Дрова для гаража – Печь для гаража своими руками: металлическую, длительного горения, кирпичную

Содержание

Буржуйка своими руками в гараж: чертежи, фото, видео

Чтобы в холодный период года выполнять какие-то работы в гараже или на даче, нужно организовать простейшее отопление. Зная, сколько нынче стоит электричество, большинство гаражных умельцев предпочитает пользоваться заводскими и самодельными обогревателями, действующими на дровах или масляной отработке. Задача нашей статьи – предоставить чертежи и подробно описать, как правильно сделать буржуйку своими руками для применения в гараже либо небольшом дачном домике.

Подбираем конструкцию печки

Поскольку на просторах интернета хватает чертежей обычных буржуек, мы предложим на выбор 4 оригинальных конструкции, одна из которых непременно подойдет для ваших условий:

  1. Двухходовая печь на дровах и угле, сваренная из листового металла.
  2. Вертикальный отопитель из газового баллона с воздушным или водяным контуром.
  3. Пиролизная печка длительного горения из баллона или трубы, установленной горизонтально.
  4. Капельница на отработке автомобильных и других масел.

Агрегат с двумя дымооборотами

Примечание. Отопительную печь также можно построить из керамического кирпича, о чем доступно рассказывается в этой теме. Подобный источник тепла неплохо впишется в интерьер дачи, но неудобен для гаража из-за размеров кирпичного строения, долгого прогрева и отсутствия мобильности.

Дровяной отопитель с воздушной камерой вверху

Теперь дадим ряд рекомендаций по выбору конструкции самодельной буржуйки:

  1. Если вы проводите в гараже немного времени (1—3 часа в день), то понадобится быстрый нагрев помещения, а его обеспечит вертикальная дровяная печка с воздушным теплообменником (вариант №2), представленная на фото. Благодаря вентилятору, прогоняющему воздух сквозь верхнюю камеру, она действует по принципу тепловой пушки.
  2. Тот же второй вариант сгодится для боксов больших размеров (стандартные габариты гаража — 6 х 3 м). Тогда воздушная камера превращается в водяной контур, подключаемый к регистрам отопления.
  3. Для постоянного обогрева стандартного гаража подойдет вариант №1 – эффективная двухходовая печь на дровах, либо №3 – агрегат продолжительного горения. Выбор зависит от наличествующего у вас материала: первая делается из пропанового баллона, вторая – из листового железа толщиной 4 мм.
  4. Тем, кто планирует сжигать для отопления отработанные масла, рекомендуется сварить из круглой трубы печку капельного типа (вариант №4). При желании и умении можно провести ее модернизацию — переделать в котел, изготовив водяную рубашку.

Двухкамерная пиролизная печка

Справка. Из популярных гаражных самоделок стоит упомянуть еще 2 конструкции: знаменитая печь — буржуйка верхнего горения Бубафоня и маленький отопитель из колесных дисков. Изготовление первой подробно описано в другой инструкции, второго – показано в видеосюжете:

Сборка эффективной буржуйки

Общеизвестно, что обычным железным печкам свойственен малый КПД (около 45%), поскольку значительная часть тепла уходит в трубу вместе с дымовыми газами. В нашей конструкции реализовано современное техническое решение, применяемое в твердотопливных котлах – установка на пути продуктов горения двух перегородок. Огибая их, газы передают тепловую энергию стенкам, отчего КПД становится более высоким (55—60%), а буржуйка – экономичнее. Принцип действия агрегата отражает чертеж – схема:

Для изготовления вам потребуется листовая низкоуглеродистая сталь 4 мм в толщину, кусок трубы Ø100 мм и металлопрокат для ножек и колосниковой решетки. Теперь о том, как сделать экономную буржуйку:

  1. Нарежьте заготовки из металла согласно чертежу и выполните проемы для дверец топливника и зольника.
  2. Сварите из уголков или арматуры колосниковую решетку.
  3. Из вырезанных частей изготовьте дверцы с запорами.
  4. Соберите агрегат на прихватках, а затем проварите швы всплошную. Поставьте патрубок дымохода и ножки.

Совет. Нижнюю перегородку, сильно нагреваемую пламенем, лучше сделать из более толстого железа – 5 или 6 мм.

Для лучшей теплоотдачи мастерами практикуется приваривание к корпусу дополнительных наружных ребер, как это сделано на фото.

Как сварить вертикальную печь из баллона

Данная печка-буржуйка отличается от подобных агрегатов наличием воздушной камеры, устроенной в верхней части и полностью изолированной от топливника стальной перегородкой. Внутри нее установлены теплообменные ребра, сквозь которые нагреваемый воздух продувается вентилятором. Для подачи холодного и выброса горячего потока в крышку встроены патрубки диаметром 40—50 мм, что и продемонстрировано на чертеже.

Примечание. Организация камеры подогрева воздуха в верхней зоне топливника позволяет отбирать теплоту продуктов сжигания, проходящих мимо нее в дымоход. Поскольку в вертикальной печи пламя охватывает всю порцию дров, происходит интенсивный нагрев воздушного потока в отдельном отсеке, благодаря чему температура в гараже быстро поднимается.

Первая операция – правильная разборка 50-литрового баллона из-под пропана. Чтобы вытеснить остатки сжиженного газа, необходимо вывернуть вентиль и заполнить резервуар доверху водой. После болгаркой нужно отрезать крышку (линия реза – заводской шов) и действовать в таком порядке:

  1. В боковой стенке баллона выполните прямоугольные проемы для зольной и загрузочной дверки и обрамите их стальной полосой толщиной 3 мм, как показано на чертеже. Вырежьте отверстие Ø100 мм под дымоходный патрубок.
  2. Изготовьте колосники съемного типа и установите их внутри корпуса на приваренные уголки.
  3. Сделайте дверцы зольной и топливной камеры, прикрепите к ним ручки и петли, а затем установите в обрамленные проемы.
  4. Вырежьте круг Ø30 см из металла толщиной 4 мм – это будет дно камеры. Приварите к одной его поверхности ребра из отходов металлопроката, после чего герметично состыкуйте его с топливником на сварке.
  5. В отрезанной крышке проделайте 2 отверстия и вварите патрубки для подключения воздуховодов. По готовности крышку установите на прежнее место (но теперь – над теплообменником) и тщательно пройдите стык сваркой.

Вертикальная буржуйка в гараж способна сжигать древесину различного качества и влажности, в том числе и опилки, а также подавать нагретый воздух в любую точку помещения, что актуально для теплиц. Вдобавок она может обеспечивать теплом радиаторы и регистры, если их подключить к патрубкам в крышке верхней камеры и заполнить систему теплоносителем.

Внимание! Чтобы избежать закипания воды и прорыва труб, нужно создать ее постоянную принудительную циркуляцию от насоса и поставить расширительный бачок открытого типа. В качестве теплоносителя используйте антифриз, ведь гараж не топится круглосуточно.

Изготовление горизонтального отопителя

Если стандартный пропановый баллон уложить горизонтально, а в торце устроить дверцу, то получится довольно вместительный топливник, куда войдут метровые поленья. Для лучшей теплоотдачи и дожигания образующихся пиролизных газов нужно сделать вторичную камеру с перегородками, как это показано на чертеже.

Дожигание горючих газов в данной буржуйке совмещено с отбором теплоты у продуктов сжигания, огибающих полусферические перегородки (вырезаются из корпуса баллона). Ну и непременный атрибут интенсивного теплообмена – наружные ребра из стальных полос – ставятся обязательно. Практика показывает, что подобная печка обогревает гараж площадью до 50 м² в режиме среднего горения, о чем рассказывается в очередном видео:

В изготовлении отопительный агрегат несложен: в передней части устанавливаются дверцы, а в задней прорезается отверстие, куда приваривается вторичная камера из трубы или второго баллона. Чтобы не отнимать полезный объем топливника, зольник делается навесным. При необходимости сверху горизонтальной части устраивается варочная поверхность.

Делаем буржуйку на отработке

Солярка и отработанное машинное масло – очень калорийное топливо. Если оно достается вам недорого, то нет смысла связываться с дровами и углем, проще изготовить надежную печь – капельницу. Ее принцип действия заключается в сжигании отработки, капающей внутрь раскаленной чаши. Причем по пути жидкое топливо успевает прогреться, так как проходит через маслопровод, встроенный внутрь трубы – дожигателя. Устройство буржуйки капельного типа подробно изображено на чертеже.

Для эффективного сгорания масла воздух в печку нагнетается с помощью вентилятора, а отработка течет естественным образом из бачка, подвешенного к стене рядом с отопителем. Другой вариант – принудительная подача горючего путем создания давления в топливной емкости (например, ручным насосом).

В качестве корпуса печи может выступать как труба Ø219 мм, так и пропановый баллон диаметром 30 см. Изготовление масляной буржуйки своими руками – задача несложная, главное, правильно сделать отверстия и прорези в дожигателе и проложить топливопроводную трубку к чаше, установленной на дне. Полное руководство по сборке представлено в другой нашей статье. Ближе познакомиться с работой отопителя вы можете из видеоролика:

Заключение

Надо понимать, что показанные выше конструкции дровяных и масляных буржуек для гаража могут меняться и дорабатываться вами в процессе эксплуатации. В том и прелесть самодельных печек – они совершенствуются по вашему желанию. Пример: гаражные умельцы нередко делают внешний водяной контур на базе самоварного теплообменника, встраиваемого в вертикальный участок дымоходной трубы. Это дает возможность задействовать водяное отопление без вмешательства в конструкцию и переделки самой печи.

qustu.com

Печь для гаража своими руками на дровах (самодельная)

Краткое содержание

Для обогрева гаража можно своими руками легко смастерить печь на дровах. Это не займет много времени и обойдется совсем недорого, поскольку допускается использование подручных материалов.

Зачем нужно отапливать нежилое помещение?

Буржуйка своими руками

Государственными стандартами установлено, что в гараже температура воздуха не должна опускаться ниже +5°С. Если не придерживаться этих стандартов, двигатель не запустится, особенно после длительного простоя автомобиля.

При сильном морозе может замерзнуть даже антифриз. Значительно увеличивается число поломок авто из-за негативного воздействия затвердевшей воды. Также, согласитесь, проводить ремонт транспортного средства намного комфортнее в тепле.

Преимущества и недостатки отопления дровами

Вертикальная круглая печь на дровах

Выбрав твердое топливо в качестве источника энергии для обогрева гаража, можно получить такие плюсы:

  • низкая стоимость дров;
  • не нужно покупать дорогих установок и дополнительно тратиться на электричество;
  • небольшие габариты печки при высоких показателях продуктивности;
  • отопительный прибор можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи;
  • простота изготовления и монтажа установок на дровах. Не нужно дополнительно обустраивать массивный фундамент.

К недостаткам можно отнести, что такие отопительные приборы быстро нагреваются, но при этом также быстро отдают тепло в окружающую среду. Для поддержания оптимальной температуры нужно постоянно подкидывать свежие дрова. Расход топлива значительно увеличивается.

Разновидности отопительных приборов

Отопительный прибор длительного горения

Для отопления гаража можно сделать своими руками такие типы печек:

  • буржуйка с металлическим корпусом;
  • печь из кирпича;
  • отопительный прибор длительного горения.

Чтоб самостоятельно установить буржуйку нужно иметь навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Кирпичную кладку в этом случае произвести намного проще.

Буржуйка – особенности изготовления и конструктивные элементы

Схема буржуйки

Это достаточно простая конструкция, которая состоит из таких элементов:

  • загрузочная камера или топка;
  • колосниковая решетка;
  • поддувало;
  • зольник;
  • металлическая дверца;
  • дымоход.

Для изготовления установки используйте толстый металл толщиной 4 мм. При креплении дымоотводной трубы к верхней стенке топочной камеры нужно усилить ее. Это место считается самым слабым, металл чаще все прогорает именно здесь.

В качестве колосниковой решетки используйте прочную металлическую сетку. Можно взять готовую или сделать своими руками из уголка или проволоки. В колосниковой решетке сделайте много мелких отверстий для удаления золы.

Для увеличения мощности устройства рекомендуется на его внешнюю поверхность приварить вертикальные ребра, которые увеличат площадь отопительного прибора. Также можете установить внутри топки перегородку как у двухходовой печки.

Пошаговая инструкция изготовления буржуйки из стальной трубы


Буржуйка из трубы

  1. Используйте стальную трубу диаметром 0,4-0,5 м длиной 1 м, к которой нужно приварить ножки.
  2. Из стального листа вырежьте два круга того же диаметра, что и труба.
  3. В одном круге сделайте дверцу для топки и отверстие под поддувало.
  4. Длина колосниковой решетки равна длине буржуйки, а максимальная ширина – диаметру. Лучше всего использовать металлическую сетку шириной, которая немного меньше диаметра корпуса. Вставьте ее в трубу и приварите к стенкам.
  5. Приварите металлические круги к трубе. Следите за качеством шва, чтоб добиться герметичности печки.
  6. Около отверстия в круге прикрепите петли, на которые насадите дверцы.
  7. На крышке корпуса ближе к задней стенке сделайте отверстие диаметром 100 мм под дымоотводную трубу.

Каркасная буржуйка

Следующая схема печи на дровах для гаража подойдет, если у вас нет металлической трубы. Сделать ее своими руками очень просто, используя при этом обрезки металла.

Технология изготовления:

Схема крепежа угла каркаса

  • Для каркаса используйте уголок шириной 50 мм. Порежьте его на несколько кусков. Для ножек отмерьте по 1 м материала, а для горизонтальных перекладин – на длину печки.
  • При помощи сварки соедините все элементы, чтоб получился каркас печки.
  • С прочного металлического листа вырежьте прямоугольники для стенок топки.
  • На боковых стенках приварите небольшой уголок на расстоянии 100 мм от низа листа. Он нужен для фиксации колосниковой решетки.
  • На куске металла, который предназначен для передней части буржуйки, вырежьте отверстие под дверцу.

    Каркасная буржуйка

  • Соберите все части печи. Хорошо проварите металл, что не было никаких зазоров. На передней части буржуйки прикрепите завесы, на которые наживите дверцу с засовом.
  • По контуру листа, который исполняет роль дверцы, наварите шинку толщиной 10 мм. Это предотвратит попадание дыма через топочную камеру в гараж.
  • Сварите арматуру в виде решетки с мелкими ячейками для колосниковой решетки.
  • В верхней части печи сдайте отверстие диаметром 100 мм для дымохода.

Буржуйка из кирпича

Схема кирпичной буржуйки

Для установки кирпичной печи для гаража своими руками понадобится дополнительная заливка небольшого плитного фундамента глубиной 200 мм. Топочную камеру полностью выкладите с огнеупорного кирпича.

На передней стенке конструкции оставьте окно для дверцы и поддувала. Из частей кирпича сделайте на дне отопительного прибора небольшие выступы для установки колосниковой решетки.

Для монтажа крышки уложите на стенки арматуру. Сверху произведите кладку 1-2 рядов кирпича.

Также для обустройства верхней стенки можно использовать металлический лист. Его уложите на буржуйку, после чего щели замажьте шамотной глиной. В верхней части устройства предусмотрите отверстие под дымоход.

Конструкция печей длительного горения

Благодаря наличию специальной заслонки, самодельные печи этого типа очень эффективны, поскольку дрова не горят, а тлеют длительное время. При помощи продухов можно контролировать интенсивность пламени и мощность отопительного прибора.


Печь длительного горения своими руками

Схематическое изображение печи длительного горения

Для изготовления установки для обогрева гаража своими руками нужно использовать металлическую цистерну объемом 200 л. В ее верхней части сделайте отверстие для дымохода диаметром 150 мм. Также предусмотрите отверстие для трубопровода, через который будет поступать свежий воздух в бочку.

Для груза вырежьте круг из металла, который соответствует диаметру бочки. К нему приварите швеллеры. Также сделайте отверстие диаметром 100 мм, куда вставьте небольшой кусок трубы. Такой груз поместите в бочку под крышку. В корпусе отопительного прибора сделайте два отверстия для подачи топлива и удаления золы. Каждое из них дополнительно оборудуйте дверцами.

Сделать отопительный прибор своими руками достаточно просто, используя простые материалы – металлический лист или бочку, уголки, трубы, кирпич.

Видео: Супер буржуйка для гаража

kaminyn.ru

Печка для гаража своими руками на дровах и отработке: чертежи, установка

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

cotlix.com

Самодельная дровяная печь для гаража своими руками

Конструкция классического гаража не предусматривает системы отопления. Между тем автомобиль может сломаться в любое время года, и не всегда есть возможность отбуксировать его на СТО. А ремонт своими силами в неотапливаемом помещении – удовольствие ниже среднего.

1

 Классификация печей – основные параметры

Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.

Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:

  • Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
  • Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
  • Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим "буржуйки") или газогенераторном (длительное горение).

Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как "буржуйки". Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.

Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).

Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.

2

Отопительный прибор в гараже – каким он должен быть

Сразу оговоримся, что для сборки эффективного отопительного прибора придется овладеть искусством сварки или найти сварщика, который воплотит ваш замысел в металле. После чего задумаемся о качествах, которыми должна обладать наша печь. Как правило, для печи, которая используется в гараже, важны следующие параметры:

  • Экономичность как на стадии изготовлении, так и в процесс эксплуатации.
  • Скорость нагрева. Ждать несколько часов, чтобы в гараже стало тепло, как правило, нет ни времени, ни желания.
  • Длительность горения. Мало приятного каждые 15 – 20 отвлекаться от работы и подкидывать дрова в печку.

По большому счету все эти требования были воплощены канадским изобретателем Эриком Дарнеллом в его печи Булерьян.

 

Правда, для гаража его конструкция излишне сложная. Ограничимся лишь использованием одного из принципов – регулируемая подача воздуха в камеру сгорания. От этого зависит интенсивность горения: чем больше кислорода, тем ярче пламя, и наоборот, без воздуха огонь не горит.

А вот конструкция самой печи будет значительно отличаться. Мы используем принцип верхнего горения. Он предполагает, что разгоревшиеся пламя распространяется сверху вниз, выжигая слои верхние слои топлива. Несмотря на непривычную схему, процесс эффективен – тепло распространяется сразу после растопки печи.

3

Долгоиграющая печь на дровах – чертежи и сборка

Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.

Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование "груз", но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба. Получается, что по мере горения топлива "груз" опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не "задохнулся". Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов. В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.

Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:

  • Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
  • Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
  • Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
  • Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
  • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
  • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
  • Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи. Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод. После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.

Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок  трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.

4

Альтернативные виды топлива – вторая жизнь отработки

Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда такой способ обогреть гараж будет экономичным. Дрова стоят денег, а ведь их нужно доставить до гаража, в котором, кстати, не всегда есть свободное место. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.

Такие отопительные приборы считаются относительно надежными, с точки зрения пожарной безопасности. Дело в том, что несмотря на название, горит не сама отработка, а ее пары. Впрочем, безопасность складывается из множества факторов: конструкция печи, ее расположение, дымохода и т. п.

Принцип действия такой печи не отличается сложностью. Такой отопительный прибор состоит из резервуара с маслом и камеры сгорания. В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, установленная над емкостью с маслом. Работает такая система следующем образом: испарения горящего масла перемешиваются в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Визуально это выглядит следующим образом:

Этот принцип лежит в основе большинства самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые камеры сгорания в гаражах используют нечасто. Как правило, такую конструкцию прячут в цилиндрическую емкость – отработанный газовый баллон или металлическую бочку.

5

Печь на жидком топливе – нюансы изготовления

Старые газовые баллоны нередко используются народными умельцами для изготовления мангалов, барбекю, печей. Причем в последнем случае из них делают не только классические дровяные отопители, но и работающие на отработанном масле. Несмотря на непривычное топливо, сделать такую печь не так уж и сложно, если, конечно, вы умеете работать со сварочным аппаратом и слесарным инструментом.

Чертежи, приведенные ниже, иллюстрируют схемы работу такой печи:

Это тот же простейший агрегат, состоящий из резервуара с маслом и трубы – камеры сгорания, спрятанный в металлический корпус. Такое решение сделало печь более безопасной: нет открытого пламени, и это позволило увеличить КПД – нагревшиеся стенки баллона дольше сохраняют тепло.

Начинается изготовление такой печи с подготовки необходимых материалов. Кроме баллона нам потребуются:

  • Патрубок для дымохода (диаметр 120 мм, толщина стенок 3–5 мм).
  • Трубы для горелки (диаметр 5–7 см).
  • Металлические уголки.

С баллона болгаркой срезаем верхнюю часть. В дальнейшем она послужит в качестве крышки для емкости с маслом.

К получившемуся корпусу-цилиндру привариваем металлические ножки – так будет удобнее работать с заготовкой, а потом и пользоваться печкой. В верхней части баллона прорезаем отверстие для будущего дымохода (рекомендуемый диаметр – 120 мм), после чего привариваем к нему начальный патрубок. В нижней части вырезаем еще одно отверстие – под дверцу, которая позволит контролировать целостность чаши с топливом и регулировать подачу воздуха.

Закончив работу с корпусом, переходим к внутренним деталям. Основной узел – это горелка, представляющая собой металлическую чашу, сделанную из обрезка трубы. Размеры этой емкости не должны превышать внутреннюю площадь дна баллона, т. к. мы ее установим именно там. Отличительная особенность – крышка с двумя отверстиями, одно по центру (диметр 100–110 мм) и второе, смещенное к краю горелки (диаметр 50–70 мм). Второе отверстие служит для подачи топлива – оно должно выходить к дверце печи.

К крышке горелки привариваем трубу диаметром 100–110 мм, ее длина зависит от высоты корпуса печи. Верхний конец этой трубы глушится металлической заготовкой в виде диска (его диаметр соответствует внутреннему диаметру корпуса печи). В руках у нас окажется своеобразная штанга, в грифе которой (трубе соединяющей "диски") мы просверлим сантиметровые отверстия. Рекомендуемое количество – 5 рядов по 7 штук в каждом (начинаются на высоте 40 см от резервуара с топливом).

Получившуюся конструкцию – штангу, опускаем внутрь баллона и привариваем верхний диск к обрезанным краям баллона – это заключительный этап. Агрегат тестируем на улице, после чего, убедившись в его функциональности, устанавливаем в гараже.

obustroen.ru

Варианты конструкций печей в гараж на дровах

Для многих мужчин гараж – это не просто место, где «проживает» их железный друг. Это своего рода отдушина от мирских забот, где можно просто спрятаться от суеты, повозиться с железяками, с машиной, поговорить по душам с друзьями и соседями. Поэтому многие автовладельцы задумываются над тем, чтобы зимой в гараже было тепло, как в собственном доме. Поэтому они придумывают различные приспособления, чтобы довести температуру внутри помещения до нормальной. В этой статье мы хотим рассмотреть одну позицию – это печка в гараж на дровах.

Почему именно этот вариант нас интересует больше всего?

  • Во-первых, отопление на газе отпадает само собой. К гаражам трубу не подводят.
  • Во-вторых, можно было бы использовать электрические нагревательные приборы, но для этого необходимо воспользоваться мощной моделью, которая потребляет большое количество электроэнергии. Так что замучаетесь оплачивать счета.
  • В-третьих, дрова самый доступный и почти бесплатный вид топлива.

Требования к гаражным печкам

Хотелось бы начать именно с требований, которые предъявляются печам для гаража на дровах. Сама постройка, если так можно выразиться, место специфичное. Оно имеет небольшую площадь, невысокие потолки, основное место занимает автомобиль, здесь хранятся часто горюче-смазочные материалы. Поэтому вот такие требования к печкам:

  • Небольшие габариты.
  • Минимальное время на прогрев.
  • Она должна долгое время поддерживать необходимую температуру при одноразовой закладке топлива.
  • Конструкция самой печи должна быть очень простой.
  • Обязательно простота и удобство эксплуатации.
  • Невысокая цена изделия. Если есть возможность, то изготовление своими руками.

Дровяная печка из трубы

Навскидку можно отметить некоторые модели, которые часто устраиваются в гаражах. Это печки из огнеупорного кирпича, буржуйки и другие варианты.

Внимание! Основное требование к дровяным гаражным печкам – это высокая степень пожарной безопасности. И, как дополнение, герметичность конструкции, чтобы угарные газы не попадали в помещение, и она не должна сжигать много кислорода.

Модельный ряд

В этой статье мы рассмотрим три конструкции гаражных печек, которые по нашему мнению точно попадают под все вышеуказанные требования.

Модель №1

Начнем с кирпичных печек. Встречаются они в гаражах не часто. Для их возведения требуются определенные знания и хотя бы небольшой опыт. По размерам такая печь имеет небольшие габариты, в процессе строительства используется небольшое количество огнеупорных кирпичей, песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Никакого цемента.

Кирпичный вариант

Стандартная высота прибора – 10 кирпичей. В процессе возведения необходимо учитывать один немаловажный момент – строительство дымохода не заканчивается кладкой кирпичей, в него обязательно вставляют металлическую гильзу. Сам дымоход выводится строго вертикально через крышу. Тот, кто собирается заняться возведением печи на дровах для гаража своими руками, рекомендуем посоветоваться со специалистом. Небольшая ошибка приведет к неэффективной работе отопительного агрегата, который придется разрушить и заново соорудить.

Модель №2

К этой категории мы отнесли обычные буржуйки, изготавливаемые из металла. Их можно собирать из листового железа, тогда форма печки будет кубической, или из бочки (трубы), тогда форма будет цилиндрической. Очень важный критерий – это толщина используемого металла. Она не должна быть меньше 4 мм, лучше 5 мм. Если для буржуйки выбирается труба, то минимальные размер ее диаметра должен быть 300 мм.

Буржуйка

Какие требования предъявляются конструкции буржуйки?

  • Дымоход можно установить сверху или сбоку. Если принимается второй вариант, то обязательно его устанавливают с уклоном 30º.
  • Диаметр дымоходной трубы – не меньше 120 мм.
  • Толщина дымохода 2-3 мм, дальше от печки можно использовать более тонкий материал.
  • Обязательно обустраивается зольник.
  • Для повышений тепловой отдачи к боковым стенкам прибора можно приварить несколько пластин, которые привариваются или с небольшим уклоном, или перпендикулярно плоскостям. Толщина пластин 4-5 мм.

Модель №3

Это так называемые печи длительного горения. Принцип работы такого агрегата можно считать уникальным. В нем используется процесс пиролиза, когда сгорают не только дрова, но и топочные газы, которые специально обогащают для этого кислородом. В топке дрова не горят, они там просто тлеют. При этом выделяется достаточно большое количество тепловой энергии. Тем более, изготовленные из металла печи сами интенсивно нагреваются и отдают тепло внутрь гаража.

Печь длительного горения

Во второй камере сгорания происходит обогащение топочных газов кислородом и их сжигание. Это дополнительная температура для обогрева помещения. Многие могут сказать, что сжигание дров уже достаточно, чтобы обогреть такую небольшую постройку, как гараж. Не будем спорить, ведь в этом конкретном случае нас интересует не сама температура, а способ сжигания топлива. Данная технология позволяет сэкономить дрова и довести процесс горения до максимального временного предела.

К примеру, одна закладка дров в обычной буржуйке сгорает за пару часов, отдавая максимальное количество тепловой энергии. В печке длительного горения топливо будет гореть не меньше 8 часов, при этом отдавая большее количество тепла, потому что в ней используется процесс пиролиза. К тому же в такой конструкции дрова сгорают до конца, не оставляя угля и недогоревшей древесины.

Из всех вышеперечисленных вариантов, по нашему мнению, идеальный способ отопления гаража дровами – это печь длительного горения. Изготовить ее своими руками – не проблема, если вы владеете навыками работы со сварочным аппаратом. Ее конструкция не очень сложная, для изготовления требуются простые материалы, к примеру, металлическая двухсотлитровая бочка, труба, металлический лист и пара швеллеров.

Печка из бочки

Единственный момент, на который необходимо обратить внимание в процессе эксплуатации данного агрегата — это правильная закладка топлива. Дрова должны быть уложены плотно друг к другу. Чем меньше зазоров между ними, тем лучше. Оптимальный вариант – уложить их послойно рядами крест-накрест в горизонтальном положении. Пространство между закладкой и стенками котла заполняются поленьями, которые укладываются вертикально.

Дополнение

Необходимо обратить внимание на некоторые позиции, которые опять-таки касаются правил пожарной безопасности.

  • Под печь обязательно заливается хороший фундамент. Если пол в гараже уже бетонном залит, то этого будет достаточно. Единственное, что можно посоветовать дополнительно — уложите под прибор металлический лист.
  • Важная деталь – дымоход. Не стоит пренебрегать требованиям, которые ему предъявляются. Оптимальный вариант – труба круглого или овального сечения. Обратите внимание на герметичность соединений его частей. Если есть возможность, то установите цельную трубу без стыков. Один стык будет все равно: дымоход-котел, он должен быть герметичным.
  • Не последнее место в конструкции гаражной печки будет занимать отражающий экран. Это приспособление выполняет одновременно несколько функций. Первая – защита человека от раскаленного металла. Он спасет вас от ожогов. Гараж – место небольшое, в некоторых случаях свободного пространства немного, так что неловкое движение может спровоцировать соприкосновение человека с печкой. Второе – экран создает своеобразный тепловой барьер, ведь устанавливается он от печки на расстоянии 5-10 см. Это позволяет организовать тепловой буфер, который будет сдерживать выход лишней тепловой энергии. А это влияет на расход топлива. Третье – экран будет выполнять и чисто декоративную роль. Если изготовить его в виде красивого элемента, то он просто украсит собой внутреннее пространство гаража.

Вот три модели, которые сегодня можно использовать для организации отопления в гараже, используя в качестве топлива обычные дрова.

Не забудьте оценить статью:

Загрузка...

otepleivode.ru

Печь на дровах для гаража: делаем своими руками

Печь для гаража на дровах

Печь на дровах в гараж – самое универсальное обогревающее устройство, которое не зависит от наличия газа или электричества. Такие устройства выпускает промышленность любой конфигурации и с разным объемом топки.

Дровяное отопление гаража – наиболее популярное среди автолюбителей. Как изготовить печь на дровах своими руками подскажет эта статья.

Зачем и как отапливать гараж

В холодное время года отопление гаража обусловлено многими причинами.

Среди них могут быть:

  • Создание оптимальных условий хранения транспортного средства, когда температурный режим должен быть больше 5°С. В противном случае:
  1. возникает затрудненный запуск двигателя;
  2. происходит замерзание жидкостей, которые используются в различных системах автомобиля.
  • Потребность проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства зимой.

Условно ассортимент печей, допустимых к установке в гараже, можно представить четырех типов:

  • Работающих от электроэнергии. Это удобный источник тепла, но достаточно дорогой.
  • На газу. Установки просты в эксплуатации, но не всегда есть доступ к источнику газа.
  • На твердом топливе. Это удобные печи, дают хороший и постоянный жар, что зависит то качества угля. Но такое топливо есть не во всех регионах.
  • На отработке (см. Печка для гаража на отработке: устройство, принцип действия). Такое топливо есть всегда, но для использования устройства для него необходимо иметь надежную систему для вывода отходов горения, которую сложно выполнить.
  • Печи на дровах для гаража – самые универсальные устройства для обогрева гаража. В этом случае можно использовать печи Булерьян или буржуйку. Цена последней относительно небольшая, но и эффективность ее меньше, чем других видов устройств. Очень серьезно следует выполнить вентиляцию помещения.

Прекрасно можно организовать отопление гаража дровами, используя печь Булерьян. Ее конструкция позволяет долго работать от одной загрузки дров.

Как сделать печь Булерьян самостоятельно

Прежде, чем приступить к изготовлению печи для гаража на дровах Булерьян, следует познакомиться с ее конструкцией. Булерьян – это печь дровяная для гаража длительного горения, совмещенная с буржуйкой.

Особенностями ее являются:

  • Устройство работает по принципу принудительной конвекции.
  • К топке подведены несколько изогнутых трубок снизу и сверху.
  • В нижние отверстия идет холодный воздух, он быстро нагревается, из-за непосредственного контакта трубы с топкой.
  • В комнаты через верхние отверстия поступает уже нагретый воздух. Высокая температура его позволяет обогревать даже двухэтажный домик. При этом наружная поверхность самого устройства не слишком нагревается и не представляет опасности для окружающих.
  • Установка ряда простых регулировочных элементов позволяет работать печи в двух режимах:
  1. быстрый разогрев;
  2. равномерное распределение по всему помещению полученного тепла. На этом этапе печь работает в режиме медленного горения. После разогрева ее можно загружать всего два раза в сутки.

Дровяная печь для гаража Булерьян

Дрова в топке сгорают, а продукты процесса горения по конвекционным трубам идут в камеру вторичного сгорания. В этой камере газово-воздушная смесь догорает при очень высокой температуре, что обеспечивает устройству до 80% КПД.

Затем горячий воздух по конвекционным трубам распространяется во всем помещении.

Схема устройства печи Булерьян

В конструкцию печи входят:

  • 1 — трубы теплообменные.
  • 2 – вторичная камера.
  • 3 –дымоходный патрубок с регулятором.
  • 4 и 5 – задняя стенка из двух частей.
  • 6 – первичная камера сгорания.
  • 7 – зольник.
  • 8 – поддувало.
  • 9 – ручка для регулировки мощности.
  • 10 – дверная ручка.
  • 11 – дверца для загрузки дров.
  • 12 – стенка передняя.
  • 14 – инжектор.

Совет: Для повышения эффективности использования печи Булерьян следует выполнить хорошую теплоизоляцию дымохода. Это может быть минеральная вата толщиной не менее трех миллиметров.

Для изготовления устройства необходимо приобрести:

  • Металлические трубы диаметров 50 – 60 миллиметрам.
  • Сталь листовая, толщиной от 4 до 6 миллиметров.
  • Сварочный аппарат.
  • Стандартный набор инструментов.
  • Трубогиб.

Порядок изготовления Булерьяна:

  • Нарезаются восемь отрезков длиной примерно 120 сантиметров.
  • С помощью трубогиба они сгибаются под радиусом 225 миллиметров.
  • Размещаются в шахматном порядке.
  • Изготавливается устройство для отвода дыма и собирания конденсата.
  • Делается заслонка для отвода и поддувала.
  • Изготавливается дверка для топочной камеры.
  • Сваривается каркас из согнутых труб и устанавливается в него перегородка.
  • Между трубами привариваются листы.
  • Монтируются дверцы с замком.
  • Изготавливаются и привариваются металлические ножки.

Подробно, как изготовить Булерьян покажет видео.

Как изготовить экономичную дровяную печь

При обеспечении свободной подачи воздуха и сильной тяги дрова сгорают достаточно быстро. Регулировкой подачи воздуха, когда печь полностью загружена дровами, горение превращается в тление, а процесс тепловыделения будет длиться долгие часы, а то и сутки.

Простая печка для гаража на дровах своими руками, но достаточно эффективная, показана на фото.

Печь в гараж на дровах своими руками

Печь такой конструкции изготовить достаточно просто. Однако принцип ее горения и устройство отличаются от обычной буржуйки (см. Буржуйка для гаража: делаем своими руками).

Здесь:

  • Горение идет не снизу вверх, а начинается с верхнего слоя и опускается вниз при прогорания дров.
  • Дрова, находящиеся в топке под блином, поджигаются сверху через трубу, подводящую воздух. При горении газы просачиваются по краям груза и уходят в дымоход. При сгорании дров груз опускается вниз. Регулировка подачи воздуха осуществляется заслонкой, установленной на конце воздухоподводящей трубы.

Схема устройства печи

Необходимые материалы:

  • Железная бочка для ГСМ, емкостью 200 литров, с герметичным дном.
  • Круг или блин, изготовленный из металла, немного меньшего диаметра, чем у внутренней бочки.
  • Швеллер или уголок высотой 50 миллиметров, длина которого меньше радиуса груза.
  • Металлическая труба, поддувная, диаметром 100 миллиметров, длиной на пять сантиметров больше высоты бочки.
  • Металлическая труба для дымохода, диаметром 150 миллиметров, длиной примерно пять метров.

Порядок сборки печи:

  • Болгаркой срезается сварочный шов на торце бочки. В результате получается полый цилиндр и крышка к нему с готовой отбортовкой.
  • Молотком или кувалдой края цилиндра подгибаются внутрь.
  • Буртик крышки загибается наружу.
  • Крышка переворачивается и надевается на цилиндр. Она должна надежно, не сползая, располагаться на месте.
  • В центре крышки зубилом вырезается отверстие для установки поддувной трубы.
  • Наглухо можно заварить отверстие для размещения пробки на крышке.

Совет: Отверстие для пробки заваривать не стоит. При откручивании пробки и глядя внутрь, можно процесс горения дров контролировать.

  • В верхней части бочки отмечается место для установки куска дымоходной трубы.
  • Вырезается намеченное отверстие и приваривается к нему часть дымоходной трубы, диаметром 150 миллиметров, длиной до 25 сантиметров.
  • Внутри трубы можно сразу установить перекрывающую заслонку.
  • Устанавливается воздухоподающее устройство.
  • Для увеличения жесткости отгибаются края блина, что предохранит груз от скручивания от жары.
  • В центре груза делается отверстие для устройства в него поддувной трубы, которая затем приваривается.

Совет: Если в качестве груза используется от другой бочки крышка, то отверстие для пробки нужно наглухо заварить, а при горении газы будут идти лишь по окружности блина.

  • Снизу к блину привариваются швеллеры или уголки.
  • Готовое воздухоподающее устройство вставляется внутрь цилиндра.
  • Сверху поддувной трубы устанавливается регулировочная заслонка, диаметр ее такой же, как у трубы.
  • На внутреннюю стенку трубы в вертикальном положении приваривается шпилька с резьбой на конце.
  • На краю заслонки, чтобы вставить шпильку, просверливается отверстие так, что заслонка, насаженная на шпильку, полностью закроет трубу.
  • Насаживается заслонка и затягивается гайкой-барашком.
  • Ослабляя крепление заслонки, она сдвигается относительно конца трубы, и гайка затягивается обратно.
  • Сверху ставится крышка.
  • Устанавливается дымоходная труба диаметром не меньше 150 миллиметров. Иначе продукты горения не смогут удаляться полностью. Длина трубы берется пять метров, что создаст хорошую тягу.
  • Устанавливается она, лучше на ножках, рядом с печью.
  • Нижняя часть трубы должна герметично завариваться.
  • Печка соединяется встык с коленом, которое приварено к трубе для отвода дыма, и затягивается хомутом. При этом под хомут нужно подложить для герметичности стеклоткань.
  • Собирающийся в трубе конденсат сливается через шаровой кран, устроенный под коленом трубы.

Совет: Установка такого крана нужна обязательно. Иначе, в случае если конденсат замерзнет, может произойти разрыв сварного шва. Помимо этого, конденсат может попадать в печку, а через неплотное соединение хомута — наружу.

Сборка печи выполняется в такой последовательности:

  • Снимается крышка.
  • Вытаскивается воздухоподающее устройство.
  • Дрова закладываются так, чтобы они были не выше, чем нижняя кромка дымоотводного колена.
  • Дров войдет больше, если их класть вертикально.
  • Верхний слой формируется из мелких щепок.
  • Сверху кладется тряпка или бумага, немного поливается керосином.
  • Дрова накрываются грузом воздухоподающего устройства.
  • Сверху нанизывается крышка печки.
  • Открыв поддувную заслонку, во внутрь трубы для подачи воздуха бросается кусок зажженной бумаги.
  • После загорания дров, которое характеризуется треском, поддувная заслонка полностью перекрывается.

Отопление гаража печками на дровах позволит обогреть помещение в любое время года. Для него не требуется ни газа, ни электричества, что очень удобно.

1pogarazham.ru

фото и видео-инструкция по изготовлению

Гараж — излюбленное место многих автолюбителей. Владельцы автомобилей стараются облагородить помещение, сделать его более практичным и уютным. В зимнее время года в неотапливаемом гараже проблематично проводить много времени, поэтому многие мастерят самодельные буржуйки для обогрева. Конечно, можно купить готовый отопительный прибор, но сделать печь самому будет дешевле и экономичнее.

Буржуйка подходит для обогрева гаража в холодное время года. Она намного экономичнее электрических отопительных приборов, а ее установка и монтаж не требуют серьезных строительных навыков.

Буржуйка в гараже: плюсы и минусы

Автолюбители устанавливают самодельную буржуйку в гараже по нескольким причинам:

  • печь обогревает помещение зимой;
  • на буржуйке можно приготовить пищу или разогреть чайник;
  • самодельный отопительный прибор при дизайнерском подходе может стать украшением гаража.

Советуем подробнее прочитать почему дымит буржуйка и найти ответы на интересующие вопросы.

Печь-буржуйка в сравнении с другими отопительными приборами обладает рядом преимуществ:

  • Для растопки можно использовать разнообразное топливо — дрова, угли, строительные отходы, нефтепродукты, отработанное масло и др.
  • Главное достоинство буржуйки — скорость обогрева помещения. Благодаря высокому КПД и мощности печь нагреет гараж площадью 50-60 кв. м. за 15-20 минут.
  • Печь равномерно распределяет тепло вне зависимости от места, где она находится.
  • Буржуйка является экономичным отопительным прибором. К примеру, отопление гаража буржуйкой обойдется в несколько раз дешевле, нежели электрическим обогревателем.
  • Дополнительное преимущество буржуйки в гараже — возможность приготовить или разогреть еду. Создавая печь самому, достаточно закрепить на верхней ее части варочную поверхность из металла.
  • Самодельная печь обойдется автолюбителю практически бесплатно, если в гараже завалялись ненужная бочка, лист металла и труба.

Ранее мы уже писали статью про установку буржуйки для обогрева и рекомендовали добавить ее в закладки.

Печь-буржуйка гармонично впишется в интерьер любого гаража. Кроме функции обогрева отопительный прибор имеет «режим приготовления пищи». В верхней части буржуйки устанавливают варочную панель, где можно подогреть чайник или приготовить еду.

Недостатками буржуйки в гараже являются:

  • необходимость устройства дымохода в гараже;
  • периодическая чистка дымоотводной трубы;
  • необходимость постоянной подачи топлива;
  • невозможность аккумулировать тепло.

Рекомендуем изучить по данной теме также:

Инструкция по изготовлению печки-буржуйки из металлической бочки

Все имеют представление о буржуйке как о железном ящике в форме прямоугольника, на котором располагается дверца для закладки дров, а также дымовая труба, зачастую прикрепленная к самому ящику сверху. Раньше все так и было. Самое твердое топливо сгорало в такой конструкции очень быстро, при этом практически все тепло, которое она выделяла, выходило в трубу. В то время как греющую часть, использовали трубу, которую, как правило, прокладывали через все помещение. Однако время не стоит на месте и в таком вопросе произошли существенные изменения.

Читатели считают данные материалы полезными:
  • Изготовление чудо-печки для отопления своими руками: особенности работы печи из баллона
  • Назначение муфельных печей: видео и фото-способ самостоятельного изготовления

Разновидности гаражных печей

Чтобы сделать печь-буржуйку для гаража своими руками, в первую очередь нужно ознакомиться с возможными моделями. Наиболее популярными видами гаражных печей являются кирпичная и железная буржуйки. Не уступают им и отопительные приборы из подручных средств — из бочки, газового баллона и т.п. Также печки делят в зависимости от используемого топлива — дровяная, угольная, на отработанном масле и др.

Рекомендуем подробнее прочитать про изготовление буржуйки из колесных дисков и найти ответы на интересующие вопросы.

Буржуйки «на отработке» часто встречаются именно в гараже, ведь ненужное машинное масло в больших количествах всегда есть у каждого автолюбителя. Такая печь не выделяет неприятных запахов и вредных испарений. Буржуйка на отработанном масле способна быстро обогреть небольшое помещение гаража. По своей мощности ее можно сравнить с электронагревателем. Эта буржуйка подходит для тех, кто не хочет дополнительно тратить время на чистку зольника, проветривание и т.д. Ведь во время работы печи масло полностью выгорает, а вероятность взрыва или воспламенения практически исключена.

Буржуйка на отработанном масле — популярная модель среди гаражников. Зачастую ее установка связана с тем, что у автолюбителей всегда под рукой отработанное машинное масло.

Интересно! Для работы буржуйки «на отработке» в час требуется 1-1,5 литра масла.

Топить дровяную печь можно покупными заготовками или обычными дровами. Уровень КПД такой буржуйки достаточно высок. Если древесины под рукой не оказалось, можно подавать и древесный уголь.

Интересно! Буржуйка стандартных размеров (70*50*35 см) на дровах способна одноразово вместить в себя не более 3 кг топлива.

Буржуйка в гараже на дровах. В качестве топлива можно использовать небольшие готовые бруски, поваленные ветки и деревья, древесный уголь.

Буржуйка на отработанных нефтепродуктах

Печь на отработанном нефтепродукте представляет собой устройство, состоящее из двух камер. В первой сгорает масло, а во второй — образовавшиеся газы вместе с воздухом.

Совет! В качестве топлива часто используют нефтяное машинное масло, солярка, дизельное топливо, керосин, мазут, трансформаторное или трансмиссионное масла. Ни в коем случае нельзя жечь ацетон и бензиновые растворители.

Как выглядит такая буржуйка на отработанном масле и её основные составляющие

Чтобы сварить такую печь, мастеру понадобится не более 2-3 часов. Она изготавливается из следующих материалов:

  • труба для дымохода;
  • топливный бак/готовый металлический ящик;
  • листовой металл.

Видео: обзор буржуйки для гаража

Из инструментов понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • зубило;
  • кувалда;
  • рулетка, маркер/мел;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • заклепки.

Важно! Все сварочные работы рекомендуется проводить в специальной одежде и защитных очках.

Чертеж буржуйки «на отработке». На рисунке изображено два отдела, в первом осуществляется подача и горение масла, во втором — горение газов вместе с воздухом.

Чтобы сделать такую печь своими руками, следует действовать поэтапно:

  • Сначала делают чертеж буржуйки для гаража. На рисунке схематично отмечают все детали и заготовки с размерами.
  • В качестве топливного отдела используют готовый бак или металлический ящик с вырезанным отверстием для подачи топлива. К баку при помощи сварочного аппарата крепят ножки.
  • Верхний отдел делают в форме вытянутого цилиндра. С нижней камерой его соединяют при помощи трубы. Для этого в ящике вырезают небольшой круглый проем. Все стыки проверяют на герметичность. В трубе проделывают отверстия (10 мм в диаметре) для поступления в канал вторичного воздуха.
  • Дымоотвод делают в верхней части конструкции под наклоном на высоте нескольких метров.
  • Верхнюю поверхность буржуйки можно использовать в качестве «кухонной плиты». Это самое горячее место в печи.
  • Чтобы разжечь печку, в камеру заливают несколько литров «отработки», добавляют немного печного топлива, кладут бумагу и поджигают. По мере необходимости масло доливают небольшими частями.

Прочитайте статью о возведении мини-буржуйки и найдите ответы на интересующие вопросы.

Совет! Чтобы печка прослужила на несколько лет дольше, на верхнюю платформу крепят трехмиллиметровый стальной лист.

Буржуйку на отработанном масле изготавливают из металлического ящика или бака. Верхняя камера обязательно должна быть цилиндрической формы.

Этот материал отлично дополнят следующие публикации:
  • Обзор отопительных печей Термофор для дома и бани — лучшее из Сибири
  • Использование реактивной печи-ракеты с лежанкой для отопления дома или бани

Самодельная металлическая буржуйка

Чугунная или стальная печь для гаража наиболее распространена среди автолюбителей. Ее делают из металлического ящика или ненужной бочки/баллона и трубы с диаметром не менее 3 см.

Важно! Толщина металла не должна быть меньше 5 мм.

Алгоритм действий:

  • В первую очередь мастерят металлический ящик с вырезанными отверстиями под топку.
  • К нему приваривают подставку/ножки.
  • Далее оборудуют место для вывода золы. Для этого мастерят решетку с прорезями (можно использовать арматуру).
  • Под пластиной устанавливают ящик, где будет скапливаться зола.
  • Дымоходную трубу устанавливают под наклоном в 30 градусов в боковой или верхней части буржуйки.

При желании металлическую буржуйку можно покрыть жаростойкой краской и подключить свою систему отопления

Советы и рекомендации

Опытные мастера советуют устанавливать буржуйку в углу гаража, а дымоходную трубу выводить на противоположную сторону. Таким образом достигается максимальная теплоотдача. Чтобы тепло не уходило вместе с дымом, трубу нужно тянуть под углом 30 градусов. По возможности рекомендуется избегать горизонтальных прямых участков.

Расположение дымоотвода должно быть ступенчатым. Чем меньше прямых горизонтальных участков, тем лучше.

Под печь кладут металлический лист. Установка буржуйки в гараже требует наличия приточной вентиляции и системы вытяжки.

Самодельная буржуйка станет практичным дополнением для любого гаража. Благодаря функции равномерного распределения тепла устанавливать печь можно в любом месте, но специалисты рекомендуют монтировать отопительный прибор в углу.

kamin-maker.ru

Дрова для гаража – Печь для гаража своими руками: металлическую, длительного горения, кирпичную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *