Как состарить дерево в стиле лофт своими руками – Как состарить дерево своими руками

Содержание

способы и инструкция своими руками

Купить антикварную мебель могут не все, а выбрасывать потерявший привлекательность стол или буфет жалко, особенно, если он прочный и красивый. Отличный выход из ситуации – состарить дерево искусственно. В результате вы получите уникальную деталь интерьера, ведь состаренная древесины всегда выглядит оригинально и самобытно.

В сегодняшней статье мы расскажем, как состарить дерево своими руками. Технологически этот процесс не представляет серьезных сложностей, а готовый материал можно использовать не только в интерьере, но и для строительства заборов, беседок и элементов уличного декора.

Пошаговая инструкция, как состарить дерево

Самый простой метод состаривания дерева в домашних условиях своими руками предполагает использование обычной восковой свечи и мебельной краски. Этим способом можно обновить любые деревянные изделия, придав им уникальный антикварный вид (рисунок 1).

Пошагово процесс состаривания свечой выглядит так:

  1. Для начала определитесь с базовым цветом будущего изделия. Например, можно использовать темно-коричневую краску, которая в конце обработки будет проглядывать сквозь следующие слои.
  2. Чтобы сделать базовый слой, покрасьте изделие широкими хаотичными мазками, не закрашивая дерево полностью. Дайте краске полностью высохнуть.
  3. Теперь возьмите свечу и, сильно нажимая на нее, потрите поверхность в нескольких разных местах. Соблюдать определенный порядок не имеет смысла, так как от этого потеряется вся прелесть декора.
  4. Далее нужно нанести следующий слой краски, лучше контрастного оттенка (например, белого). В данной случае закрашивается все изделие целиком. Как и в случае с первым слоем, покрытию нужно дать высохнуть.
  5. Далее возьмите тряпку и сильно протрите поверхность. В местах, где был нанесен воск, второй слой отстанет от поверхности и сквозь него начнет проглядывать коричневый цвет.
Рисунок 1. Самый простой способ состаривания — с помощью восковой свечи

Советую Вам новое натуральное средство для борьбы с болью в суставах — регенерирует хрящи и ткани суставов. Хотите попробовать?

Узнать больше

На этом можно остановиться, но, если вы хотите использовать больше цветов, поверхность нужно снова потереть воском и нанести еще один слой краски. После ее высыхания снова потрите изделие тряпочкой.

По желанию, готовый элемент декора можно покрыть лаком. Но это не обязательно, так как со временем краска начнет постепенно отставать и эффект старины только усилится.

Способы состаривания древесины своими руками в домашних условиях

Выше мы рассмотрели состаривание древесины самым простым и доступным методом пошагово. Но есть и другие, более совершенные способы придать изделиям антикварный вид.

Мы рассмотрим каждый из них детально, чтобы вы могли выбрать подходящий вариант с учетом своих умений, наличия инструментов и свободного времени.

Технология браширования

Название данной технологии происходит от английского слова «brush», что в переводе означает «щетка». Действительно, вам понадобится этот инструмент, но для качественного состаривания понадобятся и другие инструменты (рисунок 2).

Примечание: Набор инструментов напрямую зависит от объема материала, который вам нужно обработать. Например, для того, чтобы сделать декор из старого стула, можно использовать обычную ручную щетку. Но, если есть необходимость заготовить большое количество леса, лучше воспользоваться специальными насадками для дрели или болгарки.

Браширование – достаточно трудоемкий процесс, но он позволяет сохранить естественный рисунок древесины, параллельно состарив ее.

Процедура проводится так:

  1. Выбранную доску или деревянное изделие укладывают на ровную поверхность и фиксируют. Затем приступают к обработке ручным рубанком. Электроинструмент на данном этапе использовать не рекомендуется, так как он оставляет небольшие продольные царапины, искажающие естественный рисунок дерева.
  2. Если вы хотите придать материалу более грубый вид, по всей площади можно сделать несколько хаотичных бесформенных сколов стамеской или уголком топора.
  3. Теперь с помощью ручной металлической щетки нужно снять слой мягких волокон. Щеткой нужно водить только вдоль, с усилием прижимая ее к материалу. Чтобы в процессе было меньше пыли, можно слегка смочить дерево водой, но перед следующими этапами его придется обязательно высушить.
  4. Окончательный рисунок формируют с помощью специальной металлической щетки-насадки для болгарки. Далее нужно смести остатки пыли и ошкурить дерево вручную или с помощью специального инструмента.
Рисунок 2. Основные этапы браширования

В конце работы материал повторно очищают от пыли и приступают к приданию изделию цвета. Чтобы он был ярче, нужно сначала нанести специальную грунтовку для дерева, а затем – морилку, краску или слой глазури.

Когда состав немного впитается, верхний слой аккуратно вытирают. Для этого достаточно провести мягкой губкой вдоль волокон 2-3 раза. В результате цвет в углублениях будет более ярким, чем на выступающих частях. Теперь готовый материал можно просто покрыть лаком. При желании, можно повторить процедуру, чтобы эффект старины был выражен более ярко.

Применяем метод патинирования

Патинирование – еще один доступный способ искусственно состарить дерево. Подготовка материала проводится так же, как и в предыдущем случае: сначала с поверхности удаляются мягкие волокна, затем поверхности придают рельефность и шлифуют ее (рисунок 3).

После этого можно приступать непосредственно к патинированию. В интернете можно найти мастер-классы по созданию деревянных изделий «под старину», но, если у вас нет времени на просмотр видео, вам пригодится детальная пошаговая инструкция.

Работы выполняются в такой последовательности:

  1. Дерево нужно тщательно покрыть грунтовкой. Состав должен проникнуть во все естественные углубления и бороздки. После этого заготовке нужно дать высохнуть.
  2. Когда грунтовка подсохнет, наносят первый слой краски. Лучше использовать акриловую, так как она ровнее ложится и не шелушится после высыхания. Цвет может быть любым, но его нужно наносить сплошным слоем. Кроме того, краске нужно дать полностью высохнуть, поэтому после покраски заготовку оставляют на сутки.
  3. После высыхания заготовку ошкуривают мелкой наждачной бумагой. После шлифовки удаляют пыль и кистью наносят тонкий слой патины. Для дерева больше всего подходят металлические оттенки бронзы или золота. Делать слои равномерными не имеет смысла, так как от этого эффект старины только пострадает.
  4. Когда патина начнет немного схватываться, берут сухую тряпку и затирают отдельные участки.

Соблюдение этих этапов поможет сохранить естественную структуру и рисунок дерева, и красиво состарить его. Чтобы изделие было более презентабельным, его можно дополнительно покрыть прозрачным лаком.

Рисунок 3. Патинирование — простой, но действенный способ состарить дерево

Эффект состаривания во многом зависит от качества патины, выбранной для обработки. Лучшей считается масляная: она имеет пастообразную консистенцию и легко наносится сухой кистью или чистой тканью. Можно выбрать и битумную патину. Она имеет более насыщенный темный цвет и хорошо затирается тряпкой. Но максимальный эффект старины дает восковая патина с перламутровым блеском. При этом на выступающие участки ее можно наносить кистью, а в углубления – губкой.

Состаривание термическим способом

Термическое состаривание древесины – простой, но и опасный способ. Дело в том, что он предполагает обжиг заготовки, поэтому во время работы рядом не должно быть легковоспламеняющихся предметов и жидкостей (рисунок 4).

Примечание: Лучше всего проводить работы на свежем воздухе, предварительно проверив исправность паяльной лампы или горелки.

Техника термической обработки дерева под старину предельно простой:

  1. Заготовку устанавливают вертикально или укладывают на поверхность из негорючего материала и начинают обжигать. Двигать горелку лучше сверху вниз и максимально равномерно, чтобы верхний слой древесины обуглился на несколько миллиметров, но сохранилась фактура материала.
  2. Когда дерево остынет, нагар снимают вручную или болгаркой. Интенсивность обработки определяется индивидуально, в зависимости от желаемой текстуры.
  3. После этого заготовку шлифуют наждаком или специальной насадкой. Действовать нужно осторожно, так как слишком интенсивная шлифовка может уничтожить эффект состаривания.
Рисунок 4. термический метод предполагает использование горелки или паяльной лампы

Главное преимущество термического состаривания древесины в том, что после обжига она приобретает уникальный цвет за счет чередования темных и светлых участков. За счет этого красить заготовку не нужно, достаточно просто покрыть ее лаком.

Химическим способ состаривания

Химические вещества тоже помогают достичь эффекта состаренного дерева, но с ними нужно действовать осторожно. Работы лучше проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать пары химикатов. На руки обязательно надевают перчатки.

Примечание: Видов химических веществ для состаривания существует достаточно много. Но все они используются после предварительной шлифовки заготовки крупной наждачной бумагой и удаления пыли.

На подготовленную древесину наносят выбранный химикат. Это может быть щелочный состав или нашатырный спирт. Потом дерево оставляют на несколько часов, предварительно накрыв пленкой, чтобы химикат не слишком быстро испарялся (рисунок 5).

Рисунок 5. Химический метод требует использования щелочных веществ или нашатырного спирта

В результате такой обработки древесина приобретает сероватый оттенок, характерный для обветренного дерева. Когда цвет заготовки полностью изменится, ее ополаскивают водой и промывают укусом, чтобы смыть остатки химикатов. Для этого столовую ложку уксуса растворяют в стакане воды, но, если использовался нашатырный спирт, уксус можно не применять. Далее древесину нужно просушить, еще раз слегка отшливовать и покрыть лаком.

Состаренное дерево в интерьере

Состаренное дерево обычно используют в интерьере, например, для оформления студии в стиле лофт или кухни в стиле прованс. Из такого материала чаще всего изготавливают мебель, но стиль состаренного дерева подойдет и для наружных работ (рисунок 6).

Рисунок 6. Состаренную древесину можно использовать в интерьере и для наружного декора

Как правило, доски, обработанные подобным образом, используют для оформления домов в немецком стиле фахверк. В данном случае на стены набивают грубые деревянные балки. Кроме того, состаренную древесину часто используют в стиле кантри для строительства заборов, изготовления дверей или элементов мебели.

Этапы выполнения работ по состариванию древесины приведены в видео.

mirfermera.ru

Как состарить дерево — самые лучшие советы DIY с пошаговыми видео

Дерево – универсальный материал, он подходит как для строительства и ремонта, так и для создания декоративных поделок, украшений и предметов интерьера. Современные технологии позволяют выбирать различные варианты обработки, позволяющие создать разнообразные художественные композиции. В последнее время всё чаще появляется тяга к стилю ретро как в отделке стен и потолка, так и уже готовых деревянных предметов.

Настоящие старинные вещи имеют очень высокую стоимость, далеко не для каждого бюджета она подходит. Однако есть выход – состарить дерево искусственно. По внешнему виду отличий от старины не будет никаких, а денег потрачено гораздо меньше. Далее, будет рассказано об основных способах, которые позволят легко и быстро решить эту задачу.

Обработка химическими растворами

С помощью этого варианта прекрасно обрабатываются лиственные деревья. Среди химических веществ могут применяться аммиак, уксусная кислота, морилка, а также готовые специальные растворы.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Дерево тщательно очищается от пыли, грязи, посторонних налётов.
  2. После этого отшлифовывается наждачной бумагой, для создания нужной композиции.
  3. Затем идёт химическая обработка, в результате которой, древесина темнеет.
  4. Завершающий этап – покрытие лаком, которое поможет создать защиту от влаги и микробов.
Состаренное дерево в интерьере

Обжиг

Хороший метод для хвойных деревьев. Осуществляется с помощью воздействия огня.

Включает в себя несколько шагов:

  1. Обработка огнём, которая заменяет в данном случае обычную очистку.
  2. Далее, обгоревшая поверхность очищается с помощью металлической щётки, а затем отшлифовывается мелкой наждачной бумагой.
  3. Для подчёркивания естественной красоты и нужного оттенка при необходимости можно нанести немного морилки.
  4. После этого наносится воск.

Обжиг, браширование и пропитка маслом сосновой доски в этом видео:

Браширование

С его помощью хорошо обрабатываются мягкие породы древесины – липа, сосна, орех и другие.

  1. На начальном этапе дереву наносятся искусственные повреждения с помощью стамески, топора или молотка.
  2. Следующий шаг – обработка металлической щёткой и обычной, для удаления лишних волокон.
  3. Далее идёт шлифовка.
  4. Дерево готово к нанесению краски на основе акрила или морилки, сразу после этого окрашенный слой протирается тканью, для сохранения естественного рисунка.
  5. После высыхания обрабатывается лаком.

Пошаговая видео-инструкция:

Перечисленные способы не являются единственными, их гораздо больше, однако, для начинающих они наиболее доступные и понятные. С их помощью можно с лёгкостью сделать первые шаги в художественной деревообработке.

Возможно вам будет интересно

scandinavianhome.ru

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

24.02.2015

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность. 

Рассмотрим варианты: 

• Сухая кисть

• Патинирование 

• Лессировка

• Набрызг 

• Кракле 

• Техника «Потёртости» (Шебби Шик)

• Травление (морение)

• Браширование

• Дополнительное механическое воздействие

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет. 

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию. 


И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости. 

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов. 

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг). 


Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются  излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

Видео-урок о применении битумного лака.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью. 

Мини-мастер-класс в блоге: патинирование акриловыми красками.


3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск. 

Более подробная статья о методах патинирования

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.


Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет. 

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности. 


Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится. 

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

 

Набрызг

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения. 

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.  


Ход работы:

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине. 

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать. 

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Более подробная статья про технику набрызга.

   

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое. 

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия. 

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.    

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.                      

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

5. Краска-кракелюр

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра. 

Более подробная статья о техниках создания кракелюра

       

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.  

www.tairtd.ru

45 примеров применения эффектной технологии дома

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками.

В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

 

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

 

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

 

Браширование древесины своими руками: искусственное состаривание дерева

 

Паркет с эффектом состаренного дерева смотрится очень красиво

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

  • сосной
  • дубом
  • лиственницей
  • ясенем
  • орехом
  • венге

 

Брашированный стол в интерьере гостиной стиля рустика

 

Прекрасный разнос из брашированной древесины

 

Гостиная в стиле лофт, совмещенная с кабинетом

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина:

  • бука
  • клена
  • ольхи
  • тика
  • березы
  • вишни

 

Фартук стильной кухни из брашированной древесины

 

Браширование придаст уникальности вашей мебели

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

 

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

 

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

 

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

 

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

 

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины

  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

 

Обработка древесины ручной металлической щеткой

 

Дрель с регулируемой скоростью сделает процесс браширования более производительным

  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

 

Движение инструмента необходимо осуществлять по направлению волокон древесины

  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

 

Лакирование изделия

 

Декоративный разнос с эффектом состаренной древесины

  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

 

Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой

 

Обработка наждачной бумагой после обжига пламенем

 

Вид массива после обжига и покрытия лаком

 

Сфера применения технологии браширования

 

Брашированное быльце кровати с резными элементами смотрится очень красиво

Доступность и декоративность методики структурирования делают ее особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски,полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

 

Браширование отлично подойдет для создания интерьера в стиле рустика

 

Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей — одно из главных преимуществ браширования древесины

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

sam.mirtesen.ru

Простое старение дерева морилкой – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Для начала хочу написать, что этот МК делался очень давно, еще дома на кухне:))лет 5 назад…Но на ЯМ почему то, так и не был выложен, я решил восполнить этот пробел в нашем с женой творчестве:)), тем более, что техника все равно не устарела, и я надеюсь будет интересна для познания:))

Покажу два способа, в принципе очень похожих, но с различным результатом.

В этом небольшом мастер-классе я расскажу как состарить дерево открытопористое, в нашем случае это дуб. Перво наперво, если массив у вас гладкий, надо взять жесткую металлическую щетку и потереть ею дерево по направлению волокон, в зависимости от того с какой ожесточенностью вы будете это делать, степень вскрытости пор, и вскрытости волокон будет больше или меньше.

Здесь это не требуется поскольку у меня доска клееная из торцов.

И имеет довольно выраженную рельефную фактуру

При работе с морилкой, обязательно надо оклеить те части, которые должны остаться нетронутыми( это разделочная доска, поэтому рабочую сторону трогать не будем), иначе будут подтёки. Морилка ведь жидкая и въедливая:((

Тут пути способов расходятся.

1.Метод поверхностного затемнения.

Покрываем лаком

Дожидаемся высыхания
и на высохший лак, кистью наносим морилку. Совершенно не важно, если будут видны мазки от кисти, затемненности и т.д.

Не пропали наши труды по оклейке даром, во чего мы избежали. если бы древесина не была бы оклеена, то эти подтеки были бы в ей, и вышкурить их, поверьте, очень тяжело, практически невозможно:((


Ждем полного высыхания, берем шкурку и начинаем шкурить

Там где морилка попала между волокон она останется, а с выступающих легко сошкурится, за счет того, что массив покрыт лаком и морилка в само дерево не въелась, а находится только на поверхности.

Естесственно, что степень контрастности, Вы можете регулировать сами, больше или меньше вышкуривая, какие то места оставляя потемнее, а какие то побольше вышкурив.В нашем случае, мы оставили середину потемнее , а торцы и углы доски осветлили побольше.

И покрываем лаком. Мы покрыли водным матовым лаком

Вот такая старинная разделочная доска получилась (извиняюсь, но без бликов никак не получилось снять):((


2. Метод глубокого затемнения.

На чистую древесину наносим разведеную морилку.

Морилка мгновенно впитывается и высыхает прям под кистью. Вот такая ровно-темная доска у нас получается.

Теперь берем шкурку и вышкуриваем поверхность,

это трудно сделать вручную, хотя спиртовая морилка считается не глубокого проникновения, по сравнению с водной, все равно придется потратить немало сил:))) Или обратится за помощью к электро инструменту:))

Происходит тоже самое что и в первом способе, но поскольку между древесиной и морилкой, нет прослойки лака, старение получается не контрастное.

Покрываем лаком и получаем другую, но тоже старую доску:))С красиво выделенной структурой древесины.

Спасибо за внимание! Буду очень рад если этот МК будет полезен:))

С уважением, Виталий.

www.livemaster.ru

Искусственное состаривание дерева на мебели

Некоторые интерьерные стили, в частности прованс или лофт, требуют того, чтобы мебель выглядела старой. Как этого добиться? Вам поможет искусственное состаривание мебели, которое, кстати, можно выполнить своими руками.

СодержаниеРаскрыть

Сегодня мы поговорим про основные технологии, которые помогают добиться того, чтобы ваша деревянная мебель выглядела «под старину» и казалось антикварной. Причем, особенность подобных способов заключается в том, что все работы можно проводить самостоятельно, делая их в домашних условиях. Итак, давайте перейдем к более подробному описанию.

Эффект потертости

Среди нас, на самом деле, имеется огромное количество людей, для которых эффект старости и антикварности мебели из дерева чрезвычайно важен. Как правило, эти люди являются либо а) ценителями антиквариата и раритетных предметов, либо б) поклонниками определенных стилей оформления интерьера, которые предполагают наличие именно такой, состаренной древесины в пространстве комнаты.

Состаренный комод

В то же самое время, нужно понимать, что купить мебель под старину, а тем более антиквариат – это удовольствие не из дешевых. В то же самое время, благодаря определенной технике выполнения искусственного состаривания, появляется возможность создавать иллюзию того, что этому конкретному комоду или столу из обыкновенного магазина не 3 года, а 50-100 лет. Давайте посмотрим, какие именно интерьерные стили предполагают наличие именно такой обстановки:

  1. Кантри и прованс (более детально особенности таких интерьеров описаны в статье «Стиль прованс в интерьере загородного дома и квартиры»).
  2. Шебби-шик.
  3. Винтажный стиль.
  4. В некоторой степени лофт.

Необходимо помнить и о том, что искусственное состаривание дерева может использовать для обработки не только стульев, столов, шкафов, тумбочек и других предметов мебели. Она может пригодиться при работе с практически любыми объектами, выполненными из древесины:

  • Подоконники.
  • Оконные рамы (если речь идет про окна с деревянным профилем).
  • Двери и дверные коробки.
  • Портал для камина.

Основные способы

Полочка в национальном стиле

Имеется несколько основных способов, которые позволяют состарить мебель из древесины своими руками, сделав это в домашних условиях. Все они, само собой, предполагают проведение предварительной подготовки деревянной поверхности, после чего уже можно переходить к дальнейшей обработке. Подготовка предполагает, первым делом, обязательно снятие верхнего слоя лака либо краски, покрывшихся трещинами и заставляющих дерево выглядящих не старым, а просто некрасивым. Кроме того, нужно обязательно избавиться от фурнитуры: ручек, петель и так далее.

Внимание! Переходить к выполнению работ можно лишь после того, как вы закончили с подготовкой рабочей поверхности.

Итак, давайте перечислим наиболее распространенные способы, при помощи которых можно добиться того, чтобы относительно новая древесина выглядела состаренной:

  • Обработка морилкой и окрашивание краской.
  • Патина (что это такое – читайте чуть ниже).
  • Браширование.
  • Декупаж
  • Олдирование (от английского «old» — старый), при котором используются специальные химические вещества.
  • Лайминг (от английского «lime» — известь), который предполагает создание эффекта небольшого налета извести.
  • Кракелюр («потрескавшаяся» поверхность).

Для наших целей вполне сгодится и использование краски. Если все делать правильно, то древесина будет выглядеть потертой и несколько обшарпанной: именно этого и добиваются при проведении подобного декорирования. Тем не менее, давайте коротко рассмотрим каждую из этих технологий, после чего вы сами сможет сделать вывод относительно того, какую из техник лучше использовать.

Хороший вариант для стиля прованс

Обработка краской

Итак, сначала надо выбрать основу. Лучше, если это будет темный, несколько насыщенный оттенок. Поверх этой основы наносится другая краска, как правило, более светлая, по сравнению с первым слоем. Желательно использовать слегка «приглушенные», так называемые «молочные» оттенки: бежевый, тон слоновой кости и другие пастельные краски.

Именно удачное комбинирование темной основы и более светлого второго слоя и позволит создать ощущение некоторой старины и потертости. При этом, после того, как оба слоя высохнут, поверхность нужно будет зашкурить наждачной бумагой с мелким зерном. Иллюзия выцветшей краски и истершейся поверхности поможет вам достигнуть доставленной цели благодаря тому, то через верхний слой будет проступать «основа».

Совет! Используйте прозрачный лак для покрытия поверхности.

Патина

Что такое патина? Грубо говоря, это создание эффекта позолоты, которого добиться не так уж и сложно. Иными словами, на поверхность мебели наносится краска. После ее высыхания нужно использовать другой краситель, как правило – «золотой». Эта золотистая краска наносится на поверхность стола или шкафа очень тонким слоем, после чего ее можно слегка отполировать. Это добавит ощущение большей изношенности и солидного возраста мебели.

Искусственные трещины

Искусственные трещины (кракелюр)

Эта техника также известна, как кракелюр. При ее применении используется специальный лак, который трескается при нанесении поверх него дополнительного слоя лака. Интересной особенностью является то, что вы можете придать трещинам тот или иной цвет, дополнительно покрасив их. Кроме того, в качестве основы может быть использована не одна краска, а сразу несколько. В любом случае, способ этот не только простой, но и достаточно быстрой, что позволяет без проблем создать иллюзию антикварной состаренной древесины.

Технология браширования

Данный способ предполагает добиваться состаривания мебели, используя «зачистку» поверхности различными подручными средствами и инструментами, начиная от щетки с металлический щетиной (само название происходит от английского слова «brush» — щетка) и крупнозернистой наждачной бумаги, и заканчивая шпателями и небольшие стамесками. Первые подходят для обработки верхнего слоя лака или краски, а вторые – для придания ему искусственных царапин и сколов, которые столь характерны для состаренной мебели.

Вот как выглядит браширование древесины

На заметку! Разные способы могут быть использованы не только по отдельности. Вполне реально комбинировать их при работе над одной и той же поверхностью.

Советуем посмотреть тематическое видео и мастер-класс по поводу того, как лучше состарить древесину:

Кстати, говоря про сорта древесины, которые могут быть при этом обработаны, нужно отметить их значительное разнообразие. С другой стороны, все они объединены тем, что относятся к твердым породам деревьев, включая дуб, ясень, орех, лиственницу, венге и так далее. В то же время, не рекомендуется брашировать клен, граб, бук, тик и вишню. Кстати, после завершения работ допускается нанесение слоя из воска или декоративного лака.

Используем морилку

Как правило, морилка является дополнительным средством при состаривании мебели другими способами. Благодаря эффекту «морения» дерево кажется старым. При этом после нанесения морилки желательно смыть ее часть с обработанной поверхности. Это можно сделать тряпкой или губкой. Некоторые части (кромки, повреждения древесины и т.д.) можно сделать более темными для придания большего эффекта старины.

Олдирование

Что касается этого способа, то он позволяет создавать самые разные иллюзии того, что древесина, из которого сделаны предметы мебели, является старинной. Можно попробовать сделать искусственное:

  • Выцветание под воздействием солнечных лучей.
  • Замшелость.
  • Наличие высолов.

Все это достигается благодаря использованию особых химических веществ. Благодаря таким реагентам, даже опытному эксперту будет сложно отличить обработанное дерево от настоящего, которому не один десяток, а то и не одна сотня лет. Используйте с твердыми сортами древесины.

Пример комода с голубой краской

Обработка известью

Лайминг, также известный, как техника по созданию известкового эффекта, позволяет получать поистине прекрасные результаты. Как правило, состав наносится вдоль волокон древесины. Нанесение производится при помощи важного или поролонового тампона, лито кисточки. Кстати, после того, как состав высыхает, сама поверхность станет чуть светлее.

В качестве итога

В любом случае, составить дерево для мебели и других мест в квартире вполне реально собственными руками. Можно использовать практически любую мебель, в том числе и «советского» образца. Удачи в преображении интерьера!

trendyremonta.ru

Как искусственно и красиво состарить мебель в домашних условиях

Искусственно состаренная мебель винтажного вида привнесет интересные нотки в дизайн внутреннего пространства вашего дома. Грамотное использование этого приема создаст вам славу большого ценителя антиквариата среди ваших друзей и знакомых, а недорогой шкаф или комод в гостиной станут объектом всеобщего восхищения. Узнайте с нами, как состарить мебель своими руками.

Раритетная или антикварная мебель – это очень изысканно и красиво, однако данное удовольствие далеко не каждому по карману.

Однако не стоит сразу расстраиваться, ведь есть проверенный способ, который поможет искусственно состарить элементы мебели вашего дома.

К старости надо подготовиться

Начните процедуру старения мебели с ревизии. Деревянные детали могут иметь трещины и механические повреждения, не совместимые с эксплуатацией, крепежные элементы – следы ржавчины.

Перед тем как начать состаривать мебель своими силами, необходимо провести тщательную подготовку всех деревянных поверхностей, которые будут подвергаться обработке.

Нужно избавиться от старой растрескавшейся краски или лака, а также демонтировать фурнитуру и другие мешающие элементы.

  • Произведите разборку и тщательный осмотр мебели.
  • С помощью наждака или ручной шлифовальной машинки удалите следы старого покрытия.
  • Отмойте чистой водой все деревянные и фанерные детали.
  • Высушите в течение 1-2 дней.
  • При необходимости отретушируйте мелкие царапины мебельным воском, подобранным в цвет мебели.
  • Замените старые ручки, замки и дверные петли, если это необходимо.

Чтобы ваша мебель выглядела обшарпанной и потертой, можно воспользоваться техникой окрашивания.

ВАЖНО! Новые элементы фурнитуры тоже необходимо состарить – ведь они могут выдать ваш трюк с мебелью.

После сборки можно приступить к декоративному старению.

Сочетание насыщенной основы и светлого второго слоя позволит создать эффект выцветшей краски.

Шикарный комод в кракелюрах

Создайте имитацию паутины из трещин на застарелом защитном покрытии старого серванта, резной рамы навесного зеркала, картины или тумбочки трюмо. Для этого необходимы:

  • Кракелюрный лак на водной основе из качественного гуммиарабика;
  • Грунтовка и краски двух цветов – базового светлого и финишного матового, имитирующего потускневшую старую покраску.

Тщательно загрунтуйте и высушите заготовку.

Широким малярным валиком равномерно нанесите базовый слой краски. После высыхания нанесите кракелюрный слой. Дайте ему загустеть и слегка подсохнуть. 

Критерием готовности к завершающему этапу будет проба на отлипание пальца.

ВАЖНО! Чем толще слой, тем крупнее получаются «трещины». На подсушенном слое они могут не получиться.

Покройте деталь финишным слоем краски матового цвета, стараясь не наносить дважды на одно место. 

При полном высыхании на поверхности образуются декоративные «трещины», которые не принесут вреда древесине.

Эффект золотой паутины

Используйте его при технике двухфазного кракелюра. Приобретите следующие компоненты:

  • Двухфазный кракелюрный лак;
  • Краску для первого слоя;
  • Порошковую затирку под «золото» из меди или бронзы;
  • Прозрачный мебельный лак.

Своими руками можно создать эффект трещин или на языке декораторов – кракелюр.

К СВЕДЕНИЮ! В качестве первой фазы отлично подходит шеллак.

На базовый слой краски нанесите тонким слоем первую фазу и дождитесь высыхания. Нанесите вторую фазу. Когда она подсушится до образования трещин, с помощью губки затрите в них порошок и покройте мебельным лаком.

Можно добиться подобного эффекта, используя однофазный кракелюр. 

Для этого золотую краску наносят первым слоем.

ВАЖНО! Перед началом работы устраните глубокие дефекты (трещины и сколы на поверхности) с помощью нескольких слоев шпатлевки.

Эффект потертости и выцветания краски на мебели

Придает шкафу или столу вид побитого жизнью, но еще крепкого ветерана.

Антикварную мебель можно довольно просто создать своими силами в домашних условиях.

Вам понадобятся:

  • Акриловая краска темного цвета или морилка для первого слоя;
  • Такая же краска светлого оттенка;
  • Мебельный воск или парафиновая свеча.

В качестве основы выбираем любой понравившейся оттенок палитры, главное – это чтобы он был насыщенным.

Тщательно отшлифуйте поверхность наждаком. Специальными липкими салфетками очистите от образовавшейся мелкой пыли. Равномерно нанесите темную краску широким валиком. Дождитесь высыхания. Наждачной бумагой зернистостью до 200 слегка зашкурьте места, где возможны потертости – ребра и углы столешницы, дверец и фасадной части выдвижных ящиков, деревянные ручки. Нанесите на них и хорошо разотрите воск. Покройте мебель светлой краской. 

Вновь отшлифуйте места имитации вытирания краски более мелким наждаком.

К СВЕДЕНИЮ! Для закрепления можно покрыть эти места прозрачным мебельным лаком.

Тонкости браширования

Многие восхищаются массивными столешницами или шкафом, сделанным из досок с неровной потемневшей поверхностью, на которой видны годичные кольца. Кажется удивительным, что в таком почтенном возрасте они не утратили красивый внешний вид и прочность. 

Не стоит заблуждаться – перед вами состаренная мебель из брашированной древесины.

Этот прием является самым трудоемким и сложным способом старения мебели. По-настоящему качественного браширования древесины можно добиться только в условиях промышленного производства. Нужны специальные инструменты и приспособления – станок или фрезер. 

Приложив упорство и потратив больше времени, вы сможете самостоятельно добиться неплохих результатов с помощью ручной дрели и специальных насадок.

ВАЖНО! Наиболее пригодны для браширования лиственница, орех и дуб. Эти породы обладают четко выраженной структурой колец и состоят из древесины с крупными волокнами, хорошо поддающимися обработке. Не рекомендуем использовать клен, березу, ольху или бук.

Данный метод может применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими техниками состаривания.

Классическая технология браширования состоит из трех этапов.

Этап №1Вычесывание мягких «весенних» волокон стальной проволочной насадкой
Этап №2Шлифовка нейлоновой абразивной щеточной насадкой с целью очистки от мелких частиц и крошек древесины
Этап №3Финишное полирование валиком из сизалевых волокон

ВАЖНО! Чтобы снизить количество пыли на первом этапе смачивайте поверхность водой. Не забудьте высушить заготовку перед шлифовкой.

Теперь материал готов для старения.

Чтобы придать вид потемневшей от времени древесины используйте различные хитрости. Вы можете заготовку покрыть специальным составом из лака и порошкообразного пигмента, придающим различные оттенки серого или даже золотого цвета. Если вам хочется получить более контрастный рисунок на поверхности, густо намажьте ее морилкой и быстро удалите излишки губкой. 

Более рыхлые волокна успеют окраситься в темный цвет.

Создайте искусственные потертости с помощью шлиф-машинки и мелкозернистого наждака. Проявите на этом этапе максимум вкуса и фантазии, чтобы добиться правдоподобности.

Покройте собранное изделие прозрачным мебельным лаком в несколько слоев, тщательно просушивая каждый из них.

Должна быть благородной патина

Осматривая образцы антикварной мебели, вы легко заметите, что углы рельефных деталей, резных орнаментов, глубокие элементы металлического литья покрыты густым темным налетом. Он появляется на поверхности в результате многолетнего процесса окисления краски, лакового покрытия или металла и особо ценится знатоками. 

Результата естественного процесса окисления придется ждать не один год.

С помощью небольших хитростей можно добиться быстрого появления благородной патины на поверхность абсолютно новой мебели из МДФ и клееного бруса. Для этого необходимы:

  • Грунтовка для дерева;
  • Основная акриловая краска;
  • Патинирующий состав – античная, золотая патина или битумный лак;
  • Мебельный воск;
  • Шеллачный лак;
  • Специальная губка (скотч-брайт), мелкозернистый наждак или насадка для шлиф-машинки или дрели;
  • Фланелевая салфетка.

Нанесите грунтовку или краску тонким слоем, сквозь который должен быть виден рисунок дерева.

Высушите заготовку в течение суток. Покройте патиной всю поверхность детали. Она высохнет в течение десяти минут. Не жалейте патинирующий состав для объемных деталей, мест стыка и складок дерева – контрастные темные углубления придадут им больше выразительности. 

Можно для этой цели использовать битумный лак.

ВАЖНО! Растирайте патину так, чтобы она не выглядела как некрасивое пятно грязи или плохо снятой старой краски с четко выраженными границами.

Нанесите на поверхность рельефных элементов воск небольшими порциями, разотрите его скотч-брайтом. Удалите остатки с помощью фланелевой тряпки. Наждаком произведите легкое шлифование всей детали, не затрагивая углубления. Тонкой сухой кистью нанесите на воск золотую патину. 

Для закрепления эффекта на долгое время покройте готовую мебель прозрачным лаком.

НА ЗАМЕТКУ! Если основная краска или древесина темного цвета, то используйте нитроцеллюлозный лак. Для светлых пород подойдет лак на водной основе.

Не отчаивайтесь, если у вас нет возможности приобрести понравившийся старинный шкаф или комод. Арсенал способов, позволяющих изготовить состаренную мебель, очень разнообразен. Часть из них вы можете применить в домашних условиях. Для сложных способов, таких как браширование, привлеките опытных специалистов – столяров и реставраторов мебели. Только не пытайтесь продать свое творение, как настоящую антикварную вещь. 

Опытные специалисты сразу заметят подвох.

ВИДЕО: Как состарить дерево своими руками.

Состаренная мебель в интерьере – 50 фото-идей:

‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

berkem.ru

Как состарить дерево в стиле лофт своими руками – Как состарить дерево своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *