Б 6,5»

Эта модель схожа почти по всем параметрам с мотоблоком «Нева МБ-2Б 6,0». Последний индекс «6,0» показывает мощность двигателя. У агрегата «Нева МБ-2Б 6,5» мощность двигателя составляет шесть с половиной лошадиных сил. Мотор у такой техники мощнее, чем у предыдущей модификации, что делает ее более эффективной.

Также есть еще мотоблок «Нева МБ-2К-7.5» из той же серии, только с двигателем мощностью в семь с половиной лошадиных сил. У него рабочий объем на десять кубических сантиметров больше, чем у предыдущих однотипных моделей.

«Нева МБ-2К-7.5»

Двигатель на этом агрегате стоит уже от отечественного «ЗАО», мощность которого достигает семи целых и пять десятых лошадиных сил. Рабочий объем мотора у этого красавца составляет триста семнадцать кубических сантиметров. Этот мотоблок – мощный агрегат для вспашки полей, который никогда не подведет своего хозяина. Единственный недостаток, который имеет «Нева МБ-2К-7.5» – это маленький топливный бак объемом три литра. Приходится постоянно подливать топлива, потому что оно при больших нагрузках (вспашки земли) быстро иссякает.

Мотоблок «Нева МБ 2»: инструкция по эксплуатации

Не стоит забывать, что все-таки лучше поберечь свой агрегат и не доводить его до неисправного состояния. Эксплуатация мотоблока «Нева МБ-2» – это тонкая вещь. Нужно чувствовать, когда стоит остановиться, а когда можно работать дальше. Чтобы не сильно перегревать и перетруждать мотор, лучше всего давать раз в пару часов отдыхать своей машине. Всегда нужно следить за уровнем масла. Также важно само качество масла – если оно плохое, то детали будут быстро изнашиваться, и тогда понадобятся запчасти для мотоблока «Нева МБ-2». К счастью, запасные детали на него стоят не так уж и дорого.

Достаточной популярностью пользуется мотоблок «МБ-2 Нева», ремонт его по этой причине обойдется недорого. Это очень хорошо для всех владельцев данного агрегата. Хотя он надежный и долговечный, но работа в тяжелых условиях сломит кого угодно. Так что лучше всего иметь универсальную технику, на которую можно найти запасные детали по невысокой цене.

Вы хотите приобрести мотоблок «Нева-МБ 2»? Инструкция по эксплуатации, которую стоит прочитать перед использованием машины, предостерегает о том, что владельцу всегда нужно следить за состоянием своего агрегата. Важно, чтобы все рабочие узлы были в порядке и работали исправно.

Категории

Как и у других машин, у мотоблоков существуют свои категории. Они отличаются между собой весом и мощностью: легкие, средние и тяжелые.

Легкие мотоблоки – это маленькие модельки, которые изготовляются для обработки дачи. Их мощности не хватит, чтобы вспахать большой участок земли. Стоят они относительно недорого. Из-за своего маленького веса, маневренности и малой мощности такую технику отнесли к легкой.

Средние мотоблоки более неповоротливые. Они уже помощнее легких, но тоже слабоваты. Поле ими не вскопаешь, но большой огород можно. Такая категория мотоблоков больше подходит для дачников с большим наделом земли, которые не могут вручную справляться со своим огородом. Такой агрегат и землю вскопает, и воду с инструментом привезет на участок, и картошку выроет. Средние мотоблоки – это хорошие помощники для дачников.

Тяжелый мотоблок – машина для сельского хозяйства. По своей природе он напоминает трактор, только маленьких размеров. «Нева МБ-2» как раз относится к тяжелым мотоблокам. Возможности с таким агрегатом безграничны.

www.syl.ru

    Инструкции для мотоблока

 

 

Нет сомнения в том, что мотоблоки, мотокультиваторы оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

В России данная техника на рынок пришла уже достаточно давно, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат  верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете. Вы можете  загрузить их на свой компьютер, скачав с нашего сайта, просто кликнув правой кнопкой мыши по ссылке.

Есть руководства и в формате DJVU, я надеюсь  у вас не возникнут трудности с просмотром данных файлов.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав инструкцию с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Если у вас есть руководства пользователя по какой-либо технике, которых нет ниже,  пришлите, пожалуйста, их нам в любом доступном для вас формате. Мы выложим его на нашем сайте, что принесет пользу всем, кто столкнулся с проблемой отсутствия информации о своем мотоблоке или мотокультиваторе.

Расширенная версия сайта находится по адресу  Pahalka.ru

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков:

1. Мотолебедка  «Дача» — инструкция по эксплуатации.

2.  Лебедка  «Бурлак» — руководство по эксплуатации.

3. Мотоблок «Салют-5 «

4. Руководство по эксплуатации «Мотоблоки BCS серии700 (модели710, 720, 730, 740)»

5. Мотоблок «Фаворит» -инструкция по эксплуатации

6.Мотоблок «Зубр» JR-Q78,

JR-Q79

— руководство по эксплуатации      часть1;     часть2

7. Мотокультиватор «Zirka» IZ-105A — инструкция по эксплуатации

8

. Мотокультиватор «Zirka» IZ-135A — инструкция по эксплуатации

9

. Мотоблок «Zirka» LX 1090D- инструкция по эксплуатации

10

. Мотоблок «Zirka» GN121 , GN151 — руководство по эксплуатации

11. Мотокультиватор «Кентавр» МБ 2060-61Д, МБ2090-91Д          двигатель      

запчасти

12. Мотоблок «Кентавр»МБ 1070Д    приложение к инструкции   дизельный  двигатель R175-R180

13. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей для мотоблоков

14. Мотоблок «Каскад» МБ6-84, 6-64, 6-82, 6-62

15. Мотокультиватор «Крот» МК-64 с двигателем HONDA

16. Мотоблок   МБ -2 «Нева»                   МБ-2 «Нева» и его модификации  МБ-2К,Б,Т,Н,С

 МБ -1 (МБ -1Д, МБ -1Р) «Нева» — djvu 

17. Мотоблоки типа МБ-1;МБ-2 Нева, Ока, Каскад

18. Мотокультиватор   Crosser CR-K7     Crosser CR-K9

18. Руководство пользователя двигателя Lifan LF160F, LF168F, LF173F

19. Инструкция по эксплуатации двигателя Honda GX120, GX160, GX200

20. Мотоблок «Луч» МБ5040

21. Мотоблок  «Беларус»- 08Н , 09Н  -инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

22.  Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05-техническое описание и инструкция по эксплуатации — djvu

23. Лебедка сельскохозяйственная бытовая ЛС-100А -руководство по эксплуатации скачать

24. Мотоблок МБ6981

25. Мотокультиватор «Крот» МК-1А-01-Ц

26. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию культиватор «Sadko» M-400

27. Мотоблок «Агро» руководство по эксплуатации

28.Мотоблок Parma P105/105E инструкция по эксплуатации

 

www.motolebedka.narod.ru

Ремонт мотоблока Нева МБ-2 своими руками


Спору нет, обратиться в сервисный центр – правильное решение. Но когда время поджимает, стоит справиться, какие неполадки случаются чаще. Можно по описанию сравнить проявления, засучить рукава и провести ремонт мотоблока «Нева МБ-2» своими руками.

Компактный аналог мини-трактора

Агрегат, помимо сельскохозяйственных операций по вспашке, культивации, нарезке борозд, копке корнеплодов, окучивании, поливу справляется с косьбой, уборкой снега, подметанием щёткой, транспортировкой.

Достоинства мотоблока «Нева МБ-2»:

  • На отечественном рынке — более 30 лет.
  • Двигатель Subaru EX21 – 5,5 кВт.
  • Глубина обработки почвы – 0,3 м.
  • Фронтальный охват – 0,85–1,2 м.

Практика показывает, что половина случаев отказов и поломок связаны не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и редуктора.

Устройство мотоблока «Нева МБ-2»

Регулировка ремня сцепления на мотоблоке «Нева МБ 2»

Бывает сход ремня со шкива, пробуксовка, замена после обрыва. Инструкция предписывает демонтаж компенсационного ролика. Возможен вариант:

  • Ослабляем болтовое крепление двигателя к раме.
  • Потянуть мотор на себя – натяжка, обратное движение – ослабление.
  • Надавливанием определяем величину прогиба. Оптимально – 10 мм.

Натяжка ремня мотоблока «Нева МБ-2»

Настройка плуга мотоблока «Нева МБ-2»

Плуг крепится на станину сзади переходником либо сцепкой. Грунтозацепы подставками без крена поднимаются на глубину вспашки. Выставляется вертикальная стойка. Она сохраняет вертикальность, когда полевая доска прилегает к поверхности земли для последующего подъёма пятки каблука на 30 мм.

Настройка угла отвала грунта: под левый грунтозацеп ставится башмак, стойка плуга переводится в вертикальное положение. Затянули соединения, готово. Направляющие рукояти выставляются на уровне пояса – снижается нагрузка на руки и плечи.

Плуг для мотоблока «Нева МБ-2»

Не удаётся завести мотоблок

Начинается настоящий ремонт мотоблока своими руками. Рычаг сцепления отпущен, передача отключена. Последовательность диагностики следующая.

Проверка хода двигателя тросом стартера. Свободное проворачивание – сигнал поломки в механической части двигателя. Нехарактерные звуки, скрежет подтвердят, что проблема в шатуне, распредвале, клапанной группе. Ремонт двигателя мотоблока желательно провести в сервисном центре. Если возите мотоблок на боку, повторите запуск без свечи – причиной могло стать попадание масла картера в камеру сгорания.

Ремонт двигателя мотоблока

Ремонт редуктора

Если двигатель работает, но редуктор не вращается, проверяем шпонки и стопор фрез.

Ситуация осложняется, когда самопроизвольно выключаются передачи, появляются шумы или редуктор не вращается, двигатель глохнет. Тогда требуется ремонт мотоблока «Нева-МБ-2» в мастерской.

Редуктор мотоблока Нева МБ-2 — внутреннее устройство.

Видео по теме: Мотоблок Нева МБ-2  — ремонт редуктора


specnavigator.ru

Мотоблок нева мб 2 инструкция по эксплуатации – Мотоблок Нева МБ-2 — инструкция по эксплуатации и сборке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *