Дизельная печь для гаража – виды, как выбрать, изготовление своими руками

Содержание

какие бывают дизельные отопительные печи для гаража, как сделать своими руками

Содержание:

Иногда владельцам автомобилей приходится проводить в гараже достаточно много времени, а в зимнее время находиться в таком неотапливаемом помещении очень некомфортно. Электрообогрев гаража обойдется достаточно дорого, причем дрова или уголь не всегда есть, где хранить. В данной статье речь пойдет о дизельной печке для гаража, которую можно смастерить своими руками.


Печь на солярке обычно состоит из топливного бака, камеры сгорания или емкости с фитилем и теплообменника.

Какие помещения можно обогревать

Применение печи на дизельном топливе целесообразно для обогрева следующих объектов:

  • небольшие дачные дома, а также хозяйственные постройки на участке;
  • парники и теплицы;
  • подвалы, цокольные этажи зданий;
  • гаражи, мастерские, подсобные помещения, кабинки и палатки;
  • жилые помещения.

Меры безопасности

Обратите внимание, что при установке дизельной печки следует учитывать правила техники безопасности и рекомендации специалистов:

  • длина дымовой трубы должна составлять не менее 4 м;
  • вместо дизельного топлива допускается использование отработанного масла;
  • печь нуждается в периодической очистке – каждые две недели при регулярном использовании;
  • для растопки требуется пропитанная соляркой ветошь или кусок газеты – ее нужно поджечь и поместить в камеру сгорания, остальное топливо воспламенится по достижении необходимой температуры;
  • отапливаемое помещение нужно защитить от сквозняков, но при этом обеспечить качественное проветривание;
  • токсичные продукты горения образуются только в процессе розжига – для них можно соорудить специальный отвод;
  • устанавливать печь нужно на расстоянии от легковоспламеняющихся объектов, во избежание пожара;
  • вокруг печи со всех сторон нужно ставить не менее 50 см свободного пространства.

Достоинства дизельной печи

Внутри дизельных отопительных печей сгорает не жидкое топливо, а его испарения вперемежку с воздухом или же пропитанная соляркой ветошь. Внутрь бака заливают жидкое топливо, которое начинает испаряться. В процессе розжига создают температуру, достаточную для того, чтобы пары вспыхнули и начали гореть.

Приведем несколько достоинств оборудования данной конструкции:

  • Практически не выделяет вредных продуктов сгорания – они образуются только в процессе розжига. Дизельная печь не дымит и не образует сажи.
  • Данная конструкция считается вполне безопасной, поэтому не нуждается в постоянном присмотре.
  • Поскольку дизельное топливо отличается высокой плотностью, оно расходуется очень экономно.
  • Разрешается совмещать солярку с различным биотопливом, в частности, с растительным маслом.
  • Печи отличаются небольшим размером и их можно легко перенести на другое место.

Иногда самодельные дизельные печи в верхней части оборудуют плоской емкостью, которая служит теплообменником и может использоваться для приготовления пищи или нагрева воды.

В некоторых случаях потребители предпочитают приобрести дизельную печь заводского производства, однако, очень часто самодельные приборы выходят гораздо более экономичными, и их можно оснастить под свои нужды. Приведем несколько вариантов самодельных печей.

Отопительный прибор из газового баллона

Для сборки такой дизельной печи вам понадобится:

  • бесшовный баллон с толщиной стенки до 1,5 см;
  • емкость для топлива на 8-15 л;
  • труба для отвода дыма длиной 4 м и сечением от 10 см;
  • медные трубки для сборки горелки;
  • стальные уголки на 20 см;
  • сварочный аппарат и болгарка.

В камеру сгорания солярка будет поступать самотеком без принудительного нагнетания воздуха. Размер внешнего контура печи должен соответствовать высоте пламени, чтобы прибор не разогревался до слишком высоких температур. Стенки прибора не должны быть слишком толстыми, чтобы образующиеся горячие пары достигали определенной температуры. Пустой газовый баллон необходимо разделить на 2 части – верхняя послужит крышкой, а нижняя – камерой сгорания.


Сбоку к нижней части баллона нужно приварить ножки из уголков. С противоположной стороны, отступив от края 10-15 см, с помощью сварки нужно прорезать отверстие для дымовой трубы. Для этого подойдет труба сечением 10 см и длиной 4 м. Приварить ее следует четко под углом 90° к корпусу. В дымовой трубе необходимо прорезать отверстие для регулировки доступа воздуха и прикрыть его пластиной.

Отступив от места сварки 10 см, прорезают небольшое отверстие в 2-3 мм. Далее, каждый раз отступая по 5 мм, нужно сделать еще 9 таких же дырочек – последняя будет расположена в 50 см от места сварки. Кроме того, в трубе делают еще одно отверстие для трубы сечением 5-8 см и длиной 2-4 м. Ее приваривают параллельно полу. Сверху в баллоне прорезают отверстие сечением 5-8 см для подачи топлива.

Печь капельного типа

Такая конструкция подходит для небольших помещений, например, палаток, и собирается быстро и просто.

Метод сборки таков:

  • Подбирают ящик соответствующего размера, например 30×30×45 см для комнаты 3 м2.
  • Для кабины печки берут корпус огнетушителя или большой бак на 200 л, если нужен большой обогреватель.
  • Для топлива используют медицинскую горелку на 2 л. К ее резиновому шлангу присоединяют тонкую медную трубку длиной 1м, изогнутую под 90°.
  • Гибкий шланг складывают пополам и на сгибе закрепляют струбцину, чтобы зафиксировать детали печи. Винт монтируют таким образом, чтобы обеспечить капельную подачу топлива.
  • Внутри корпуса укладывают фитиль из ветоши или старых ватных брикетов, пропитанных соляркой.
  • Закрепляют дверку.
  • В центре корпуса или ближе к дверце нужно просверлить дырочку под сечение медной трубки.
  • В конце фитиль поджигают, горение обеспечивается за счет медленно капающего на него дизтоплива.

Если предполагается готовка пищи на такой печи, трубку размещают сбоку, а не сверху.

Дизельный обогреватель из листового металла

Внешне дизельные печи для гаража из металла выглядят как два диска, состыкованные между собой трубкой с множеством отверстий и отводящей трубой для продуктов горения сверху. Собирают прибор из двух емкостей, которые соединяют между собой фитильной чашей, то есть широкой трубой с отверстиями для подачи воздуха и отвода дыма.

Дизельное топливо поступает в фитильную емкость из топливного резервуара самотеком. В ней дизтопливо разогревается и превращается в смесь газа и воздуха. Она поступает в камеру горения, где и воспламеняется. В качестве теплообменника выступает спираль, помещенная в верхней части камеры сгорания. Она может раскаляться до 800 ℃. Отходы выводятся через дымовую трубу.


Такая конструкция безопасна, экономна и не вредит окружающей среде. Для сборки требуется 2 листа металла 5 мм. Дымовую трубу размещают далеко от дверцы, в ней два колена, вложенные друг в друга. Емкость, расположенная снизу – это топка и топливный бак. Горючее в нее заливают через отверстие. Объем емкости – от 2 до 12 литров.

Печка из патрубка и трубы

В верхней части конструкции вырезают отверстие, к которому прикрепляют дверцу. С ее помощью контролируют подачу воздуха и, соответственно, силу горения топлива. Теплообменником в данном случае выступает труба и верхняя часть конструкции, которая может накаляться до 800 ℃. Сверху к трубе приваривают патрубок, на котором устанавливают вытяжную трубу из оцинкованной стали. Если сделать ее съемной, в дальнейшем трубу будет легче чистить.

Нижнюю крышку для верхнего элемента печи изготавливают из листового металла толщиной 6 мм. Для этого вырезают круг сечением 35,2 см. В этом круге недалеко от края прорезают отверстие диаметром 10 см, в которое будет монтироваться патрубок длиной 13 см. От центра круга до середины отверстия должен быть отступ в 11 см. Из того же металла нужно вырезать прямоугольник 7×33 см,, который послужит перегородкой. Ее нужно приварить ближе к отверстию для патрубка.


После этого приступают к изготовлению горелки. В ее нижней части выполняют 48 отверстий сечением 9 мм, расположенные в 6 рядов по 8 штук. Отступы между рядами – 6 см. Труба вставляется в крышку топливника, изготовленную из листового металла толщиной 4 мм. Сварочные работы в данном случае не требуются – достаточно лишь подогнать соединение до плотности напильником и болгаркой.

В топливной емкости тоже нужно сделать отверстие для выхлопного патрубка 16 см длины. Ее верхнюю и нижнюю часть плотно соединяют, но не приваривают. Сверху надевают уплотнительное кольцо сечением 35,4 см.

В конце топливный бак приваривают к горелке. На отверстии для заливки топлива делают небольшую заслонку. В нижней части к баку приваривают ножки из уголков.


teplospec.com

печь на солярке и отопитель своими руками автономный

Хранение транспортного средства в обогреваемом и сухом гараже в значительной степени продлевает срок его эксплуатации, а также позволяет существенно сократить расходы на приобретение антифриза, обслуживание автомобиля.

Кроме того, в сухом и теплом помещении есть возможность заниматься обслуживанием своего транспортного средства собственными силами. Организовать недорогое, но в то же время качественное отопление в гараже поможет дизельный обогреватель. А как устроена такая чудо-печка и как ее можно собрать собственными силами, мы сейчас и попробуем разобраться.

Устройство обогревательного оборудования, работающего на дизельном топливе

Заводской или же самодельный дизельный обогреватель для гаража является многофункциональным оборудованием. Его можно использовать в качестве основного, дополнительного либо альтернативного источника получения тепловой энергии, при наличии уже смонтированной в помещении отопительной системы.

В случае необходимости печка может использоваться в качестве варочной поверхности: на ней быстро разогревается пища и закипает чайник.

Важно! Дизельные обогреватели категорически запрещается устанавливать в плохо проветриваемых помещениях. И если в процессе работы печка почти не выделяет в атмосферу вредных веществ, то вот во время розжига и тушения огня наблюдаются выбросы небольшого количества опасных для здоровья человека соединений, находящихся в дыму.

Многие модели дизельных печей могут работать не только на ДП, но и на других видах жидкого топлива. Судя по отзывам потребителей и некоторых экспертов, наилучшим вариантом в данном случае является керосин. Но в силу огромного желания сэкономить, люди больше отдают предпочтение дизельному топливу.

Для справки! Дизельные печки очень экономичны: исходя из практики, одной заправки бака достаточно для непрерывной работы обогревателя на протяжении 6-28 часов. Разбег во время регламентируется конструкцией модели и объемом топливного бака.

Принцип работы тепловой пушки.

Обогреватели такого типа состоят из топливного бака – в большинстве случаев он съемный, оснащенного клапаном, сменного блока с фитилем, регулировочного винта, отражателя и собственно самой горелки. Все конструктивные элементы размещены в общем корпусе.

Если же речь идет о самодельном оборудовании, то в качестве корпуса сгодится бочка, бак, сваренный из листов жаропрочной стали и даже бывший в употреблении газовый баллон.

Горелка помещается в центре конструкции. К ней подводится топливо из бака, размещенного у задней стенке корпусной части устройства. С целью достижения необходимого температурного режима используется винт регулировки. А за счет входящего в конструкцию отражателя обеспечивается быстрый и надежный прогрев помещения.

Если же в планах приобретение заводского обогревателя, то лучше отдавать предпочтение компактным моделям, массой 10-20 кг. Такое оборудование, при необходимости, можно без особого труда переместить на другое место, обходясь собственными силами.

Самодельные печи: варианты сборки

При желании сэкономить можно попробовать сделать дизельную печку для гаража собственными силами. Рассмотрим самые основные варианты конструкций подобного плана и разберемся в специфике их изготовления.

Вариант №1 – из б/у газового баллона

Печь на солярке можно сделать из бывшего в эксплуатации газового баллона. И если таковой имеется, то считайте, что половина конструкции уже готова. Основным требованием к изготовлению такой конструкции является толщина стенки баллона – она не должна превышать отметки в 1,5 мм.

Следующий шаг – подбор трубы для дымохода. Сгодится отрезок трубы с диаметральным размером не менее 10 см. По длине дымоход должен быть не менее 4 метров. Рекомендуемая толщина стенок металла – 2 мм.

Бак для топлива в данном случае можно сделать из любого резервуара, объемом не более 15 литров, но и не менее 8. Оставшиеся комплектующие приобретаем в специализированном магазине – стальные уголки с величиной полок 20 см – для будущих ножек, и медную горелку.

Чтобы сделать дизельную печку для гаража собственными силами в данном случае потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень.

Принцип работы газовой пушки.

Алгоритм создания дизельного обогревателя:

  1. Освобождаем баллон от конденсата и ополаскиваем от одоранта.
  2. Используя болгарку, срезаем верхнюю часть, где находится вентиль.
  3. Нижняя часть баллона будет выступать в качестве камеры – к ней привариваем ножки, коими являются стальными уголки.
    Верхняя часть – крышка будущей печки. С целью обеспечения возможности регулировки подачи топлива в ней монтируется специальный вентиль.
  4. После того, как печка будет собрана и установлена в требуемое место, переходим к монтажу дымохода.
    Он должен располагаться строго вертикально. Данный нюанс стоит обязательно учитывать в процессе выбора места для установки обогревателя: она должна располагаться только в том месте, где есть возможность смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Для справки! Баллон можно разместить как вертикально, так и горизонтально. В первом случае возможно использовать металлические ножки конструкции в качестве воздуховодов.

Совет! Розжиг печи – процесс, требующий особого внимания. Баллон необходимо заполнять топливом на 2/3, поверх которого кладется бумажный лист. Дальше следует опустить крышку и подождать, когда загорятся пары солярки. Также запрещается в процессе работы обогревателя доливать топливо.

Данный вид конструкции работает исключительно на солярке либо очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Использование бензина и керосина в качестве топлива категорически запрещено.

Вариант №2 – из сварного бака

Конструкцию можно сделать путем сварки листов жаропрочной стали, толщиной 4-6 мм. Единственный момент – потребуется приобрести либо взять в аренду листогибочный аппарат. Другие же расходники и инструменты в более свободном доступе.

Большая часть из них есть в арсенале любого мужчины, другие же можно приобрести в строительном магазине.

Реализовать такой вариант дизельной печи возможно, имея такие инструменты и расходные материалы:

  • стальные уголки с размером полки 20 мм – будущие ножки конструкции;
  • труба для горелки;
  • дымоотводящая труба – Ø10 см и длиной 4 м.;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток.

В итоге должен получиться компактный -70х50х35 мм и сравнительно легкий обогреватель – порядка 26 кг. Конструкция, при правильной ее сборке, устойчива, проста в использовании и эффективна в плане скорости нагрева помещения. Также если есть возможность и желание такой аппарат возможно подключить к водяной отопительной системе.

Для справки! Печки из жаропрочной стали отличаются высокими показателями долговечности. Таковыми часто оснащаются гаражные помещения и мастерские. Такие аппараты способны работать на дизельном топливе, отработанном масле и солярке.

Устройство тепловой пушки.

Днище топливного бака и его крышка делается из толстого стального листа – 6-7 мм, а сам резервуар варится из листов толщиной 4 мм. В первую очередь стоит подобрать схему будущей конструкции – ее можно найти в интернете.

Согласно выбранной схеме производится вырезка листов, которые потом необходимо сварить между собой, а швы обработать напильником.

Труба бака изготавливается не сложно: вырезаем полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, сгибаем ее кольцом и привариваем к резервуару. Должна получиться труба Ø34-34,5 см. Ее нужно оснастить крышкой: она вырезается из листа толщиной 6 мм и приваривается к трубе. А дальше переходим к изготовлению ножек.

Топливный бак изготавливается из стальных листов толщиной 6 мм. Вырезаем круглую деталь Ø35,2 см и полосу, шириной 6 мм. В центре круга сверлим отверстие под будущий дымоход – диаметр его зависит от диаметрального размера дымохода.

Оптимальным для эффективной работы конструкции будет размер отверстия 100 мм. Также потребуется еще одно отверстие для заливки масла. По размерам оно чуть меньше от предыдущего – 50-60 мм, и располагается на расстоянии 40 мм от дымоотводящего канала.

Нижняя часть корпуса выполняется из более толстого металла – нам потребуется круг Ø35,2 см. В нем делаем отверстие под патрубок Ø100 мм, располагая его таким образом, чтобы между центром самого круга и центром отверстия было 110 мм.

Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольную перегородку 7х33 см и привариваем ее к кругу, смещая ближе к патрубку. Выхлопной патрубок делается из отрезка дымоотводящей трубы – по длине 13 см будет вполне достаточно.

Для изготовления горелки в трубе сверлим 48 отверстий Ø9 мм с шагом в 60 мм друг от друга. В итоге мы должны получить 6 рядов, в каждом из которых по 8 отверстий.

Теперь переходим к установке горелки: ее ставим ровно и плотно в крышку бака, исправляя неточности с помощью напильника. В топливный резервуар вставляется патрубок Ø16 см, после чего соединяем верхнюю и нижнюю части, не используя сварочный аппарат.

Для уплотнения конструкции желательно использовать кольцо Ø35,4 см. Остается только полностью собрать конструкцию и установить в нее задвижную пластину.

Вариант №3 – модель капельного типа

Для реализации данного варианта печки потребуется обычная резиновая горелка со шлангом, объемом 2 литра. К шлангу присоединяем медную трубку длиной 1-1,5 метра, предварительно согнув ее буквой «Г».

Дальше сгибаем шланг пополам и фиксируем его посредством струбцин с винтовым креплением. Сама горелка размещается на стене и уже в нее заливается топливо. Интенсивность подачи топлива регулируется посредством винта.

Фитиль будет у нас выполнен из ветоши: его формируем с помощью гибкой металлической проволоки, которую необходимо обернуть тряпкой и пропитать соляркой. Оптимальным вариантом станет использование старого матраса, который необходимо нарубить в виде топливных брикетов размерами 20х10х4 см.

Пропитанные топливом такие брикеты будут отлично гореть. Если печь большая, то под фитиль целесообразно подложить кирпич, повышая тем самым эффективность функционирования обогревающего оборудования.

Печь же может иметь любую конфигурацию. Она может быть изготовлена из части старой металлической бочки. Главное – приварить или навестить дверцу и оснастить ее дымоходом. Под топливо выполняется отверстие, которое оснащается медной трубкой, идущей от горелки.

Если выполнить это отверстие сбоку бочки, то печь можно использовать не только для обогрева помещения, но и в качестве варочной поверхности.

Правила безопасного использования обогревателей

Известно, что гараж – место повышенной пожарной опасности.

Чертеж дизельной тепловой пушки.

А учитывая, что он планируется отапливаться оборудованием на жидком топливе, стоит со всей ответственностью отнестись к вопросу размещения отопительного агрегата:

  1. Печь располагается в том месте, где отсутствуют сквозняки. Также она не должна находиться рядом с горючими жидкостями и предметами.
  2. Вокруг обогревающего устройства должно быть достаточно свободного места – как минимум в радиусе 50 см.
  3. Самым оптимальным будет размещение конструкции на листе асбеста, металла либо иного негорючего материала.
  4. Топливо, фитили и прочие расходники должны храниться максимально далеко от источников огня.

Кроме того, в гараже обязательно должен быть исправный и полный огнетушитель. Объем огнетушителя следует подбирать с запасом, превышающим стандарт для требуемой кубатуры помещения в 1,5 раза. Также неплохо бы оснастить гаражное помещение энергонезависимой автоматической пожарной системой.

Заключение

Современные автономные печи – отличный вариант для быстрого и эффективного прогрева гаражного помещения. Им сложно подобрать подходящую по назначению и работе альтернативу, поскольку самым близким конкурентом приборов данного типа является газовый конвектор, который характеризируется большими размерами и весом.

При правильном подходе, соблюдении правил безопасности и эксплуатации прибора в специально отведенном помещении такой агрегат станет незаменимым помощником любого автомобилиста в его гараже.

А если вы сможете самостоятельно собрать конструкцию, воспользовавшись одним из предложенных выше вариантов, то вам удастся сэкономить немало денег.

vseprogarazh.ru

Дизельная печка для отопления. Печь на солярке

Небольшая дизельная печка может стать отличным решением, когда необходимо обогреть хозяйственные помещения по типу дачного домика или гаража. В этом случае можно прибегнуть к одному из вариантов. Первый предполагает приобретение заводской модели, тогда как второй – самостоятельное изготовление.

Для того чтобы выполнить печь самостоятельно, вовсе нет необходимости подготавливать огромное количество материалов. Будет достаточно одного газового баллона или трубы большого диаметра.

Чудо-печь на дизельном топливе

Маленькая дизельная печка характеризуется низким расходом топлива. Например, если тепловая мощность равна 2,5 кВт, то в час будет израсходовано всего лишь 0,2 л дизеля. Сама конструкция имеет компактные размеры, вес некоторых моделей составляет 10 кг или меньше. Конструкция довольно проста, она состоит из:

  • металлического корпуса;
  • открытого резервуара;
  • топливного бака.

Для того чтобы топливо не поступало из бака постоянно, выходной патрубок имеет специальный клапан. Довольно простая горелка работает за счет топлива и имеет вид фитиля, нижняя часть которого погружена в резервуар с горючим. Когда вентиль открывается, топливо подается в рабочую емкость, фитиль начинает впитывать топливо. Через некоторое время дизельная печка разжигается, прогревается и начинает работать в обычном режиме.

Наиболее часто производители помещают над горелкой решетку, чтобы при необходимости у пользователя была возможность подогреть воду в ведре или кастрюле. В качестве примера такого оборудования можно рассмотреть «Солярогаз ПО-1.8». Эта модель печи имеет мощность в 1,8 кВт и изготавливается в России. Такая дизельная печка должна эксплуатироваться по определенным правилам. Например, для того чтобы исключить едкий запах, розжиг следует осуществлять на улице.

На постоянной основе такое оборудование лучше не использовать, ведь в этом случае вы тоже столкнетесь с едким запахом. Но интенсивная эксплуатация всё же возможна, для этого нужно будет менять фитиль и чистить горелку.

Самодельные дизельные печи

Автономная печка дизельная может быть изготовлена вами самостоятельно. Сегодня такие агрегаты являются одними из самых распространенных, ведь они способны работать на солярке и отработке. Печь имеет в составе две бочки, которые могут иметь прямоугольную или цилиндрическую форму. Для нормального функционирования их следует соединить перфорированным цилиндром.

В нижней емкости будет происходить испарение и горение жидкого топлива, тогда как в верхней – дожигание. В соединительной трубе следует проделать отверстия, которые будут служить для поступления вторичного воздуха. Такая автономная печка дизельная работает за счет естественной подачи кислорода, что вызывается тягой дымохода.

Распространенность оборудования объясняется простотой изготовления. Для сборки будет необходимо подготовить любой металл, который в хозяйстве найдет каждый мастер. Греет такая печка очень хорошо, особенно положительно проявляет себя при работе на солярке. Но есть и недостатки, которые выражены в выделении едкого запаха в процессе эксплуатации. Из-за этого в жилых зданиях такие устройства не используются.

Меры пожарной безопасности

Если дизельная печка для гаража вами будет использоваться, вы должны помнить о том, что она может представлять пожарную опасность. Когда в горючее попадает некоторая часть воды, в перфорированной трубе могут начать возникать хлопки, которые достигают внушительной силы. Именно поэтому последствием могут стать брызги горящего масла, которые попадают через отверстия в трубе. В этом случае масло может вызвать пожар.

Разновидности печей на дизельном топливе

Дизельная печка для гаража представлена сегодня двумя разновидностями:

  • агрегаты прямого нагрева;
  • оборудование косвенного нагрева.

Иногда такие устройства называются буржуйками, а также снабжаются вентиляторами. Если речь идет о прямом нагреве, то приборы лишены дымохода, что делает их не очень удобными для обогрева небольшого помещения.

Косвенный нагрев – это довольно удобно, поэтому такие приборы обрели популярность у владельцев гаражей. Топливный бак и камера сгорания работают по простому принципу, который заключается в том, что через форсунку бака жидкость поступает в камеру, где сгорает при помощи воздуха, подаваемого вентилятором. Воздушные потоки проходят через теплообменник и направляются через сопла в помещение. Такая печь на солярке может иметь в составе:

  • регулировочный винт;
  • корпус;
  • горелку;
  • съемный бак;
  • сменный блок;
  • решетку;
  • отражатель.

Съемный бак обычно дополняется клапаном, тогда как сменный блок – фитилем.

Дополнительные особенности печи на дизельном топливе

Печь на солярке современного типа имеет систему контроля пламени, которая отключает перегретый прибор. Подобные устройства подходят для обогрева бытовок, дачных домиков, торговых объектов, гаражей, строительных площадок и пунктов охраны. Мобильные печи незаменимы, когда есть необходимость обогреть помещение в аварийном состоянии.

Такая печка на дизельном топливе может быть взята вами в поход. Ведь не всегда есть возможность и желание разводить костер. Однако важно помнить о том, что подобная конструкция обязательно должна устанавливаться в помещениях с хорошей вентиляцией, ведь в атмосферу будет попадать огромное количество дыма.

Самостоятельное изготовление печи на дизельном топливе

Для того чтобы выполнить печь, которая будет работать за счёт дизельного топлива, необходимо подготовить не только листовой металл, но и:

  • стальные уголки;
  • трубу;
  • электрический инструмент;
  • сварочный аппарат.

Толщина стальных уголков может изменяться в пределах от 4 до 5 мм, тогда как металлическая трубка будет обладать толщиной от 25 до 30 мм. Дизельная печка для дачи может быть выполнена в форме прямоугольника. В этом случае листы раскраиваются и свариваются между собой. Понадобится верхняя часть, дно, боковые и задняя стенки.

На лицевой панели следует расположить дверку для топочной камеры и поддувало. На первом этапе привариваются боковые части. Они должны располагаться вертикально, это следует проверить с помощью угольника или уровня. Прихватив элементы в нескольких местах, нужно убедиться в их правильном расположении. Как только будет приварена задняя стенка, все внутреннее пространство необходимо поделить на 3 части:

  • зольник;
  • топку;
  • дымооборот.

Изнутри, по бокам привариваются уголки, а для решетки необходимо подготовить полоски. Расстояние между пластинами составит 5 см. Сверху привариваются металлические пруты, на которых следует расположить отражатель. Он будет иметь вид металлического листа. Отражатель должен быть съемным.

Рекомендации мастера по проведению работ

Когда приваривается крышка, важно предусмотреть отверстие для дымоходной трубы. На следующем этапе вырезается и приваривается верхняя перемычка, она должна быть расположена на уровне колосниковой решетки. По поводу размеров дверок задумываться слишком долго не стоит.

Конструкция устанавливается на ножки. Их выполняют из металлической трубки, диаметр которой составит 10 см. Дымоход изготавливается из 15-см трубы. Его следует вывести наружу, проделав отверстие в стене. Переходы могут составить угол в 45 °, горизонтальных участков быть не должно.

Особенности изготовления печи-капельницы на дизельном топливе

Автономное отопление в гараже может быть обеспечено еще и за счёт печи-капельницы, которая является самой безопасной. Изготовить ее можно из старого газового баллона или металлической трубы большого диаметра. На дно устанавливается чаша, в которой будет происходить сжигание горючего.

Через вертикальную перфорированную трубу будет поступать кислород, благодаря этому обеспечивается первичное горение паров и дожигание пиролизных газов. Топливо будет капать в чашу, проходя по металлической трубке. Для этого бак с горючим устанавливается выше и немного в стороне. Это позволит исключить пожар.

Заключение

Печи на солярке сегодня достаточно распространены, ведь они могут быть не только приобретены в магазине, но и изготовлены самостоятельно. Если вы решили выполнить такое оборудование своими руками, то его следует дополнить смотровым люком, который располагается в нижней части корпуса. В верхней зоне должна быть крышка. Она требуется для того, чтобы пользователь смог наблюдать за процессом горения.

fb.ru

Печки для гаража своими руками. Печи-буржуйки для отопления :: SYL.ru

Гараж для мужчин - второе по значимости место после дома. Здесь они собираются с друзьями, хранят свои инструменты, занимаются своими мужскими делами, и, конечно, тут хранится «святая святых» - машина. В общем, зачастую гараж выполняет функцию личного пространства, комнаты отдыха и мастерской главы семейства. Многие семьи, не имеющие личного погреба, хранят тут заготовки на зиму.

Поэтому важно, чтобы данное помещение было максимально удобным и функциональным. В полосе, где как минимум пять месяцев в году лютует мороз, есть смысл позаботиться и об отоплении гаража. Ведь очень неприятно, когда, спеша на работу, подходишь к машине и обнаруживаешь, что дверцы примерзли, а окна покрылись инеем. Приходится терять время и ждать, пока автомобиль прогреется. И что уж говорить о посиделках с друзьями в холодные зимние вечера, если в месте, где вы решили собраться, невозможно долго находиться.

Однако в нашей стране вряд ли можно найти гараж с центральным отоплением, так как это дорого и неудобно. И потому каждый отапливает свое помещение под машину обособленно. В наши дни существует огромное количество отопительных приборов, которые без труда можно найти в специализированных магазинах, но стоить они будут, мягко говоря, недешево.

Если вы хотите сэкономить, то наверняка задаетесь вопросом: «Как сделать отопление в гараже своими руками?» В этой статье вы сможете рассмотреть несколько вариантов самодельного отопления.

Способы отопления гаража

Задаваясь целью сделать свой гараж теплым и уютным, важно знать, что отопление, которое вы выберете, должно обладать рядом качеств:

  • Пожаробезопасностью.
  • Компактностью.
  • Невысокой себестоимостью отопительного прибора и топлива, которое вы будете использовать.
  • Возможностью изменения температуры в большую или меньшую сторону.
  • Простотой монтажа и легкостью установки и эксплуатации.
  • Высоким уровнем теплоотдачи.

Учитывая эти качества, можно сделать вывод, что вам подойдут следующие виды отопительных приборов:

  • Печки-буржуйки на дровах.
  • Дизельные печки (печи на отработке).
  • Водяное отопление.
  • Электрические печи.

Многие предлагают использовать для отопления газовые печи, однако такой вид подойдет только при соблюдении ряда условий и техники безопасности, которые выполнить в гараже не так-то просто.

Буржуйка – вчера и сегодня

Печка-буржуйка появилась более полувека назад, во времена коммунизма, примерно в двадцатых годах. Свое необычное название дровяные печи для отопления этого типа получили из-за специфики тогдашнего политического строя и менталитета народа. Ведь любого собственника считали буржуем, а данная печь была изобретена как раз для отопления своего жилища независимо от соседей.

Сейчас, когда существует огромное количество более удобных способов отопления жилых домов, буржуйки используются для прогрева нежилых помещений, таких как гаражи, дачи, конюшни и т. д., и для временного согрева помещений, где хозяева не успели установить постоянное отопление. Также их по достоинству оценили туристы.

Несмотря на то что такая печь отошла на второй план, она до сих пор незаменимый помощник в ряде случаев. Несомненным преимуществом печки-буржуйки является возможность приготовления на ней пищи.

Плюсы и минусы буржуйки


Как и все изобретения человечества, самодельные печки для гаража этого типа имеют как плюсы, так и минусы.

Плюсы данной конструкции:

  • Простота сборки, что позволяет ее сделать своими руками в домашних условиях.
  • Высокая скорость нагрева печи.
  • Дешевизна материалов, из которых собирается данное изделие.
  • Компактность.
  • Возможность использования разного вида древесного топлива, от полноценных дров до растительных остатков.
  • Автономность.

Помимо достоинств, буржуйка имеет и несколько достаточно значимых минусов:

  • Низкая теплоотдача.
  • Потребность в большом количестве топлива.
  • Быстрое остывание корпуса после сгорания топлива.

Существует достаточно много способов сборки печки-буржуйки, сегодня вы узнаете о некоторых из них.

Вертикальная печь

Самым простым вариантом печки для гаража является вертикальная буржуйка.

Сделать ее можно из любого хлама, который вы найдете у себя на даче. Это может быть кусок металлической трубы нужного диаметра, старая бочка с прохудившимся дном, газовый баллон - в общем, любой металлический бытовой мусор, способный выступить в роли корпуса.

Как сделать печь-буржуйку


Вам понадобится:

  • Емкость, которую вы выбрали за основу.
  • Зубило.
  • Молоток.
  • Дверца.
  • Труба или гнущийся лист метала для дымохода.
  • Металлическая подставка, на которой будет установлена печь.
  • Сварочный аппарат.
  • Металлические уголки.
  • Решетка.

Ход работы

  • Первым делом корпус печки для гаража нужно промыть смесью сильнодействующего моющего средства с содой. Если как основу вы использовали газовый болон, перед его очисткой необходимо выпустить газ, для этого просто откройте вентиль и переверните емкость вентилем вниз.
  • Теперь нужно отрезать от корпуса все лишние части, чтобы получился ровный цилиндр с дном с одной стороны.
  • Если у емкости-основы нет дна, вам нужно его приварить, так как эта часть будет служить верхом печи и основанием для дымохода.
  • В дне нужно прорезать отверстие, равное диаметру дымохода.
  • К вырезанному отверстию приварите кольцо для более легкой установки дымохода.
  • Спереди цилиндра вырежьте два прямоугольных отверстия, равных по размеру приготовленным дверцам.
  • Примерно на расстоянии 2/3 от верха будущей печки для гаража и к стороне, на которой будет стоять буржуйка, приварите металлические уголки.
  • К приваренным к низу печи уголкам нужно приделать ножки, а на те, что приварены внутрь цилиндра, положить решетку.
  • Осталось приварить дымоход, для большего КПД его можно сделать многоступенчатым (помните, что он должен выходить на улицу).

Печка для гаража на дровах обязательно должна стоять на металлической подставке. Это требование пожарной безопасности.

Самодельные печки для гаража такого типа имеют один достаточно серьезный недостаток – низкий КПД. Как было сказано выше, после сгорания топлива корпус печи остывает в течение десяти минут.

Чтобы исправить этот недостаток, буржуйку надо обложить со всех сторон кирпичом на расстоянии 15 см от ее корпуса, сделав в верхней и нижней части кирпичной стенки отверстия размером в один кирпич.

Прямоугольная буржуйка

Прямоугольная буржуйка немного сложнее в изготовлении, чем вариация цилиндрической формы. Зато прямоугольная форма конструкции обладает лучшим КПД благодаря большей площади соприкосновения с воздухом.

Размеры материала для буржуйки будут зависеть от того, какой величины печку вы хотите. Лучше всего, определяясь с размерами вашего будущего обогревательного прибора, учитывать стандартный размер дров. Желательно, чтобы в топку помещалось топливо любых размеров. Печи из метала для гаража лучше делать не слишком большими. Но и очень маленькими они быть не должны. В этой статье вы узнаете, как сделать отопление в гараже, на примере прямоугольной буржуйки размером 50 х 50 см и высотой 90 см.

Материалы и инструменты, которые вам потребуются

  • 4 листа 3-миллиметрового металла размером 50 х 90 см.
  • 2 листа 3-миллиметрового металла размером 50 х 50 см.
  • 7.5 метров уголка на 40.
  • Труба или гнущийся лист металла для дымохода.
  • 6.5 м 16-миллиметровой арматуры.
  • 2 дверцы.
  • 50 см 8-миллиметрового стержня.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Круг из металла тройки, на 3.5 мм меньше диаметра трубы.

Последовательность действий

  • Для начала нужно нарезать уголки, у вас должно получиться 4 отрезка длиной 90 см и 10 отрезков длиной 50 см.
  • Из отрезков уголка нужно сварить «скелет» - параллелепипед будущей печки. На это у вас уйдет 4 куска по 90 см и 8 кусков по 50 см. Оставшиеся два куска уголка приварите внутри каркаса на расстоянии 20 см от нижней плоскости.
  • Зачистите чрезмерно толстые сварочные швы болгаркой.
  • Нарежьте арматуру на отрезки 50 см (вам потребуется 5 кусков арматуры).
  • Приварите арматуру к расположенным внутри каркаса уголкам на расстоянии 16-17 см друг от друга.
  • Теперь на «скелет» печи из металла нужно надеть «кожу». Для этого приварите к уголкам каркаса подготовленные листы металла.
  • В верхней плоскости буржуйки вырежьте отверстие под дымоход.
  • Внутри трубы, которую вы будете использовать как дымоход, нужно установить шибер. Это необходимо для регулировки тяги. Для этого:

- возьмите небольшой отрезок прутка и загните его часть под углом 80-90 градусов;

- в нижней части дымохода проделайте две дырки, равные диаметру прутка, параллельно друг другу;

- в проделанные отверстия просуньте пруток;

- положите на пруток внутри трубы круг металла и прикрепите его с помощью сварки.

  • Приварите дымоход регулировщиком тяги к ранее вырезанному отверстию.
  • Вырежьте сверху и снизу передней стенки буржуйки 2 прямоугольных отверстия под дверцы.
  • Прикрепите дверцы.

Дизельные печки для гаража

Дизельные печки, или печки на отработке, занимают второе место по популярности среди автолюбителей после буржуек. Они не только просты и недороги в сборке и эксплуатации, но и экологичны. Они не загрязняют окружающую среду дымом.

Свое название печь получила благодаря возможности использования для ее розжига веществ вторичной переработки, например использованного машинного масла.

Дизельная печка: "за" и "против"

Данный способ обогрева гаража имеет ряд плюсов и совсем немного минусов. Чтобы убедиться в целесообразности сборки дизельной печки для гаража, давайте взвесим все «за» и «против».

Плюсы печки на переработке заключаются в следующем:

  • Дешевизна и разнообразие топлива, которое подходит для данной печки.
  • Дизельная печка-буржуйка не задымляет отапливаемое пространство и окружающую среду.
  • Материалы, из которых можно сделать такую печь, стоят относительно дешево.
  • Сделать своими руками печь на переработке может даже дилетант.
  • Устройство работает при любой температуре.
  • Мобильность конструкции.

Минусы такой печи для отопления гаража:

  • Необходимо чистить печку каждую неделю.
  • При ненадлежащем уходе агрегат часто ломается.
  • Выделяет неприятный запах сгоревших газов.
  • Нельзя работать вблизи печки с огнеопасными приборами.

Материалы, которые потребуются для изготовления печи на переработке

  • Две емкости, которые можно будет использовать в качестве корпуса печи. Это могут быть, например, небольшие пропановые баллоны, компрессоры от сломанного холодильника или любой другой подходящий сосуд, который вы сможете найти.
  • Труба для дымохода подходящего размера (дымоход должен выходить на улицу).
  • Труба для соединения емкостей корпуса, с толщиной стенок не менее 5 мм.
  • Металлический уголок 100 см.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Небольшая крышка, вырезанная из куска металла.
  • Небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, чем труба для соединения емкостей. Эта деталь нужна, чтобы сделать верхнюю емкость конструкции съемной.
  • Болты.
  • Патрубок чуть большего диаметра, чем труба дымохода.

Как сделать печь

  • Нарезать уголок на четыре отрезка длиной 25 см – это будут ножки, на которых будет стоять конструкция.
  • Прикрепить с помощью сварочного аппарата ножки к емкости, которая будет нижней частью печи.
  • В нижней емкости конструкции проделать отверстие, равное диаметру трубы в центре, а в верхней емкости с краю сделать отверстие чуть большего диаметра.
  • Приварить соединительную трубу к проделанному отверстию в нижней емкости.
  • Приварить небольшой отрезок трубы большего диаметра. Верхняя часть конструкции делается съемной для того, чтобы легче было чистить печь.
  • Соединить нижнюю емкость с приваренной трубой с верхним сосудом. Верхняя часть - нагревательный элемент. Труба – горелка. Нижняя часть – топка.
  • В трубе сделайте более 12 отверстий на расстоянии примерно 10 см от корпуса и 5 см друг от друга.
  • Прорезать в топке небольшое круглое отверстие, диаметр - примерно 15 см, для подачи топлива и регулировки поступления кислорода.
  • Накрыть отверстия крышкой, прикрутив ее болтами.
  • Тяга регулируется следующим образом: чем больше открыта крышка, тем интенсивнее горение в печи.
  • К противоположному краю от соединительной трубы верхней емкости приварить патрубок.
  • В патрубок вставить трубу дымохода.

С помощью данной статьи вы научились делать печи для гаража своими руками, узнали о плюсах и минусах разных видов печек, немного ознакомились с историей отопительных приборов. Экспериментируйте, и пусть ваша жизнь будет теплее!

www.syl.ru

Обогреватель на солярке – быстрый обогрев гаража или дачи

Солярогаз Aeroheat HA S2600 boxer

Хранение автомобиля в помещении, которое обогревается, позволяет существенно снизить затраты на покупку антифриза, обслуживание транспортного средства, а также дает возможность проводить самостоятельно мелкий ремонт машины прямо в гараже. Осуществить недорогое, но в то же время эффективное отопление поможет обогреватель на солярке, который можно еще использовать для дачи, теплиц и прочих помещений.

Особенности конструкции и принцип работы

Дизельные печки для дома или гаража обладают большим достоинством, особенно в условиях отечественной зимы. Так как их главное преимущество – это быстрый нагрев воздуха, даже в неотапливаемом помещении.

Котлы отопления на солярке

Сегодня потребителям предлагаются котлы отопления, работающие на солярке, которые по схеме работы полностью аналогичны турбированным газовым приборам. То есть нагнетаемый надувным вентилятором воздух смешивается с соляровым маслом и таким образом образует топливно-воздушную смесь. После этого она поступает в топку и вместе с окислителем воспламеняется системой электронного розжига. В процессе сгорания соляра отдает свою энергию теплообменнику, через который и проходит теплоноситель.

С традиционными газовыми котлами, которые используются в качестве отопителя жилых помещений, приборы на солярке сходны еще тем, что они легко управляются при помощи электроники в автоматическом режиме. Скорость вращения вентилятора, процесс подачи топлива и розжиг могут управляться специально запрограммированным термостатом, поддерживающим необходимую температуру в доме.

Печки на солярке

Сегодня потребители могут приобрести компактные обогреватели, работающие на солярке. Их называют – буржуйки, оборудованные вентиляторами.

Они могут быть представлены двумя разновидностями:

  • Прямого нагрева – приборы не имеют дымохода, что делает их неудобными для обогрева гаража или другого небольшого помещения.
  • Косвенного нагрева – удобные устройства, которые приобрели популярность среди владельцев гаражей. Конструкция топливного бака и камеры сгорания работает по достаточно простому принципу – через форсунку топливного бака жидкость поступает в камеру, где потом сгорает при помощи подаваемого вентилятором воздуха. Пройдя теплообменник, воздушные потоки направляются через сопло в помещение, равномерно и быстро его прогревая.

В конструкцию буржуйки входит:

  • Съемный бак для топлива, который оснащен клапаном.
  • Регулировочный винт.
  • Сменный блок с фитилем.
  • Корпус.
  • Решетка.
  • Горелка.
  • Отражатель.

Обогреватель на жидком топливе

Как правило, современная печь на солярке оборудована специальной системой контроля пламени, которая автоматически отключает перегретый прибор. Такие мобильные устройства идеально подходят для обогрева различных помещений:

  • Бытовок, гаражей, строительных площадок или пунктов охраны.
  • Торговых объектов.
  • Дачных домиков и иных небольших жилых помещений.

Мобильные буржуйки станут незаменимыми в том случае, когда необходимо обогреть помещение, находящееся в аварийном состоянии, а также во время похода, чтобы организовать отопление в палатке, когда нет желания разводить костер. Выбор такой печи станет оптимальным решением для создания необходимого микроклимата. Такой прибор может служить в качестве дополнительного источника отопления или в виде основного отопителя, который можно еще использовать для разогрева еды.

Единственное, что следует учесть – это то, что подобная печь должна устанавливаться только в помещении с хорошей вентиляцией, так как в атмосферу попадает большое количество дыма и может ощущаться неприятный запах.

Особенности эксплуатации

Перед тем, как разжечь печь на солярке, необходимо установить в нужное место бак, а также залить в него топливо. Следующий шаг – снять решетку с горелкой и выполнить установку в блок фитиля. После этого производится обратная установка горелки и решетки, открывается регулировочный винт и через 30 секунд можно производить розжиг горелки. После того, как начнется интенсивное горение, потребуется завернуть регулировочный винт до конца и подождать немного, чтобы пламя осело. Затем открыть обратно, установив нужную степень нагрева.

Выключение прибора осуществляется завинчиванием винта до упора. При этом нужно проследить, чтобы солярка выгорела до конца и огонь полностью погас.

Меры предосторожности

Обогреватель дизельный

Для того, чтобы печь, работающая на солярке, приносила исключительно пользу для владельца, необходимо в процессе эксплуатации придерживаться некоторых правил предосторожности:

  • Запрещено пользоваться прибором в плохо проветриваемом помещении.
  • Нельзя устанавливать устройство в непосредственной близости от мебели и других легковоспламеняющихся предметов.
  • Запрещено использовать другое топливо, которое не указано в паспортных данных.

Кроме того, следует позаботиться, чтобы буржуйка была защищена от попадания воды.

Преимущества и недостатки

Для городского жителя, который привык к комфорту, необходимость на даче колоть дрова и растапливать печь несколько раз на день – настоящая каторга, превращающая отдых в пытку. С отопителем же, работающем на солярке, проблему обогрева помещения можно забыть. Конечно, газовое отопление является максимально удобным и экономным видом обогрева, но ведь газовые магистрали имеются далеко не везде, а стоимость подключения с получением необходимой разрешительной документации очень часто достигает невероятной суммы. Здесь же все предельно просто – приобретаете котел или печь на соляре, устанавливаете ее и все, можно эксплуатировать.

Среди минусов прибора можно отметить высокие эксплуатационные расходы, которые не слишком отличаются от затрат на использование электроэнергии или баллонного газа. Кроме того, запах солярового масла весьма неприятный, поэтому топливо необходимо использовать только хорошего качества.

О расходе топлива

Плита на солярке

Перед началом сезона использования буржуйки, необходимо рассчитать примерные затраты топлива. Ориентировочная потребность в тепловой энергии для утепленного дома составляет 1 кВт на 10 квадратных метров. Исходя из практики, сгорание литра солярки дает в среднем 10 киловатт-часов тепловой энергии. Чтобы обогреть помещение в 100 квадратных метров в холодное время года придется каждый час сжигать не менее 1 литра топлива.

Конечно же, все зависит от того, какой именно прибор используется – экономный котел на дизельном топливе или буржуйка. Например, котел половину времени может работать на полной мощности, а вторую половину – простаивать.

Заключение

Современные обогреватели на солярке – хороший вариант, который предназначен для быстрого и кратковременного прогрева дачи, гаража, теплицы и прочих помещений. Им тяжело найти разумную альтернативу, так как ближайшим конкурентом приборов такого типа является газовый конвектор, который имеет большие габариты. При правильном подходе, соблюдении правил безопасности и эксплуатации прибора в специально отведенном помещении печь на солярке станет вашим незаменимым помощником.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

отопительные печи для гаража из металла и кирпича

О том, что автомобиль требует постоянного ухода, и зимой возможно даже больше, чем летом, знает каждый автолюбитель. Но, если при теплой погоде многие пропадают в гараже, то с приходом холодов начинают задумываться об отоплении, так как при минусовой температуре ничего особо не сделаешь. Вариантов, как сделать печку в гараже, довольно много. Это могут быть и привычные дровяные печи, и буржуйки на твердом топливе, и самодельные печи на жидком горючем, в частности, сегодня очень популярны конструкции на отработанном машинном масле. Любой обогрев должен отвечать двум главным условиям, быть недорогим в эксплуатации и доступным в монтаже.

Как сделать печь для гаража, и какую выбрать: железную или кирпичную?

Самодельные печи для гаража в основном делают из кирпича или металла. Это наиболее дешевый способ, который также гарантирует относительную пожарную безопасность.

Кирпичные печки, это обычно упрощенные варианты, дровяных печей используемых для отопления частных домов. Конечно же, никто не выкладывает сложных дымоходов, чтобы получить максимальную отдачу. Складывается обычная топка, дымоотвод проще сделать из металлической трубы. Но даже такая упрощенная печка займет достаточно много места, а его как раз обычно не хватает. Именно поэтому почти повсеместно кирпичные топки втесняют конструкции из металла. Металлическая печь для гаража на дровах – это чаще всего буржуйки и ее аналоги. Ее можно купить готовую, от самых простых моделей, до усовершенствованных булерьянов, теплофоров и им подобных.

Печки для гаража своими руками также могут отличаться. Все зависит от личных предпочтений и умений. Самыми распространенными можно назвать каркасные буржуйки, больше напоминающие квадратный металлический ящик и более компактные цилиндрические, которые умельцы изготавливают из металлических бочек, газовых баллонов, труб большого диаметра. Однако, не стоит забывать, что изготовление и установка отопительного прибора, это далеко не все затраты на отопление. Для печей на твердом топливе придется постоянно держать запас дров, которые с каждым годом только дорожают и не во всех районах одинаково доступны. А в некоторых просто неоправданно дороги.

Такие проблемы с запасами топлива на зиму привели к популяризации модернизированной буржуйки для гаража – металлической печки, работающей на отработанном машинном масле.

Самодельные печки для гаража на отработке: самый экономичный обогрев

Какие же преимущества и недостатки имеет печка в гараж на отработке? К достоинствам можно отнести то, что в изготовлении она не потребует больших затрат, чем обычная буржуйка, хотя некоторые модели весьма замысловаты и для их изготовления понадобится терпение. Но достаточно подробные чертежи можно найти в открытом доступе, и ничего сверхсложного в таких конструкциях нет. Второй и самый привлекательный момент – доступное и почти бесплатное топливо – отработка, которую можно купить за копейки на любой СТО. Ну и такой немаловажный для небольшого помещения момент, запасы горючего занимают минимум места.

Что касается недостатков. В первую очередь – это опасность эксплуатации таких печей. Температура горения может достигать 900 градусов, металл нагревается и даже раскаляется, в гараже, где хранится множество легковоспламеняющихся веществ, это может привести к пожару. Поэтому устанавливать такую буржуйку нужно с умом. Но помимо этого, покупая отработку нельзя наверняка сказать, что именно в ней смешано. Примеси бензина, керосина, ацетона, могут при возгорании повредить саму печь и привести к травмам и пожару.

maxdomik.ru

Печь для гаража: разновидности и изготовление

Многие автолюбители используют печь не только для хранения машины, это здание может использоваться как мастерская или склад для инструментов. В зимний период хозяин недвижимости может проводить здесь много времени, что приводит к необходимости установки отопительных приборов. Использовать для нагрева здания полноценное отопление или электрообогреватели невыгодно, поэтому автолюбители заказывают печь в гараж у проверенных поставщиков или делают такой агрегат самостоятельно. Из нашей статьи ознакомимся с возможными моделями печей для гаража и узнаем, как изготовить некоторые агрегаты своими руками.

Разновидности печек

нет никакого комфорта, если человек работает зимой в неотапливаемом помещении. Оптимальным вариантом простой отопительной системы для автолюбителей является буржуйка в гараж. Указанный тепловой агрегат можно сделать самостоятельно, используя для этого трубы большого диаметра, толстостенные бочки или пустые газовые баллоны стандартных размеров. В преимущественном количестве случаев используется последний вариант. Это связано с тем, что у баллона уже есть толстый корпус с дном, остаётся сделать дымоход, камеру сгорания, а также отсек для сбора золы.

Обратите внимание! Печи из кирпича в гаражах используются достаточно редко через значительные габариты и медленный прогрев.

По сравнению с кирпичными аналогами буржуйки обладают многими преимуществами. Сюда следует отнести нетребовательность к видам топлива, а также быстрый прогрев тонких металлических стенок, что позволяет быстро натопить помещения. Основным минусом буржуйки считается низкий КПД, поэтому многие автолюбители покупают печь для гаража длительного горения. Подобное устройство стоит недёшево, но при полной закладке топлива хозяин может не заглядывать в топку на протяжении 8-10 часов. Отопительный агрегат работает в автоматическом режиме, удерживая в помещении необходимую температуру.

Особого внимания заслуживает самодельный котёл на отработанном машинном масле. У владельцев автомобилей достаточно такого топлива, но продукты его сгорания, тяжёлые металлы, могут оседать в гараже. Чтоб этого не случилось в здании необходимо установить дымоход с хорошей тягой.

И ещё один вариант отопления помещения для автомобиля, магазинная модель буллерьян. Такая установка может использоваться для обогрева зданий с полезной площадью от 100 до 400 м2. При использовании буллерьяна в гараже пользователь имеет возможность закладывать дрова один раз за 8-12 часов. Подобные модели печи позволяют поддерживать комфортную температуру в здании для автомобиля. Прогрев помещения происходит быстро, с момента закладки партии дров до набора необходимых температурных показателей проходит 2-3 часа.

Вот главные достоинства использования буллерьяна:

  • равномерный прогрев помещения;
  • возможность отопления больших площадей;
  • компактные габаритные размеры установки;
  • экономия топлива.

Как изготовить буржуйку на дровах

Печь на дровах для гаража изготавливается из самых разнообразных материалов, но лучше всего для этого подойдут толстостенные трубы или ненужный газовый баллон. В любом случае толщина стенки металлической бочки должна быть не менее 2 миллиметров. Максимальный срок эксплуатации агрегата наблюдается при толщине стали не менее 5 миллиметров.

По конструкционным особенностям буржуйки бывают горизонтальными или вертикальными. При использовании такого топлива как дрова лучше изготовить горизонтальную топку печки, ведь в вертикальную камеру сгорания длинные поленья не влезут, их придётся рубить на мелкие щепки. Какую выбрать буржуйку каждый автолюбитель вправе решать самостоятельно. Далее поговорим о нюансах изготовления каждого варианта металлической печи.

Вертикальная

Как мы уже говорили, печь для гаража на дровах может изготавливаться из цельного газового баллона или отрезка трубы. Выбранное цилиндрическое изделия делят на две неравные части. Одна из них будет использоваться в качестве камеры сгорания топлива, другая, как зольник. Порядок проведения монтажных работ следующий:

  • Вырезаем квадратные отверстия в цилиндре, их будем использовать как дверцы.
  • Привариваем колосники из кусков арматуры, толщиной 12-16 миллиметров. Между соседними элементами оставляем зазоры в пределах 2 сантиметров.
  • При необходимости привариваем дно в отрезок трубы.
  • В верхней части изделия пропаливаем сваркой отверстие под трубу меньшего диаметра (8-10 сантиметров). Привариваем отрезок трубы (он будет использоваться как дымоход).
  • Привариваем к дверкам трубку вставляем прутик. затем разрезаем трубку на три части и привариваем к стенкам агрегата. Таким образом будут созданы завесы для дверки.

Горизонтальная

Дровяная печь для гаража может быть и горизонтальной. В этом случае зольный ящик размещают снизу, его изготавливают по заранее составленным чертежам из листовой стали и уголка. В нижней части корпуса буржуйки сверлом или сваркой делают несколько отверстий для просыпания золы. Вверху баллона или трубы пропаливают сваркой дырку и приваривают трубу (её используют как дымоход). Далее к буржуйке приваривают ножки, прорезают и закрепляют дверки.

Гаражная печь на отработанном масле

Несмотря на тот факт, что масленая печь для гаража считается одной из самых пожароопасных конструкций, её популярность среди отечественных автолюбителей находится на достаточно высоком уровне. В классическом варианте исполнения такой агрегат состоит из двух резервуаров, которые соединяются между собой специальным патрубком, дожигателем. Такая печка может работать не только на отработке, но и на любом другом виде жидкого топлива, в котором не содержится вода. Даже при небольшой объёмной доле не желаемой жидкости дожигатель начнёт стрелять. Этот процесс сопровождается появлением языков пламени из отверстий, что часто приводит к возникновению пожаров в гаражах.

Обратите внимание! Кроме низкого уровня пожароопасности дизельная печка выделяет в воздух угарные газы. Ещё одним существенным недостатком рассматриваемого агрегата считается высокий расход топлива (до 2 литров отработанного масла или солярки в час).

Дизельные печи для гаражей обрели популярность среди автолюбителей через простоту устройства и сравнительную дешевизну изготовления. Рассматриваемое устройство работает по следующему алгоритму:

  1. Заливаем в нижний резервуар отработанное масло или солярку, поджигаем топливо;
  2. После нагрева газовая среда начинает испаряться, что сопровождается процессом горения;
  3. Выделяющиеся газы попадают в дожигатель, там они смешиваются с воздухом. Основное горение топливной смеси происходит в верхнем резервуаре.
  4. Процесс сопровождается выделением большого количества тепла и выведением отработанных веществ через дымоход.

Многие не знают, как сделать печь для гаража на отработке. Рассмотрим технологию изготовления такого агрегата более подробно. Для изготовления такого отопительного прибора понадобится газовый баллон. Из резервуара стравливают скопившийся газ и сливают конденсат, заливают внутрь воду.

После того как весь газ спущен отвинчивают вентиль. Если спускной клапан по каким-либо причинам не отвинчивается, его снимают с использованием электродрели и сверла диаметром 10 миллиметров. Для предотвращения появления искры, в место сверления постоянно подают воду. После того, как вентиль будет снят, сливают воду и наносят разметку на баллоне.

Нижняя часть резервуара будет использоваться как ёмкость для топлива или первичная камера сгорания. Отработка или другое топливо будет здесь нагреваться, превращаясь в летучие фракции. В верхней части камеры лучше сделать округлую крышку из листовой стали (толщина металла не менее 4 миллиметров). Это изделие должно легко сниматься в случае необходимости. Это связано с тем, что печка для гаража на отработанном масле нуждается в постоянной очистке. Каждую неделю из внутренней части камеры выбирают накопившиеся шлаки.

В центральной части крышки при помощи электродрели и сверла диаметром 10-15 миллиметров делают отверстие. К нему приваривают 50 сантиметровую трубку с множеством дырочек по 8-10 миллиметров. Этот элемент будет подвергаться воздействию высоких температур, поэтому толщина стенок трубы должна быть не меньшей от 4 миллиметров. В боковой части крышки проделывают отверстие диаметром 5 сантиметров. В него будет вставлена трубка с заслонкой. Через эту трубку будет осуществляться заливка топлива. Заслонка регулирует подачу воздуха в камеру сгорания.
В верхней части печи для отопления гаража делают ещё одну камеру. Этот резервуар будет использоваться для охлаждения отработанных газов перед подачей в дымоход. Внутри верхней камеры устанавливают специальную перегородку, которая будет препятствовать попаданию открытого пламени в атмосферу. Для предотвращения накапливания конденсата вытяжную трубу ориентируют в вертикальном направлении. Чтоб обеспечить нормальную тягу размер этой детали должен быть не меньшим от 4 метров.

Для регулирования подачей топлива некоторые народные умельцы предусматривают капельницу для этой печи. Принцип её работы заключается в дозировании подачи отработки в камеру сгорания. В данном случае масло стекает по трубке и попадает каплями в разогретую чашу. Небольшие дозы топлива мгновенно испаряются, превращаясь в газ. Окончательный процесс горения и выделение тепла происходит во вторичной камере сгорания, где топливо смешивается с воздухом.

Существует немало вариантов отопления гаража. Печи длительного горения, оборудованные автоматикой можно купить в любом строительном магазине. Более простые отопительные агрегаты автолюбители делают самостоятельно.

postroigarage.ru

Дизельная печь для гаража – виды, как выбрать, изготовление своими руками

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о