Плитка уличная на бетон: Укладка тротуарной плитки на бетонное основание: как уложить, технология

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание

В ландшафтном строительстве применяется несколько способов укладки тротуарной плитки. Самым распространённым методом является укладка камня на песчано-щебеночное основание, либо на песок, но иногда проектом задаются особые условия, при которых необходимо укладывать тротуарную плитку на бетон. 

Технология укладки тротуарной плитки на бетон применяется в местах с высокой пешеходной проходимостью, на парковках и в других зонах с интенсивной нагрузкой на покрытие. У бетона высокая несущая способность, он не теряет свои функциональные качества в долгосрочном использовании, что дает ему огромное преимущество перед другими типами оснований. Также бетонная подложка незаменима при устройстве мощения на пучинистых грунтах. Зимние морозы, из-за которых происходят подвижки почвы, бетонной плите не страшны.

По сравнению с другими способами устройства основания укладка на бетонную подушку, пожалуй, самый дорогостоящий способ, однако, качество и долговечность полученного мощения оправдывают все расходы.

 

Любое мощение начинается с подготовки основания. В зависимости от условий, заданных проектом, необходимо провести разбивку участка для того, чтобы определить уровни мощения, от которых мы будем отталкиваться. После чего рассчитываем толщину дорожного «пирога», чтобы понимать на какую глубину нам необходимо выкапывать грунт.


Устройство бетонного основания по слоям:

    • отсыпка слоя щебня — толщина 10 см;
    • бетонная плита — толщина 10-20 см;
    • цементно-песчаная смесь или сухой сеяный песок — толщина 3 см (в уплотненном состоянии)
    • тротуарная плитка — толщина 6-8 см

    Когда мы определим толщину пирога, приступаем к выемке грунта, после чего тщательно трамбуем дно основания виброплитой. Если ситуация обратная и Вам необходимо поднять участок, то отсыпаем дно песком до необходимого уровня и также тщательно трамбуем. 

    На подготовленное дно основания засыпаем слой щебня толщиной 10 см и тоже уплотняем его при помощи виброплиты.  

    После этого начинаем собирать деревянную опалубку либо устанавливать бетонные бордюры, внутри которых будет залита бетонная плита. В зависимости от заданных нагрузок делаем армирование из сетки или арматуры. Если у вас небольшой объем бетона, то можно его приготовить самостоятельно при помощи бетономешалки, соблюдая пропорцию 1:2:2 (цемент-песок-щебень), на большой объем заливки проще заказывать бетон у производителей.

    Рекомендуемая толщина бетонной плиты под пешеходное мощение составляет 10 см, под автомобильное — 15-20 см

    В принципе технология заливки бетонной плиты под мощение не отличается от заливки какого-либо другого бетонного основания.

    Уклоны и дренаж

    При заливке бетонной плиты необходимо соблюдать уклоны для последующего отвода воды. Иначе та влага, которая будет скапливаться на поверхности плиты, при замерзании будет вспучивать тротуарную плитку. 

    В тех случаях, когда планируется выполнить мощение на залитую ранее бетонную плиту без соблюдения уклонов, необходимо просверлить в ней дренажные отверстия диаметром 30-50 мм и засыпать их щебнем (количество отверстий на м2 определяется конкретным проектом). На площадках больших размеров необходимо сделать демпферные швы для предотвращения растрескивания бетона.

    На высохшую бетонную плиту засыпаем цементно-песчаную смесь в пропорции 1:6 или песок слоем в 3 см, тщательно трамбуем и протягиваем по маякам для достижения равномерной толщины поверхности. Далее укладываем тротуарную плитку согласно рисунку укладки и обязательно прометаем межплиточные швы сухим сеяным песком, после трамбуем покрытие виброплитой через резиновую подушку.

    В общем плане уложить плитку на бетонное основание не так уж сложно, если речь идет о небольшой площади. В случае большего объема мощения рекомендуем довериться профессиональным укладчикам. 

    Укладка тротуарной плитки на бетонное основание: технология

    19460 0

    Задумав осуществить благоустройство приусадебного участка или дачи, в первую очередь встаёт вопрос каким образом делать садовую дорожку, тротуар, площадку под парковку автомобиля или отмостку. Ведь эти элементы ландшафтного дизайна должны быть не только эстетичными, но и нести достаточно серьёзную нагрузку и поэтому нужно подобрать такую технологию укладки, которая позволила бы долгие годы качественно пользоваться дорожками и тротуарами.

    Содержание

    • Преимущества укладки плитки на бетон
    • Подготовка строительной площадки
    • Подготовка основания
    • Выполнение бетонного основания
    • Технология укладки плитки на бетон
    • Состав работ по укладке
    • Заделка швов
    • Уход за тротуарной плиткой

    Тротуарная плитка на бетонное основание укладывается не совсем так, как на щебеночно-песчаную подушку.

    Укладка тротуарной плитки на бетонное основание позволит реализовать поставленные задачи без ущерба эстетической составляющей, ведь существует широкий спектр тротуарной плитки способной удовлетворить любые задумки по оформлению вашего участка.

    Преимущества укладки плитки на бетон

    Данная технология обладает существенным перечнем преимуществ в сравнении с традиционным методом монтажа брусчатки на песчаное или щебёночное основание:

    • Механическая прочность. На бетонном основании брусчатка способна выдерживать очень большие нагрузки.
    • Долговечность. Срок эксплуатации дорожек на бетоне существенно длительнее других способов.
    • Невосприимчивость к атмосферным осадкам. Раствор, на который следует класть брусчатку, в отличие от песка, не подвержен вымыванию.
    • Отсутствие усадки. В процессе эксплуатации, щебёночно-песчаное основание подвержено проседанию, чего не наблюдается при устройстве брусчатки на бетонное основание.

    Прежде чем уложить плитку на раствор, нужно продумать все нюансы, ведь что-либо исправить в дальнейшем будет проблематично.

    Технология покрытия тротуарной плиткой бетонного основания имеет свои особенности, связанные с отводом воды. При традиционном способе, влага, пройдя через плитку, дренажирует в почву сквозь щебёночно-песчаное основание, а при монтаже плитки на цементный раствор, влага накапливается между плиткой и бетонным основанием, что в зимнее время может привести к разрушению конструкции под действием замерзающей воды.

    Подготовка основания под тротуарную плитку – это, пожалуй, важнейший этап

    Следовательно, в процессе производства работ пристальное внимание нужно уделить водоотведению. Что можно сделать:

    • положить брусчатку с определённым уклоном;
    • с помощью ливневой канализации произвести отвод воды от дорожек;
    • выполнить устройство специальных точечных водоприёмников.

    Для дорожек такое основание состоит из слоя щебня, слоя песка и двух слоев геотекстиля

    Подготовка строительной площадки

    Место проведения планируемых работ убирают от всего лишнего, незадействованного в процессе и зачищают площадку от растительности. Затем можно приступать к разметке, при помощи колышков и шпагата отбиваем периметр будущей площадки, а также высоту и необходимый уклон.

    Разбивку площадки следует выполнять даже при устройстве достаточно узких дорожек, для получения ровного края и правильного уклона.

    Подготовка основания

    На первой стадии, этап подготовки ничем не отличается от традиционного метода укладки брусчатки на щебёночно-песчаное основание:

    • Подготовка «корыта». Для этого снимается грунт на 20-25 см.
    • Выравнивание основания. Бугры срезаются, выемки подсыпаются.
    • Трамбовка грунта. Можно использовать как специальные инструменты, так и применять различные приспособления, выполненные своими руками. Если при трамбовке использовалась вода, то необходимо дождаться высыхания грунта.
    • Для предотвращения прорастания растений в «ложе» можно положить геотекстиль.
    • Также можно устроить гидроизоляцию, используя обычный рубероид. Это мероприятие позволить избежать проникновения влаги к бетонному основанию снизу.
    • Устройство подушки из щебня или гравия высотой в 5 см с последующей её трамбовкой.
    • Установка бордюра. Бордюрный камень монтируется на цементный раствор слоем 1,5-3 см. После фиксации бордюра, производится дополнительная отсыпка щебнем слоем в 10-15 см. если вы делаете отмостку для дома или конструкцией дорожки бордюры не предусмотрены, то устанавливается опалубка из доски.
    • Уплотнение и заполнение пустот подушки, речным песком. Для достижения более качественного уплотнения можно применять виброустановку.

    Результат получается достаточно прочным и надежным

    При устройстве больших площадок, или в тех местах, где предполагается наличие дополнительных нагрузок, желательно предусмотреть армирование. Для этого нужно уложить готовую сетку или же сделать её самому. Использовать можно как традиционную стальную арматуру, так и более дешевую, но не менее качественную, арматуру из стеклопластика.

    Выполнение бетонного основания

    Чтобы укладка тротуарной плитки на бетон не вызывала никаких проблем, необходимо качественно сделать работы по устройству бетонного основания:

    • Приготовление бетона. Использовать необходимо только качественные ингредиенты: цемент, песок, вода. В раствор также можно вводить отсев гранитной крошки, он придаст дополнительную прочность.
    • Бетонная масса распределяется в опалубку и в идеале вибрируется вибратором для уплотнения и предотвращения образования пустот.

    Приготовление бетона является важной составляющей во всем процессе

    • Верхний слой выравнивается и формируется необходимый уклон, если это дорожка, то в обе стороны от центра, а если вы делаете отмостку, то в направлении от дома. Для отвода воды достаточно будет уклона в 1-2 градуса.
    • При бетонировании достаточно больших участков, необходимо устраивать температурные швы, через 1,5-2,5 метра, что позволит избежать разрушения конструкции под действием перепада температур; приготовленное таким образом, основание, укрывается плёнкой и оставляется для схватывания и приобретения достаточной прочности перед следующим этапом, укладки на раствор тротуарной брусчатки.

    Технология укладки плитки на бетон

    Прежде чем приступить к монтажу тротуарной плитки нужно убедиться, что основание высохло и набрала технологическую прочность. Класть брусчатку можно на обычный цементно-песчаный раствор или же положить на клеящую смесь для кафеля, только учесть, чтобы смесь эта была морозостойкой.

    Качественный монтаж тротуарной плитки придаст участку неповторимую архитектурную красоту

    Состав работ по укладке

    Согласно выбранной схеме, предварительно раскладываем плитку на основу, для определения места каждого элемента.

    • Изготавливаем цементно-песчаный раствор или клеящую смесь. Применять для этого нужно только просеянный речной песок, в противном случае при монтаже брусчатки, мелкие камни могут попадать под плитку и мешать ровной её укладке.
    • Наносим раствор на основание слоем в 2-3 см и выравниваем его при помощи мастерка.
    • На полученную «постель» укладывается плитка и с небольшим усилием вдавливается в раствор, затем используя киянку, подбиваем элемент до нужного нам положения.
    • Направление работ должно выполняться «на себя». В первую очередь следует уложить целые фрагменты, а резаные части используются по краям.
    • Нежелательно укладывать плитку плотно одна к другой, требуется стыковать её со швами в 4-6 мм. Таким образом, образуются своеобразные температурные швы.
    • регулярно нужно проверять правильность монтажа при помощи уровня.

    Приготовление затирочной смеси

    Заделка швов

    После завершения процесса укладки брусчатки, нужно приступать к обработке швов между стыками элементов. Делать это можно двумя способами:

    1. Швы заделываются цементно-песчаным раствором, при этом вся поверхность станет монолитной, что исключит возможность прорастания растений сквозь стыки. Но этот метод неприемлем в случае использования площадки под парковку или проезд автомобилей, так как отсутствие термошвов может спровоцировать повреждение краёв плитки.
    2. Заделка швов осуществляется сеяным песком.

    В качестве основы можно использовать цементный раствор, гравий или песок

    Уход за тротуарной плиткой

    По окончании монтажных работ поверхность убирают от остатков строительных материалов и мусора, особенно нужно следить за тем, чтобы на плитке не осталось остатков цементного раствора или клея, которые могут въесться в верхний слой плитки. Уход в процессе эксплуатации сводится к регулярному подметанию поверхности, и периодической мойке дорожек.

    —>

    Читайте также

    Брусчатка или бетон? Оживить улицы важнее, чем то, что под ногами

    Год или два назад мне посчастливилось побывать в Скандинавии, и я испытал на себе чудеса ходьбы по прекрасным тротуарам. Тротуары многих европейских городов вымощены сложными узорами из более мелких плиток из бетона, кирпича или камня. Если вы остановитесь, чтобы заметить текстуры под ногами на исторических улицах, прогулка по этим городам станет восхитительной.

    Но в США все по-другому. На прошлой неделе проектировщики нового торгового центра Nicollet Mall, главной пешеходной торговой улицы в центре Миннеаполиса, сократили расходы на проект реконструкции после того, как тендерные заявки превысили бюджет. Предметом № 1 на разделочной доске была «сложная кирпичная брусчатка», фундаментальная часть оригинального дизайна. Вместо этого архитекторы James Corner Field Operations рекомендовали использовать монолитный бетон.

    Этих изменений достаточно, чтобы вызвать у любого много путешествовавшего жителя Миннеаполитанца серьезную зависть к тротуарам, заставив их задаться вопросом: «Почему у нас не может быть хороших вещей?»

    Сдвиньте белую полосу (расположенную в правой части изображения), чтобы открыть новую визуализацию торгового центра Nicollet из бетона. Чтобы узнать больше о таких сравнениях, см. «Можете ли вы сказать, в чем разница между новым и старым редизайном Nicollet Mall?»

    Но действительно ли брусчатка имеет значение для городской улицы или она поверхностна? Ответ на удивление сложен.

    Немного истории мощения

    Если вы простите за каламбур, история мощения дорог начинается с каменистого начала. Хотя городские тротуары существовали еще во времена Римской империи, даже в конце 19 века большинство американских городов представляли собой неровные мощеные поверхности. Как отмечает историк Клей МакШейн в своей книге «Вниз по асфальтированной дорожке» (пожалуй, самой захватывающей книге о мощении улиц), мощение улиц было оставлено на усмотрение отдельных владельцев собственности. Например, склад галантерейных товаров может вымостить соседнюю улицу гранитом, чтобы вместить тяжелые фургоны, или группа владельцев собственности может объединить свои деньги и вымостить улицу, чтобы повысить стоимость собственности. Но большинство городских улиц были просто грязью, с деревянными решетками, если повезет. Особенно в рабочих кварталах было грязно.

    Статья продолжается после рекламы

    Мощение появилось рядом с велосипедом, и первые велосипедисты начали выступать за «хорошие дороги». Как только появился автомобиль, мощение стало основной задачей городских властей. Улицы были расширены, тротуары подстрижены, и почти везде было построено однородное дорожное покрытие, поскольку сегодняшние разграничения общественных полос отвода создали современный городской пейзаж.

    Тротуары, в частности, стали частью муниципального обязательства. Первая бетонная улица в США была в Беллефонтене, штат Огайо, в 189 году.1, а к 20 веку бетонные тротуары стали ключевым элементом городской головоломки. Сегодня вы найдете бетонные тротуары вдоль уличных сетей в центре города, в то время как пригородные магистрали и тупиковые города обычно выбирают менее дорогие асфальтированные боковые дорожки (опять же, если вам повезет). В наши дни в местах, где ходьба по-прежнему актуальна, тротуары стали более стандартизированными после реформы Закона об американцах-инвалидах .

    Тем не менее, в некоторых городах вы все еще можете найти приватизированный подход к тротуарам старой школы. Например, частные тротуары «полосы» в Лас-Вегасе представляют собой разрозненный калейдоскоп поверхностей, входящих и выходящих из казино и границ собственности. Мощеные тротуары Нового Орлеана предлагают ошеломляющее разнообразие материалов для мощения, от кирпича любой формы до абсолютно ничего.

    CC/Flickr/MortAuPat

    Мощеные тротуары Нового Орлеана предлагают ошеломляющее разнообразие материалов для мощения.

    Все разваливается

    Но, особенно в зимних городах, таких как Миннеаполис, асфальтоукладчики могут создавать проблемы. Некоторые поверхности, особенно гранит, могут быть довольно скользкими во влажном состоянии, а зимний цикл замерзания-оттаивания часто разрушает их целостность с течением времени.

    «У нас бетоноукладчики требуют особого ухода, — сказал мне Дэн Хаак, помощник городского инженера Общественных работ Сент-Пола. «Вопрос в соли. Со временем замораживание/оттаивание с солью начинает их разрушать».

    Хаак объяснил, что в городе используются два основных типа брусчатки: глиняный кирпич и бетонная брусчатка. Бетон имеет тенденцию разрушаться после нескольких зим, но за кирпичной брусчаткой также может быть трудно ухаживать, особенно если она используется в качестве дорожного покрытия. Например, на Пятой улице, примыкающей к Райс-парку, есть глубокие колеи, а кирпичные пешеходные переходы на Лексингтон-Паркуэй часто ремонтируют с помощью простых асфальтовых заплат.

    MinnPost фото Билла Линдеке

    Сент-Пол использует два основных типа брусчатки: глиняный кирпич и бетонную брусчатку.

    «Вы должны помнить, что мы делали это где-то в 1987 году на Лексингтон-Паркуэй», — сказал мне Хаак, когда я спросил его о кирпичных пешеходных переходах в Лексингтоне. «Дизайн для них представлял собой бетонный желоб для поддержки этих кирпичей и дренажные отверстия в бетоне. Из-за применения соли, циклов замораживания-оттаивания и того факта, что эти кирпичи были изготовлены 30 лет назад, они испортились. Но тридцать лет — это не так уж и плохо.

    Брусчатка The Highland Village

    Даже когда вы их строите, брусчатка может доставлять больше хлопот, чем пользы. Когда Бизнес-ассоциация Хайленда (HBA) перестраивала свои тротуары год назад (вместе с городскими деньгами на сумму около 1 миллиона долларов), они решили не заменять декоративную кирпичную брусчатку.

    «Со старыми асфальтоукладчиками возникла пара проблем, — сказала мне на этой неделе Тиа Андерсон, член правления окружного совета Хайленда. «Кирпичи были уложены в цементном корыте, чтобы вода попадала под них и выталкивала брусчатку. 25 лет назад это был плохой проект, поэтому, когда мы переделывали наши тротуары ради экономической эффективности, мы просто сделали штампованный бетон на большей части тротуара». брусчатки, но большую часть времени соседи часто ворчали по поводу скользких и неровных кирпичей.0003

    — Мне очень нравятся новые тротуары, — сказал Андерсон. «Изначально мы хотели сделать цветной бетон. Это было не дороже, но нас беспокоило то, что город может вернуться с обычным бетоном, и он будет сколотым. Через несколько лет это будет выглядеть как шахматная коробка».

    Фотографии MinnPost Билла Линдеке

    В Highland Park заменили кирпичную брусчатку (слева) на тротуары из штампованного бетона (справа).

    На новых тротуарах вокруг недавно посаженных уличных деревьев есть водопроницаемая брусчатка (требование города), но в наши дни большинство тротуаров вдоль Форд-Паркуэй и Кливленд-авеню сделаны из простого серого бетона.

    Пешеходность 101

    Итак, если брусчатку так сложно обслуживать, зачем Миннеаполису вообще тратить миллионы долларов на сложные кирпичи?

    Ответ кроется в пешеходной доступности, идее о том, что тротуары полезны ровно настолько, насколько полезна городская среда, которая их окружает. В этом свете редизайн торгового центра отражает изменяющиеся цели интересов центра Миннеаполиса, чтобы создать «постоянно привлекательный городской опыт» на уровне улицы, чтобы привлечь людей с разочаровывающих офисных небоскребов.

    Несмотря на то, что асфальтоукладчики могут быть частью загадки проходимости, они еще не все. Например, они не могут существенно повлиять на проходимость улицы без изменения окружающего города.

    «Материалы, используемые в уличных пейзажах, менее важны, чем их конфигурация», — написал мне на этой неделе Джефф Спек. Спек является автором книги «Город для прогулок» (которую я очень рекомендую), в которой психология и принципы городского дизайна сводятся к нескольким ключевым шагам.

    «Конечно, кирпич или булыжник помогают успокоить движение, если они используются на улице», — сказал Спек. «Но кирпичные тротуары, хотя и красивы, не являются ключом к поощрению пешеходной активности. Важны количество и ширина полос движения, наличие встречного потока (двустороннего или одностороннего), парковка у бордюров, уличные деревья и все остальные факторы, которые заставляют автомобили двигаться с более разумной скоростью, а пешеходы защищаться от них».

    Если Спек прав, потеря асфальтоукладчиков в торговом центре Николлет может не иметь большого значения. Гораздо важнее создать улицу, окруженную движением: дверными проемами, окнами, деревьями и действиями, в центре которых находятся люди. Если дизайн Nicollet Mall справится с этой сложной задачей, может не иметь значения, какая поверхность находится под ногами.

    Мрачная история тротуарной плитки Нового Орлеана | 300 за 300

    1 из 2

    Фонарный столб Французского квартала отбрасывает тень на угол с отчетливыми сине-белыми плитками улиц Нового Орлеана на углу Шартра и Тулузы.

    Снято 29 сентября 2017 г. (Майк Скотт / The Times-Picayune). люди, которые объединяют и вдохновляют нас. Сегодня серия продолжается представлением уличной плитки Нового Орлеана.

    ТОГДА: История знаковых бело-голубых плиток с названиями улиц на углах по всему Новому Орлеану удивительно неустроена. Неясно, когда именно городские власти дали первоначальное добро на встраивание керамической плитки размером 4 на 6 дюймов и толщиной 1 дюйм в городские тротуары, но, по оценкам, это произошло где-то в середине 1880-х годов. Отличительные знаки быстро завоевали сердца местных жителей и гостей города. 19 июля51 мая Женевьева Нельсон резюмировала элегантную, но простую славу плитки, когда она сказала газете Штатов: «Они придают улицам Нового Орлеана теплое очарование и очень полезны».

    СЕЙЧАС : За 130 с лишним лет с момента своего создания керамическая плитка стала такой частью культуры и истории города, что туристы во всем мире мгновенно узнают ее, а коллекционеры, местные и другие, ценят ее на память.

    и предметы коллекционирования. Их так ценят и почитают, что местные жители высказываются, когда видят, как их вырывают с корнем или уничтожают. В 1993, когда раздосадованный житель стал свидетелем того, как городские рабочие уничтожили их в Фобур-Мариньи, когда они делали пандусы для инвалидных колясок, она предупредила Комиссию по достопримечательностям исторического района, представитель которой впоследствии сказал The Times-Picayune: «Мы были уверены (Уличный департамент) будет осторожно удалите все плитки и верните их обратно после установки пандусов для инвалидных колясок».

    • В 19-м веке, когда транспорт все еще гужевой, преобладало мнение, что названия улиц, установленные в бетоне внизу, а не на приподнятых дорожных знаках, гораздо больше подходили для тяжелого темпа движения, чем тогда. .

    Привязанность местных жителей к бело-голубой уличной плитке глубока, о чем свидетельствуют местные мастера, которые изготавливают копии для продажи и коллекционирования, в том числе Дэнни Чинн из Preservation Tiles и Марк Дерби из Derby Pottery, оба из которых хранят пламя, живое своей работой.

    Плитка уличная на бетон: Укладка тротуарной плитки на бетонное основание: как уложить, технология

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *