Своими руками роторный снегоуборщик – Роторный снегоуборщик своими руками + чертежи

Содержание

Роторный снегоуборщик своими руками + чертежи

Снегоуборщик больше востребован жителями регионов, где выпадает большое количество осадков. Агрегаты заводского изготовления дорогие, поэтому большинство умельцев делают их сами. Существует большое разнообразие конструкций таких самоделок. Чаще всего встречаются механизмы шнекового типа. Однако не менее популярен и самодельный роторный снегоуборщик, у которого захват снега происходит за счет лопастей вентилятора.

Разновидности роторных снегоуборщиков

Устроен роторный снегоочиститель довольно просто. Агрегат состоит из круглого корпуса – улитки. Сверху расположен рукав для выброса снега. Спереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри улитки снегоуборщика на высоких оборотах вращается ротор. Он состоит из крыльчатки, насаженной на вал с подшипниками. В действие механизм приводит двигатель. Когда ротор снегоуборщика начинает вращаться, лопасти крыльчатки захватывают снег, перемалывают его внутри улитки, после чего выбрасывают на несколько метров в сторону через рукав.

Самодельный роторный снегоотбрасыватель можно сделать двух типов:

  • Со стационарно установленным мотором. В этом случае снегоуборщик работает как полноценная машина.
  • Как навеска для другой техники. На такие роторные самоделки двигатель не ставят. Снегоуборщик прицепляют к мотоблоку или на мини-трактор. Привод осуществляют через ременную или цепную передачу.

Различаются роторные снегоуборщики по типу двигателя:

  • Электрические роторные модели работают практически бесшумно. Они проще в обслуживании и не требуют расходных материалов. Неудобством является постоянно волочащийся за снегоуборщиком кабель. Можно отдать предпочтение аккумуляторной модели, но время работы такого агрегата сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики маломощные. Их обычно используют на дачах и частных дворах для очистки дорожек от свежевыпавшего рыхлого снега.
  • Бензиновые роторные модели намного мощнее электрических снегоуборщиков. Их недостаток только в более сложном обслуживании мотора, регулярной заправке ГСМ и наличии выхлопных газов. Однако бензиновый снегоуборщик не привязан к розетке. Мощность мотора позволяет изготавливать роторный механизм больших размеров. Такой роторный агрегат обладает увеличенной шириной захвата, способен справится с толстым снежным покровом и даже сугробами.

По типу передвижения роторные снегоуборщики бывают:

  • Несамоходные агрегаты передвигаются за счет толкания их оператором. Обычно к этой категории принадлежат электрические снегоуборщики, но встречаются и бензиновые маломощные модели. Технику нужно подталкивать слегка. За счет захвата крыльчаткой покрова снегоуборщик сам будет понемногу двигаться вперед.
  • Самоходные машины чаще всего работают от бензинового мотора. Снегоуборщик сам едет на колесах. Оператор только задает ему направление.

Роторную снегоуборочную навеску разумно тоже отнести к самоходной технике, хотя, у нее нет даже стационарного привода. Однако ее толкать руками не надо. Навеска будет двигаться вместе с мотоблоком или мини-трактором.

Чертежи роторных снегоуборщиков

Чтобы правильно собрать снегоуборочную технику, потребуются чертежи. На фото мы предлагаем ознакомиться с устройством простейшего роторного снегоуборщика.

Следующая схема больше подходит для владельцев мини-трактора. Дело в том, что к такой мощной технике роторную навеску цеплять неразумно. Чаще всего для мини-трактора изготавливают комбинированный механизм. Навеска состоит из шнека и ротора. Такой снегоуборщик справится с большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике происходит двухступенчатая переработка снега. Шнек захватывает и перемалывает покров, а ротор смешивает рыхлую массу с воздухом и под сильным напором выбрасывает через рукав.

Принцип работы шнекороторного снегоочистителя представлен на видео:

Важно! Комбинированный снегоочиститель справится с мокрым и слежавшимся снегом, а также заледенелой коркой. Для большей производительности на дисковых ножах шнека делают зубчатую кромку. Она по принципу пилы крошит лед на мелкие частички.

Самостоятельное изготовление роторного снегоуборщика

Процесс изготовления роторного снегоуборщика своими руками условно можно разделить на следующие действия:

  • сборка рамы;
  • изготовление роторного механизма;
  • сваривание кожуха – улитки.

Если снегоочистительная конструкция является не навеской на другую технику, то умельцу предстоит еще одно действие – установка мотора.

Определяя размер роторного снегоочистителя, оптимально остановиться на таких параметрах, чтобы получилась ширина захвата в пределах 48–50 см. Конструкция снегоуборщика получится не громоздкая, но производительная. Таким снегоочистителем быстро можно очистить прилегающую к дому территорию, двор и дорожки в саду.

Сборка рамы роторного снегоуборщика

Для снегоочистителя рама служит основанием. На ней закреплены все рабочие органы. В общих чертах рама снегоуборщика представляет собой прямоугольную конструкцию, сваренную из уголков и профиля. Четких указаний по ее изготовлению дать не возможно, ведь все будет зависеть от используемых запчастей. Допустим, мотор можно взять с бензопилы, культиватора или, вообще, поставить электродвигатель. Для каждого агрегата придется индивидуально придумывать крепление. Если роторный снегоочиститель будет использоваться как навеска на мотоблок, то мотор ставиться не будет. Значит, раму делают короче, чтобы хватило места закрепить только ротор с улиткой.

Важно! При изготовлении навесного снегоочистителя, на раме приваривают скобу для сцепки с мотоблоком.

Если роторная машина будет самоходная, то на раме предусматривают узел крепления колесной пары. Несамоходный снегоочиститель проще поставить на лыжи. Для этого снизу рамы приваривают крепления, а к ним фиксируют деревянные полозья.

Сборка ротора снегоуборщика

Самым сложным узлом снегоуборщика является ротор. Основное требование предъявляется к крыльчатке. Она может иметь от двух до пяти лопастей. Но суть не в этом. Их количество зависит от личных предпочтений. Главное, чтобы каждая лопасть имела одинаковую массу. В противном случае получится дисбаланс. Во время вращения несбалансированной крыльчатки снегоуборщик будет подбрасывать на месте от сильной вибрации.

Совет! Все детали ротора лучше заказать в специализированной мастерской, где имеются токарные станки.

При отсутствии возможности заказать изготовление ротора снегоуборщика, все работы придется выполнить самостоятельно. В качестве руководства можно использовать представленный чертеж.

Процесс самостоятельного изготовления ротора состоит из следующих действий:

  • Сначала нужно найти вал. На нем будет закреплена крыльчатка и подшипники. Эту деталь придется вытачивать только на токарном станке. Другого выхода нет, разве что в хозяйстве имеется подходящий по размерам вал из другого оборудования. Нужно учесть, что в самодельном роторе снегоуборщика хотя бы малый дисбаланс обязательно будет. Вал по толщине лучше подобрать под большие подшипники. Их меньше будет разбивать от вибрации.
  • Крыльчатку ротора изготавливают из металла толщиной 2–3 мм. Сначала на листе рисуют круг требуемого диаметра. Обычно придерживаются размера 29–32 см. Заготовку вырезают болгаркой или лобзиком. Сварку использовать нежелательно, так как от нагрева металл поведет. Вырезанный диск обрабатывают на точиле и напильником так, чтобы получился идеально ровный круг.
  • Строго по центру на диске сверлят отверстие по диаметру вала. Ось можно просто приварить к заготовке, но тогда ротор получится неразборной. Это в будущем затруднит его ремонт. Разумно на оси нарезать резьбу и зажать диск гайками.
  • Теперь настало время изготовить сами лопасти. Их вырезают из аналогичного металла. Должны получиться идеально одинаковые заготовки. Желательно каждую лопасть взвесить. Чем меньше будет разница в граммах, тем слабее будет ощущаться вибрация снегоуборщика от дисбаланса. Готовые лопасти от центра диска к его краю крепят на одинаковом расстоянии друг от друга.

На этом заготовки для ротора снегоуборщика готовы. Теперь на вал осталось насадить два подшипника. Для них нужна ступица. Ее можно сделать с куска трубы соответствующего диаметра. На ступице приваривают четыре проушины. Можно просто закрепить готовый фланец с отверстиями. Этим местом ступица будет зафиксирована к задней стенке улитки.

Изготовление улитки

Форма кожуха роторного снегоуборщика немного похожа на улитку, поэтому его так и назвали. Для его изготовления понадобится отрезок трубы подходящего диаметра длиной 15–20 см. Одну сторону кольца наглухо заваривают листом металла. Это будет задняя стенка улитки, к которой закрепляется ступица подшипников ротора. Спереди к кольцу по бокам приваривают две направляющие лопатки.

В верхней части кольца прорезают отверстие и вваривают патрубок для рукава. Переднюю часть улитки нужно закрыть на 1/3, чтобы снег летел не впереди ротора, а отводился через рукав. Заглушку лучше сделать съемную на шпильках. Такая конструкция позволит удобно добираться до крыльчатки.

Теперь осталось закрепить ротор внутри кожуха. Для этого по центру задней стенки улитки сверлят отверстие под вал. Ротор ставят на свое место, плотно прижав ступицу подшипников к кожуху. По проушинам фланца отмечают место крепежных отверстий. Ротор извлекают из кожуха, выполняют сверление, после чего ставят механизм на место и стягивают болтами ступицу с задней стенкой улитки.

Итак, внутри круглого корпуса получился выступающий вал ротора. На него насаживают крыльчатку и тщательно стягивают гайками. С наружной стороны улитки осталась ступица с подшипниками и второй выступающий конец вала. На него насаживают шкив ременной передачи. Если предпочтение отдано цепному приводу, вместо шкива крепят звездочку от мопеда.

Готовый роторный механизм устанавливают на раме, после чего приступают к дальнейшей комплектации снегоуборщика в зависимости от выбранной модели. То есть, ставят мотор или подсоединяют навеску к мотоблоку и обустраиваю привод.

Заключение

Преимуществом роторной самоделки является возможность изготовления снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также существенная экономия денежных средств.

fermilon.ru

классификации снегоуборщиков, самодельное изготовление ротора

Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.

Устройство снегоуборочной машины

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Собственноручное изготовление роторной машины

Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:

  • монтаж рамы;
  • создание роторного механизма;
  • сваривание корпуса — улитки.

Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.

Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

sotka.guru

Снегоуборщик своими руками

Поделитесь статьей:

Вот и близится долгожданная зимняя пора – время катания на санках, лыжах и коньках. Но владельцев загородных домов зима радует не всегда, так как довольно часто приходится вручную расчищать обширные территории от снежных заносов. Можно для данных целей приобрести бензиновый или электрический снегоуборщик. Однако такое устройство не всегда оказывается по карману. Но все же выход есть – соорудить снегоуборщик своими руками, использовав подручные материалы, которых, как правило, в гараже накапливается целая гора.

Немного теории

Для начала необходимо определиться с типом устройства. В зависимости от конструктивных особенностей, снегоуборщики бывают:

  • шнековые,
  • роторные,
  • совмещенного типа.

В техническом плане наиболее простой в изготовлении снегоуборщик роторного типа. Во-первых, он не требует установки шнека для забора снега, а во-вторых, обладает высокой производительностью и маневренностью. Кроме этого, снегоуборщики роторного типа хорошо зарекомендовали себя при работе в тяжелых заснеженных условиях.

По типу устанавливаемого двигателя однозначно выбор необходимо остановить на силовых агрегатах внутреннего сгорания. Несмотря на относительную его сложность и необходимость технического обслуживания, такой агрегат даст возможность работать по всей территории дома, а также очистить от снега прилегающие участки и улицу. Кроме этого, за устройством не будет волочиться шнур электропитания, который в зимнее время достаточно часто замерзает и ломается, что может привести к короткому замыканию.

Полезный совет. Если среди малой механизации приусадебного хозяйства уже имеется мотоблок, в покупке отдельного двигателя для снегоуборщика необходимость отпадает. На зимний период силовой агрегат можно позаимствовать у мотоблока, а весной вернуть обратно.

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельного строительства снегоуборщика нам потребуются такие инструменты:

  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электродрель и сверла по металлу;
  • металлические струбцины и молоток;
  • болгарка с отрезным кругом по металлу;
  • угольник.

Несколько слов о необходимых материалах. В качестве основы для несущей рамы устройства можно использовать металлическую профильную трубу для металлоконструкций с сечением 20 на 40 мм либо профильный уголок с аналогичным диаметром или около того.

Изготовление рамы снегоуборщика

Устройство несущего каркаса аппарата следует осуществлять под конкретные размеры используемого двигателя внутреннего сгорания. На раме необходимо предусмотреть места для крепления всего сопроводительного оборудования двигателя внутреннего сгорания (если оно не крепится непосредственно на сам двигатель), а также основные органы управления (ручки, трос и регулятор открытия заслонки акселератора). Также на раме следует смонтировать крепления для колес.

Полезный совет. При конструировании снегоуборщика рекомендуется учитывать, что наиболее оптимальная ширина захвата составляет 50 см: это не будет создавать неудобств при расчистке садовых дорожек и приусадебных территорий. Кроме этого, такое устройство не занимает много места в гараже или сарае.

Ротор

Изготовление ротора представляет собой наиболее трудоемкую часть всей конструкции. Основное требование к нему – отсутствие дисбаланса при высоких оборотах. Если ротор не будет должным образом отбалансирован, это приведет к повышенной вибрации на корпусе самого устройства и, как следствие, повышенному износу деталей механизма. Поэтому если недалеко есть токарная мастерская или знакомые, так или иначе связанные с токарной обработкой – заказываем изготовление узла у них.

Если такой возможности нет, приступаем к самостоятельному изготовлению. Для этого нам потребуется лист металла толщиной 2,5-3 мм, циркуль и лобзик с установленной пилкой по металлу. Вместо лобзика с успехом можно использовать болгарку.

На листе металла при помощи циркуля чертим окружность заданной величины (оптимальный диаметр составляет 290-320 мм) и начинаем аккуратно ее вырезать. От того, насколько тщательно будет изготовлена деталь, зависит конечное качество самого изделия. После этого в центр производится монтаж узла, обеспечивающего крепление ротора к ступице. В качестве используемого крепления можно наглухо приварить ось, а можно сделать его съемным. В таком случае в центре необходимо просверлить отверстие соответствующего диаметра для болта. Следует помнить, что при самостоятельном изготовлении ротора полностью избежать биения не удастся, поэтому для ступицы рекомендуется применять более мощные подшипники, которые будут способны выдерживать нагрузку.

После изготовления основного диска ротора и организации крепления на ступицу от его центра к периферии производят крепление снегозаборных лопастей с равным интервалом. Они будут обеспечивать захват, перемещение и выбрасывание снежных масс. Выполняют такие лопасти из того же металла, что и ротор. Дополнительно их можно усилить при помощи ребер жесткости.

Кожух

После сборки ротора его закрывают кожухом, в котором будет происходить перемещение и эвакуация снега. Спереди такой кожух необходимо снабдить снегозаборными ковшами, а сверху предусмотреть отверстие для выброса снега.

В качестве поворотной трубы для эвакуации снега возможно применение обычной канализационной пластиковой трубы большого диаметра. Для удобства работы данный узел можно снабдить поворотным устройством с целью регулировки направления выброса снега.

Заключение

Большим преимуществом самостоятельной сборки снегоуборочной машины является не только ее невысокая стоимость, но и возможность регулировки ширины и высоты захвата снежного покрова. Кроме этого, дальность выброса снега у таких аппаратов составляет около 8 метров, что с лихвой будет достаточно для очистки приусадебного участка и основных подъездов к нему.

Видео с Youtube о сборке снегоуборщика своими руками.

Статьи по теме:

  • Регулировка карбюратора бензопилы Карбюратор – один из узлов в системе подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания. Предназначен он для образования смеси из горючего и воздуха с регулировкой подачи её в камеры […]
  • Диск для циркулярной пилы: выбираем правильно Диск для циркулярной пилы – это рабочий орган, предназначенный для резки различных материалов. Он является неотъемлемой частью, без которой невозможно проводить какие-либо операции по […]
  • Мягкая кровля своими руками Завершающий этап чернового строительства своего дома – перекрытие крыши кровельным материалом. Самые распространённые на сегодняшний день: рубероид и его современные […]
  • Регулировка бензопилы Бензопила – ручной инструмент, предназначенный для работы с деревянным материалом. Оснащается он бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Является сложным конструктивным устройством. В […]

mainliberhous.ru

конструкция заборного агрегата, подбор двигателя

Малая механизация в частном секторе сегодня приносит большую пользу. Поэтому убрать снег во дворе быстро и с небольшими усилиями вам поможет самодельный снегоуборщик.

Если вы подберете удачную конструкцию и сумеете со знанием дела воплотить ее в жизнь, то уборка снега станет по силам даже более слабым членам вашей семьи.

Выбираем конструкцию снегоуборщика

1.Шнеково-роторный тип.

Большинство малых снегоуборочных машин имеют шнеково-роторную компоновку, в которой вращающийся шнек подает снег на ротор с лопатками (крыльчатку), выбрасывающий его подальше от места чистки.

По этой схеме созданы как самостоятельные машины с бензиновыми двигателями и электромоторами, так и навесное оборудование ко многим мотоблокам и минитракторам. Она показала свою эффективность и довольно высокую производительность, но наибольшим ее недостатком, на наш взгляд, является даже не столько обилие деталей, сколько необходимость обеспечения вращательного движения на двух взаимоперпендикулярных валах, да еще и с различной, но согласованной частотой их вращения. Именно это и определяет редкость реализации такой схемы своими руками: подбор двух редукторов, один из которых должен передавать вращение под углом 90°.

Обороты шнека должны находиться в пределах 500 – 800 об/мин, а крыльчатки 1000 – 1500 об/мин, чтобы она успевала выбрасывать поданный шнеком снег. А еще диаметр и размеры ее лопаток должны быть согласованы с диаметром и шириной шнека. Этот расчет достаточно сложен, поэтому, если вы решите применить именно такую схему своего снегоуборщика, то лучше возьмите за основу параметры одного из промышленно выпускаемых устройств, где уже все просчитано и скопируйте ее.

Такой снегоуборщик достаточно тяжелый, поэтому, как правило, он совмещается с самодвижущимся устройством. А значит, к предыдущим согласованиям добавляется необходимость еще одного – скорости движения силовой установки.

Среди наибольших проблем снегоуборщиков такой компоновки по отзывам пользователей — невозможность рационального выбора скорости движения с работой самого снегометателя. И дело здесь не столько в самой установке, сколько в неоднородности условий работы:

  • свежий или слежавшийся снег;
  • точечные его уплотнения от колес машин и прошедших по нему людей;
  • различная влажность снега;
  • наличие комков и ледяных включений;
  • посторонние предметы в снеговом покрове – от бутылок и банок до замерзших фекалий животных.

Последние и наносят самый большой вред роторно-шнековым снегоуборщикам. Ведь эффективность их работы напрямую зависит от минимизации зазора между коробом и шнеком, а попадающие в этот зазор твердые включения с завидным постоянством наносят вред таким снегометам, иногда – труднопоправимый.

2. Шнековый снегоуборщик

Значительно проще в изготовлении шнековый снегомет, в котором расположенные по центру вала лопатки выполняют роль крыльчатки. А вот сами шнеки конструктивно могут быть разными, как и сами лопатки. Иногда их делают подпружиненными, чтобы минимизировать последствия попадания в аппарат твердых посторонних предметов.

Для увеличения картинки — нажмите на нее.

При этом снег с силой направляется прямиком в раструб выброса. Правда и конструкция последнего при этом несколько меняется. Он имеет больший диаметр и с одной стороны открыт, а значит облако снежной пыли у таких агрегатов больше, чем у предыдущих.

Известны конструкции, когда лопатки находятся с одной стороны шнека.

Оправданность такой схемы вызывает некоторые сомнения в курсовой устойчивости снегоуборщика.

Если стремления к уводу его в сторону при работе не велики или компенсируются весом мотоблока или автономного двигателя, то можно сделать и так.

3. Конструкция роторного снегомета.

Самый простой в самостоятельном изготовлении , но не менее эффективный, роторный снегомет.

Форма корпуса и диаметр крыльчатки его могут быть разными. При его изготовлении главное – хорошая балансировка ротора.

Да и подключение такого снегомета к силовому агрегату простейшее – прямое. Если параметры двигателя позволяют его применение без редуцирования оборотов, то достаточно просто соединить валы. Единственное, что бы мы рекомендовали: сделать это через резиновую муфту или с применением сминаемых штифтов, чтобы в случае заклинивания ротора вследствие попадания в него твердого предмета не повредить двигатель. А чтобы у вас не было сомнений в производительности такого аппарата, смотрите видео:

Силовые агрегаты для самодельных снегоочистителей

Силовой агрегат нужен снегоочистителю, который работает автономно, а не является навесным оборудованием к другой технике, уже имеющей свой движок. В этом случае вам предстоит только передать крутящий момент на устройство.

Экзотические варианты мы естественно рассматривать не будем, а поговорим о двух практичных его видах:

  • электрическом;
  • бензиновом.

Если поле деятельности вашего снегоуборщика ограничивается размерами двора на участке, и он не выходит за рамки стандартно нарезаемых при выделении в нашей стране, то вы вполне можете рассматривать электродвигатель в качестве силовой установки.

Причем, именно роторный снегомет будет в этом случае более предпочтительным вариантом.

На форумах самодельщиков, собирающихся строить такую технику, идет бурное обсуждение электрического движителя, в котором главным аргументом его противников выступает приближающаяся (вместе с нужным по параметрам проводом) к ДВС его цена. Но при этом в расчет не берется радикально меньшая стоимость электричества в сравнении с бензином и маслом, отсутствие обслуживания и долговечность использования электродвигателя.

Для большинства домашних снегоуборочных машин подойдет однофазный двигатель мощностью 2 – 3 кВт и частотой вращения 1500 об/мин, что является одним из самых распространенных параметров для данного оборудования. А чтобы не таскать за собой очень длинный кабель, можно оборудовать несколько стационарных постов подключения. Они могут пригодиться и для питания другого электрооборудования, которым ускоренными темпами пополняется технопарк частного сектора России.

Если говорить о двигателях внутреннего сгорания, то наиболее часто используемыми являются силовые агрегаты мощностью от 4 до 6 л.с. Для самых больших снегоочистителей – до 9 л.с. По прежнему одним из самых распространенных вариантов будет применение бензопил со снятыми пильными шинами и замененными ведущими звездочками.

А вот конкретное применение ДВС на одном из наиболее удачных, на наш взгляд, снегоочистителей мы рассмотрим в следующем разделе.

Шнековый снегоуборщик своими руками, чертежи

Понравившуюся нам конструкцию создал москвич Сергей Хомяков. В ней несколько интересных решений, значительно упрощающих изготовление снегоочистителя своими руками.

1. Для шнека он применил транспортерную ленту вместо металла, с которой работать значительно легче и которая точно лучше противостоит воздействию твердых предметов, находящихся в снегу.

Также для их изготовления могут быть использованы боковины покрышек большого диаметра.

Стальные пластины в шнеке используются для лопаток и дистанционных соединительных полос.

2. Боковины корпуса изготовлены из толстослойной влагостойкой фанеры, а сам кожух из листовой оцинкованной стали.

Практика эксплуатации подтвердила рациональность использования этих материалов, а о ремонтопригодности такого снегоуборщика и говорить излишне.

3. В качестве основания для снегоотводящего кожуха Сергей использовал колено от канализационной трубы Ø160 мм, что разом решает многие сложности его изготовления из иных материалов.

4.Поворотная направляющая снегосброса с регулируемым углом наклона верхней части позволяет направлять снежную струю в нужном направлении.

5. В простой конструкции деревянных лыж главной изюминкой является их пластиковое покрытие из электрических короб-каналов из поливинилхлорида. ПВХ легко, в отличие от металла, скользит по снежной поверхности, поэтому прилагается меньше усилий при работе.

Вот и чертежи основных деталей данной модели.

Для увеличения картинки — нажмите на нее.

А вот так работают лыжи снегоуборщика.

От себя хочется добавить, что пара колес, расположенных сзади чуть выше лыж, помогли бы при оттаскивании снегоочистителя назад при небольшом его наклоне на себя, ведь двигаться вперед помогает вращающийся шнек, а назад используется только мускульная сила.

Несколько слов о двигателе и редукторе данной модели.

Сергей использует 2-тактный двигатель мощностью 6,5 л.с. с редуктором с соотношением 1 : 2, на котором установлена ведущая звездочка с 13 зубьями, а ведомая имеет около 40-а, что позволяет при 3000 об/мин на двигателе иметь нужные 600 об/мин шнека.

Такие параметры снегоуборщика позволяют с легкостью справляться даже с глубоким слежавшимся снегом, смотрите сами:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

stroi-specialist.ru

Как сделать самодельный снегоуборщик своими руками: мастер-класс — ОгоДом

Самодельный снегоуборщик из бензопилы

Чаще всего самодельный снегоуборщик собирается на основе бензопилы. Это примитивная, но функциональная модель. Рабочим инструментом может служить:

  • простой отвал;
  • вентилятор;
  • ротор.

Проектирование устройства стоит начинать с оценки имеющихся деталей. За основу можно взять старую бензопилу «Урал» или «Дружба», а также запчасти автомобиля. Не стоит усложнять конструкцию. Она должна быть предельно простой и пригодной для проведения быстрого ремонта в случае поломок.
Для начала рекомендуется сварить короб, размеры которого несколько больше параметров штиля. Имея сварочный аппарат, процедура будет выполнена быстро. В заготовке нужно выполнить отверстие с диаметром в 16 см. Это основа для вывода трубы. В качестве этой детали можно использовать часть передних стоек от отечественной машины. Для вала шнека можно применить и готовую трубу из стали.

Конструируя снегоуборщик своими руками, не стоит забывать о важности именно рабочего фрагмента. Для этого к трубе рекомендуется приварить две металлические лопатки. Оптимальные параметры для них 14х10 см. С каждой стороны от них фиксируются 2 лопасти. Им оптимально придать форму спирали с парой звеньев.
Вал для снегоуборочной машины лучше выполнить составного типа на основе уголков. Далее шнек крепится на подшипники. Лопатки ставят к отверстию трубы. Шнек остается в коробе. Между собой фрагменты нужно соединить звездочкой, которую можно снять со старого велосипеда.

На заметку! Все движущиеся фрагменты прибора следует поставить под съемные панели, чтобы чистить их после уборки снега было просто и быстро.

Далее готовый фрагмент следует прикрепить к бензиновой пиле, соблюдая параметры зазоров.
Очень важно грамотно сварить основную раму. Посредством болтов и швеллеров на нее фиксируют бензиновый двигатель. Деталь нужно соединить со звездочкой шнека. Далее укрепляется сама пила на основании. В некоторых случаях будет оправданным решение сделать от бензопилы прямой привод. В этой ситуации ее звездочка соединяется с редуктором с помощью цепи.
Остается закрыть все механизмы устройства боковинами, выполнить которые проще всего из листа толстой фанеры либо ДСП толщиной не менее 1.5 см. Потом нужно провести центровку шнека. Важно оценить легкость вращения лопаток в трубе и вала.
Если двигатель работает нормально, а конструкция соответствует ожиданиям мастера, можно фиксировать ее на колеса или лыжи. Второй вариант даже более предпочтителен, так как не застревает в снегу. При желании агрегат можно покрасить.

Чтобы машина начала работать, ее следует завести в снег. В массе должен быть непосредственно сам шнек. Вся снежная пыль в процессе работы будет выходить через патрубок.

Как сделать шнек для снегоуборщика

Решив создать снегоуборщик своими руками, потребуется смастерить непосредственно рабочий элемент.
Чтобы сформировать шнек для снегоуборщика, необходимо использовать транспортерную ленту. Оптимальная ширина материала – 10 мм. Всего потребуется около 1.5 метров ленты. Этого количества материала будет достаточным для создания 4 колец диаметром 28 см.

Очень важно учитывать, что вращающаяся деталь должна находиться в подшипниках 205 закрытого типа. В противном случае сюда будет набиваться снег в процессе работы.
Привод для конструкции предлагается осуществлять посредством ремня либо цепи. Первый вариант оправдан в том случае, если планируется использовать двигатель от мотоблока. Ведь на нем есть шкив. Формируя шнек для снегоуборщика, нужно собрать все необходимые детали:

  • подшипники;
  • ремни;
  • шкивы.

Если никакой старой техники нет, можно купить все элементы для механизма в автомобильном магазине. Важно учитывать, что частота вращения готового фрагмента должна составлять около 800 оборотов в минуту.
Рекомендуется смастерить страховочный штифт на случай попадания в конструкцию льда в процессе уборки снега. В результате должна получиться деталь с корпусом шириной на 2 см больше параметров самого шнека.

Снегоочиститель на мотоблок

Сделать своими руками снегоочиститель можно не только на бензопилу. Миниатюрный садовый трактор легко получится из мотоблока. Такая техника отлично подходит для уборки слежавшегося, мокрого, только что выпавшего снега. Подобный самодельный снегоуборщик функционирует за счет лопаты. Простое навесное оборудование эффективно рыхлит снег, захватывая массу. Механизм перемещает ее в специальный патрубок.

Нижнюю часть лопаты рекомендуется обить лентой из резины. Это позволит защитить поверхность дорожек и устройство от деформации. Подвесная лопата фиксируется на тяговый механизм. Для этого рекомендуется воспользоваться передней деталью сцепки универсального типа.
С помощью такого снегоуборщика за один раз можно захватить 1 метр снега. За счет довольно мощного двигателя техника развивает приличную скорость в пределах 2-7 км/ч. Степень функционирования вала можно отрегулировать.

Самодельный роторный снегоуборщик

Популярным решением является роторная машина для уборки снега. Как правило, такие версии создаются на базе:

  • бензобака;
  • двигателя с глушителем;
  • троса, с помощью которого можно управлять дроссельной заслонкой.


Все детали можно позаимствовать с мотовелосипеда. В первую очередь рекомендуется выполнить ротор из электрического двигателя. Его толщина должна быть 2 мм, а диаметр – 29 см. Полученный фрагмент крепится болтами на ступицу, к которой приваривают 5 лопастей.

Обратите внимание! Рекомендуется оснастить систему ребрами жесткости с обратной стороны.

На корпус фиксируют вал посредством 4 шарикоподшипников. Основание ротора нужно прижать к раме специальной скобой. Полученный агрегат будет имеет вес порядка 18 кг, что позволит использовать его даже женщинам. Ширину захвата можно скорректировать за счет смены скребков, а дальность отброса снежной массы будет составлять примерно 8 метров.

Самодельный электрический снегоуборщик

Самостоятельно создать можно снегоуборщик и на основе электрического привода. Техника с таким двигателем подходит для очистки территорий небольшого размера. Прибор с электрическим типом привода – простая конструкция, создающаяся на основе электродвигателя.

Для него создается металлическая крыльчатка с параметрами толщины около 3 мм. Это примитивные плоские лопасти. Таких фрагментов нужно 4 штуки. Корпус крыльчатки можно смастерить из металлического листа. Рама агрегата делается из уголков, трубы, прута, патрубка или иных имеющихся металлических изделий.

Полученные фрагменты механизма соединяются шнуром с электродвигателем. Как видно, сделать снегоуборочную машину любого типа самостоятельно не так уж и сложно. С задачей справится даже неопытный мастер.

ogodom.ru

Снегоуборщик своими руками из электрического и бензинового двигателя

Дачник или житель сельской местности каждую зиму сталкивается с проблемой уборки снега. Конечно, можно взять лопату и убрать снег вручную, но это занимает много времени и сил. А если покопаться в гараже, то можно найти старую бензопилу, газонокосилку, или другой инструмент с двигателем и смастерить из него самодельный снегоуборщик своими руками.

Самодельный снегоуборщик из мотоблока

Принцип работы шнековой снегоуборочной машины

Шнековые снегоуборочные агрегаты по принципу работы делят на два вида:

  • одноступенчатые;
  • двухступенчатые.

В одноступенчатых, забор и выброс снега осуществляется за счёт вращения шнека, который по форме похож на вал механической мясорубки. С уборкой свежевыпавшего снега справляется шнек с гладкой кромкой. Для уборки уже лежалого и плотного необходим шнек с зубчатыми краями.

Шнек с гладкой кромкой для снегоуборщика

В двухступенчатых моделях в заборе снега шнеку помогает ротор. Он крепится на приводной вал. Лопасти ротора выступают немного вперёд, тем самым облегчая захват снега. Для изготовления лопастей ротора используют либо металл, либо прочный пластик.

Собирая снегоуборщик своими руками проще всего сделать его одноступенчатым, так как это самый простой в изготовлении агрегат. Его выброс снега достигает 10-12 метров.

Какой двигатель можно использовать для снегоуборщика

Если вы собираетесь делать снегоуборочную машину из мотоблока, процедуру выбора двигателя можно пропустить, так как будет использоваться ресурс агрегата. В таком случае можно переходить к следующему шагу.

Снегоуборщик с бензиновым двигателем

Для изготовления снегоуборочной машины понадобится двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Для последнего будет необходим удлинитель, который и определит радиус действия нашего снегоуборщика. Если действие происходит поблизости от дома, то лучше воспользоваться электрическим приводом, однако нужно помнить, что электродвигатель боится влаги и ему нужна качественная гидроизоляция.

Приводной вал для снегоуборщика

Если работать нужно на даче или отдаленном участке, где не всегда есть электричество, то подойдет двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Его можно взять от мотоблока с небольшой мощностью (6,5 л/с вполне достаточно). Мотор будет установлен на быстросъемную платформу, что позволит в будущем облегчить ремонт и обслуживание.

Снегоуборочная машина своими руками: изготовление шнека и рамы

Шнек и ковш самодельного снегоуборщика

Снегоуборочная машина состоит из сваренного металлического корпуса, внутри которого находится шнек ─ это главный рабочий элемент. Он представляет собой спиралеобразный профиль, наваренный на вал, который крутится на подшипниках. Необходимо закрепить двигатель на раме и передать вращение вала двигателя на шнек. Небольшой зазор между шнеком и коробом обеспечивает отличный отвод собранного снега.

Делаем шнек своими руками

Для того чтобы сделать шнек, нам понадобится старый короб или листы железа, которые необходимо загнуть по форме шнека.

Схема шнекового механизма для снегоуборщика

Изготовление состоит из таких этапов:

  1. вырезаем из листовой стали 4 диска;
  2. диски режем пополам, каждый диск загибаем спиралью;
  3. четыре заготовки свариваем в спираль на трубе, с одной стороны и четыре с другой;
  4. на края трубы одеваем подшипники.

Подшипники можно использовать любые, главное, чтобы их внутренний диаметр совпадал с диаметром трубы. В боковины снегоприёмного ковша ввариваются стаканы для установки подшипников.

Рама для снегоуборщика своими руками

Схема рамы, ходовой части и рабочего оборудования самодельного снегоочистителя

Рама для самодельного снегоуборщика получается путем сваривания уголков 50 мм, к поперечинам которой монтируются планки для быстросъемной платформы двигателя. К каркасу необходимо закрепить полозья или колёса, для передвижения снегоуборщика. Если убираемая поверхность идеально ровная, то вполне достаточно колёс. При неровной поверхности и глубоком снеге уместны будут полозья.

Схема сборки шнекового снегоуборщика своими руками

Элементы управления прикрепляются к раме болтами М8. Далее прикручивается легкосъёмная платформа, на которую устанавливается двигатель.

Самодельный снегоуборщик своими руками видео

Особенности комплектации снегоуборочной машины

Агрегат укомплектовывается следующим образом:

  1. Для изготовления ручек можно взять обычную полудюймовую трубу.
  2. Входной короб делаем из листового железа, боковые части которого выполнены из 10-ти миллиметровой фанеры.
  3. Ширина ковша составляет 500 мм, но этот параметр вы можете менять по своему желанию (с увеличением ширины необходимо будет подбирать более мощный двигатель).
  4. Выпускной желоб делаем из остатков пластиковой трубы, имеющей диаметр 160 мм.
  5. Вал привода делается из стальной трубы диаметром ¾ дюйма.
  6. Привод на вал осуществляется при помощи ремня и шкивов.
Снегоуборщик с двигателем от бензопилы

Для того чтобы детально изучить процесс сборки обратите внимание на видеоинструкцию.

3D модель самодельного снегоуборщика видео

Снегоуборочная машина своими руками: полезные рекомендации

Для того, чтобы снегоуборщик проработал долго и был надёжным помощником долгое время, рекомендуется придерживаться советов профессионалов:

  1. С целью предотвращения попадания камней или осколков льда в двигатель стоит добавить в конструкцию предохранительные болты или втулки. Без них есть вероятность заклинивания двигателя.
  2. Выбор подшипников играет важную роль в надёжности и долговечности эксплуатации агрегата. Они должны быть закрытыми, иначе снег может попасть вовнутрь, что приведёт к ускоренному износу и поломке.
  3. Лучше взять ременной привод, чем жёсткий. Так как существует вероятность заклинивания постоянно движущихся частей при попадании крупных предметов или льда. Двигатель может заклинить, что приведёт к поломке снегоуборщика. Ременной в такой ситуации просто будет проскальзывать.
Самодельный снегоуборщик своими руками
Итог

Следуя инструкции и советам специалистов и имея технические навыки вы сможете собрать агрегат, и тем самым сэкономить на покупке техники. А если собранный своими руками снегоуборщик ещё и покрасить, то он ничем не будет отличаться от купленного, а срок его службы и качество работы будут ничуть ни хуже.

vsadu.ru

Как сделать снегоуборщик своими руками

Зима у владельцев приусадебных участков и гаражей связана с частыми упражнениями на свежем воздухе после снегопада. Очищать территорию от снега с лопатой в руках — процесс трудоемкий, и народные умельцы приспособились самостоятельно собирать снегоуборочные агрегаты. Снегоуборщик своими руками можно создать на основе старой техники — электротриммера, бензопилы или подвешивать его к мотоблоку, мини-трактору. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.

Из чего можно сделать снегоуборщик своими руками

При выборе устройства для уборки снега, необходимо учитывать такую конструктивную особенность, как самоходность. С помощью несамоходного устройства можно удалить снеговой покров толщиной до 30 см лишь с небольших участков. Очистить более крупную территорию сложно, как и справиться с последствиями сильного снегопада, ведь придется толкать и агрегат, и снеговую массу.

Так выглядит снегоуборщик, сделанный на заводе

В тех местностях, где снега довольно много, лучше выбирать самоходные варианты на бензиновом двигателе. С их помощью трудозатраты на очистку территории от больших объемов снега значительно снижаются.

Рассмотрим преимущества и недостатки различных вариантов:

  • Агрегат на основе электрического триммера способен очистить небольшую площадку рядом с домом. Очистка ведется с помощью специальной насадки, которую изготавливают самостоятельно либо покупают. Такое устройство подойдет жителям южных регионов, где зимы не слишком снежные. В местах обильных снегопадов прибор будет неэффективен. Преимуществом такой техники является компактность, простота в управлении и хранении.
  • Те же недостатки имеет снегоуборочное устройство на основе болгарки. Убирать снег здесь чуть легче, поскольку сам агрегат располагают на полозьях. Владельцу приходится толкать чудо-санки с прикрепленными к ним лопастями ротора. Движок от болгарки приводит их в действие, и они откидывают снег. Плюсом здесь является недорогая стоимость материалов и инструментов, да и собрать конструкцию не так уж сложно.
  • Гораздо мощнее первых двух вариантов устройство на основе бензокосы. Оно эффективно убирает снег и создается довольно просто. Но использовать для изготовления агрегата можно только косилки с прямой штангой и редуктором на конце. Также понадобится многозубчатый диск для кошения густой травы.
  • Бензопила мощностью от пяти лошадиных сил подойдет для создания самодельного снегоуборщика. Такое устройство справится с сугробами вокруг дома или на приусадебном участке. Но сам процесс сборки конструктивно сложен. Необходимо будет сварить раму, выбрать вариант шасси — гусеницы, колеса или полозья, создавать корпус устройства из металлического листа, устанавливать шнек с отводным рукавом и, при желании, роторную насадку.
  • Наилучшим по мощности вариантом считаются насадки на мотоблок, мотокультиватор и мини-трактор (или агрегаты, изготовленные на основе старых машин такого типа). Подобных снегоуборщиков несколько — отвальный, шнековый, роторный и комбинированный. Единственный их минус — недостаточная маневренность.

Простейшим вариантом насадки считается отвал шириной от 80 до 150 см, выполненный в виде ковша. Его прицепляют к скобе на раме тягового механизма. Подобное устройство не только эффективно убирает снег, но и послужит в другие времена года для выравнивания земли, уборки мусора и опавших листьев.

Простейшим вариантом насадки считается отвал шириной от 80 до 150 см

Шнековый снегоуборщик на мотоблок считается самым простым в изготовлении. Даже если тягача нет, шнек можно оснастить двигателем, установить на шасси и убирать снег. Но это конструктивно сложнее. Использование мини-трактора и мотоблока эффективнее, особенно в условиях загородного дома, где такая техника нужна для садово-огородных работ. Присоединяется шнек к валу отбора мощности. Снежный покров здесь снимают специальные ножи, а лопатки на вращающемся валу отбрасывают измельченную массу.

Роторный снегоуборщик еще называют воздушным или вентиляторным. Он также способен работать с собственным мотором либо быть дополнением к тягачу. Ротор не слишком эффективен для уборки замерзшего или мокрого снега, поскольку силы воздушного потока на это может не хватить.

Для создания роторного механизма требуются навыки работы на токарном станке. Впрочем, нужные детали можно купить или заказать.

Идеальным по эффективности вариантом является шнекороторная насадка на мотоблок. В этом случае идет двухступенчатая переработка снега. Шнек подхватывает и измельчает снежную массу, ротор выбрасывает ее через рукав воздушным потоком. Для создания подобной конструкции потребуются знания, опыт и токарный станок. Большинство умельцев останавливаются на шнековом варианте. Рассмотрим его более подробно, а также попробуем создать простое устройство на основе бензокосилки.

Как сделать пеллетный котел своими руками, читайте в этой статье: //6sotok-dom.com/dom/otoplenie/pelletnyj-kotel-svoimi-rukami.html

Подготовка к выполнению работ: необходимые инструменты, материалы, чертежи

Для изготовления снегоуборщика на основе бензокосилки потребуется большая жестяная бочка из-под пива, кусок листового металла для лопастей, а также болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, дрель, крепеж. Также стоит воспользоваться чертежом:

Шнековые ножи можно изготовить из транспортерной ленты или автомобильной покрышки

Для изготовления шнековой насадки к мотоблоку или мини-трактору понадобится:

  • листовой металл для корпуса;
  • стальной уголок сечение 5х5 см для рамы;
  • ¾-дюймовая труба для вала;
  • фанера толщиной 1 см для боковых частей.

Шнековые ножи можно изготовить из транспортерной ленты или автомобильной покрышки. Они подходят для уборки рыхлого снега. Для мокрого снега и наста нужны металлические диски с острыми краями, для заледенелого снега — с зубчатой кромкой.

Инструмент потребуется тот же, что и при изготовлении снегоуборщика из бензокосилки. Но чертеж здесь совсем иной:

Для изготовления снегоуборщика на основе бензокосилки потребуется большая жестяная бочка из-под пива

Возможно, вам также будет интересна статья о печи капельнице: //6sotok-dom.com/dom/otoplenie/pech-kapelnitsa-svoimi-rukami.html

Пошаговая инструкция: как сделать снегоуборщик

Первый вариант — для владельцев бензокос

Как создать снегоуборочную машину пошагово в этом случае:

  1. От пивной бочки отрезают деталь вместе с дном шириной 15 см. В центре проделывают отверстие, куда впоследствии войдет редуктор косилки. На рабочий вал будет надета насадка в форме крыльчатки. Также в днище нужно сделать еще три отверстия для крепления редуктора, совпадающие с аналогичными на его щитке. В боковой части вырезают отверстие для дефлектора (10 на 10 см). Через него будет выбрасываться снег.

    От пивной бочки отрезают деталь вместе с дном шириной 15 см

  2. Изготавливают ротор. Для этого потребуются четыре металлических прямоугольника 25 на 10 см. Каждому из них придают вид лопасти и приваривают крестообразно к диску триммера.

    Ротор устанавливают как нож мотокосы

  3. Патрубок дефлектора делают из остатков бочки. Вначале вырезают металлическую полосу 15 на 30 см, изгибают и приваривают боковины высотой 10 см. Они нужны, чтобы снег на выходе не разлетался. Для направляющей лопатки потребуется металлическая пластина 30 на 40 см с загнутыми на 2 см краями. Дефлектор приваривают к корпусу, к предназначенному для него отверстию. Лопатку закрепляют снизу.

    Пользоваться этим агрегатом нужно на полном газу

Если часто нажимать на курок газа, двигатель быстро выйдет из строя.

Второй вариант — шнековый подвес к мотоблоку

Так будет выглядеть готовая конструкция

Тем, кто решил сделать шнековый подвес к мотоблоку для уборки снега, нужно действовать следующим образом:

  1. Изготовить корпус агрегата. Его делают из металлического листа с боковинами из толстой фанеры. По центру болтами прикручивают ступицы для закрепления подшипников.

    Готовый корпус агрегата

  2. В трубе, предназначенной для будущего вала, выпилить отверстие для лопатки из металла, установить ее и четыре кольца из старой транспортной ленты толщиной не меньше 15 мм.

    Кольца из старой транспортной ленты

  3. Закрепить шнек в корпусе. Вращаться вал будет в самоцентрирующихся подшипниках закрытого типа. Это не даст снегу попадать внутрь корпуса.

    Закрепляем шнек в корпусе

  4. Соединить подвес с мотоблоком при помощи прицепного механизма.

    Движение шнека создает двигатель за счет ременной или цепной передачи

     

Также предлагаем вам прочитать практические советы по изготовлению теплового насоса в следующей статье: //6sotok-dom.com/dom/otoplenie/teplovoj-nasos-svoimi-rukami.html

Правильная эксплуатация — советы

Чтобы самодельный уборщик снега прослужил долго, не следует использовать его на максимуме. Если чувствуется, что агрегат не справляется, нужно откатить его и попробовать убрать снег с этого участка снова.

Другие советы при уборке снега самодельным аппаратом:

  1. Осенью убирайте с участка все лишние предметы и мусор, чтобы снегоуборочный агрегат впоследствии не споткнулся о них и не сломался.
  2. Очищайте устройство от снега и льда после работы. Из-за нагрева двигателя может образовываться корочка льда.
  3. Перед работой и после нее бензиновый двигатель нужно прогреть. В первом случае это нужно для восстановления тепловых зазоров, во втором для просушки после очищения.

Агрегат нужно регулярно смазывать. Лучше для этого использовать зимние синтетические составы.

Видео по теме

Более подробно изготовление самодельных снегоуборщиков можно рассмотреть на видео.

Снегоуборщик из триммера своими руками — мастер-класс

Устройство снегоуборощика из бензопилы «Урал»

Как сделать подвес для уборки снега шнекового типа на мотоблок

Обзор самодельного шнекороторного механизма для снегоуборщика

Изготовить снегоуборочную машину из ненужной техники, навесную насадку для мотоблока или мини-трактора сможет любой человек, хоть раз державший инструмент в руках. Хранить аппарат для уборки снега лучше в тепле, чтобы не тратить много времени на прогрев двигателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

6sotok-dom.com

Своими руками роторный снегоуборщик – Роторный снегоуборщик своими руками + чертежи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *