Фигурные потолки из гипсокартона (131 фото)
1Потолки из гипсокартона 4 на 4
2
Потолок гипсокартон
3
Подвесные потолки из гипсокартона
4
Красивые потолки
5
Красивые потолки
6
Потолки из гипсокартона
7
Фигурный гипсокартонный потолок
8
Дизайнерские потолки из гипсокартона
9
Asma tavan натяжные потолки
10
Асма таван потолки
11
Фигурный потолок
12
Красивые потолки из гипсокартона
13
Фигурные потолки для холла
14
Потолки из гипсокартона для спальни
15
Красивые потолки
16
Необычные потолки из гипсокартона
17
Фигурные потолки для зала
18
Асма таван потолки
19
Потолки из гипсокартона
20
Фигура потолок
21
Асма таван потолки
22
Фигурные потолки для зала
23
Asma tavan натяжные потолки
24
Потолок гипсокартон
25
Потолки из гипсокартона
26
Разноцветный потолок из гипсокартона
27
Гипсокартон в интерьере
28
Потолки из гипсокартона
29
Многоуровневый потолок в спальне
30
Сложные потолки фигурные
31
Гипса Кардон потолок зал
32
Фигура потолок
33
Фигурные потолки для зала
34
Фигурный потолок
35
Интерьер потолка из гипсокартона
36
Потолки из гипсокартона для спальни
37
Фигурный потолок классика
38
Потолок из ГКЛ
39
Гипсокартонные потолки в интерьере
40
Gipsoqordoni figiro
41
Потолок гипсокартон двухуровневый
42
Потолок гипсокартон зал
43
Гипсокартонные потолки для спальни
44
Фигурный многоуровневый потолок
45
Креативный потолок из гипсокартона
46
Фигура для гостиной потолок
47
Потолок из гипсокартона двухуровневый
48
Фигурные гипсокартонные потолки с подсветкой
49
Евроремонт на фигурный потолке
50
Фигурный потолок
51
Потолок с подсветкой
52
Гипсокартонные потолки
53
Asma tavan натяжные потолки
54
Потолок в квадратной комнате
55
Многоуровневые потолки
56
Потолок изгипсакортона
57
Кессонные потолки из гипсокартона в интерьере
58
Кессонные потолки Кнауф
59
Фигурный потолок
60
Красивые потолки
61
Фигурный потолок классика
62
Потолки из гипсокартона
63
Фигурный гипсокартонный потолок
64
Красивые потолки
65
Фигурный потолок гипсокартон
66
Гипсовые потолки
67
Многоуровневые потолки из гипсокартона
68
Фигурный потолок для комнаты
69
Классические фигурные потолки
70
Потолок фигура квадратный
71
Потолок гипсокартон
72
Сложные потолки из гипсокартона
73
Потолок гипсокартон фигурный квадратный
74
Потолки из гипсокартона
75
Подвесные потолки из гипсокартона
76
Гипсокартоновый потолок с подсветкой
77
Potolok dizayn из гипсокартона
78
Потолок гипсокартон
79
Потолочный фигура из гипса Кардон
80
Гипсокартонные потолки
81
Гипса Кардон потолок на фасонов
82
Фигурный потолок
83
Фигурные потолки для зала
84
Asma tavan натяжные потолки
85
Фигурные круглые потолки из гипсокартона
86
Фигурные потолки из ГКЛ
87
Красивые потолки
88
Красивые потолки из гипсокартона
89
Фигурный гипсокартонный потолок
90
Фигурный потолок для спальни
91
Потолок из гипсокартона для холла
92
Гипсовые потолки
93
Фигурный потолок для коридора
94
Фигурные потолки из гипсокартона
95
Перегородка гипсокартон
96
Фигурный потолок
97
Фигура потолок
98
Потолки из гипсокартона для зала
99
Фигурные потолки из ГКЛ
100
Фигурный потолки с ГКЛ
101
Потолок фигурный простой
102
Фигурные потолки из гипсокартона
103
Потолки из гипсокартона для спальни
104
Фигурный потолок
105
Фигурный потолок из гипсокартона для зала
106
Фигурный потолок для комнаты
107
Фигурные потолки из гипсокартона
108
Каскадный потолок из гипсокартона
109
Фигурные потолки из гипсокартона
110
Гипсовые потолки
111
Красивые подвесные потолки
112
Фигурный потолок для эркера
113
Потолок из гипсакардон
114
Фигурные потолки для холла
115
Многоуровневые гипсокартонные потолки
116
Потолок из гипсокартона сердце
117
Фигурный потолок
118
Фигурный потолок для спальни
119
Двухъярусные гипсокартонные потолки
120
Фигурный гипсокартонный потолок
121
Фигурные двухуровневые потолки
122
Гипсовые потолки
123
Фигура на потолок из гипсокартона Душанбе
124
Фигурный потолок гипсокартон
125
Потолок из гипсокартона фигурный необычные
126
Красивые потолки из гипрока
127
Спальня в Красном цвете
128
Фигура из гипсокартона для спальни
129
Фигурные гипсокартоновые потолки
130
Потолок из гипсокартона 2020
131
Гипсовые потолки
Потолок из гипсокартона для гостиной фигурный
Potolok Zala потолок для зала
Красивые подвесные потолки
Asma tavan натяжные потолки
Красивые потолки
Asma tavan натяжные потолки
Гипсокартонные потолки для зала
Красивые потолки из гипсокартона
Натяжные потолки в гостиную
Красивые потолки из гипсокартона
Самые популярные потолки
Классические потолки из гипсокартона
Потолок из гипсокартона для гостиной
Красивые потолки
Красивые потолки
Многоуровневые потолки классика
Потолок из гипсакардон
Potolok Zala потолок для зала
Potolok dizayn из гипсокартона
Асма таван потолки
Asma tavan натяжные потолки
Потолок гипсокартон
Потолки из гипсокартона для зала
Красивые потолки из гипсокартона
Евроремонт потолок гипсокартон
Фигурные потолки для гостиной
Фигурный потолок зал
Потолки из гипсокартона
Потолки из гипсокартона с подсветкой для гостиной
Красивые потолки
Потолок из гипсокартона для гостиной
Потолки из гипсокартона
Красивые потолки для зала
Дизайн потолков
Потолок из гипсокартона для гостиной
Красивые потолки из гипсокартона в зале
Гипсокартонные потолки для зала
Многоуровневые потолки
Гипсокартонные потолки для зала
Потолки из гипсокартона
Потолки из гипсокартона
Гипсокартонные потолки для зала и холла
Потолки из гипсокартона
Gypsum Board 2020
Потолок в квадратной комнате
Потолки в стиле Неоклассика
Потолки из гипсокартона для зала
Натяжные потолки для зала
Потолки из гипсокартона для зала
Потолок фигура для зала
Потолок из гипсокартона для прямоугольной комнаты
Классические фигурные потолки
Многоуровневые потолки
Гипсокартонные конструкции в гостиной
Красивые потолки из гипсокартона
Потолок из гипсокартона в частном доме
Многоуровневый потолок в гостиной
Потолок в гостиной
Асма таван потолки
Asma tavan натяжные потолки
Красивые потолки
Потолок с подсветкой в гостиной
Asma tavan натяжные потолки
Многоуровневые потолки в интерьере
Гипсокартон фигура для гостиной
Гипсокартонный потолок в гостиную
Потолки из гипсокартона 4 на 4
Потолок для зала в классическом стиле
Красивые потолки
Потолок в классическом стиле
Многоуровневый потолок в гостиной с камином
Многоуровневый потолок в спальне
Красивые потолки из гипсокартона
Потолки из гипсокартона для спальни
Потолок из гипсокартона для гостиной фигурный
Строительство и отделка — Музей Гленкэрн
Архив
Новости музея Гленкэрн | №4, 2019
Многие посетители Гленкэрна, которые впервые видят потолок Большого зала — с пола из тикового дерева примерно в семидесяти футах ниже — предполагают, что балки и фермы расписаны фресками. На самом деле украшение потолка было не только художественным, но и техническим достижением. Балки и фермы покрыты тысячами отдельных тессер, вручную вырезанных из мозаичного стекла, изготовленного на стекольном заводе Брин Атин. Первоначально Питкэрн основал стекольный завод (часть его студии в Брин-Атине), чтобы изготавливать витражи из гончарного металла для собора в Брин-Атине, но в XIX в.30-е годы тот же объект и персонал использовались для создания витражей и стеклянной мозаики для Glencairn. (В Соборе нет мозаики. Подробная информация о создании мозаики Гленкэрна здесь; дополнительная информация о стекольном заводе Брин Атин здесь.)
Рисунок 1: Потолок Большого зала Гленкэрна с лесами в 1930-е годы.
Прежде чем приступить к работе над Гленкэрном, домом, который он построил для своей семьи рядом с Кэрнвудом, Рэймонд Питкэрн руководил строительством и проектированием собора Брин Атин. Неф собора украшен открытым деревянным потолком из белого дуба, а деревья произрастают в окрестных лесах. Первоначально Раймонд намеревался сделать что-то подобное для потолка Большого зала Гленкэрна, но передумал, главным образом потому, что его брат, пионер авиации Гарольд Питкэрн, регулярно летал в этом районе на своих автожирах. По словам Рэймонда, «когда я построил это, у моего брата были автожиры, которые гудели здесь. . . Однажды у меня было видение, как самолет приземлился на это и сжег его дотла» (стенограмма записанного тура с директором Метрополитен-музея Джеймсом Роримером, 11 ноября, 19 ноября).65). По этой причине от первоначального плана бревенчатого потолка в Большом зале отказались, и был сделан новый план потолка из железобетона.
Две большие бетонные фермы на потолке Большого зала заключают в себе стальную конструкцию, которая является частью железобетонной крыши.
Рисунок 2: Фермы, балки и углубления на потолке Большого зала были украшены.
Рисунок 3: Оформление потолка вдохновлено Келлской книгой.
Питкэрн всегда любил средневековые витражи, но он также восхищался знаменитыми мозаиками церквей пятого и шестого веков в Равенне, Италия. Он решил украсить свой дом мозаикой такого же качества. Стекольный завод Bryn Atyn производил мозаичные мозаики самых разных цветов. Чтобы создать точную толщину, необходимую для тессеры, расплавленное стекло наливали на металлический стол или «марвер» и прокатывали между двумя металлическими стержнями необходимой высоты. Ариэль Гюнтер, отвечавший за операции на стекольном заводе, описал этот процесс в записанной лекции о производстве стекла в Брин Атин:
«Мы отлили это на кусок очень гладкого чугуна, а затем я сделал эту скалку из куска трехдюймовой трубы и раскатал ее в неровный блин толщиной около 3/8 дюйма. . Затем он был отожжен, а затем его нужно было разрезать на эти маленькие мозаики для мозаичной работы».
Рис. 4: Ариэль Гюнтер закатывает «блин» из мозаичного стекла на мраморную плиту между двумя металлическими стержнями. Высота стержней контролировала толщину стеклянных мозаик.
Замысловатые мозаичные узоры на потолке были вдохновлены Келлской книгой, средневековым кельтским манускриптом, созданным около 800 г. н. э. и содержащим четыре Евангелия Нового Завета. (Дополнительную информацию о Келлской книге см. здесь.) Художник Роберт Г. Гленн, племянник Рэймонда Питкэрна, создал эскизы, когда ему было за двадцать. Однако Питкэрн познакомил Гленна с Келлской книгой много лет назад, когда он учился в восьмом классе. По словам Гленна,
«Они сделали масштабную модель кровати в главной спальне [Гленкэрна], и дядя Рэймонд хотел отдать ее одной из своих детей [Вере] в качестве кукольной кровати. Он принес его мне, когда мне было около тринадцати лет, и попросил меня нарисовать его. Так я и сделал, и я встретился с ним в комнате резчика по дереву в столярной мастерской. . …Ну, ему не понравились некоторые цвета, которые я использовал, поэтому он вручил мне эту Келлскую книгу и сказал: «Вот, возьми это и используй это как руководство». Так началось мое увлечение. Дядя Рэймонд любил яркие цвета. (Роберт Гленн, интервью с Дэвидом Дитоном, 24 июня 1919 г.93)
Используя Келлскую книгу в качестве цветовой палитры, Гленн покрасил маленькую деревянную кровать. «Вот где я впервые увидел Келлскую книгу. Я влюбился в него сразу. Я просто чувствовал, что это часть меня» (Роберт Гленн, интервью с Эдом Джилленхолом, 5 ноября 2003 г.). В начале 1930-х годов, когда строился Гленкэрн, Гленн получил еще одну возможность использовать Келлскую книгу в качестве своего художественного вдохновения — на этот раз в украшении потолка Большого зала:
Рисунок 5: Роберт Гурт Гленн создал дизайн потолка Большого зала.
«Годы спустя в столярной мастерской стояла масштабная модель Гленкэрна и Большого зала. Я тогда работал внизу у модельера Феликса Сабатино, и он сказал: «Почему бы тебе не пойти туда и не раскрасить некоторые из этих моделей?» Дядя Рэймонд подошел, посмотрел на нее и сказал: «Эй, мне это нравится». . Я хочу, чтобы ты перешел в студию и сделал весь потолок». Мне было 20 или 21 год. Я был напуган до смерти! Я подумал: «О боже, какая ужасная ответственность». Но это выглядело очень весело». (Роберт Гленн, интервью с Эдом Джилленхолом, 5 ноября 2003 г.)
Рисунок 6: Сэмюэл Крофт II собирает мозаичные звезды для потолка Большого зала.
После того, как Гленн завершил дизайн, он был перенесен на лист плотной бумаги и к нему были приклеены отдельные стеклянные мозаики. Затем листы мозаики переворачивали и вдавливали во влажный цемент. Когда цемент высох, бумага и клей были смыты, а все мозаики залиты раствором. Однако установка этих мозаик на потолке представляла собой особую проблему. По словам Гюнтера,
«У меня была еще одна проблема, в Большом Зале. Потолок и крыша из шестидюймового железобетона, покрытого так называемым гвоздебетонным покрытием — полуторадюймовой, а затем 3/4-дюймовой глиняной плиткой. Чтобы выдержать весь этот вес, через всю арку здания были установлены огромные стальные фермы. Ну, мистер Питкэрн не хотел видеть эти стальные фермы, поэтому он хотел, чтобы они были покрыты мозаикой. Но для облегчения работы они решили просверлить отверстия в полках этих стальных ферм, а затем предварительно отлить мозаику в монолит и прикрутить ее болтами к самой ферме». (Стенограмма лекции Ариэля Гюнтера о производстве стекла в Брин Атин)
Рис. 7: Углубления между потолочными балками покрыты акустической плиткой различных оттенков синего цвета с желтыми мозаичными звездами.
Рис. 8: Для украшения потолка были выбраны три разных звезды.
Рисунок 9: Стеклянные мозаики были приклеены к листу плотной бумаги, затем перевернуты вверх дном и вдавлены во влажный цемент.
Большие углубления между балками украшены желтыми мозаичными плитками в виде звезд, установленными на фоне синих керамических акустических плиток. Три разных звездных дизайна были собраны из мозаики синего и желтого стекла. Возвышаясь над многочисленными образцами христианских витражей и скульптур на стенах и полу под ними, потолок Большого зала, кажется, вызывает в памяти ночное небо и божественную организацию космоса. Звездные потолки были обычным явлением в древнеегипетских гробницах и храмах, а также известны в некоторых других культурах и периодах времени. Точная причина решения Рэймонда Питкэрна украсить потолок своего дома звездами неизвестна. Однако он должен был знать о подобных звездных потолках в Европе, в том числе в раннехристианских церквях в Равенне, Италия, и в Сент-Шапель, королевской часовне тринадцатого века в Париже, Франция. Питкэрн был доволен результатом: «Эффект этой богатой синей земли с золотыми звездами, обрамленными или обрамленными мозаичными балками, выполненными в насыщенных цветах, действительно захватывающий» (Раймонд Питкэрн, цитируется по E. Bruce Glenn, 9).0009 Гленкэрн: История дома , 1990, 68).
Согласно серии писем между Рэймондом Питкэрном и компанией R. Guastavino, производителем керамической акустической плитки, для потолка потребовалось примерно 11 000 плиток, причем 9 процентов из них составляли мозаичные плитки со звездами, изготовленные в Брин-Атине. стекольный завод. Первоначально Питкэрн остановился на девяти различных оттенках синей акустической плитки с разным количеством каждого оттенка и разместил заказ на 3000 плиток, чтобы посмотреть, как они будут смотреться на месте (письмо Рэймонда Питкэрна компании R. Guastavino, 3 декабря, 19).36). Увидев их на потолке, он решил убрать два абажура, оставив в общей сложности семь. Это число было сокращено до шести, когда оттенок номер 3 не соответствовал стандартам Питкэрна (письмо Рэймонда Питкэрна компании R. Guastavino от 17 мая 1937 г.).
Выбор акустической плитки для Большого зала был сделан не только для того, чтобы уменьшить реверберацию и эхо. Питкэрн, музыкант-любитель, учитель музыки и покровитель концертов, хотел, чтобы помещение имело правильные акустические свойства для музыки — как для живых концертов, так и для музыки, воспроизводимой на радиофонографической системе Большого зала. В ноябре 1965 года Джеймс Дж. Роример, директор Метрополитен-музея, приехал с группой кураторов на целый день в Гленкэрн. Во время экскурсии по Большому залу Питкэрн указал на акустические потолочные плиты и заметил: «Если бы их не было, вся наша музыка смешалась бы. Однажды я услышал мессу Баха в Кёльнском соборе. Было интересно, но все было в беспорядке» (стенограмма записанного тура с директором Метрополитен-музея Джеймсом Роримером, 11 ноября 1965 г.).
Рисунок 10: Западная ферма.
Рисунок 11: Восточная ферма.
В дополнение к сложной мозаике, вдохновленной Келлской книгой, в дизайн были включены две цитаты из произведений шведского теолога Эмануэля Сведенборга (1688–1772). Цитаты, воспроизведенные в английском переводе, были выбраны самим Рэймондом Питкэрном. Большая часть оригинальных произведений искусства, созданных для Гленкэрна из камня, дерева, стекла и мозаики, была вдохновлена верованиями Новой церкви семьи Питкэрн (христиан Сведенборгиан). Основные декоративные темы иллюстрируют библейскую заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марка 12:31, иногда называемого Второй великой заповедью).
Рис. 12а-б: Надписи на потолочных фермах из работ Эмануэля Сведенборга (1688-1772), шведского христианского богослова.
Цитаты из Сведенборга взяты из одного отрывка из его книги Тайны Небес (§1088).
West truss:
«Те, кто занимается благотворительностью, думают о ближнем только хорошее и говорят о нем только хорошее».
Восточная ферма:
«Те, кто не занимается благотворительностью, не думают о ближнем ничего, кроме зла, и не говорят ничего, кроме зла».
Большой зал Гленкэрна был спроектирован как личное и общественное пространство. Возможно, Раймонд Питкэрн надеялся, что его семья и гости, живущие и общающиеся в монументальном пространстве внизу, могут время от времени взирать на эти благородные чувства и вспоминать о том, что нужно говорить друг о друге по-доброму.
(CEG)
Полный архив прошлых выпусков Новости музея Гленкэрн доступны онлайн здесь .
Красивые потолочные конструкции со всего мира
Красивые потолочные конструкции со всего мира
Иногда самая красивая часть дизайна — это интерьер. Когда вы сталкиваетесь с красивой архитектурой, вы обожаете внешний вид. Далее вы переходите к интерьеру. Здесь влюбляешься в красивую структуру, освещение, декор. И затем, как только вы, наконец, посмотрите вверх, вы обнаружите, иногда самую красивую часть, потолок. Здесь в Love Happens мы обожаем дизайн, и ниже мы поделились одними из самых красивых потолков со всего мира!
Китайский дворец, Зал муз Санкт-Петербург, Россия Зал муз находится в Китайском дворце Екатерины Великой. Он был спроектирован в 1768 году известным архитектором Антонио Ринальди. Зал был украшен Стефано Торелли. Он обращается к девяти музам древнегреческой мифологии, которые руководили искусством и наукой. Следовательно, дизайн был предназначен для размышлений и благодарности искусству.
Зал оформлен в стиле рококо. Выделяющиеся раковины и коралловые образования и кривые орнаменты, известные как «рокайль».
Источник – Shutterstock 6 Бленхеймский дворец, северный портик Оксфордшир, Англия Потолок северного портика расположен во дворце Бленхейм. Глэди Дикон заказала картину. Глэди была второй женой 9-го герцога Мальборо. Она хотела, чтобы художник Колин Гилл украсил потолок глазами ее и ее мужа.
Картина не только отражала глаза мужа и жены, но и служила визуальным символом. В Древнем Египте Глаз Гора олицетворял защиту, здоровье и королевскую власть. Кроме того, в средневековой Европе глаз символизировал Святую Троицу Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому семья решила взять эти прошлые символические традиции и создать собственное представление о власти и королевской власти в одном из самых больших и престижных домов Англии.
В 1929 году мэр Барселоны заказал Casa de la Ciutat для Всемирной выставки. Детальные картины в черном, сером и выцветшем золоте раскрывают панораму сцен из каталонской истории и литературных традиций. Фрески были написаны художником Хосепом Мария Сером и расположены на стенах и потолке Зала хроник в знаменитой ратуше Барселоны.
20 самых красивых библиотек мира
Музей Революции, Зеркальный зал Гавана, Куба
В 1920 году художник Армандо Гарсия по имени Триумф Победы нарисовал крыло. Республика. Картина украшала потолок Президентского дворца в Гаване, Куба. Однако в 1957 году дворец был взят штурмом во время Кубинской революции. Затем он был преобразован в музей. Музей посвящен свержению марксистского правительства.
Источник – Нил УилкиКартина была вдохновлена темами и аллегориями классической традиции. Он лелеет божественное освобождение Кубы от многовекового колониального господства. Куба стала независимой в 1902 году после кубинской войны за независимость против испанского владычества.
Церковь Дебре Берхан Селассие Гондэр, ЭфиопияЦерковь Дебре Берхан Селассие, расположенная в Гондаре, Эфиопия, датируется 17 веком. Потолок этой великолепной церкви украшен 135 бестелесными головами, смотрящими сверху вниз на своих гостей. На эту картину вдохновили раннехристианские образы, зародившиеся в Византии. Иератический стиль этого произведения искусства показывает важность религиозных фигур в зависимости от их размера. В церкви Дебре Берхан Селассие более крупные изображения включают; распятие между двумя арками и изображение трех бородачей, символизирующее; Отец, Сын и Святой Дух (Святая Троица). В заключение, это означает важность этих частей из-за их размера.
Источник – dsg-photo Палаццо дель Те, Сала деи Гиганти Мантуя, ИталияДжулио Романо расписал потолок Зала гигантов Палаццо дель Те где-то между 1532-1535. Гилио был художником в резиденции двора Гонзага в Мантуе и был известен как протеже известного художника Рафаэля. Картина представляет собой массивную фреску, создающую иллюзию купола. В нем подробно рассказывается история из греческой мифологии, когда царь богов Юпитер бросил вниз молнию, чтобы победить гигантов, пытавшихся взобраться на гору Олимп.
Источник – Веб-галерея искусствНасыщенный цвет и сложные детали росписи являются главной достопримечательностью. Кроме того, потому что иллюзия безупречна и легко интегрируется со стенами. Из-за этого освоенного ремесла нет четкого разделения реального пространства внутри комнаты и искусственного пространства, созданного картиной.
Сэнсо – храм Дзи Токио, ЯпонияХудожники Инсё Домото и Рюси Кавабата расписали потолок храма Сэнсо-дзи в 1919 г.56 в Токио, Япония. На фреске были изображены огромные фигуры японского буддизма. Фигуры варьируются от уидрагона, традиционного символа просвещения, который считается родителем наследственных японских императоров, до ангелоподобных фигур, восхваляющих богов. На самом деле храм был впервые построен в 628 году и реконструирован в 1950-х годах. Храм также является самым посещаемым религиозным объектом во всем мире.
Источник: Shutterstock Дворец ТопкапыСтамбул, Турция
Дворец Топкай на протяжении сотен лет был прародиной османской династии султанов. Расположен в устье пролива Босфор на Стамбульском полуострове. Строительство дворца началось в 1459 году. Дворец также служит административным и образовательным центром и местом упокоения пророка Мухаммеда. Потолок дворца представляет собой наиболее детализированную и замысловатую конструкцию из керамической плитки.
Источник: Shutterstock ООН Женева, ШвейцарияВ 2008 году художник Микель Барсело создал шедевр на потолке Отделения Организации Объединенных Наций в Женеве, Швейцария. Барсело покрыл потолок сталактитами из боли яркой цветовой гаммы. Дизайн представляет географию народов Земли в тридцати пяти тоннах краски, содержащей пигменты, отобранные из земли и горных пород со всего мира.