Сайты с фресками: Новинки компании Affresco | Фотообои на стену. Фрески. Бесшовные обои. Панно на стену

Содержание

Обои и фрески на стену, фотокаталог с ценами

Фрески на стену – одно из самых необычных решений для вашего интерьера. Купить фреску – значит показать свой утонченный вкус и удивить гостей роскошной атмосферой вашего дома.

Фрески для стен издавна украшали дома самых богатых и влиятельных людей. Теперь же они доступны каждому. Чтобы создать фреску, делается роспись по сырой штукатуре, которая после застывания превращается в полноценное полотно, произведение искусства.

Со временем эта деталь интерьера модернизировалась, и теперь производится посредством высококачественной цифровой печати, которая достоверно имитирует ручную роспись. Также подобный эффект можно создать с помощью такого новшества, как бесшовные обои, которые клеятся по периметру помещения и не образуют стыков.

Фреска в интерьере – это идеальное решение, если вы хотите привнести в свою квартиру шарм и изящество Сикстинской капеллы или греческого дворца. Однако работа художника будет стоить немалых денег, при этом покрытие будет совсем недолговечным.

На помощь приходят современные технологии, которые позволяют купить фрески для стен с любым изображением, которое трудно отличить от ручной росписи. Благодаря инновациям, фрески на стену, как и бесшовные обои, невероятно экологичны и не содержат вредных элементов. Поэтому их можно применять даже в детских спальных.

Фрески на стену изготавливаются из прочного материала, который является огнеупорным, а также не пропускает воду и пар. Это позволяет использовать это покрытие в интерьере кухни и помещении с любыми характеристиками – влажном, сухом и даже подверженном плесени и грибковым образованиям.

Вы можете купить фреску на стену и поклеить ее самостоятельно, ведь производители позаботились о том, чтобы покрытие было максимально простым в использовании и не требовало специальных навыков.

Купить фреску для стен в Москве очень просто, нужно ознакомиться с фото в каталоге и выбрать вариант, который идеально впишется в ваш интерьер. Цена фрески вполне приемлемая, особенно если сравнивать с работой интерьерного художника. На фото в каталоге в Москве вы найдете вариант для интерьера в любом стиле – от роскошной классики до легкого шебби-шик и эпатажного модерна.

Теперь вы легко можете привнести в свое жилище нотку роскоши и показать свой статус и утонченный, изысканный вкус.

Плюсы фрески для стен:

  • обновление интерьера без больших усилий и по приемлемой цене;
  • вариации для любого стиля и вкуса;
  • широкая линейка изображений, цветов и оттенков;
  • идеальная имитация ручной росписи;
  • безопасность и гипоаллергенность материалов;
  • пригодность для помещений любого типа;
  • отсутствие швов и стыков.

Если вы ищите нетривиальное решение для интерьера, то фреска для стен – отличный вариант. Возможности цифровой печати позволят воссоздать атмосферу любого уголка мира в вашей квартире, при этом сочетания высочайшее качество материалов и приемлемую цену. Купить фреску для стен – значит подарить новую жизнь вашей квартире.


Центр модных обоев «Обойкин» — Фрески

Что такое фреска?

Фреска (от итал. «fresco» — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной.

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже во втором тысячелетии до нашей эры фресковая живопись была распространена в Древней Греции. От Древних греков технологию росписи стен переняли римляне, а впоследствии фрески стали писать и на Руси.

Цифровая фреска

Цифровая фреска — это декоративное широкоформатное панно, представляющее собой слой уникальной по рецептуре фактурной штукатурки на гибкой флизелиновой основе с нанесенным на него изображением методом цифровой печати.

Изделие не требует никаких доработок, остается только открыть тубус и наклеить фреску на подготовленную поверхность. Производство цифровых фресок происходит с использованием ручного труда мастеров-художников.

Размер фрески не ограничен, он может быть практически любым — определяется фантазией покупателя и потребностью конкретного интерьера. Для удобства монтажа фреска может быть разделена на несколько полотен.

Отличие фрески от фотообоев

Фотообои и фрески способны внести в интерьер ноты уникальности и индивидуальности. Именно поэтому данные декоративные покрытия пользуются большой популярностью. У покупателей часто возникает вопрос: чем фрески отличаются от фотообоев и чем обусловлена разница в стоимости этих изделий?

Важным фактором отличия является ярко выраженная рельефность, долговечность и износостойкость фрески. По средствам особой текстуры поверхности изображению на фреске придается глубина и объем, которые трудно получить при печати изображений на бумажной или синтетической основе.

Основой фотообоев может быть как обычная бумага, так и флизелин. Фрески же выполняются только на флизелине, так как этот материал отличается большей прочностью.

Этапы производства фрески

Нанесение декоративной штукатурки на флизелиновую основу

Формирование тонкого слоя штукатурки по всей поверхности

Нанесение изображения на слегка сырую штукатурку для придания долговечности пигмента

Художественная прорисовка деталей

Покрытие защитным лаком

Как клеить фреску?

Клеятся фрески на клей для тяжелых флизелиновых обоев. Клей наносится и на полотно, и на стену, также некоторые фрески клеятся «внахлест», информация об этом будет указана на тубусе.

Фрески можно использовать во всех типах помещений, ввиду их универсальности.

Музей фресок Дионисия — Главная | О регионе | Культура | Церкви, монастыри | Ферапонтов монастырь | Музей фресок Дионисия

Музей фресок Дионисия находится в архитектурном ансамбле Ферапонтова монастыря, который располагается  в 19 километрах к северо-востоку от г. Кириллова на невысоком холме, расположенном между Бородаевским и Паским озерами.

Ферапонтов монастырь основан преподобным Ферапонтом в 1398 году в период расширения политического влияния Московского великого княжества.  Историческая значимость Ферапонтова монастыря, значительного культурного и духовного центра Белозерья,  определяется его участием в узловых моментах эпохи становления Русского централизованного государства и тесно связана с основными историческими событиями, происходившими в Москве в XV – XVII веках: пленением и ослеплением великого князя Василия II Темного, утверждением власти первого «государя всея Руси» Ивана III, рождением и правлением первого русского царя Ивана IV, становлением династии Романовых, ссылкой патриарха Никона.

Ядром архитектурного ансамбля Ферапонтова монастыря является собор Рождества Богородицы, построенный в 1490 году. Особую значимость для русской и мировой культуры имеет стенопись собора Рождества Богородицы. Согласно тексту летописи на откосе северной двери, он расписан Дионисием и его сыновьями с 6 августа по 8 сентября 1502 года. Площадь собора около 120 кв. м.

Надвратные церкви Богоявления и преп. Ферапонта над Святыми вратами построены в  1650 года. Церкви сооружены над двухпролётным главным входом в монастырь. Во время пребывания в монастыре патриарха Никона в 1666–1676 годах церковь Богоявления служила ему домовой церковью.

От соборного храма к трапезной палате идут крытые двухъярусные переходы с встроенной в центре  колокольней. Колокольня построена в 1680-е годы. Трёхъярусная, шатровая, очень редко встречающегося типа с квадратным планом звона и четырехгранным шатром. На ярусе звона висят 17 колоколов. В шатре сохранился  уникальный механизм  боевых часов 1638 года.

В XIX веке – в приходской период – монастырскую территорию обнесли каменной оградой. В 1798 году Ферапонтов монастырь был упразднен указом Синода. В 1904 году монастырь был возобновлён как женский, закрыт вновь в 1924.

С того же года в памятниках Ферапонтова монастыря разместился музей,  ставший впоследствии филиалом Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. С 1975 года филиал носит имя Музей фресок Дионисия. В 2000 году ансамбль Ферапонтова монастыря с росписями Дионисия 1502 года включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Основные экспозиции музея располагаются в Трапезной палате, подклете Трапезной палаты, временные выставки демонстрируются в Казенной палате. Безусловно, главным объектом показа являются росписи собора Рождества Богородицы, созданные Дионисием и его сыновьями.

Музей фресок Дионисия работает ежедневно с 9.00 до 18.00 с 1 июня по 31 августа;  с 9.00 до 17.00 с 1 сентября по 31 мая,  выходной – понедельник.

Барнаульцев приглашают на презентацию фрески «Демидовская площадь» БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

, законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Печать фотообоев, фресок, картин г. Сургут Мастерская фресок и фотообоев

Фотообои, фрески, картины – эффектные и доступные варианты оформления практически любых помещений. Область их использования достаточно широка – от декорирования кафе, магазинов, офисов до оформления гостиных, кухонь и детских комнат. Благодаря такому оригинальному варианту оформления можно создать в помещении особую атмосферу, расширить границы пространства, создать уют и разделить комнату на зоны. Мастерская фресок и фотообоев предлагает услуги качественной печати фотообоев, фресок, картин, а также печати на натяжных потолках и настенной плитке по доступной стоимости. Компания располагается в Сургуте, но готова осуществлять свою деятельность по всей территории РФ.

 Вряд ли вам захочется через месяц после поклейки фотообоев дышать кусочками отшелушившейся бумаги или думать, как избавиться от стойкого химического запаха. Уделите 2 минуты этому тексту и узнайте, какими чернилами должны быть отпечатаны ваши обои, плакаты, модульные картины и из чего они должны быть сделаны.

 Экологичные чернила

 Латексные чернила HP (Hewlett Packard) на водной основе. Одно из лучших решений сохранить четкость и качество изображения без нанесения вреда своему здоровью и окружающей среде.

            

В чем их преимущества:

 После печати краска мгновенно застывает, у нее вообще нет запаха.

  • Чернила не выцветают, не боятся воды, отличаются яркими оттенками.
  • Гипоаллергенны. Фотообои, фрески отпечатанные латексными чернилами, можно применять в декоре детской комнаты.
  • Практически фотографическое качество печати.
  • Пожалуй, самый большой спектр совместимых материалов.

 Экологичные материалы

 Мы можем вас заверить, что для изготовления фотообоев, фресок и модульных картин мы не используем откровенно дешевые материалы от непроверенных поставщиков. В нашем магазине мы предлагаем множество вариантов материалов: бумажные обои, флизелиновые, виниловые на бумажной основе, виниловые на флизелиновой основе, безшовные,  виниловые на текстильной основе, натуральные и синтетические холсты. Мы стараемся подбирать материалы, которые существуют на рынке уже несколько лет, и зарекомендовавшие себя только с лучшей стороны.

Нужно понимать, что чаще всего основным источником проблем служит не основа, а применяемые для печати чернила. В этом вопросе мы давно уже поставили жирную точку, и используем для печати только оригинальные чернила HP Latex – это одни из самых лучших чернил для интерьерной печати.

Изображение на вашей стене – это важно, однако не забывайте об экологичности и своем здоровье.

Перейдите в каталог нашего магазина, выберите понравившееся изображение и будьте спокойны за качество и экологичность материалов и чернил.


Благодаря собственному производству, наша мастерская фресок и фотообоев предлагает только качественный товар, соответствующий всем стандартам. Использование современных технологий печати позволяет передавать четкость изображения и яркость цвета. Печать производится с использованием экологичных чернил на немецких материалах. Мы применяем только экологичные материалы, качество которых соответствует санитарным нормам, что позволяет использовать наши фрески, фотообои в детских комнатах, спальнях. Кроме того, фрески имеют хорошую влагостойкость, поэтому их можно использовать в дизайнах зимних садов, бассейнов, ванных комнат.

Фрески и фотообои в офисе либо квартире помогут преобразовать пространство по Вашему желанию. Наши специалисты выслушают Ваши требования и подберут фотообои, фрески, картины, которые визуально помогут раздвинуть стены, станут ярким акцентом в интерьере, гармоничным фоном, подарят незабываемые эмоции.

Наша мастерская предлагает разнообразные варианты фресок, фотообоев, картин. Вы сможете подобрать тот вариант модели, который будет идеально вписываться в интерьер Вашего помещения. Из обширной коллекции нашей мастерской Вы можете выбрать абсолютно любые орнаменты, узоры, натюрморты, картины художников, коллажи современного искусства, фотографии и др. Наши фрески, фотообои, картины и другие виды печати помогут украсить интерьер и создать тем самым уникальный стиль.

Мы готовы творить для Вас!

— ГлавнаяСвет фресок Дионисия — миру

Двенадцатилетний труд Юрия Холдина – что это? Нужно ли было столько усилий ради «очередного» красивого издания, выставки, создающей образ, казалось бы, знакомого памятника мирового значения – фресок Дионисия в Ферапонтовом монастыре? За что, собственно, человек был готов «положить» свою жизнь? Какого на самом деле порядка это нетипичное явление в нашей культуре – проект «Свет фресок Дионисия – миру» и в чём его принципиальная новизна? Сегодня трудно будет правильно оценивать его, не представляя, что за этим в действительности стоит.

Слишком малая временная дистанция отделяет нас от события, на осмысление которого, скорее всего, потребуются годы. Но любое, пусть самое малое свидетельство о том, как это делалось, избавит нас от обманчивого впечатления лёгкости безупречно исполненного труда, который серьёзные специалисты без всякого преувеличения называют титаническим.   На сегодняшний день подход Холдина, как любое художественное явление, единичен.  Но постепенно становится всё очевидней, что его проект требует пристального изучения уже по той причине, что это единственно возможный путь представления уникального памятника, особо охраняемого государством объекта культурного наследия народов России и внесённого в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Ощущение лёгкости даёт достигнутый результат, освещённый ясностью и чистотой цели. Тончайший художественный перевод мастера светописи стал прозрачнейшим стеклом, собравшим свет фресок. Возник повод говорить, что своим авторским подходом он защитил авторское достоинство и подлинный уровень качества труда великого иконописца. За всё время существования знаменитых фресок широкая аудитория впервые получила возможность видеть неискажённо Дионисия – неизвестного миру.

Имя Дионисия стоит в ряду с Феофаном Греком и преподобным Андреем Рублёвым. Современник Микеланджело и Леонардо да Винчи, он был самым знаменитым «началохудожником» Святой Руси, очень плодовитым, но из громадного обилия его творений в целостности до нашего времени дошло только одно, да и то – в далёкой российской глубинке, в маленькой деревне под Вологдой. Это фрески Ферапонтова монастыря – одна из самых загадочных и притягательных жемчужин нашей «Северной Фиваиды». Чудом кажется уже то, что 300 композиций, в такой невероятной для 500-летней истории полноте, сохранились в условиях сурового климата русского Севера почти в первозданности. Не менее поразительно, что они не поновлялись за всё время своего существования, их никогда не касалась кисть другого художника – реставрация была, но очень деликатная – снимали «пыль веков», не затрагивая красочного слоя. Эти фрески, принадлежащие кисти великого художника, работавшего здесь с сыновьями – вершинное достижение искусства Золотого века иконописи на Руси второй половины XV века, в них – целая энциклопедия православной культуры времён её наивысшего расцвета.

Сегодня ферапонтовский цикл называют «огромной объёмной иконой, матрицей для будущего России». Но в соответствии с объективными требованиями музейного режима для сохранности фресок доступ к древнейшему стенописному оригиналу ограничен до 15-30 минут посеансовых посещений с экскурсионной или небольшой паломнической группой. Но не только малодоступность и удалённость от культурных центров этого маленького северного собора никогда прежде не позволяла все композиции Дионисия показать зрителю. Внимательное, осмысленное рассматривание стенописи, последовательное изучение всей её программы – проблема, с которой никогда прежде не работали специалисты визуального искусства. Вопрос аутентичного представления перед зрителем объёмного пространства со стенописными образами оказался закрытым: результат копирования и полиграфического тиражирования памятника накопившийся за весь ХХ век лишь подтвердил недостижимость столь важной цели. Такая возможность появилась лишь в начале XXI столетия благодаря 12-летнему подвижническому труду Юрия Холдина (1954-2007), ставшему настоящим фотооткрытием фресок Дионисия для широкой современной публики.

Новый изобразительный формат представления вершинного труда Дионисия – словно новый этап его жизни. Мы можем сегодня видеть воочию и воспринимать неповторимую светоносную силу русской фрески в той степени подлинности, как во многих отношениях и на малый процент не удаётся даже в Ферапонтово. Ведь фрески живут в сложном архитектурном и свето-воздушном пространстве. Их цвет постоянно меняется в зависимости от освещённости – и в разное время дня, года, мы их видим по-разному. Холдин исследуя, как влияет свет на наше восприятие фресок, пришёл к заключению, что цвет и светоносность образов раскрываются в узком диапазоне светового времени. Это освещение, которое бывает в храме в полдень солнечного дня: «Я заставлял плёнку увидеть так, как человек видит это во время Литургии, когда включаются паникадила, горят свечи…» В найденном ключе Холдин решил как показать все композиции Дионисия, чтобы у человека, приходящего на его выставку, равно как и, листающего его альбомы, создавалось впечатление одномоментного погружения в единое световое и цвето-колористическое пространство собора. До Холдина фотографы пытавшиеся добиться единого освещения, всегда снимали фрески ночью, чтобы исключить влияние переменчивого дневного света, они использовали иcкусственный фронтальный свет. Такой жёсткий свет не только грубо искажал цвет, создавал тени и чёрные провалы, но и уничтожал то ощущение воздушности, нематериальности, что есть у Дионисия и в самом пространстве собора. Кроме того, подобные артефакты разрушали культуру восприятия замысла иконописца, не позволяя видеть особенности его палитры, в которой отсутствует чёрный цвет, поглощающий Свет. Холдин первым стал снимать днём. Он нашёл свои приёмы для передачи колористической гармонии фресок, при тех условиях, когда по законам физики правильно передать цвет невозможно.

С точки зрения новаторских подходов – многое Холдин осуществил впервые в мировой практике. Помимо съёмки фресок с адекватной цветопередачей при условиях переменчивого дневного света уникальность его подхода неразрывна с эксклюзивными авторскими решениями допечатного процесса, позволившими без минимальных погрешностей добиться предельной степени соответствия оригиналу в полиграфии и фотопечати. Экспозиционный материал не только для России, но и для мировой культуры – вершина технологических возможностей плёночного фотоискусства и лазерной светопечати. В условиях прагматично развивающегося фотобизнеса сам, отпечатанный в едином колористическом ключе выставочный цикл стал уже достоянием истории. Удивителен и не сразу понятен вопрос неповторимости качества фотопечати, при стандартном взгляде на то, что всё в искусстве можно повторить, а уж особенно если речь идёт о фотографии. Тем не менее, по утверждению специалистов ФотоПро – лаборатории, где около 10 лет шла печать полного цикла проекта, смена технологических процессов в фотографии уже не позволит печать на таком же качественном уровне повторить.

Комментарий технического куратора печати выставки Холдина в ФотоПро О.Н. Вострикова: «Это был момент стечения всех вокруг обстоятельств, которые при печати дали такой неповторимый уже при сегодняшнем состоянии фотобизнеса результат. Качество печати давала уже уходящая в историю Durst Lambda — печать на светочувствительных материалах, светом на фотобумаге, а не цветом на том, что сегодня только называют фотобумагой, (а реально это другой материал для струйной печати чернилами и красками). Уходят с рынка серебросодержащие материалы, а это влияет на возможность светопечати и на цветоустойчивость отпечатка. В тот момент всё сошлось в одну точку: и разработанность плёночной технологии, и пик качества цифровой светопечати (лазерным световым пучком), и сканирующих устройств (барабанный сканер), и талант и упорство Юрия, вокруг которого образовалась команда именно творчески откликающихся на сложные технологические вопросы людей. Кроме того, KODAK (единственный спонсор некоторой части печати) поддержала тогда эксперименты Юрия в условиях коммерческой фирмы, где была необходимая для такого качественного результата дорогая техника… Струйная цветовая печать на рынке возобладала и в ближайшем обозримом будущем при прогрессирующем увеличении количества цвета, а не передачи цвета с помощью света на светочувствительных носителях (которые с рынка практически ушли, как ушли серебросодержащие материалы) задача столь точного и тонкого приближения к оригиналу — невыполнима».

Композиционная выверенность и колористическая гармония выставочных фото-фресок, создающих впечатление присутствия в самом соборе, позволяет нам многое видеть теперь глазами самого творца фресок – без перспективных искажений. А ведь немалая часть стенописных образов расположена в полусферических сводах собора, на 10-20-метровой высоте. Многие композиции теряются в теневых участках, естественный свет переменчив и не позволяет рассматривать шедевр Дионисия как вершинное явление «умозрения в красках» Святой Руси. Неограниченность пребывания на выставке позволяет не раз возвращаться и созерцать образы фресок в их бесконечной многогранности. Столь же многогранен и сам проект «Свет фресок Дионисия», просветительские возможности которого универсальны благодаря развёрнутым экскурсионным программам.

В 2002 г. когда отмечалось 500-летие фресок, на юбилейной выставке в Третьяковской галерее, они были представлены в форме копий – столь масштабного и качественного изобразительного материала, представляющего этот памятник у России тогда ещё не было. «Россия обрела фрески Дионисия» – так была названа одна из первых публикаций, посвящённых альбому Юрия Холдина «Сквозь пелену пяти веков», вышедшему в свет в 2002 году и ставшему откровением для ценителей древнерусского искусства, как и выставка 2006-го года, проходившей в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Резонанс первое адекватное прочтение ферапонтовского цикла, где так счастливо соединились для нас гений русского иконописца 15 в. и талант современного мастера фотоискусства, вызвало мгновенный и глубокий. Спустя несколько лет, когда экспозиционный замысел Холдина был реализован впервые в полноте в музее Храма Христа Спасителя, имя Дионисия и подлинное значение его ферапонтовского шедевра открылось совершенно по-новому: благодаря труду фотографа-исследователя искусства древнерусской фрески его стали называть «русским Леонардо да Винчи». Аналитиками искусства проект Холдина был назван «переворотом в искусствоведении и книгоиздании одновременно». Но время спокойного и неспешного анализа богатейшего художественного наследия оставленного нам мастером светописи, по-видимому, только начинается.

 

 

Кинофестиваль Фрески Севера

Из истории Кинофестиваля:
Открытый кинофестиваль неигрового и анимационного кино для детей и юношества «Фрески Севера» проходит с 2004 года в Вологодской области — в городах Вологда, Великий Устюг, Кириллов, Череповец, Сокол, Белозерск.

История кинофестиваля связана с именем режиссера-документалиста Юрия Дмитриевича Половникова, фильмы которого положили начало вологодскому неигровому кино. В январе 2014 года Юрию Половникову исполнилось бы 60 лет. Название фестиваля — «Фрески Севера» — созвучно творчеству режиссера, воплощающего красоту, доброту, лучшие духовные традиции северного края.
Основными задачами кинофорума является пропаганда бережного отношения к семье и семейным ценностям, повышение интереса к отечественному документальному кино, обладающему значительным воспитательным потенциалом, в том числе созданного кинематографистами Вологодской области и Северо-Западного региона.

Логотип кинофестиваля «Фрески Севера» – икона «Богоматерь Умиление»(Подкубенская), став логическим продолжением его названия, связывает воедино гуманистическую направленность кинофорума, обращенность к молодежи, культурные традиции Вологодского края.

Многолетний опыт проведения киноакций фестиваля «Фрески Севера» подтверждает, с какой неизбывной теплотой и откликом относятся вологжане к проведению на их земле этого самобытного и своего рода уникального, по истине вологодского фестиваля, о котором так мечтал, и который в свое время основал Юрий Половников (Митрич) — «вологодский Шукшин», как его называли при жизни в среде кинематографистов.

Мероприятия Кинофестиваля предназначены для посещения самой широкой публикой. Данный цикл предоставляет возможность бесплатно посетить программы киномероприятия. В этом году содержание кинофорума юбилейное. В рамках фестиваля пройдут юбилейные акции и вечера, посвященные 60-летию Ю.Половникова. В настоящий момент сформирована программа проведения кинофестиваля в Вологде, Череповце и Соколе. В программе кинофорума наряду с картинами Митрича будут представлены документальные и игровые фильмы, получившие премии на различных фестивалях в течение текущего года.

Среди гостей фестиваля российские и вологодские кинорежиссеры, продюсеры, актеры — призеры кинофестивалей последних лет. Возглавит официальную делегацию народный артист СССР, лауреат Государственной премии РФ, президент Гильдии режиссеров России, профессор Марлен Мартынович Хуциев.

Кинофорум «Фрески Севера» продолжает быть значительным явлением в духовной и культурной жизни, находит большой отклик как у вологжан, так и у гостей фестиваля, положительно влияет на имидж Вологодской области, имеет большой резонанс в средствах массовой информации.

Эти удивительные религиозные фрески, написанные Джотто, были только что названы «Объектом Всемирного наследия».

Фрески итальянского города Падуя 14-го века являются одним из новейших дополнений к списку объектов всемирного наследия Организации Объединенных Наций.

На этой неделе Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) проголосовала за добавление 34 новых мест в свой список объектов всемирного наследия.К ним относятся Колонии Доброты в Бельгии/Нидерландах, Пасео-дель-Прадо и Буэн-Ретиро в Испании, Трансиранская железная дорога в Иране и другие.

ЮНЕСКО заявляет, что объекты в списке должны иметь «выдающуюся универсальную ценность».

Участок «Padova Urbs picta» состоит из восьми религиозных и светских комплексов зданий в исторической части города Падуя, в которых хранится набор циклов фресок, написанных между 1302 и 1397 годами разными художниками . Они включают в себя цикл фресок Джотто Капеллы Скровеньи, который, как считается, положил начало революционному развитию в истории настенной живописи. Как группа циклы фресок иллюстрируют, как на протяжении столетия фресковое искусство развивалось вместе с новым творческим импульсом и пониманием пространственного представления.

Фрески находятся в восьми зданиях или комплексах зданий: Капелла Скровеньи, Церковь Эремитани, Палаццо делла Раджоне, Баптистерий собора, Капелла дворца Каррарези, Базилика и монастырь св. Антония Падуанского , Ораторий Св. Георгия и Ораторий Св.Майкл. Все они хорошо сохранились и открыты для посещения.

Все это масштабные работы со сложным повествовательным содержанием. Фрески Джотто показывают его исследование возможностей перспективы и развивают интерес Джотто к реалистичному изображению человеческих чувств. В целом фрески работают на тромплейное изображение пространства, и есть новаторство в изображении состояний чувств.

«Находясь в Падуе в 1303-1305 годах, Джотто написал свой абсолютный шедевр: фрески капеллы Скровеньи, которая сейчас также является самой известной и лучше всего сохранившейся из всех его фресковых циклов», согласно ЮНЕСКО. интернет сайт.«После завершения цикла фресок во францисканской базилике в Ассизи художник работал для папы Бонифация XIII в Риме и в конце концов переехал в Падую, где разработал новые идеи, которые омолодили традицию фресковой живописи».

Еще одной новаторской особенностью фресок Джотто Скровеньи было его внимание к изображению человеческих чувств и эмоций, сообщает ЮНЕСКО. «Никогда раньше художник не проявлял такой утонченности в создании каждой фигуры, изображался не только как физическое тело определенного объема и анатомии, но и как полноценный человек, чьи реакции и чувства были запечатлены с большим психологическим проницательностью. Джотто был первым, кто попытался населить свои сцены библейского повествования полноценными человеческими существами, и это был еще один аспект его искусства, который будет развит в более поздних циклах фресок в городе, в частности, Якопо Аванци, Альтикьеро. да Зевио и Якопо да Верона».

Продолжение ЮНЕСКО:

Работа Джотто в Падуе также положила начало картинам, призванным изображать религиозные сюжеты в контексте повседневной жизни и современной истории — тенденция, которая в литературе, можно сказать, началась с «Божественной комедии» Данте.При изображении сцен из Библии и Джотто, и те, кто работал с ним или после него, включали не только святых и пророков, патриархов и мадонн, но и узнаваемые фигуры современников и изображения заказчиков, заказавших работу.



Украденные фрески Помпеи возвращены на место

Шесть фрагментов фресок I века н.э., украденных из археологического парка Помпеи, возвращены на место, подразделение карабинеров полиции Италии анонсировано на прошлой неделе.

Три фрески произошли из двух древнеримских домов в Стабии, в 4,5 км к юго-западу от основных раскопок Помпеи; как и Помпеи, город был погребен под пеплом в результате извержения Везувия в 79 г. н.э. На фресках изображены обнаженный херувим, играющий на флейте, танцовщица с подносом и голова женщины, окутанная лавровыми листьями. Считается, что они были украдены в 1970-х годах, вывезены контрабандой из Италии и проданы коллекционерам в США, Швейцарии и Великобритании в 1990-х годах, говорится в заявлении Археологического парка Помпеи.

Фрески были срезаны с украшенных стен виллы Арианна и виллы Сан-Марко в Стабии. В заявлении говорится, что карабинеров обнаружили и конфисковали их в прошлом году в рамках «более широкого расследования международной торговли археологическими ценностями».

В заявлении также сообщается об обнаружении еще трех фрагментов фресок, найденных в 2012 году в незаконно вырытой яме на загородной вилле Чивита Джулиана, роскошном поместье с террасами с видом на море, примерно в 700 метрах к северо-западу от стен Помпеи.Фрески были найдены до того, как воры успели вывезти их для незаконного оборота.

«Возвращение этих фрагментов важно по нескольким причинам», — сказал Массимо Осанна, бывший директор Археологического парка Помпеи, а ныне генеральный директор музеев Министерства культуры Италии. «Каждая находка представляет собой важную часть истории и знаний о месте и всегда должна быть защищена и сохранена».

Раскопки в Чивита-Джулиана ведутся с 2017 года.В прошлом году археологи нашли хорошо сохранившиеся останки двух жертв извержения Везувия, предположительно тела молодого раба и его старшего хозяина. Чтобы сохранить тела, археологи использовали метод превращения останков в слепки.

Исследование этнических исторических мест Калифорнии (американцы мексиканского происхождения)




Пять взглядов: исследование этнического исторического памятника Калифорнии



МЕНЮ

Содержимое


Введение
Мексиканская война
После завоевания
1900-1940
Вторая мировая война
Движение чикано
Будущее


Исторические места
Избранные ссылки






История американцев мексиканского происхождения в Калифорнии:
ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА


«Создание фрески»
Сан-Франциско

Фреска Диего Риверы «Создание фрески» размером 40 на 30 футов. фресковая панель, написанная в 1931 году на северной стене площадью 1200 квадратных футов. Художественный институт Сан-Франциско в городе Сан-Франциско.Фреска имеет не изменено.

«Создание фрески» Риверы — первая из двух фресок, Знаменитому скандальному мексиканскому художнику-монументалисту было поручено рисовать в Сан Франциско в 1930-е годы. Хотя впоследствии он нарисовал еще одну фреску в Сан-Франциско после Великой депрессии, а также фрески в других частях Соединенных Штатов, комиссия Художественного института Сан-Франциско позволила Ривера въехать в эту страну изначально. Несмотря на покровительство влиятельных Архитекторам, художникам, скульпторам и меценатам района залива потребовалось несколько лет, чтобы получить разрешение Госдепартамента на въезд Риверы Соединенные Штаты.

Влияние Риверы на североамериканский мурализм во время Великой депрессии и о современном чикано/латиноамериканском мурализме с готовностью признается художники-монументалисты, искусствоведы и ученые. Мастер-техник в искусстве мурализма и главной силой возрождения настенной живописи в Мексика, Ривера также был резким социальным критиком. Его откровенный критика мексиканского и североамериканского общества, часто проявляющаяся в его фрески, сделали его неоднозначной фигурой в искусстве и политике как в страны.

«Изготовление фрески», также иногда называемое «Рабочие, контролирующие Производство», вызвало споры не столько из-за своей темы, сколько из-за самого факта что заказ был присужден мексиканскому художнику-монументалисту, который также был Коммунисту, а не североамериканскому художнику. Несмотря на оппозицию от художников Bay Area, а также от широкой публики, Ривера закончил Клуб фондовой биржи и Художественный институт Сан-Франциско. фрески 1931 года.

Ривера включил изображения следующих людей в центральная часть этой работы: Тимоти Пфлюгер, член правления Директор Художественной ассоциации Сан-Франциско и архитектор Клуб фондовой биржи; Артур Браун-младший, архитектор Калифорнии школа изящных искусств; и Уильям Герстл, меценат Сан-Франциско. В работе также участвуют виконт Джон Гастингс, радикальный английский лорд. и художник; Клиффорд Райт, английский скульптор; Марион Симпсон; Майкл Балтекал-Гудман; Альберт Бэрроуз, технический и художественный работник; и Мэтью Барнс, художник и актер. Ривера также включил автопортрет заднего вида. в центре росписи. Эта часть росписи вызвала большое дело спора.


Фреска «Создание фрески», Сан-Франциско

СЛЕДУЮЩИЙ> Visalia Saddle Company




Новые объекты ЮНЕСКО в Италии в Падуе, Болонье и Тоскане

Еще три итальянских объекта внесены в Список наследия ЮНЕСКО: фрески Падуи XIV века; характерные портики Болоньи; и тосканский курортный город Монтекатини-Терме.

Padova Urbs Picta

Восемь памятников, содержащих циклы фресок XIV века, входят в новейший список Падуи ЮНЕСКО. Известная как Padova Urbs Picta (Раскрашенный город Падуя), поистине потрясающая коллекция фресок свидетельствует о художественном совершенстве, которое расцвело в городе во времена великого художника Джотто.

Фрески Padova Urbs Picta находятся в следующих достопримечательностях Падуи:

  • Капелла Скровеньи (Cappella degli Scrovegni)
  • Палаццо делла Раджоне
  • 2 Oratorio1 San Michele 90a 155252 Oratorio1 San Michele 90a15352 Oratorio1 San Michele 90a15352 Oratorio1 San Michele

  • Filippo e Giacomo agli Eremitani
  • Oratorio San Giorgio
  • Базилика Святого Антония
  • Cappella della Reggia Carrarese
  • Battistero della Cattedrale

Видео о капелле Скровеньи, главной достопримечательности маршрута Padova Urbs Picta ЮНЕСКО. .

Портики Болоньи

Вид на площадь Санто-Стефано | Фото: Мартина Рамелла , © LINKS Foundation

Крытые аркады-портики, которые делают Болонью таким привлекательным и доступным для прогулок городом, также были внесены в список ЮНЕСКО. портика Болоньи охватывают 62 километра города и включают в себя самую длинную аркаду в мире — Portico San Luca — 40-километровый портик, который соединяет город со святилищем Марии на Colle della Guardia. Построенные на протяжении веков, портики Болоньи представляют собой «устойчивый городской образ жизни, в котором идеально интегрированы религиозные и гражданские пространства и дома всех социальных слоев.”

Монтекатини-Терме: большой курортный город Европы

Фасад Курзала – Монтекатини-Терме | Фото: Фото Роселлини, © Comune Montecatini Terme

Монтекатини-Терме также внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии. Курортный город на юге Тосканы является частью многонационального объекта ЮНЕСКО, известного как «Великие курортные города Европы».

«Все эти города», согласно OnuItalia, «развились вокруг природных источников минеральной воды. Они свидетельствуют о международной европейской спа-культуре, которая развивалась с начала 18 века до 1930-х годов, что привело к появлению крупных международных курортов, которые повлияли на городскую типологию вокруг ансамблей курортных зданий, таких как Курхаус и Курзал (здания и помещения, предназначенные для лечения ), бюветы, питьевые залы, колоннады и галереи, предназначенные для использования природных ресурсов минеральной воды и обеспечения их практического использования для купания и питья.

Объекты ЮНЕСКО в Италии, 2021 г.

В дополнение к трем новым объектам, внесенным в список объектов наследия ЮНЕСКО Италии, в ходе сессии 2021 г. были расширены границы двух других объектов.

Исторический центр Флоренции, являющийся объектом Всемирного наследия с 1982 года, расширил свои границы, включив в него церковный комплекс Сан-Миниато-аль-Монте, площадь Микеланджело и Рампе-дель-Поджи.

Кроме того, еще 8000 гектаров леса в буковых лесах Аспромонте, Гаргано и Поллино получили статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.Леса являются частью транснационального объекта ЮНЕСКО, известного как Древние и первобытные буковые леса Карпат и других регионов Европы.

Между тем город Венеция едва не попал в список исчезающих объектов ЮНЕСКО во время встречи 2021 года. Указ Италии, запрещающий круизным судам заходить в венецианскую лагуну, вступивший в силу 1 августа, помог спасти город канала от понижения в статусе ЮНЕСКО. Это могло означать потерю миллионов евро на финансирование консервации.По словам Скифта, ЮНЕСКО «не предоставляет финансирования, но сам статус, находящийся под угрозой исчезновения, может стать стимулом для сбора частных или государственных средств».

Италия остается мировым лидером по количеству объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время страна может похвастаться 58 культурными и природными объектами ЮНЕСКО, а также 14 традициями, признанными ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием.

Заседание Комитета ЮНЕСКО 2020 г. было отменено из-за пандемии, что привело к расширению списка объектов для рассмотрения в 2021 г.Следующее заседание ЮНЕСКО запланировано на лето 2022 года. Среди других итальянских достопримечательностей, которые претендуют на статус ЮНЕСКО в следующем году, — Чивита-ди-Баньореджо в Лацио, Виа Францигена, доисторические художественные и архитектурные памятники Сардинии и многие другие.

Важное ломбардское место с фресками — обзор археологического парка Кастельсеприо, Кастельсеприо, Италия

У этой достопримечательности нет отзывов на английском языке, и это настоящий позор, потому что она действительно интересная.

Мы посетили Археологический парк Кастельсеприо ровно год назад, 4 августа 2013 года.Это было воскресенье, и это лучший день для посещения, потому что на самом деле все открыто для осмотра достопримечательностей.

Кастельсеприо является лишь частью более крупного объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Лонгобарды в Италии». Археологический парк состоит из 4 основных компонентов: административного здания, церкви Санта-Мария-Форис-Портас, обозначенной прогулки по остаткам ломбардского каструма (форта) и небольшого музея-антиквариума. Также стоит посетить близлежащую башню Торба.Он был частью той же системы защитных стен, что и каструм, и является частью того же объекта ЮНЕСКО, но находится в другом владении. В какой-то момент должна быть пешеходная тропа, соединяющая форт с башней, но нам пришлось немного покататься, чтобы увидеть и то, и другое. (Чтобы прочитать отзывы о Башне, введите Monastero di Torba — Gornate Olona.)

По прибытии вы припаркуетесь возле административного здания, в котором есть ванные комнаты и офис. Сначала посетите этот офис.У них есть коллекция брошюр о руинах, лангобардах и окрестностях. Когда мы были там, у них было много копий на английском языке. Очень полезно.

Самое главное, гид должен сопровождать всех посетителей близлежащей церкви Санта-Мария-Форис-Портас. Эта церковь с ее редкими раннесредневековыми фресками является самой важной частью Археологического парка. Сообщите сотрудникам офиса, что вы хотите посетить Санта-Мария-Форис-Портас, и кто-то с ключом будет сопровождать вас, чтобы открыть церковь (и останется с вами, пока вы не уйдете, чтобы они могли закрыться за вами).Наш гид сидел за столом и перетасовывал документы на протяжении большей части нашего визита, но он не торопил нас и не мешал нам делать столько фотографий, сколько мы хотели (пока не было вспышки). Были пояснительные брошюры на английском языке, гид отвечал и на наши вопросы. (Мы немного говорим по-итальянски.)

ВНИМАНИЕ! Офис закрывается на длинный обед в середине дня, поэтому постарайтесь прийти до обеда или запланируйте задержаться. Устроить пикник. Рядом с административным зданием/автостоянкой есть столы для пикника и фонтан.Сайт бесплатный, и итальянские семьи, которые мы там видели, просто тусовались, наслаждаясь прекрасным летним воскресеньем в красивом лесном природном парке. Открытые части Археологического парка, такие как пешеходная тропа вдоль старых оборонительных стен, открыты весь день.

Изучение остатков старой крепости — отличный способ провести летний день. Все видимые останки хорошо обозначены на итальянском, немецком и английском языках. Castrum находился на вершине холма, поэтому вы можете наслаждаться прекрасным видом на окрестности.Мы даже нашли спелую, вкусную ежевику!

Музей-антиквариум, расположенный в бывшем монастыре Сан-Джованни, был закрыт на обед во время нашей первой проверки. Доцент вернулся, когда мы еще ковырялись в близлежащих руинах, поэтому мы быстро вернулись и вошли внутрь. Он небольшой, но хорошо организованный, с материалами, датируемыми от римского периода до постсредневековых времен. Они сохранили большую часть монастырских фресок на месте, что придает дополнительную художественную изюминку.

Археологический парк Кастельсеприо, возможно, не является блокбастером, но он определенно заслуживает большего внимания, чем сейчас. Церковь Святой Марии за воротами (la Chiesa di Santa Maria Foris Portas) небольшая, но ее оставшиеся фрески представляют собой редкие пережитки классического греческого стиля, исчезнувшего в романский период. Любой, кто серьезно интересуется историей искусства или историей Италии в раннем средневековье, должен совершить путешествие в Кастельсеприо.

Повествование – Эгейская доисторическая археология

Позднеминойская живопись и другое изобразительное искусство: керамика, фрески, стеатитовые вазы, изделия из слоновой кости и бронзы

  1. Позднеминойская керамика
    1. Введение
    2. Поздний минойский период IA
    3. Позднеминойский IB
    4. Поздний миной II
    5. Позднеминойский IIIA
    6. Позднеминойский период IIIB (ок. 1340–1190 гг. до н. э.)
    7. Позднеминойский IIIC (ок. 1190–1125/1100 до н. э.)
  2. Фрески
    1. Классификация
    2. Общие характеристики минойской фрески

 


 

Позднеминойская керамика

Введение

Переход от среднего минойского периода (MM) к позднему минойскому периоду (LM) отмечен в расписной керамике переходом от техники светлого на темном к технике обработки темным на светлом.Период LM I в целом — это период, когда минойское влияние на всей южной части Эгейского моря (Пелопоннес, Киклады, Додеканес, юго-западная Анатолия) достигает своего апогея. В более поздней части LM IB, но, по-видимому, не в самом ее конце, все критские дворцы, кроме Кносского, были насильственно разрушены вместе с чрезвычайно большим количеством вилл и городов. Большинство этих мест были повторно заселены, но обычно только в период LM IIIA, в то время как ни один из разрушенных дворцов не был восстановлен как таковой. Керамика короткого, но критически важного периода LM II была найдена в относительно небольшом количестве мест (Ханья, Кносс, Коммос, Фестос, Ретимно), но в большом количестве существует в Кноссе, особенно в богатых отложениях из недавно раскопанного и опубликованного «Неизведанного особняка».LM IIIA иногда далее подразделяется на 1 и 2, точка разделения между ними приходится незадолго до горизонта крупных разрушений в Кноссе, в котором сгорел сам дворец. Различие между LM IIIA и LM IIIB довольно размыто, и переход от одного к другому не отмечен каким-либо значительным историческим событием. LM IIIC, с другой стороны, начинается примерно в то же время, когда микенские дворцовые центры на материковой части Греции разрушаются за относительно короткий промежуток времени и никогда не восстанавливаются.Вопрос о том, продолжал ли Кносский дворец функционировать как таковой после разрушения раннего LM IIIA2, после дебатов, которым уже около двадцати пяти лет, приближается к разрешению (большинство авторитетов теперь согласны с тем, что он оставался функционирующим дворцовым центром). до 13 века до н.э. или периода LM IIIB), но никто никогда не утверждал, что он сохранился как крупный административный центр до периода LM IIIC. В целом справедливо сказать, что керамика Крита после LM II, хотя и всегда сохраняла некоторые отчетливо минойские черты, такие как предпочтение одноручных, а не двуручных сосудов для питья, становится все более и более просто одной из нескольких региональных эгейских культур. керамические школы, которые в основном являются вариациями единой «микенской» традиции.

Поздний минойский период IA

(до недавнего времени датировалось примерно 1550-1500 гг. до н.э.; теперь, возможно, будет перенесено примерно на 1675-1600 гг., если датировать извержение вулкана Санторини примерно 1625 г. до н.э.)

Наиболее популярные декоративные формы — чашка с прямыми стенками (= Vapheio или Keftiu), полукруглая чашка, кувшин с перемычкой, кувшин с клювом, кувшин.

Самые популярные мотивы — спирали (часто с деталями с добавлением белого) и цветочные мотивы (лиственные полосы, тростник или травяной узор, розетка), в частности, а также волнистый узор, продолжающийся от MM IIIB.

Позднеминойский IB

(когда-то датированный примерно 1500-1450 гг. до н.э.; теперь, возможно, будет перенесен примерно на 1600-1500 гг. до н.э.)

Большую часть керамики LM IB трудно отличить от керамики предыдущей фазы LM IA, даже если принять во внимание только керамику с узорной росписью. Тем не менее, изделия ряда превосходных художников-керамистов, которые первоначально работали в Кноссе, но распространяли свои стилистические новшества либо сами, путешествуя в другие места для производства своей керамики, либо обучая этому подмастерьев как на Крите, так и на материковой части Греции, отличительный.Такие вазы встречаются в достаточном количестве, так что наиболее существенные отложения этого периода на юге Эгейского моря содержат либо целые, либо фрагментарные образцы, некоторые из которых явно привезены из Кносса, в то время как другие столь же явно являются местными (или, по крайней мере, не кносскими) продуктами. По крайней мере, два различных стиля росписи ваз, характерных для периода LM IB, морской стиль и чередующийся стиль, могут быть выделены среди этих чрезвычайно прекрасных ваз, которые, по мнению многих авторитетов, представляют собой вершину минойского керамического искусства.Морской стиль, характеризующийся плотно упакованными, натуралистически изображенными морскими мотивами, может быть каким-то образом получен из ветви фрескового искусства, которая была особенно распространена на островах Эгейского моря (особенно на Тере). Таким образом, керамический стиль мог быть разработан на Крите художниками-беженцами из Киклады сразу после извержения вулкана Санторини. Чередующийся стиль, более сдержанный и дисциплинированный подход к керамическому декору, в котором два изолированных мотива чередуются вокруг тела вазы, может быть несколько более поздним, чем морской стиль, поскольку он почти не встречается в типичных контекстах разрушения LM IB на Крите.В качестве альтернативы, он мог возникнуть на западе Крита в Ханье и, возможно, не достиг тех районов Крита, особенно на востоке, которые больше всего пострадали от горизонта разрушения LM IB из-за географических, а не хронологических ограничений. Эти два стиля LM IB встречаются вместе в одних и тех же отложениях на островных участках, таких как Кастри (Китера) и Айя-Ирини (Кеос), поэтому они явно в какой-то степени перекрываются. Многие из форм, украшенных в этих стилях, являются специализированными — например, рита (наполнители) нескольких различных разновидностей особенно распространены в морском стиле — и поэтому было высказано предположение, что вазы в морском стиле могли быть разработаны специально для религиозных целей.

Морской стиль

Самые популярные формы — рифта (коническая, грушевидная), кувшин с перемычкой, кувшин со стременем; очень мало чашек.

Самые популярные мотивы — мурекс (раковина-мутовка), наутилус (аргонавт), осьминог, дельфин, водоросли, актиния, звезда.

Переменный стиль

Самые популярные формы — чашечки полушаровидные, колокольчики и на ножке; клювовидный кувшин; банка с мостовым носиком.

Самые популярные мотивы — Щит в виде восьмерки, двойной топор, крестцовый узел, морской анемон, трилистник.

Поздний миной II

(когда-то датированный ок. 1450-1415 гг. до н.э.; теперь, возможно, будет перенесен на ок. 1500-1450 гг. до н.э.)

Хотя некоторые теоретизировали, что керамика LM II является просто керамическим стилем, характерным либо для позднего LM IB, либо для раннего LM IIIA1, а не свидетельством отдельного периода, наслоение недавно раскопанных месторождений в Кноссе и Коммосе ясно показывает, что отдельная фаза LM II действительно существует. Новые формы сосудов, появившиеся в это время, — это критская форма эфирейского кубка, чаша с горизонтальной ручкой, кратер и скваталабастрон, два или три из которых имеют твердые микенские корни.Также микенским характером являются некоторые декоративные разработки, такие как тенденция от натурализма к абстракции в отдельных мотивах и большая тенденция к симметричным и зональным композициям. Эти последние изменения в синтаксисе лучше всего видны на серии больших кувшинов, найденных в основном во дворце в Кноссе, которые составляют основную часть свидетельств так называемого «дворцового стиля» LM II-IIIA1. Микенский оттенок большей части того, что является новым в керамике LM II, следует соотносить с появлением микенских типов гробниц (особенно шахтных и шахтных ниш) и микенским акцентом на захоронении большого количества богатств в гробницах (особенно в форма оружия, металлические вазы и украшения) примерно в одно и то же время.Большинство авторитетных источников рассматривают эти особенности, которые все вместе встречаются в так называемых «Могилах воинов», обнаруженных в это время на нескольких отдельных кладбищах вокруг Кносса, как свидетельство присутствия постоянного микенского населения в районе Кносса, вероятно, в форме своего рода доминирующей в военном отношении, но численно несущественной воинской аристократии.

Позднеминойский IIIA

(однажды датируется ок. 1415-1340 гг. до н.э.; теперь, возможно, будет перенесено на ок. 1450-1340 гг. до н.э.)

Керамика периода LM IIIA плавно развивается из керамики предшествующей фазы LM II с возрастающей абстракцией мотивов и усиленным акцентом на зональные композиции, приуроченные большей частью к плечам сосудов.Непрерывность керамики лучше всего задокументирована в центральных критских стоянках как на севере (например, Кноссос), так и на юге (например, Коммос), тогда как на востоке очевидна неоднородность между материалом из отложений разрушения LM IB и самым ранним «повторным заселением». «Керамика LM IIIA. Означает ли отсутствие материала LM II с востока резкое сокращение населения в этой части острова в период ок. 1450-1400/1375 до н.э. в настоящее время является предметом серьезных дискуссий. Конечно, керамика периода LM IIIA более стандартизирована по всему острову, чем в LM I, что указывает на то, что регионально дифференцированная неодворцовая керамическая традиция уступила место более централизованной к раннему постдворцовому периоду.Отражает ли такое изменение в керамике появление Кносса как культурной, а следовательно, возможно, социально-политической столицы всего острова после менее централизованного периода, когда несколько отдельных регионов управлялись индивидуально из такого же количества независимых дворцовых центров в течение период LM I — еще один широко обсуждаемый вопрос. Со временем количество нарисованных мотивов сокращается. Хорошим маркером более поздней фазы LM IIIA2 является появление простого или полностью окрашенного кубка с короткой ножкой и одной ручкой или «чашки для шампанского», форму, которую можно интерпретировать как компромисс между плоской одноручкой. чаша, традиционно предпочитаемая минойцами в качестве сосуда для питья, и кубок с двумя ручками на ножке, предпочитаемый жителями микенского материка.

Самая популярная декоративная форма — чашка полукруглая; килик; баночка для стремени; грушевидная банка; амфороидный кратер.

Самые популярные мотивы — листовой свиток, цветок, чешуйчатый узор, треугольная арка и зигзаг (оба с различными заливками).

Позднеминойский период IIIB (ок. 1340–1190 гг. до н. э.)

И снова, по-настоящему значительных прорывов в разработке керамики не обнаружено, так как LH ​​IIIB сменяет LM IIIA. Действительно, минойские специалисты по керамике настолько стараются отличить LM IIIA2 от LM IIIB, что многие месторождения просто датируются «LM IIIA2/IIIB».Впервые чаша с горизонтальной ручкой или глубокая чаша становится такой же распространенной открытой формой, как килики и полушаровидные чаши, продолжающиеся от LM II-IIIA. И глубокая чаша, и отделка панелями, свидетельствующие о появлении керамической фазы LH IIIB на материковой Греции, указывают на LM IIIB на Крите и свидетельствуют о постоянной зависимости минойского Крита от материка в отношении некоторых керамических инноваций. Большие, довольно грубые кувшины со стременами, помеченные нарисованными надписями («дипинти») линейным письмом B, очевидно, транспортные сосуды для перевозки вина или масла, вероятно, относятся к периоду LM IIIB и производились в основном, а возможно, и исключительно на западе Крита. .Большинство других форм почти такие же в LM IIIB, как и в более позднем LM IIIA, но мотивы, которые их украшают, имеют тенденцию становиться еще более абстрактными. Особенно распространенными на минойской эпохе замкнутыми формами (кувшины со стременем, амфороидные кратеры) этого периода являются сильно стилизованные осьминоги.

Позднеминойский IIIC (ок. 1190–1125/1100 до н. э.)

Опять же, переход от одной керамической фазы к другой скорее постепенный, чем внезапный, несмотря на то, что примерно в это время наблюдается довольно резкий сдвиг в структуре поселений от низменных участков у побережья к более легко защищаемым местам, будь то рядом с морем (т.грамм. Кастри возле Палаикастро) или далеко от него (например, Карфи, над равниной Лассити). Глубокая чаша в настоящее время является доминирующей открытой формой в контексте поселений, в то время как наиболее распространенными мотивами являются узоры с панелями и антитетические спиральные композиции. В продвинутый период LH IIIC, как и повсюду в Эгейском море примерно в это же время, развивается относительно сложный, но регионально ограниченный декоративный стиль, известный как «стиль с бахромой» из-за популярности рядов коротких полос, прикрепленных в качестве контуров к основным мотивам. .Общее развитие форм во время фазы LM IIIC аналогично тому, что наблюдается в Эгейском море в это время.

Фрески

Все известные минойские фигурные фрески относятся к неодворцовому периоду. Очень мало фресок было найдено ни в Маллии, ни в Фестосе. Большая часть минойского корпуса фресок происходит из Кносса и Айя-Триады, хотя изрядное количество картин также происходит из вилл, таких как Амнисос (Дом лилий) и Тилисос. Хотя большое количество фресок из Акротири на Тере, Айя-Ирини на Кеосе и Филакопи на Мелосе во многом обязаны минойским традициям настенной росписи, их не следует рассматривать как чисто минойские, а скорее как представителей одного или нескольких отдельных позднекикладских росписей. школы фрескового искусства.

Во дворце в Кноссе чаще всего встречаются следующие предметы:

(1) Композиции с прыжками и ловлей быков, как обычные фрески, так и расписные лепные рельефы, в самых разных масштабах.

(2) Сцены бокса и борьбы, в основном (если не полностью) в виде расписных лепных рельефов.

(3) Геральдические композиции грифонов, опять же как в виде обычных фресок, так и в виде расписных лепных рельефов.

(4) Сцены процессий в архитектурных декорациях, где нарисованные процессии на стенах, вероятно, имитируют реальные процессии в тех же местах (например,грамм. Коридор Шествия, Парадная лестница). Худ считает, что все сцены этого типа относятся к постдворцовому периоду и являются уступкой вкусам микенских правителей Кносса того периода. Художественным источником для таких сцен, вероятно, был Египет.

Другие типы сцен можно найти за пределами дворца в Кноссе или в других местах, но живописный репертуар, в частности, в Кносском дворце, по-видимому, был ограниченным.

Классификация

Можно выделить следующие широкие подразделения минойской настенной живописи:

Окрашенные штукатурные рельефные фрески

(a) «Царь-жрец» (от ближнего южного входа в центральный двор дворца в Кноссе)

(b) Бык (сверху северного входа в Кносский дворец)

(c) Сцены бокса, борьбы и прыжков/борьбы с быком вместе с фризом с геральдическими грифонами, обрамляющими отдельные колонны (из Восточного зала дворца в Кноссе)

(d) Лев, хватающий добычу (с юго-восточного угла дворца в Кноссе)

(e) Сидящие женщины или богини (из Псейры)

Фрески с изображениями людей и животных

В натуральную величину

(a) Фреска процессии (из коридора процессии во дворце в Кноссе)

(b) Кошка, преследующая птицу (часть более крупной композиции из вероятного святилища на «западной вилле» в Айя-Триаде, в которой коленопреклоненная женщина собирает цветы, а вторая женщина, возможно, богиня, стоит перед возможным святилищем)

(c) Фриз куропатки (из караван-сарая в Кноссе)

(d) «Собиратель шафрана» или Фреска с голубой обезьяной (из дворца в Кноссе)

(e) Синие птицы и обезьяны в скалистом, но покрытом цветами пейзаже (из Дома фресок в Кноссе)

В натуральную величину, но не в миниатюре

(a) Фреска Тауреадора (из Двора Каменного Носка во дворце в Кноссе)

(b) Фреска Паланкина (с южной окраины дворца в Кноссе)

Миниатюрный

(a) Фреска трибуны (из ранней крепости на северо-западном конце центрального двора дворца в Кноссе)

(b) Фреска Священной рощи (из ранней крепости в северо-западной части центрального двора дворца в Кноссе)

(c) Боксеры (из Тилисса)

Формальные узоры или геральдические животные в большом масштабе

(a) Фриз щитов в виде восьмерки (второй этаж «Жилых кварталов» дворца в Кноссе)

(b) Фриз из розеток с фризом из закрашенных спиралей («Мегарон царицы» во дворце в Кноссе)

(c) Геральдические грифоны по бокам трона (Тронный зал во дворце в Кноссе).Часто считающаяся необычной из-за своей строгой симметрии и геральдического стиля, эта фреска, по мнению некоторых, отражает микенские вкусы, поскольку она относится к периоду, когда микенцы с материка, по другим причинам, считались главными в Кноссе. Однако аналогичная композиция в расписном лепном рельефе в районе Восточного зала датируется задолго до периода микенской «оккупации» (Капюшон, APG 74 илл. 56C), поэтому тема идеально подходит для минойской неодворцовой стены. -рисование.

Декорированные полы

(a) Фреска с изображением дельфинов (из района «Королевского Мегарона» во дворце в Кноссе). Эта фреска, восстановленная Эвансом в вертикальном положении высоко на стене первого этажа «Жилых кварталов», более правдоподобно идентифицирована Худом и Келем как украшение обрушившегося пола квартиры на втором этаже.

(b) Морская сцена (из храма в Айя-Триаде). Этот расписной пол, состоящий из рыбы и осьминога, имеет неопределенную дату: либо LM I (до разрушения местного LM IB), либо ранний LM IIIA (примерно современник знаменитого саркофага).

Общие характеристики минойской фрески
  1. Существуют определенные соглашения о цвете кожи для полов, вероятно, заимствованные из египетской настенной росписи, но, возможно, косвенно через Сирию (например, Телль Атчана): красный для мужчин, белый для женщин.
  2. В то время как жанровые сцены обычны, нет безошибочно частных сцен, будь то исторические или мифологические.
  3. Сцены из природы реалистичны с точки зрения движений животных или людей.Художники были проницательными наблюдателями действия. Точно так же цветы и птицы изображаются «натуралистически», хотя специалисты, хорошо разбирающиеся в области ботаники и орнитологии, часто доказывали, что рассматриваемые растения и животные не имеют настоящих аналогов в природе, а лишь кажутся представленными точно. Напротив, фоны минойских фресок часто явно «фантастичны», изображены так, как если бы они были видны сверху, и характеризуются ярко раскрашенными камнями, которые иногда напоминают сталактиты, а иногда выглядят как пасхальные яйца.Нет попытки указать глубину с помощью перспективы или уменьшения масштаба фигуры с расстоянием.
  4. Цветовая гамма очень разнообразна.
  5. Минойская живопись в целом отличается сравнительно большим разнообразием сцен и отдельных мотивов. Фреска была основным видом искусства, который часто влиял на гончарное дело и, возможно, на резку печатей. Упадок керамики как основного вида искусства в конце протодворцового периода вполне может быть связан с появлением впервые фигурной настенной росписи в начале неодворцового периода.
  6. За возможными, но сомнительными исключениями поперечной штриховки на брюшках и передних лапах бескрылых сфинксов из Тронного зала и параллельных шевронов на центральных частях восьмеричных щитов со второго этажа «Жилых кварталов», похоже, что в минойском фресковом искусстве не было попыток указать рельеф с помощью затенения. У одной из женщин-прыгунов через быков в Taureador Fresco есть линии на теле и ногах, по-видимому, предназначенные для обозначения мускулатуры, но это тоже единичный случай, в данном случае использование так называемых «рельефных линий».Как отмечает Худ, когда художник хотел указать на рельеф, он решил воспроизвести его физически в гипсе, хотя и только в виде крупномасштабных фигур.
  7. Появление двух или более регистров на фреске (например, Фреска Процессии, Фреска Кэмп Стул) может указывать на постдворцовую дату, свидетельствовать о египетском влиянии и, возможно, микенском вкусе. Худ считает, что то же самое относится ко всем фрескам процессий.
  8. Подводные сцены могли быть ограничены украшением полов.Использование морских мотивов для украшения гипсовых полов позднее было перенято микенцами во дворцах Тиринфа и Пилоса.

Обратите внимание на отсутствие сцен охоты и сцен войны, которые чрезвычайно популярны в микенском искусстве. Сцены с колесницами также относительно редки, хотя два фрагментарных примера известны из Кносса, а колесницы дважды появляются на саркофаге LM IIIA Айя Триада. Некоторые комментаторы отмечают, что при выборе определенного времени внутри действия минойское изобразительное искусство имеет тенденцию сосредотачиваться на моменте, непосредственно предшествующем насильственному действию (например,грамм. кошка, преследующая птицу из Айя-Триады) или сразу за ней (например, стреноженный бык на «тихом» золотом кубке из Вафео; победоносный боксер, стоящий над своим поверженным противником, на боксере Ритоне из Айя-Триады). В этом наблюдении может быть доля правды, но нельзя отрицать, что минойцы иногда изображали момент максимальной жестокости, особенно в сценах прыжков через быков (например, пронзание прыгуна боксером Райтоном).


Учебные материалы

(PDF) Сайты с картинами в Марокко и Атлантической Сахаре

Arts 2016, 5, 9 11 из 11

8.Хекендорф Р. и А. Салих. «Les peintures rupestres au Maroc. Etat des Connaissances». Beitrage zur

Allgemeinen und Vergleichenden Archäeologie 19 (1999): 233–57.

9. Жак Гандини. «Л’Ориенталь». В Пис-дю-Марок. 2003, том. лв.

10. Жак Гандини. «Le Sud, du Tafilalet à l’Atlantique». В Пис-дю-Марок. 2001, том. лл.

11. Ален Родриг и Вернер Пихлер. «Nouvel abri peint au Maroc». Bulletin de la Société d’études et de

recherches préhistoriques des Eyzies 57 (2008): 57–61.

12. Алессандра Бравин. «Nuove pitture rupestri nel Sud del Marocco». В материалах XIV симпозиума

«Доисторическое и племенное искусство: образы, символы и общество». Доклад, представленный на XIV симпозиуме «Доисторическое

и племенное искусство: изображения, символы и общество», Centro Camuno di Studi Preistorici, Capo di Ponte, Италия,

1996, стр. 6.

13. Ахмед Скунти; Мустафа Нами. Une надпись rupestre libyco-berbère peinte d’Ifrane-n-Taska (Sud

marocain).Сахара 12 (2000): 174–76.

14. Ахмед Скунти, Даниэла Зампетти, Наима Оулмакки, Розанна Понти, Алессандра Бравин, Камаль

Таджеддин и Мустафа Нами. «Наскальное искусство и археология в Ифран-н-Таска (Восточный Джебель-Бани,

Марокко): первые результаты марокканско-итальянского исследовательского проекта». В Знамениях Которых Времен?

Хронологические и палеоэкологические проблемы в наскальном искусстве Северной Африки, под редакцией Д. Хьюге, Ф. Ван

Нотен и Д.Свинн. Брюссель, Бельгия: Королевская академия зарубежных наук, 3–5 июня 2012 г.

15. Жак Гандини. «Анти-Атлас». В Пис-дю-Марок. 2007, том. VII.

16. Мустафа Нами, Мустафа Атки и Мохамед Белатик. «Quelques station rupestres de la région de

Foum Zguid (Тата, Марокко)». Сахара 18 (2007): 158–67.

17. Эваге А., А. Мумане и А. Лемджиди. «Touf Agdif: Un nouvel abri peint au Maroc». ИНОРА 71 (2015):

15–19.

18.Сьюзен Сирайт и Гай Мартине. «Peintures rupestres d’un nouveau жанра dans le Sud marocain».

Сахара 13 (2001/2002): 115–18.

19. Жак Гандини. «Де л’Уэд Драа а-ля Сагиет-эль-Хамра». В Пис-дю-Марок. Nouvelle édition,

Extrem’Sud Editions: Calvisson, Франция, 2014 г.; об. III.

20. Эудженио Моралес Агачино. «Grabados rupestres del Sáhara Español». Мавритания 15 (1942): 373–79.

21. Мартин Альмагро Баш. Preistória del Norte de Africa y del Sáhara Español.Instituto Español de Prehistoria del

CSIC y Servicio de Investigaciones Arqueológicas de la Diputación Provincial, Барселона, Испания, 1946.

22. Герберт Новак. «Neue Felsbildstationen in der Spanischen Sahara». Альмогарен V – VI (1974/75): 143–63.

23. Франсуа Солейаву. «L’Art Rupestre au Sahara Occidental». Археология 342 (1998): 54–65.

24. Хоаким Солер Субилс, Нарсис Солер Масферрер, Карлес Серра Саламе, Хоан Эскола Пухоль и Хорди Унге Плаха.

Расписные навесы Вади-Кента (район Мехайрис, РАСД). В BAR International Series, 1522, Paper

, представленная на XIV Конгрессе UISPP, Льеж, Бельгия, 2–8 сентября 2001 г. Oxford: Archeopress, 2006;

стр. 167–173.

25. Ник Брукс, Савино Ди Лерниа, Ник Дрейк, Маргарет Раффин и Тоби Сэвидж «Геоархеология

Западной Сахары. Предварительные итоги первой англо-итальянской экспедиции в «свободной зоне». Сахара 14

(2003): 63–80.

26. Герберт Новак, Сигрид Ортнер и Дитер Ортнер. Felsbilder испанской Сахары. Грац, Австрия. 1975.

© 2017 авторами. Лицензиат MDPI, Базель, Швейцария. Эта статья находится в открытом доступе

и распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution

(CC BY) (http://creativecommons.

Сайты с фресками: Новинки компании Affresco | Фотообои на стену. Фрески. Бесшовные обои. Панно на стену

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.