Ременной или редукторный мотоблок, мотоблок с редукторным или ременным приводом
Содержание:
1.Что такое редуктор
2.Типы редуктора
3.Что такое вал отбора мощности
4.Сравнение редукторного и ременного привода
5.Редуктор своими руками
6.Обслуживание редуктора
7.Итог
Все чаще на улицах можно встретить небольшие трактора, которые состоят из двух частей: передней части с мотором и задней части в виде прицепа. Только руль в этой техники больше напоминает руль мотоцикла, нежели полноценного трактора. Также иногда можно увидеть такую технику без прицепа. Если вы видели такое на улице, знайте – это мотоблок.
Это
довольно сложный механизм, который нуждается в правильной эксплуатации и
своевременном обслуживании. Но, тем не менее, он обрел большую популярность
среди жителей сельской местности. Люди, которые до этого не имели большого
опыта работы с этой техникой, часто не понимают, как ее правильно выбирать и на
что нужно обращать внимание.
Так один из самых частых вопросов, который нам задают покупатели, звучит так – какой мотоблок лучше, редукторный или ременной. Сразу видно, что человек интересовался данным вопросом, но не смог найти правильный ответ.
Что такое редуктор
Для начала нужно разъяснить, что такое редуктор. Редуктор – это механизм, который отвечает за передачу механической энергии от двигателя на вращающиеся элементы мотоблока. Мотоблок в зависимости от типа (дизельный или бензиновый) может иметь от 2200 до 3600 оборотов вала в минуту. Это, чтобы вы понимали, очень большая скорость. А так как мотоблок постоянно работает с повышенными нагрузками и на малых скоростях, он не сможет нормально функционировать при таком большом количестве оборотов. Задача редуктора преобразовать высокие обороты вала в низкие и передать возросшую мощность на вращающиеся узлы мотоблока.
Типы редуктора
Редуктор может быть:
-
Не разборной. Такой тип устанавливается на дешевые маломощные мотоблоки. Он
имеет низкую стоимость, но его надежность оставляет желать лучшего. В случае
его поломки его нельзя починить, так как корпус его не разбирается. Нужно будет
купить новый редуктор и установить на мотоблок.
- Разборной. Устанавливается на средний и тяжелый класс мотоблоков. Обладает высокой надежностью. В случае поломки какой то детали его можно разобрать, заменить деталь и собрать.
В зависимости от сферы применения редуктора делятся:
— Угловой редуктор — больше подходит для машиностроения
- Понижающий редуктор – применяется в мотоблоках, где нужно понизить скорость вращения вала, что даст возможность агрегату справиться с большими нагрузками, например, при обработке твердой почвы.
- Шестеренчатый редуктор – применяется при производстве тяжелых мотоблоков. Отличается своей износостойкостью.
-
Червячный редуктор применяется в конструкциях мотоблоков и минитракторов.
Когда нас спрашивают, что лучше редукторный или ременной мотоблок, то скорее всего от нас хотят услышать, какая передача на вал отбора мощности лучше: редукторная или ременная.
Что такое вал отбора мощности (ВОМ)
Вал отбора мощности дает возможность владельцу мотоблока подключать к нему динамическое навесное оборудование. К нему относятся картофелесажалки, роторные косилки, щетки для подметания улиц и другие типы, которые имеют вращающуюся часть.
Как раз вал отбора мощности может иметь редукторный или ременной привод. Чтобы узнать, какой из них лучше, нужно перечислить их преимущества и недостатки.
Преимущества редукторного привода:
— Высокий КПД
— Высокая износостойкость
Недостатки:
— Сложный ремонт
— Большой шум во время работы
Преимущества ременного привода:
— Низкий шум во время работы
— Можно передавать механическую энергию на большие расстояния
— Защита от заклинивания механизма
Недостатки:
— Низкий КПД
— Ремень быстро изнашивается и нуждается в замене
Редуктор для мотоблока своими руками
Если вы
купили мотоблок без редуктора, его можно, либо купить отдельно, либо изготовить
своими руками. Второй вариант подойдет тем, кто имеет необходимое слесарное
оборудование у себя дома и обладает необходимыми навыками. Для этого вам
понадобятся:
— Готовый корпус или сталь, из которой его можно сварить
— Валы
— Шестерни
Все это можно взять из старых бензопил или мотоциклов. При сборке нужно следить, чтобы между комплектующими не было люфта и они не были перекошены. Чтобы редуктор отвечал возложенным на него требованиям, шестерни должны подбираться правильно, а не наобум. От количества зубцов на них будет зависеть количество оборотов, которое будет выдавать редуктор. Если шестерни подобрать неправильно, мотоблок может не развивать достаточной мощности. Ил наоборот будет иметь очень большое количество оборотов, что не подходит для выполнения работ при больших нагрузках.
Обслуживание редуктора мотоблока
Редуктор мотоблока
является одним из главных узлов. Чтобы не тратить большие деньги на его ремонт
или замену, за ним нужно следить и обслуживать.
Итог
Какой мотоблок лучше купить? Отзывы владельцев говорят о том, что нужно отдавать предпочтение известным брендам, которые уже давно представлены на рынке. Лучше избегать очень дешевых моделей, они могут быть изготовлены из очень некачественных материалов.
Если вы купили мотоблок с редукторной или ременной передачей, будьте внимательны при выборе навесного оборудования. На нем должен быть аналогичный мотоблоку тип подключения.
Также
отзывы о мотоблоках могут быть негативными не по причине плохого мотоблока, а
по причине его неправильного выбора. Перед покупкой проконсультируйтесь у
специалиста. А когда вы уже купили его, следите за ним и ухаживайте и он вам
будет служить очень долгое время.
Читайте также:
Что такое мотоблок
Как выбрать мотоблок для дачи
Мотоблок дизель или бензин, что лучше
Виды, типы, какой лучше для огорода
Содержание:
|
Встретить на сельской дороге технику, внешне напоминающую передок трактора с солидно груженым прицепом – давно уже не диковинка. Это весьма распространенное явление в современном украинском селе. Такой мини-тракторец именуется мотоблок. Популярность его в Украине растет с каждым годом.
Причина востребованности – универсальность данного устройства. Это что-то среднее между трактором и культиватором. Понятно, что крупный аграрный бизнес выбирает сложную и дорогую технику для обработки своих угодий: трактора, комбайны, сеялки. Частники для дома и дачи обходятся культиваторами. А вот мелкие фермерские хозяйства, у которых нет свободных средств на дорогие агрегаты, делают выбор в пользу мотоблока. Он великолепно справляется с широким спектром сельскохозяйственных работ, а также перевозит грузы.
Не стоит путать эту технику с культиватором. И те, и другие машины, делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Габаритные и тяжелые культиваторы внешне очень похожи на мотоблоки и выполняют тот же перечень задач в поле.
Основное их отличие в способе передвижения:
- Мотоблок движется самоходом, да еще и тянет за собой тележку.
- Культиватор передвигается за счет вращения фрезы.
Маломощный культиватор легче в управлении, но только культивирует почву и ничего больше. Средние и тяжелые машины работают с навесным оборудованием. Их покупают для участков 10-20 соток, на дачу, для культивации земли в саду.
Купить мотоблок стоит в случае обработки тяжелых целинных грунтов. Он грамотно проведет вспашку, но тяжелее и неповоротливее. Хотя современные модели уже давно опровергают это мнение. Они настолько продуманы и оснащены различными новаторскими фишками, что бегают по полю очень резво и маневренно.
Чтобы грамотно выбрать мотоблок для огорода, рассмотрим подробнее его разновидности и различные современные «навороты», предлагаемые производителями.
Типы мотоблоков
1. Легкий мотоблок. Зачастую это бензиновый мотоблок. Дизельные тоже встречаются, но редко. Экономный. Цена невысокая. Оснащен двигателем мощностью от 6 до 9 л.с. Охлаждение мотора воздушное. Предназначен для культивации почвы на среднюю глубину. Можно присоединить статическое навесное оборудование: плуг, окучник, картофелекопатель и т.д. Нужно лишь знать, что он вряд ли справится с невспаханной землей – будет прыгать, фрезы не смогут проникнуть вглубь. Лучше всего проявляет себя на участках 15-20 соток с предварительно обработанной почвой.
2. Средний. Эти агрегаты намного серьезнее. Их преимущество в том, что на них можно навесить большой перечень оборудования, включая активные (динамичные) навески: роторную косилку, щетку, снеговой шнек, водяную помпу. Мощность выше, вес тяжелее. В основном, это дизельные мотоблоки с воздушным охлаждением, но часто встречается и бензиновый мощный мотор. Лучше всего купить их для использования на площадях от 20 соток до полгектара.
3. Тяжелый мотоблок. Сюда входят самые дорогие и функциональные модели. Габаритные. Большой вес. Справляются с динамичными навесками. Все они оснащены предельно мощными дизель-моторами с водяным охлаждением, что позволяет длительно работать с любым типом почвы. Фреза, как правило – мощная, стальная, с активной подачей. Вращается самостоятельно и очень быстро, глубоко вспахивая жесткую целину. Мощность мотоблока тяжелого класса дает возможность переделать его в трактор.
Тип мощности | Площадь обработки | Преимущества | Недостатки | Навесное оборудование |
Легкий | 15-20 соток |
|
|
|
Средний | 20-50 соток |
|
|
|
Тяжелый | От 50 соток и выше |
|
| Практически все типы навесного оборудования, включая активные, такие как:
|
Тип двигателя
1. Двигатель на бензине устанавливается на легкие и средние мотоблоки. Он дешевле по цене, но не обладает большим КПД. Крутящий момент передается на фрезу на 85-90%, а для вспашки больших целинных площадей этого мало. Помимо этого, моторесурс его меньше, чем у дизеля, а выносливость – ниже. 2. Дизельный мотоблок. Стоит дороже. Поскольку расход топлива меньше, а по цене оно дешевле, чем бензин, то при максимальной нагрузке очень быстро окупается. КПД намного выше, чем у бензинового оборудования, показатель достигает 98%. Этим объясняется, что такой агрегат рассчитан на частые ежедневные работы на габаритных участках. Моторесурс выше в 2 раза. У некоторых моделей – свыше 3000 моточасов. |
Количество передач
Перед тем, как выбрать мотоблок для дачи, огорода или полевого участка, подумайте, какая скорость движения вам необходима. Она напрямую зависит от количества передач. Если участок 50 сотых -1 га, а еще вы планируете перевозить грузы часто и далеко, то, несомненно, нужна многоступенчатая коробка передач. Для огорода возле дома, можно ограничиться одной передней передачей и реверсом для маневров. Трансмиссия влияет и на скорость вращения фрезы.
Следует знать, что:
- у самых простых машин легкого класса редукторная часть упрощена. Трансмиссия – минимальная: 1 скорость вперед и 1 назад. Ограничение по передвижению фрезы не позволяют работать с очень твердой почвой. Помимо этого, с некоторыми навесками тоже возникают сложности. Часто машина едет не так быстро, как нужно копалке или окучнику. Скорость с тележкой -2-3 км в час;
- мотоблоки, у которых возможны 3-4 скорости вперед, очень хорошо сотрудничают с боронами, картофелекопалками, поскольку есть возможность выбрать нужную передачу. Две скорости дают возможность великолепных маневров. Такие машины быстро вспахивают большие территории, работая и в качестве мини-трактора.
В этом случае нужно установить большие колеса и выбрать модель, у которой есть фара и аккумулятор. Максимальная скорость передвижения с транспортером 10-12 км в час.
Ширина и глубина обработки
Если стоит вопрос, какой мотоблок лучше по ширине обработки, то следует исходить из размеров и формы своего участка. Есть мотоблоки с огромной шириной захвата — 1,2-1,3 метра. Они пройдут габаритную площадь намного быстрее. Но для того, чтобы вспахать узкий или труднодоступный участок или пройтись междурядьями, такая ширина не подходит. Удобнее всего купить агрегат с:
- регулируемыми (наборными) фрезами. Тогда у вас появится возможность выбрать нужную ширину в двух или трех позициях, отсоединяя боковые части;
- регулировкой глубины. Это тоже важно, особенно, если высаживать разные культуры или работать с различной по твердости почвой.
Кстати, активные фрезы со встроенным специальным тягачом, хоть и вращаются быстрее, но по ширине не регулируются.
ВОМ
Вал отбора мощности (сокращенно ВОМ) передает вращательный момент от оси привода на навесное оборудование. Рычаг его включения находится на рукоятке. Задействовав этот механизм, вы сможете включить динамические навески. Это те, которые работают не пассивно, а активно: крутится ось, вал, крыльчатка и т.д.
Для мотоблоков ВОМ, на рынке предоставлен широкий перечень активных навесок: сеялки, поливалки, моющие и подметальные щетки, роторные косилки, аэраторы, шнеки для забора снега.
В зависимости от навески, часто она намного эффективнее работает с использованием ременного привода.
Производитель: какой фирмы лучше выбрать
При покупке важно обращать внимание на производителя. Всегда существует риск напороться на обманщика – фирму-однодневку. Сегодня она продала вам товар, а завтра – ищи-свищи. Ни тебе гарантийного сервиса, ни запчастей. Чтобы не попасть впросак, выбирайте самые надежные бренды, которые:
|
Дополнительные функции
Добавочный функционал – это то, что делает вашу модель предельно удобной в пользовании. Дополнительные функции всегда повышают цену, ведь часто они работают за счет встроенной электронной начинки. Но за комфорт и удовольствие при работе стоит заплатить.
- Тип запуска.
Традиционный запуск – ручной. Путем вытягивания троса. Это сложно и напрягает пользователя физически. Многие производители стараются облегчить возникающее при таком пуске сопротивление, делают облегченный старт. Но все равно, тяжелую машину завести с первого раза почти невозможно. Со второго-третьего – тоже трудновато. Лучше всего – электростартер. Вы просто поворачиваете ключ зажигания в замке – как в автомобиле. Мотор включается в работу мгновенно. Даже остывший, или на морозе.
- Блокировка дифференциала.
Очень удобно для маневров, если в агрегате есть механизм, блокирующий одно колесо. Оно останавливается, а второе – продолжает вращаться. Машина делает идеальный круг на одном месте. Это оптимальный способ разворота устройства, которое весит 100-150 кг.
- Регулировка руля.
Рулевая колонка хороша тогда, когда она регулируемая. Рукоятки должны делать полукруг на 180 градусов, чтобы быстро повернуть налево-направо и заехать в нужное место. Помимо этого важна и настройка высоты ручек – вверх-вниз. Есть и модели, у которых руль можно не только поворачивать, но и смещать немного в сторону. Это дает возможность идти рядом с прибором, а не позади его.
- Наличие фары.
Галогеновая фара важна в темное время суток: утром или вечером. Особенно, если планируете перевозить груз, то без освещения дороги не обойтись.
- Пневматические колеса.
Необходимая оснастка для того, чтобы выполнять всевозможные работы в поле, а также для транспортировки урожая домой. Большие колеса с протектором не грузнут в болоте и не проскальзывают на мокрой почве. Часто они идут в комплекте, но не у всех моделей.
Выводы
- если у вас участок размером в гектар, да еще и почва жесткая, то рекомендуем купить мотоблок тяжелого класса. Вам облегчит работу мощный дизель-мотор и стальные саблевидные фрезы с регулировкой ширины и глубины. Обязательна коробка передач с несколькими скоростями вперед. Из добавочных функций важна блокировка дифференциала и запуск электростартером;
- для средних участков 20-30 соток, выбирайте бензиновую модель среднего класса.
Если предполагается длительная нагрузка каждый день, то лучше – привод на солярке. Экономнее и надежнее. Для целинных земель тоже нужно брать двигатель на солярке, да еще и помощнее;
- для дома, дачи (10-20 соток) подойдут легкие мотоблоки. Только почва должна быть предварительно вспаханной;
- у вас планы использовать машину не только в период полевых работ? Тогда обязателен вал отбора мощности. Работая со всевозможными активными навесками, такие аппараты косят траву, подают воду из пруда для полива участка, оздоровляют газоны, метут улицы и дороги и даже убирают снеговые заносы;
- при планировке много и длительно перевозить грузы, многоступенчатая коробка передач и большие колеса – обязательно. Есть предельно комфортные машины: с сиденьем и фарами. Очень удобны в качестве мини-транспортера.
Ознакомиться со всеми типами и разновидностями мотоблоков можно у нас на сайте. В каталоге интернет-магазина С торгом представлены модели от надежных брендов, качественные и функциональные.
Как выбрать свой первый мотоцикл
Есть два типа потенциальных мотоциклистов: те, кто точно знает, какой мотоцикл они хотят купить, и те, кто настолько сбит с толку огромным выбором вариантов и запутанной номенклатурой, что понятия не имеет, как выбрать первый мотоцикл.
Хорошо, может быть, это утверждение должно было сопровождаться предупреждением о «грубом обобщении», но в нем есть правда, и это связано с тем, как мы подсаживаемся на мотоциклы.
Типы мотоциклов для начинающих — как выбрать
Однажды я встретил молодую женщину, которая никогда не думала о том, чтобы ездить на мотоцикле, пока однажды она случайно не увидела на выставке золотой Triumph и сразу поняла, что ей нужно иметь его и научиться ездить. К тому времени, когда я встретил ее много лет спустя, она была не только опытным гонщиком, но и работала в Triumph North America.
Многие люди купили первый мотоцикл из-за такого внезапного увлечения или потому, что у их друзей, которые ездят, был мотоцикл определенного типа или марки. Всадники другого типа, перегруженные новой терминологией, которая звучит как порнографический иностранный язык (ракеты промежности, толстяки и голые?), могут в конечном итоге купить что-то почти наугад. Конечно, есть лучший способ, и это получение информации о ваших возможностях и выбор первого мотоцикла, который подходит именно вам.
Давайте разобьем его на три части: с чего начать, как сузить список и сравнить новые и бывшие в употреблении.
Вы хотите научиться ездить на мотоцикле, чтобы присоединиться к толпе или сбежать от нее? Тип езды, которым вы хотите заниматься, определяет, каким должен быть ваш первый мотоцикл. Фото Лэнса Оливера.
Первый вопрос, который нужно задать
Хорошая и плохая новость заключается в том, что все, кого вы знаете или встречаете, кто уже катается, будут рады дать вам «совет». Ваш шестифутовый пятидюймовый друг говорит вам: «Все журналы говорят, что мой BMW R 1200 GS — лучший мотоцикл», — и ласково поглаживает его сиденье высотой 33,5 дюйма. «Цыпочки любят Ducati», — советует другой, а третий говорит: «Эти итальянские вещи — хлам с завышенной ценой. Вам нужен Gixxer.
На что вы думаете: «Я пятифутовая, итало-американская гетеросексуальная женщина, и я не знаю, что такое «Gixxer». Я чувствую себя в основном проигнорированным, смутно оскорбленным и совершенно сбитым с толку».
Видите ли, дело в том, что мы любим наши аттракционы, и слишком часто наши опытные гонщики спешат рассказать вам, что нам нравится, вместо того, чтобы понять ваши потребности как нового гонщика и подумать о том, что лучше для вас. Если вы спросите опытного гонщика, что вам следует купить для своего первого мотоцикла, вот что вы должен услышать в ответ : «Что ты хочешь с этим сделать?»
Тип катания, который вы планируете делать, определяет, какой велосипед вы должны купить. Поэтому спросить себя: «Каким видом катания я хочу заниматься» — это первый и самый важный шаг. Это также то, в чем вы, вероятно, ошибетесь, по крайней мере, немного. Почему я так говорю? Потому что, будучи не наездником, с теоретическим и, возможно, романтизированным взглядом на верховую езду, вы можете думать, что хотите совершить одиночный поход по пересеченной местности, но после года катания вы можете обнаружить, что предпочитаете короткие поездки с друзьями, вместо. Или наоборот.
Таким образом, вы, вероятно, обнаружите, что то, что вы думали, что хотите делать на мотоцикле, не совсем то, что вы действительно хотите делать, как только вы проедете несколько миль под вашими шинами. Это нормально. В третьем разделе мы объясним, почему это не такая уж большая проблема. Но сейчас, поскольку мы определили, что вы думаете, что хотите делать, пришло время сузить ваш выбор.
Сузить список
Это прекрасное время для мотоциклистов, потому что производители выпускают огромное количество моделей, подходящих для любого стиля вождения, которым вы хотите заниматься. Это также прекрасное время для начинающих мотоциклистов, потому что производители также поняли, что им нужно предлагать более доступные и удобные велосипеды, чтобы привлечь новых клиентов.
Широкий выбор мотоциклов и постоянно меняющаяся терминология могут сбивать с толку, когда вы только начинаете. Однако первым шагом является признание характеристик, которые в целом делают велосипед более подходящим для начинающего гонщика: малый вес; скромная мощность; нейтральные характеристики управляемости; и способность всадника поставить обе ноги на землю. Конечно, все эти вещи относятся к моему шестифутовому и пятидюймовому племяннику иначе, чем к моей пятифутовой и однодюймовой жене. Но они имеют значение.
В то время как границы категорий продолжают меняться, вот основные виды мотоциклов, их положительные и отрицательные стороны для новых гонщиков.
Круизеры созданы для комфорта, а не для скорости. Более низкая высота сиденья, среднее или переднее управление, а также более высокий руль обеспечивают отличную поездку в течение всего дня. Ревзилла фото.
Круизеры: Традиционный длинный, с низкой посадкой, воплощенный Harley-Davidson и скопированный другими. Создан для спокойной езды.
- Преимущества для начинающих райдеров: низкое сиденье позволяет поставить ноги на землю; двигатели настроены на крутящий момент на низких оборотах, что облегчает управление круизером; мало повреждений кузова при опрокидывании.
- Не очень хорошо для новичков: у некоторых более экстремальная эргономика, что делает управление неудобным.
- Если вы хотите: импортный крейсер среднего водоизмещения может стать очень доступной первой поездкой.
Спортивные мотоциклы ставят гонщиков в самую агрессивную позу из всех мотоциклов. Созданные для быстрой езды, гонщики имеют агрессивную посадку, которая отлично подходит для трассы, но не для длительных поездок. Ревзилла фото.
Спортивные мотоциклы: копии гоночных мотоциклов, созданные для скорости и управляемости.
- Хорошо: большинство из них легкие.
- Плохо: высокая мощность моделей 600 и 1000 куб.см; нервный характер; высокие сиденья; гоночная эргономика; дорогие обтекатели легко повреждаются при опрокидывании; высокие затраты на страховку.
- Если вы хотите: теперь вы можете получить вид спортивного мотоцикла на целом ряде 300-кубовых мотоциклов меньшего размера, с которыми новичку легче обращаться.
Стандартные велосипеды — универсальный вариант в мире мотоциклов. Стандартные велосипеды с упором на полезность предлагают хорошее сочетание комфорта и контроля. Ревзилла фото.
Стандартные или нейкед-байки: Это велосипеды с естественной, нейтральной посадкой и минимальными обтекателями или без них, чтобы их можно было повредить — в основном, так почти все мотоциклы были построены до эпохи специализации.
- Хорошо: удобная посадка; часто спортивный, но в целом не такой нервный, как гоночные копии; менее пластичен к повреждениям при опрокидывании; меньшие расходы на страховку.
- Плохо: более крупные модели могут быть такими же мощными, как спортивные мотоциклы, с которыми они связаны, и слишком мощными для начинающего гонщика; нет защиты от ветра или непогоды, если вы не добавите ее.
- Если вы хотите: линейка Honda CB500 — отличный пример того, как производители пытаются предложить менее опытным гонщикам мощные и необременительные велосипеды.
Мотоциклы ADV предлагают внедорожные возможности в сочетании с комфортом на больших расстояниях по шоссе. Большие двигатели, надежные технологии и больший вес — все это отличительные черты велосипедов ADV. Ревзилла фото.
Приключенческие туристические и двойные спортивные: Созданы для дорог и бездорожья, с основным отличием в том, что приключенческие туристические велосипеды больше и способны совершать более длительные поездки, в то время как двойные спортивные велосипеды, как правило, ближе к легким мотоциклам для бездорожья, которые являются уличными.
- Хорошо: удобная, естественная эргономика; меньшие двойные виды спорта, как правило, имеют легкий вес и вряд ли получат дорогостоящие повреждения при опрокидывании.
- Плохо: высокие сиденья; большие приключенческие туристы тяжелые и дорогие.
- Если вы хотите: если вы достаточно высоки, небольшой двойной спорт может стать отличным первым велосипедом, который дешево купить, дешево эксплуатировать, почти неразрушимый и способный пойти куда угодно.
Скутеры — король, когда дело доходит до улыбок на галлон. С вертикальной посадкой и маленькими колесами скутеры менее устрашающие, чем более крупные мотоциклы. Ревзилла фото.
Скутеры: Скутеры сегодня варьируются от 50-кубовых бензопил, которые едва разгоняются до 30 миль в час, до 650-кубовых «макси-скутеров», способных преодолевать большие расстояния по шоссе. Двумя определяющими характеристиками скутеров являются сквозная конструкция и бесступенчатая трансмиссия (CVT), что означает отсутствие сцепления или переключения передач.
- Хорошо: самокаты созданы для того, чтобы на них было легко ездить; нет сцепления, чтобы учиться, не нужно переключать передачи; низкие расходы; низкие эксплуатационные расходы; часто имеют удобные функции, такие как место для хранения, чтобы сделать их удобными для выполнения поручений или поездок на работу.
- Плохо: самые маленькие скутеры не поспевают за дорожным движением; маленькие колеса на некоторых самокатах обеспечивают меньшую устойчивость.
- Если вы хотите один: Давай! Даже если вы решите позже перейти на более крупный мотоцикл, использование скутера в качестве «второго велосипеда» для дешевой и удобной городской мобильности имеет большой смысл.
Если вы выбрали второй вариант в первом абзаце этой истории, эти описания должны помочь вам определить, на какие велосипеды обратить внимание для вашей первой поездки. Если вы относитесь к первому типу, по крайней мере, подумайте о недостатках мотоцикла, в который вы влюблены, прежде чем браться за него.
Тогда есть еще одна вещь, которую я хочу, чтобы вы рассмотрели.
Почему ваш первый велосипед должен быть подержанным. Фото Лэнса Оливера.
Новый или бывший в употреблении
Вернемся к началу: если вы человек, который внезапно влюбился в определенный мотоцикл и должен был его иметь, вы можете настаивать на том, что никакая другая машина не подойдет. Вы можете быть твердо намерены пойти и купить этот новый красивый велосипед. Мой единственный совет: не делайте этого.
Что? Почему? Не потому, что я здесь, чтобы лишить вас энтузиазма или разрушить ваши мечты. Есть три веские причины, по которым ваш первый велосипед должен быть недорогим подержанным велосипедом, отвечающим перечисленным выше критериям, подходящим для новичков.
Во-первых, помните, как я сказал, что вы должны начать с вопроса, что вы хотите делать с велосипедом? И помните, как я сказал, что вы, вероятно, хотя бы частично ответите неправильно? То, что вы считаете байком своей мечты, может вообще не быть байком вашей мечты после года катания. Купите дорогой новый велосипед, и вы просто пострадаете от амортизации, когда продадите его позже, чтобы купить тот, который вам действительно нужен.
Во-вторых, вы, скорее всего, уроните этот мотоцикл в процессе обучения. Если это новый красивый велосипед вашей мечты, вам будет грустнее, чем если бы это был дешевый подержанный велосипед.
В-третьих, всегда есть шанс, что вы решите, что этот мотоцикл не для вас, и в этом случае вы будете рады, что не вложили в него больше денег. И если вы обнаружите, что любите мотоциклы, ваш первый велосипед не будет единственным, который вы когда-либо купите. На самом деле, если вы зацепитесь, как мы, вам захочется покупать всевозможные велосипеды и испытать разные виды катания. Вы не захотите останавливаться на том, что раньше считали мотоциклом своей мечты.
Большинство из нас, которые ездили по кварталу несколько раз, считают, что лучший план — это купить подержанный велосипед, покататься на нем год, выяснить, в чем на самом деле лежат ваши интересы в мотоспорте, развить свои навыки вождения с помощью некоторого непрерывного образования, а затем купить велосипед. велосипед лучше всего подходит для ваших нужд. Затем продайте этот подержанный велосипед для начинающих другому новому гонщику, возможно, примерно за то, что вы заплатили за него. Продолжайте цикл. Это хорошая карма или что?
Галерея изображений
Какой мотоцикл выбрать?
Расскажи о себе
Покупка первого мотоцикла — это захватывающее событие. Вы вступаете в совершенно новую сферу транспорта, путешествий и спорта, и жизнь на двух колесах полностью отличается от жизни на четырех колесах. Езда на мотоцикле доставляет удовольствие и открывает целый новый мир возможностей.
Но какой мотоцикл выбрать?
Если вы новичок, выбор подходящего мотоцикла может оказаться непростой задачей. Существует большое разнообразие различных мотоциклов на выбор. Некоторые из них удобны для новичков, в то время как другие могут потребовать большего мастерства и высокого уровня обслуживания. На некоторых типах мотоциклов легко научиться ездить, в то время как некоторые из более крупных и мощных машин могут оказаться слишком сложными для новичка. Точно так же существует множество типов мотоциклов, марок и ценовых категорий, которые следует учитывать.
Важно правильно выбрать мотоцикл, потому что вы будете ездить на купленном мотоцикле как минимум несколько лет, прежде чем перейдете на другой. Какой тип мотоцикла лучше всего подходит для ваших нужд, типа езды, которым вы хотите заниматься, и вашего бюджета?
В этой статье мы обсудим различные типы мотоциклов и дадим некоторое представление о размерах мотоциклов и простоте в обращении. Кроме того, мы поговорим о лучших типах мотоциклов для начинающих, о покупке новых и подержанных, а также о безопасности мотоциклов. Мы надеемся, что это руководство поможет вам принять обоснованное решение о том, какой мотоцикл вам следует приобрести.
Различные типы мотоциклов
Когда мотоциклы впервые появились на заре двадцатого века, они по сути представляли собой моторизованные велосипеды. Не было никакого различия между дорожными и внедорожными велосипедами, не говоря уже о более специализированных мотоциклах.
Однако в настоящее время существует большое разнообразие различных типов мотоциклов. Если вы спрашиваете себя, «какой мотоцикл мне купить», вы должны сначала подумать о том, каким стилем езды вы хотите заниматься. Для поездок по городу и езды по городу лучше всего подойдут дорожные спортивные, уличные и круизные мотоциклы. Для путешествий, поездок на выходные и поездок с друзьями вам может понадобиться приключенческий велосипед, спортивный туристический мотоцикл или кафе-рейсер. Для трек-дней у спортбайков нет соперников, а для езды по бездорожью лучше всего подойдут эндуро и дертбайки. Наконец, вы можете подумать об электрическом мотоцикле, если предпочитаете ездить по городу в электрической тишине.
Ниже вы найдете некоторые из самых популярных типов мотоциклов, их плюсы и минусы, чтобы вы могли, наконец, ответить на вопрос «какой мотоцикл лучше для меня?».
Уличные мотоциклы для меня?
Уличные велосипеды — один из самых популярных вариантов для начинающих райдеров. Эти мотоциклы — отличные универсалы, подходящие для езды по городу, поездок на работу и коротких поездок. Они имеют удобную посадку и низкий центр тяжести, что делает их более устойчивыми и удобными в обращении. Эти мотоциклы, как правило, дешевы, просты в обслуживании и не требуют частых интервалов обслуживания. Уличные велосипеды являются одними из лучших типов мотоциклов для начала, поскольку они быстро повысят вашу уверенность и позволят вам быстрее прогрессировать.
Примеры дорожных мотоциклов, удобных для начинающих: Honda H’Ness CB350, Suzuki TU 250X, Ducati Scrambler Sixty2
Минусы дорожных мотоциклов : несмотря на то, что эти мотоциклы отлично подходят для начинающих, вы можете перерасти уличный мотоцикл с небольшим рабочим объемом за год или два
Мотоциклы Cruiser
Так же, как и уличные мотоциклы, крейсерские мотоциклы — отличные первые мотоциклы. Если вы пытаетесь решить, какой мотоцикл вам нужен, и планируете в основном ездить по дорогам, ездить на работу, совершать короткие поездки и поездки на выходные, круизер может стать для вас отличным выбором. Круизеры очень удобны в управлении и просты в освоении. Существует множество круизных мотоциклов малого, среднего и большого объема, а лучшие мотоциклы для новичков можно найти в нашем подробном руководстве по лучшим круизным мотоциклам для начинающих.
Примеры крейсерских мотоциклов: Honda Rebel 300, Harley-Davidson Super Low, Yamaha V-Star 250
Плюсы крейсерских мотоциклов : легкий и удобный в управлении, отлично подходит для поездок на работу и в город, мощный и устойчивый
Минусы крейсерских мотоциклов : более высокая цена, более дорогое обслуживание; некоторые крейсерские мотоциклы могут быть слишком большими и тяжелыми для начинающих
Спортивные мотоциклы
Какой мотоцикл выбрать, если вы надеетесь поцарапать колено на гоночной трассе? Если вы мечтаете покататься на мощных гоночных мотоциклах, спортивный мотоцикл — лучший выбор для вас. Имейте в виду, что спортивные велосипеды не идеальны для начинающих, потому что они чрезвычайно мощные и чувствительные, а также имеют наклоненную вперед спортивную посадку. С другой стороны, на рынке есть несколько спортивных мотоциклов меньшего объема, поэтому, если вы новичок, ищите спортивный мотоцикл с объемом двигателя менее 350 куб. См и переходите на более мощный, когда освоите основы. Спортивные мотоциклы — отличные мотоциклы для райдеров, которые любят скорость, стиль и склонность к поворотам.
Примеры спортивных мотоциклов: Kawasaki Ninja 300, Honda CB 300 R, Yamaha YXF-R3
Плюсы спортивных мотоциклов : быстрые, стильные, маневренные в поворотах
могут быть слишком мощными и опасными для начинающих
Кафе-рейсеры
Кафе-рейсеры — уникальный тип мотоциклов: предназначенные для езды по городу и коротких поездок, кафе-рейсеры обычно предлагают удобную вертикальную посадку, стильный внешний вид и малый вес . Из кафе-рейсеров получаются отличные велосипеды для начинающих, потому что на этих типах мотоциклов легко ездить, весело и, как правило, они не требуют сложного обслуживания.
Примеры велосипедов для кафе-рейсеров: Triumph Street Twin, Kawasaki W800 Café, Honda CB 750
Преимущества велосипедов для кафе-рейсеров : легкий, удобный, простой в обращении, средний размер и уникальный внешний вид
Минусы кафе-рейсеров : большинство кафе-рейсеров дороги; старинные кафе-рейсеры могут потребовать более тщательного ухода и обслуживания
Мотоциклы для приключений
Если вы не уверены, какой мотоцикл вам следует приобрести, потому что вы еще не определились с типом вождения, вы можете выбрать мотоцикл для приключений. отличное решение. Приключенческие мотоциклы очень удобны и легки в управлении. Кроме того, они, как правило, очень надежны, и на них можно ездить как по дорогам, так и по бездорожью. При необходимости они могут стать отличными городскими и пригородными велосипедами, но вы также можете взять их в дальние поездки и поездки на выходные по дороге и бездорожью.
Примеры приключенческих мотоциклов: BMW GS310, Kawasaki Versys 300, Suzuki V-Strom 650, Kawasaki KLR650.
Минусы приключенческих мотоциклов: большинство приключенческих мотоциклов имеют более высокое сиденье, что может сделать их непригодными для невысоких райдеров; утилитарный дизайн
Мотоциклы для бездорожья
Какой мотоцикл выбрать, если вы не хотите возиться с пробками? Грязный велосипед! Велосипеды для бездорожья предназначены для чисто внедорожной езды по тропам, поэтому, если городской и уличный трафик не для вас, велосипед для бездорожья может стать отличным решением. Велосипеды для бездорожья легкие и маневренные, дешевые и веселые. Тем не менее, большинство мотоциклов для бездорожья не разрешены для использования на улицах, а это означает, что вы можете ездить на них только по тропам.
Примеры мотоциклов для бездорожья: Honda CRF250, Yamaha WR 250, KTM 450
Плюсы мотоциклов для бездорожья : легкий, надежный, приятный в управлении, низкие эксплуатационные расходы, дешевая покупка
Минусы мотоциклов для бездорожья: высокий центр тяжести;
Электрические мотоциклы
Электрические мотоциклы относятся к отдельной категории, поскольку они не работают на традиционных двигателях, требующих топлива. Электрические мотоциклы питаются от аккумуляторов, что делает их экологически чистыми, экономичными и дешевыми в обслуживании. Электрические мотоциклы могут быть уличными, спортивными и даже грязными. Хотя большинство электрических мотоциклов по-прежнему тяжелее, они отлично подходят для начинающих, потому что вам не нужно учиться пользоваться сцеплением.
Примеры электромотоциклов: Zero SR/F, Harley Davidson Live Wire, Cake Kalk
Плюсы электромотоциклов: экологичность, простота в управлении, дешевизна в эксплуатации и обслуживании : короткие интервалы между зарядками
Основные вопросы, которые следует задать себе
При выборе мотоцикла необходимо задать себе несколько важных вопросов. Лучшим мотоциклом для вас будет мотоцикл, на котором легко ездить, который подходит для того типа езды, которым вы хотите заниматься, и повышает вашу уверенность в качестве гонщика. Ниже мы перечисляем некоторые из наиболее важных моментов, которые следует учитывать при выборе лучшего мотоцикла для вас:
Размер и вес мотоцикла
Если вы новичок, ищите мотоциклы среднего размера и веса. Большие и тяжелые мотоциклы труднее управлять и маневрировать. Для полного новичка большая, 600-фунтовая машина будет пугающей и гораздо более сложной в освоении.
Как новый гонщик, ищите мотоциклы меньшего или среднего размера и весом менее 400 фунтов. Вот почему вес мотоцикла имеет значение.
Сила мотоцикла
Пытаясь ответить на вопрос «Какой мотоцикл мне больше подходит», всегда учитывайте мощность мотоцикла. Так же, как вес и размер, мощность мотоцикла важна, особенно когда вы только начинаете. Мотоциклы малого и среднего класса объемом от 250 до 650 куб. см отлично подходят для начинающих, поскольку они предлагают более сдержанную мощность. С другой стороны, мотоциклы объемом 750–1300 куб. см могут быть слишком мощными и сложными в управлении для новичка.
Сидячее положение
Наилучшими типами мотоциклов для начинающих являются мотоциклы с вертикальной посадкой. В этом положении проще всего ездить и управлять велосипедом. Более наклоненную вперед посадку, например, на спортивном мотоцикле, сложнее освоить, если вы новичок.
Что купить: новый или подержанный мотоцикл?
Выбор мотоцикла во многом зависит, помимо прочего, от вашего бюджета. Если вы ограничены в деньгах, покупка подержанного мотоцикла может стать отличным выбором. Помимо экономии денег, подержанный мотоцикл может стать отличным велосипедом для начинающих, так как вы не будете бояться его уронить. С другой стороны, если предыдущий владелец не обслуживал байк должным образом, вы рискуете купить мотоцикл, который будет часто ломаться.
Покупка нового мотоцикла означает, что вы получите мотоцикл в отличном состоянии и получите гарантию на случай, если что-то пойдет не так. Однако новые мотоциклы, как правило, намного дороже.
Если вы не уверены, покупать новый или подержанный мотоцикл, прочтите это удобное руководство по выбору нового или подержанного мотоцикла.
Защитите свой мотоцикл Теперь, когда вы выбрали мотоцикл, который хотите приобрести, пришло время подумать о безопасности велосипеда. К сожалению, кражи мотоциклов широко распространены, и важно защитить свой мотоцикл как можно лучше.
Во-первых, подумайте, где вы припаркуете свой новый мотоцикл. Безопаснее всего парковать велосипед в охраняемом гараже или на стоянке с камерами и охраной. Кроме того, мы рекомендуем носить с собой дисковый замок и мотоциклетную цепь для тех случаев, когда вы паркуете свой велосипед на улице.
Чтобы добавить еще один уровень безопасности, рассмотрите возможность установки мотоциклетной сигнализации. Трекер предупредит вас, если ваш велосипед перемещают, и вы сможете отслеживать свой мотоцикл в режиме реального времени в случае его кражи.
Готовы к поездке?
Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять, какой мотоцикл выбрать. В дополнение к изучению различных типов мотоциклов, убедитесь, что вы приобрели велосипед, который соответствует типу езды, которым вы хотите заниматься. Затем сравните вес, размер и мощность мотоцикла для оптимальной производительности и простоты управления.