Интерьер зала в доме фото в современном стиле: Дизайн зала в квартире, 100 фото-идей интерьера зала. Советы дизайнера

Содержание

Интерьер зала – современный стиль, дизайн современного зала в квартире

Современные интерьеры не для всех – их суровость сдерживает тех, кто любит уютные комнаты, полные декоративных безделушек. Модерновый стиль был создан как противовес изобилию орнаментов девятнадцатого века. Его девиз стал приговором, который произнес знаменитый архитектор Луи Салливан: «форма следует за функцией». В интерьерах, в которых функциональность главный принцип, мало места для декоративных аксессуаров.

Открытое пространство, минимализм в оборудовании, немного тонкой отделки, немного цвета, и все хорошо приправлено щепоткой индустриализма. Узнайте, как украсить ваш зал в ультрасовременном стиле!

Интерьер зала – современный стиль

Современный стиль интерьера сочетает в себе минимализм и практичность, которые получают признание среди людей, ценящих простую эстетику интерьера и, следовательно, порядок и гармонию. Познакомьтесь с рецептами современной жизни.

Зал – это особое место в каждом доме или квартире. Здесь мы отдыхаем, развлекаемся и принимаем желанных гостей. Хотя традиция проводить время в этой комнате не меняется, с течением времени трансформируется ее интерьер. Все больше и больше людей хотят знать, как организовать дизайн современного зала в квартире, не забывая о комфорте и удобстве.

Открытое пространство в интерьере зала

Это может быть достигнуто путем уменьшения беспорядка, при его наличии, и устранении ограничений в виде перегородок, а также за счет использования различных оптических конструкций, таких как соответствующее освещение, яркие цвета стен и полов, или зеркала. Оптические эффекты позволяют достичь прозрачные материалы, например, стекло узорчатое для межкомнатных дверей.

Минимальное оборудование и мебель современного зала в квартире

Количество мебели в комнате должно быть сведено к минимуму. Более того, лучше всего выбрать предметы мебели в естественных, светлых цветах и простой, геометрической формы.

Интерьеры однокомнатных квартир в современном стиле фото

Тонкие украшения и декорации в современном стиле

Модерновый интерьер поддерживается принципа «чем меньше, тем лучше». Обставляя зал, стоит сделать акцент на одну выразительную деталь, например, лампа, живопись, диван, журнальный столик, что придаст помещению гораздо большее эстетичный образ, чем использование множества мелких украшений.

Дизайн современного зала – актуальные материалы

На стенах гостиной могут найти себя: краска (желательно в светлых тонах, например, белая, бежевая, серая), бетон, каменные плитки, а также деревянные панели для стен. Интересным и немного контрастным дополнением к ним будут стеклянные, хромированные или из нержавеющей стали декорации.

В дизайне современного зала в квартире также нельзя пропустить дерево. Оно используется в различных формах – в виде панелей для пола, полотна двери, стеновых панелей и мебели, это позволяет создать теплую атмосферу, дерево хорошо взаимодействует с другими материалами. Мы смело можем охарактеризовать его как важный элемент стиля модерн и важнейший компонент сегодняшней жизни.

Доминирующие цвета в модерновом интерьере, прежде всего:

  • черно-белый,
  • различные оттенки серого,
  • оттенки коричневого,
  • оттенки бежевого цвета.

К ним стоит подобрать единичные индивидуальные штрихи и акценты ярких цветов – желтого, красного или синего цвета.

Пространство играет огромную роль в интерьерах в стиле модерн и хай-тек – если это возможно, можно объединить комнаты, создав интерьер кухни гостиной, современные идеи которых в изобилии представляют дизайнеры. Гостиная с обеденной зоной и кухней является идеальным решением. Современные трехкомнатные квартиры, интерьер которых позволяет сделать открытую кухню, можно оборудовать в современном стиле, значительно расширив пространство. Не забывайте об обеспечении достаточного количества света. В больших помещениях следует ограничить количество мебели, так, чтобы оставить как можно больше свободного пространства.

Один из самых известных современных архитекторов и дизайнеров Ле Корбюзье однажды сказал, что «дом – это машина для проживания». В этом заявлении он заключил модернистское увлечение технологиями и стремление к максимальной функциональности. Следуя нескольким советам, вы можете легко создать свой собственный дизайн интерьера современного зала в квартире.

Прямые линии, параллельные или перпендикулярные могут быть использованы в качестве декоративных мотивов, они также являются основой для пространственной организации , что создаст впечатление геометрического порядка и гармонии.

Минимализм в первую очередь обязывает избавиться от ненужных украшений и декора. Для модернового дизайна очень хорошо подходят шкафы и полки, встраиваемые в стену, что позволяет скрыть необходимые мелочи от глаз семьи.

Нержавеющая сталь и хром являются фаворитами модных дизайнеров. Столы и столики со стальными или хромированными ножками, а также стулья, кресла и диваны со стальными элементами непосредственно связаны с современным стилем. Что касается мебели, то часто используется мебель из стекла, дерева и кожи.

Интерьер гостиной в современном стиле | дизайн в квартире и загородном доме

Автор building-su На чтение 17 мин Просмотров 183 Опубликовано

Особенности современного стиля

Современный стиль является более свободным и многообразным, в сравнении с классикой, кантри или провансом, но и здесь есть правила, придерживаться которых необходимо. Для создания уютного жилого пространства при разработке самостоятельного дизайнерского проекта гостиной важно учитывать ключевые особенности современного стиля, а именно:

  • Максимально открытое пространство. Если площадь комнаты позволяет, то сделать это не сложно, достаточно разделить пространство на зоны, освободив комнату для свободного перемещения. Также гостиную можно совместить с кухней, что позволит сделать ее более просторной, а вот в небольших гостиных придется потрудиться, ведь нужно использовать различные дизайнерские приемы, помогающие визуально увеличить пространство.

  • Лаконичность, сдержанность и минимализм. Здесь нет обилия ярких аксессуаров, обоев с орнаментами и сложной декорированной мебели. Современный стиль предпочитает крупные формы, современные формы и минимум декора.
  • Акцент на абстрактные формы, например, мебель необычной формы и фактуры, асимметрия при выборе картин или зеркал.

  • Сочетание интересных и сложных цветов. Белым, красным и черным цветом никого не удивить, а вот следующие оттенки способны создать уникальную и уютную обстановку: малиновый, оливковый, шоколадный, цвет слоновой кости или терракотовый.

  • Оригинальное зонирование пространства. Для того чтобы разделить гостиную на функциональные зоны можно использовать различную по цветовой гамме отделку, разное освещение. Перегородки, колонны и арки используются лишь в случае, если гостиная совмещена с кухней.
  • Наличие смыслового центра – место в зале, где располагается ключевая фигура комнаты. В качестве нее можно использовать обеденный стол у панорамного окна, мягкий уголок с телевизором, электрический фонтан или камин.

Основные тренды современного дизайна гостиной

Современный интерьер выходит за рамки привычного: он для тех, кто идет в ногу со временем. Его модные направления и стили интересны и неповторимы своей рациональностью.

Индустриальный «обнажает» провода, потолочные балки, трубы, арматуру. В просторной комнате намеренно подчеркивается небрежность голых стен, а старые вещи служат декором. Такой дизайн создает эффект фабричного помещения, в котором решили пожить.

Для современных квартир у стиля индастриал заимствуют «старые» стены и промышленные осветительные приборы (уличные фонари, софиты и т.д.). Обивка из грубой кожи и металлические столы с заклепками дополняют концепцию интерьера.

Скандинавский дизайн. Его основа — добротность и надежность. Отсюда умеренный декор, функциональность, много света и простоты. Активно используются белый цвет, натуральный текстиль и древесина. В качестве цветовых акцентов выступают яркие подушки, стулья или лампы. Дополняют интерьер «воздушные» стеклянные столики, удобные системы хранения, мягкие ковры и комнатные растения.

Фото современной гостиной в скандинавском стиле:


Модерн: минимализм, изящество и комфорт нейтральных тонов, дополненных яркими деталями. В интерьере преобладают пастельные краски или тканевая фактура обоев в сочетании с полом из натуральной древесины. Оттенки приглушенные, мебель удобная, функциональная, с плавными линиями.

Стиль требует много света, поэтому присутствует окно в пол либо многоуровневое освещение. Для декора используется комнатная растительность, легкие шторы, фрески и картины с изображением природы.

Техно. Сумбурный, фантастический дизайн, полный стекла, пластика и металла. Здесь главенствует технический прогресс, а прохладные оттенки поверхностей компенсируются мерцающим глянцем деталей. Техно-гостиная — это интерьер с минималистичными, приземистыми диванами, футуристическими светильниками, странного вида лампами-трансформерами и всевозможными техническими деталями.

Осознанный хаос на фото гостиной в современном стиле техно:

Минимализм моделирует пространство комнаты с помощью функциональных вещей и аксессуаров, объединенных гармонией цвета. Интерьер зала светлый и контрастный, но не исключает оформления в глубоких и теплых акцентных тонах. «Кубическая» мебель без вычурных деталей соседствует со стеклом и глянцем. Основа стиля — практичность и функциональность. Никакого орнамента: только однородность покрытий и выразительная угловатость во всем.

Лофт. Комната «без стен» и перегородок, с высокими потолками и огромными окнами. Необработанная кирпичная кладка стен, деревянные балки перекрытий, панели пастельных тонов — нарочитая грубость и аскетичность оформления. А рядом ультрасовременная техника и стеклянная мебель с хромированными деталями. Здесь главенствуют неожиданные пропорции и оригинальный дизайн.

Вот пример фото яркой гостиной в современном стиле лофт:

Хай-тек — это сдержанность, обилие стекла, металла, многофункциональных конструкций и светильников. Интерьер отличается холодным глянцевым блеском, строгими выверенными пропорциями и монохромными тонами в отделке. Практически полный отказ от декора выводит на первый план культ высоких технологий и света. Нехватка эмоций в оформлении квартиры компенсируется дорогими аксессуарами. Яркий текстиль оживляет это царство графики и контраста:

Как выбрать цвет гостиной

Цветовая гамма этого помещения должна быть выполнена в оттенках способствующих расслаблению, как эмоциональному, так и физическому. Психологи рекомендуют несколько основных цветов:

  • Мятный.
  • Пшеничный.
  • Светло-голубой.
  • Сиреневый.
  • Зеленый.

Несмотря на популярность окрашивания стен, многие предпочитают по старинке оклеивать стены обоями.

Однако среди разнообразия этого материала, легко запутаться и не каждый знает как выбрать обои для гостиной. Для правильного выбора, необходимо учитывать несколько критериев:

  • Свойства того или иного вида обоев.
  • Натуральность материала.
  • Цена.
  • Расцветка (однотонная или с принтом).

В последние годы особую популярность приобрели пробковые или бамбуковые обои, поскольку они обладают отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, а также прекрасно смотрятся в интерьере.

Как подобрать стиль для малогабаритной гостиной?

Стиль гостиной напрямую зависит от её размеров. Если пространство комнаты имеет большую площадь, то здесь идеальным решением будет классическое направление дизайна. Обилие качественных материалов создают поистине роскошную обстановку в зоне приема гостей.

Натуральный массив дерева добавит частичку тепла в окружающую обстановку. Многослойные конструкции штор создают торжественную атмосферу в интерьерном пространстве.









Мебель с шелковой обивкой станет настоящим украшением. Красивая подсветка в разных частях комнаты, поможет выделить несколько акцентных деталей.

Если гостиная имеет небольшие параметры, то альтернативным решением будет применения стилей минимализм или хай-тек. Современная мебель и бытовая техника идеально гармонируют между собой.

    Здесь преобладают четкие линии, что добавляет строгости дизайну. Чрезмерное количество блестящих деталей и зеркальных поверхностей визуально увеличивают площадь комнаты. Она кажется более светлой и просторной.









Украсить интерьер помогут обои с абстрактным принтом или длинными полосами. Вертикальные элементы делают её выше, а горизонтальные линии шире. Благодаря таким тонкостям пространство гостиной увеличивается в два раза.

Гостиная в стиле прованс содержит в себе качественную мебель и мелкие декоративные элементы. В комнате преобладает обилие светлых оттенков и ажурных деталей. В основном это:

  • белый;
  • бежевый;
  • молочный.

Добивать глубины можно с помощью цветочного текстиля. Декоративные подушки станут идеальным решением. Благодаря такой мелочи, дизайн смотрится изысканным и непринужденным.

Хрустальная люстра на потолке создает атмосферу легкости и невесомости. Пушистое напольное покрытие является главной деталью выбранного стилистического направления. На фото гостиной в квартире запечатлены лучшие дизайнерские проекты, которые сочетают в себе идеальный вкус и рациональное использование жилого пространства.

Интерьер маленькой гостиной: как сделать просто и недорого

Маленькие гостиные – это вариант планировки большинства панельных многоэтажек. Но это не значит, что и интерьер, как в советские времена, будет типовым. Даже в самом небольшом помещении можно организовать стиль, порядок и уют. Советы дизайнеров:

  • В небольшой гостиной используйте белый цвет как основной для стен и потолка, тогда маленькое помещение станет визуально просторнее. Разрешены также жемчужный и бежевый оттенок.
  • Во время отделки полов выбирайте натуральное дерево в светлом цвете. Визуально раздвинуть пределы комнаты помогут тонкие длинные ламели на карнизе белого цвета.
  • При обустройстве не рекомендуется использовать люстры с большим абажуром. Осветить зону отдыха, диван и журнальный столик помогут торшеры. Вместо люстр рекомендуется оформлять помещение стеклянными абажурами с точечными светодиодными лампочками. Они помогут сконцентрировать свет в нужной точке.
  • Если площадь гостиной меньше 15 квадратных метров, то в отделке недопустимы темные тона, обои с крупным принтом, плотные шторы и габаритная мебель. Все это визуально перегружает интерьер, делая гостиную неуютной. Вместо привычных шкафов стоит обратить внимание на небольшие полки и стеллажи.
  • Откажитесь от традиционного ковра в пользу зеркала, размещенного напротив окна. Оно не только будет ловить свет, но и заполнит пустующее пространство. При желании, вдоль него можно установить открытую полку, где красиво будут смотреться цветы в горшках или семейные фотографии.

Особенности дизайна и планировки гостиной в квартире разной площади

Интерьер в квартире гостиной и ее планировка очень важная задача, при правильном выполнении которой места останется много, а помещение наполнится лучшими дизайнерскими решениями. Каждая хозяйка мечтает, чтобы любой гость, зайдя в гостиную ахнул от приятных впечатлений.

Гостиная – это весьма функциональная комната, которую зачастую называют залом.

Зонирование комнаты на спальню и гостиную

Во время ремонта стоит принять во внимание следующие факторы:

  • доступность;
  • экологичность материалов;
  • гармоничный подбор стилей;
  • повышенный комфорт.

Планировка может зависеть от площади помещения, количества и места нахождения окон, балкона или камина, расположения смежных комнат.

Размеры помещения для приема гостей могут быть абсолютно разными, все зависит от общей площади жилого помещения и от пожеланий его хозяев.

Гостиная 12 кв м

Комната в 12 квадратных метров не самая маленькая, но все же потребует детальной разработки дизайна. Она должна вместить в себя весь функционал и при этом остаться просторной, светлой и свободной.

Устраивать застолья и собирать друзей гораздо приятнее в большой просторной комнате, но и маленький уютный уголок не будет обделен вниманием.

Если конструкция дома позволяет, гостиную можно объединить с кухней демонтировав стену частично или полностью. Это позволит сделать помещение просторнее. Вместо стены зонировать комнату можно с помощью барной стойки, стеклянной перегородки или другим декоративным оформлением.

Основой всего будет являться цвет стен – именно он играет важную роль в объеме пространства. Светлые стены позволят зрительно увеличить комнату. Но если вы предпочитаете более темные или яркие тона, тогда Ваш вариант – сочетание трех светлых стен с одной декорированной в другой цветовой гамме. Однако нужно помнить, что акцентированная стена должна сочетаться с остальными и не выглядеть вычурно.

В помещении площадью 12 кв. м достаточно пространства для размещения довольно крупных и одновременно удобных мебельных атрибутов.

Не стоит забывать о блестящих и зеркальных поверхностях, даже лакированная мебель или глянцевый пол отражая свет позволят сделать пространство шире.

Что касается мебели – ее не должно быть много. Следует отдавать предпочтение малогабаритной мебели трансформеру, способной оптически перестроить и расширить пространство. Она должна располагаться в гостиной беспрепятственно, не загораживать проходы в соседние комнаты и доступ к оконной зоне.

Можно обзавестись домашним кинотеатром и телевизором с большим экраном, который пригодится для просмотра фильмов всей компанией или в кругу семьи.

Гостиная 18 кв м

Самая распространенная площадь гостиной в панельных домах советских времен 18 кв м. Этого пространства вполне хватит, чтобы создать уютный и в то же время свободный интерьер в квартире гостиной.

Гостиная в 18 квадратов уже не так требует расширения пространства, поэтому здесь полет фантазии практически неограничен. Для нее подойдет дизайн и в классическом стиле, и в современном, и в любом другом.

Такая комната может быть как квадратной, так и прямоугольной формы, поэтому расставлять мебель нужно исходя из этих параметров.

Подбирая стилистику интерьера гостиной в обычной квартире стоит соблюдать рамки дизайна без излишеств – все должно смотреться гармонично, без массивных элементов и не загромождать комнату.

Для отделки пола лучше всего использовать стандартные материалы такие как ламинат или линолеум, имитирующие срез древесины. В приоритете остаются светлые оттенки. Если пол в Вашей гостиной выполнен из темных материалов, тогда стены должны быть на несколько тонов светлее.

Могут быть подобраны вполне крупные элементы мебели и декора.

Гостиная 20 кв м

Многие считают, что с большим пространством работать легче, но это не так. Нужно хорошо постараться, чтобы сделать большую комнату уютной и гармоничной.  Гостиная в 20 квадратных метров без труда позволит вместить в себя всю необходимую понравившуюся хозяевам мебель.

Квадратная гостиная позволяет сосредоточить компактные элементы мебели в середине.

Такую комнату можно легко разделить на необходимые зоны, по различной функциональности. В основном гостиную подразделяют на зону с телевизором и на зону с камином. В телевизионной зоне можно устраивать семейные просмотры фильмов, посиделки с друзьями, играть в веселые настольные игры.

Вторая зона предусматривает спокойное времяпрепровождение, чтение книг, деловые встречи и приятные беседы.

Прямоугольная – допускает расположение мебельных атрибутов исключительно вдоль стен.

Если квартира не двухкомнатная и в ней нет спальни, то ее легко можно расположить в гостиной, заранее определив отдельную зону для спального места. Главное в зонировании соблюдать плавный переход из одной зоны в другую.

Вариант дизайна для малогабаритных гостиных

Посмотрев фото с красивыми интерьерами гостиных в обычных квартирах, вы наверняка заметили, как популярны минималистские течения. Для небольшой комнаты отлично подойдёт японский стиль, отличающийся компактностью и лёгкостью.

Что ещё можно сделать:

  • В малогабаритном жилье комнаты небольшие, не захламляйте гостиную большим количеством мебели, даже если она кажется вам достаточно компактной. Лучше поставить один большой стеллаж вместо нескольких комодов и тумб.
  • Если вам повезло иметь красивый вид за окном: парк, вид на городские достопримечательности и т. д., не используйте шторы. В комнате будет больше света, а пространство за окном станет своеобразным продолжением комнаты.
  • Вместо громоздких штор в несколько рядов лучше использовать компактные жалюзи и рулонные шторы.
  • Самый хитрый шаг — поменяйте комнаты местами. Если гостиная находится в самой большой комнате и при этом редко используется по назначению, есть смысл переместить её в более маленькое помещение. Большую же комнату оборудуйте, например, под спальню вместе с личным кабинетом.
  • Не расставляйте мебель вдоль стен, это не лучший вариант для обычных квартир. Такое горизонтальное расположение мебели визуально делает комнату ниже. Больше используйте вертикальное пространство стен. Используйте навесные полки над головой. Там удобно хранить вещи, которыми вы редко пользуетесь, при этом освободится пространство на полу.
  • Обычные двери тоже скрадывают часть пространства. Рядом уже не получится поставить кресло или тумбочку. Замените распашные створки на раздвижные.

Итак, даже если у вас небольшая квартира стандартных размеров, можно продумать индивидуальный интерьер гостиной так, что она станет настоящим сердцем вашего дома. В такой комнате будет приятно находиться всем. Гости с радостью будут приходить на чай или праздник, а вам и вашим домочадцам понравится проводить в гостиной время за неспешным разговором или чтением книг.

Приемы по визуальному расширению пространства

Сделать комнату больше легко, зная несколько секретов от дизайнеров интерьеров:

  1. Откажитесь от крупных узоров и принтов на стенах, отдайте предпочтение однотонным поверхностям или мелким рисункам. 

  2. Зеркала добавляют света и расширяют пространство. Они могут быть на стене или в виде вставок на мебели. 
  3. Не перегружайте комнату множеством мелких деталей. 
  4. Допустимо использование градиентного окрашивания стен, что добавит комнате яркости. Будьте осторожны, такой прием может зрительно перегрузить комнату. 
  5. Уделите особое внимание освещению. Если естественного света недостаточно, добавьте светильники так, чтобы не оказалось темных участков.

Специфика обстановки зала, совмещённого с кухонным пространством

Кухня, совмещённая с гостиной – это тренд последних лет. Подобный дизайн выглядит довольно неординарно и оригинально. Также он способствует зрительному увеличению площади помещения.

Под обеденную зону должно отводиться не меньше 5 м². Оформление гостиной-кухни требует установки мощной вытяжки и тщательного продумывания вентиляционной системы.

Главная проблема – это правильно разбить пространство на зоны. Зрительно выделить кухонную часть от зала поможет использование одного из следующих приёмов:

  • многоуровневых натяжных потолков;
  • разного покрытия пола;
  • барной стойки;
  • осветительной системы.

120 фото красивых интерьеров современной гостиной




Гостиная в частном доме — Идеи интерьеров

Гостиная с эркером

Преимуществом помещения с эркером является большая площадь остекления, следовательно, хорошее естественное освещение. Это архитектурное решение в планировке гостиной подходит для размещения зоны отдыха, столовой или кухонной зон.


Изысканная эстетика эркераИсточник womanadvice.ru
Игра света, белых и темных тоновИсточник pinterest.com
Столовая группа в эркереИсточник rumebel.ru
Камин в эркере-гостинойИсточник postroika.biz

Интерьер гостиной со вторым светом

Гостиная со вторым светом – это просторное помещение с высокими потолками. Благодаря красивым видам из окон и достаточному естественному освещению в нем создается приятная атмосфера.


Интерьер в черных и белых тонах в гостиной со вторым светом в деревянном домеИсточник pinterest.com
армония света и цветового решенияИсточник decorko.ru
Кухня-гостиная со вторым светомИсточник dhredimix.com
Уютный простор шалеИсточник homeli.ru
Винтажная кухня-гостиная со вторым светомИсточник pinterest.ca
Дизайн гостиной в доме с большими окнами: шторы создают мощный акцентИсточник pinterest.com.au

Обустройство гостиной

Несколько реальных примеров обустройства.

Выбираем мебель для гостиной в загородном доме

В интерьере зала, центральными являются элементы в виде камина или телевизора. В зависимости от их расположения расставляются другие предметы в комнате. Диван для гостиной подбирают с учетом эстетических качеств и стилевого оформления помещения. По размеру модель должна соответствовать количеству человек, проживающих в доме. Просторный зал можно дополнить угловой моделью с пуфом или мебельным гарнитуром с двумя диванами.

Для гостевой комнаты подойдет диванная конструкция, оснащенная мини-баром. Красиво будут смотреться лаконичные кресла на тонких металлических ножках.

Рядом с мягким мебельным гарнитуром устанавливают обычный или многофункциональный раскладной столик. Материал изготовления конструкции должен сочетаться со стилем окружающего интерьера дома.

На фото гостиная в доме в средиземноморском стиле, оформленная плетеной мягкой мебелью.

Гостиную оснащают разными системами хранения, при выборе которых учитывают количество вещей и общую концепцию дизайна. Современные интерьеры оборудуют компактными стеллажами и встраиваемыми купейными шкафами, отличающимися хорошей вместительностью.

Учитываем освещение комнаты

В зале в загородном доме устанавливают общее освещение и локальные световые источники в виде небольших настенных бра, напольных торшеров или настольных ламп.

Большое помещение можно оформить изысканной люстрой, а зону камина подчеркнуть симметричными бра или торшером с приглушенным световым потоком.

Для дизайна приветствуется выбор осветительных приборов простой и облегченной формы. В современной гостиной в доме будут уместны оригинальные люстры в индустриальной стилистике или светильники с регулируемым уровнем освещения и цветовой гаммой.

На фото светодизайн просторной гостиной в интерьере загородного дома.

В частном доме очень актуальным считается прием со вторым светом. Открытое помещение с максимальным количеством естественного освещения, выглядит намного просторнее и воздушнее.

Подбираем аксессуары и декор для гостиной

Интерьер гостиной украшают авторскими предметами декора, которые привлекают к себе внимание. Помещение в доме можно оформить большими напольными вазами, статуэтками или оригинальными настенными часами.

На полочках будет уместно расставить свечи, живые растения или цветы, а стены декорировать картинами, фотографиями, постерами и зеркалами в самом разнообразном обрамлении.

Оформления стены над телевизором и камином

Если нет возможности выделить стену под декор, то можно акцентировать пространство над предметами интерьера.

  • Для декора над камином подойдет декоративный камень и кирпич для классической гостиной, а металл для современного дизайна. В целях безопасности лучше не вешать на стену ковры и картины.

На фото интерьер гостиной в деревенском стиле, где уместно акцентирование стены кирпичом.

  • Телевизор можно оформить в гипсокартонную нишу с подсветкой. Такая стена в интерьере может быть покрашена или оклеена обоями. В качестве дополнения можно применить зеркальную мозаику, часы или картины. Дизайн стены с телевизором в гостиной может быть оформлен в любом стиле, но главное не перегружать ее деталями, так как телевизор сам по себе является большим акцентом.

На фото оформление прямоугольной гостиной в классическом стиле, где за счет стеклянных панелей на акцентной стене у телевизора создается эффект широких стен.

На фото современный интерьер комнаты, который объединяет эко-камин и телевизор у одной стены, дополнительно украшенной картинами.

Источники

  • https://ratatum.com/oformlenie-gostinoj-v-sovremennom-stile/
  • https://www.InMyRoom.ru/photos/gostinaya/sovremennyy
  • https://designstil.info/gostinaya-v-kvartire/
  • https://dizainmetrov.ru/gostinaya-v-kvartire/
  • https://m-strana.ru/design/interer-malenkoy-gostinoy-30-idey-dlya-uyutnoy-atmosfery-/
  • https://dizainexpert.ru/gostinaya/klassicheskoe-oformlenie-interera-gostinoj-v-kvartire/
  • http://www.elw.ru/krasivye-gostinye-v-obychnyx-kvartirax-foto/
  • https://desmyhome.ru/gostinaja/dizajn-malenkoj-gostinoj-sovremennye-idei/
  • https://dizainmetrov.ru/gostinaya-v-chastnom-dome/
  • http://mydizajn.ru/sovremennye-gostinye-foto/
  • https://Trizio.ru/dizayn-gostinoy-v-zagorodnom-dome-95-foto-733
  • https://m-strana.ru/articles/gostinaya-v-zagorodnom-dome/
  • https://design-homes.ru/zagorodnye-doma/interer-gostinoj-v-chastnom-dome
  • https://design-homes.ru/komnaty/gostinaya/steny-v-gostinoj

ᐉ Интерьер гостиной в современном стиле: 20 примеров с фото

На фото интерьеров эффектно выглядят отдельные яркие включения, но их избыток создаст ощущение пестроты, визуально уменьшит пространство.

Ключевая концепция современного дизайнерского течения – обилие естественного и искусственного света. В комнате, где хозяева и гости собираются для отдыха и совместного досуга, важно создать комфортное комбинированное освещение. Оно также подчеркивает зонирование, создает уютную атмосферу. Для гостиной предпочтительнее выбирать лампы с теплым оттенком свечения. Он приятнее для глаз, не создает резких теней и располагает к отдыху и расслаблению.

Центральное

Для общего освещения используют люстры и потолочные светильники. При выборе моделей большое значение имеют площадь и конфигурация гостиной. Массивная люстра зрительно уменьшит небольшую комнату, а миниатюрный плафон затеряется в просторном зале.

Дизайн светильников должен перекликаться с другими предметами обстановки. Приветствуются как простые модели в минималистическом стиле, так и креативные светильники в духе модерна. Они могут стать интересным, притягивающим взгляд акцентом в дизайне интерьера.

Для узкой прямоугольной гостиной удачным решением станут две симметрично расположенные люстры. Добиться равномерного центрального освещения большой комнаты позволят дополнительные точечные светильники-споты. Стильный современный вариант – светодиодная лента, размещенная по периметру. В гостиной с высокими потолками красиво смотрятся подвесные люстры. Компактные потолочные модели с изящными прозрачными плафонами сделают маленькое помещение визуально выше и просторнее.

Локальное

Для визуального разделения гостиной на зоны подойдут бра, подвесные светильники, торшеры, настольные лампы. Настенные модели располагают над мягкой мебелью или над обеденной группой, если комната совмещена с кухней. Торшеры и настольные светильники удобны для чтения, вязания. Абажур мягко рассеивает свет, не раздражает глаза.

Подвесные лампы на декоративных шнурах или цепочках придают тепла и уюта. Их размещают над обеденным столом, уголком для отдыха. Современное оформление не требует выбора светильников из одной коллекции. На фото стильных интерьеров можно увидеть, что разные модели объединены отдельными деталями дизайна и общей идеей.

Декоративное

Дополнительная подсветка расставляет акценты в гостиной, придает интерьеру неповторимый шарм. С помощью света выделяют:

  • ниши, полки;
  • элементы декора: картины, панно, фотографии, комнатные растения;
  • предметы мебели;
  • аквариумы.

Для организации декоративного освещения используют светодиодную ленту, врезные светильники, споты. Интересный дизайнерский прием – подсветка пола, плинтуса либо мебельного цоколя. Льющийся снизу свет создает эффект воздушности, зрительно приподнимает потолок и делает гостиную просторнее.

В доме элементом осветительного декора станет ведущая в гостиную лестница. Установленные под ступенями встроенные лампы или диодная лента придадут ощущение легкости и парения. Многоуровневая подсветка легко меняет облик гостиной. При включении всех элементов воцаряется яркая, праздничная атмосфера, а приглушенный мягкий свет создает расслабляющее настроение. 

что это такое, как выглядит, почему это важно

Нью-Йорк — известный пример современной архитектуры.

Если бы у вас была возможность путешествовать на машине времени, как бы вы узнали, что она работает? Конечно, могут быть подсказки по тому, что носят люди, или, может быть, есть летающие автомобили, но, скорее всего, архитектура вокруг вас будет вашим первым намеком на то, что да, вы находитесь в другом периоде времени.

Архитектура сильно изменилась на протяжении всей истории человечества.В настоящее время большинство искусственных сооружений, которые вы видите сегодня (особенно в городских районах), подпадают под определение современной архитектуры. Современная архитектура впервые возникла в конце 1880-х годов, хотя в большинстве стран она началась позже. Современная архитектура была основана на инновациях в дизайне материалов и конструкций и полностью изменила способ проектирования и строительства зданий. Новые материалы и технологии позволили инженерам строить более высокие, прочные и легкие здания, открывая вертикальную ось беспрецедентным образом.Этот архитектурный стиль впервые позволил людям построить высокие небоскребы, прочные стальные мосты, блестящие стеклянные здания, а позже привел к рождению постмодернистской архитектуры.

Но современная архитектура — это гораздо больше, чем просто «большой». Вот обзор его происхождения и влияния на человечество.

Рождение современной архитектуры

Изображение предоставлено: Matthew Henry/Unsplash

Наличие бетона, отсутствие ненужных украшений, тщательно продуманный план этажа, стеклянные окна, большие свесы крыши, асимметричная композиция, простые текстуры и т. д.являются одними из общих характеристик современной архитектуры. Стили строительства, преобладавшие до современной архитектуры, такие как викторианский, римский, королевы Анны и т. д., были сосредоточены на детальном декоре и орнаментах, но современная архитектура любит быть практичной — хотя иногда она тоже становится жертвой причудливого дизайна.

На протяжении большей части истории человечества в больших зданиях использовались легкодоступные материалы, такие как камень, раствор и дерево. Они также были очень эстетичны по своей природе.Современная архитектура отказалась от орнамента и включила минимализм — в большинстве случаев включается только то, что полезно. Вместо того, чтобы подчеркивать красоту и эстетику, современная архитектура сосредоточилась на улучшении функциональности пространств. Это исходило из практических соображений, а также с художественной точки зрения: такие стили, как Баухауз или минимализм, не любят орнаменты.

Проекты, появившиеся в результате этого нового архитектурного стиля, были направлены на улучшение условий жизни людей и создание городов, максимально приспособленных для большего количества людей, чем когда-либо прежде.Использование железобетона и легких материалов, таких как сталь и листовое стекло, в строительстве зданий привело к рождению современной архитектуры.

Музей Гуггенхайма — не совсем практичное здание, демонстрирующее, что современная архитектура иногда может быть игривой. Но он по-прежнему несет на себе явные признаки современной архитектуры. Кредиты изображения: Томас Эйдсволд.

Английский архитектор Джозеф Пакстон был первым, кто применил железо и листовое стекло в строительстве зданий, он спроектировал Хрустальный дворец, где проходила Великая выставка 1851 года.Два года спустя французский предприниматель Франсуа Куанье впервые построил в Париже многоэтажный дом из железобетона. В 1854 году американский инженер Элиша Отис придумал безопасные лифты, это изобретение еще больше побудило застройщиков и архитекторов строить высотные здания.

К 1880-м годам использование новых строительных материалов, таких как чугун, листовое стекло, сталь и бетон, стало настолько популярным, что архитекторы начали использовать их не только для строительства обычных зданий, но и для создания новых архитектурных чудес.Здание страхования жилья в Чикаго, которое было первым в мире небоскребом, и великолепная Эйфелева башня в Париже, построенная в 1885 и 1889 годах соответственно, были одними из самых ранних образцов современной архитектуры.

Различные стили современной архитектуры

В 1893 году отец модернизма Луи Салливан сделал знаковое заявление: «Форма следует за функцией», — сказал он на Всемирной выставке в Чикаго. Эти три слова стали основной идеей современной архитектуры, вдохновляя многих архитекторов внедрять модернизм в свои работы.Но это не все «просто модернизм».

Современная архитектура настолько обширна, что ее можно легко разделить на многочисленные субархитектурные стили, многие из которых сформировали мир (в буквальном смысле). Эти подстили по-прежнему поощряют использование инновационных технологий и минималистских идей в мире строительства, но они имеют другую эстетику и принципы.

Вот обзор основных современных архитектурных подстилей.

Международный стиль
Изображение предоставлено: Marc-Olivier Jodoin/Unsplash

Массивные небоскребы с большими стеклянными окнами, плоскими крышами, стальными каркасами и навесными стенами легко найти примеры интернационального стиля.Эти здания можно построить очень быстро по сравнению с их классическими аналогами, и они были построены в соответствии со стандартами, установленными Международными конгрессами современной архитектуры (ЦИАМ), ранее существовавшей ассоциацией европейских архитекторов, занимающейся продвижением модернизма в строительстве зданий.

Известными примерами интернационального стиля являются павильон Барселоны в Барселоне и здание Секретариата Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Когда вы столкнетесь с этим стилем, вы его узнаете.

Баухаус
Музей Баухауза, расположенный в Израиле. Изображение предоставлено: Talmoryair/Wikimedia Commons

Первая мировая война нанесла большой ущерб инфраструктуре и экономике Германии. Для восстановления страны под руководством архитектора Вальтера Гропиуса был создан новый институт под названием Баухаус. Школа Баухаус привела к созданию зданий, которые служили функциональными кабинетами, отвергающими любой орнамент. Они были построены, чтобы сделать жилье доступным для всех жителей страны.

Баухауз был не только художественным движением, но и движением функционального дизайна. Фактически, кредо Баухауза состоит в том, чтобы воссоединить изобразительное искусство и функциональный дизайн, сосредоточив внимание в основном на последнем. Белый город в Тель-Авиве, Израиль, квартиры Isokon в Лондоне и фабрика Fagus, расположенная в городе Альфельд в Германии, являются одними из самых знаковых примеров архитектурного стиля Баухаус. В дополнение к архитектуре, Баухаус также формировал элементы дизайна интерьера, такие как стулья и тваабли.

Де Стиль   
Танцевальный зал L’Aubette.Изображение предоставлено: musèes de Strasbourg, Jean-Pierre Dalbéra/Wikimedia Commons

Основанный на абстрактном искусстве голландского художника Пита Мондриана, De Stijl представляет собой архитектурный стиль, сочетающий в себе простоту, геометрию, минимализм и абстракцию. Здания в стиле De Stijl можно легко узнать по отчетливым синим, красным и желтым полосам. Танцевальный зал во французском L’Aubette и дом-музей Имса в Калифорнии — некоторые популярные примеры архитектуры De Stijl.

Экспрессионизм и неоэкспрессионизм
Гётеанум.Изображение предоставлено: Taxiarchos228/Wikimedia Commons

Асимметричные здания, спроектированные архитекторами для выражения мыслей, эмоций и чувств, которые они несут в любом пространстве, обозначают экспрессионизм и неоэкспрессионизм. Сооружения, построенные в соответствии с этими стилями, имеют скульптурный вид. Интересно, что многие из архитекторов, которые следовали этим стилям, на самом деле были ветеранами войны. Они разработали пространства, чтобы изобразить политическую напряженность и борьбу общества, которые преобладали во время двух мировых войн.

Гётеанум в Швейцарии, Зал Столетия в Польше, Башня Эйнштейна в Берлине — некоторые привлекательные здания, представляющие экспрессионистский и неоэкспрессионистский стили.

Конструктивистская архитектура

Конструктивизм зародился в Советском Союзе (ныне Россия) в конце 1920-х гг. Этот стиль привел к развитию зданий, которые включали в себя технические элементы, такие как кабели, антенны и т. Д., И отличались геометрическими структурами, такими как пирамиды, цилиндрические фасады, чтобы иметь несколько футуристическую привлекательность.Здания были в основном сделаны из стекла и стали и выглядели так, как будто их дизайн был вдохновлен различными машинами и оборудованием, использовавшимися в то время.

Интересными конструктивистскими постройками являются Шуховская башня и Дом на ножках в Москве. Однако самым известным примером конструктивистской архитектуры является проект памятника Коммунистическому Интернационалу Владимира Татлина, который так и не стал реальностью, но вдохновил многих русских и европейских художников следовать этому модернистскому архитектурному стилю.

Современная архитектура сейчас

В современных домах и зданиях используется концепция свободного пространства, отказ от беспорядка и излишних украшений, вместо этого акцент делается на четких линиях, больших окнах и, прежде всего, на функциональном дизайне. Архитектурный стиль распространился повсюду на протяжении большей половины века. Но к 1960-м годам новое поколение архитекторов, таких как Дениз Скотт Браун, Чарльз Мур, Роберт Вентури и многие другие, начало переключать передачи. Они утверждали, что полный отказ от исторических и природных элементов в современной архитектуре превратил стиль в жесткую доктрину.Эти революционные архитекторы представили свои собственные идеи, чтобы сделать современную архитектуру более инклюзивной, и в конечном итоге это привело к более гибридному архитектурному стилю, в котором мы сейчас живем.

Резиденции современной архитектуры в Боготе, Колумбия.

Там, где современные здания имеют открытые этажи и большие прямоугольные площади, современные дома также любят включать в себя элемент уединения. В то время как современная архитектура была жесткой и прямой, современная архитектура пытается включать различные элементы, начиная от экологически чистых элементов и заканчивая креативным дизайном.

Современная архитектура доминировала во многих частях мира на протяжении большей части 20-го века. Несмотря на то, что постмодернистская архитектура начала появляться в 1960-х годах, современная архитектура остается очень распространенной и по сей день, постоянно появляются новые интерпретации и корректируются хорошо зарекомендовавшие себя черты стиля.

Башни Bosco Verticale в Милане сочетают в себе современный дизайн с экологически чистыми элементами — явный признак современного стиля. Кредиты изображения: Андреа Пасс.

В Техасе все больше: Facades+ возвращается в Остин

Facades+ возвращается в Остин на свое пятое мероприятие года. После успешных мероприятий в Атланте, Филадельфии, Сан-Франциско и Нью-Йорке на конференции в Остине будут освещены некоторые из самых интересных новых проектов Техаса.Программа под сопредседательством Эшли Хирен из Lake|Flato будет включать три утренних панели и дневные семинары.

House Zero раздвигает границы 3D-печати, предлагая новые возможности для производства жилья. (Кейси Данн)

Утренний симпозиум откроется панелью «Преобразование техасского дизайна: динамические фасады Остина», на которой будут представлены отель Austin Proper и работы W&W Glass. К Джошу Ишихаре из Handel Architects присоединятся Дэвид Грин и Андреа Хеллерман из WJE, чтобы обсудить Austin Proper, уделяя особое внимание доставке сборных элементов строительства в Остин.Между тем, Джефф Хабер, управляющий партнер W&W Glass, расскажет об инновациях в инженерном структурном стекле, включая проектирование, логистику и установку крупномасштабных проектов W&W.

Институт рисования Менила удовлетворяет климатические потребности Хьюстона как в надземных, так и в подземных помещениях. (Любезно предоставлено Джонстоном Маркли)

Институт рисования Иона и Менила в Хьюстоне перенесет программу на вторую панель, где проекты пересекаются по потребностям в дневном освещении в двух разных контекстах.Джозеф Велкер из James Carpenter Design Associates вместе с Рэйчел Каллафелл из Walter P Moore представит Ion, сложное адаптивное повторное использование бывшего здания Sears. Их презентация расскажет о процессе проектирования, который позволил превратить здание в дом для инноваций и обеспечить внутреннее освещение естественным светом. Николас Хофстеде, управляющий директор Johnston Marklee, представит работу своей фирмы над Институтом рисования Менила, подробно описав конкретные климатические условия, повлиявшие на дизайн здания.

Отель Austin Proper привносит в Остин методы сборного строительства. (Любезно предоставлено Handel Architects)

Утро завершится двумя проектами, которые иллюстрируют возможности любимого материала Техаса: бетона. Эшли Херен и Бунгане Меломакулу представят House Zero, напечатанный на 3D-принтере дом, который расширяет границы производства бетона. Майкл Харгенс и Бертон Болдридж представят свою работу над отелем ARRIVE, демонстрируя высокое качество работ, которого можно достичь с помощью традиционных методов строительства.

участника могут остаться после обеда, чтобы заработать 3 дополнительных CEU AIA HSW, с тремя вариантами семинаров под руководством STI Firestop, HKS и The Beck Group.

Ознакомьтесь с полной программой здесь и зарегистрируйтесь здесь сегодня!

Дом Зеро (Courtesy ICON, Lake|Flato)

С его эстетикой возврата к середине века дом Zero от Lake|Flato Architects выглядит не , а радикально отличающимся от жилья прошлого. Фонарные окна, преобладающее использование натурального дерева и интеграция в окружающий ландшафт придают одноэтажному дому ощущение комфортной вневременности — это классический бродячий переулок.Тем не менее, нетрадиционная конструкция дома площадью 2000 квадратных футов в Восточном Остине также очевидна во всем, особенно в его изогнутой системе стен, напечатанной на 3D-принтере, которая стала возможной благодаря роботизированному принтеру портального типа ICON (получившему название Vulcan, а-ля мистер Спок) и использование Lavacrete, запатентованный строительный материал, состоящий из портландцемента, наполнителей, дополнительных вяжущих материалов и того, что компания называет «усовершенствованными добавками», которые помогают ее конструкциям, напечатанным на 3D-принтере, выдерживать суровые климатические условия.

Lavacrete обеспечивает тепловую массу, которая замедляет передачу тепла в дом, что является важным фактором для часто душного Центрального Техаса.Сочетание тепловой массы, повышенной изоляции и воздухонепроницаемой стены повышает энергоэффективность конструкции при одновременном снижении стоимости жизненного цикла. Верный своему прозвищу, дом был спроектирован как здание с нулевым потреблением энергии.

Ион Проект финансируется Университетом Райса и расположен к северу от Музейного квартала. (Courtesy JCDA & SHoP Architects)

В то время как многие старые универмаги на Мейн-стрит столкнулись с разрушительной силой разрушительной силы, другие, благодаря дальновидным разработчикам и искусным планам архитекторов и инженеров, были перепрофилированы и переосмыслены для современных использует.Одним из таких проектов является Ion в Хьюстоне, бывший универмаг Sears, который был модернизирован и расширен компаниями James Carpenter Design Associates (JCDA), SHoP Architects и Gensler, а также инженером-строителем Уолтером П. Муром.

Практически хирургическая резка огромной бетонной массы как на фасаде, так и на внутреннем ядре предоставила команде дизайнеров пространство для маневра, необходимое для обновления строительных систем и включения современной системы ограждающих конструкций. Внутри существующая бетонная конструкция остается открытой, как и изношенные полы из терраццо универмага.Атриум, вырезанный посередине плит пола, пропускает контролируемое, но постоянное количество дневного света, который льется из окна в крыше, наклоненного на юг и снабженного неподвижными жалюзи.

Нижний уровень — это то место, где начинающие предприниматели начинают свою деятельность, участвуя в семинарах и совершенствуя свои идеи. На первом уровне, в дополнение к помещениям для приема гостей, находятся апартаменты для инвесторов и большое рабочее пространство, оснащенное 3D-принтерами и т.п. На втором уровне находится коворкинг-офис.На третьем — небольшие арендованные площади для компаний, прошедших начальный этап инкубации. Четвертый и пятый уровни отведены для крупных арендаторов. На всем протяжении стека площадь пола вокруг атриума должна оставаться общедоступной, цель состоит в том, чтобы создать оживленное движение вверх и вниз по ядру The Ion.

Институт рисования им. Менила Глядя на вход в западный зал (Коллекция Менила / Ричард Барнс)

Низкое здание Института рисования Менила площадью 30 000 квадратных футов может показаться простым — одноэтажное собрание прямоугольных объемов и три квадратных двора под открытым небом. — но очень конкретных технических подробностей предостаточно.Джонстон Маркли развернул очень тонкую металлическую крышу, потолки с точным углом наклона и полностью изготовленную на заказ мебель, среди прочего, для достижения цели института по изучению, сохранению и демонстрации современных и современных рисунков.

Несмотря на то, что он открылся в 2018 году, в этом году Институт рисования Менила стал одним из 11 проектов, получивших награду Американского института архитекторов (AIA) Architecture Awards, ежегодную программу, которая «прославляет лучшую современную архитектуру и подчеркивает множество способов, с помощью которых здания и пространства могут улучшить жизнь.

200-летняя одиссея бразильской архитектуры и самобытности через фотовыставку

«Мы питаемся от абсолютно любого влияния. Таким образом, Бразилия была результатом каннибализма. Мы ели друг друга и что-то из этого производили», — говорит Андре Аранья Корреа ду Лаго, посол Бразилии в Индии. Критик и член жюри Притцкеровской премии, он представляет свои размышления об истоках современного движения в Бразилии во время пошагового руководства STIR выставки Building Brazil 1822-2022: 200 Years of Independence , которая будет открыта до 24 апреля в Индийский центр обитания в Нью-Дели, Индия.Построенная как исследование архитектурного канона страны, состоящее из двух частей, витрина представляет нарративы бразильской постколониальной, неоклассической, эклектической архитектуры и архитектуры ар-деко с 1822 по 1930 годы, а также последующее развитие и эволюцию модернизма до наших дней через пара фоторепортажей известных бразильских фотографов Криштиану Маскаро и Леонардо Финотти.

Вид установки: Building Brazil 1822 — 2022: 200 лет независимости Изображение: Anmol Ahuja

Летнее солнце пробивается сквозь модульную систему затенения монументального центрального атриума Джозефа Аллена Штайна, который служит сценой для этой витрины. Корреа-ду-Лаго начинает интригующее повествование о происхождении новой нации после провозглашения независимости Бразилии в 1822 году.Барокко было доминирующим архитектурным стилем колониального периода, а влияние португальской короны усилилось с переносом королевского двора в Рио-де-Жанейро в 1807 году.

Casa França-Brasil Огюста Анри Виктора Гранжана де Монтиньи в Рио-де-Жанейро Изображение: Криштиану Маскаро

На фоне сохранения монархического правления, относительной стабильности и процветания, а также притока иммигрантов в регион после обретения независимости молодая нация пыталась определить, что представляет собой чувство «бразильского» как в своей национальной идентичности, так и в архитектуре, стремясь дистанцироваться от господствующих в Европе тенденций.Корреа ду Лаго подробно описывает этот начальный постколониальный этап выставки: «Разница между нами и Европой заключалась в том, что мы каким-то образом пытались привнести более современный аспект в современную архитектуру, которая в то время была неоклассической. Неоклассицизм каким-то образом стал символом независимой Бразилии и Барокко низвели до символа колонизации, в каком-то смысле это было похоже на Европу в тропиках».

Говоря об огромных географических размерах Бразилии того времени и ее относительно низкой плотности населения, Корреа ду Лаго заявляет: «Когда мы стали независимыми, наша территория уже в два с половиной раза превышала территорию Индии, и у нас было менее пяти миллионов люди.Так что, к сожалению, из-за ограниченной доступности местной рабочей силы большая часть труда была рабским трудом из-за спроса на сахар и кофе». На архитектурном фронте неоклассицизм и эволюция этого стиля постепенно развивались в Рио-де-Жанейро в тандеме с ростом суверенного государства.

В то время как неоклассицизм был принят в городах, фермерские дома и сельское строительство по-прежнему связаны с колониальным влиянием. Изображение: Криштиану Маскаро

«Рост некоторых городов привел к принятию этого нового стиля, но фермерские дома и простое строительство в сельской местности по-прежнему связаны со старыми стилями, сохраняя больше традиций колониальной архитектуры», — делится посол.Отмена рабства в 1888 году и создание Первой Бразильской республики в следующем году сопровождались переходом к политическому порядку, в котором доминировали землевладельцы Сан-Паулу и Минас-Жерайс. «Теперь одним из символов этой аристократии и богатства было строительство театров. Поэтому, когда Амазонка стала одним из самых богатых мест в стране из-за каучука, там было построено несколько театров», — отмечает Корреа ду Лаго.

Театр Амазонас в Манаусе, 1896 г. Изображение: Криштиану Маскаро

За этим последовал всплеск роста города, заметный в ряде многоквартирных домов, клубов и жилых построек, наряду с другими удобствами, пришедшими из Европы.Ар-деко был главной силой в этих типологиях, адаптированных с отчетливо тропическим оттенком. Корреа ду Лаго рассказывает об этом этапе выставки: «Все эти элементы, я думаю, очень сближают Индию и Бразилию, тем более из-за принятия эклектики». В результате стиль ар-нуво с его витиеватыми деталями доминировал во всех типологиях зданий. Театр Хосе де Аленкар, выделенный на витрине, является примечательным примером слияния эклектики и модерна с видимой адаптацией стиля к бразильскому климату.

  • Театр Хосе де Аленкар в Форталезе, 1910 г. Изображение: Криштиану Маскаро
  • Здание Мартинелли в Сан-Паулу, 1929 год. Изображение: Криштиану Маскаро.

«К 1920-м годам Бразилия стала чрезвычайно богатой, потому что она была крупнейшим экспортером кофе, а также очень важным производителем сахара и мяса, среди других товаров», — рассказывает посол.Период между 1924-1929 годами был свидетелем строительства первого небоскреба в Латинской Америке, здания Мартинелли в Сан-Паулу, ближе к концу этой эры эклектики. С крахом Первой республики после революции 1930 года и началом эпохи Варгаса, а также Второй и Третьей республик перспективы архитектурного наследия Бразилии подверглись тщательному пересмотру после революции 1930 года, двигаясь к тому, что интеллектуалы назвали бы « антропофагический» — слияние местных и миграционных влияний.

  • Дворец Густаво Капанемы в Рио-де-Жанейро, 1943 г. Изображение: Леонардо Финотти
  • Проект координировал Лусио Коста вместе с Ле Корбюзье и пятью архитекторами, включая молодого Оскара Нимейера с настенными росписями известных художников. Изображение: Леонардо Финотти

Однако настоящая «актуальность» бразильской архитектуры для мира проявилась во дворце Густаво Капанемы, спроектированном Лусио Коста с Ле Корбюзье в качестве консультанта.По словам посла, это здание можно назвать самым важным в Бразилии, поскольку это был первый случай, когда что-то, построенное в Бразилии, имело международное влияние, а не наоборот. Его значение было дополнительно подтверждено рукой Оскара Нимейера, который работал над зданием в качестве помощника Косты, наряду с изображением первых садов Роберто Бурле Маркса. В последующий период Нимейер стал известен благодаря нескольким отличительным постройкам, превратившись в человека, чье имя, возможно, является самым узнаваемым среди пантеона влиятельных деятелей бразильской архитектуры, в число которых также входили Лина Бо Барди и лауреат Притцкеровской премии Пауло Мендес да. Роча.

  • Здание Национального конгресса Оскара Нимейера в Сан-Паулу, 1960 г. Изображение: Леонардо Финотти
  • Художественный музей Сан-Паулу Лины Бо Барди в Сан-Паулу, 1968 г. Изображение: Леонардо Финотти

Последний из двух вышеупомянутых дизайнеров проекта дворца Густаво Капанема, Роберто Бурле Маркс, стал еще одной важной фигурой в бразильской ландшафтной архитектуре, с его отличительной интеграцией иностранных и местных тропических растений, сложным балансом между порядком и беспорядком, а также неповторимый художественный штрих в его работах, возникший в результате его обучения как художника.Параллельная выставка, которая в настоящее время демонстрируется в питомнике Сандер в Дели, более подробно рассказывает об обширной работе покойного ландшафтного архитектора.

Вид установки: Roberto Burle Marx в питомнике Sunder Изображение: Anmol Ahuja

Обзор выставки:

Фоторепортаж в Индийском центре обитания, документирующий впечатляющую архитектурную трансформацию Бразилии за два столетия, может похвастаться прекрасной подборкой временных памятников довольно бурной истории страны.Создавая редкие ракурсы, которые понравятся как архитекторам, так и обывателям, коллекция фотографий, благодаря своей продолжительности задокументированного периода времени, способна передать непреодолимое ощущение коллективного курса, намеченного архитектурным дискурсом страны.

Переход страны от господствующего колониального стиля к открытию собственной архитектурной идентичности, уходящей корнями в переопределенный тропический модернизм, виден в различных структурах, сфотографированных для выставки, от жилых до культурных и институциональных.В соответствии с кривой экономического роста страны и роста благосостояния, эта кривая подтверждает то, как архитектура страны, в частности, возникает в ответ на несколько социально-экономических, культурных и политических факторов, перенося сдвиг парадигмы от стиля к типологии. .

Музей современного искусства Нитерой Оскара Нимейера в Нитерое, 1996 г. Изображение: Леонардо Финотти

Примечательно, что выставка и ее кураторство не упускают из виду новые вклады в создание национальной архитектурной идентичности в пользу более крупных игроков, включая Нимейера, Бо Барди и да Роша.Заканчиваясь документированием окончательных архитектурных практик, влияющих на национальное повествование и самобытность сегодня, включая ряд конкурсных работ и спекулятивных проектов, Building Brazil дает зрителю полное представление о том, как далеко продвинулась Бразилия, наряду с захватывающим ощущением великого. вещи, чтобы исходить от этой архитектурно богатой нации.

Стадион Бейра-Рио в Порту-Алегри, ремонт 2013 г. Изображение: Леонардо Финотти

Посещение выставки, однако, действительно материализуется, когда вы поднимаете глаза после погружения в панели на необходимое время.Сквозь отфильтрованный солнечный свет, освещающий панели в предопределенных изменениях, огромное чувство важных параллелей между странами — Бразилией и Индией — одолевает зрителя, говоря о кураторстве мест для выставки наряду с содержанием самой выставки. На встрече мастеров, родственных душ в архитектуре, ответственных за определенный поиск идентичности, выставка находит прочный якорь.

Выставка Building Brazil будет работать до 24 апреля 2022 года в центральном атриуме Индийского центра обитания в индийской столице.

Мемориальная библиотека Нельсона Пойнтера впервые подвергается внутренней реконструкции — Оракул

Изменения внутри первого этажа Мемориальной библиотеки Нельсона Пойнтера, чтобы открыть больше учебных комнат для студентов с обновленными технологиями. ORACLE PHOTO/ALEXANDRA URBAN

Впервые с момента своего открытия 30 лет назад в Мемориальной библиотеке Нельсона Пойнтера (NPML) в кампусе Сент-Питерс проводится ремонт с целью обновления части первого этажа.

Ремонт начался 4 апреля, и с тех пор библиотека закрыла территорию для студентов, по словам декана временной библиотеки кампуса Кайи ван Бейнен.

Счет за проект составляет 1,25 миллиона долларов и полностью покрывается за счет платы за дистанционное обучение, а также пожертвований члена сообщества Сент-Питерсберга Жозефины Холл и донора USF Линн Пиппенджер.

Несмотря на то, что NPML по-прежнему остается одним из самых популярных мест в кампусе для работы студентов, ван Бейнен сказал, что это пространство больше не соответствует современному уровню образования, основанному на технологиях.

«Библиотеке USF St. Pete почти 30 лет. У него отличные кости, и он прекрасен», — сказала она.«Но то, как студенты учатся, то, как наши сотрудники должны использовать пространство, изменилось. Поэтому мы всегда адаптировались к изменяющимся потребностям студентов».

Наряду с предоставлением студентам большего количества розеток и улучшенного Wi-Fi, Студенческий технологический центр NPML теперь будет постоянно размещаться в библиотеке, оснащенный необходимой инфраструктурой, чтобы помочь студентам с их технологическими потребностями. По словам ван Бейнена, в гениальном баре студенты смогут обращаться к персоналу библиотеки с любыми вопросами, начиная от обучения робототехнике и заканчивая 3D-печатью.

По словам ван Бейена, после завершения ремонта студенты могут рассчитывать на новый ряд стеклянных учебных комнат, уединенных от входа и атриума, где они работают. Кроме того, новая установка предоставит NPML необходимое пространство для размещения студентов в течение всей ночи в учебном зале, когда у них будет достаточно персонала для наблюдения за территорией.

Обновленный план этажа создаст более четкое разделение между учебной и общественной зонами. ORACLE PHOTO/ALEXANDRA URBAN

Студенты должны ожидать модернизированного дизайна отремонтированного помещения, сказал ван Бейнен.Под руководством BFrank Studio, LLC, той же группы, которая спроектировала внутренний дворик библиотеки, дизайн включает светодиодное освещение и бар для ноутбука, чтобы создать современную эстетику.

Помимо косметических изменений, ван Бейнен сказал, что отремонтированный план этажа установит стандарт кампуса в отношении энергетической устойчивости. По словам ван Бейнена, Студенческий фонд устойчивого развития зеленой энергии установит в здании счетчики для отслеживания расхода энергии и зеленую стену, которая очистит воздух от вредных токсинов.

По словам ван Бейнена, в прошлом библиотечные мероприятия и учебные зоны не были эффективно разделены, что мешало студентам и отправляло гостей в запутанные обходные пути. Тем не менее, ремонт должен отделить место для мероприятий ближе к передней части библиотеки у входа, не прерывая при этом учебу студентов.

По словам ван Бейнена, библиотекари не являются исключением, когда их потребности меняются на рабочем месте. Ван Бейнен сказал, что компьютеры сокращают площадь, необходимую для эффективного управления библиотекой, и офисные площади будут сокращены, чтобы освободить больше места для зоны проведения мероприятий и оптимизировать рабочую среду.

Несмотря на то, что строительство ведется в одно из самых загруженных периодов семестра, ван Бейнен сказал, что работа не изменила часы работы библиотеки, и студенты должны ожидать, что шум от ремонта будет сведен к минимуму.

Строительная бригада была предупреждена о критических датах для остальной части весеннего и летнего семестра, таких как выпускная неделя, чтобы они были более осторожными в своей деятельности, в том числе отложили некоторые работы до закрытия библиотеки.

Ожидается, что ремонт будет завершен в начале сентября и, возможно, раньше, в зависимости от того, будут ли какие-либо перерывы, по словам ван Бейнена.

Интерьер зала в доме фото в современном стиле: Дизайн зала в квартире, 100 фото-идей интерьера зала. Советы дизайнера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.