Дизайн детской комнаты для школьника: 106 фото интерьеров, советы по обустройству
23.12.2021
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Безопасность, удобное рабочее место, зона отдыха — рассказываем, что учесть, когда вы планируете детскую для ребенка школьного возраста.
Дизайн: Анжела Якимович и Лаптиева Татьяна. Фото: Инна Каблукова. Стилист: Марина Гусева
К детскому интерьеру всегда предъявляется больше требований. Он должен быть не только красивым, но и безопасным. В одной комнате желательно уместить сразу несколько зон. Малыши быстро растут — дизайн должен адаптироваться. Все становится еще сложнее, когда нужно оформить интерьер для ребенка от 7 лет. В этой статье покажем варианты дизайна детской комнаты для школьника, школьницы и двоих детей разного возраста. Берите классные идеи на заметку.
Все об оформлении детской для школьников
Что важно учесть
Выбираем мебель
Варианты планировки
— Для одного ребенка
— Для двух братьев или сестер
— Для разнополых детей
Советы по оформлению
— Для мальчика
— Для девочки
Instagram @alexandr_lisitsa_fh
Начиная с 6-7 лет, у детей уже появляются свои вкусы и предпочтения. Девочке может нравиться воздушно-розовый мир принцесс, но также она может интересоваться и Lego-роботами, космосом или сказочными животными. Одни мальчики любят машинки, другие — добрые мультфильмы, рассказы о приключениях, компьютерные игры. Чем старше хозяин комнаты будет становиться, тем ярче будет проявляться его личность — учитывайте это при выборе стиля. Кому-то подойдет нежная неоклассика, а кому-то — дерзкий лофт.
19фото
Instagram @design.vera_sheverdenok
Instagram @malakhova_design
Instagram @malakhova_design
Instagram @zhilin_brother
Instagram @zhilin_brother
Instagram @arhint.ru
Instagram @nyako4ka
Instagram @nyako4ka
Instagram @alexey_volkov_ab
Instagram @alexey_volkov_ab
Instagram @sultanovart
Instagram @elenagorenshtein
Instagram @malakhova_design
Instagram @malakhova_design
Instagram @arca_intreriorshop
Instagram @neapol_design
Instagram @mayav.interiors
Instagram @mayav.interiors
Instagram @mart_da.spb
Есть и другие важные моменты.
- В своей комнате подросток проводит много времени: здесь он учится, спит, играет с друзьями, занимается хобби. Поэтому самое главное для детской спальни — грамотное зонирование. У детей должно быть четко выделенное удобное место для школьных занятий и уголок, где они могут отдохнуть от дел.
- Если помещение делят двое или трое детей, организуйте для каждого свое место. Пусть это будет одна только кровать с полочками над ней, пуф или маленький столик, но у каждого ребенка должно быть что-то свое. Если мебель одинаковая, добавьте отличий с помощью декора и аксессуаров.
- Оформляя интерьер детской комнаты для школьника, выбирайте экологичные и гипоаллергенные материалы. Подойдут бумажные и флизелиновые обои, стекловолокно, дерево, качественный МДФ, ламинат, кирпич, керамогранит.
- При выборе цветовой гаммы ориентируйтесь не только на предпочтения маленьких хозяев, но также на размер помещения и особенности детской психики. Для небольшого пространства лучше использовать светлые оттенки, а темные и яркие сделать акцентными. Избегайте слишком активных и агрессивных цветов — дети легко возбудимы, поэтому палитра должна быть в меру красочной.
- Продумайте достаточное количество систем хранения: для учебников, игрушек, одежды, спортинвентаря. Они должны быть удобными и доступными для детей, чтобы те могли сам поддерживать порядок и легко доставать нужные вещи.
фото
Instagram @alexandr_lisitsa_fh
Instagram @alexandr_lisitsa_fh
Instagram @yucubedesign
Instagram @yucubedesign
Instagram @alexandr_lisitsa_fh
Instagram @alexandr_lisitsa_fh
Instagram @alexandr_lisitsa_fh
Instagram @lauri_brothers
Instagram @lauri_brothers
Instagram @malakhova_design
Instagram @malakhova_design
Instagram @neapol_design
Instagram @midesign.spb
Instagram @midesign.spb
Наконец продумайте, как вы будете обновлять интерьер в течение ближайших лет. Дети вырастут, изменятся их потребности, интересы и вкусы. Обстановка для первоклассника вряд ли понравится бунтарю 13-14 лет. Оптимальный вариант — выбрать качественную базовую отделку и универсальную мебель, а менять настроение спальни с помощью отдельных элементов: текстиля, игрушек, декора, настенных стикеров и т. п.
16фото
Instagram @protena.by
Instagram @alexey_volkov_ab
Instagram @alexey_volkov_ab
Instagram @alexey_volkov_ab
Instagram @redrobotdesign
Instagram @cv_home
Instagram @zhilin_brother
Instagram @alexey_volkov_ab
Instagram @alexey_volkov_ab
Instagram @mediana_interiors
Instagram @designer_vera_ganeeva
Instagram @designer_vera_ganeeva
Instagram @_marina_ky
Instagram @arca_intreriorshop
Instagram @mayav.interiors
Instagram @mayav.interiors
Детская
11 лучших идей для оформления комнаты школьника (поделились дизайнеры)
Самый главный вопрос: что вообще должно быть в детской комнате для школьника, будь то девочка или мальчик.
Instagram @cubiqstudio
В разном возрасте потребности детей отличаются, поэтому начнем с базы. В любом помещении нужно найти место для:
- Удобной кровати.
- 2-3 систем хранения — обычно это шкаф, стеллаж или комод, прикроватная тумба, полочки.
- Игровой зоны — в зависимости от метража, это может быть маленький коврик или целая секция.
- Удобного рабочего места с хорошим освещением.
Для младших школьников еще актуальны игры, поэтому организуйте под них системы хранения. Если у мальчика или девочки есть творческое хобби, под него тоже должно быть выделено место. Даже если это просто рисование или плетение фенечек — пусть у ребенка будет красивый органайзер для нужных мелочей.
12фото
Instagram @polyakova.biz
Instagram @zhilin_brother
Instagram @zhilin_brother
Instagram @zhilin_brother
Instagram @cubiqstudio
Instagram @by.
maria.kurmashevaInstagram @by.maria.kurmasheva
Instagram @zhilin_brother
Instagram @alexey_volkov_abInstagram @alexey_volkov_ab
Instagram @alexey_volkov_ab
Instagram @arca_intreriorshop
Instagram @dardesign.pro
В 11-12 лет у подростков уже появляются коллекции собственных любимых вещей: это могут быть книги, музыкальные альбомы, фигурки аниме-героев. Все это хочется красиво расставить, поэтому в спальне должен быть хотя бы небольшой стеллаж или несколько открытых полок.
Также ребята начинают проводить все больше времени с друзьями, поэтому бывшую игровую или спортивную зону можно переоборудовать под зону для отдыха и общения. Это может быть диванчик с телевизором и приставкой напротив, небольшая уютная композиция из пуфиков и т.д.
13Instagram @arca_intreriorshop
Instagram @yanasdecor
Instagram @yanasdecor
Instagram @yanasdecor
Instagram @neapol_design
Instagram @svershinina_design
Instagram @svershinina_design
Instagram @svershinina_design
Instagram @nikitazub. interiors
Instagram @gromovaart
Instagram @mayav.interiors
Instagram @evg_bush
Instagram @evg_bush
Старшим подросткам понадобится вместительный шкаф для одежды и большое зеркало. Если площадь позволяет, девочке можно добавить компактный туалетный столик у окна или с хорошим освещением. У мальчика это может быть турник или геймерский сетап.
13фото
Instagram @cubiqstudio
Instagram @cubiqstudio
Instagram @konstantinovi_design
Instagram @konstantinovi_design
Instagram @mediana_interiors
Instagram @mediana_interiors
Instagram @mediana_interiors
Instagram @mediana_interiors
Instagram @mediana_interiors
Instagram @designer_ganna_bovykina
Instagram @designer_ganna_bovykina
Instagram @midesign.spb
Instagram @midesign.spb
Детская
Оформляем дизайн комнаты для подростка (78 фото)
После того как вы выбрали общую палитру и поняли, какая мебель должна быть в помещении, нужно правильно ее расставить. Рассмотрим готовые идеи планировок.
Для одного ребенка
Вариант 1
Instagram @gerda_designer_spb
План спальни для мальчика 12 лет. Помещение небольшое, но правильной квадратной формы, поэтому мебель расположили по противоположным сторонам. Напротив входа — двуспальная кровать с тумбочкой. У окна — кресло и удобный рабочий стол со стулом. Оставшееся место отвели под шкаф для хранения одежды. Это пример «взрослого» дизайна, когда подростку уже не нужна игровая зона, а акцент лучше сделать на комфортной мебели.
Вариант 2
Instagram @yulli_home
Вариант для подростка 16 лет. Здесь уже другая форма помещения — вытянутый прямоугольник, а значит зоны лучше выделять последовательно. Так, сразу при входе идет хранение вещей, затем место для отдыха с кроватью и открытыми полками, а у окна — уголок для учебы. От спального места его отделяет компактный стеллаж, который играет роль перегородки.
Вариант 3
Instagram @kosm.des
Может получиться так, что в квартире будут помещения с острым углом. В таком случае нужно визуально сделать пространство прямоугольным настолько, насколько это возможно. Здесь всю мебель расположили по стенам, а центр выделили большим ковром. В итоге в комнате появились зона отдыха с полноценным диваном и телевизором, спальное место и учебный уголок. Получилась универсальная расстановка мебели «навырост»: подойдет и для первоклассника, и для выпускника.
Детская
Как оформить нескучный интерьер детской в серых тонах
Вариант 4
Instagram @ekateri.interior
Такая спальня подойдет для девочки 7-10 лет, которая еще играет в игрушки. Все пространство у окна отдали под рабочее место с большим удобным столом. По параллельным стенам идут различные системы хранения для одежды и игрушек. У стены напротив входа — односпальная кровать. У противоположной — небольшая зона отдыха. Справа от входа разместили платяной шкаф, слева — стенку для активных игр. В будущем ее можно будет заменить, например, на кресло с книжными полками или туалетный столик.
Детская
Обои в детскую: лучшие цвета, подходящие материалы и 96 фотопримеров
Вариант 5
Instagram @elenasavkinakd
Универсальный вариант для любого возраста. Рабочее место, как всегда, размещается у окна, чтобы было хорошее естественное освещение. Кровать вдоль стены, по обеим сторонам — системы хранения. При желании стеллаж у окна можно заменить любой другой мебелью или поставить ростовое зеркало.
Вариант 6
Instagram @tyt_prodesign
Пример расстановки для ученицы начальной школы. Если хочется добавить помещению уюта, задействуйте стену с оконным проемом и оформите там место для отдыха и чтения. Например, в этом случае под окном разместили банкетку, а по обе стороны от нее — стеллажи для книг. Там же можно хранить кукол и предметы для творчества. Кровать поставили не вдоль стены, а перпендикулярно, разделив таким образом пространство. Слева от окна небольшой стол для учебы, который в будущем можно будет заменить на модель побольше.
Детская
Как оформить детскую комнату для девочки: фото красивых проектов и полезные советы
Для двух братьев или сестер
Вариант 1
Instagram @babikova_anna
Если дети разного возраста, наступает период, когда один уже пошел в школу, а второй еще нет. Перед нами как раз такой пример. На 13 кв. м дизайнер выделила две зоны: для старшего и младшего брата. В будущем кровать можно будет заменить на модель большего размера. Точно так же на место шведской стенки перенесутся системы хранения, а вместо компактного столика младшему поставят удобное рабочее место. Две кровати стоят параллельно, а разделяет их вместительный шкаф.
Вариант 2
Instagram @efimova_designer_
Еще один вариант обустройства комнаты для двоих школьников, но здесь кровати стоят друг за другом. При этом сформированы личные зоны каждого из детей — спальные места отделены друг от друга простенком. Рабочее место общее — длинный стол во всю стену у окна. Также в помещении разместили четыре системы хранения, которых хватит для всех вещей.
Детская
Детская комната для близнецов: 5 советов для правильной организации пространства
Для разнополых детей
Вариант 1
Instagram @yulia. a.smirnova
Функциональная детская комната для двоих разнополых школьников на 16 квадратах. Если длины помещения не хватает, чтобы разместить зоны последовательно, сгруппируйте их, как на рисунке, под углом. Вдоль противоположной стены можно расставить системы хранения — в данном случае это стеллаж с отделением для ТВ и большой шкаф для одежды. Слева от окна поставили одинаковые рабочие столы с полками сверху, а наполнит их каждый ребенок в соответствии со своими интересами.
Детская
Детская для мальчика и девочки: советы по оформлению и 100 фото для вдохновения
Вариант 2
Instagram @nastyako_design
На площади побольше можно сделать следующую расстановку. Например, в этом примере в распоряжении дизайнера было 19,5 квадратов, а помещение проектировали для брата и сестры, которые только пошли в школу. Поскольку окно одно, важно было зонировать пространство так, чтобы не перекрывать свет. Еще одна сложность — дверь на балкон, а значит часть полезной площади у стены теряется. В итоге с помощью легкой раздвижной перегородки общую спальню детей разделили как бы на две отдельные — у каждого свой уголок с кроватью, рабочим столом и системами хранения.
Детская
Как обставить детскую комнату, чтобы ребенку было максимально комфортно
Напоследок несколько полезных дизайн-хаков по обустройству комнаты для детей разного пола.
Instagram @bodes_studio
Для комнаты мальчика-школьника
- Для отделки выбирайте спокойные благородные тона: серый, приглушенный голубой, зеленый, коричневый. Ярких акцентов можно добавить с помощью оранжевого, мятного, глубокого синего, желтого.
- Продумывая дизайн для младшеклассника, помните, что в этом возрасте мальчики гиперактивны. Поэтому не заставляйте все свободное пространство мебелью — пусть у него будет место побегать, поиграть, полазать по канату. Небольшая шведская стенка — отличный вариант.
- Развивать творчество и фантазию тоже нужно. Если хозяин комнаты любит конструктор, купите ему несколько STEM-наборов и выделите для них удобное хранение на столе. Можно поставить тканевый вигвам, чтобы мальчик представлял себя индейцем, оформить на стене большую карту мира или звездное небо на потолке.
- Если он занимается спортом, организуйте место для хранения инвентаря. Оно должно быть удобным и доступным, чтобы маленький спортсмен привыкал содержать свое снаряжение в порядке.
фото
Instagram @mayav.interiors
Instagram @mayav.interiors
Instagram @mayav. interiors
Instagram @mayav.interiors
Instagram @mayav.interiors
Instagram @mayav.interiors
Instagram @marideco.ru
Instagram @marideco.ru
Instagram @marideco.ru
Instagram @design.vera_sheverdenok
Instagram @design.vera_sheverdenok
Instagram @galiya.ibragimova
Instagram @galiya.ibragimova
Детская
Детская для мальчика-подростка: советы по оформлению и 8 потрясающих проектов
Для девочки
- Даже если сейчас маленькая принцесса обожает кукол, через 4-5 лет ситуация может резко измениться. Да, зефирно-розовые комнаты выглядят невероятно мило, но в качестве основы палитры лучше взять нейтральные оттенки бежевого, белого, серого. Так в будущем проще будет изменить дизайн.
- Если вы все-таки решили оформлять пространство в типично девичьих цветах, используйте глубокие припыленные оттенки, а не прямолинейный ярко-розовый или фиолетовый. Первый вариант не только смотрится благороднее, но и не оказывает на детскую психику активного давления.
- Продумайте хранение. У девочки должны быть разные системы, в которых она сможет навести свой порядок и организовать все нужные вещи: книги, предметы для творчества, куклы, одежду, мягкие игрушки и т.д.
- Если площадь позволяет, замените шкаф на мини-гардероб. Пусть он будет совсем небольшим, но ощущение создается совершенно другое.
фото
Instagram @andesign.studio
Instagram @andesign.studio
Instagram @zhilin_brothers
Instagram @kirashv
Instagram @astakhovadesign
Instagram @astakhovadesign
Instagram @bodes_studio
Instagram @inhome.studio
Instagram @kovalchuk.design
Instagram @daniel_studio
Instagram @bodes_studio
Instagram @interior_mp
Instagram @mikhailova_interior
Instagram @ivanova_interiors
Instagram @ivanova_interiors
Детская
Как дизайнеры обустраивают комнаты школьников: 6 примеров для вдохновения родителей
Материал подготовила
Анастасия Степанова
Была ли статья интересна?
Поделиться ссылкой
Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем
8 полезных и красивых идей для интерьера, которые стоят того
Как убрать катышки с одежды: 9 лучших способов
5 способов привести в порядок вещь, которую нельзя гладить
Дизайн спальни-2023: 12 главных трендов и 83 фото для вдохновения
До и после: потрясающее преображение квартиры в сталинке 1958 года
7 секретов выбора дивана, о которых мало кто знает
Уход за фикусом в домашних условиях: полив, размножение, лечение болезней
«Бабушкин» интерьер или вернувшийся тренд? Ковры на стене и варианты их использования (48 фото)
5 маленьких студий от дизайнеров, в которых поместилась кровать
Реклама на IVD. ru
Советы на тему «Детская комната для школьника» — идеи по благоустройству дома
Когда ребёнок идёт в школу, главным местом в квартире становится детская комната, которая одновременно выполняет функции спальни, кабинета и игровой. Чтобы сделать комнату школьника удобной, в дизайн-проекте первым делом решается, как расположить смысловые части комнаты — зоны. Потом нужно выбирать стиль оформления, материалы, подбирать мебель, декор и освещение.
Как зонировать пространство
Детская для школьника делится на три части: место для сна, игровая и учебная зоны. Зоны часто визуально отделяют друг от друга, но это не обязательно: они могут логично переходить одна в другую и смешиваться.
Учебная зона — место для письменного стола и шкафа для книг и учебников. Его лучше делать рядом с окном: естественное освещение не напрягает глаза, а вид неба и деревьев снимает эмоциональное напряжение. На первом этаже вид улицы будет отвлекать от уроков и не даст сосредоточиться на занятиях. В таком случае нужно письменный стол перпендикулярно или рядом с окном. Нужно учитывать, какой рукой пишет ребенок: естественный свет должен падать слева, если ребенок правша, и наоборот.
Есть и доводы против расположения рабочего стола у окна:
Проект студии Krom design
Дизайнер Олеся Тарасова, студия Krom design: «В этом проекте детской мы особое внимание уделили рабочей зоне. Рабочее место стоит не у окна по двум причинам.
Во-первых, окна выходят на запад и после обеда солнце яркое, низкое и светит сидящему прямо в глаза. А во-вторых, под окном находится батарея: физически не очень комфортно работать за столом, когда внизу греет батарея. К тому же она очень сушит воздух над столом.
Поэтому стол поставили в стороне, но продумали достаточное освещение сверху и обязательно хорошую настольную лампу. Саму рабочую зону сделали максимально светлой. А чтобы не было скучно добавили фактурные панели и цветные акценты в виде яркого стула и лампы. И обязательно сделали доску для заметок и вдохновения, что бы все самое важное всегда было перед глазами».
Расположение стола у окна не всегда удобно в комнате для двух детей:
Проект Инны Белякиной
Дизайнер Инна Белякина: Одним из частых решений сейчас становится рабочий стол под окном. Здесь нужно проанализировать не будет ли бить яркий солнечный свет в лицо, как решается вопрос с горячим воздухом от радиаторов под окном. Кто-то их перекрывает в сезон отопления и это не сказывается на температуре в комнате. А у кого-то они работают и создают некомфортный климат для пребывания за столом.
Большая длинная столешница для двух детей часто разочаровывает родителей – детям сложно сосредоточиться, и они отвлекают друг друга. При этом идет спор за канцтовары на столе.
В представленном проекте именно по перечисленным причинам решено было отказаться от стола под окном.
Комнату зонировали. Конструкция, которая стала и стеллажом для книг и местом навеса ТВ разделяет комнату на рабочую зону и зону отдыха. В этом есть большой плюс — находясь за рабочим столом, школьник концентрируется на учебе. И, наоборот, выходя из-за стола он переключается на отдых, игры. Пестрота книг, учебников и канцтоваров тоже скрыта от нашего взгляда.
Вариант, когда стеллаж развернут к торцу стола нестандартный, но удачный. Его можно использовать, когда стол и шкаф выстроены в одну линию: достаточно предусмотреть около 30-35 см на торцевые полки – и вы уменьшите зрительный шум в комнате. Вместо корешков книг вы будете видеть лаконичный фасад шкафа, а все необходимое для учебы находится в зоне видимости школьника, сидящего за столом.
Зону для сна делают дальше от окна. Свет солнца или фонарей не разбудит ребёнка, а шум улицы не помешает уснуть. В проектах дизайна для комнаты школьника кровать часто отделяют шкафом, ширмой или стеной.
Игровая зона — место отдыха и хобби. Здесь нужно пространство и тепло для игр на полу. В проектах просторных комнат игровую зону делают в углу, а маленьких — посередине. Детские спортивные снаряды и шведскую стенку располагают рядом или в оставшемся свободном месте комнаты.
Проект Дарьи Бикуновой
Для одежды, книг, игрушек и настольных игр в детскую ставят шкафы, стеллажи, ящики. Их используют для разграничения пространства и ярких акцентов в интерьере. Например, шкаф или стеллаж встает между кроватью и письменным столом, а ящики образуют подобие стены. Для визуального деления интерьера на зоны в проектах используют ширмы, перегородки, растения. Поможет и оформление: разные цвета и фактуры стен и пола.
Как все уместить в маленькой комнате
Если в детской нельзя организовать зоны по отдельности, их объединяют или делают временными. Например, дети играют в центре комнаты на ковре, а потом убирают за собой игрушки. В экономии места помогают нестандартные решения проектов дизайна и многофункциональная мебель.
- Увеличенный на полметра подоконник заменит письменный стол.
- На кровати-чердаке спят наверху, а снизу — свободно. Под кровать ставят стол, компьютер, шкаф, делают игровую зону или домашний кинотеатр.
- Диван или кресло-кровать раскладывают на сон, а потом складывают обратно.
- Стенка-трансформер прячет одновременно кровать, шкаф и стол.
- Полки на стенах и подоконники заменяют книжный шкаф и стеллаж.
- Основание и лестница кровати бывают ящиками для хранения.
Если позволяет высота потолка, можно присмотреться к варианту двухуровневой детской. Сверху спальная зона, а снизу учебная и игровая или наоборот. Если поднять пол на 20 см, получится огромный ящик-шкаф по всему периметру. Для нестандартных комнат составляют индивидуальные проекты и делают мебель на заказ.
Проект Марины Николаевой
Как выбрать мебель
Когда зоны определены продумывается функциональность мебели. Ребенок растет и вскоре захочет поменять интерьер детской. Девочки и мальчики в первом классе ещё дети, а в шестом — уже подростки. Не делать ремонт каждые три-четыре года поможет наборная мебель: её легко комбинировать и создавать новые проекты дизайна.
Стол
Главное при выборе стола — ширина и высота рабочей поверхности. Дизайн важен для красоты интерьера, но не влияет на успехи в учёбе. В проектах детской для школьника стол — центральный объект, от него зависит расположение мебели и оформление учебной зоны. Он может стоять на полу, висеть на стене, выдвигаться из шкафа и складываться.
Проект Евгения и Марии Латышевых
Стол для школьника должен быть глубоким и широким. На нём будут лежать учебники, пенал и тетради — обычные и формата А4. Поверхность — матовая, без бликов и отражений. Если стол лаковый, нужно купить пластиковую накладку. Так глаза не устанут, а на мебели не будет царапин и следов карандашей и шариковой ручки. Под прозрачную накладку можно положить расписание уроков, таблицу умножения или английские глаголы.
Когда на письменном столе стоит компьютер, для экономии места убирают системный блок на пол или покупают моноблок. Монитор прикрепляют кронштейном к столешнице или вешают на стену. У компьютерного стола обычно нет ящиков, зато есть место для системного блока и проводов, в выдвижную полку легко спрятать клавиатуру и мышку на время выполнения уроков. Для тетрадей и ручек рядом ставят стеллаж или мини-комод, вешают полки. Чтобы делать уроки за компьютерным столом, он должен быть широким — минимум 80 см.
У стола может меняться высота и угол наклона столешницы. Это удобно для младших школьников, которые учатся писать и правильно сидеть. Некоторые дети предпочитают заниматься стоя: столешница поднимается и опускается на нужную высоту электрическим приводом или рычагом. За таким столом удобно чертить и рисовать, не затекает спина и не искривляется позвоночник. Когда ребёнок сидит, торец столешницы должен быть примерно на уровне солнечного сплетения. Если высоту нельзя поменять, нужен правильный стул.
Стул
Важный момент при выборе стула — высота сиденья. Ноги должны стоять на полу так, чтобы в колене и спине получился прямой угол, а расстояние от коленей до столешницы было не меньше 10 см. Младшим школьникам покупают стулья с подставкой для ног. Такое приспособление можно сделать своими руками из книг или коробок. Если подставку красиво оформить, она станет ярким акцентом в интерьере.
Проект Ольги Катюк
Взрослое офисное кресло не подходит для детской комнаты, его дизайн не рассчитан на ребёнка: оно слишком глубокое, сидеть приходится на краю. Быстро устает спина, и сложно делать уроки. Дизайн у ортопедических кресел и стульев бывает непривычным: двойные спинки, валики, подголовники, фиксаторы, подставки под колени, отсутствие спинки. Ориентироваться нужно на комфорт ребёнка: если неудобно или не нравится — он не сможет проводить за уроками несколько часов.
Кровать
Школьник быстро растёт, поэтому кровать покупают сразу длиной два метра. Спать можно на софе, диване и даже на полу. Главное — качество матраса. Лучше всего выбирать ортопедические матрасы средней жёсткости, желательно, с независимыми пружинами.
Проект Ксении Авериной
У кровати для школьников много вариантов дизайна: классические, стилизованные, кровати-чердаки, кровати-шкафы, диваны. Стул, стол и матрас выбирают взрослые, а идею и выбор проекта дизайна интерьера можно оставить ребёнку. Так ему будет приятно спать и интересно менять пространство вокруг.
Шкафы и полки
Чтобы школьник сам следил за одеждой, нужно подбирать оптимальный по высоте шкаф: к росту ребёнка прибавляется 30 см. Для вещей подойдёт классический платяной шкаф или система хранения. Хорошо, когда есть полки и ящики для белья. Если нет — подойдёт комод.
Когда для шкафа в детской комнате нет места, а вещей немного, ставят напольную вешалку.
Проект Марии Крыловой
Для книг и тетрадей подойдут шкаф, стеллаж, стенка или навесные полки. Чтобы книги было легче найти, их ставят в один ряд и объединяют логикой. Например, на полке только учебники, а в шкафу — художественная литература. Подоконник тоже может служить полкой.
Игрушки и настольные игры удобно складывать в ящики — ребёнку будет проще наводить порядок в комнате. Ящики могут быть частью системы хранения или стоять вдоль стены, быть элементом декора и отделять зоны друг от друга. Кроме основной мебели в дизайн-проект включают пуфики, тумбочки, кресла-качалки, гамаки.
Как подобрать освещение
Школьник каждый день несколько часов проводит в своей комнате или уголке. Детям нравятся проекты интерьера, где они сами настраивают свет: делают очень ярко или оставляют только торшер. Включают подсветку по периметру или заливают светом часть комнаты, а другую оставляют в тени. Комнату можно оформить цветными гирляндами и светодиодными лентами, флуоресцентными звёздочками, сделать подсветку по периметру потолка, повесить бра.
5 советов, как выбрать настольную лампу для школьника
Проект Марии Крыловой
Холодный яркий свет в больших количествах утомляет и напрягает глаза, но настраивает на умственную деятельность и помогает сосредоточиться. Основное освещение комнаты должно быть теплым, а для настольной лампы подойдёт лампочка нейтрального белого света с напылением. Для комнаты школьника из-за яркости не подходят галогенные лампы.
Верхнего света люстры недостаточно, чтобы делать уроки. Лучше заложить дополнительный точечный свет сверху. Правшам источник света делают слева, а левшам — справа. Так не портится зрение, а тень от руки не мешает писать. Настольная лампа бывает на ножке, крепится прищепкой или креплениями прямо на стену, свисает с потолка. Удобно, когда штатив гнётся — проще направить свет так, как хочется.
Дизайнер Инна Белякина
В создании рабочего места для школьников важно, чтобы оно настраивало на учебу.
У ребенка в идеале должно быть личное пространство и если это два школьника, то у каждого свой стол и свои полки для хранения учебных принадлежностей.
Важно обратить внимание на то, чтобы все необходимое было под рукой – не нужно идти к стеллажу в другой части комнаты за учебником, отвлекаясь при этом на что-то другое.
Разумеется, освещение должно быть достаточным. Если вы только планируете комнату – продумать расположение розеток, чтобы длинные провода не мешали и не путались под ногами.
Какие подойдут материалы и цвета
Для комнаты школьника подбирают проекты дизайна с нейтральным оформлением и яркими акцентами. Цвет не должен напрягать или утомлять. Нейтральные оттенки — бежевый, персиковый, молочный, светло-серый, нежно-зелёный. В дизайне интерьеров есть правило: использовать не больше трёх ярких цветов, а чёрный, белый и их производные — в любом количестве. Младшим школьникам больше по душе цветной дизайн, а подросткам может понравиться контрастный чёрно-белый. При оформлении интерьера ставятся яркие акценты: картины и фото на стенах, цветные ящики, необычный ковёр.
Стены
В комнате школьника стены практичнее покрывать краской. Так легче вешать учебные материалы, пособия, плакаты и рисунки. Когда ребёнок подрастёт, он захочет украсить комнату рисунками, постерами с любимыми актерами и певцами, цитатами из книг и фильмов.
Проект Вероники Соловьевой
Интересное решение — покрасить грифельной краской или оклеить стену меловыми или маркерными обоями. Пленка приклеивается на ровную поверхность и подходит для оформления не только стены, но и двери, стола, стула и даже пола. На меловых обоях рисуют и пишут мелом, как на школьной доске или асфальте, а на маркерных — маркером.
Дизайнер Олеся Тарасова, студия Krom design
Важные моменты при проектировании рабочего места:
- Хорошее освещение, очень важно чтобы глаза ребёнка не уставали.
- Просторное рабочее место для комфортной работы, чтобы предметы первой необходимости были рядом. Для всего остального обязательно нужны дополнительные стеллажи и полки.
- Интересный дизайн, который создаёт настроение. Садиться за унылое рабочее место совсем не хочется. Покупаем классный стол, суперкрутое кресло или настольную лампу необычного дизайна.
- Место для заметок или вдохновения. Это может быть магнитная, меловая доска или с кнопками. Здесь все важное будет на виду.
Пол
Ребенок, даже если он уже подросток, много времени проводит на полу: играет, читает, рисует, собирает пазлы, конструкторы, железную дорогу. Лучше, если напольное покрытие тёплое и нескользкое: пробка, ковролин. На паркет, ламинат, линолеум и плитку стелят ковёр. В комнату школьника подойдут мягкие ковры с длинным ворсом. На них удобно и тепло сидеть, при падении нельзя пораниться. Ковёр легко менять и вписывать в интерьер.
Проект Вероники Соловьевой
Комната школьника — уже не детская игровая, но ещё не взрослая спальня или кабинет. Оценивайте проекты дизайна, помня об основных правилах:
- стол у окна,
- кровать не у окна,
- пол — тёплый,
- шкаф — низкий,
- свет — сверху.
Обсуждайте проекты с ребёнком, спрашивайте его мнение в не принципиальных вопросах. Ремонт и украшение комнаты — приятная подготовка к учебному году.
Примеры детских для школьника
Проект Максима Вакуленко
Проект Маргариты Шалагиной
Проект Вероники Соловьевой
Проект Ольги Катюк
Проект Вероники Соловьевой
Проект Юлии Шевелевой
Девушка Домашнее задание — Bilder und stockfotos
105. 095Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Durchstöbern SIE 105.095
Durchstöbern SIE 105.095
Durchstöbern SIE 105.09
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
zu hause faul studentin — girl homework stock-fotos und bilderZu Hause faul Studentin
Faules Schülermädchen zu Hause, sie ruht sich mit dem Gesicht nach unten auf das Schulbuch, das Bildungs- und Kindheitskonzept aus
lächelnde College-mädchen im Klassenzimmer studieren — girl homework stock-fotos und bilderLächelnde College-Mädchen im Klassenzimmer studieren
Schöne Universitätsstudentin, die lächelt, während sie für Prüfungen im Klassenzimmer lernt. Hübsche Frau, die während des Unterrichts im Klassenzimmer voller Schüler sitzt. Porträt einer glücklichen jungen Frau, die Notizen schreibt und in die Kamera schaut.
hausaufgaben machen — домашнее задание девушки стоковые фото и изображенияhausaufgaben machen
Шулерин. Флач ФО. Entwickelt в формате RAW; retuschiert mit besonderer Sorgfalt und Aufmerksamkeit; Kleine Menge Getreide hinzugefügt für besten Endeindruck. 16-битный профиль Adobe RGB.
Müde Schüler Mädchen auf dem boden liegend, mit büchern und gadgets — girl homework stock-fotos und bilderMüde Schüler Mädchen auf dem Boden liegend, mit Büchern und… Гаджеты лежат, Копьерраум. Frau, die den Kopf mit den Händen hielt, wurde müde, während sie sich auf Prüfungen vorbereitete. Bildungs- und Überlastungskonzept
schulmädchen studieren zu hause — girl homework сток-фото и изображенияschulmädchen studieren zu Hause
подросток, дом — девушка домашнее задание сток-фото и изображенияTeenager, die Hausaufgaben
online-bildung 03 — girl homework сток-график, -клипарт , -cartoons und -symboleOnline-Bildung 03
портативный компьютер bildung mutter kinder tochter mädchen familie kindheit — girl homework stock-fotos und bilderпортативный компьютер Bildung Mutter Kinder Tochter Mädchen Familie. ..
Mutter und Tochter Spaß mit Laptop zu Hause
junges mädchen sitzen am schreibtisch im schlafzimmer mit Laptop, hausaufgaben zu machen — girl homework stock-fotos und bilderJunges Mädchen sitzen am Schreibtisch im Schlafzimmer mit Laptop,
ferbilnunterricht домашнее задание фото и фотографииFernunterricht Online-Bildung
подросток студент колледжа tragen kopfhörer studieren фон цу schreiben в arbeitsmappe lösen gleichungen lernen mathematik sitzt am schreibtisch. подросток-schüler lernen онлайн на ноутбуке, nah über schulterblick. — Домашнее задание девушки стоковые фото и изображенияTeen Mädchen College-Studentin tragen Kopfhörer studieren von zu…
hübsche mädchen mit vielen büchern in der schule — girl homework stock-fotos und bilderHübsche Mädchen mit vielen Büchern in der Schule
ein indisches mädtz a dem mituf Laptop, s boden — girl homework стоковые фотографии и изображенияEin indisches Mädchen mit Laptop, sitzend auf dem Boden
traurige kleine mädchen — girl homework стоковые фото и изображенияTraurige kleine Mädchen
schulkinder — girl homework стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символSchulkinder
kinder-cartoon-character_26 — girl homework stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole konferenz-telefon, вебинар beobachten, treffen lektion auf digitalen Tablet zu Hause, im klassenzimmer. — Домашнее задание для девочек: стоковые фотографии и изображенияIndische Latein-Mädchen-Schüler-Distanz-Lernen онлайн в удаленном…
junge mutter arbeitet von zu hause aus mit tochter — Домашнее задание для девочек, стоковые фото и изображенияJunge Mutter arbeitet von zu Hause aus mit Tochter
schulmädchen lernen mit video-online-unterricht zu haus. — девушка домашнее задание фото и фотографииУчебные курсы с видео-Online-Unterricht zu Hause.
подростка-младенца studieren онлайн цу дома блика на ноутбуке в фазе карантина изоляции от пандемии. домашняя шульбильдунг. социальный энцунг. онлайн-шультест. — girl homework стоковые фотографии и изображенияTeenager-Mädchen studieren online zu Hause Blick auf Laptop in…
нетте умный афро-американский schüler вид mädchen добродетель fernunterricht онлайн beobachten дистанционно-цифровой-unterricht щелкнуть по ноутбуку-компьютер-tech-studium zu hause schreiben notizen sitzen am schreibtisch. — домашнее задание для девочек фото и фотоНетте умный афроамериканец Schüler Kind Mädchen добродетель. ..
Великолепный африканец американо schwarze vorschulmädchen lernen im classenzimmer sitzen am schreibtisch. smart niedliche gemischte rasse kind grundschüler schreiben in übungsbuch hausaufgaben machen, lernen zu hause. — Домашнее задание девушки стоковые фото и изображенияGlückliche afrikanische americanische schwarze Vorschulmädchen…
младший студент в классе in der privatschule allein studieren — girl homework stock-fotos und bilderJunge Mädchen Student in der Klasse in der Privatschule allein…
fröhliche notschulenkindschulme lächelnd in der kamera, während hausaufgaben zu tun — girl homework stock-fotos und bilderfröhliche Schulkind schreiben in Notizbuch und lächelnd in der…
junge afroAmericanische kind mädchen lernen mit digitalen table, vorschulkind-studie zu hause schule. kindererziehung, selfbstisolation, коронавирус-ausbruch soziale trennung oder homeschooling-konzept — домашнее задание для девочек стоковые фото и изображенияАфроамериканский юношеский вид Mädchen lernen mit digitalen Tablet,
Teenager-Mädchen Macht hausaufgaben — girl homework stock-fotos und bilderTeenager-Mädchen Macht Hausaufgaben
Teenager-Mädchen, das Hausaufgaben zu Hause macht. Das Mädchen benutzt ihr Smartphone und trägt einen Kopfhörer um den Hals. Nikon D850
Африканская девушка в копфхерере, гениальная работа, на которой есть электронное обучение — домашнее задание для девочек, фото и изображения0003
Африканский язык Mädchen mit Kopfhörern genießen E-Learn, sie am Tisch und zeigen Sie Daumen nach oben, empfehlen Sie eine einfache und interessante E-Study-App for Kinder mit moderner Technologie. Домашнее обучение, умный детский и самостоятельный концепт
Подростковая девочка, работающая на компьютере в классе — домашнее задание для девочек, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы , Programmiert, Informatik im Klassenzimmer lernt, Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund. Mädchen, das am Computer arbeitet, sitzt am Tisch mit einem Laptop im Free — girl homework stock-fotos und bilder фото и фотоПодросток-Mädchen studieren zu Hause auf einem Laptop zu Hause
Junges mädchen sitzt an einem schreibtisch und arbeitet an ihren hausaufgaben — girl homework stock-fotos und bilderJunges Mädchen sitzt an einem Schreibtisch.
Asiatisches Mädchen, das zu Hause an ihren Hausaufgaben arbeitet
mutter und tochter lernen drinnen zu home, corona-virus und quarantäne-konzept. — девушка домашнее задание фото и фотографииMutter und Tochter lernen drinnen zu Hause, Corona-Virus und…
женщина видеокурс, веб-семинар онлайн-учебы или школы. дистанционное обучение для студентов, studium an der universität oder hochschule — домашнее задание для девочек, стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыFrau sehen Videokurs, Online-Unterricht oder Schule Webinar….
Frau schaut sich einen Videokurs, eine Online-Lektion oder ein Schul-Webinar an. Studentencharakter Fernstudium, Studium an der Universität oder Hochschule. Fernunterricht, добродетельная презентация. Cartoon Vektor Illustration
домашнее обучение азиатских машин для домашнего обучения и онлайн-обучения с планшетом в ночь. портрет азиатских детей и подростков с изображением в камере — домашнее задание для девочек стоковые фото и фотографииДомашнее обучение азиатских Mädchen machen Hausaufgaben Und. ..
Lost die Bücher — girl homework stock-fotos und bilderLost die Bücher
Rückansicht einer jungen Frau, die zu Hause an ihrem Schreibtisch lernt
lächelnde biracial mädchen sehen video auf Laptop zu Hause — girl homework stock-fotos und bilderLächelnde biracial mädchen sehen video biracial Mädchen sehen Video auf Laptop zu Hause
afrikanische niedliche kinder zu hause studieren, kinderbildungskonzept — girl homework stock-fotos und bilderAfrikanische niedliche Kinder zu Hause studieren,…
süßes kleines mädchen, das gerne zeichnet. — девушка домашнее задание графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSüßes kleines Mädchen, das gerne zeichnet.
Подросток-Медвежонок Macht Hausaufgaben zu Hause — домашнее задание для девочек фото и фотографииПодросток-Mädchen Macht Hausaufgaben zu Hause
Глюки Mädchen mit Büchern studieren. studentin mädchen am schreibtisch schreiben für ihre hausaufgaben. цурюк цур школа. studieren auf dem tisch. штудиенконцепт. флаш вектор-иллюстрация. — девушка домашнее задание сток-график, -клипарт, -мультики и -символGlückliches Mädchen mit Büchern studieren. Studentin Mädchen am…
Liebende Mutter unterstützen unglückliches kleines mädchen bei hausaufgaben — girl homework stock-fotos und bilderLiebende Mutter unterstützen unglückliches kleines Mädchen bei…
латиноамериканская девушка, держащая в руках домашнее задание в классе и фотографиях — girl homeworkund фотоHispanic Girl Holding Bücher im Klassenzimmer und lächelnd
mutter hilft tochter bei den hausaufgaben — girl homework стоковые фото и фотоMutter hilft Tochter bei den Hausaufgaben
Glückliche Schulmädchen Blicke in die Kamera in der Classe — girl homework stock-fotos und bilderGlückliche Schulmädchen blicke in Die Kamera in der Klasse
Girl schwarze mädchen Surfen auf homework stock-fotos на планшете-ПК und bilderJunge schwarze Mädchen Surfen на планшетном ПК
Junges schwarzes Mädchen mit einer lustigen Afro-Frisur, das zu Hause an einem Tisch sitzt und auf einem Tablet-Computer mit hellem Sonneneinschlag durch das Fenster серфинг в Интернете
Nettes Grundschulalter mädchen mit Laptop-Computer, während der besuch der schule online — girl homework Stock-fotos und BilderNettes Grundschulalter Mädchen mit Laptop-Computer, während der. ..
während der Covid-19-Pandemie online Schulaufgaben erledigt, während sie zu Hause lernt. Das Mädchen benutzt einen Tablet-Computer, um mit einem Videoanruf and einem Kurs teilzunehmen. Fernunterricht und Homeschooling-Konzepte.
мятежные фотографии и unruhige бормотание — домашнее задание девушки стоковые фото и фотографиимятежные фотографии и unruhige Mutter
asien-kind-mädchen machen langweilige hausaufgaben mit gelangweilten gefühl zu house. weibliches niedliches kind konzentrieren sich auf papier. asiatische studenten üben mathematik fach für den test. studium am haus — домашнее задание для девочек стоковые фото и изображенияAsien-Kind-Mädchen machen langweilige Hausaufgaben mit…
mutter und kind beim homeschooling, beim e-learning zu hause — домашнее задание для девочек стоковые фото и изображенияMutter und Kind beim Homeschooling, Beim E-Learning zu Hause
mädchen macht hausaufgaben — girl homework stock-fotos und bilderMädchen macht Hausaufgaben
Kleines Mädchen im blauen Hemd, das Hausaufgaben auf einem 90-0chreundi alten 0-0-machreundmachreund mädchen während homeschooling — girl homeschool стоковые фото и изображения
Teenager-Mädchen homeschooling
младший подросток мультиэтнический школьница studiert wissenschaftliches thema über robotik zu home. mädchen arbeitet an hausaufgaben für die schule. Юнге фрау лежит для своего хобби. bildungskonzept — домашнее задание девушки, фото и изображенияМладший подросток Мультиэтническая школьница studiert…
Школьники становятся жертвами дезинформации и фантазий о заговоре
Когда Аманда Гарднер, педагог с двадцатилетним стажем, помогла открыть новую уставную начальную и среднюю школу за пределами Сиэтла в прошлом году, она не ожидала обучения студентов, которые отрицали Холокост, утверждали, что COVID — это розыгрыш, и говорили своему учителю, что президентские выборы 2020 года были сфальсифицированы. Тем не менее, некоторые дети настаивали на том, что эти фантазии о заговоре были правдой. Как дезинформация, включающая честные ошибки, так и дезинформация, предполагающая намерение ввести в заблуждение, оказывали «растущее влияние на учащихся за последние 10–20 лет», говорит Гарднер, однако многие школы не уделяют этому вопросу особого внимания. «В большинстве старших школ, вероятно, есть обучение для предотвращения плагиата, но я думаю, что это все».
Дети, как оказалось, являются идеальной мишенью для фейковых новостей. Согласно исследованию, опубликованному в сентябре 2021 года в British Journal of Developmental Psychology , дети часто начинают верить в недоказанные идеи заговора в возрасте 14 лет. Многие подростки также испытывают трудности с оценкой достоверности онлайн-информации. В исследовании, проведенном в 2016 году с участием почти 8000 американских студентов, исследователи из Стэнфордского университета обнаружили, что более 80 процентов учащихся средних школ считают, что реклама, помеченная как спонсируемый контент, на самом деле является новостью. Исследователи также обнаружили, что менее 20 процентов старшеклассников серьезно сомневались в ложных утверждениях в социальных сетях, таких как сообщение в Facebook, в котором говорилось, что изображения странных цветов, предположительно расположенных рядом с местом аварии на атомной электростанции в Японии, доказывают, что опасно Уровень радиации в этом районе сохраняется. Когда студенты колледжа, участвовавшие в опросе, просматривали пост в Твиттере, рекламирующий опрос в поддержку контроля над оружием, более двух третей не заметили, что либеральные группы противников оружия, стоявшие за опросом, могли повлиять на данные.
Кампании по дезинформации часто направлены непосредственно против молодых пользователей, подталкивая их к вводящему в заблуждение контенту. Расследование Wall Street Journal , проведенное в 2018 году, показало, что алгоритм рекомендаций YouTube, который предлагает персонализированные предложения о том, что пользователям следует смотреть дальше, искажается, чтобы рекомендовать видео, которые являются более экстремальными и надуманными, чем то, с чего зритель начал. Например, когда исследователи искали видео с использованием фразы «лунное затмение», они были направлены на видео, предполагающее, что Земля плоская. YouTube — одна из самых популярных социальных сетей среди подростков: после того, как Зейнеп Туфекчи, доцент Университета Северной Каролины, Школы информатики и библиотечного дела Чапел-Хилл, потратила время на поиск видео на YouTube и наблюдала за тем, что говорит алгоритм. чтобы посмотреть дальше, она предположила, что это «один из самых мощных инструментов радикализации 21 века».
Один из инструментов, который школы могут использовать для решения этой проблемы, называется обучением медиаграмотности. Идея состоит в том, чтобы научить детей оценивать и критически относиться к сообщениям, которые они получают, и распознавать ложь, маскирующуюся под правду. Для детей, чьи родители могут поверить в фантазии о заговоре или другую ложь, подпитываемую дезинформацией, школа — это единственное место, где их можно научить навыкам объективной оценки таких утверждений.
Школьная наука и образование
Прочитать отчет
Тем не менее, немногие американские дети получают эту инструкцию. Прошлым летом Иллинойс стал первым штатом США, который обязал всех старшеклассников проходить курс медиаграмотности. Еще в тринадцати штатах есть законы, касающиеся медиаграмотности, но требования могут быть такими же общими, как размещение списка ресурсов на веб-сайте департамента образования. Растущее число студентов обучается той или иной форме медиаграмотности в колледжах, но это «слишком, слишком поздно, чтобы начинать такое обучение», — говорит Говард Шнайдер, исполнительный директор Центра новостной грамотности в Университете Стоуни-Брук. Когда много лет назад он начал обучать студентов в колледже, он обнаружил, что «у них были огромные недостатки, и они уже впадали в очень плохие привычки».
Даже если больше студентов посещают такие курсы, существуют глубокие разногласия по поводу того, чему должны учить эти курсы. Некоторые учебные программы пытаются научить студентов придавать большее значение журналистским источникам, но некоторые исследователи утверждают, что эта практика игнорирует потенциальную предвзятость изданий и репортеров. Другие курсы подталкивают студентов к тому, чтобы определить, откуда берется информация, и спрашивают, как контент помогает тем, кто его распространяет. В целом очень мало данных, показывающих, как лучше всего научить детей отличать факты от вымысла.
Большинство подходов к медиаграмотности «начинают казаться слабыми, когда вы спрашиваете: «Можете ли вы представить мне доказательства?», — говорит Сэм Уайнберг, профессор педагогики в Стэнфорде, который возглавляет Стэнфордскую образовательную группу по истории. По словам Рене Хоббс, директора Лаборатории медиаобразования в Университете Род-Айленда, за каждым методом стоят группы исследователей в области образования, и «каждая группа изо всех сил старается дискредитировать другую». Эти подходы не сравнивались лоб в лоб, и некоторые из них имеют только небольшие исследования, подтверждающие их. Как и сами интернет-СМИ, трудно понять, каким из них можно доверять.
Новостная грамотность — это подмножество исследований медийной грамотности, которое непосредственно связано с распространением заговоров и способностью отличать настоящие новости от фальшивых. Это влечет за собой набор навыков, которые помогают людям судить о надежности и достоверности новостей и информации. Но, как и в случае с медиаграмотностью, у исследователей очень разные представления о том, как следует обучать этому типу анализа новостей.
Авторы и права: Taylor CalleryНекоторые программы, такие как программа Stony Brook Шнайдера и некоммерческий проект News Literacy Project в Вашингтоне, округ Колумбия, учат студентов различать качество информации отчасти путем изучения того, как работает ответственная журналистика. Они изучают, как журналисты ищут новости, как различать разные виды информации и как оценивать доказательства, стоящие за сообщаемыми историями. Цель, как написал Шнайдер в статье 2007 года для Nieman Reports , состоит в том, чтобы сформировать из студентов «потребителей, которые могли бы различать сырую, непосредственную информацию, проходящую через Интернет, и независимую, проверенную журналистику».
Тем не менее, некоторые исследователи медиаграмотности сомневаются в эффективности этих подходов. Хоббс, например, в 2010 году написал статью, в которой утверждает, что эти методы прославляют журналистику, игнорируют ее многочисленные проблемы и мало способствуют развитию навыков критического мышления. «Вся эта сосредоточенность на идеалах журналистики является простой пропагандой, если она слепа к реалиям современной журналистики, где партийная политика и клеветнические фестивали — самый верный способ привлечь аудиторию», — заявила она.
Другие подходы обучают студентов методам оценки достоверности новостей и источников информации, частично путем определения целей и стимулов этих источников. Они учат студентов задавать вопросы: кто создал контент и почему? А что говорят другие источники? Но эти методы относительно новы и мало изучены.
Отсутствие тщательных исследований различных подходов действительно является серьезным препятствием, говорит Пол Михайлидис, эксперт по гражданским СМИ и журналистике из колледжа Эмерсон. Он является главным исследователем инициативы Mapping Impactful Media Literacy Practices, исследовательского проекта, поддерживаемого Национальной ассоциацией образования в области медиаграмотности. «Большая часть проводимой науки — очень мелкомасштабная, очень исследовательская. Это очень качественно», — говорит он. Он добавляет, что это не просто из-за нехватки ресурсов. «Есть также отсутствие ясности в отношении целей».
Например, в исследовании 2017 года исследователи изучили, насколько хорошо студенты, прошедшие курс бакалавриата Стоуни Брук, могут ответить на определенные вопросы год спустя по сравнению со студентами, которые этого не сделали. Студенты, прошедшие курс, с большей вероятностью правильно ответили на вопросы о средствах массовой информации, например, о том, что PBS не полагается в первую очередь на рекламу для получения финансовой поддержки. Но исследование не проверяло, насколько хорошо студенты могут отличать фальшивые новости от настоящих, поэтому трудно понять, насколько хорошо программа прививает студентов от лжи.
Более того, те небольшие исследования, которые существуют, в основном проводились со студентами колледжей, а не со школьниками средних и старших классов, которые так уязвимы для дезинформации. Действительно, различные подходы, которые используются в классах K-12, практически не тестировались. В рамках своей текущей исследовательской инициативы Михайлидис и его команда взяли интервью у руководителей всех крупных организаций, входящих в Национальный альянс медиаграмотности, который работает над продвижением медиаобразования. «Мы неоднократно обнаруживаем, что многие из способов, которыми они поддерживают школы и учителей — ресурсы, руководящие принципы, лучшие практики и т. д. — не изучаются достаточно тщательно», — говорит он.
Некоторые исследователи, в том числе Уайнберг, пытаются заполнить пробелы в исследованиях. В исследовании, опубликованном в 2019 году, Уайнберг и его команда сравнили, как 10 профессоров истории, 10 специалистов по проверке фактов и 25 студентов Стэнфордского университета оценивали веб-сайты и информацию по социальным и политическим вопросам. Они обнаружили, что в то время как историки и студенты часто были обмануты манипулятивными веб-сайтами, журналисты, занимающиеся проверкой фактов, этого не делали. Кроме того, их методы анализа значительно различались: историки и студенты пытались оценить достоверность веб-сайтов и информации, читая по вертикали, перемещаясь внутри сайта, чтобы узнать о нем больше, а специалисты по проверке фактов читают сбоку, открывая новые вкладки браузера для разных источников. и запуск поиска, чтобы оценить достоверность исходного веб-сайта.
Работая с Институтом Пойнтера и Ассоциацией местных СМИ, а также при поддержке Google.org (благотворительной организации, основанной технологическим гигантом), Уайнберг и его команда создали онлайн-курс гражданского рассуждения, который учит студентов оценивать информацию, читая ее сбоку. Эффекты пока выглядят многообещающе. В полевом эксперименте с участием 40 000 старшеклассников в городских районах общественного здравоохранения Уайнберг и его группа обнаружили, что учащиеся, посещавшие занятия, стали лучше оценивать веб-сайты и достоверность онлайн-заявлений, таких как сообщения в Facebook, по сравнению со учащимися, которые этого не делали. взять класс.
Тем не менее, даже если обучение новостной грамотности хорошо обучает конкретным навыкам, некоторые исследователи сомневаются в его более широком и долгосрочном влиянии. Как только учащиеся научатся оценивать веб-сайты и заявки, насколько мы можем быть уверены, что они сохранят эти навыки и будут использовать их в дальнейшем? Насколько мы можем быть уверены, что эти методы привьют учащимся скептицизм в отношении теорий заговора и кампаний по дезинформации? И приведут ли эти методы к тому, чтобы студенты стали граждански активными членами общества? «Всегда происходит такой скачок к тому, что «это сделает нашу демократию и системы новостей сильнее». И я не знаю, обязательно ли это так», — говорит Михайлидис.
Некоторые исследования указывают на то, что подходы к новостной грамотности могут иметь более широкий положительный эффект. В исследовании 2017 года, в котором приняли участие 397 взрослых, исследователи обнаружили, что люди, которые были более медиаграмотны, с меньшей вероятностью поддерживали теории заговора по сравнению с людьми, которые были менее медиаграмотны. «Мы не можем определенно сказать, что новостная грамотность заставляет вас отвергать теории заговора, но тот факт, что мы видим положительную взаимосвязь между ними, говорит нам, что в этом есть что-то, что нам нужно продолжать исследовать», — говорит соавтор Сет Эшли, научный сотрудник профессор журналистики и медиа-исследований в Государственном университете Бойсе.
Хотя результаты Эшли обнадеживают, некоторые эксперты опасаются, что акцент только на оценке веб-сайтов и новостных статей является слишком узким. «Новостная грамотность во многих отношениях фокусируется на достоверности и на том, знаем ли мы, что что-то правда или нет, и это действительно важный вопрос, но это только один вопрос», — говорит Мишель Чиулла Липкин, исполнительный директор Национальной ассоциации образования в области медиаграмотности. . «Как только мы выясним, ложно это или правда, какую другую оценку и другой анализ нам нужно сделать?» Она утверждает, что определение достоверности информации — это только первый шаг. Студенты также должны думать о том, почему новости рассказываются определенным образом, чьи истории рассказываются, а чьи нет, и как информация доходит до потребителей новостей.
Принуждение студентов к скептическому отношению ко всей информации также может иметь неожиданные недостатки. «Мы думаем, что некоторые подходы к медиаграмотности не только не работают, но и могут иметь неприятные последствия, увеличивая цинизм учащихся или усугубляя непонимание того, как работают средства массовой информации», — говорит Питер Адамс, старший вице-президент по вопросам образования в Проекте информационной грамотности. Студенты могут начать «видеть во всем всевозможные гнусные мотивы». Обеспокоенность Адамса усилила Дана Бойд, ученый-технолог из Microsoft Research, основатель и президент исследовательского института Data & Society, в своем выступлении на медиа-конференции South by Southwest в 2018 году. Бойд утверждал, что, хотя хорошо просить студентов оспаривать их предположения, «дыра, которая открывается, которая побуждает людей искать новые объяснения, эту дыру можно заполнить глубоко проблематичными способами». Джордан Рассел, учитель социальных наук средней школы в Брайане, штат Техас, согласен с этим. «Студентам очень легко перейти от здорового критического мышления к нездоровому скептицизму» и идее, что все все время лгут, — говорит он.
Чтобы избежать этих потенциальных проблем, Эшли выступает за широкие подходы, которые помогают учащимся развивать мышление, при котором они чувствуют себя комфортно в условиях неопределенности. По словам психолога-педагога Уильяма Перри из Гарвардского университета, студенты проходят различные этапы обучения. Первые дети — черно-белые мыслители — они думают, что есть правильные ответы и неправильные ответы. Затем они превращаются в релятивистов, понимая, что знание может быть контекстуальным. Однако этот этап может быть опасным. Это тот случай, когда, как отмечает Рассел, люди могут прийти к выводу, что истины нет. Эшли добавляет, что когда ученики думают, что все это ложь, они также думают, что нет смысла заниматься сложными темами.
Цель обучения новостной грамотности состоит в том, чтобы вывести учащихся на новый уровень, «там, где вы сможете начать видеть и ценить тот факт, что мир запутан, и это нормально», — говорит Эшли. «У вас есть эти фундаментальные подходы к сбору знаний, которые вы можете принять, но вы по-прежнему цените неопределенность и цените постоянные дебаты о том, как устроен мир». Вместо того, чтобы доводить учащихся до апатии, цель состоит в том, чтобы направить их к осознанности и вовлеченности.
Однако до школы еще далеко. Одна из серьезных проблем заключается в том, как расширить эти программы, чтобы они охватывали всех, особенно детей в школьных округах с низким доходом, у которых гораздо меньше шансов получить какое-либо обучение новостной грамотности. А у учителей уже есть так много материала, который они должны передать — могут ли они втиснуть больше, особенно если то, что им нужно добавить, сложное и сложное? «[Мы] отчаянно нуждаемся в профессиональном развитии, обучении и поддержке педагогов, потому что они не являются экспертами в этой области», — говорит Адамс. «И это самый сложный, полный и самый большой информационный ландшафт в истории человечества».
В 2019 году сенатор Эми Клобушар из Миннесоты представила в Сенат США Закон о цифровом гражданстве и медиаграмотности, который, в случае его принятия, позволит выделить 20 миллионов долларов на создание программы грантов в Министерстве образования, чтобы помочь штатам развивать и финансировать образование в области медиаграмотности. инициативы в школах K–12. Дополнительные инвестиции в такого рода образование имеют решающее значение, если молодые люди Америки собираются научиться ориентироваться в этом новом и постоянно меняющемся медийном ландшафте со своим умом. И необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как их туда доставить. В Центре новостной грамотности Шнайдер планирует вскоре провести испытание, чтобы определить, как его курс влияет на развитие новостной грамотности, гражданской активности и навыков критического мышления среди учащихся средних и старших классов.
Но исследователям потребуется еще много исследований, чтобы достичь всестороннего понимания того, что работает, а что нет в долгосрочной перспективе.