Отвод грунтовых вод: Понижение уровня и отвод грунтовых вод

Содержание

ОТВОД ПОВЕРХНОСТНЫХ И ГРУНТОВЫХ ВОД

 Свяжитесь с нами для заказа работ по отводу поверхностных и грунтовых вод.

Работы по отводу поверхностных и грунтовых вод включают:                                                
• устройство нагорных и водоотводных канав, обваловывание;
• открытый и закрытый дренажи;
• планировку поверхности складских и монтажных площадок.

Поверхностные воды образуются из атмосферных осадков (ливневые и талые воды). Различают «чужие» поверхностные воды, поступающие с повышенных соседних участков, и «свои», образующиеся непосредственно на строительной площадке.

Территория строительства должна быть защищена от поступления «чужих» поверхностных вод, для чего их перехватывают и отводят за пределы площадки. Для перехвата вод устраивают нагорные и водоотводные канавы или обваловывание вдоль границ строительной площадки в повышенной ее части. Водоотводные канавы должны обеспечивать пропуск ливневых и талых вод в пониженные точки местности за пределами строительной площадки. В зависимости от планируемого дебита воды, водоотводные канавы устраивают глубиной не менее 0,5 м, шириной 0,5…0,6 м, с высотой бровки над расчетным уровнем воды не менее 0,1…0,2 м. Для предохранения лотка канавы от размыва скорость движения воды не должна превышать для песка 0,5…0,6 м/с, для суглинка — 1,2…1,4 м/с. Канаву устраивают на расстоянии не менее 5 м от постоянной выемки и 3 м — от временной. Для предохранения от возможного заиливания продольный профиль водоотводных канав делают не менее 0,002. Стенки и дно канавы защищают дерном, камнями, фашинами.

«Свои» поверхностные воды отводят, придавая соответствующий уклон при вертикальной планировке площадки и устраивая сети открытого или закрытого водостока, а также с помощью принудительного сброса через водоотводные трубопроводы посредством электрических насосов.

При сильном обводнении площадки грунтовыми водами с высоким уровнем горизонта, осушение осуществляют дренажными системами, которые бывают открытого и закрытого типов. Дренажные системы предназначены для улучшения общесанитарных и строительных условий и предусматривают понижение уровня грунтовых вод.

Открытый дренаж применяют в грунтах с малым коэффициентом фильтрации при необходимости понижения уровня грунтовых вод на небольшую глубину — около 0,3…0,4 м. Дренаж устраивают в виде канав глубиной 0,5…0,7 м, на дно которых укладывают слой крупнозернистого песка, гравия или щебня толщиной 10… 15 см.

Закрытый дренаж — это обычно траншеи глубокого заложения с устройством колодцев для ревизии системы и с уклоном в сторону сброса воды, заполняемые дренируемым материалом (щебень, гравий, крупный песок). Поверху дренажную канаву закрывают местным грунтом.

При устройстве более эффективных дренажей на дно такой траншеи укладывают перфорированные в боковых поверхностях трубы — керамические, бетонные, асбестоцементные, пнд-трубы и др. диаметром 125…300 мм, иногда просто лотки. Зазоры труб не заделывают, трубы сверху засыпают хорошо дренирующим материалом. Глубина дренажных канав 1,5…2,0 м и ширина поверху 0,8…1,0 м. Снизу под трубой часто укладывают щебеночное основание толщиной до 0,3м.

Рекомендуемое распределение слоев грунта:
1) дренажная труба, укладываемая в слой гравия;
2) слой крупнозернистого песка;
3) слой средне- или мелкозернистого песка. Толщина всех слоев не менее 40 см;
4) слой местного грунта толщиной до 30 см.

Такие дренажи собирают воду из прилегающих слоев грунта и отводят ее лучше, так как скорость движения воды в трубах выше, чем в дренирующем материале. Закрытые дренажи должны быть заложены ниже уровня промерзания грунта и иметь продольный уклон не менее 0,005% (понижение 5 см на каждые 10 метров). Устройство дренажа необходимо выполнить до начала возведения зданий и сооружений.

Водоотлив и понижение уровня грунтовых вод
При устройстве выемок, расположенных ниже уровня грунтовых вод, необходимо осушать водонасыщенный грунт и обеспечивать его разработку в нормальных условиях. Кроме этого необходимо предотвращать попадание грунтовой воды в котлованы, траншеи и выработки в период производства в них работ.
Эффективным технологическим приемом решения таких задач является откачка грунтовой воды. Котлованы и траншеи при небольшом притоке грунтовых вод разрабатывают с применением открытого водоотлива, а если приток воды значителен и большая толщина водонасыщенного слоя, подлежащая разработке, то до начала произ-одства работ уровень грунтовых вод искусственно понижают с использованием различных способов закрытого водоотлива, называемого водопонижением
Открытый водоотлив применяют для откачки протекающей воды непосредственно из котлованов или траншей насосами. При открытом водоотливе грунтовые воды просачиваются через откосы и дно котлована и направляются по прорытым водосборным канавам или лоткам к специально устроенным в пониженной части котлована приямкам, называемым зумпфами, откуда вода выкачивается диафрагмовыми или центробежными насосами соответствующей производительности. Насосы подбирают в зависимости от дебита (притока) вод.
Водосборные канавы устраивают шириной по дну 0,3…0,6 м и глубиной 1…2 м с уклоном 0,01—0,02 м в сторону приямков. Сами приямки в устойчивых грунтах крепят в виде деревянного сруба без дна, а в оплывающих грунтах еще шпунтовой стенкой.
Открытый водоотлив является простым и доступным способом борьбы с грунтовыми водами, но имеет серьезный технологический недостаток. Восходящие потоки грунтовой воды, протекающей через стенки и дно котлованов и траншей, разжижают грунт и выносят из него на поверхность мелкие частицы. В результате такого вымывания этот способ имеет ряд существенных недостатков:

  • снижается естественная прочность основания выемки за счет размыва его проточной водой;
  • наличие воды на дне выемки затрудняет разработку грунта;
  • требуется крепление стенок выемок, так как движение воды к зумпфам приводит в движение и грунты;
  • подток воды к водосборной канаве может вызвать ослабление оснований зданий и сооружений, расположенных рядом со строящимся объектом.

В тех случаях, когда водоотлив оказывается нецелесообразным, применяют искусственное понижение уровня грунтовых вод (водопонижение).
Водопонижение обеспечивает снижение уровня грунтовых вод (УГВ) ниже дна будущей выемки. Понижение уровня грунтовых вод состоит в откачке грунтовых вод глубинными насосами из шахтных колодцев или буровых водопонижающих скважин, расположенных в непосредственной близости от будущего котлована или траншеи. При этом УГВ резко понижается, ранее насыщенный водой грунт и теперь обезвоженный, разрабатывается как грунт естественной влажности. При водопонижении появляется возможность сохранять в целостности откосы выемок и предотвращать вынос частиц грунта из-под фундаментов ближайших зданий.

Для искусственного водопонижения разработано несколько других эффективных способов, основными из которых являются иглофильтровой, вакуумный и электроосмотический.

Для трубчатых дренажей в последние годы широко используют трубофильтры. Применение трубофильтров значительно снижает трудозатраты и стоимость работ. Они представляют собой трубы диаметром 100 и 150 мм с большим количеством сквозных отверстий (пор) в стенке, по которым вода просачивается внутрь трубо¬провода и отводится. Конструкция труб позволяет осуществлять их машинную укладку по предварительно разровненному основанию.

Свяжитесь с нами  для заказа работ по отводу поверхностных и грунтовых вод.

Водоотведение грунтовых вод: защита фундамента от верховодки

Грунтовые воды повышают негативный эффект деформаций пучения, подтапливают котлованы и заполняют цокольные этажи готовых зданий. Словом, в данном случае, вода это скорее враг человека, чем его помощник. Поэтому водоотведение грунтовых вод является общеобязательной операцией и при строительстве сооружений с жилым цоколем, и при возведении зданий любого типа на заболоченном грунте.

В данной статье мы рассмотрим отведение грунтовых вод с участка, предложив нашим читателем несколько вариантов борьбы с так называемой «верховодкой» — влагой, проникающей в грунт из атмосферы (в виде снега или дождя). Надеемся, что эта информация поможет вам «осушить» почву вашего участка, тем самым продлив срок безаварийной эксплуатации вашего жилища.

Отведение грунтовых вод с участка

Водоотвод грунтовых вод с участка: способы решения проблемы

Грунтовые воды – это еще одна всесезонная проблема, с которой сталкиваются все собственники частных домов. Зимой на участке наметает сугробы, весной они таят, а летом и осенью идут дожди. В итоге, участок подтапливает, подвал наполняется водой. А стены цокольного этажа сыреют и покрываются плесенью.

Высокий уровень грунтовых вод

Но такие «последствия» сезонных подтоплений – это только внешняя сторона проблемы. От паводковых вод страдает не только ландшафт или подвал. Они разрушают сам фундамент дома и снижают опорную способность грунта. Поэтому с паводками нужно бороться.

И эта борьба, чаще всего, предполагает искусственный водоотвод грунтовых вод с участка, реализуемый тремя способами:

  • С помощью дренажных скважин.
  • С помощью дренажных траншей.
  • С помощью комбинированных систем, состоящих из траншей и скважин.

Причем все три способа предполагают совершенно разный подход к решаемой проблеме. Поэтому ниже по тексту мы рассмотрим каждую технологию дренирования участков.

Водоотведение верховодки с помощью скважин

Исследование грунта с помощью бурильных установок

Исследование грунта с помощью бурильных установок показывает, что структура почвы на наших широтах состоит из следующих слоев: плодородного «горизонта», глубиной до 30 сантиметров, слоя супеси (песчано-земельного грунта), глиняной «линзы» (естественного барьера для атмосферной влаги) и расположенного под ней грунта с высокой влагопроницаемостью.

Таким образом, если пробить слой супеси и глиняную линзу, то вся верховодка уйдет в «горизонт» с высокой «пропускной способностью». Именно по такому принципу и работает дренажная скважина, осушающая грунт в определенной точке участка.

Причем с высокой эффективностью «работают» даже 100-миллиметровые скважины, глубиной около 3-4 метров. Такой прокол в грунте гарантирует снижение уровня грунтовых вод в радиусе 1,5-2 метров от шурфа.

Ну а сам процесс обустройства дренажной скважины реализуется следующим образом:

  • В грунте высверливают шурф, глубиной до четырех метров.
  • В шурф вставляют рейку, на которую набит (степлером) «чулок» из геоткани.
  • В «чулок» засыпают (вручную) гравий или щебень (последний – предпочтительнее).
  • Горловину шурфа закрывают подсыпкой из щебенки (глубиной 5-10 сантиметров) и куском геотекстиля, поверх которого можно уложить дерн.

Такие скважины обустраиваются в проблемных точках участка – возле сброса стоков с кровли, в местах естественного скопления грунтовых вод, на месте луж, не высыхающих в течение 3-4 дней после дождя.

Водоотвод поверхностных вод с помощью дренажных траншей

Дренажная траншея

Дренажные траншеи – это лучший способ борьбы с верховодкой на участках с заметным уклоном. Кроме того, такая траншея хорошо работает и при возможности сброса аккумулированной влаги в естественные (овраги) или искусственные (дренажные колодцы) водосборники.

Водоотведение от домов грунтовых вод с помощью траншей реализуется по следующей схеме:

  • На участке определяют естественный уклон ландшафта. Его можно оценить визуально или обратиться за помощью к геодезистам.
  • Вдоль линии уклона отрывают траншеи шириной 50 сантиметров и глубиной от 0,5 до 0,7 метра.
  • Все траншеи сводят к одной точке – дренажному колодцу или выводят к обрыву в овраг. Соответственно, уклон дна траншей —  3-4 градуса по направлению от дома (наивысшая точка) к коллектору или оврагу (нижняя точка).
  • На дно настилают геоткань и заполняют 10 сантиметров глубины траншеи щебенкой. Оставшийся объем – 30-50 сантиметров можно заполнить песчано-гравиевой смесью.
  • Поверх подсыпки настилают рулон геоткани, который укрывают дерном.

В итоге, внутри траншеи течет естественный ручей, питаемый верховодкой. Поэтому для эффективности водоотвода в щебенку можно погрузить дренажную трубу. Но этот ход увеличит толщину подсыпки с 10 до 25 сантиметров, что скажется на стоимости всей системы отвода.

Водоотведение от фундамента грунтовых вод – комбинированное решение проблемы

Комбинированное водоотведение с участка

Владельцу участка с очень влажным грунтом и высоким уровнем подземных вод не стоит рассчитывать на полумеры. В этом случае придется использовать и дренажные шахты, и водоотводящие траншеи, с помощью которых формируется система комплексной защиты фундамента.

И для обустройства подобной системы водоотведения придется сделать следующее:

  • На расстоянии 3-4 метров от углов здания бурятся 4 (или больше) скважины под дренажный колодец.
  • Скважины соединяют дренажными траншеями, в которые, на 5-сантиметровую подсыпку из щебня, укладывают дренажные трубы.
  • Колодцы и траншеи засыпают щебнем и закрывают дерном.

Геотекстильная прокладка между стенками траншей (колодцев) и подсыпкой из щебня – используется в обязательном порядке.

Такая «контурная» система гарантирует понижение уровня грунтовых вод и нивелирование разрушительного воздействия атмосферных осадков на всю площадь опорного грунта.

Отвод воды. Отвод грунтовых вод. Отвод воды с участка.

Дренаж участка за один день!

Дренажные работы под ключ!

подробнее…

 

Поделиться:

С всесезонной проблемой грунтовых вод сталкиваются все собственники домов. Если ваш садовый участок расположен в низине, зимой на нем вырастают сугробы, которые тают весной. Летом и осенью дожди довершают начатое. Участок находится все время в сырости, в подвале стоит вода, и стены цокольного этажа от сырости покрываются грибком и плесенью. Но от паводковых вод страдает не только подвал и ландшафт. Разрушается также фундамент и снижается опорная способность грунта.

Вот так вода из помощника превращается во врага человека. Поэтому отвод грунтовых вод с участка является обязательной операцией и при строительстве цокольных зданий, и при возведении дома в болотистом месте.

Для чего нужен отвод воды

Отвод дренажных водс участкаповысит несущие свойства почвы. Гидроизоляция подвалов и цокольных этажей уже не будет является столь необходимой.

Надежнаясистема отвода воды свашегоучасткадолжна решать следующие задачи:

  • Отвод грунтовых вод с участка. С ним не надо дожидаться просыхания почвы и можно открыть дачный сезон, как только сошёл снег.
  • Отвод грунтовых вод.
  • Быстрый отвод дождевых вод с участка.

С помощью искусственного водоотвода осуществляется отвод воды с участка, который может быть устроен тремя способами:

  1. посредством дренажной канавы,
  2. с помощью глубинного дренажа,
  3. с помощью системы изглубинного дренажа и дренажных канав.

Качественный и надежный отвод воды необходими владельцам строящегося дома, и собственникам уже построенного здания.

Демонтаж зданий и сооружений

  • Много техники
  • Короткие сроки
  • Чистая работа
Гарантия на
все услуги

В Баклашах восстановят канал для отвода грунтовых вод

Из-за проливных дождей участки жителей улиц Южной, Виноградной и прилегающих переулков села Баклаши, а также улицы Заводской города Шелехова на грани подтопления. Грунтовые воды вышли на поверхность, повысился уровень воды в прилегающем карьере.

Администрация Шелеховского района держит ситуацию под контролем. С 24 июня введён режим повышенной готовности на территории города и села Баклаши. А на этой неделе за счёт средств резервного фонда района начались работы по сдерживанию воды в карьере.

– Приступили к откачке воды из карьера. Это временная мера, которая позволит избежать подтопления жилых домов и не допустить ущерба имуществу людей, – говорит заместитель начальника отдела мобилизационной подготовки, ГО И ЧС администрации района Максим Грицюк.

Чтобы окончательно разрешить проблему, нужны комплексные меры. Сейчас сотрудники администрации Баклашинского сельского поселения определяют зону, на которой нужно произвести отвод грунтовых вод. Также на этой неделе проведено гидрологическое исследование местности.

Сейчас воду откачивают помпой, в ближайших планах – восстановить водоотводной канал в районе улиц Виноградной и Южной

– Аналогичные подтопления наблюдаются с осени прошлого года на территориях Иркутской области с низкой инженерной подготовкой. В период маловодия эта проблема не актуальна, но с наступлением неблагоприятных погодных условий снижается водопроходимость грунта, – рассказал ученый секретарь Восточно-Сибирского отделения Академии проблем водохозяйственных наук Юрий Мисюркеев.

В планах у администрации района – восстановить мелиоративный дренажный канал, который на протяжении многих лет позволял отводить воду с этой территории. При строительстве новых улиц он был засыпан грунтом в нескольких местах. Сейчас канал не функционирует, как следствие, вырос уровень грунтовых вод и поднялась вода в карьере. Чтобы его восстановить, потребуется прокопать траншеи, уложить водопропускные трубы и бетонные плиты. Деньги на эти работы планируют выделить из резервного фонда района, их стоимость будет известна после составления проектно-сметной документации. Некоторые жители выступают против восстановления канала, тем не менее это будет сделано.

Валентина ВЕРХОВСКАЯ

ОТВОД ПОВЕРХНОСТНЫХ И ГРУНТОВЫХ ВОД — Строительство и архитектура

Поверхностные воды образуются из атмосферных осадков (лив­невые и талые воды). Различают поверхностные воды «чужие», по­ступающие с повышенных соседних участков, и «свои», образую­щиеся непосредственно на строительной площадке.
Территория площадки должна быть защищена от поступления «чужих» поверхностных вод, для чего их перехватывают и отводят за пределы площадки. Для перехвата вод делают нагорные канавы или обвалование вдоль границ строительной площадки в повышен­ной ее части (рис. III. 1). Для предотвращения быстрого заилива­ния продольный уклон водоотводных канав должен быть не менее 0,003.

Поверхностные воды образуются из атмосферных осадков (лив­невые и талые воды). Различают поверхностные воды «чужие», по­ступающие с повышенных соседних участков, и «свои», образую­щиеся непосредственно на строительной площадке.
Территория площадки должна быть защищена от поступления «чужих» поверхностных вод, для чего их перехватывают и отводят за пределы площадки. Для перехвата вод делают нагорные канавы или обвалование вдоль границ строительной площадки в повышен­ной ее части (рис. III. 1). Для предотвращения быстрого заилива­ния продольный уклон водоотводных канав должен быть не менее 0,003.
«Свои» поверхностные воды отводят приданием соответствую­щего уклона при вертикальной планировке площадки и устрой­ством сети открытого или закрытого водостока.
Каждый котлован и траншея, являющаяся искусственными водо­сборниками, к которым активно притекает вода во время дождей и таяния снега, должны быть защищены водоотводными канавами ими обвалованием с нагорной стороны.
В случаях сильного обводнения площадки грунтовыми водами с высоким уровнем горизонта площадку осушают с помощью от­крытого или закрытого дренажа. Открытый дренаж устраивают обычно в виде канав глубиной до 1,5 м, отрываемых с пологими откосами (1:2) и необходимыми для течения воды продольными уклонами. Закрытый дренаж — это обычно траншеи с уклонами в сторону сброса воды, заполняемые дренирующим материалом (щебень, гравий, крупный песок). При устройстве более эффектив­ных дренажей на дно такой траншеи укладывают перфорирован­ные в боковых поверхностях трубы — керамические, бетонные, асбестоцементные, деревянные (рис. III. 2). Такие дренажи собира­ют и отводят воду лучше, так как скорость движения воды в тру­бах выше, чем в дренирующем материале. Закрытые дренажи должны быть заложены ниже уровня промерзания грунта и иметь продольный уклон не менее 0,005

 

III.1. Защита   площадки от     по­ступления поверхностных вод
1 — бассейн стока воды; 2 — нагор­ная канава;  3 — строительная пло­щадка

 

III 2.  Схема   закрытого   дренажа для осушения территории
1 — местный грунт; 2 — мелкозерни­стый песок; 3 — крупнозернистый песок; 4 — гравий; 5 — труба из по­ристого материала или перфориро­ванная; 6 — уплотнительный слой

Лекция 3.4 Отвод поверхностных и грунтовых вод

Технология строительных процессов.

Лекция 3.4

Отвод поверхностных и грунтовых вод.

Поверхностные воды образуются из атмосферных осадков (ливневые и талые воды). Различают поверхностные воды «чужие», поступающие с повышенных соседних участков, и «свои», образующиеся непосредственно на строительной площадке.

Территория площадки должна быть защищена от поступления «чужих» поверхностных вод, для чего их перехватывают и отводят за пределы площадки. Для перехвата вод делают нагорные водоотводные канавы или обвалование вдоль границ строительной пло-

щадки в повышенной ее части (рис. 1). Для предотвращения быстрого заиливания продольный уклон водоотводных канав должен быть не менее 0,003.

Рисунок 1. Защита площадки от поступления поверхностных вод: 1 — бассейн стока воды; 2

— нагорная канава; 3 — строительная площадка.

«Свои» поверхностные воды отводят приданием соответствующего уклона при вертикальной планировке площадки и устройством сети открытого или закрытого водостока.

Каждый котлован и траншея, являющаяся искусственными водосборниками, к которым активно притекает вода во время дождей и таяния снега, должны быть защищены водоотводными канавами ими обвалованием с нагорной стороны.

В случаях сильного обводнения площадки грунтовыми водами с высоким уровнем горизонта площадку осушают с помощью открытого или закрытого дренажа. Открытый дренаж устраивают обычно в виде канав глубиной до 1,5 м, отрываемых с пологими откосами (1:2) и необходимыми для течения воды продольными уклонами. Закрытый дренаж — это обычно траншеи с уклонами в сторону сброса воды, заполняемые дренирующим материалом (щебень, гравий, крупный песок). При устройстве более эффективных дренажей на дно такой траншеи укладывают перфорированные в боковых поверхностях трубы — керамические, бетонные, асбестоцементные, деревянные (рис. 2). Такие дренажи собирают и отводят воду лучше, так как скорость движения воды в трубах выше, чем в дренирующем материале. Закрытые дренажи должны быть заложены ниже уровня промерзания грунта и иметь продольный уклон не менее 0,005.

Рисунок 2. Схема закрытого дренажа для осушения территории: 1 — местный грунт; 2 — мелкозернистый песок; 3

— крупнозернистый песок; 4 — гравий; 5 — труба из пористого материала или перфорированная; 6 — уплотнительный слой.

— 1 —

Отвод воды с участка с высоким уровнем грунтовых вод

Если речь зашла о том, как верно сформировать отвод воды с участка, то значит все строительные и отделочные работы дома уже завершены, и настало время благоустройства прилегающей к дому территории. Чтобы не тратить время и деньги в пустую, к вопросу отвода воды необходимо подойти с особой тщательностью.

Система водоотвода, как одно целое

Система по отводу воды включает в себя несколько подсистем, без которых первостепенная задача может быть не достигнута:

  • система кровельная водосточная;
  • поверхностное водоотведение;
  • глубинная дренажная система, используется тогда, когда необходим отвод воды с участка с высоким уровнем грунтовых вод, а в доме имеется какое-то подсобное помещение «подвал, гараж».

Основной задачей кровельной системы является отведение воды после дождей и в период таяния снега с крыши к определённым местам, специально отведённым для ее сбора. Данная система требует тщательного подхода, чтобы в дальнейшем пода, стекающая с крыши, не подпортила ступени и отмостку, а так же не забрызгивала фундамент дома.

И первая, и вторая системы применяются для отвода воды после дождя или же после таяния снега. В их функцию входит не просто отведение воды, чтобы атмосферные явления не проявляли своего воздействия на поверхности, но и для предотвращения появления так называемой верховодки. Это тоже проявления почвенной воды, но в отличии от грунтовых вод, она имеет сезонное проявления и, таким образом, возможна лишь при выпадении сильных осадков, таянии снега или же при чрезмерном поливе. В основном, в разгар лета верховодка не наблюдается.

Это является существенной проблемой, для владельцев домов с имеющимися подвалами, к тому же при верховодке наблюдается очень быстрое заполнение выгребной ямы, что тоже доставляет ряд неудобств как весной, так и при сильном дожде.

Для чего необходим поверхностный дренаж

Система поверхностного дренажа нужна для того, чтобы осадки и талые воды не навредили участку и дому.

Прежде чем начинать работы по осуществлению отвода воды, необходимо ответить на ряд вопросов:

Необходимо узнать точный уровень грунтовых вод, а так же структуру имеющегося грунта. Это необходимо для того, чтобы определить: необходимо ли производить гидроизоляцию подвала и сооружать глубинный дренаж. Ответить на поставленный вопрос смогут работники фирмы, которая осуществляла работы по прорубке скважины.

Определить место и способ отведения вод. Отвечая на этот вопрос, можно определиться с технической задумкой по водоотведению для участка. Как правило, используют следующие методы:

  • ливневая канализация, которая, чаще всего, представлена в виде бетонной трубы, закопанной ниже уровня промерзания земли. К этой трубе могут быть подсоединены и другие системы по отводу воды с участка. Данный метод позволяет отводить воду в естественные водоемы.
  • канализация смешанная, помимо поверхностных вод по данной системе отводятся и канализационные. При оборудовании этой системы необходимо учитывать и систему очистки вод перед их сбросом.
  • инфильтрационная система используется в случаях, когда не один из вышеперечисленных вариантов оказывается невозможен. Данная система позволяет воде равномерно уходить в грунт в определенных участках.

Дальше нужно определиться, как вода будет уходить: сама или же с помощью колодца/насоса.

Данная информация вытекает из предыдущих пунктов, но так же, необходимо и определить необходимый уровень уклона, в случае если воды будут уходить сами.

Намного упрощает задачу, если дом расположен на возвышенности. В данном случае можно просто осуществить отвод воды с участка – открытый дренаж легко справится с этой задачей. Для этого достаточно расположить перпендикулярно участку специальные лотки для отвода воды, или же просто вырыть подходящую канаву.

Определить периметр, по которому будет происходит отвод воды. Необходима эта информация для того, чтобы с точностью рассчитать, какая именно система будет необходима, а так же рассчитать ее пропускную способность. Осуществить это можно с помощью программы гидравлического расчета.

И последний, но немаловажный факт – необходимо рассчитать давление, которое будет оказано на систему отвода вод, т.е. необходимо точно знать будут ли потом по поверхности, возвышающейся над трубами, ходить люди или ездить автотранспорт.

И только ответив на все вопросы и рассчитав все детали, можно приступать к выполнению работ по установке системы водоотведения. Справиться с этой задачей поможет отдел канализации и водоотведения. Можно составить технический проект самостоятельно и нанять рабочих.

Отвод воды от фундамента

Очень часто встречается факт того, что сооружая систему по выводу воды с крыши, строители совершенно не берут в расчет, что от фундамента так же надо отводить воду. Бывает, что вода через водоотводное сооружение уходит сразу же в землю, непосредственно рядом с фундаментом. Все это очень негативно влияет на сам фундамент, потому что, попадая в рыхлую землю, вода легко впитывается, а в последствии замерзает с наступлением холодов, что наносит существенный вред для бетонной конструкции.

Именно поэтому, для сохранения фундамента необходимо не только сделать отмостку шириной до 100 см, но и сделать конструкцию для водоотведения воды от фундамента. Сделать это можно двумя способами:

  • соорудив водоотводные лотки, их сделать совсем не сложно, и они всегда будут на виду, в результате чего можно будет совершить своевременный ремонт;
  • с помощью точечных дождеприемников – эта система немного сложнее, но тоже удобна в использовании, достаточно проложить трубу от приемника в траншее от уже имеющейся дренажной системы.

Однако стоит проследить за тем, чтобы система водоотвода с поверхности не совпадала с дренажом дома, иначе фундамент будет всегда находиться в сырости.

Каналы, предназначенные для отведения воды можно прикрыть специальными решетками с декоративными элементами, чтобы в них не попадал мусор и прочие частицы. Так же эти решетки помогут беспрепятственно ходить и проезжать по территории.

Чтобы соединить ливневую канализацию и поверхностный дренаж, используют специальные отводы, которые могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально.

Устанавливая отвод воды по поверхности необходимо помнить об уклонах, чтобы вода могла сама беспрепятственно стекать в специальные места. Это можно организовать:

  • учитывая естественный уклон участка;
  • используя специальные каналы, внутри которых предусмотрен уклон или специальные «ступени».

Однако, одного поверхностного дренажа может быть недостаточно, чтобы справится с постоянными затоплениями подвала, в результате чего его стены оказываются пропитаны сыростью. Для этого необходимо организовать и глубинный дренаж.

Система глубинного дренажа

Отвод грунтовых вод с участка – это тот немаловажный вопрос, который необходимо решить на этапе закладки фундамента, так как после это может вылиться в неприятности, особенно когда уровень вод оказывается намного выше, чем предполагалось при строительстве.

Что же из себя представляет система подземного дренажа? Это система, состоящая из специальных труб «в них имеются отверстия, и они засыпаны щебнем и обернуты в геотекстиль, который защищает их от заливания водой» и колодцев.

Колодцы необходимы для того, чтобы при обслуживании системы не возникло проблем. Для этого колодцы устанавливают через один изгиб трубы, чтобы можно было с легкостью проследить состояние не только отводящей трубы, но и подводящей. Состоят колодцы из специальных бетонных колец с диаметром до 700 мм, но не менее 400 мм. Сейчас на замену бетонным колодцам приходят пластиковые с меньшим диаметром. Чаще всего колодцы применяют для того, чтобы беспрепятственно прочистить труды от возможных засоров, в результате которых вода начинает плохо отходить.

Вода по трубам попадает в коллекторный колодец, который изготовлен со специальным клапаном, препятствующим обратному выливанию воды в систему. И уже из этого колодца воду либо откачивают или выводят к естественным водоёмам, либо она впитывается в грунт через специально уложенный для этого слой щебня. Сюда же можно отводить и воды, которые были собраны с поверхности участка и/или крыши.

Из всего вышерассмотренного материала, можно сделать вывод, что система водоотведения на участке очень важна, и поэтому подойти к ней стоит со всей серьёзностью и ответственностью.

Конечно, все работы по отводу вод можно сделать и самостоятельно, но не стоит рисковать, т.к. в случае неудачи может пострадать фундамент дома. Лучше и правильнее всего нанять профессионалов, которые выполнят все работы по установке необходимой системы дренажа, начиная с разработки технической документации и заканчивая непосредственно работами.

Нежелательно выбирать разные фирмы для разных этапов работ «например, для поверхностного водоотвода и для глубинного дренажа», чтобы потом не было проблем с эксплуатацией системы и «поиском виноватых» в недоработках. И отвод грунтовых вод, и отвод верховодки одинаково важны как для эксплуатации участка, так для защиты дома от сырости и повреждений бетонных конструкций.

Загрузка…

Права на воду | Знание водных ресурсов Колорадо


Отдел водных ресурсов штата Колорадо [DWR]. (н.д.). Права на воду .

—–. (2012). Руководство по разрешениям на скважины, правам на воду и управлению водными ресурсами . Денвер, Колорадо

Геологическая служба Колорадо [CGS]. (2003). Глава 3: Водное право. В  Атлас подземных вод Колорадо (Специальная публикация Колорадской геологической службы 53). Подготовлено Р. Топпером, К.Л. Спрей, В.Х. Беллис, Дж. Л. Гамильтон и П.Э. Баркманн. Денвер, Колорадо: Геологическая служба Колорадо.

Верховный суд штата Колорадо [CSC]. (2008). Путеводитель по водным судам штата Колорадо для лиц, не являющихся адвокатами . Подготовлено Комитетом водного суда.

Совет по охране водных ресурсов штата Колорадо [CWCB]. (2011). Приложение B: Обзор Закона о воде штата Колорадо. В «Будущее водоснабжения Колорадо», Инициатива по водоснабжению штата, 2010 г. . Денвер, Колорадо: Camp, Dresser & McKee (CDM).

Хоупт, СП, эсквайр. (2014). Общие принципы Закона о воде штата Колорадо .Гленвуд Спрингс, Колорадо

Джонс, П.А., и Чех, Т. (2009). Закон штата Колорадо о воде для лиц, не являющихся юристами . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо.

ОпенЭй. (2017). Доступ к воде и права на воду в Колорадо (19-CO-a) .

Штат Колорадо. (2015). Глава 2: Правовая и институциональная среда Колорадо. В плане водоснабжения штата Колорадо . Денвер, Колорадо: Совет по охране водных ресурсов штата Колорадо.

Васком, Р., Рейн, К., Вулф, Д., и Смит, М.(2016). Как отвод и полезное использование воды влияет на стоимость и меру права на воду: является ли «используй или потеряешь» абсолютом? (Специальный отчет Колорадского водного института № 25). Форт-Коллинз, Колорадо: Университет штата Колорадо.

Water Education Colorado [WEco]. (2021). Справочник граждан по водному законодательству штата Колорадо (издание 5 th ). Денвер, Колорадо

Информационная программа по водным ресурсам [WIP]. (н.д.). Права на воду в Колорадо.

Грэнтэм, Дж.(2016). Краткий обзор Закона о воде штата Колорадо (ред. 7 th ). Денвер, Колорадо: Отдел водных ресурсов штата Колорадо.

Управление подземными водами | OCWD

Водный округ округа Ориндж отвечает за управление обширным бассейном подземных вод, который обеспечивает большую часть питьевой воды северного и центрального округа Ориндж. В рамках управления подземными водами OCWD поддерживает одну из самых передовых в мире систем пополнения водоносных горизонтов для замены воды, выкачиваемой из колодцев, принадлежащих местным водным агентствам, городам и другим пользователям подземных вод.

OCWD работает для управления и защиты подземных вод тремя основными способами:

1) Зарядка

OCWD собирает поверхностные воды из нескольких источников. Вода собирается и хранится, а затем добавляется в бассейн подземных вод для его пополнения. Подзарядка – это естественный гидрологический процесс. Вода движется вниз с поверхности в бассейн подземных вод, пополняя водоносный горизонт. OCWD помогает природе перемещать воду вместе с системой насосов, трубопроводов, дамб и фильтров.

  • Подпиточные сооружения: перколяционные бассейны медленно возвращают воду в бассейн подземных вод, естественным образом фильтруя и очищая ее
  • Отводные сооружения: Надувные резиновые дамбы, дамбы и клапаны направляют воду на подпиточные сооружения
  • Барьерные колодцы: эти колодцы позволяют закачивать воду в бассейн с грунтовыми водами, чтобы предотвратить загрязнение бассейна морской водой
  • .

2) Монитор

OCWD контролирует и защищает качество и количество воды, всегда поддерживая устойчивый уровень воды в бассейне.Чтобы предотвратить загрязнение грунтовых вод, он управляет вторжением морской воды. Кроме того, OCWD проверяет наличие вредных химических веществ, исследует загрязнение грунтовых вод и проверяет воду, которая находится в бассейне и поступает в него. OCWD также следит за качеством питьевой воды в колодцах.

  • Мониторинговые колодцы: Эти колодцы позволяют измерять высоту воды и брать пробы воды
  • Производственные скважины: из этих скважин откачиваются подземные воды
  • Передовая лаборатория обеспечения качества воды: лаборатория проверяет качество воды

3) Очистка

OCWD просачивается и нагнетает воду в бассейн.Часть из них – оборотная вода.

  • Система пополнения запасов подземных вод (GWRS): GWRS повторно использует очищенные сточные воды и очищает их для пополнения запасов питьевой воды
  • Водно-болотные угодья: мелкие водоемы с растительностью используются для естественной очистки воды

 

Нажмите на изображения ниже, чтобы просмотреть их в полноэкранном режиме.

Быстро приближается крайний срок для существующих пользователей подземных вод в Британской Колумбии, чтобы подать заявку на получение лицензии в соответствии с Законом об ‎Водной Устойчивости | Insights

Закон Британской Колумбии об устойчивости водных ресурсов WSA ») требует, чтобы все физические и юридические лица, в настоящее время отводящие или использующие подземные воды для небытовых целей, подали заявку на получение лицензии на водопользование не позднее 1 марта 2022 года . Продолжение отвода или использования воды без разрешения после этой даты может привести к наложению значительных штрафов.

Схема лицензирования

WSA является основным законом, регулирующим отвод и использование воды в Британской Колумбии. В 2016 году поправки к WSA установили схему лицензирования воды, которая создает систему «первым по времени, первым по праву» (FITFIR) для небытовых пользователей подземных вод. Когда схема лицензирования была введена, она предусматривала шестилетний переходный период для существующих пользователей подземных вод, чтобы подать заявку на лицензию и сохранить приоритет перед новыми заявителями пользователей подземных вод.Переходный период заканчивается 1 марта 2022 г. («Крайний срок»). Существующие небытовые пользователи подземных вод, подавшие заявку не позднее Крайнего срока, могут продолжать использовать и отводить подземные воды и оставаться в соответствии с WSA до принятия решения по их заявкам.

Кто должен получить лицензию до 1 марта 2022 г.

WSA требует, чтобы все физические и юридические лица получили лицензию на отвод и использование подземных вод. Однако, если физическое или юридическое лицо начало использовать подземные воды для небытовых целей, таких как орошение, коммерческое или промышленное использование, 29 февраля 2016 г. или ранее, они классифицируются как существующие небытовые пользователи подземных вод и должны подать заявку на получение лицензии на водопользование. не позднее Крайнего срока.Это означает, что если подземные воды отводятся и используются для каких-либо иных целей, кроме бытовых, таких как питье, приготовление пищи, санитария и орошение небольших садов, необходимо получить лицензию.

Последствия неполучения лицензии на подземные воды

Неспособность существующего небытового пользователя подземных вод подать заявку на получение лицензии в Крайний срок или до него может привести к тому, что этот пользователь будет рассматриваться как новый заявитель, и нет никакой гарантии, что впоследствии ему будет выдана лицензия.После Крайнего срока приоритет на получение лицензий будет отдаваться новым заявителям, подавшим заявки ранее, даже если их использование и отведение подземных вод начнется позже, чем существующий небытовой пользователь. Сохранение приоритета лицензии важно, поскольку это влияет на дату приоритета пользователя. Дата приоритета определяет, кому может быть разрешено полное распределение воды во время нехватки воды или засухи. Раздел 22 WSA дает право отдавать приказы о сокращении или ограничении отвода и использования воды на основе даты приоритета.

Кроме того, раздел 106(2) WSA предусматривает ряд правонарушений, включая отвод воды из подземного источника без законных полномочий. Лицо, совершившее преступление в соответствии с разделом 106(2), подлежит наказанию в виде штрафа в размере до 200 000 долларов США, а в случае длящегося преступления — штрафа в размере до 200 000 долларов США за каждый день, в течение которого преступление продолжается.

Если у вас есть вопросы о лицензиях на воду и соответствии требованиям WSA , свяжитесь с нами.

Управление сообщающимися водами: дилемма подземных и поверхностных вод

Согласно Библии, на второй день Бог собрал воды, чтобы появилась суша. До этого времени все было поверхностной водой. Поверхностная вода была вся. С появлением суши гидрология Земли усложнилась. Таким образом образовались подземные воды и возникло затруднение, которое по сей день бросает вызов гидрологам и законодателям.

Дилемма связана с тем, что воды земли относятся к категории поверхностных или подземных вод.Классификации кажутся достаточно четкими: поверхностные воды находятся над землей, грунтовые воды — под землей. Вера в наличие поверхностных вод здесь и грунтовых вод там упрощает создание законов и политики. Подземные и поверхностные воды могут регулироваться отдельно. И действительно, в нескольких штатах, таких как Аризона, они есть.

Природа, однако, не была предназначена для легкого и простого регулирования. Подземные и поверхностные воды не являются обособленными явлениями, происходящими обособленно и отдельно друг от друга.В природе подземные и поверхностные воды могут смешиваться или соединяться. Стратегия управления водными ресурсами, признающая взаимосвязь между подземными и поверхностными водами, называется скоординированным или совместным управлением водными ресурсами.

Исследовательский центр водных ресурсов Университета Аризоны спонсировал октябрьскую конференцию «Управление объединенными подземными и поверхностными водами: проблемы, выбор и возможности». Презентации конференции предоставляют информацию для этого информационного бюллетеня.

Штаты принимают разные планы

 

Государства сталкиваются с трудной и комплексной задачей при определении и управлении гидрологической связью между подземными и поверхностными водами.Проблема имеет широкие последствия для управления. На карту поставлено право собственности и контроль над водой, что является движущей силой западной политики.

Поэтому неудивительно, что государства, имеющие разную историю и политические приоритеты, должны применять разные стратегии для решения проблемы грунтовых и поверхностных вод. Участник конференции Рэй Джей Дэвис, профессор права Университета Брингема Янга, рассказал о стратегиях различных государств.

Некоторые западные штаты, включая Неваду и Юту, управляют всеми водными ресурсами в соответствии с единым водным кодексом без различия типов воды.Это конъюнктивный подход к управлению. Другие западные штаты, такие как Нью-Мексико, совместно управляют своими водными ресурсами только в определенных критических районах, а не во всем штате.

Такие штаты, как Айдахо и Вайоминг, управляют подземными и поверхностными водами отдельно, но заявки на получение разрешений обычно пересматриваются для определения воздействия на всех водопользователей, будь то подземные или поверхностные воды. Аризона входит в пятерку западных штатов, которые управляют подземными и поверхностными водами отдельно, без мандата на координацию их управления.

Дэвис рассказал о проекте, совместно спонсируемом Американским обществом инженеров-строителей, по составлению типового кодекса, который штаты должны учитывать при разработке совместного плана управления. Исследователи определяют ряд вариантов управления, чтобы предоставить государствам возможность выбирать различные альтернативы, соответствующие их конкретной ситуации. Ожидается, что проект «типового водного кодекса штата» будет готов в виде проекта в 1995 году. Копии можно будет получить у доктора Дэвиса из юридического колледжа Университета Бригама Янга.

История государственного водного права

 

Разработка закона о воде Аризоны помогает объяснить раздвоенную политику штата в области управления водными ресурсами; т. е. раздельное управление подземными и поверхностными водами. На конференции Стив Олсон из Департамента водных ресурсов Аризоны представил краткий исторический обзор водного законодательства Аризоны.

До обретения штата Аризона не нуждалась в официальном водном кодексе для определения прав на воду. Воды было мало, а населения было мало.Таким образом, предложение превысило спрос. Первые официальные правила использования воды появились в виде положений Кодекса Хауэлла. Принятый в 1864 году Первым Законодательным собранием территории Аризоны, Кодекс Хауэлла воплотил в себе первый свод законов, регулирующих Аризону.

В основе нескольких положений кодекса о воде лежит официальное признание доктрины предварительного присвоения с ее правилом «первый вовремя, первый по праву». Другими словами, те, кто отводил воду первым, имеют приоритетные права перед теми, кто отводит воду позже.Так началась приверженность Аризоны доктрине, которая остается в силе и сегодня.

Пережиток ушедшей эпохи, Кодекс Хауэлла отражает относительно простой мир, существовавший до того, как население и водопользование увеличились, а подземные воды стали считаться ресурсом, с которым нужно считаться. Кодекс Хауэлла сосредоточен на присвоении и распределении поверхностных вод и ничего не говорит о подземных водах. Откачиваемые путем рытья колодцев подземные воды в то время считались относительно труднодоступными.

Преобладающее представление в то время состояло в том, что подземные воды можно было четко разделить либо на подповерхностные воды, которые текут по определенным подземным каналам, либо на воды, просачивающиеся вниз или просачивающиеся в непроницаемые проницаемые грунты. Подземные воды, протекающие по подземным каналам, подчинялись закону о досрочном освоении. Считалось, что просачивающиеся воды не способны к боковому движению, они считались подобными месторождениям полезных ископаемых. Землевладельцы получали право собственности на них вместе с землей и имели право бесконтрольного изъятия.

Судебный иск 1933 г. дал дальнейшее определение подземных вод в Аризоне. Принимая решение по делу Southwest Cotton (39 Ariz. 65, 4 P.2d 369 [1931]), Верховный суд Аризоны заявил, что отныне все подземные воды в штате будут считаться просачивающимися, если стороны не убедительно не докажут обратное. Фактически это решение предоставило землевладельцам Аризоны право откачивать столько грунтовых вод, сколько они хотели, при условии, что вода использовалась для «полезных целей».

В 1940-х годах появились мощные насосы, и доселе недоступные подземные воды были подняты на поверхность.Поэтому использовались большие количества. Становилась очевидной необходимость в каком-то систематическом регулировании подземных вод. Правила Аризоны состояли из лоскутного одеяла из общего права и юридических решений ограниченной эффективности. В Законе об управлении подземными водами 1980 г. была предпринята попытка исправить эту ситуацию путем капитального ремонта системы.

Эволюция правил регулирования подземных вод не имеет себе равных по сравнению с другими аналогичными разработками в области регулирования поверхностных вод. Поверхностные воды остаются общественными водами, подлежащими присвоению и полезному использованию, при этом правообладатели имеют более высокие права, чем все опоздавшие.

Гидрология и геология

 

Ранний закон Аризоны часто принимался без учета четко понятых принципов геологии и гидрологии. С ростом знаний и информации пришло осознание того, что взаимосвязь подземных и поверхностных вод является сложным явлением. Херб Дишлип из Департамента водных ресурсов Аризоны описал его сложность.

Различные типы водотоков имеют разный потенциал для соединения с подземными водами.Например, многолетние ручьи текут круглый год и обычно связаны с водоносным горизонтом. С другой стороны, эфемерные потоки текут только в ответ на осадки и не пересекают водоносный горизонт. На одних участках текут прерывистые ручьи, а на других пересыхают. Ручей соединяется с водоносным горизонтом на участках с проточной водой.

Характеристики реки могут меняться в зависимости от меняющихся условий. Многолетний ручей мог стать прерывистым, даже эфемерным, а эфемерный ручей когда-то мог быть прерывистым.Уменьшение расхода ручья может быть результатом нескольких факторов: чрезмерная откачка, перекрытие дамбы или отклонение ручья. В некоторых случаях повреждения необратимы.

Выше описаны определенные условия, когда ручей, вероятно, соединяется с грунтовыми водами. Связанный запрос касается того, какое влияние откачка грунтовых вод может оказать на течение ручья. Это сложный вопрос, требующий рассмотрения множества переменных. Например, геологические условия, лежащие в основе ручья, в значительной степени определяют, будет ли из ручья откачиваться грунтовая вода.Такие условия включают в себя количество и виды заполнения бассейнов и наличие непроницаемой породы.

Также речной сток и грунтовые воды могут не соединяться, если грунтовые воды расположены на глубине значительно ниже уровня стока воды. Подземные воды могут залегать на этой меньшей глубине из-за геологических условий или из-за того, что чрезмерная откачка грунтовых вод истощила водоносный горизонт. Затем поток течет в ответ на осадки, а не в нижележащий источник воды.

Различные обстоятельства могут привести к забору скважины из речного стока.Например, скважина может качать из пойменного водоносного горизонта рядом с ручьем. Если эта откачка приводит к тому, что уровень грунтовых вод опускается ниже уровня ручья, ручей теряет воду в водоносный горизонт, а не пополняется им.

Скважина может брать воду из ручья, даже если откачка происходит на расстоянии от ручья. Например, колодец или несколько колодцев, расположенных в нескольких милях от текущего ручья, могут качать воду из регионального водоносного горизонта. Если из водоносного горизонта происходит чрезмерная откачка, и этот водоносный горизонт не полностью пополняется, то развивается конус депрессии.Вода самотеком стекает в конус депрессии, опуская таким образом весь уровень грунтовых вод. Это, в свою очередь, в конечном итоге влияет на течение реки. Либо конус депрессии может тянуться прямо из ручья или более молодого аллювия. Он также может перехватывать воду, которая в противном случае перезарядила бы поток. Этот процесс может происходить в течение определенного периода времени, при этом поток не будет затронут до определенного момента в будущем.

Этот промежуток времени между откачкой грунтовых вод на участке и заметным уменьшением поверхностного стока еще больше усложняет ситуацию.Временной лаг может составлять от одного вегетационного периода до 30 или 40 лет. Из-за этого временного фактора причинно-следственная связь между откачкой и уменьшением расхода воды может быть неочевидной.

Судебное решение по поверхностным водам

 

Вопрос взаимосвязи подземных и поверхностных вод сам по себе взаимосвязан с текущими усилиями по решению других важных водных проблем Аризоны; то есть судебное решение о правах на поверхностные воды и сохранение прибрежных территорий.Относительно недавняя известность этих последних вопросов привлекает внимание к острой необходимости решить проблему грунтовых и поверхностных вод.

В настоящее время суды Аризоны занимаются обширным и сложным делом по определению прав на поверхностные воды в бассейнах рек Хила и Литтл-Колорадо. Процесс называется судебным разбирательством. Короче говоря, вынесение решения о правах на воду представляет собой установленное законом разбирательство по определению относительных прав на речную систему.

Труды судейства многочисленны и сложны.Прежде всего, это решение проблемы грунтовых и поверхностных вод. Это включает в себя решение основного технического вопроса определения степени, в которой системы подземных и поверхностных вод взаимосвязаны в любой конкретной ситуации. Решение этого вопроса определит юрисдикцию суда в отношении насосов подземных вод в системе реки Хила.

Суд приложил огромные усилия, чтобы установить формулу, определяющую, когда откачка подземных вод требует использования запасов поверхностных вод.Судья Верховного суда Марикопы Стэнли Гудфарб сначала принял правило 50%/90 дней. По сути, это правило определяло, что подземные воды можно присваивать, если в течение 90 дней их удаление из нижележащего водоносного горизонта уменьшает поток любого близлежащего поверхностного источника на 50 или более процентов от общего объема перекачиваемой воды. Соответствующая вода должна быть включена в судебное решение о правах на поверхностные воды.

Верховный суд Аризоны впоследствии отменил решение судьи Гудфарба о 50%/90 дней как произвольное.Затем Гудфарб предложил определение, определяющее субпоток как насыщенный аллювий поймы. Он заявил, что скважины, которые качают подпоток или конусы депрессии которых достигают зоны подпотока и влияют на поток, должны быть включены в судебное решение по реке Хила. Это заключение находится на рассмотрении Верховного суда штата.

Права Федеральной резервной системы

 

Федеральное правительство является основным игроком в судебном разбирательстве, имея права на воду на обширных федеральных владениях в пределах штата.К ним относятся индейские земли, военные объекты, национальные леса, общественные земли, находящиеся в ведении Лесной службы США и Бюро управления земельными ресурсами, национальные парки и памятники, а также заповедники для рыб и диких животных.

Билл Свон, поверенный Министерства внутренних дел США, описал федеральный интерес в судебном разбирательстве как защиту речного стока на федеральных землях в Аризоне. Таким образом, федеральные чиновники обеспокоены откачкой грунтовых вод, которая может угрожать федеральным интересам поверхностных вод в штате.

Чтобы защитить эти интересы, федеральные чиновники заявляют о судебном прецеденте, который дает правительству США право ограничивать откачку подземных вод в пределах штатов. Этот прецедент применяется в ситуациях, когда откачка угрожает ресурсам поверхностных вод, необходимым для достижения цели, для которой был выделен конкретный участок федеральной земли.

Упомянутое дело о наделении федерального правительства полномочиями по регулированию откачки подземных вод — дело Cappaert против Соединенных Штатов. В 1952 году президент Трумэн объявил 40 акров федеральной земли в Неваде национальным памятником.Урочище включало бассейн, единственное оставшееся место обитания куколки Дьявольской дыры.

Из-за соседнего колодца землевладельца вода в бассейне упала ниже уровня, необходимого для нереста куколки. Несмотря на то, что землевладелец соблюдал закон Невады, федеральное правительство оспаривало откачку, утверждая, что оно оставило за собой право на достаточное количество воды для защиты куколки.

Верховный суд США запретил откачку. Суд заявил, что вода в бассейне была выделена для федеральных целей и, следовательно, была защищена «от последующего отвода, будь то отвод поверхностных или подземных вод», независимо от закона штата.

Cappaert предоставляет федеральному правительству большую правоприменительную силу и позволяет ему действовать более агрессивно, чем штат, в регулировании откачки подземных вод. Фактически, некоторые официальные лица утверждают, что федеральные полномочия Капперта отменят окончательное определение подпотока в Аризоне. Если это так, то федеральное правительство могло бы принять стратегию постепенного развития, а не ограничиваться преобладающим постановлением штата. Тогда федеральное правительство могло бы преследовать насосы, которых штат не стал бы.

Ответ законодательного органа на решение

 

Судебное разбирательство продолжается уже около 15 лет, и некоторые законодатели обеспокоены его ходом, вернее, его отсутствием.В феврале 1994 года Законодательное собрание штата учредило Объединенный специальный комитет по вынесению решений по общему потоку в Аризоне для обзора процесса вынесения решений в штате и вынесения рекомендаций по стратегиям поощрения или облегчения прогресса. Конференция WRRC включала группу законодателей, входящих в состав комитета: сенаторов Гаса Арцбергера и Кэрол Спрингер и представителя Джека Брауна.

Объединенный отборочный комитет утвердил концептуальные изменения в законодательстве, чтобы ускорить урегулирование прав на воду для большинства заявителей.Изменения в основном коснутся малочисленных водопользователей. (Водопользователи de minimis используют такое количество воды, которое, как считается, имеет кумулятивное воздействие, слишком малое, чтобы причинить вред другим водопользователям в потоке.) Такая классификация включает 47 000 заявителей или около 60 процентов от общего числа.

Комитет призвал принять законодательство, чтобы определить пользователей de minimis как бытовых или других мелких пользователей воды в три акра-фута или менее в год, а также как водохранилища вместимостью 15 акров-футов или меньше. В число рекомендаций комитета включено положение о том, что суд выносит решение в отношении малозначительных истцов в упрощенном порядке, не требуя от них каких-либо дальнейших действий.

Сенатор Арцбергер признал необходимость для штата переклассифицировать подземные воды, поверхностные воды и субпотоки. Он отметил, что Верховный суд Аризоны, вынося решение по определению подпотока, данному судьей Гудфарбом, заявил, что Законодательное собрание несет ответственность за определение определений подземных и поверхностных вод.

Несмотря на то, что многие эксперты по водным ресурсам считают его необходимым, решение не пользуется всеобщей поддержкой. На конференции представитель Джек Браун критически, если не враждебно, отнесся к происходящему.Браун поставил под сомнение цель судебных решений и раскритиковал связанные с этим длительные и подробные исследования.

Прибрежная защита

 

Наряду с вынесением судебного решения, еще одним водным вопросом, на который следует обратить внимание на проблему грунтовых и поверхностных вод, является защита прибрежных районов. Прибрежные районы представляют собой находящиеся под угрозой исчезновения экосистемы в Аризоне, многие из которых были изменены или разрушены в результате деятельности по землепользованию, такой как городское строительство, отвод, выпас скота и / или откачка грунтовых вод.Стратегии защиты прибрежных районов включают тщательную оценку воздействия откачки подземных вод на реки и поверхностные воды.

В конференции WRRC приняли участие несколько докладчиков, представляющих интересы двух рек Аризоны: Верде и Сан-Педро. Обзор событий в этих районах показывает, что успешное сохранение прибрежных территорий часто зависит от решения проблемы грунтовых и поверхностных вод. Дик Томпсон, председатель Ассоциации водоразделов Верде (VWA), и Энди Гросета, владелец ранчо и президент Ассоциации Коттонвудских канав, представили информацию о реке Верде.Джуди Жиньяк, общественный деятель и владелец компании по водоснабжению в Сьерра-Виста, и Карлин Беррис из организации по охране природы обсудили реку Сан-Педро.

Река Верде

 

Река Верде — многолетняя река, которая течет с высоких гор в северной Аризоне в центральную долину. Члены VWA обеспокоены тем, что откачка грунтовых вод угрожает течению реки, особенно на участке, простирающемся к югу от города Полден и ниже Кэмп-Верде в Бизли-Флэт.Вода перекачивается в верховьях долины Чино для нужд сельского хозяйства и развития.

Также ведется откачка подземных вод в долине Верде. Хотя в настоящее время это накачивание ограничено, оно может перерасти в проблему с усилением роста в этом районе. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что основной сток реки Верде поддерживается грунтовыми водами.

Недавнее исследование Бюро мелиорации США показало, что долина Чино и река Верде гидрологически связаны. Важный вопрос, который еще предстоит решить, заключается в том, сколько насосов может произойти в районах долины Чино и Прескотт, прежде чем серьезно пострадает течение реки Верде.

Чтобы собрать больше информации по этому вопросу, VWA при содействии Службы охраны природных ресурсов США проводит совместное исследование речного бассейна. Его целью является сбор всех существующих данных, касающихся ресурсов подземных и поверхностных вод бассейна. Будут определены направления дальнейшего изучения.

Многие заинтересованы в том, чтобы течение реки Верде не ослабевало. Федеральные чиновники обеспокоены тем, что уменьшение стока реки Верде может угрожать важной прибрежной среде обитания и исчезающим видам рыб.Сельскохозяйственные пользователи в этом районе зависят от стока реки Верде для орошения. Река также является центральным элементом планов Verde Valley по созданию зеленой зоны в долине.

VWA представляет собой совместные усилия всех заинтересованных сторон, чтобы лучше выработать взаимоприемлемое решение для сохранения речного стока. Конечной целью является разработка плана управления водными ресурсами для бассейна. Такой план может включать в себя ограничения водопользования, если это необходимо. Должны быть рассмотрены различные варианты, включая, помимо прочего, законодательные меры.

Река Сан-Педро и Сьерра-Виста

 

Жители суббассейна Сьерра-Виста верхнего течения реки Сан-Педро также сталкиваются с проблемами грунтовых и поверхностных вод. Откачка в этом районе угрожает течению реки Сан-Педро. Основополагающим вопросом является гидрология, но на общественной арене дискуссия ведется о защите прибрежной зоны при одновременном обеспечении экономического развития.

Верхний бассейн Сан-Педро включает прибрежную национальную заповедную зону, большую территорию Сьерра-Виста с населением около 55 000 человек и форт Уачука, крупнейший работодатель в этом районе.Эти организации представляют игроков в том, что стало серьезным спором об использовании воды.

Обеспокоенность последствиями откачки воды из реки Сан-Педро возникла в конце семидесятых годов, когда жители сельскохозяйственного района Херефорд/Паломинас потребовали проведения мониторинга колодцев, поскольку речной сток, по-видимому, уменьшался. Поскольку Сан-Педро является притоком реки Хила, судебное разбирательство по делу о реке Хила добавило еще одну ноту неопределенности в отношении прав на реку Сан-Педро и водопользования в районе Сьерра-Виста.

Между тем, критическое внимание было сосредоточено на росте Sierra Vista и его возможном влиянии на Сан-Педро. Некоторые опасались, что усиление откачки неблагоприятно повлияет на прибрежную систему реки, а возможно, даже разрушит ее. Кроме того, критики жаловались, что предлагаемое расширение форта Уачука, хотя и является благом для сообщества Сьерра-Виста, приведет к дальнейшему истощению водных ресурсов.

Нарастал импульс для разработки стратегии водопользования с учетом всех интересов. Прогресс явно зависел от группы интересов — местных, государственных, частных, государственных и федеральных — собравшихся и выработавших взаимоприемлемую стратегию сохранения прибрежных ресурсов и поддержки экономического роста.Различные интересы первоначально относились с недоверием друг к другу. Однако был достигнут прогресс, и была сформирована Группа по интересам в области водных ресурсов (КВГ) под сопредседательством Джуди Жиньяк и Карлин Беррис.

КВЦ разработала концептуальный документ, призывающий к принятию законодательства, устанавливающего соответствующую форму управления водными ресурсами для суббассейна Сьерра-Виста. Местное участие занимает центральное место в предлагаемом плане управления. Установлены цели управления по обеспечению надежного водоснабжения. Стратегии управления для достижения целей должны быть определены на местном уровне, но при условии согласия директора Департамента водных ресурсов Аризоны.Компонент плана включает «скоординированное управление ресурсами подземных и поверхностных вод, которое может быть целесообразным для достижения целей управления».

Прибрежные исследования по заказу

 

Наряду с работами, проводимыми вдоль рек Верде и Сан-Педро, в штате проводятся и другие прибрежные исследования. Законодательное собрание Аризоны инициировало исследование, столкнувшись с законодательством о защите прибрежных районов в 1992 году. Прежде чем принимать какие-либо меры, законодатели хотели получить больше информации о взаимосвязи между грунтовыми водами и поверхностью и их влиянии на прибрежные районы.Законодательное собрание поручило различным государственным органам собрать информацию.

Департаменту водных ресурсов штата Аризона было поручено изучить взаимосвязь между грунтовыми и поверхностными водами и изучить варианты управления. Arizona Game and Fish было поручено составить карту многолетних и периодических водотоков Аризоны, а Департамент качества окружающей среды Аризоны должен был оценить воздействие человека на прибрежные районы. Консультативный комитет прибрежных районов (RAAC) был сформирован для обзора работы агентств, а также для проведения собственного исследования.RAAC выполнила свою задачу и разработала рекомендации для законодательного органа 1995 года.

Члены RAAC согласились с тем, что прибрежные районы лучше всего защищены, если местные сообщества имеют право разрабатывать планы, соответствующие их районам. RAAC сочла эту стратегию более эффективной, чем широкие изменения в водном законодательстве штата, требующие совместного управления. Однако не было достигнуто соглашение о способах защиты территорий в отсутствие местной инициативы, хотя государственные стимулы для разработки планов защиты были одобрены.

Влияние вариантов управления

 

Каковы будут последствия принятия той или иной формы совместной политики управления водными ресурсами или продолжения использования разветвленной системы? К этой теме обратились четыре докладчика конференции: Бонни Колби, Аризонский университет, рассказала об экономических последствиях; Джон Кин, проект «Солт-Ривер», обсудил воздействие на городские районы; Дуг Нельсон, Аризонская ассоциация сельского водоснабжения, рассказал о воздействии на сельские районы; и Дункан Паттен, Аризонский государственный университет, описал воздействие на окружающую среду.

Экономические последствия. Если связь между грунтовыми водами и поверхностными водами не признается, поверхностный сток воды в определенных районах уменьшится, что приведет к экономическим последствиям. Во-первых, некоторые правообладатели поверхностных вод столкнутся с неопределенностью будущих поставок. Чтобы компенсировать потерю воды при откачке подземных вод, они могут столкнуться с дополнительными расходами на бурение колодцев или покупку воды CAP.

Рекреационные доходы также могут быть уменьшены. Уменьшение количества озер и ручьев может привести к тому, что сообщества, получающие прибыль от посетителей, которые ловят рыбу, наблюдают за птицами или занимаются другими видами деятельности, связанными с водой, теряют доходы.Такие районы могут больше не поддерживать обильную и разнообразную растительную и животную жизнь, которая привлекает посетителей.

Экономические последствия также будут иметь место, если откачка подземных вод будет ограничена в соответствии с планом совместного управления. Пользователям подземных вод, вероятно, придется обратиться к более дорогим источникам воды «CAP или сточные воды» или они могут приобрести права на поверхностные воды. Ограничение на откачку подземных вод может негативно повлиять на деловую активность в некоторых сообществах.

Вероятны споры относительно оплаты вытекающих из этого расходов.Должны ли пользователи подземных или поверхностных вод нести дополнительные расходы, или налогоплательщик должен будет компенсировать водопользователям убытки?

Воздействие на городские районы. Взаимосвязь подземных и поверхностных вод не является критической проблемой в крупных городских районах, таких как Тусон и Феникс. Гидрологическая связь, существовавшая когда-то между двумя типами вод в таких районах, как правило, была разорвана из-за чрезмерной откачки грунтовых вод.

Это не означает, что городские районы не участвуют в совместном управлении, просто их участие принимает разные формы.Например, в рамках проекта «Солт-Ривер» осуществляется совместное управление подземными и поверхностными водами в рамках проектов искусственного пополнения запасов.

SRP также участвует в совместном управлении путем смешивания поверхностных и подземных вод для обеспечения подходящего водоснабжения. SRP имеет 258 скважин для обеспечения подземными водами для увеличения своих ресурсов поверхностных вод.

Кин заметил, что откачка подземных вод регулируется в зонах активного управления с высоким водопользованием, где до сих пор практически не существует связи между подземными и поверхностными водами.На территориях за пределами АМА, где связь подземных вод с поверхностными водами сохраняется, откачка подземных вод не регулируется. Ясно, что эта нерегулируемая перекачка вверх по течению может в будущем сократить запасы поверхностных вод в районе Феникса.

Воздействие на сельские районы. Большинство сельских районов зависят, по крайней мере частично, от подземных вод для питья. Кроме того, их экономика часто основана на таких операциях, как фермы и ранчо, потребляющие подземные воды. В результате сельские водопользователи обеспокоены правами на насосную станцию ​​в судебном разбирательстве.В зависимости от того, как определяется подпоток, некоторые сельские водопользователи могут откачивать воду в соответствии с решением суда.

Сельские общины обеспокоены наличием достаточного количества воды для будущего роста. Если откачка подземных вод будет ограничена из-за ее воздействия на рассматриваемые поверхностные воды, рост и развитие на определенных участках может быть ограничено.

Сельские районы зачастую не имеют хороших условий для импорта воды. Например, они, вероятно, слишком высоки или слишком далеко, чтобы воспользоваться акведуком CAP.Для таких сельских населенных пунктов подземные воды являются наиболее доступным и безопасным источником воды.

Сохранение поверхностных вод также является заботой сельских жителей. Некоторые сельские общины вдоль реки Колорадо зависят исключительно от поверхностных вод для питья. Кроме того, в различных сельских общинах есть прибрежные районы, которые привлекают посетителей, что способствует развитию местной экономики. Нерегулируемая откачка подземных вод может поставить под угрозу эти важные ресурсы поверхностных вод.

Воздействие на окружающую среду. Прибрежная экосистема включает обширную растительность по обеим сторонам поймы.Исследования реки Сан-Педро и залива Танке-Верде в Тусоне показали, что чрезмерная откачка грунтовых вод неблагоприятно влияет на прибрежную растительность. Если уровень грунтовых вод опустится на несколько футов ниже уровня ручья, старые, более зрелые деревья могут выжить, но молодые деревья могут погибнуть, а саженцы могут не прижиться.

Даже взрослая растительность может не выжить, если уровень грунтовых вод опустится ниже корневой зоны в течение длительного периода времени. Сухая река Санта-Крус недалеко от Тусона является ярким примером потери прибрежной растительности в основном из-за резкого снижения уровня грунтовых вод.

Сохраняя связь поверхностных и подземных вод, совместное управление является предпочтительной стратегией поддержания прибрежных экосистем. Однако доступны и другие методы. Например, сточные воды поддерживают здоровую прибрежную экосистему вдоль реки Санта-Крус, ниже по течению от станции очистки сточных вод Nogales International.

Вдоль этого участка реки приживаются молодые деревья и процветает дикая природа. Однако исследования показывают, что даже кажущаяся процветающая экосистема с преобладанием сточных вод может в долгосрочной перспективе не преуспеть, если происходит избыточное питание и накапливаются токсичные вещества.

Проекты

Recharge также могут способствовать поддержанию прибрежных экосистем. Например, вода CAP может пополняться в водоносный горизонт, который в противном случае забирал бы поверхностные воды. Однако введение воды с характеристиками, сильно отличающимися от характеристик природного источника, может повлиять на то, какие типы растительности будут расти.

Предлагаемые подходы

 

Конференция завершилась тем, что несколько участников обдумали пути действий, которые следует учитывать при реализации политики совместного управления.Участниками были Джим Джонсон, адвокат Fennemore Craig; Джон Маккиннон, заместитель окружного прокурора округа Кочиз; Хью Холуб, поверенный, представляющий город Ногалес; и Дейл Понтиус, директор Юго-Западного полевого офиса American Rivers.

Джим Джонсон не убежден, что совместное управление выполнит то, что обещают его сторонники: лучшее соблюдение научных принципов, сохранение прибрежных территорий и защита прав на поверхностные воды.

Джонсон предполагает, что цели сохранения стока рек и прибрежных территорий может быть лучше достигнуто за счет сокращения использования поверхностных вод, а не использования подземных вод.Пользователей поверхностных вод можно поощрять к переходу на воду и колодцы CAP в качестве альтернативы отводу поверхностных вод.

Он подвергает сомнению предположение о том, что права на поверхностные воды выше и прочнее, чем права на подземные воды. Возможно, подземные воды являются более надежным источником воды, чем поверхностные воды в Аризоне. Кроме того, доктрина предварительного присвоения может быть устаревшей и непрактичной для засушливой Аризоны. Джонсон предполагает, что управление поверхностными водами может осуществляться в соответствии с кодексом подземных вод.

Экономическое развитие штата происходит в основном с 1935 года, как правило, за счет ресурсов подземных вод.Существенное изменение доктрины водного законодательства штата может нанести ущерб экономике Аризоны, не достигнув желаемых целей.

Джон Маккиннон сказал, что задача внедрения совместного управления на глобальном уровне или на уровне штата является непосильной. Более эффективный подход — работать локально. Это стратегия выбора в районе Сьерра-Виста и в округе Санта-Крус.

Основные местные группы в Сьерра-Виста объединились для совместной работы по разработке плана управления для защиты как прибрежной зоны, так и местных источников водоснабжения.План Sierra Vista отличается от стратегии AMA в нескольких важных аспектах.

План Sierra Vista делает акцент на местном управлении и контроле, меньше полагаясь на администрацию DWR. Таким образом, план выходит за рамки цели AMA по поддержанию безопасной добычи, чтобы заняться вопросом местного значения; то есть защита как прибрежных территорий, так и общественного водоснабжения. Задача включает совместное управление подземными и поверхностными водами.

Хью Холуб описал предысторию и цель новой зоны активного управления Санта-Крус.Он сказал, что активное и вовлеченное сообщество поддержало закон о создании новой AMA. Наряду с общим культурным наследием сообщество было объединено верой в то, что уникальные гидрологические условия в районе Санта-Крус оправдывают AMA, помимо Tucson AMA.

Отличительной чертой АМА Санта-Крус является включение в нее принципов конъюнктивного управления. Его цель состоит в том, чтобы поддерживать безопасную урожайность и предотвращать долгосрочное снижение уровня грунтовых вод на местном уровне. По сути, это требует сохранения уровней мелководья, существующих в настоящее время в определенных районах АМА, в том числе вдоль реки Верхний Санта-Крус.Таким образом, прибрежная среда обитания будет в некоторой степени защищена от чрезмерной откачки.

Кроме того, законодательство устанавливает, что на всю «воду, забираемую из колодцев» распространяются положения плана управления. В результате, если из скважины забираются подземные, поверхностные или субпотоковые воды, на них распространяются требования по сохранению или другие нормативные положения DWR.

Дейл Понтиус сказал, что стало очевидно, что какая-то форма совместного управления давно назрела. Обязательство отстаивать права на воду способствовало этому осознанию.Кроме того, принятие в 1980 году Закона об управлении подземными водами повысило осведомленность о необходимости решения проблемы управления поверхностными водами. Без какой-либо формы совместного управления критический поверхностный сток воды в Аризоне будет потерян.

Заключение

 

Исторические прецеденты и корыстные интересы часто имеют не меньше, а возможно, и больше общего с определением законов о подземных и поверхностных водах, чем геология и гидрология. Это наблюдение подтверждается развитием в ранней истории разветвленных водных законов Аризоны.

Однако, как показала конференция WRRC, времена изменились. С годами водопользование стало более разнообразным. Большее разнообразие водопользования означает более широкий круг интересов, связанных с водой, от окружающей среды до сельскохозяйственного и городского использования. Таким образом, необходима государственная политика, адаптированная к различным интересам и учитывающая гидрологические сложности. Многие наблюдатели считают, что вопрос не в том, примет ли Аризона политику совместного управления, а в том, какую форму она примет.

Наличие и использование воды – MDEQ

Наличие и использование воды

Управление земельных и водных ресурсов (OLWR) отвечает за сохранение, управление и защиту водных ресурсов штата Миссисипи.Агентство регулирует вопросы количества воды, влияющие на полезное использование этих ресурсов в интересах и благосостоянии граждан государства.

В обязанности Управления входят:
  • Выдача разрешений на забор подземных и поверхностных вод и водохранилища по гос.
  • Лицензирование и регулирование подрядчиков/бурильщиков водяных скважин,
  • Проведение технических обследований водных ресурсов в штате,
  • Мониторинг водопользования,
  • Ведение информации о воде в компьютерных базах данных,
  • Публикация различных отчетов и карт,
  • Мониторинг безопасности плотин в штате,
  • Разработка региональных моделей подземных вод,
  • Измерение изменений уровня воды в основных водоносных горизонтах штата,
  • Мониторинг ручьев по всей Миссисипи и
  • Оказание технической помощи общественности, различным заинтересованным сторонам и другим государственным органам по различным вопросам, связанным с водными ресурсами.
Рабочие зоны

Отдел управления водными ресурсами
Проводит исследования и оценку доступных ресурсов поверхностных и подземных вод по всему штату.

Отдел безопасности плотин
Обеспечение безопасности плотин в штате.

Подразделение по оценке исходной воды
Определяет общественные системы водоснабжения, которые могут быть подвержены загрязнению, и принимает соответствующие меры управления, которые усилят их защиту.

Бурильщики скважин
Лицензирование и регулирование бурильщиков водяных скважин

Разрешение и мониторинг
Разрешение на изъятие и отвод водных ресурсов.Собирает и распределяет забор пресной воды в штате.

Программа измерения Delta
Программа измерения для сельскохозяйственных скважин MRVA

Правила, заявления и формы: Государственные водные правила, заявления на получение разрешений и различные формы в формате MS Word и Adobe PDF

Часто задаваемые вопросы и рекомендации

Публикации и текущие исследования

Доступные публикации OLWR и краткие описания текущих исследований воды

Справочник персонала отдела водообеспечения и использования

 

.
Отвод грунтовых вод: Понижение уровня и отвод грунтовых вод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.