Дома в швейцарском стиле: Что такое швейцарский стиль в графическом дизайне? — Оди. О дизайне

загородные дома и интерьер в стиле шале

Домик в стиле шале — гармоничная и давно привычная часть альпийского пейзажа. Романтика у камина, тепло натурального дерева — простой и роскошный стиль загородной жизни. Но какими изначально были дома шале? Когда впервые появились, почему так притягательны и как создать собственный шале в обычной квартире — обо всем поговорим в статье.

Содержание

  • Домики пастухов и швейцарский стиль
  • Современный стиль шале
  • Плюсы и минусы
  • Стиль шале в квартире
  • Гостиная и балкон
  • Кухня

Домики пастухов и швейцарский стиль

Слово «шале» в переводе с фр. — «хижина пастуха». Первыми шале были небольшие домики, которые с XVI века строили савойские пастухи на склонах французских Альп. Временные хижины возводили быстро и просто. Использовали местный материал: камень и хвойные породы дерева (лиственницу, сосну). Главный фасад обращали на восток на максимального обогрева и освещения.

Так раньше выглядела хижина пастуха

Чтобы сезонные дома выдерживали горные условия, фундамент и первый этаж обязательно возводили из камня. Верхний этаж и крышу строили из грубых бревен, которые со временем темнели. Широкая двускатная крыша с далеко выступающими карнизами стала главной чертой шале: прекрасно защищала от дождей, снегопадов и сильного ветра.

Нужна лестница в доме по стилю шале? Читайте статью Как сделать деревянную лестницу своими руками.

Какие есть еще варианты интерьера для деревянного дома смотрите подробно в статье Как выбрать интерьер деревянного дома.

Основные правила проведения проводки в деревянном доме раскрыты в источнике Особенности проведения электропроводки в деревянном доме.

Конструкция савойских горных хижин стала популярной и в других альпийских регионах: в Швейцарии, Австрии, Германии.

В горах Швейцарии в XVIII веке на основе традиционных шале появился швейцарский стиль: постоянные двух-трехэтажные дома с террасами, большими окнами и просторными комнатами. Крыша стала более пологой: позволяла сохранять снежный покров для защиты от морозов. Фронтон усилили мощными кронштейнами. На фасадах появились резные балконы и наличники.Стены первого этажа украсили росписью.

Дом на основе традиционных шале

Дома в швейцарском стиле стали «лицом» альпийских пейзажей. Практичные и уютные, они настолько понравились путешественникам, что к концу XIX века похожие постройки появились в Англии, Америке и России (усадьба Шинова в Тульской области, дача Шаляпина в Кисловодске, ж/станции по линии Вологда-Архангельск).

Сегодня здания в швейцарском стиле — это отели и частная застройка на горнолыжных курортах Европы. К концу XX века шале обрели массовый спрос в России. Дома в горном стиле появились на лесных участках, в полях и по берегам рек.

Дом в швейцарском стиле в России

Современный стиль шале

Конструкция и внешний облик альпийских домиков менялись, но главное оставалось неизменным — практичность, надежность и любовь к дереву. Сегодня дома в швейцарском стиле — символ богатства и респектабельности, хорошего вкуса обладателя. Основные черты современных шале:

  1. Широкая двускатная крыша с далеко выступающим карнизом. Традиционная черта шале, без которой не обходится ни одна постройка в альпийском стиле. Прекрасно защищает террасы и балконы от непогоды, позволяет с комфортом устроить барбекю или насладиться видом на горную долину.
  2. Каменный первый этаж и деревянные верхние. Под первым этажом нередко обустраивают подвалы. Камень добавляет постройке основательности — это большой плюс для дома на горном склоне. Встречаются отели и бунгало в стиле шале с двумя и более деревянными этажами.
  3. Преобладание естественного освещения. Фасады по традиции обращены на восток или юг. Через большие оконные проемы проникает много света. Домики шале — часть горного пейзажа, и обширное остекление позволяет с комфортом наблюдать за природой в любое время дня.
  4. Большой камин как обязательный атрибут загородного дома. Камин доминирует в интерьере, возле него собираются хозяева и гости для отдыха. Обустраивать настоящие камины — дань традиции, однако в современных шале их заменяют на электрические или обходятся системами отопления с климат-контролем.
  5. Массивные балки грубоватой отделки без покраски. Потолок мансарды усиливают крупные балки из «состаренного» дерева, нередко с небольшими трещинами.
  6. Натуральное дерево в интерьере. Стиль шале не терпит пластика и металла, преобладают натуральные материалы: дерево, камень, кожа. Стены обшивают деревянными панелями, пол первого этажа оставляют каменным или кладут натуральную доску с прозрачным покрытием.
  7. Строгий дизайн помещений. Интерьер дома шале прост, содержит минимум декоративных элементов. Стены украшают картинами с горными пейзажами, охотничьими аксессуарами. Люстры и лампы нередко имитируют свечи и канделябры.
  8. Однотонная мебель из необработанного «состаренного» дерева. Имеет угловатые формы, крупные размеры. Антикварные стулья и комоды могут быть украшены легкой резьбой, кресла нередко отделаны кожей. Для террасы используют плетеную мебель теплых оттенков. Двери изготавливают без стеклянных вставок, с легкой резьбой или без нее. Массивные диваны, кровати и полы нередко украшают натуральным мехом.
  9. Хэндмейд и этностиль. Интертьер шале любит народную вышивку, ткани из натуральных материалов (лен, хлопок), посуду в этническом стиле.
  10. Теплые, неброские цвета в интерьере с преобладанием различных оттенков дерева.

Плюсы и минусы

Если планируете построить кусочек Швейцарии на загородном участке, то учитывайте как плюсы, так и минусы шале.

Плюсы:

  1. Практичность. Дома шале с каменным первым этажом и добротным верхним из бруса выдержат самые суровые погодные условия. Благодаря массивным стенам зимой в них тепло, а летом прохладно. Выступающая широкая крыша защитит гостей на террасе даже в ливень.
  2. Жилые помещения из дерева, экологичность. Запах деревянных стен обеспечит отличный сон и чувство покоя на природе.
  3. Оригинальность. Домики, отдаленно напоминающие шале, встречаются все чаще. Постройка в настоящем швейцарском стиле с максимальными требованиями к аутентичности наверняка выделит вас среди соседей.

Дом стиле шале летом

Минусы:

  1. Дорогой дизайн-проект. Шале предполагает четкое понимание конструктивных особенностей дома. Повышенное внимание уделяют обустройству верхних этажей (спален и мансарды) и крыши, которая даст основную нагрузку на стены. Закажите индивидуальный проект у компаний, имеющих опыт в строительстве подобных зданий.
  2. Материалы. Для строительства домов шале используют только натуральное дерево и камень. Но если не планируете полностью следовать канонам стиля, то замените камень для цокольного этажа на бетон или кирпич, а для крыши используйте современную кровлю вместо отделки гонтом или другим специально подобранным материалом.

Дизайн дома в стиле шале обходится недешево

Стиль шале в квартире

Если у вас нет участка для строительства дома, то попробуйте «перенести» шале в свою квартиру. Учитывайте главные принципы альпийского интерьера: сдержанность, натуральные материалы, отсутствие вычурных декоративных элементов. Давайте разберемся в том, как украсить гостиную в швейцарском стиле и что должно быть на кухне-шале.

Гостиная и балкон

  1. Отделка стен и потолка деревянными панелями. Используйте светлые тона, которые зрительно увеличат размер комнаты. Повесьте на стены постеры или картины с альпийскими пейзажами. Прекрасно подойдут натюрморты с альпийскими травами и цветами.
  2. Люстры в деревенском или стиле «кантри» (имитация подсвечников). Для небольших помещений с низкими потолками подойдут точечные светильники, бра или потолочная подсветка.
  3. Для пола используйте «состаренную» натуральную доску и светлый ковер с длинным ворсом.
  4. Мебель спокойных тонов с рисунком натурального дерева. Украсьте диваны и кресла подушками и покрывалами с красно-белой вышивкой. Балкон или террасу обставьте мебелью из ротанга. Обязательный атрибут — цветочницы с яркой зеленью: швейцарцы часто украшают фасады домов цветочными корзинами. Закажите для аутентичности кровать с пологом или балдахином.
  5. Установите электрический камин. Он добавит обычной комнате уют и тепло сельского дома.

Кухня

Для кухни в стиле шале или «кантри» подойдут:

  1. «Состаренный» кухонный гарнитур с легкой патиной на фасадах. Выбирайте цвет гарнитура с текстурой дерева.
  2. Люстры «кантри», например, с рогами оленей или деревянным бочонком вместо плафона. Если не готовы к экспериментам, то украсьте кухню люстрой с плетеным подвесом.
  3. Стулья и стол в антикварном стиле, можно со вставками из искусственной кожи и легкой резьбой.
  4. Стены в светло-желтой или кремово-бежевой гамме. Используйте однотонные шторы из некрашеных тканей, в том числе и для гостиной.
  5. Глиняная и деревянная посуда как элемент декора. Кувшины, тарелки из натуральных материалов отлично подойдут для кухни в стиле шале. Используйте минимум стекла и пластика.

Швейцарский стиль лаконичен и прост. Дома и интерьеры сочетают практичность, функциональность и любовь к природе, тягу к естественному комфорту у камина. Создайте себе маленькую Швейцарию и превратите обычную квартиру в уютный красивый шале.

Дом в швейцарском стиле

    Лестницы Проекты домов— Проекты одноэтажных домов— Проекты двухэтажных домов— Проекты трёхэтажных домов— Строительство Проекты коттеджей Проекты бань Стили домов Большие дома Небольшие дома

    Login

  • Для большинства наших соотечественников прилагательное «швейцарский» ассоциируется с чем­-то очень качественным, фундаментальным надежным и, как правило, дорогостоящим. Именно поэтому многие делают вывод, что «всё швейцарское» должно быть и очень роскошным. Но это совершенно зря, ведь жители Гельвеции (именно так звучит название государства на латинском) больше всего простоту и основательность.

    Все это объясняется весьма просто. Дело в том, что большинство коттеджей в Швейцарии – это переделанные фермы. Ведь эта страна лишь несколько десятилетий назад стала эталоном ведения бизнеса, а еще 100 лет назад основными направлениями деятельности для жителей были скотоводство и виноградарство.

    Если внимательно присмотреться к колоритным домам современных крестьян, в их силуэтах очень быстро начинают угадываться по-деревенски практичные детали:

    • гаражи с большими дверями в цоколе дома – это чаще всего переоборудованные свинарники или коровники;
    • симпатичные сарайчики с крышей в форме пагоды на приусадебных участках – бывшие зернохранилища;
    • полы в швейцарских коттеджах, как правило, немного приподняты, что когда-то помогало защитить урожай от грызунов и прочих вредителей;
    • сейчас длинная крыша сарая дает возможность устраивать пикники на свежем воздухе в, а раньше она защищала хозяйский инвентарь от атмосферных осадкой.

    Также просто объявляются и миниатюрные окна в коттеджах. Зачем на ферме большие окна?

    Термин «шале» знаком практически каждому россиянину, однако, что он на самом деле означает, большинству из нас непонятно.

    При упоминании этого красивого слова одни представляют какую-то замысловатую конструкцию крыши, другие – длинную веранду, а третьи вообще рисуют в воображении классический интерьер со всем его богатством и роскошью. Все эти фантазии к традиционному шале не имеют никакого отношения.

    На самом деле все намного прозаичнее. Представьте себе маленький дом, нижний этаж которого сооружен из камня, а верхний – из бруса, причем, сильно потемневшего с годами. Стены внутри побелены известью, а комнаты обустроены при помощи только самой необходимой мебели, которая зачастую даже не вскрыта лаком. В прежние времена такие дома возводили специально для пастухов, которые останавливались на пастбище. Эти домики были весьма надежны, чтобы укрыться в них вместе со скотом во время проливных дождей. Вот такое грубое и очень простое строение и носило романтическое название «шале».

    В современном понимании шале – это небольшой загородный домик, отапливаемый печкой и предназначенный для проживания в летний период. Строят современные шале чаще всего полностью из дерева, а отапливают дровяной печкой. И лишь в некоторых из них можно встретить бойлер. Таким образом, швейцарское шале имеет огромное количество схожих черт с небольшими русскими дачными домиками.

    Набор отделочных материалов в таких домах не отличается разнообразием, что вполне оправдано для крестьянских жилищ. Все должно быть удобно, долговечно и практично. Например, полы во всем доме, как правило, выложены плиткой, за исключением разве что спальни, где используют деревянные доски. А вот деревянные потолки – это дань традиции. Кстати, благодаря этому в швейцарских деревенских домах очень хорошая слышимость, и шаги идущего по второму этажу человека гулко отдаются на первом.

    Самым современным местом в традиционном шале можно назвать кухню. Безусловно, предки нынешних хозяев таких домиков понятия не имели о технических приспособлениях, которыми напичканы современные кухни. Однако шкафы и полки здесь, как и раньше, деревянные классических натуральных оттенков, а «фартук» над рабочей зоной выложен практичной.

    Нравится сайт? Расскажите друзьям!

    Свежие публикации

    Сегодня на рынке товаров существует множество различных приборов для отопления, но в многоквартирных домах все еще используют обычные батареи старого…

    Нет комментариев

    Подробнее

    Для современного малыша создано огромное множество разнообразных игрушек, которое поражает воображение взрослых, во времена детства которых о таких игрушках можно…

    Нет комментариев

    Подробнее

    В современном мире существует масса разнообразных отделочных материалов, различных по расцветке и фактуре, но облицовочная плитка не сдает свои позиции…

    Нет комментариев

    Подробнее

    Многие люди, не имеющие своего жилья, привыкли отдавать некие суммы ежемесячно, дабы иметь кров над головой. Некоторым такой вариант кажется…

    Нет комментариев

    Подробнее

    Швейцарское шале Стиль: Деревянные дома Швейцарии — RTF

    Швейцарское шале — это тип здания, рожденного в сельской традиции, термин «шале» описан, впервые он появился в 1328 году, простые бревенчатые хижины, которые были заняты фермерами. и заводчиков во время выпаса. Таким образом, это были рудиментарные убежища, используемые только несколько месяцев в году. Эти здания, хотя в наших глазах они могут показаться совершенно оторванными от сегодняшней концепции жилья, оказали большое влияние на определение жилой архитектуры, в основном альпийской архитектуры, Западной Европы и Соединенных Штатов.

    Многое изменилось за эти годы, революционизировав архитектуру в стиле швейцарского шале, превратив бревенчатый домик в дом, который мы знаем сегодня.

    Основные характеристики

    Эти сельские постройки и их современные потомки, как правило, характеризуются правильными растениями по форме и объему, площадью основания, как правило, компактной с целью сведения к минимуму земляных работ и трудностей, связанных со строительством на крутых склонах.

    Фундаментная система традиционно состоит из камня и самых современных бетонных конструкций и выходит на нижний бьеф. Также со стороны вниз по течению расположены большие окна и балконы, которые призваны объединить интерьер дома снаружи и позволяют наслаждаться прекрасными видами. Балконы часто окаймлены часто украшенными и резными деревянными перилами.

    Из Швейцарии в мир

    В период экспорта швейцарской архитектуры в стиле шале мнения по этому поводу были разными и противоречивыми. С одной стороны, Рескин определял здания такого типа, построенные в то время в Англии, как меланхолический обман и прежде всего очарование как несоответствующее, потому что они были экстраполированы из контекста, в котором они родились. Это дало бы такое же определение американскому экспорту швейцарских шале, но он не увеличивался значительно до тех пор, пока экономика после Гражданской войны не росла.

    С другой точки зрения был Уильям Дана, который в «Книге швейцарских шале» (1913 г.) описал особенности архитектуры в стиле швейцарского шале, высоко оценив ее очарование и универсальное применение, а также пригодность применимого архитектурного стиля и адаптируется к любому сайту и среде.

    Несмотря на различные точки зрения, мы можем сказать, что архитектура в стиле швейцарского шале, представленная, например, шале, расположенными в Швейцарском музее под открытым небом Балленберг, не может квалифицироваться как жилая архитектура (классификация, в которой он в основном падает сегодня), поскольку жилье не было целью, для которой они были рождены, что представляют собой многие из этих сооружений, однако это совершенство типа здания, которое выдержало образ жизни в часто трудных условиях. Форма которого экспортировалась в разные страны и в разное время и поэтому менялась и приобретала разные функции в зависимости от контекста и потребностей.

    1. Villa Genolier – Архитектура LRS

    Это современное минималистское швейцарское шале отличается от народного дизайна типичной архитектуры швейцарского шале в современной и игривой архитектуре, которая использует топографическую вставку красивого и вызывающего воспоминания швейцарского пейзажа. Жилые помещения, доступные с верхней стороны участка, развиваются под крышей, перед прекрасным пейзажем Женевского озера и Альп.

    Традиционную атмосферу, несмотря на современность форм, создают натуральные материалы, большие окна, обрамляющие панораму, и бекон.

    Внутри архитекторы усиливают ощущение роскоши просторными, удобными и гостеприимными интерьерами. Сочетание красивых природных видов, лаконичного дизайна, удобной мебели и сочетания традиционного и современного подчеркивает красоту этого прекрасного швейцарского дома.

    Вилла Женолье – вид на улицу ©lrs.chВилла Женолье ©lrs.chВилла Женолье 1 ©lrs.ch

    2. Дом в горах – Studio Razavi Architecture

    В этой хорошо сохранившейся альпийской долине строгие архитектурные правила допускают небольшую архитектурную свободу. Затем архитекторы изучили традицию шале, объединив ее с современным дизайном, но обеспечив соответствие здания строгим правилам охраны наследия.

    Таким образом, типология здания представляет собой современное переосмысление распределения внутренних функций. Заменено растение из сельскохозяйственных животных на первом этаже, корма наверху и жилья/кроватей наверху. С подразделением на парковку, техническое помещение, помещение для хранения лыж на первом этаже, спальни наверху и жилые помещения на верхнем этаже.

    Это позволило создать прогрессивный опыт в здании, от более темных и сжатых пространств первого этажа, бетонного основания здания, к постепенно более открытым потолкам, полным света, более высоким, чем деревянное здание, которое постепенно открывается навстречу пейзаж с множеством окон, которые гарантируют великолепный вид.

    Дом в горах 1 © contemporist.com Дом в горах 2 © contemporist.com Дом в горах 3 ©contemporist.com

    3. Шале Petrus – Agreiter Erich

    Современное шале, отличающееся от простой деревенской концепции классического шале. Проект под ключ из местных природных материалов, таких как ель, доломитовый камень и плитка из лиственницы.

    Архитектурная цель состоит в том, чтобы создать сложное и детальное вмешательство, которое создает сочетание современного и увлекательного стиля и горной души, типичной для швейцарской архитектуры в стиле шале.

    Проект функционально состоит из трех уровней: на первом этаже гостиная с прекрасным видом, на первом этаже спальни, а на нижнем этаже просторная оздоровительная зона.

    Chalet Petrus ©claracostruzioni.comChalet Petrus 1 ©claracostruzioni.com

    4. Chalet Dag – Chevallier Architectes

    Шале, использовавшееся как летняя резиденция, никогда не ремонтировалось с момента постройки 70 лет назад, нуждалось в зимнем утеплении. Цель реконструкции состояла в том, чтобы использовать как можно больше площади в качестве жилой площади, переделав чердак и изолировав здание.

    Столкнувшись с различными ограничениями, архитекторы создали современную версию классического швейцарского шале. Шале Даг построено из традиционного стекла, металла и лиственницы; дерево было окрашено, чтобы соответствовать соседним гоночным картам (небольшая хижина, используемая как хранилище или сарай). Большие окна открывают вид на высоты Шамони, предлагая исключительный вид на горы и, таким образом, создавая прочную связь с окружающей средой альпийского леса, в котором он расположен.

    Шале Даг ©chevallier-architectes.frШале Даг – вид спереди ©chevallier-architectes.frШале Даг – вид у входа ©chevallier-architectes.fr

    5. Le Domaine des Bois – Chevallier Architectes

    В этом проекте одной из целей является сохранение духа деревни, сохранение пешеходных дорожек, как можно большего количества деревьев и объемов на нескольких уровнях. При проектировании и строительстве этого здания большое внимание уделялось цветовой гамме. В качестве основного материала был выбран бетон, хотя для сохранения внешнего вида шале облицовано камнем и деревом. Большие окна открывают вид на захватывающую панораму горного пространства.

    Little Duma Tu – вид на лагуну ©wilderness-safaris.comLittle Duma Tu – вид ©wilderness-safaris.comLittle Duma Tu – вид на бассейн ©wilderness-safaris.com

    Стиль швейцарского шале – HiSoUR История культуры – Hi So You Are

    Стиль швейцарского шале (немецкий: Schweizerstil, норвежский: Sveitserstil) — архитектурный стиль позднего историзма, первоначально вдохновленный сельскими шале в Швейцарии и альпийскими (горными) районами Центральной Европы. Стиль относится к традиционным конструкциям зданий, характеризующимся широко выступающими крышами и фасадами, богато украшенными деревянными балконами и резным орнаментом. Он распространился по Германии, Австро-Венгрии и Скандинавии в эпоху Прекрасной эпохи.

    Характеристика швейцарского стиля

    Подчеркивание строительного материала и свойств дерева, но часто в виде неокрашенной лепнины и тонировки в цветах
    Детальный декор с лиственными вырезами
    Высокий цоколь и высокие перекрестные окна
    Большие потолки в комнатах
    Крупная черепица, которая защитит искусственные резные детали от ветра и непогоды
    Выступающие фронтоны с листвой или другим декором
    Стеклянные веранды, балконы, завихрения молотка и богатая декоративная лепнина фасада, подчеркнутая контрастными цветами
    Цветное и узорчатое стекло, особенно в наружных дверях и стеклянных верандах

    Конструктивные соединения, такие как столбы, балки и барьеры, были выделены, часто также цветными
    Часто шпиль и башня
    Пол Лента
    Швейцарские дома также могут характеризоваться другими стилями строительства, такими как дракон стиль или стиль ар-нуво

    История

    Предыстория
    Швейцарская эпоха в Норвегии пришлась на то же время, что и национальная романтика, и в начале времени подъема парусных судов, кораблестроения, промышленности и торговли. Большинство домов по-прежнему строились из деревянных конструкций, но по новым архитектурным идеалам. Несмотря на то, что швейцарский стиль зародился в Германии и был вдохновлен популярными методами строительства в альпийских землях, в Норвегии его приветствовали как инструмент национального строительства. Поскольку он порвал с классическим языком речи, основанным на кирпичной кладке, который доминировал в норвежской деревянной архитектуре, швейцарский стиль рассматривался как отправная точка для развития «национального дерева».

    Декоративные элементы швейцарского стиля в основном создавались вручную, а листва являлась важным инструментом. Примерно с 1860 года паропроводы и самолеты могли доставлять струганые и профилированные панели стандартных размеров, и со временем деревообрабатывающие компании смогли рационализировать производство строительных деталей с богатым, ресурсоемким декором. Это также позволило производить строительные детали серийно, и в конце периода были созданы три фабрики для производства готовых изделий в виде каталожных изделий на основе планкелафта.

    Стиль зародился в Германии, вдохновившись Альпами, где архитекторы нашли красивые горные пейзажи и архитектурный стиль с богатой резьбой, которые стали образцом для новой деревянной архитектуры. Эти свойства сделали швейцарский стиль также подходящим для норвежских условий, и он был быстро импортирован в Норвегию и в конечном итоге затоплен. Многие архитекторы получили образование в немецких университетах и ​​получили знания о новой тройке. Для изучения поселения были также предприняты ознакомительные поездки в Австрию, Швейцарию и Италию.

    Первые постройки в Норвегии
    В Норвегии швейцарский стиль был представлен архитектором Линстоу, который считал, что господствующий неоклассицизм с формообразующим языком, заимствованным из каменной архитектуры, плохо подходит для норвежских деревянных домов. Поэтому он считал, что необходим новый стиль строительства небольших деревянных домов. Это может быть основано на традиционных деревянных домах в сельской местности. Он нашел сходство между ними и строительством Баварского нагорья. Это вдохновило его на использование новой немецкой тройки для зданий, которые не были чистыми копиями этих образцов, а были более изысканными. Здание охраны садов в замке в Осло, соседняя вилла Хенрика Вергеланда Пещера и собственная резиденция Линстоу в Вергеландсвейене были одними из первых зданий в этом стиле.

    Linstow также сделала чертежи для рабочих домов, которые могли быть серийными изделиями.

    Eilert Sundt
    Представитель этого строительства был также Eilert Sundt. Он путешествовал по сельской местности, изучал условия жизни и строительную отрасль и думал, что если фермеры начнут строить в этом стиле, они принесут больше света и воздуха и, следовательно, более здоровые дома. Например, он упомянул недавно построенный фермерский дом на ферме Хофф в Акере.

    Сундт пишет в 1862 году в книге о строительных обычаях страны в Норвегии примерно:

    … так называемые швейцарские дома, которые в последние годы были построены на некоторых городских петлях. Кажется, будто бы эти архитекторы оставили швейцарские дома (не знаю, правильное ли это название, но зрители их называют) должны стать доминирующими домами здесь, в стране

    . Он также считает, что дома будут разбросаны по всему миру. страна, в которую он попал прямо.

    Таким образом, как я уже сказал, я думаю, что так называемый швейцарский стиль будет ходить как мода по городам, чтобы признать превосходство архитекторов.
    Далее он считает, что здания — это шаг вперед:

    Одним из многих достижений, которыми радуется и нынешний день в Норвегии, является то, что у нас есть класс архитекторов, художественно подготовленных строителей, чьи предметы и честь строить дома, которые заслуживают того, чтобы их брали по образцу и образцу, все приземлилось, уместно, уютно, красиво. Но естественно ожидать, что истинный строитель будет использовать свое искусство для развития и обработки прежней и так называемой естественно-расширенной строительной практики страны, и поэтому он должен, по крайней мере, обратить внимание на тот факт, что деревянное строительство в настоящее время чертежная доска архитекторов в некоторых частях отличается от старого норвежского образа и поэтому, как указано, по объему обычно называют швейцарскими домами. Вина ли архитектора в том, что он не придал большего значения норвежской строительной практике? Или дело в том, что сам по себе он слишком беден, поэтому надо сажать чужой?
    Но, как следует из последней части цитаты, он также беспокоился о том, что старая норвежская постройка будет потеряна, и пожелал архитекторам дальнейшего ее развития.

    Дизайн построек
    Изначально дома в швейцарском стиле имели симметричную планировку, часто поперечное сечение с верандой в центре. Но постепенно асимметричный план земли и масса застройки стали более распространенными. Первоначально угол потолка был низким, но постепенно он увеличивался, чтобы получить лофт с большей высотой помещения и возможностью больших окон, которые давали больше света и воздуха в комнатах.

    Декоративное оснащение позволяет легко узнать стиль. Относительно гладкий плуговый щит был обогащен искусной каймой и лепниной, фризами и орнаментами, расположенными под краями крыши, вокруг окон или в углах фасадов. Швейцарский стиль также следовал характерным цветам, которые нарушали старые традиции. Образцы цветов, взятые с фасадов, показывают, что обычно использовались три цвета: один основной цвет и два других для выделения деталей. Белый постепенно стал доминирующим цветом, в том числе и в сельской местности, и это изменило культурный ландшафт, где фермерские дома ранее были некрашены или окрашены в землистые цвета.

    Типы зданий
    Швейцарский стиль использовался во многих типах зданий. Первоначально этот стиль использовался для домов в сельской местности, но он также распространился на архитектуру железных дорог. Была расширена сеть дорог, введены в регулярное движение новые пароходы. К концу 1800-х годов поток туристов резко увеличился. Это означало, что возникла необходимость в строительстве новых гостиниц.

    Виллы
    Пещера, спроектированная архитектором Линстоу для Хенрика Вергеланда, была одним из первых образцов деревенской виллы в швейцарском стиле. Он был указан над искусственной пещерой, созданной путем строительства свода с консольным отверстием над карьером. Дом из панельной резьбы имеет кирпичную крышу с большими балками. Помимо Пещеры, Линстоу спроектировал здание охраны для Сада, особняк и три дома привратника в новом дереве.

    В Бергене несколько деревянных вилл были построены в 1870-х годах: вилла Альберта Грана 1872 года у подножия Кальфарбаккена и вилла Ханса Грана 1873 года на вершине холма, спроектированная Петером Андреасом Бликсом. Здания имеют фронтоны и эркеры и создают тесный, массивный эффект. Первоначально они были окрашены в цвет дуба с темно-коричневыми бобами.

    В 1868 году архитектор Трап-Мейер перечислил для Георга Гаде виллу чуть большего размера. Это характерный тип виллы с двумя фронтонами. Он расположен в большом саду с беседкой.

    Также были построены величественные здания в швейцарском стиле во многих городах и особенно вдоль Гломмавассдрагет. Главное здание в Мельгардене в Эстердалене было внесено в список домовладельца Т. Н. Миклеби архитектором Нестором Георгиусом Томассеном в 1877 году.

    Железнодорожная архитектура
    Швейцарский стиль был использован в ряде новых станционных зданий, поскольку железнодорожная сеть в Норвегии была построена в те годы, когда этот стиль был наиболее доминирующим. Железнодорожные вокзалы рассматривались как выражение видимого присутствия государственной власти в городах, и поэтому им нужна была архитектура такого хорошего качества, чтобы норвежское государство могло с ней ознакомиться. В станционных зданиях были залы ожидания для путников с туалетами, а могли быть и жилые помещения для службы и для начальника станции и его семьи. В более крупных зданиях вокзала также может быть кафе или ресторан.

    Железнодорожниками, работавшими в швейцарском стиле, были Георг Андреас Булл, государственный архитектор железных дорог с 1863 по 1872 год. За ним последовал Конрад Бальтазар Ланге, работавший над железнодорожной архитектурой в 1878–1883 ​​годах. Поль Дью, работавший на государственных железных дорогах с 1891 по 1910 год, создал около 2000 строительных чертежей.

    Распространение швейцарского стиля в железнодорожных зданиях привело к его распространению по всей стране и сохранялось там до конца 1900-х годов.

    Гостиницы
    За этот период было построено несколько новых отелей. Вначале старые небоскребы были построены в швейцарском стиле, чтобы обеспечить жильем растущий поток туристов.

    В новостройках пытались разработать новую типологию. Самая старая группа 1880-х гг. имела прямоугольное здание с двускатной крышей, входом в центр самого длинного фасада и непрерывным проходом в продольном направлении здания с помещениями по обеим сторонам. В конце концов вы добавили крытую веранду на длинной стороне.

    Следующий этап развития отразился в поперечном центре корпуса здания и увеличенном крыльце. Позже появились два перехода, оба с крыльцами, и они не обязательно должны были быть симметричными. Часто один фронтон мог быть шире или иметь более крутой потолок, чем другой. Это было сделано для разнообразия фасада.

    Отель Fleischers at Voss открылся в 1889 году и был выполнен в стиле, спроектированном архитектором Питером Андреасом Бликсом. Он также спроектировал отель Mundal во Фьерланде. Этот отель также сделан из дерева в смеси швейцарского и драконьего стилей, вокруг башни и крыльца.

    Отель Dalen, спроектированный архитектором Халдором Ларсеном Бёрве, был построен в 1894 году, также в стиле плетения и дракона.

    Одним из самых больших деревянных зданий в Норвегии является отель Kviknes в Балестранде, построенный в 1894 году по проекту Франца Вильгельма Ширца, также выполненный в смешанном стиле. Это также находится на вилле Фридхейм в Кредшераде, построенной в 1890–1892 годах по чертежам архитектора Германа Майора Бакера. Первоначально это здание было виллой, но позже использовалось как гостиница.

    Критика швейцарского стиля
    Эйлерт Сундт был не только представителем швейцарского стиля; Он также беспокоился о том, как обстоят дела с норвежской строительной отраслью.

    Архитектор Герман Майор Ширмер думал, что у дерева как строительного материала есть потенциал, но он призвал молодых архитекторов путешествовать по сельской местности и изучать старый способ строительства, чтобы использовать этот. Архитектор Фредерик Людвиг Конов Лунд продолжал думать, что дома нужно строить по практическому плану и без складок, выбитых украшений и введенных незнакомцев.

    Дома в швейцарском стиле: Что такое швейцарский стиль в графическом дизайне? — Оди. О дизайне

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *