Фрески это: Что такое фреска, особенности фресковой живописи

Что такое фреска, особенности фресковой живописи

Содержание статьи

  • Что такое Фреска
  • Как создаются фрески
  • Фресковая живопись
  • Самые известные фрески
  • Читайте также
  • Мастер-класс по созданию фрески

Что такое Фреска

Фреска — это особый вид живописи. Рисунок наносится краской на сырую штукатурку. Это очень древняя техника, и она имеет мало отношения к строительной штукатурке. Для фресковой живописи используется специальное покрытие стен — левкас. Левакс готовится из смеси песка с гашеной известью. А вместо обычных красок — натуральные пигменты, разведенные с водой. Именно поэтому фрески имеют такой удивительный оттенок. Натуральные пигменты не вступают в химические соединения с известью, поэтому их использование так важно.

Как создаются фрески

  • Сначала специальные краски наносят на влажную стену.
  • После высыхания рисунок покрывают специальной кальциевой пленкой, чтобы защитит краску, в противном случае пигмент может осыпаться.
  • Переделать или исправить фреску нельзя, поэтому у художника есть только один шанс на хорошую работу. В противном случае придется снимать слой штукатурки и воспроизводить все целиком.
  • На создание шедевра есть один день, пока известь не застынет.

Фресковая живопись

Мы можем полюбоваться фресками еще на античных памятниках монументальной живописи. Но популярны фрески были и для украшения жилых домов, в основном, знатных и богатых людей. Во время эпохи Возрождения фрески приобрели особую популярность. Они украшали дворец герцога Людовика Гонзага, над ними работали величайшие мастера своего времени — Рафаэль, Микеланджело, Мазаччо. Интересно, что людям нравилось изображать на фресках дома быть своей семьи. С XVI в. в Италии распространилась «чистая» фреска («буон фреско«) без применения темперы. При этом верхний слой грунта (интонако) в этом виде фрески наносился только на тот участок, который живописец рассчитывал закончить до его высыхания. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII—XVIII вв. В XIX в.

В России фрески можно часто увидеть в храмах. На стенах Светогорского монастыря и Ферапонтова монастыря есть потрясающие работы.

Католические храмы — например церковь Санта Мария в Риме, тоже украшены фресками.

Современные фрески часто пишут акриловыми красками или методом цифровой печати, но старые мастера предпочитают классическую технику. Правда, сэкономить в таком случае не получится.

Самые известные фрески

Микеланджело. «Дельфийская сивилла». Фрагмент росписей плафона Сикстинской капеллы в Ватикане. 1508 — 1512. Источник: dic.academic.ru

Дионисий. Фреска собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. 1502—03 гг. Вологодская область Источник: dic.academic.ru

Джотто ди Бондоне. «Иоаким и пастухи». Фреска. 1304—06 гг. Капелла дель Арена. Падуя Источник: https://dic.academic.ru

Читайте также

  • Умерло ли церковное искусство?
  • Искусство: современное, светское, церковное?

Мастер-класс по созданию фрески

Поскольку вы здесь…
у нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Что такое фреска. История. Как создаются фрески


«Чудо со статиром» (также «Чудо с динарием») — фреска итальянского живописца Мазаччо. Создана в 1425—1427 годах. Находится в часовне Бранкаччи церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции.

Слово Фреска происходит от итал. Affresco – свежий. Это живопись на влажной, свежей штукатурке, одна из техник настенной живописи, противоположная росписи по сухому (итал. al secco, или a secco, — «по сухому»»).

Технология фресок, как «по влажному», так и «по сухому» была тщательно исследована. Если принять технику фрески «по влажному» с использованием извести за стандарт, то далеко не все древние стенописи следует считать сугубо фресками. Это доказал в своей книге «Материалы и ремесла Древнего Египта» британский египтолог А. Лукас.

Египетская цивилизация в ранний период не знала извести. Использование извести началось примерно с IV века до н. э. во времена Птолемеев и было заимствовано у греков.


Фрески Акротири, остров Санторин. Нац. археологический музей (Афины)

Известь была известна в Ассирии, Вавилонии, в Финикии. Смесь извести с размолотым в порошок кирпичом использовали для создания влагостойких замазок при создании акведуков или гидротехнических сооружений. Входила известь и в смесь с гипсом при штукатурке сооружений.

Высококачественные известковые смеси использовались в жилых и дворцовых постройках эгейской культуры, которые были грунтом для стенописей. Но даже их условно относят к фрескам как «по влажному».


Египетская стенопись, около 1400 до н. е.

Есть значительные разногласия и со стенописями Древнего Рима, которые имеют значительные отличия от прославленных фресок эпохи итальянского Возрождения. По выводам Эрнста Бергера технология итальянских мастеров отличается от технологии древнеримской. Того же мнения придерживался и известный советский технолог Д. И. Киплик. По заключению технологов, не было единой стандартной техники фрески «по влажному». Но безусловно, что эта технология зародилась в глубинах античной культуры, и была распространена на всю территорию античной ойкумены.

Ойкуме́на — освоенная человечеством часть мира. Термин введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе.

Различия в технологиях, однако, не стали помехой при создании стенописей высокой художественной ценности и в Древнем Египте, и на острове Крит, и в Древней Греции, о чем свидетельствуют археологические находки в соответствующих регионах.

Разновидности фресок

Существует более сухая (al secco) и более влажная (al fresco) технология написания фрески. Написание фресок al secco не является достаточно сложным процессом. Известковая вода и пигмент наносятся вместе, но повторное увлажнение штукатурки ведет к её порче.


Поклонения волхвов, Каппадокия, 12 столетие

При написании al fresco пигменты или краски наносятся на влажную штукатурку, которую предварительно (перед наложением пигмента) увлажняют известняковой водой. При нанесении пигмент смешивается с известняковой водой и становится известняковой краской. При засыхании возникает однородная штукатурка с рисунком.

Большинство художников тратили на работу над большими фресками от 5 лет, но чем дольше мастер работает над шедевром, тем ниже его качество, ведь штукатурка от влаги начинает крошиться.

Секреты технологии древнеримских фресок

Исследователям до сих пор неизвестны все секреты технологии фресок в Помпеях. Внимание привлекают как их сохранность, так и яркие краски, богаче, чем цветовые гаммы греческих художников предыдущей эпохи. Лишь кое-что подсказали описания в сочинениях Плиния Старшего и Витрувия, кое-что — остатки горшков с красками, найденные в Помпеях. По предположениям, это комбинации темперы с энкаустикой.

Темпера (итал. Tempera — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых минеральных пигментов и (или) их синтетических аналогов.

Енкаустика (греч. εγκαυστική) — техника рисования, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.

Поверхность стены штукатурили, усерднее всего готовили верхний слой с мраморным или алебастровым порошком для блеска и укрепления штукатурки. Поверхность шлифовали, потом делали рисунок, который тщательно защищали слоем прозрачного воска с растительным маслом. Воск сплавляли с красками небольшими факелами, а затем дополнительно шлифовали чистым полотном.

Романские фрески Каталонии

В рамках романского стиля развивались монументальная живопись и скульптура. По художественным признакам искусство этого периода схематическое, условное. Для романской композиции характерны пространство, лишенное глубины, разномасштабные фигуры, резкие цветовые гаммы.


Апостолы из Оркау. 12 век. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона.

Уникальные местные особенности имела фресковая живопись романской эпохи в Каталонии. Схематизм композиций каталонские мастера сочетают с геометрическими орнаментами, истоки которых в античном искусстве и в тщательно разработанных мозаиках Византии. Отсутствие ценных смальт в Каталонии компенсировали яркими красками.

Смальта — цветное непрозрачное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки.

На обогащение художественных образов работают как попытки воссоздать одеяния из ценных тканей, так и широкие, разноцветные полосы на фоне.

Сделаны первые попытки придать индивидуальные черты и образам святых, поданные с застывшими, вытаращенными глазами: но они уже различаются прическами, черными или седыми волосами. Наряду с безбородыми юношами — седые мужчины с «биографиями». Самых почитаемых святых сопровождают надписи (Апостол Варфоломей, евангелист Матфей, Св. Петр). По указанию атрибутов можно распознать почитаемых святых и без надписей (Апостола Петра изображен с ключами, которые тот получил от Христа).

Среди библейских персонажей — и серафимы с крыльями вместо тел, и жертвенные животные (бык, ягненок). Библейские сюжеты на фресках дополнены притчами (девы мудрые и неразумные), которые станут сюжетами для скульптурных композиций эпохи готики во Франции.

Остатки каталонских фресок были найдены в малых сакральных сооружениях в Пиренеях. В 1920-е годы их осторожно сняли со стен и перенесли в Барселону. В начале 21 века их экспонируют в отдельных залах на искусственно воссозданных архитектурных поверхностях, точно копируют первобытные романские формы в старых интерьерах.

Фрески европейского средневековья


Перуджино, Сикстинская часовня, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру».

На этапе раннего возрождения чрезвычайного распространение получил фресковая живопись. Большинство итальянских художников этого периода — именно фрескисты. Творчество некоторых из них мы знаем только благодаря фрескам. Реформы фресковой живописи, начатые Джотто, становятся школой для поколений итальянских художников.

Джотто ди Бондоне (1267 — 1337) — итальянский живописец. Один из предвестников эпохи Возрождения в сфере живописи. Его фрески на библейскую тематику считают шедеврами мирового искусства.

Монастыри соревнуются в приглашении на работы известных художников. Фрески-шедевры покрывают стены как старых, еще готических сооружений, так и новых и в провинциях, и в художественных центрах. Фресками украшали как церкви, так и дворцы, церковные и домашние часовни, общественно значимые сооружения, как фасады, так и интерьеры. Сюжеты — Ветхий Завет (Сотворение Адама), сцены жизни и страсти Христовы (Благовещение, Тайная вечеря, Поцелуй Иуды, Распятие, Оплакивание Христа), танец смерти, аллегории (Аллегория мудрого правления), мифические персонажи (Геракл, Сивиллы), батальные сцены («Победа императора Константина над Максенцием»), запечатление событий папского двора («Учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV»), значимые события мелких герцогских дворов и тому подобное.

Наиболее значимые фресковые циклы:

  • Мазаччо (капелла Бранкаччи, «чудо с динарием», «изгнание из рая Адама и Евы», Флоренция)
  • Пинтуриккьо (фрески апартаментов Борджа, Ватикан)
  • Паоло Учелло («Создание Адама», «Грехопадение», «История Ноя»)
  • Пизанелло («Св. Георгий освобождает дочь царя Трапезунда», церковь Санта Анастасия, Верона)
  • Пьеро делла Франческа («победа императора Константина над Максенцием», церковь Сан Франческо, Ареццо)
  • Фра Анжелико (Часовня папы Николая V, Ватикан)
  • Лука Синьорелли (Страшный суд, собор, Орвьето)
  • Андреа дель Кастаньо (Вилла Пандольфини, Ланьяйя)
  • Беноццо Гоццоли («Поклонение волхвов», часовня палаццо Медичи-Рикарди)
  • Филиппо Липпи (алтарная апсида, собор в Прато)
  • Алессо Бальдовинетти (часовня кардинала португальского, церковь Ман Миниато аль Монте, Флоренция)
  • Андреа Мантенья (Камера дельи Спози, дворец Гонзага, Мантуя, «Путь Св. Иакова к месту казни», церковь Эремитани, Падуя)
  • Доменико Гирляндайо («Рождение Девы Марии», «истребление младенцев по приказу царя Ирода», «встреча Марии и Елизаветы»)
  • Мелоццо да Форли («Основание Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV «, Ватиканская пинакотека)
  • Филиппино Липпи (часовня Строцци, церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция)
  • Сандро Боттичелли (Сикстинская капелла, сцены из жизни Моисея)
  • Пьетро Перуджино (Сикстинская капелла, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру»)
  • Франческо дель Косса (фрески палаццо Скифанойя, «Зал месяцев», Феррара)
  • Браманте («Философы Гераклит и Демокрит», Пинакотека Брера)
  • Леонардо да Винчи (Тайная вечеря, Милан)

Фрески буддизма

Технику фрески знали и использовали и в Азии. Особенно известны фрески эпохи буддизма, сохранившиеся в Индии и Китае. Кроме религиозной тематики встречаются и светские изображения (росписи на стенах в Сигирии, Шри Ланка). А вот в Японии было создано и сохранено мало фресок.


Бог Яма с колесом сансары (бытие и преобразование). Индуизм

Интересным образцом религиозных фресок есть изображение бога Ямы из пантеона индуизма. Он сидит в условном пространстве, руками и зубами удерживая колесо сансары. Фон колеса разбит на секторы-участки, которые художники использовали для изображений реальных и мифических. Здесь обычно находят сцены войны, когда растет количество смертей, сцены рая и мучения грешников в аду от огня, холода, сцены, где грешников наказывают многочисленные демоны. В центре три животного (буйвол, птица, змея), удерживающие друг друга за хвост-намек на оборот, повторение и течение времени.

Иногда картину дополняли изображением священной реки, которой тела покойники попадали в потусторонний мир, где их тела растворялись в стихиях. Поэтому отпадала необходимость в кладбищах. Сцены мирной жизни поселений и атакующие воины наиболее интересны, потому что рисованы из тогдашней реальности, хотя и с судьбой условности. Изображение перешло с фресок на образа и, как на православных иконах, походит от единого канонического образца, отличаясь лишь деталями.

***

фреска | история, метод и примеры

The Toreador Fresco

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Микеланджело Тициан Джотто Тинторетто
Похожие темы:
картина фреска фреска секко буон фреска интонако

Просмотреть весь связанный контент →

фреска , метод нанесения пигментов на водной основе на свеженанесенную штукатурку, обычно на поверхности стен. Краски, полученные путем измельчения сухих порошковых пигментов в чистой воде, высыхают и закрепляются вместе со штукатуркой, чтобы стать постоянной частью стены.

Фресковая живопись идеальна для изготовления росписей, поскольку она поддается монументальному стилю, долговечна и имеет матовую поверхность.

Буон, или «настоящая», фреска — самая долговечная техника, состоящая из следующего процесса. На стену наносят три последовательных слоя специально приготовленной штукатурки, песка, а иногда и мраморной пыли. Наносится каждый из первых двух грубых слоев, а затем им дают застыть (высохнуть и затвердеть). Тем временем художник, сделавший в натуральную величину шарж (подготовительный рисунок) изображаемого изображения, переносит на стену очертания рисунка с кальки, сделанной с шаржа. Окончательный гладкий слой ( intonaco ) гипса затем наносится шпателем на ту часть стены, которую можно покрасить за один сеанс. Границы этой области тщательно ограничиваются контурными линиями, так что края или стыки каждого последующего участка свежей штукатурки незаметны. Эти разделы называются

giornate , «рабочий день». Затем кальку прикладывают к свежему intonaco и тщательно выравнивают с соседними участками окрашенной стены, а соответствующие контуры и внутренние линии прослеживают на свежей штукатурке; этот слабый, но точный рисунок служит ориентиром для раскрашивания изображения.

Подробнее по этой теме

Живопись: Фреска

Фреска (итал. «свежий») — это традиционный материал для росписи непосредственно на стене или потолке. Это старейшая из известных картин…

Правильно приготовленный интонако удерживает влагу в течение многих часов. Когда художник разбавляет свои краски водой и наносит их мазками на штукатурку, краски впитываются в поверхность, и по мере высыхания и схватывания стены частицы пигмента связываются или цементируются вместе с частицами извести и песка. Это придает цветам большую стойкость и устойчивость к старению, поскольку они являются неотъемлемой частью поверхности стены, а не нанесенным на нее слоем краски. Средство фрески предъявляет большие требования к техническому мастерству живописца, так как он должен работать быстро (пока штукатурка мокрая), но не может исправлять ошибки закрашиванием; это должно быть сделано на свежем слое штукатурки или методом secco.

Fresco secco («сухая фреска») – это процесс, при котором не требуется сложная подготовка стены влажной штукатуркой. Вместо этого сухие, готовые стены пропитывают известковой водой и окрашивают во влажном состоянии. Краски не проникают в штукатурку, а образуют поверхностную пленку, как и любая другая краска. Secco полезен для детальной прорисовки и ретуширования настоящей фрески.

Происхождение фресковой живописи неизвестно, но она использовалась еще в минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древними римлянами (в Помпеях). Итальянское Возрождение было великим периодом фресковой живописи, о чем свидетельствуют работы Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, Корреджо, которые предпочитали sotto in su («снизу вверх»)_техника — и многие другие художники конца 13 — середины 16 века. Картины Микеланджело в Сикстинской капелле и фрески Рафаэля Станцы в Ватикане являются самыми известными из всех фресок. Однако к середине 16 века использование фресок было в значительной степени вытеснено масляной живописью. Эта техника была ненадолго возрождена в 20 веке Диего Риверой и другими мексиканскими художниками-монументалистами, а также Франческо Клементе.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Алисией Желязко.

определение фресок из The Free Dictionary

(перенаправлено с frescoes )
Также найдено в: Thesaurus, Encyclopedia.

Связанные с фресками: эллинская, мозаика, фреска секко, фреска буон

фреска

 (frĕs′kō)

н. пл. фрески или фрески

1. Искусство росписи по свежей влажной штукатурке красками, растворенными в воде.

2. Картина, выполненная таким образом.

тр.в. фреска , фреска , фреска

Для фрески.


[итальянский, свежий (гипс) , германского происхождения .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

FRESCO

(ˈFRɛSKəʊ)

N , PL -CEO или -COS

1. (Арт термины). , менее правильно, сухая штукатурка ( fresco secco ), с менее прочным результатом

2. (Художественные термины) картина, выполненная таким образом

[C16: от итальянского: свежая штукатурка, прохлада, от fresco (прил.) свежий, прохладный, германского происхождения]

Коллинз английский словарь — полная и неопроверженная, 12 -е издание 2014 © Harpercollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

FRES • CO

(ˈFRɛS KOʊ)

N. пл. -coes, -cos,
н.

1. искусство или техника рисования по влажной штукатурке красками, разведенными в воде или известково-водной смеси.

2. картина или рисунок, написанный таким образом.

в.т.

3. для росписи фреской.

[1590–1600; <итальянский: прохладный, свежий (<германский)]

Random House Словарь Kernerman Webster’s College Dictionary, © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991 Random House, Inc. Все права защищены.

фреска

Техника росписи по влажной известковой штукатурке красками, растертыми на воде или известково-водной смеси. Краска и штукатурка химически связываются, чтобы стать постоянными.

Dictionary of Unfamiliar Words by Diagram Group Copyright © 2008 by Diagram Visual Information Limited

ThesaurusAntonymsRelated WordsSynonyms Legend:

Switch to new thesaurus

Noun 1. fresco — a панно выполнено акварелью по сырой штукатурке

фреска, настенная роспись — картина, наносимая на поверхность стены

2. фреска — прочный способ росписи на стене акварельными красками по сырой штукатурке

роспись — создание картины красками; «много лет учился живописи и скульптуре»

Глагол 1. фреска — краска по сырой штукатурке на стене, художественное произведение — создание художественного творчества, художественное творчество

или важные вещи; «искусство не обязательно должно быть новаторским, чтобы быть хорошим»; «Я никогда не был хорош в искусстве»; «он сказал, что архитектура — это искусство красиво растрачивать пространство»

краска — сделать картину; ‘весь день рисовал в саду’; «Он нарисовал картину сада»

На основе WordNet 3.0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Princeton University, Farlex Inc.

Translations

رَسْم جِدار مائي

freska

fresko kalkmaleri

Fresko

fresco

fresque

freskó

freska, mynd

affrescoaffrescare

freska

freska

fresco

freskokalkmaleri

freska

fresk

壁画

fresco

[ˈfreskəʊ] N ( 1971, 1988 © Harpercollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005

Fresco

[ˈfrɛskəʊ] N → Fresque F

Collins English/French Electronic Resource. © Harpercollins Publishers 2005

Collins German Dictionary — Complete и Unabridged 7th Edition 2005. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © Harpercollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2007,

FRESCO

[ˈFRɛSKəʊ]

FRESCO

[ˈFRɛSKə 40003

FRESCO

[ˈFRɛSKə,

FRESCO

[ˈFRɛSKə,

FRESCO

, 2004, 2007

FRESCO

. п → афреско

Коллинз Итальянский словарь 1 -е издание © Harpercollins Publishers 1995

FRESCO

(ˈFRESKəu) множественное число ˈfresco (E) S NOUN

A Pictaster Afester On Plagester. фреска رَسْم جِدار مائي фрска фреска фреска дас фреска фреска; kalkmaleri νωπογραφία fresco fresko روش نقاشی فرسکو fresko fresque צִיוּר קִיר भित्तिचित्र freska freskó fresko freska, (vegg)mynd affresco フレスコ壁画 프레스코 그림 freska freska fresco frescofresko, kalkmalerifresk پرلندوګچويا پلستر باندى نقاشى، نقاشى چه پدى ډول كيږى afresco frescă фреска freska freska freska fresk ภาพ เขียน บน หรือ ฝา ผนัง ที่ เขียน ตอน ปูน ยัง ไม่ แห้ง FRESK 壁畫 ФРЕСКА0003

Английский многоязычный словарь Кернермана © 2006-2013 K Dictionaries Ltd.

Упоминается в ?

  • Свежая вода
  • На свежем воздухе
  • На свежем воздухе
  • Андреа дель Сарто
  • Андреа Мантенья
  • Анджелико
  • Овощи свежие или замороженные?
  • художественное творчество
  • художественное производство
  • жирный
  • Бонампак
  • дыхание
  • бодрый
  • бойкий
  • Карраччи
  • мультяшный
  • мультяшный
  • Каваллини
  • щека

Ссылки в классической литературе ?

Конечно, там были фрески Джотто, в присутствии тактильных ценностей которых она была способна чувствовать, что должно.

Посмотреть в контексте

Старый заброшенный палаццо с высокими резными потолками и фресками на стенах, с мозаичными полами, с тяжелыми желтыми портьерами на окнах, с вазами на пьедесталах и открытыми каминами, его резные двери и мрачные приемные, увешанные картинами, — этот палаццо одним своим видом после того, как в него вселились, много сделал для утверждения во Вронском приятной иллюзии, что он не столько русский помещик, ни отставной армейский офицер, как просвещенный любитель и меценат, сам скромный художник, отрекшийся от мира, от своих связей и от своего честолюбия ради любимой женщины.

Взгляд в контексте

Все прекрасное, что рождает сон, его волшебные сцены, его цветы и нектар, дикое сладострастие или глубокий покой чувств, живописец подробно описал на своих фресках. Это была композиция, столь же мягкая и приятная в одной части, и темная, мрачная и ужасная в другой.

Посмотреть в контексте

Украшение стен было очень сложным и, в отличие от фресок в других осмотренных мною зданиях, изображало в композициях много человеческих фигур.

Посмотреть в контексте

Или, если пассажиры желают посетить Парму (известную фресками Корреджо) и Болонью, они могут отправиться по железной дороге во Флоренцию и сесть на пароход в Ливорно, таким образом проведя около трех недель среди самых известных городов. для искусства в Италии.

Посмотреть в контексте

Курчич), фрески 12-го и 14-го веков (гл.

Знаковое издание Фонда А. Г. Левентиса и Фонда культуры Банка Кипра

Министр связи Василики Анастасиаду передал Кипрскому архиепископу Хризостом II четыре фрагмента награбленных фресок, которые она привезла домой из Гааги.0003

НАСЛЕДИЕ: Фрагменты награбленных фресок репатриированы на Кипр

Помпеи Директор Массимо Осанна сказал, что одна из гипотез состоит в том, что владельцем дома был богатый купец, который хотел создать впечатление, что он культурно развит, украсив свой дом фресками, вдохновленными мифами.

Мифическая фреска со сценами секса обнаружена в Помпеях

Красота красочных фресок в гробнице Джахангира и в садах Шалимар очаровала меня.

Сила красок восстановленных исторических памятников

Карен Нортон-Синелл; ФРЕСКИ У ЗАЛИВА; Издательство Tayen Lane Publishing (Документальная литература: Искусство) 39,99 ISBN: 9780999080702

Фрески у залива; Искусство, художники и их истории

«Фрески у залива» профессионального фотографа Карен Нортон-Синелл, отмеченной наградами, представляет собой красиво оформленный двухтомный набор книг по искусству в стиле журнального столика, который фотографически иллюстрирует различные фрески, которые были нарисованы в разных частях.

Фрески это: Что такое фреска, особенности фресковой живописи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *